В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача гарантийного письма на областной материнский (семейный) капитал" (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 июля 2012 года.
Министр |
Е.Н. Касьянова |
Административный регламент по предоставлению государственной услуги
"Выдача гарантийного письма на областной материнский (семейный) капитал"
(утв. приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 29 июня 2012 г. N 73-н)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги "Выдача гарантийного письма на областной материнский (семейный) капитал" министерством социальной защиты Сахалинской области".
1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги Право на получение государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Сахалинской области не менее одного года непосредственно перед возникновением права, соответствующие требованиям статьи 2 Закона Сахалинской области от 09.03.2011 N 21-ЗО "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей" (далее - Закон Сахалинской области):
- женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка начиная с 1 января 2011 года (также в случае смерти первого и (или) второго ребенка, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения);
- женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2011 года (также в случае смерти первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения);
- мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей (также в случае смерти первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения), если решение суда об установлении усыновления ребенка вступило в законную силу, начиная с 1 января 2011 года.
Полномочиями выступать от имени граждан при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают их законные представители или доверенные лица.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Адрес места нахождения министерства социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) и государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение): 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24.
График работы Министерства и Учреждения: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15 часов, пятница с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и Учреждения, графике их работы:
- на официальном Интернет-сайте Министерства;
- непосредственно в Министерстве или Учреждении;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области", далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Информация о местах нахождения и графике работы отделений Учреждения приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства: 8(4242) 494-144, 494-139, факс 494-139.
Справочные телефоны Учреждения: 8(4242) 494-260, 494-261, 494-262, факс 494-287.
1.3.4. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.msz.admsakhalin.ru
Адрес электронной почты Министерства: dp_soc@adm.sakhalin.ru.
Адрес электронной почты Учреждения: KGU_CSZ@ admsakhalin.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: www.rgu.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в зданиях Министерства и Учреждения;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте.
1.3.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.7. Устное информирование осуществляется специалистами Министерства и Учреждения при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Министерства и Учреждения, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства и Учреждения подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства или Учреждения, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Министерства и Учреждения дают ответы самостоятельно. Если специалист Министерства или Учреждения, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Министерства или Учреждения.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.10. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационные стенды Министерства и Учреждения содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и Учреждения, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, Учреждения, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты, адресе электронной почты Учреждения;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образцы заполнения запросов.
Официальный сайт Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и Учреждения, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, Учреждения, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе электронной почты Министерства и об адресе электронной почты Учреждения;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и Учреждения, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, Учреждения, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты, адресе электронной почты Учреждения;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача гарантийного письма на областной материнский (семейный) капитал (далее - гарантийное письмо).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через Учреждение.
2.2.2. Министерство и Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом государственной услуги является выдача либо отказ в выдаче гарантийного письма.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 40 календарных дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления.
2.4.2. Направление (вручение) заявителю гарантийного письма либо уведомления об отказе в выдаче гарантийного письма - в течение 10 дней с даты принятия решения.
2.4.3. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Сахалинской области от 09.03.2011 N 21-ЗО "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей" ("Губернские ведомости", 12.03.2011, N 43 (3730));
- постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", 25.06.2011, N 114(3801));
- приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 18.04.2011 N 60-н "Правила подачи заявления о выдаче гарантийного письма на областной материнский (семейный) капитал и выдачи гарантийного письма (его дубликата)" ("Губернские ведомости", 22.04.2011, N 71 (3758)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель должен самостоятельно представить в Учреждение:
- заявление о выдаче гарантийного письма на областной материнский (семейный) капитал (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- паспорт (вид на жительство);
- свидетельства о рождении (усыновлении) детей;
- свидетельства о смерти родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя);
- решение суда об объявлении женщины, родившей (усыновившей) детей, умершей (недееспособной, ограниченно дееспособной), либо об ограничении ее судом в родительских правах, лишении ее родительских прав, либо о совершении ею в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
- решение суда об объявлении родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя) умершими, либо о лишении родителей родительских прав, либо о совершении родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
- справки из организаций жилищно-коммунального хозяйства, независимо от их организационно-правовой формы;
- справка с места работы об осуществлении трудовой деятельности на территории Сахалинской области;
- решение суда о подтверждении факта проживания на территории Сахалинской области.
