2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Восход", разместить на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в сети Интернет и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Мэр Корсаковского городского округа |
Л.Б. Мудрова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка
на учет детей, выдача путевки в образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную программу
дошкольного образования (детские сады)"
(утв. постановлением Мэра Корсаковского городского округа
от 3 июля 2012 г. N 703)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет детей, выдача путевки в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Корсаковского городского округа (далее - Администрация) и структурного подразделения Администрации, осуществляемых по запросу физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 120-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами, взаимодействия Администрации и структурных подразделений Администрации с заявителями.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, имеющие детей дошкольного возраста (до 7 лет), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию либо в отдел образования департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа (далее - Отдел образования), с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной (электронной форме).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Отдел образования.
Место нахождения Отдела образования: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 39.
График работы Отдела образования:
понедельник - четверг: с 08.30 до 17.15 часов;
пятница: с 08.30до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 12.30 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Справочный телефон Отдела образования по вопросам предоставления муниципальной услуги и специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги: (42435) 4-05-84.
Часы приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги и приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги:
вторник: с 09.00до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 12.30 до 14.00 часов.
1.3.3. Адрес официального сайта Администрации: www.sakh-korsakov.ru; адрес электронной почты: korsakov@adm.sakhalin.ru.
Адрес электронной почты Отдела образования: obrazovanie@sakh-korsakov.ru.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Администрации, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
1.3.5. Информационный стенд о предоставлении муниципальной услуги Отделом образования размещается у входа в Отдел образования и должен содержать следующую информацию:
- о графике работы Отдела образования и часах приема посетителей;
- о справочном телефоне Отдела образования;
- об адресе официального сайта Администрации в сети Интернет, адресах электронной почты Администрации и Отдела образования;
- о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями.
1.3.6. На официальном сайте Администрации, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области размещается следующая информация:
- о месте нахождения, часах приема по вопросам предоставления муниципальной услуги и приема запросов о предоставлении муниципальной услуги от заявителей, справочном телефоне Отдела образования;
- адреса электронной почты Администрации и Отдела образования;
- порядок получения информации по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.7. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.7.1. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела образования, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела образования, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о полном наименовании Отдела образования, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела образования, принявшего телефонный звонок.
1.3.7.2. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Отдела образования.
Ответ на обращение заявителя, поступившее посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте), направляется по адресу, указанному в обращении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием заявлений, постановка на учет детей, выдача путевки в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет отдел образования департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) регистрация и постановка на учет для предоставления места в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г. Корсакова;
2) выдача путевки о направлении ребенка в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение;
3) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 календарных дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Срок приостановления муниципальной услуги предусмотрен подпунктом 2.9.1 настоящего Регламента.
Срок выдачи путевки о направлении ребенка в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, или отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день со дня подписания начальником Отдела образования путевки о направлении ребенка в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Ведомости СНД и ВС РФ",1992, N 30, статья 1797, в газете "Российская газета", N 172, 31.07.1992);
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 170-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.04.2009 N 71-ФЗ, от 03.06.2009 N 118-ФЗ, от 17.12.2009 N 326-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 года N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (первоначальный текст документа опубликован в "Российской газете" - Федеральный выпуск N 5688 26 января 2012 г.);
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
- постановлением мэра Корсаковского городского округа от 13.10.2009 N 1047 "О комиссии по распределению мест в муниципальные дошкольные образовательные учреждения г. Корсакова" (в редакции постановления мэра Корсаковского городского округа от 06.08.2010 N 799);
- приказом департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа от 29.08.2011 N 160 N 1 "О порядке взаимодействия участников образовательного процесса при комплектовании воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Корсакова".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) паспорт заявителя (подлинник и копия) если запрос о предоставлении услуги передается в ходе личного приема специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, а в иных случаях - к запросу прилагается его копия на бумажном носителе или в форме электронного документа;
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если запрос о предоставлении услуги передается представителем в ходе личного приема специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, а в иных случаях - к запросу прилагается его копия на бумажном носителе или в форме электронного документа;
3) свидетельство о рождении ребенка (подлинник и копия) если запрос о предоставлении услуги передается в ходе личного приема специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, а в иных случаях - к запросу прилагается его копия на бумажном носителе или в форме электронного документа;
4) в случае, если имеются основания для внеочередного или первоочередного приема в дошкольные образовательные учреждения предоставляется документ, подтверждающий такое право на внеочередной или первоочередной прием в дошкольные учреждения, если запрос о предоставлении услуги передается в ходе личного приема специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, а в иных случаях - к запросу прилагается его копия на бумажном носителе или в форме электронного документа.
