21 декабря 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 N 476 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах в Сахалинской области", распоряжением Правительства Сахалинской области от N 02.06.2011 N 367-р "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области на 2011-2015 годы" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Министерству финансов Сахалинской области (Н.М. Новикова) и министерству экономического развития Сахалинской области (С.А. Карпенко) внести изменения в Закон Сахалинской области от 08.12.2010 N 116-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2011 год" и включить Программу в Реестр долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
3. В целях эффективного использования средств установить, что в ходе реализации Программы средства, направленные на приобретение жилья и выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка (детей), подлежат корректировке без изменения общего объема их финансирования и в пределах ассигнований, предусмотренных в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов принять соответствующие программы с финансированием их за счет средств местных бюджетов.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
6. Настоящее постановление вступает в силу после вступления в силу Закона Сахалинской области "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2011 год", предусматривающего бюджетные ассигнования на реализацию Программы.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Областная долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 1 сентября 2011 г. N 364)
21 декабря 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
- областная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
||||||
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 02.06.2011 N 367-р об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области на 2011-2015 годы |
||||||
Государственный заказчик Программы |
- Правительство Сахалинской области |
||||||
Разработчик Программы |
- агентство спорта, туризма и молодежной Сахалинской области |
||||||
Цель Программы |
- увеличение уровня обеспеченности жильём молодых семей |
||||||
Задачи Программы |
- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - создание системы адресной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства и индивидуального жилья; - формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения (строительства) жилья молодыми семьями; - стимулирование положительных тенденций демографической ситуации в Сахалинской области и закрепления молодых специалистов на рабочих местах |
||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
- программа реализуется в течение 2011-2015 годов, каждый финансовый год соответствует этапу реализации Программы |
||||||
Перечень основных мероприятий Программы |
- обеспечение отдельным жильем молодых семей; - поддержка платежеспособного спроса на жилье с помощью ипотечного жилищного кредитования; - информационное обеспечение Программы |
||||||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области, органы местного самоуправления |
||||||
Источники и объемы финансирования Программы |
Объем финансирования мероприятий Программы составит 519,23 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета: |
||||||
|
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
областного |
98,4 |
10,4 |
21,0 |
22,0 |
22,0 |
23,0 |
|
федерального |
46,2 |
0,0 |
13,7 |
11,7 |
10,1 |
10,7 |
|
местных |
75,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
внебюджетных источников |
299,63 |
17,93 |
68,0 |
71,8 |
72,5 |
69,4 |
|
Ожидаемые результаты Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: - обеспечить около 319 (в среднем 64 семьи ежегодно) молодых семьей, проживающих в отдаленных от областного центра районах, отдельным жильем; - укрепит семейные отношения и снизит социальную напряженность в обществе; - улучшить демографическую ситуацию в районах Сахалинской области и реализацию эффективной миграционной политики, - увеличить долю молодых семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
1. Характеристика проблемы
В 2006-2009 годах в рамках Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов, при поддержке за счет средств областного, федерального и местных бюджетов более 450 молодых семей, жителей Сахалинской области. За эти годы выросло число муниципальных образований, на территории которых реализуются мероприятия подпрограммы. В 2007 году таких муниципальных образований было 3, в 2009-17, для участия в 2011 году готовы 19 муниципальных образований.
Объем средств консолидированного бюджета, предусматриваемых на выполнение мероприятий подпрограммы, увеличился с 64,3 млн. рублей в 2007 году до 86,4 млн. рублей в 2009 году. В Сахалинскую область для поддержки мероприятий по реализации подпрограммы было привлечено 69,7 млн. рублей из федерального бюджета.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос, который является для банковского учреждения необходимым при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории Сахалина и Курильских островов, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы, направленной на улучшение жилищных условий молодых семей, определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании областных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных Программой задач сопряжено с определенными рисками.
Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов в связи с формированием негативных тенденций на рынке жилья, например, в связи с непрогнозируемым ростом цен на строительные материалы и готовое жильё на вторичном рынке, повышение арендных платежей за пользование землёй.