Законные представители или доверенные лица от имени гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляют документ, подтверждающий статус и полномочия законного представителя либо доверенного лица.
2.6.2. При отсутствии отметки в паспорте о регистрации по месту жительства на территории Сахалинской области на срок не менее одного года непосредственно перед возникновением права на дополнительные меры поддержки заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы (сведения), подтверждающие факт проживания на территории Сахалинской области, подлежащие получению в рамках межведомственного обмена:
- свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- разрешение на временное проживание на территории Сахалинской области;
- справка Федеральной миграционной службы по Сахалинской области;
2.6.3. Заявление о выдаче гарантийного письма может быть направлено заявителем в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае представления заявления о выдаче гарантийного письма в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) для предоставления государственной услуги заявитель в течение десяти дней обращается в Учреждение для предъявления документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего подраздела раздела 2 административного регламента.
2.6.4. Способами получения форм заявлений заявителем являются его обращение в Министерство или в Учреждение через сеть Интернет на официальный сайт Министерства либо на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6.5. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя, его законного представителя либо доверенного лица, или отказ предъявить такие документы должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и соответствующих документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие права на дополнительные меры поддержки;
- смерть женщины, объявление ее умершей, признание ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничение ее судом в родительских правах, лишение родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершение в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки. Право на дополнительные меры поддержки у лица не возникает, если лицо является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей;
- случай, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона Сахалинской области "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей" возникло право на дополнительные меры поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, признан судом недееспособным, ограниченно дееспособным, ограничен судом в родительских правах, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки;
- смерть ребенка или объявления его умершим;
- представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры поддержки.
2.8.2. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством и Учреждением на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более одного дня со дня его поступления в Учреждение.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Учреждения.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здания, в котором расположены Министерство, Учреждение и его отделения должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
На территории, прилегающей к месту нахождения Учреждения, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Учреждения, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационный стенд Учреждения должен содержать следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Министерства и Учреждения, а также о перечне организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способы получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Министерства и Учреждения;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет, и адресе его электронной почты;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги;
- образцы заполнения запросов.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.13.3. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в Учреждение.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных
процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру - выдача гарантийного письма заявителю.
Административная процедура содержит следующие административные действия:
- прием заявления и документов для выдачи гарантийного письма, регистрация заявления;
- направление запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
- введение информации в Регистр и подготовка проекта решения о выдаче либо отказе в выдаче гарантийного письма;
- принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче гарантийного письма;
- направление (вручение) заявителю гарантийного письма либо уведомления об отказе в выдаче гарантийного письма.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством и Учреждением обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде (при наличии технической возможности);
- возможность для заявителей представлять заявление в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
3.2. Административная процедура - выдача гарантийного письма на областной материнский (семейный) капитал
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче гарантийного письма заявителю является поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, в Учреждение.
3.2.2. Административное действие - прием заявления и документов для выдачи гарантийного письма, регистрация заявления.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления и документов, регистрацию заявления, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию поступивших документов (далее - специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов).
Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя либо его законного представителя;
- проверяет наличие документов, подтверждающих статус и полномочия законного представителя либо доверенного лица, в случае, если заявитель представляет лицо, уполномоченное заявителем;
- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента;
- сверяет копии представленных документов с их оригиналами;
- в случаях выявления основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7. раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает заявителю в приеме документов;
- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема.
Прием заявления и документов для выдачи гарантийного письма, регистрация заявления осуществляются в день их поступления в Учреждение.
3.2.3. Административное действие - направление запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за направление межведомственных запросов является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за запрос).
