Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 14 февраля 2013 г. N 186 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Программе "Поддержка и развитие
малого и среднего предпринимательства
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2012-2014 годы"
Порядок
предоставления имущественной поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства и организациям, образующим
инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
17 августа 2012 г., 14 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012-2014 годы" (далее - Программа) и определяет условия оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок).
1.2. Правом на получение имущественной поддержки обладают юридические и физические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", предоставляющие отчетность в налоговые органы, отвечающие требованиям ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, входящие в Перечень организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", который утверждается муниципальным правовым актом администрации города.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 17 августа 2012 г. N 1749 в пункт 1.3 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Имущественная поддержка не предоставляется следующим хозяйствующим субъектам:
- имеющим задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на момент принятия решения о предоставлении финансовой поддержки;
- находящимся в стадии ликвидации или банкротства;
- сообщившим о себе ложные сведения;
- имеющим минимальный размер заработной платы ниже установленного в Сахалинской области;
- не отвечающим требованиям частей 3 и 5 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- имеющим неисполненные обязательства по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды.
1.4. Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства (далее СМиСП) и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется на возмездной основе в виде:
1.4.1. Передачи муниципального имущества в аренду по итогам конкурса.
1.4.2. Продления договоров аренды, предоставления муниципального имущества без проведения конкурса на заявительной основе в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Муниципальное имущество предоставляется из перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру, поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного муниципальным правовым актом администрации города по целевому назначению, на срок не менее 5 лет.
1.6. Предоставление имущественной поддержки осуществляется по мере высвобождения имущества от договорных условий.
1.7. Рассмотрение заявок претендентов и принятие решений о передаче муниципального имущества в аренду, в соответствии с настоящим Порядком, осуществляет консультативный Совет при администрации города по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - консультативный Совет).
1.8. Консультативный Совет является органом, принимающим решение о предоставлении имущественной поддержки СМиСП в виде передаче муниципального имущества в аренду. Консультативный Совет осуществляет деятельность в соответствии с постановлением мэра от 06.10.2008 N 2318 "О консультативном Совете при администрации города Южно-Сахалинска по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства".
1.9. Уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка является Департамент экономического развития администрации города (далее - уполномоченный орган).
1.10. Уполномоченным органом города, осуществляющим управление, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, за исключением муниципального жилищного фонда, является Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска, действующий в пределах своей компетенции и в соответствии с Положением.
1.11. Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДУМИ города) по мере высвобождения имущества от договорных отношений направляет в уполномоченный орган информацию об объекте.
1.12. В случае необходимости продления договора аренды, претендент не позднее, чем за 3 месяца до окончания договоров аренды направляет в уполномоченный орган пакет документов в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
1.13. В случае не предоставления претендентом пакета документов на продление договора аренды в срок, указанный в п. 1.12. настоящего Порядка, договор аренды не продлевается, а объект выставляется на конкурс.
II. Формирование и порядок ведения перечней муниципального имущества
2.1. В перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинк" (далее - перечень) включаются:
- нежилые помещения, в том числе отдельно стоящие нежилые объекты недвижимости, арендуемые СМиСП и свободные от прав третьих лиц;
- движимое имущество, в том числе оборудование, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты и т.д.;
- земельные участки.
2.2. Муниципальное имущество, включаемое в перечень, является собственностью городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.3. Перечень формируется ДУМИ города с согласия консультативного Совета и утверждается постановлением администрации города.
2.4. В перечне указывается целевое назначение имущества. В случае, если имущество может быть использовано по другому назначению, в Перечень вносятся соответствующие изменения.
2.5. Перечень, изменения и дополнения в него утверждаются постановлением администрации города Южно-Сахалинска на основании решений, принятых консультативным Советом.
2.6. Перечень, а также все внесенные в него изменения, подлежат опубликованию в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и размещению на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
III. Порядок подачи заявки и условия предоставления имущественной поддержки
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 17 августа 2012 г. N 1749 пункт 3.1 раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.1. Перечень документов (Далее Заявка), необходимых для предоставления имущественной поддержки СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - претендент):
3.1.1. Заявка (приложение N 1 к настоящему Порядку).
3.1.2. Таблица экономических показателей деятельности СМиСП (Приложение N 2 к настоящему Порядку).
3.1.3. Копии документов, подтверждающих наличие положительного опыта участия в реализации социальных проектов.
3.1.4. Бизнес-план, оформленный в соответствии с приложением N 11 к Порядку оказания финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" настоящей Программы (для вновь регистрируемых субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность до 2-х лет).