Для снижения указанного риска целесообразно при формировании закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год уточнять показатели (прогноз) роста цен на жильё и строительные материалы и на основании этих данных корректировать объёмы финансирования настоящей Программы.
Также одним из основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы, является факт, что мероприятия, реализуемые в соответствии с настоящей Программой, не будучи увязанными в единую систему, не дадут должного эффекта и могут привести к несогласованности действий, связанных с развитием отдельных направлений в сфере решения проблемы для молодых семей островного региона.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Целью Программы является увеличение уровня обеспеченности жильём молодых семей.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья;
- создание системы адресной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства и индивидуального жилья;
- формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья молодыми семьями;
- стимулирование положительных тенденций демографической ситуации в Сахалинской области и закрепления молодых специалистов на рабочих местах.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольное участие в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального, областного и местных бюджетов на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Мероприятия Программы будут реализованы в течение 2011-2015 годов.
При этом выполнение Программы включает два этапа.
В течение первого этапа (2011 год) будут произведены:
- разработка нормативных документов, обеспечивающих создание правовых условий для участия молодых семей в Программе;
- формирование финансовых и организационных механизмов реализации Подпрограммы;
- оказание содействия органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей;
- разработка методического и программного обеспечения, предназначенного для мониторинга хода реализации Программы и подготовки информационно-аналитических материалов;
- организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы;
- выделение средств областного бюджета Сахалинской области на финансирование поддержки молодых семей в приобретении жилья, утвержденных сводным списком агентства в 2010 году, претендентов на получение социальных выплат в 2011 году.
В последующие этапы намечаются:
- изучение потребностей молодежи в улучшении жилищных условий путем мониторинга и проведения социологических исследований;
- совершенствование организационного, правового и финансового механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям на основе принятых муниципальных программ;
- внедрение на конкурсной основе механизмов реализации Программы на территории муниципальных образований Сахалинской области с учетом их особенностей;
- выделение средств областного бюджета Сахалинской области на финансирование поддержки молодых семей в приобретении жилья.
3. Система программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных лимитов на соответствующий финансовый год, а также за счет внебюджетных источников (собственные и заемные средства участников Программы).
Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на федеральном уровне предусматривают:
- проведение конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - Подпрограмма);
- заключение государственным заказчиком Подпрограммы с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений о реализации Подпрограммы;
- осуществление контроля реализации Подпрограммы.
Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают:
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по субъекту Российской Федерации;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета Сахалинской области на реализацию мероприятий Программы;
- отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой нормативными актами Правительства Сахалинской области и Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
- определение исполнителей областной Программы;
- осуществление в пределах своих полномочий контроля реализации Программы в муниципальных образованиях;
- обеспечение освещения цели и задач Программы в средствах массовой информации, доступных всем жителям области;
- проведение мониторинга реализации областной Программы, подготовка информационно-аналитических сведений;
- подготовка заявки и участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в Подпрограмме;
- заключение с государственным заказчиком Подпрограммы с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений о реализации Подпрограммы;
- заключение договоров на софинансирование с муниципальными органами для реализации Программы;
- предоставление отчетных материалов для последующего их представления государственному заказчику Подпрограммы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из областного и федерального бюджетов;
- предоставление отчетных материалов о ходе реализации Программы.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 21 декабря 2011 г. N 555 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение реализации программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий Программы;
- средства областного бюджета, которые предусматриваются законами Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год;
- средства местных бюджетов;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах за счет средств областного бюджета составит 98,4 млн. руб.
По оценке, в 2011-2015 годах общий объем финансирования Программы составит за счет всех источников финансирования 519,23 млн. руб., в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 98,4 млн. руб.;
- федерального бюджета - 46,2 млн. руб.;
- местных бюджетов - 75,0 млн. руб.;
- внебюджетных источников (собственные и заемные средства молодых семей) - 299,63 млн. руб.