В случае если документы, указанные в пункте 2.6.2. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента не представлены заявителем самостоятельно и в полном объеме, специалист Учреждения, ответственный за запрос, формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы и организации.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование Учреждения;
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг (если имеется);
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения о заявителе (членах его семьи): фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, период предоставления сведений;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
8) фамилия, имя, отчество и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного исполнителя для связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственные запросы формируются в электронной форме и направляются в соответствующие органы и организации.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Срок направления межведомственного запроса - в течение 3 дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.2.4. Административное действие - введение информации в Регистр и подготовка проекта решения о выдаче либо отказе в выдаче гарантийного письма.
Должностным лицом, ответственным за введение информации в Регистр и подготовку проекта решения о выдаче либо отказе в выдаче гарантийного письма, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения).
Специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения, вводит информацию в Регистр, подготавливает проект решения, о выдаче либо отказе в выдаче гарантийного письма и формирует все документы, связанные с выдачей гарантийного письма, в личное дело.
Введение информации в Регистр и подготовка проекта решения осуществляется в течение 25 дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления.
3.2.5. Административное действие - принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче гарантийного письма.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения о выдаче гарантийного письма, является уполномоченное на принятие соответствующего решения лицо (далее - Начальник отделения Учреждения).
Начальник отделения Учреждения принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче гарантийного письма путем его подписания.
Решение о выдаче либо отказе в выдаче гарантийного письма принимается в течение 4 дней со дня подготовки проекта решения о выдаче либо отказе в выдаче гарантийного письма.
3.2.6. Административное действие - направление (вручение) заявителю гарантийного письма либо уведомления об отказе в выдаче гарантийного письма.
Должностным лицом, ответственным за направление (вручение) гарантийного письма либо уведомления об отказе в выдаче гарантийного письма, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, подготавливает проект решения (два экземпляра) и передает его для подписания Начальнику отделения Учреждения.
Подписанное решение вручается заявителю или направляется по почте.
При личном получении заявитель расписывается на втором экземпляре извещения, который формируется в личное дело заявителя.
Направление (вручение) уведомления осуществляется в течение 10 дней с даты принятия решения о его выдаче.
3.2.7. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие либо наличие оснований для отказа в выдаче гарантийного письма в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.2.8. Результатом административной процедуры является принятое решение о выдаче либо об отказе в выдаче гарантийного письма и отправление (вручение) заявителю проекта решения.
3.2.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале исходящей корреспонденции либо на втором экземпляре извещения.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отделений Учреждения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений осуществляется путем проведения проверок специалистами Учреждения в порядке и сроки, устанавливаемые Учреждением.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Учреждения, а также решения Учреждения.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также периодичность их проведения осуществляются на основании решения Министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты Учреждения и Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов Учреждения, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю Учреждения.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
7) отказ Учреждения, специалиста Учреждения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, подаются в Министерство.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Учреждение либо Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение либо Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в порядке, установленном федеральным законодательством.
