В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок расходования средств резервного фонда Правительства Сахалинской области (прилагается).
2. Утвердить форму отчета о расходовании средств, выделяемых из резервного фонда Правительства Сахалинской области (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 23.07.2010 N 355 "О Порядке расходования средств резервного фонда Правительства Сахалинской области, предусмотренного в областном бюджете", за исключением пункта 3;
- постановление Правительства Сахалинской области от 26.11.2010 N 581 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 23.07.2010 N 355 "О Порядке расходования средств резервного фонда Правительства Сахалинской области, предусмотренного в областном бюджете".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Порядок
расходования средств резервного фонда
Правительства Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 31 марта 2011 г. N 107)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила расходования средств резервного фонда Правительства Сахалинской области (далее - резервный фонд).
1.2. Резервный фонд ежегодно предусматривается в областном бюджете.
1.3. Размер резервного фонда определяется при формировании проекта областного бюджета и утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.4. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных (не предусмотренных в областном бюджете) расходов и расходов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствующем финансовом году.
1.5. Использование средств резервного фонда допускается при установлении невозможности финансирования непредвиденных затрат за счет и в пределах утвержденных в областном бюджете плановых ассигнований или других источников.
1.6. Средства резервного фонда могут расходоваться на следующие цели:
1.6.1. проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
1.6.2. организация и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;
1.6.3. оказание единовременной материальной помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий гражданам из расчета до 10 тысяч рублей на одного человека (на основании актов обследования жилья и имущества пострадавших граждан);
1.6.4. проведение аварийно-восстановительных и неотложных ремонтных работ объектов жилищного фонда, социальной сферы, на объектах жизнеобеспечения и организации защиты населения от опасностей, а также на иных объектах, имеющих важное значение для лиц, находящихся в Сахалинской области, перечень которых устанавливается распоряжением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сахалинской области (далее - Комиссия);
1.6.5. оказание гуманитарной и(или) финансовой гуманитарной помощи;
1.6.6. пополнение, обновление и содержание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и для целей гражданской обороны на территории Сахалинской области;
1.6.7. возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил постоянной готовности, специалистов МЧС России, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ;
1.6.8. проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных;
1.6.9. проведение мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
1.6.10. проведение иных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области;
1.6.11. проведение мероприятий, имеющих важное общественное и (или) социально-экономическое значение для Сахалинской области;
1.6.12. проведение торжественных, праздничных и юбилейных мероприятий;
1.6.13. оказание гражданам разовой материальной помощи или разовых поощрений;
1.6.14. проведение ремонтных работ, благоустройство, укрепление материально-технической базы органов государственной власти Сахалинской области и местного самоуправления Сахалинской области и учреждений, находящихся в их ведении (казенные, бюджетные, автономные);
1.6.15. оказание государственной поддержки общественным организациям и объединениям в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях";
1.6.16. финансирование иных непредвиденных расходов, за исключением расходов, связанных с софинансированием федеральных целевых программ.
1.7. Не менее 20% средств, предусмотренных в резервном фонде в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год, подлежат расходованию исключительно на мероприятия, указанные в подпунктах 1.6.1 - 1.6.10 пункта 1.6 настоящего Порядка.
1.8. В случае неполного использования средств, определенных пунктом 1.7. настоящего Порядка по состоянию на 01 октября текущего финансового года, до 30% указанных средств могут быть перераспределены на мероприятия, предусмотренные подпунктами 1.6.11 - 1.6.16 пункта 1.6 настоящего Порядка.
2. Порядок расходования средств резервного фонда на мероприятия, определенные подпунктами 1.6.1 - 1.6.10 настоящего Порядка
2.1. Средства из резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального или регионального характера в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.2. При недостаточности средств, предусмотренных в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области и органы местного самоуправления Сахалинской области не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации имеют право обратиться в Правительство Сахалинской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, объеме направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, к рассмотрению не принимается.