Источники и объем финансирования программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе и ежегодно будут уточняться исходя из потребностей участников в приобретении (строительстве) жилья и получении дополнительной социальной выплаты на соответствующий год.
Исходя из планируемого финансового обеспечения расчетное число молодых семей - участников Программы составляет 319 семей.
Количество молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации Программы, приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 21 декабря 2011 г. N 555 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами предоставления молодым семьям - участникам Программы, социальных выплат и их использования.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет в год подачи заявления на участие в Программе или в год рождения (усыновления) ребенка (детей);
- постоянно проживающие на территории Сахалинской области;
- признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- имеющие собственные средства (выписка лицевого счета, справка о платежеспособности кредитного учреждения, договор займа) или средства, полученные по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимые для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться:
- свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- свидетельство о праве компенсации части затрат по ипотечным жилищным кредитам;
- свидетельство о праве получения дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновлении) ребенка (детей) (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты, или в банк, с которым владелец свидетельства заключил договор об ипотечном жилищном кредитовании. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту постоянной регистрации (приобретения жилья).
Отбор банков для участия в реализации Программы будет осуществляться министерством экономического развития Сахалинской области. Критерии будут определяться в соответствии с требованиями и на условиях отбора банков, установленных действующими законодательными актами.
Предполагается, что банки, претендующие на участие в Программе, должны удовлетворять следующим условиям:
- наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
- выполнение обязательных нормативов банков, установленных Центральным банком Российской Федерации; Отбор банков для участия в реализации подпрограммы будет осуществляться субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации подпрограммы. Критерии отбора банков будут определяться государственным заказчиком Подпрограммы совместно с Центральным банком Российской Федерации.
- отсутствие убытков за последний отчетный год;
- наличие структурного подразделения банка на территории муниципального образования Сахалинской области, участвующего в реализации Программы;
- развитость сети филиалов на территории Сахалинской области, участвующих в реализации Программы;
- предоставление ипотечных жилищных кредитов.
Субсидия за счет средств областного и федерального бюджетов для социальных выплат будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, в соответствии с положением о предоставлении молодым семьям - участникам Программы социальных выплат и их использования.
Предоставление субсидий из областного и федерального бюджетов бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья, строительство индивидуального жилого строительства, компенсация части затрат по ипотечным жилищным кредитам, дополнительная социальная выплата в случае рождения (усыновлении) ребенка будут осуществляться в соответствии с положением отбора муниципальных образований для участия в Программе.
Государственный заказчик Программы будет осуществлять общее управление Программой.
Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области будет осуществлять:
- прием от муниципальных образований Сахалинской области заявок на участие в Программе;
- проведение конкурсного отбора (конкурсных отборов) муниципальных образований Сахалинской области для участия в Программе;
- формирование и представление заявки в Министерство регионального развития Российской Федерации для участия в федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы подпрограмме "Обеспечение жильем молодых смей";
- контроль за деятельностью муниципальных образований Сахалинской области по реализации Программы;
- перечисление в бюджеты муниципальных образований Сахалинской области, отобранных для участия в Программе, субсидий из федерального и областного бюджетов для предоставления социальных выплат молодым семьям;
- контроль за целевым использованием средств из федерального и областного бюджетов, предоставленных в виде субсидии бюджетам муниципальных образований Сахалинской области;
- организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий Программы и соответствия результатов целевым индикаторам;
- проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату;
- исполнение требований нормативных правовых актов, касающихся реализации Программы;
- соответствие санитарным нормам проживания в муниципальном образовании.
Действие настоящей Программы подлежит прекращению в случае, если в течение двух лет подряд не будут достигнуты более 50% от промежуточных показателей, установленных приложением N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 21 декабря 2011 г. N 555 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств бюджетов всех уровней.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 319 молодых семей, проживающих на территории Сахалинской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
В целом оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, установленных в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы по направлению "Обеспечение жильем молодых семей", которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания, указанные в приложении N 3 к настоящей Программе.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижений, намеченных в рамках Программы целей за оцениваемый период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Программу в соответствии с приложением N 4 к настоящей Программе.