Приложение N 1
к административному регламенту по предоставлению государственной
услуги "Выдача гарантийного письма на областной
материнский (семейный) капитал)", утвержденному приказом
Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 29 июня 2012 г. N 73-н
Информация о местах нахождения и графике работы отделений Учреждения
N |
Наименование структурного подразделения Учреждения |
Адрес места нахождения, справочные телефоны |
График работы |
|||
1 |
Отделение по Александровск-Сахалинскому району |
694420, г. Александровск-Сахалинский, ул. Дзержинского, 21а, тел. (факс): (8-42434) 43676 |
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 пятница с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00 |
|||
2. |
Отделение по Анивскому району |
694030, г. Анива, ул. Ленина, 20, тел.(факс): (8-42441) 40378 |
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 пятница с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00 |
|||
3. |
Отделение по Долинскому району |
694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 27, тел. (факс): (8-42442) 23150 |
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 пятница с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00 |
|||
4. |
Отделение по Корсаковскому району |
694020, г. Корсаков, ул. Советская, 23, тел. (факс): (8-42435) 40544 |
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 пятница с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00 |
|||
5. |
Отделение по Курильскому району |
694530, г. Курильск, ул. Евдокимова, 36, тел. (факс): (8-42454) 42417 |
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 пятница с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00 |
|||
6. |
Отделение по Макаровскому району |
694140, г. Макаров, ул. Милютина, 13, тел. (факс): (8-42443) 50315 |
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 пятница с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00 |
|||
7. |
Отделение по Невельскому району |
694740, г. Невельск, ул. Советская, 55, тел. (факс): (8-42436) 62125 |
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 пятница с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00 |
|||
8. |
Отделение по Ногликскому району |
694450, п. Ноглики, ул. Советская, 44а, тел. (факс): (8-42444) 91874 |
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 пятница с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00 |
|||
9. |
Отделение по Охинскому району |
694490, г. Оха, ул. Советская, 31, тел. (факс): (8-42437)24960 |
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 пятница с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00 |
|||
10 |
Отделение по Поронайскому району |
694242, г. Поронайск, ул. Саперная, 5, тел. (факс): (8-42431) 42168 |
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 пятница с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00 |
|||
11 |
Отделение по Северо-Курильскому району |
694550, г. Северо-Курильск, ул. Шутова, 19, тел.(факс): (8-42453) 2-16-33 |
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 пятница с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00 |
|||
12 |
Отделение по Смирныховскому району |
694350, п. Смирных, ул. Маяковского, 5, тел. (факс): (8-42452) 21324 |
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 пятница с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00 |
|||
13 |
Отделение по Томаринскому району |
694820, г. Томари, ул. Октябрьская, 49, тел. (факс): (8-42446) 26559 |
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 пятница с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00 |
|||
14 |
Отделение по Тымовскому району |
694400, пгт Тымовское, ул. Октябрьская, 83, тел. (факс): (8-42447) 42476 |
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 пятница с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00 |
|||
15 |
Отделение по Углегорскому району |
694910, г. Углегорск, ул. Лейтенанта Егорова, 4, тел.: (8-42432) 45532 |
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 пятница с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00 |
|||
16 |
Отделение по Холмскому району |
694620, г. Холмск, ул. Советская, 93а, тел.: (8-42433) 52893 |
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 пятница с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00 |
|||
17 |
Отделение по Южно-Курильскому району |
694500, пгт Южно-Курильск, пл. Ленина, 1, тел. (факс): (8-42455) 22393 |
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 пятница с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00 |
|||
18 |
Отделение по г. Южно-Сахалинску |
693620, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 250, тел.: (8-4242) 494-301, факс: 494-303 |
понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 пятница с 9-00 до 17-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00 |
Приложение N 2
к административному регламенту по предоставлению государственной
услуги "Выдача гарантийного письма на областной
материнский (семейный) капитал)", утвержденному приказом
Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 29 июня 2012 г. N 73-н
Руководителю ГКУ
"Центр социальной поддержки
Сахалинской области"
Заявление о выдаче гарантийного письма на областной
материнский (семейный) капитал
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия (в скобках фамилия, которая была при рождении),
имя, отчество)
1. Статус _______________________________________________________
_________________________________________________________________
(мать, отец, ребенок - указать нужное)
2. Пол __________________________________________________________
(женский, мужской - указать нужное)
3. Дата рождения ________________________________________________
(число, месяц, год)
4. Место рождения _______________________________________________
_________________________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
5. Документ, удостоверяющий личность ____________________________
_________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан,
дата выдачи)
6. Принадлежность к гражданству _________________________________
_________________________________________________________________
(гражданка(ин) Российской Федерации, иностранный гражданин,