3.1.5. Копия документа, подтверждающего объем выручки или балансовой стоимости активов (бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках либо налоговой декларации; для индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход справка, заверенная организацией, о размере выручки):
- для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность более двух лет, за два предыдущих отчетных года;
- для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность более года, но менее двух лет, подтверждающие документы необходимо представлять за последний отчетный период и аналогичный период предыдущего года;
- для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность менее года, подтверждающие документы необходимо представлять за два последних отчетных квартала.
3.1.6. Сведения о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате в расчете на одного работника (форма РСВ-1 ПФР):
- для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность более двух лет, за два предыдущих отчетных года;
- для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность более года, но менее двух лет, подтверждающие документы необходимо представлять за последний отчетный период и аналогичный период предыдущего года;
- для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность менее года, подтверждающие документы необходимо представлять за два последних отчетных квартала.
3.1.7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о видах экономической деятельности хозяйствующих субъектов, выданная налоговым органом не ранее чем за месяц до дня подачи заявки.
3.1.8. Сведения об объемах фактически уплаченных налогов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему Порядку):
- для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность более двух лет, за два предыдущих отчетных года;
- для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность более года, но менее двух лет, подтверждающие документы необходимо представлять за последний отчетный период и аналогичный период предыдущего года;
- для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность менее года, подтверждающие документы необходимо представлять за два последних отчетных квартала.
3.1.9. Справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов пеней и налоговых санкций выданную не ранее чем за месяц до дня подачи заявки.
3.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, необходимо представить в уполномоченный орган следующий пакет документов, в том числе при продлении договора аренды (далее - Заявка):
3.2.1. Заявка (приложение N 2 к настоящему Порядку).
3.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о видах экономической деятельности хозяйствующих субъектов, выданная налоговым органом не ранее чем за месяц до дня подачи заявки.
3.2.3. Справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов пеней и налоговых санкций выданную не ранее чем за месяц до дня подачи заявки.
3.3. Претендент несет полную ответственность за достоверность представляемой информации.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 17 августа 2012 г. N 1749 настоящее приложение дополнено пунктом 3.4
3.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от СМиСП:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено данным Порядком;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные, муниципальные услуги, и иных государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных, муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в подпунктах 3.1.1.-3.1.4, 3.2.1.
3.4.1. Документы, указанные:
- в подпунктах 3.1.1.-3.1.4, 3.2.1. настоящего Порядка, предоставляются СМиСП в обязательном порядке в уполномоченный орган;
- в подпунктах 3.1.5-3.1.9., 3.2.2., 3.2.3. настоящего Порядка, СМиСП вправе предоставлять в уполномоченный орган по собственной инициативе.
3.4.2. В случае если документы, указанные в подпунктах 3.1.5-3.1.9., 3.2.2., 3.2.3. настоящего Порядка не представлены СМиСП уполномоченный орган запрашивает подтверждение наличия и (или) достоверности таких документов у государственных органов, органов местного самоуправления в установленном законодательстве порядке. При этом СМиСП может по собственной инициативе представить недостающие или уточняющие документы, заверенные соответствующими государственными либо иными органами в установленном порядке.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для получения субсидии, а также предоставление документов и (или) информации на межведомственный запрос осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
IV. Уполномоченный орган
4.1. Уполномоченный орган:
4.1.1. Опубликовывает в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и размещает на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска информационное сообщение об имуществе, которое может быть предоставлено в качестве имущественной поддержки. Информационное сообщение должно содержать следующие обязательные сведения:
4.1.2. Наименование объекта, его характеристики и назначение.
4.1.3. Размер арендной платы.
4.1.4. Порядок ознакомления с информацией об объекте и условиями договора аренды.
4.1.5. Место проведения отбора претендентов на получение имущественной поддержки.
4.1.6. Перечень документов, предоставляемый претендентами.
4.1.7. Критерии отбора.
4.1.8. Срок подведения итогов отбора.
4.1.9. Срок заключения договора аренды.
4.2. Принимает Заявки (в соответствии с разделом III настоящего Порядка) на получение имущественной поддержки от претендентов в течение 20 рабочих дней после опубликования и размещения информационного сообщения. При необходимости, не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок, принимает решение о продлении срока приема Заявок на тот же срок.
4.3. Принимает Заявки на продление договоров аренды в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Предоставляет претенденту информацию об объекте.
4.5. В течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок передает на рассмотрение в консультативный Совет пакет документов.
4.6. Уполномоченный орган по результатам приема, формирования заявок и пакета документов направляет каждому претенденту уведомление, в течение 5 рабочих дней, о принятом решении по передачи заявки в консультативный Совет (либо об отказе).