Методика оценки экономической, социальной, бюджетной и иной эффективности реализации Программы приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской
области на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 1 сентября 2011 г. N 364
Перечень
программных мероприятий Программы
"Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области на 2011-2015 годы"
N пп. |
Наименование основных мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители (ответственный за исполнение указан первым) |
1. |
Разработка нормативных актов, определяющих *: |
|
|
1.1 |
Положение о формировании списков молодых семей, имеющих право на государственную поддержку в приобретении жилья |
Не позднее 01 октября 2011 года |
Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области |
1.2 |
Положение о предоставлении молодым семьям - участникам программы социальных выплат и их использовании |
Не позднее 01 октября 2011 года |
Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области |
1.3 |
Положение об отборе муниципальных образований для участия в Программе и предоставлении субсидий |
Не позднее 01 октября 2011 года |
Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области |
2. |
Оказание содействия органам местного самоуправления в разработке программ по обеспечению жильем молодых семей. Разработка типового варианта программы муниципального образования по обеспечению жильем молодых семей |
Не позднее 01 октября 2011 года |
Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области |
3. |
Выделение средств областного бюджета Сахалинской области на финансирование Программы с их уточнением при принятии областного бюджета Сахалинской области на соответствующий год |
Ежегодно в течение периода действия Программы |
Министерство финансов Сахалинской области, агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области |
4. |
Отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями |
Ежегодно до 01 ноября |
Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области |
5. |
Отбор банков (заключение договоров на обслуживание) |
Ежегодно I квартал |
Министерство экономического развития Сахалинской области |
6. |
Контроль реализации программы |
Ежегодно II, IV кварталы |
Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области |
7. |
Проведение мониторинга; подготовка информационно-аналитических сведений |
Постоянно |
Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области |
8. |
Подготовка заявки и участие в отборе субъектов ном Российской Федерации, заключение соглашения |
В сроки, установленные Минрегионом Российской Федерации |
Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области |
9. |
Заключение соглашений о предоставлении субсидий с муниципальными образованиями; предоставление социальной выплаты участникам Программы |
В течение 20 дней от даты поступления средств федерального бюджета в бюджет области |
Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, муниципальные образования Сахалинской области |
10. |
Информирование населения о целях и задачах Программы, об условиях участия молодых семей в Программе, о ходе ее реализации и распространение соответствующих материалов в средствах массовой информации. Ежегодное опубликование в СМИ информации об условиях и порядке получения кредитов (займов) на приобретение жилья |
Ежегодно в течение периода действия Программы |
Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области |
Примечание:
* Нормативные правовые акты, разработанные во исполнение Программы, принимаются Правительством Сахалинской области.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 21 декабря 2011 г. N 555 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской
области на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 1 сентября 2011 г. N 364
Источники и объем
финансирования Программы "Обеспечение жильем молодых семей
Сахалинской области на 2011-2015 годы"
21 декабря 2011 г.
(млн. руб.)
Источники и объем финансирования Программы |
За 2011-2015 годы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. Средства областного бюджета, в том числе*: |
98,4 |
10,4 |
21,0 |
22,0 |
22,0 |
23,0 |
на социальные выплаты молодым семьям - участникам Программы для приобретения жилья |
91,6 |
10,4 |
19,6 |
20,0 |
20,0 |
21,6 |
на социальные выплаты молодым семьям - участникам Программы в случае рождения (усыновления) ребенка (детей) |
6,8 |
0,0 |
1,4 |
2,0 |
2,0 |
1,4 |
2. Средства федерального бюджета** |
46,2 |
0,0 |
13,7 |
11,7 |
10,1 |
10,7 |
3. Средства местных бюджетов*** |
75,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
4. Внебюджетные источники (собственные и заемные средства молодых семей) |
299,63 |
17,93 |
68,0 |
71,8 |
72,5 |
69,4 |
Итого за счет всех источников финансирования |
519,23 |
43,33 |
117,7 |
120,5 |
119,6 |
118,1 |
Примечания:
* Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться между показателями "на приобретение жилья" и "в случае рождения ребенка" в зависимости от поступивших заявок и в целях эффективного использования средств.