2.6.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании запроса о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.6.3. К запросу прилагаются документы, указанные в подпункте 2.6.1.
2.6.4. Письменный запрос о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в Отдел образования или в управление по контролю, документационному обеспечению и информатизации заявителем лично либо направляются в адрес Отдела образования или Администрации почтовым отправлением или электронной почтой, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением, электронной почтой либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области заявитель в течение 10 дней со дня направления запроса предоставляет в Отдел образования подлинники документов, указанных в подпункте 2.6.1.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона, а также за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания Корсаковского городского округа от 23.06.2011 N 37.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, у заявителей не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в следующих случаях:
1) до достижения ребенком возраста поступления в дошкольное образовательное учреждение (указанного родителями (законными представителями) в заявлении о постановке на учет);
2) при отсутствии свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях на момент достижения ребенком возраста поступления в дошкольное образовательное учреждение (указанного родителями (законными представителями) в заявлении о постановке на учет).
Специалист Отдела образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет в период приостановления муниципальной услуги:
- мониторинг достижения ребенком возраста поступления в дошкольное образовательное учреждение;
- ежегодное комплектование групп дошкольных учреждений воспитанниками на начало учебного года в срок с 15 мая по 25 августа в соответствии с очередностью;
- доукомплектование высвобождающихся по различным причинам мест в дошкольные учреждения в течение календарного года в соответствии с очередностью.
2.9.2. Отдел образования отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги представлен не по форме, прилагаемой к настоящему Регламенту (в том числе отсутствует подпись заявителя);
2) текст запроса не поддается прочтению;
3) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента.
4) к запросу приложены документы, состав, форма и (или) содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
5) возраст ребенка превышает 7лет.
2.9.3. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является поступление в Администрацию или Отдел образования заявления заявителя о прекращении рассмотрения запроса.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются услуги, предусмотренные пунктами 1, 2 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденного решением Собрания Корсаковского городского округа от 23.06.2011 N 37.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Муниципальными правовыми актами не предусмотрены порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация поступившего от заявителя запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в управлении по контролю, документационному обеспечению и информатизации (кабинет N 6) в следующие сроки:
1) запрос передан заявителем - в день поступления запроса;
2) запрос поступил по почте или электронной почтой, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области - в течение 2-х рабочих дней со дня поступления запроса и документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности.
На видном месте размещается схема путей эвакуации людей.
2.15.2. Помещение должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Отдела образования; фамилии, имени, отчества начальника Отдела образования; фамилии, имени, отчества специалиста Отдела образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.15.3. Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места для получения информации и места для заполнения запроса:
1) места ожидания оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями);
2) места для получения информации оборудуются информационными стендами, с размещением информации, предусмотренной в подпункте 1.3.6 настоящего Регламента;
3) места для заполнения запроса оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками);
4) места для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются в достаточном количестве бумагой и шариковыми ручками.
2.15.4. Рабочие места специалистов Отдела образования, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Результат оказания муниципальной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.16.2. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности: | ||
наличие возможности получения муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества: | ||
удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление муниципальной услуги в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
количество обоснованных жалоб на качество предоставления муниципальной услуги |
шт. |
0 |
2.16.3. Заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги обратившись в Отдел образования лично, по телефону или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте).
2.17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
Иных требований к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме, не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверка запроса и предоставленных документов, на соответствие требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги по существу.
Административные процедуры в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы" Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляются в следующем порядке:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Администрации sakh-korsakov.ru в виде двух баннеров:
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - http://www.gosuslugi.ru;
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области - http://rgu.admsakhalin.ru;
- подача заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на адрес электронной почты Администрации korsakov@adm.sakhalin.ru или адрес электронной почты Отдела образования obrazovanie@sakh-korsakov.ru на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области путем заполнения в установленном порядке специальной формы (в личном кабинете пользователя) с последующим предоставлением в Отдел образования подлинников документов, указанных в подпункте 2.6.1, в течение 10 дней со дня направления запроса;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через электронную почту Администрации korsakov@adm.sakhalin.ru или через электронную почту Отдела образования obrazovanie@sakh-korsakov.ru;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги, схематично отображающая последовательность административных процедур, приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Отдел образования или в Администрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Запрос о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы в соответствии с подпунктом 2.6.1 представляются:
- в письменной форме лично заявителем в Отдел образования или в управление по контролю, документационному обеспечению и информатизации (кабинет N 6), по почте - в адрес Отдела образования или Администрации;
- в электронной форме (по электронной почте в адрес Отдела образования или Администрации, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.2.3. В случае обращения заявителя лично к специалисту Отдела образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги, специалист принимает запрос и документы у заявителя и передает в тот же день запрос на регистрацию в управление по контролю, документационному обеспечению и информатизации.
