Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Финансового управления
администрации города Южно-Сахалинска
от 21 марта 2013 г. N 12-П
Методика
планирования бюджетных ассигнований
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Целью настоящей Методики является создание единой методической базы расчета расходов городского бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и бюджетов действующих и принимаемых обязательств.
1.2. Настоящей Методикой предлагаются предварительные проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период, которые в последующем будут корректироваться с учетом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Общие подходы к формированию проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период
2.1. При распределении предельных объемов финансирования по экономическим статьям на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители бюджетных средств должны соблюдать следующие принципы:
- формирование бюджетных расходов на основании реестров расходных обязательств и в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
- приведение бюджетных расходов в соответствие с бюджетным законодательством;
- упорядочение системы социальных льгот и компенсационных выплат;
- принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы бюджетного учреждения;
- достижение высокой эффективности муниципальных расходов.
2.2. При распределении предельных объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период главными распорядителями бюджетных средств учитывается анализ исполнения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности), отчетов об исполнении муниципальных заданий и муниципальных программ за отчетный финансовый год подведомственных учреждений, а также изменения законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов городского округа.
Показатели вновь вводимой сети бюджетных учреждений учитываются в расходах бюджета на очередной год только по вновь принимаемым в эксплуатацию зданиям и сооружениям в соответствии с титульным списком.
Вновь вводимая в очередном году сеть бюджетных учреждений при формировании городского бюджета будет учитываться исходя из возможностей доходной базы городского бюджета и при наличии соответствующих расчетов и обоснований.
2.3. За основу расчетов обоснования бюджетных ассигнований и предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период принимаются утвержденные показатели сводной бюджетной росписи текущего года с учетом изменений по состоянию на 1 июля текущего финансового года.
2.4. Показатели сводной бюджетной росписи, принятые за основу для расчета обоснования бюджетных ассигнований и предельных объемов бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств, уточняются, корректируются (уменьшаются либо увеличиваются):
а) на суммы ассигнований по расходным обязательствам, возникшим в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности;
б) на суммы ассигнований по расходным обязательствам, планируемым к осуществлению в соответствии с разовыми решениями, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом, включая исполнение решений за счет резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска;
в) на суммы ассигнований по расходным обязательствам на реализацию решений, срок действия которых завершается;
г) на суммы ассигнований по расходным обязательствам, необходимым для реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на текущий финансовый год;
д) на суммы ассигнований, предусмотренных за счет остатков средств, сложившихся на 1 января текущего финансового года;
е) на суммы ассигнований, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов областного и федерального бюджета;
ж) ассигнований, сокращенных по результатам проверки смет;
з) расходов, утративших целевое назначение, в соответствии с проверками контрольных органов;
и) расходов, предусмотренных на увеличение стоимости основных средств, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений;
к) средств, предусмотренных на финансирование расходов, связанных с компенсационными выплатами работникам муниципальных учреждений;
л) на суммы других ассигнований, имеющих отраслевую специфику планирования.
2.5. Скорректированные таким образом предварительные проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период увеличиваются на суммы, необходимые для реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении бюджета городского округа на текущий финансовый год.
К числу таких решений относятся:
- увеличение в течение текущего года заработной платы работников муниципальных учреждений и денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности в городском округе "Город Южно-Сахалинск", и работников, не отнесенных к должностям муниципальной службы;
- уточнение объема ассигнований бюджета городского округа, направляемых на единовременные денежные выплаты гражданам, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению городского округа, в связи с увеличением численности контингента таких граждан по сравнению с численностью, учтенной в расчетах бюджета городского округа.
По решениям, реализация которых осуществляется не с начала текущего финансового года, производятся соответствующие досчеты объемов финансирования до годовой потребности.
Изменения бюджета текущего финансового года для расчета бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период классифицируются как действующие обязательства.
2.6. Планирование бюджетных инвестиций за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется на основании проекта адресной инвестиционной программы городского округа "Город Южно-Сахалинск", сформированной в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска на соответствующий год.