лицо без гражданства - указать нужное)
7. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (при
наличии) ________________________________________________________
8. Адрес места жительства _______________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства, пребывания,
фактического проживания)
9. Сведения о законном представителе или доверенном лице
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства, пребывания,
фактического проживания, телефон)
10. Дата рождения _______________________________________________
(число, месяц, год)
11. Место рождения ______________________________________________
_________________________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
12. Документ, удостоверяющий личность законного представителя или
доверенного лица ________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан,
дата выдачи)
13. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя
или доверенного лица ____________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа,
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
кем и когда выдан, дата выдачи)
В том случае, если законным представителем или доверенным лицом
является юридическое лицо, то дополнительно указываются реквизиты,
в том числе банковские, юридического лица.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
14. Сведения о детях (по очередности рождаемости (усыновления))
N |
Фамилия, имя, отчество |
Пол |
Реквизиты свидетельства о рождении |
Число, месяц, год рождения |
Место рождения |
Гражданство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прошу выдать мне гарантийное письмо на областной материнский
(семейный) капитал в связи с рождением (усыновлением) (нужное
подчеркнуть) ____________________________________________________
________________________________________________________ ребенка,
(указать очередность рождения (усыновления) ребенка)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________
(дата рождения (усыновления) ребенка)
Гарантийное письмо на областной материнский (семейный) капитал
ранее ___________________________________________________________
(не выдавалось, выдавалось - указать нужное)
Ранее выданное гарантийное письмо на областной материнский
(семейный) капитал было утрачено (испорчено) в связи с __________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(указать обстоятельства утраты (порчи) гарантийного письма)
Родительских прав в отношении ребенка (детей) ___________________
_________________________________________________________________
(не лишалась(ся), лишалась(ся) - указать нужное)
Умышленных преступлений, относящихся к преступлениям против
личности, в отношении своего ребенка (детей) не совершала (не
совершал).
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупреждена (предупрежден).
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3. ______________________________________________________________
4. ______________________________________________________________
5. ______________________________________________________________
_______________ ______________________
(дата) (подпись заявителя)
______________________
(подпись специалиста)
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным
документам
Заявление и документы гражданки (гражданина) ____________________
_________________________________________________________________
зарегистрированы ________________________________________________
(регистрационный номер заявления)
Принял
_______________________ _____________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)
-----------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гражданки (гражданина) ____________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)
Принял
_______________________ _____________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)
Приложение N 3
к административному регламенту по предоставлению государственной
услуги "Выдача гарантийного письма на областной
материнский (семейный) капитал)", утвержденному приказом
Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 29 июня 2012 г. N 73-н
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительных мер
поддержки семей, имеющих детей (областной материнский (семейный) капитал)"
/-------------------------------------------\
| Прием заявления и документов для выдачи |
|гарантийного письма, регистрация заявления |
\-------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
| Введение информации в Реестр и подготовка |
| проекта решения о выдаче либо отказе в выдаче |
| гарантийного письма |
\-----------------------------------------------/
|
/-------------------------------------\
|Принятие решения о выдаче либо отказе|
| в выдаче гарантийного письма |
\-------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
| Направление (вручение) заявителю гарантийного |
| письма либо уведомления об отказе в выдаче |
| гарантийного письма |
\-----------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 29 июня 2012 г. N 73-н "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача гарантийного письма на областной материнский (семейный) капитал"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 4 июля 2012 г. N 117
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 30 декабря 2020 г. N 507-н
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 11 октября 2018 г. N 178-н
Изменения вступают в силу с 23 октября 2018 г., за исключением изменений в абзац седьмой пункта 5.4.1 подраздела 5.4 Регламента, вступающих в силу с 1 ноября 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17 августа 2018 г. N 136-н
Изменения вступают в силу с 31 августа 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 7 мая 2018 г. N 49-н
Изменения вступают в силу с 11 мая 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 2 ноября 2016 г. N 60-н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 16 июня 2016 г. N 100-н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 12 сентября 2014 г. N 82-н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 2 декабря 2013 г. N 144-н
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 26 февраля 2013 г. N 22-н