В случае если заявителем является уполномоченный представитель лица, которому необходимо предоставить муниципальную услугу, то представитель представляет специалисту Отдела образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги, документы, указанные в части 3 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента.
В случае, если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, специалист Отдела образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, указывает заявителю на выявленное несоответствие и предлагает представить полный (уточненный) комплект документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента. В случае отказа заявителя от данного предложения специалист Отдела образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает документы в объеме, представленном заявителем.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие от заявителя в электронной форме (на адрес электронной почты Отдела образования или Администрации, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области), передаются в день поступления на регистрацию в управление по контролю, документационному обеспечению и информатизации соответствующим специалистом, ответственным за прием и передачу соответствующей входящей корреспонденции.
3.2.4. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.14 настоящего Регламента.
Регистрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД) осуществляет специалист управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации, ответственный за регистрацию корреспонденции, в следующем порядке:
- вводит реквизиты запроса о предоставлении муниципальной услуги в регистрационную карточку СЭДД;
- на лицевой стороне первого листа запроса о предоставлении муниципальной услуги в правом нижнем углу или на любом другом свободном месте ставит штамп Администрации с указанием входящего регистрационного номера и даты регистрации.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги после его регистрации в тот же день передается специалистом управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации, ответственным за регистрацию корреспонденции, через специалистов отдела обеспечения работы мэра Корсаковского городского округа, массовых коммуникаций и внешних связей (далее - отдел обеспечения работы мэра) на визирование мэру Корсаковского городского округа. Визирование запроса о предоставлении муниципальной услуги с указанием на нем фамилии и инициалов начальника Отдела образования и даты визирования осуществляется не позднее чем в течение 2-х рабочих дней со дня передачи запроса на визирование.
Специалисты отдела обеспечения работы мэра не позднее дня визирования мэром Корсаковского городского округа запроса о предоставлении муниципальной услуги передают его специалисту управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации, ответственному за регистрацию корреспонденции, для внесения в регистрационную карточку СЭДД сведений об исполнителе запроса и постановке запроса на контроль. После внесения указанных сведений в регистрационную карточку СЭДД в тот же день специалист управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации, ответственный за регистрацию корреспонденции, изготавливает ксерокопию с запроса о предоставлении муниципальной услуги и передает подлинник запроса начальнику Отдела образования. Начальник отдела образования визирует запрос и передает его специалисту Отдела образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.5. В случае, если текст запроса о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению, запрос не направляется на рассмотрение в Отдел образования, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса в управлении по контролю, документационному обеспечению и информатизации сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Заявителю направляется письменное сообщение о невозможности прочтения текста запроса за подписью руководителя управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации.
3.2.6. В случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги содержит неполные сведения о заявителе (отсутствуют фамилия, домашний (юридический) адрес), то запрос не подлежит регистрации управлением по контролю, документационному обеспечению и информатизации управлением по контролю, документационному обеспечению и информатизации в системе СЭДД и заявителю муниципальная услуга не предоставляется.
3.3. Проверка запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги на соответствие требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры проверки запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на соответствие требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, является поступление запроса с визой начальника Отдела образования к специалисту Отдела образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист Отдела образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы на соответствие требованиям настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.2 настоящего Регламента, специалист Отдела образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- в случае обращения заявителя лично к специалисту Отдела образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 минут готовит за подписью начальника Отдела образования письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- в случае если в запросе указан способ получения информации посредством электронной почты, специалист Отдела образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет отказ в предоставлении муниципальной услуги на электронный адрес в течение двух дней со дня поступления к нему запроса.
3.3.3. В день подготовки письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела образования, ответственный за предоставление услуги, предает его на подпись начальнику Отдела образования, который не позднее трех рабочих дней со дня поступления подписывает и возвращает его специалисту Отдела образования для осуществления регистрации в управлении по контролю, документационному обеспечению и информатизации.