** Объем финансирования Программы из средств федерального бюджета на соответствующий год носит прогнозный характер. Расчет произведен исходя из нормативов ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы.
*** Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 21 декабря 2011 г. N 555 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской
области на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 1 сентября 2011 г. N 364
Индикаторы оценки
социально-экономической эффективности Программы
"Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области на 2011-2015 годы"
21 декабря 2011 г.
Индикаторы оценки |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Общее число молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов)* |
17 |
70 |
76 |
78 |
78 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с учетом государственной поддержки, от общего числа молодых семей, желающих улучшить жилищные условия на условиях Программы** |
4% |
15% |
19,1% |
20% |
19,7% |
Удельные бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки (млн. руб. на 1 семью) |
0,53 |
0,53 |
0,49 |
0,48 |
0,48 |
Общее число молодых семей, которые получат дополнительные социальные выплаты* |
0 |
20 |
19 |
15 |
13 |
Доля молодых семей, увеличивших фактический состав молодой семьи** |
0 |
28,5% |
25% |
17,6% |
14,1% |
Удельные бюджетные расходы на дополнительные социальные выплаты (млн. руб. на 1 семью) |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
Примечания:
* В случае уменьшения либо увеличения финансирования общее число молодых семей, улучшивших жилищные условия, и общее число молодых семей, которые получат дополнительные социальные выплаты, подлежит корректировке соответственно фактическому объему финансирования.
** В случае изменения общего числа молодых семей, улучшивших жилищные условия, и общего числа молодых семей, которые получат дополнительные социальные выплаты, доли подлежат корректировке соответственно фактическому общему числу.
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской
области на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 1 сентября 2011 г. N 364
Индикаторы оценки
социально-экономической эффективности Программы
"Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области на 2011-2015 годы"
Предмет оценки |
Индикаторы оценки |
Количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов) |
общее число молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов), семей в год; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с учетом государственной поддержки, от общего числа молодых семей, желающих улучшить жилищные условия на условиях Программы, нарастающим итогом, в % |
Эффективность оказания государственной поддержки молодым семьям |
удельные бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки (0,5 млн. руб. на 1 семью в год) |
Количество молодых семей, увеличивших состав семьи |
общее число молодых семей (ранее участвовавших в программах, действующих на территории Сахалинской области), которые увеличили состав молодой семьи в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) |
Эффективность оказания государственной поддержки молодым семьям, направленной на дополнительные социальные выплаты |
удельные бюджетные расходы на дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении ребенка (детей)) (0,130 млн. руб. на 1 семью в год) |
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской
области на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 1 сентября 2011 г. N 364
Методика
оценки экономической, социальной, бюджетной и иной
эффективности реализации Программы
"Обеспечение жильем молодых
семей Сахалинской области на 2011-2015 годы"
Эффективность долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Обеспечение жильём молодых семей Сахалинской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) оценивается на основании фактических количественных значений показателей целевых индикаторов, приведенных в приложении N 3 к Программе. При этом сравниваются плановые показатели Программы, приведенные в приложении N 3, и статистические данные.
Оценка эффективности реализации Программы определяется на основании расчетов по следующим формулам:
, где:
- эффективность хода реализации Программы в целом;
- общая сумма всех En, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой;
K - количество индикаторов, исходя из которых определена сумма ;
- эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);
- фактический индикатор, показывающий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 1 сентября 2011 г. N 364 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 21 сентября 2011 г. N 171
Настоящее постановление вступает в силу после вступления в силу Закона Сахалинской области "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2011 год", предусматривающего бюджетные ассигнования на реализацию Программы.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 31 декабря 2013 г. N 816 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 февраля 2013 г. N 75
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 декабря 2011 г. N 555