Правительство Сахалинской области в течение 5 дней с момента получения обращения о выделении средств из резервного фонда поручает уполномоченному органу в Сахалинской области на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Уполномоченный орган) совместно с министерством финансов Сахалинской области рассмотреть обращение о выделении средств из резервного фонда.
2.3. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в течение 30 дней со дня выхода поручения, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляют в Уполномоченный орган документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:
- решение Комиссии и(или) органов местного самоуправления;
- акт обследования поврежденного объекта (на каждый пострадавший объект), в котором указываются основные сведения о материальном ущербе, характере повреждений (разрушений) и сумме нанесенного ущерба;
- справку о размере резервного фонда администрации муниципального образования, его остатке на дату представления информации и объеме бюджетных ассигнований, выделенных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайной ситуации;
- смету-заявку потребности в бюджетных ассигнованиях на оказание помощи в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
- сводный реестр мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, финансируемых из резервного фонда;
- сметную документацию (включая локальные сметные расчеты) на поврежденные в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий объекты с заключением о согласовании сметной документации организацией, уполномоченной в установленном порядке на ведение вопросов о ценообразовании в строительстве, либо иными организациями, имеющими право на техническую проверку смет;
- справку уполномоченных органов государственной власти и(или) учреждений Российской Федерации и(или) Сахалинской области о факте чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия;
- списки пострадавших лиц, нуждающихся в предоставлении единовременной материальной помощи, с указанием паспортных данных (в том числе адреса прописки и семейного положения), сведения о людях, проживающих с лицом, нуждающимся в предоставлении материальной помощи, а также сведения о наличии инвалидности и(или) хронических заболеваний у данного лица.
2.4. По итогам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, Уполномоченный орган может запросить у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления иные документы, которые подлежат представлению в этот орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.5. Уполномоченный орган имеет право обратиться за заключением по документам, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, к органам государственной власти, областным государственным учреждениям Сахалинской области, компетентным в соответствующих сферах деятельности, которые в течение 10 дней с момента получения данного запроса представляют соответствующее заключение.
В случае указания в запросе Уполномоченного органа на необходимость осуществления подготовки заключения в срочном порядке заключение направляется в течение 3 дней с момента получения данного запроса.
2.6. При проведении экстренных мероприятий средства резервного фонда могут быть выделены в объеме до 10% от общего объема средств резервного фонда, предусмотренного в областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год, с последующим представлением обосновывающих документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка.
К экстренным мероприятиям относятся:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- закупка, доставка и кратковременное хранение (до 7 суток) материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
- развертывание и содержание временных (до 7 суток) пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан;
- возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил постоянной готовности, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, государственных учреждений, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ.
2.7. В случае положительного решения вопроса о выделении средств из резервного фонда Уполномоченный орган вносит в Правительство Сахалинской области проект распоряжения Правительства Сахалинской области о выделении средств. В проекте распоряжения указываются:
- наименование главного распорядителя средств областного бюджета;
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда;
- цель выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда;
- перечень объектов при выделении бюджетных ассигнований на аварийно-восстановительные и(или) ремонтные работы на двух и более объектах (приложение к проекту распоряжения);
- срок представления отчета о целевом использовании средств, выделенных из резервного фонда;
- иные сведения, которые необходимо указать в проекте распоряжения по совместному решению Уполномоченного органа и министерства финансов Сахалинской области.
2.8. Получатели, в том числе муниципальные образования, в распоряжение которых выделены средства резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, представляют главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) в двухмесячный срок со дня выхода распоряжения о выделении средств отчет о расходовании средств, выделенных из резервного фонда, по форме, утвержденной настоящим постановлением.
К отчету прилагаются подтверждающие документы: копии контрактов с организациями или физическими лицами на выполнение работ (услуг), поставку товаров; акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2); справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3); счета-фактуры и платежные поручения, подтверждающие фактическое перечисление средств поставщику либо подрядчику, или иная информация о действиях получателя в случае, если контракт с организациями или физическими лицами на выполнение работ (услуг), поставку товаров на отчетную дату не заключен.