Регистрация письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации, ответственным за регистрацию корреспонденции, который вводит в регистрационную карточку СЭДД, реквизиты в письменный отказ и передает специалисту отдела образования два экземпляра отказа один из которых предназначен для отправки заявителю по адресу, указанному в запросе. Одновременно с регистрацией письменного отказа специалист управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации, ответственный за регистрацию корреспонденции, снимает с контроля запрос о предоставлении муниципальной услуги путем внесения в регистрационную карточку, в которой был зарегистрирован поступивший запрос о предоставлении муниципальной услуги, сведения о регистрационном номере и дате регистрации письменного отказа.
3.3.4. Результатом административной процедуры являются:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего Регламента, - подготовка и предоставление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- при соответствии представленного заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, - осуществление следующей административной процедуры.
Максимальный срок исполнения административной процедуры в течение 10 дней со дня регистрации запроса.
3.4. Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги по существу
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте 2.9.2 настоящего Регламента.
3.4.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела образования ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) осуществляет постановку на учет ребенка для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении:
- в случае обращения заявителя лично к специалисту Отдела образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги в день поступления запроса и документов;
- в случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для осуществления муниципальной услуги, в электронной форме (на адрес электронной почты Отдела образования или Администрации, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области) в день предоставления в Отдел образования подлинников документов, указанных в подпункте 2.6.1;
2) вносит сведения, содержащиеся в запросе и документах в соответствующие журналы:
- в журнал регистрации запросов граждан на предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет детей, выдача путевки в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)";
- в журнал регистрации заявлений граждан на постановку на учет для предоставления места в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении;
- в журнал регистрации заявлений граждан, пользующихся правом внеочередного приема в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения;
- в журнал регистрации заявлений граждан, пользующихся правом первоочередного приема в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения.
Результатом административного действия по рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для постановки на учет для предоставления места в дошкольное образовательное учреждение является установление специалистом, ответственным за предоставление услуги, номера общей очереди и при наличии оснований для внеочередного или первоочередного приема номера очереди для детей, пользующихся правом внеочередного или первоочередного приема, в соответствии с датой предоставления муниципальной услуги и формирование учетного дела ребенка:
- в случае обращения заявителя лично к специалисту Отдела образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- в случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме (на адрес электронной почты Отдела образования или Администрации, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области) в день предоставления в Отдел образования подлинников документов, указанных в подпункте 2.6.1.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является выдача уведомления о постановке на учет для предоставления места в дошкольное образовательное учреждение заявителю:
- в случае обращения заявителя лично к специалисту Отдела образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги в день поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- в случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме (на адрес электронной почты Отдела образования или Администрации, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области) в день предоставления в Отдел образования подлинников документов, указанных в подпункте 2.6.1.
3.4.3. Выдача путевки о направлении ребенка в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
При достижении ребенком возраста поступления в детский сад, по мере продвижения очереди, сформированное учетное дело ребенка направляется специалистом Отдела образования, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в комиссию по распределению мест в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения г. Корсакова для решения вопроса о предоставлении места и выдачи путевки о направлении ребенка в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Результатом административного действия является решение комиссии по распределению мест в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения г. Корсакова о предоставлении места и выдаче путевки о направлении ребенка в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
3.4.4. Конечным результатом административного действия является выдача заявителю путевки о направлении ребенка в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Отделом образования в соответствии с приложением N 2 настоящего Регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- оформление записи в журнале учета выдачи путевок в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения и выдача путевки заявителю.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела образования, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела образования, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется начальником Отдела образования постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок, целью которых является выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- принятие решений по результатам проведенных проверок;
- рассмотрение и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по жалобе заявителя на качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Администрации) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию, Отдел образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения мэра Корсаковского городского округа. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации, структурных подразделений Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица Администрации, Отдела образования несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги определены подразделами 4.1 и 4.2 настоящего Регламента.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Администрации, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и (или) структурных подразделений Администрации, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в Отдел образования, к начальнику Отдела образования, в Администрацию, к мэру Корсаковского городского округа.
Жалобы на решения, принятые начальником Отдела образования либо Отделом образования, подаются мэру Корсаковского городского округа.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Отдела образования, должностного лица Отдела образования - начальника Отдела образования, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается адресату в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, то ответ на нее не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если фамилия и почтовый адрес гражданина поддаются прочтению.