Планирование бюджетных ассигнований за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется на основе проекта закона (закона) Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. При определении объема ассигнований для исполнения расходных обязательств (составной части расходного обязательства) в очередном финансовом году и плановом периоде могут применяться следующие методики:
- метод индексации расходов, под которым понимается расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года;
- нормативный метод, под которым понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте;
- плановый метод, под которым понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, целевой программе, регулирующими расходное обязательство, либо в соответствии со сметной стоимостью объекта;
- иные методы, под которыми понимается определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определение нормативного метода, планового метода и метода индексации, либо сочетающие перечисленные методы.
2.8. При расчете фонда оплаты труда применяются условия оплаты, установленные действующими нормативными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденные в установленном порядке отраслевые положения об оплате труда и материальном стимулировании; исходят из штатной и фактической численности работников, сложившейся по состоянию на дату, определенную постановлением администрации города "О разработке проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Расходы на оплату труда по муниципальным учреждениям, финансируемым из городского бюджета, планируются исходя из размеров окладов, ставок, утвержденных соответствующими постановлениями администрации (постановлениями мэра) города Южно-Сахалинска об оплате труда работников учреждений, финансируемых из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (с учетом внесенных изменений).
При расчетах по расходам на оплату труда могут учитываться планируемые в очередном финансовом году и в плановом периоде повышения оплаты труда, в соответствии с положениями Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, нормативно-правовых федеральных и региональных актов (проектов нормативно-правовых актов), указаниями, рекомендациями федеральных и региональных органов власти.
2.9. Расходы на оплату командировочных расходов определяются исходя из норм возмещения командировочных расходов, предусмотренных соответствующими постановлениями администрации (постановлениями мэра) города Южно-Сахалинска об основных расходах, подлежащих возмещению при направлении работников учреждений, финансируемых из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в служебные командировки (с учетом внесенных изменений) и планируются с учетом выполняемых функций.
2.10. Начисления на оплату труда планируются в соответствии с Федеральным законодательством, регулирующим данный вопрос.
2.11. Расходы на приобретение услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, учитываемых по коду экономической классификации "Приобретение услуг", и другие расходы текущего характера сохраняются на уровне соответствующих показателей текущего года и планируются в соответствии с утвержденными Порядками материально-технического обеспечения.
2.12. Расходы по оплате коммунальных услуг планируются исходя из ежегодно утверждаемых постановлениями администрации города годовых объемов потребления тепловой, электрической энергии, а также других коммунальных услуг для организаций, финансируемых из бюджета городского округа, в натуральном и стоимостном выражении по тарифам, прошедшим экспертизу.
2.13. Расходы, учитываемые по коду экономической классификации "Увеличение стоимости материальных запасов", сохраняются на уровне соответствующих показателей текущего года и планируются в соответствии с утвержденными Порядками материально-технического обеспечения.
Расходы, учитываемые по коду экономической классификации 310 "Увеличение стоимости основных средств" представляются главными распорядителями бюджетных средств с учетом процента износа основных средств, находящихся на балансе учреждений.
2.14. В целях объективного формирования объема расходов бюджета городского округа на очередной год и плановый период представляется расшифровка расходов городского бюджета на текущий и очередной годы по статьям расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2.15. Главные распорядители бюджетных средств представляют прогноз поступлений доходов от платных услуг в разрезе отраслей бюджетной сферы по видам представляемых услуг муниципальными казенными учреждениями.
Одновременно с расчетами по формированию бюджетных смет по основной деятельности главные распорядители представляют расчеты смет по доходам и расходам средств, получаемых муниципальными казенными учреждениями от платных услуг, в разрезе разделов и подразделов.
Обязательным условием использования муниципального имущества для оказания платных услуг является частичная оплата отопления, освещения, водопотребления и других хозяйственных расходов учреждения.
2.16. При составлении бюджетных смет и проектов планов финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств необходимо руководствоваться соответствующими постановлениями администрации города (мэра города).
2.17. Все прилагаемые к расчетам формы и материалы на очередной год и плановый период представляются на электронных и бумажных носителях, в обязательном порядке подписываются должностными лицами с расшифровкой подписи, полностью указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и контактный телефон.
Вице-мэр по финансам, начальник Управления |
Т.А. Умнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.