2.9. Главные распорядители в течение 10 дней проверяют отчет о расходовании средств резервного фонда, направленный получателем средств, и представляют в министерство финансов Сахалинской области отчет по форме, утвержденной настоящим постановлением (без приложения подтверждающих документов).
2.10. В случае, если главный распорядитель одновременно является получателем средств резервного фонда, отчет в министерство финансов Сахалинской области представляется в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.11. Главный распорядитель может обращаться с просьбой о продлении сроков представления отчета в Уполномоченный орган с указанием причин невозможности представления отчета о расходовании средств в установленный срок. При принятии положительного решения о продлении срока Уполномоченный орган вносит в Правительство Сахалинской области проект распоряжения о внесении изменений в распоряжение Правительства Сахалинской области о выделении средств.
2.12. Целевые средства, полученные и не использованные в полном объеме, не могут быть направлены на другие цели и подлежат возврату на единый счет областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Порядок расходования средств резервного фонда на мероприятия, определенные подпунктами 1.6.11 - 1.6.16 настоящего Порядка
3.1. Проекты распоряжений Правительства Сахалинской области с указанием наименования главного распорядителя, в распоряжение которого выделяются средства резервного фонда, объема выделяемых средств из резервного фонда и направлений их расходования готовят исполнительные органы государственной власти Сахалинской области, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующих сферах деятельности (управления), а также аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Проект распоряжения Правительства Сахалинской области о выделении средств из резервного фонда в обязательном порядке подлежит согласованию с министерством финансов Сахалинской области. Для согласования заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют информацию (документы), содержащую:
- необходимость и непредвиденность расходов на заявленные цели;
- требуемый объем средств областного бюджета (с приложением дефектных ведомостей и(или) смет на проведение капитального (текущего) ремонта, иные расчеты на заявленные средства);
- сведения о невозможности изыскания заявленных средств за счет экономии по другим расходам, предусмотренным главному распорядителю сводной бюджетной росписью.
3.2. Использование средств резервного фонда осуществляется в процессе исполнения областного бюджета на основании распоряжений Правительства Сахалинской области.
Средства, выделенные из резервного фонда органам местного самоуправления и подлежащие в течение финансового года восстановлению в резервный фонд, предоставляются главным распорядителем органам местного самоуправления на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления (далее - соглашение), а также на основании представленных муниципальных контрактов (включая материалы конкурсов, аукционов).
В соглашении обязательно содержатся:
- сведения об объеме средств, предоставляемых бюджету муниципального образования;
- целевое назначение средств;
- обязательство органа местного самоуправления представить главному распорядителю в месячный срок после заключения соглашения подтверждение о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающих увеличение на сумму предоставленных средств доходов и расходов местного бюджета;
- условие предоставления средств - обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования уровня софинансирования от сметной стоимости работ в размере 1 процента. При этом софинансирование расходных обязательств органами местного самоуправления осуществляется по каждому конкретному объекту, исходя из стоимости, определенной по результатам проведенных торгов;
- обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения;
- порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Контроль за целевым использованием предоставленных средств и исполнением органами местного самоуправления условий соглашений осуществляется главными распорядителями, иными государственными органами Сахалинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Сахалинской области.
В случае выделения средств резервного фонда органам местного самоуправления с последующим восстановлением в резервный фонд, предусматривающего выплату денежных средств физическим лицам, заключение соглашения, предоставление муниципальных контрактов (включая материалы конкурсов, аукционов) не требуется.
3.3. При неполном использовании средств (в размере свыше 10 тыс. рублей), выделенных из резервного фонда, главным распорядителем в течение 15 дней с момента проведения мероприятий вносятся изменения в соответствующее распоряжение Правительства Сахалинской области о выделении средств из резервного фонда в части изменения объема выделенных средств.
3.4. Средства резервного фонда, предоставленные в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области, подлежат использованию по целевому назначению в течение текущего финансового года.
Целевые средства, полученные и не использованные в полном объеме, не могут быть направлены на другие цели и подлежат возврату на единый счет областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5. Получатели, в том числе муниципальные образования, в распоряжение которых выделены средства резервного фонда, представляют главному распорядителю в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании средств, выделенных из резервного фонда, по форме, утвержденной настоящим постановлением.