4.7 Основанием для отказа претендентам в приеме заявок является несоответствие требований пунктов 1.3, 3.1., 3.2., настоящего Порядка.
V. Порядок рассмотрения Заявок на получение имущественной поддержки
5.1. Консультативный Совет на заседании осуществляет рассмотрение и оценку Заявок в соответствии с настоящим Порядком.
5.2. Консультативный Совет проверяет наличие необходимых документов и правильность оформления, устанавливает их соответствие требованиям отбора, при необходимости запрашивает дополнительные сведения и уточнения, рассматривает Заявки и принимает решение о победителе конкурса на предоставление имущественной поддержки. Претенденты не принимают участие в оценке Заявки.
5.3. Сопоставление и оценка социально-экономической эффективности деятельности СМиСП на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" производится членами консультативного Совета по критериям, установленным приложением N 4 к настоящему Порядку.
5.4. Консультативный Совет дает оценку каждому из претендентов в соответствии с установленными критериями, путем установления коэффициента за исключением организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства,
5.5. Решение о победителях конкурса СМиСП определяется по сумме коэффициентов с учетом даты и времени подачи заявки.
5.6. Решение о победителях конкурса среди организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, принимается путем голосования, большинством голосов.
5.7. В случае если на предоставление имущественной поддержки представлена единственная Заявка, соответствующая требованиям настоящего
Порядка, консультативный Совет вправе рассмотреть данную Заявку и принять решение об оказании имущественной поддержки.
5.8. Процедура отбора признается несостоявшейся, если все представленные Заявки не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком. В таком случае консультативный Совет вправе принять решение о повторном проведении конкурсного отбора.
5.9. В случае отказа победителя от заключения договора аренды в срок, указанный в п. 6.3. настоящего Порядка, ДУМИ информирует консультативный Совет, который вправе принять решение о заключении договора аренды с участником конкурса, критерии которого являются лучшими после победителя.
5.10. При продлении договора аренды, в случае отсутствия социально-экономической эффективности деятельности претендента, договоры аренды не продлеваются.
5.11. В течение пяти дней после принятия решения, каждый из претендентов информируется уполномоченным органом о принятом решении. Информация об итогах рассмотрения Заявок на получение имущественной поддержки публикуется в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и размещается на сайте администрации города Южно-Сахалинска.
5.12. Претендент вправе в любое время до момента проведения конкурса отозвать свою Заявку, с предварительным письменным уведомлением уполномоченного органа. Датой отзыва является дата регистрации письменного уведомления претендента.
5.13. Представленные на конкурс документы возврату не подлежат, за исключением случаев предусмотренных п. 5.12. настоящего Порядка.
VI. Порядок получения имущественной поддержки
6.1. В течение 10 дней протокол заседания консультативного Совета направляется в ДУМИ города для заключения договора аренды.
6.2. Победитель конкурсного отбора обращается в ДУМИ города для заключения договора аренды в течение 5 дней после получения извещения о результатах конкурса.
6.3. ДУМИ города после получения протокола о решении консультативного Совета и обращения победителя в течение 10 дней заключает договор аренды на срок, указанный в протоколе.
VII. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц
7.1. Действия (бездействия) и решения должностных лиц, принятые в ходе выполнения настоящего Порядка, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
7.2. Претендент вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе выполнения настоящего Порядка, в досудебном порядке путем обращения в администрацию города по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 173, или обратиться в суд в установленном законом порядке.
7.3. Претендент вправе обратиться с обращением (жалобой) лично или письменно в установленном законом порядке.
7.4. Претендент имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в установленном законном порядке.
7.5. Жалоба претендента в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- данные претендента (фамилия, имя, отчество почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
- должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и (или) решения;
- обстоятельства, на основании которых претендент считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые претендент считает необходимым сообщить;
- дату, подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов претендент прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
7.6. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такой жалобы. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов претендента, и решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе реализации настоящего Порядка и повлекшие за собой жалобу.
7.8. По результатам рассмотрения жалобы претенденту направляется мотивированный ответ.
7.9. Жалоба остается без рассмотрения в случае отсутствия в жалобе информации, предусмотренной пунктом 7.5 настоящего Порядка и не соответствует требованиям действующего законодательства.
7.10. Решение по жалобе может быть оспорено в суде в установленном законом порядке.
VIII. Заключительные положения
8.1. Контроль использования имущества, предоставленного в качестве имущественной поддержки, порядок и сроки проведения проверок, последствия нарушений условий использования переданного имущества, осуществляет ДУМИ города, с участием представителя консультативного Совета.
Начальник Департамента экономического развития |
О.Н. Настич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.