5.7. В случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию, Департамент социального развития администрации Корсаковского городского округа либо Отдел образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае если иной сокращенный срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом образования опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением мэра
Корсаковского городского округа
от 3 июля 2012 г. N 703
Форма запроса
о предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений,
постановка на учет детей и выдача путевки в образовательные
учреждения, реализующие основную образовательную программу
дошкольного образования (детские сады)"
Администрация Корсаковского городского округа
_____________________________________________
_____________________________________________
фамилия, имя, отчество заявителя
_____________________________________________
домашний адрес
_____________________________________________
адрес электронной почты, телефон (при наличии)
Заявление
Прошу поставить на учет для получения места в муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении моего ребенка ___
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка полностью)
дата рождения: __________________________________________________
(день, месяц, год рождения ребенка)
с 01 сентября 20 года.
Право на внеочередной, первоочередной (подчеркнуть или не имеем)
прием в МБДОУ: __________________________________________________
указывается основание для внеочередного или первоочередного
приема в дошкольное учреждение:__________________________________
_________________________________________________________________
(наименование документа, подтверждающего право внеочередности,
первоочередности)
В случае направления запроса по факсу, почтовым отправлением или
в электронной форме подлинники документов необходимо предоставить
в отдел образования
Мать: ___________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
_________________________________________________________________
(данные паспорта)
_________________________________________________________________
(место работы (где, кем), телефон рабочий)
Отец: ___________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
_________________________________________________________________
(данные паспорта)
_________________________________________________________________
(место работы (где, кем), телефон рабочий)
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" даю
согласие на обработку моих персональных данных и персональных
данных моего ребенка, содержащихся в настоящем заявление
необходимых для предоставления настоящей муниципальной услуги в
соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" администрацией
Корсаковского городского округа и ее структурными
подразделениями, находящимися по адресу: 694020, г. Корсаков,
ул. Советская, 39. Настоящее согласие действует со дня подписания
настоящего заявления до дня отзыва в письменном виде.*
________________________________
личная подпись заявителя*
"____" ______________ ________ г.
дата подачи заявления
Приложение N 2
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением мэра
Корсаковского городского округа
от 3 июля 2012 г. N 703
Путевка N________
о направлении ребенка в муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
Фамилия, имя ребенка ____________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________
Возраст на момент выдачи путевки ________________________________
Номер и тип очереди______________________________________________
Наименование дошкольного учреждения _____________________________
Место работы матери _____________________________________________
_________________________________________________________________
Место работы отца _______________________________________________
_________________________________________________________________
Домашний адрес, контактный телефон
_________________________________________________________________
Дата выдачи путевки _____________________________________________
Путевка действительна до ________________________________________
Начальник отдела образования _______________ ______________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата поступления в МБДОУ ________________________________________
Руководитель
дошкольного образовательного учреждения ______________ (________)
(Ф.И.О. руководителя)
Приложение N 3
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением мэра
Корсаковского городского округа
от 3 июля 2012 г. N 703
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений,
постановка на учет детей и выдача путевки в образовательные
учреждения, реализующие основную образовательную программу
дошкольного образования (детские сады)"
/------------------------------------------------------\
| Прием документов, необходимых для предоставления |
| муниципальной услуги и регистрация запроса |
\------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------\
соответствует | Проверка запроса на предоставление | не соответствует
/---------| муниципальной услуги и документов, |------------\
| | необходимых для предоставления | |
| | муниципальной услуги, на соответствие | |
| | требованиям настоящего Регламента | |
| \---------------------------------------/ |
| |
/-----------------------\ /-------------------------\
| Рассмотрение запроса | | Направление (выдача) |
| о предоставлении | | заявителю отказа в |
| муниципальной услуги | | предоставлении |
| по существу | | муниципальной услуги |
\-----------------------/ \-------------------------/
|
Выдача уведомления о постановке на учет ребенка для предоставления места в Учреждение |
|
Решение комиссии по распределению мест в муниципальные дошкольные учреждения г. Корсакова, рабочей группы Управления о выдачи путевки |
|
Выдача путевки о направлении ребенка в дошкольное учреждение |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области от 3 июля 2012 г. N 703 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет детей, выдача путевки в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области от 17 июня 2014 г. N 977 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра Корсаковского городского округа от 22 января 2013 г. N 48
Постановление Мэра Корсаковского городского округа от 31 июля 2012 г. N 880