При исполнении мероприятий, предусмотренных распоряжением о выделении средств в полном объеме, к отчету прилагаются подтверждающие документы: копии контракта с организациями или физическими лицами на выполнение работ (услуг), поставку товаров; акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2); справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3); счета-фактуры и платежные поручения, подтверждающие фактическое перечисление средств поставщику либо подрядчику.
Главный распорядитель вправе запросить у получателя иную информацию о расходовании средств резервного фонда.
3.6. Главные распорядители в течение 10 дней проверяют отчет о расходовании резервного фонда, представленный получателями, в том числе муниципальными образованиями, и представляют в министерство финансов Сахалинской области информацию об использовании средств, выделенных из резервного фонда, в том числе о заключенных контрактах, выполненных работах, произведенных расходах, сумме остатка неиспользованных средств, причинах их неосвоения.
При отсутствии объективных причин неосвоения средств резервного фонда в течение отчетного квартала главный распорядитель обязан принять меры по возврату средств на единый счет областного бюджета.
3.7. В случае выделения средств резервного фонда на нужды органов исполнительной власти Сахалинской области отчет в министерство финансов Сахалинской области представляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.8. При исполнении мероприятий, предусмотренных распоряжением о выделении средств, в полном объеме в течение квартала отчет о расходовании средств из резервного фонда по форме, утвержденной настоящим постановлением, с приложением подтверждающих документов представляется в течение 10 дней после проведения соответствующих мероприятий получателями бюджетных средств и органами местного самоуправления главным распорядителям. Главный распорядитель представляет отчет о расходовании средств, выделенных из резервного фонда по форме, утвержденной настоящим постановлением, в министерство финансов Сахалинской области в течение 10 дней после проверки соответствующего отчета получателя.
3.9. В случае, если в течение финансового года в закон об областном бюджете внесены изменения и утверждены средства на цели и в сумме, равной ранее выделенной из резервного фонда, указанные средства подлежат восстановлению в резервный фонд.
3.10. Распорядительные документы о выделении средств из резервного фонда являются основанием для уточнения плана расходов областного бюджета.
3.11. Министерство финансов Сахалинской области при проведении проверок и ревизий осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных из резервного фонда.
Форма утверждена
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 31 марта 2011 г. N 107
Отчет
о расходовании средств, выделенных
из резервного фонда Правительства Сахалинской области
__________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя (получателя)
средств резервного фонда Правительства Сахалинской области)
Распоряжение-основание |
Наименование мероприятия |
Сумма выделенных средств в соответствии с распоряжением |
Перечислено из резервного фонда<*> |
Фактическое использование средств резервного фонда |
Остаток неиспользованных средств |
Примечание <**> |
||
Наименование, дата, номер документов, подтверждающих использование средств |
Сумма |
Основание для использования средств (контракт, счет-фактура, формы КС-2, КС-3 и др.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Руководитель ___________________________(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер __________________________(расшифровка подписи)
____________________________
<*> Графа 4 заполняется в случае предоставления средств резервного
фонда Правительства Сахалинской области органам местного
самоуправления.
<**> В примечании указываются причина образования остатка, дата
возврата неиспользованных средств, номер платежного документа
и пр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 марта 2011 г. N 107 "О Порядке расходования средств резервного фонда Правительства Сахалинской области, предусмотренного в областном бюджете"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 12 апреля 2011 г. N 64
Постановлением Правительства Сахалинской области от 2 февраля 2021 г. N 28 настоящий документ признан утратившим силу с 3 февраля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 апреля 2020 г. N 206
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2020 г.
Действие пункта 1.7 Порядка приостановлено с 30 апреля до 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 апреля 2020 г. N 182
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 марта 2020 г. N 120
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 6 декабря 2018 г. N 573
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 декабря 2018 г. N 567
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 октября 2013 г. N 586
Постановление Правительства Сахалинской области от 16 января 2013 г. N 9