Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру - выдачу заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Административная процедура содержит следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, находящихся в распоряжении государственного органа, органа местного самоуправления или подведомственной государственному органу, органу местного самоуправления организации;
3) проверка наличия и правильности оформления документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осмотр объекта капитального строительства (в необходимых случаях), подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проекта письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
4) принятие решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подписание проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проекта письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - письмо об отказе) и их выдача (направление).
Блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде (при наличии технической возможности);
- возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов.
3.1. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.1.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемые к нему документы заявитель может представить в Министерство лично, через законного представителя или доверенное лицо, а также направить в виде почтового отправления либо в электронном виде.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.1.3. Специалист Министерства, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует заявление в электронной системе документооборота и на бумажном носителе в течение одного дня.
3.1.4. Результатом административного действия является принятое к рассмотрению заявление с прилагаемыми документами.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, находящихся в распоряжении государственного органа, органа местного самоуправления или подведомственной государственному органу, органу местного самоуправления организации
3.2.1. Межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений) направляется в государственный орган, орган местного самоуправления или подведомственную государственному органу, органу местного самоуправления организацию, в распоряжении которых находятся требуемые документы (сведения), в форме почтового отправления на бумажных носителях или с использованием в соответствии с действующим законодательством средств защиты информации конфиденциального характера с 01.07.2012: с использованием средств межведомственного электронного взаимодействия или использованием информационно-коммуникационной сети Интернет.
3.2.2. От имени Министерства запросы вправе направлять и подписывать, в том числе квалифицированной цифровой подписью, должностные лица, уполномоченные Министром.
3.2.3. Состав документов (сведений), запрашиваемых Министерстом# в соответствующих органах, для предоставления государственной услуги:
1) Запрос о правоустанавливающих документах на земельный участок направляется в Управление Федеральной регистрационной службы по Сахалинской области или органы местного самоуправления;
2) Запрос о градостроительном плане земельного участка направляется в органы местного самоуправления.
3) Запрос о наличии заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляется в Государственную инспекцию строительного надзора Сахалинской области.
3.2.4. Запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа (организации), направившего требование о предоставлении документов (сведений);
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется требование о предоставлении документов (сведений);
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой требуется представление информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа (сведений), и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для предоставления документа, устанавливаемые в настоящем административном регламенте, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов (сведений);
6) контактная информация для направления ответа на запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.2.5. При обмене документами (сведениями), необходимыми для предоставления государственных услуг, в электронном виде они должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении в процессе информационного обмена.
Используемые программно-технические средства должны предусматривать возможность подтверждения отправления и получения документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, определенным, уполномоченным на оказание государственной услуги лицом.
3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов (сведений) для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3. Проверка наличия и правильности оформления документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осмотр объекта капитального строительства (в необходимых случаях), подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проекта письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.3.1. Основанием для начала административного действия по проверке наличия и правильности оформления документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осмотру объекта капитального строительства (в необходимых случаях) является зарегистрированное заявление о выдаче разрешения на строительство.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства является исполнитель, определенный начальником департамента градостроительства и архитектуры Министерства, главным архитектором области, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.3.3. Исполнитель осуществляет проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, а также соответствия их требованиям, установленным пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.3.4. Если заявителем самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, исполнителем в соответствии с подразделом 3.2 формируется межведомственный запрос в государственный орган, орган местного самоуправления или подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, на предоставление данных документов.
3.3.5. При наличии документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, а также при соответствии их требованиям настоящего административного регламента исполнитель производит осмотр объекта капитального строительства.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
По результатам осмотра составляется акт осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства. Акт составляется в двух экземплярах.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта исполнителем не производится.
3.3.6. Проведение проверки наличия и правильности оформления документов, а также осмотр объекта капитального строительства (в необходимых случаях) осуществляется в течение 7 дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.7. При наличии и соответствии установленным требованиям документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, а также при соответствии результатов осмотра (при его проведении) объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов исполнитель подготавливает в двух экземплярах проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - постановление Правительства РФ N 698) и в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 и направляет его на рассмотрение.
В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, а также несоответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов исполнитель подготавливает проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Исполнитель также подготавливает проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае невыполнения застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
3.4. Принятие решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подписание проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проекта письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.4.1. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является директор департамента градостроительства и архитектуры Министерства, главный архитектор области.
3.4.2. Директор департамента градостроительства и архитектуры Министерства, главный архитектор области принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию путем подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Решение о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в течение одного дня с момента представления проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на рассмотрение.
3.4.3. Результатом административного действия является наличие подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.4. Критериями принятия решения в рамках настоящего административного действия является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подразделами 2.6, 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4.5. Выполнение административного действия фиксируется путем подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа оформляется на официальном бланке письма Министерства.
3.5. Регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - письмо об отказе) и их выдача (направление)
3.5.1. Основанием для начала административного действия по регистрации разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и их выдаче (направлении) является наличие подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за регистрацию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и его выдачу (направление), является исполнитель, определенный директором департамента градостроительства и архитектуры Министерства, главным архитектором области.
3.5.3. Исполнитель регистрирует подписанное и заверенное гербовой печатью разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.5.4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается заявителю или его представителю, предъявившему доверенность на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленную в установленном законом порядке.
3.5.5. Заявитель или его представитель расписывается в получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.5.6. Должностным лицом, ответственным за регистрацию и выдачу (направление) письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.5.7. Специалист регистрирует подписанное письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в электронной системе документооборота.
3.5.8. Письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется почтовым отправлением в адрес заявителя либо вручается ему лично.
Вместе с письмом об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю возвращаются все ранее представленные им документы.
3.5.9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдается (направляется) в течение одного дня после их регистрации.
3.5.10. Результатом административной процедуры является выдача заявителю или его представителю одного экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо вручение или направление письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.11. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию фиксируется в журнале выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, второй экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию приобщается вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами в дело N 03-004 в соответствии с номенклатурой дел Министерства.
В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию исполнитель, выдавший разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, направляет копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
3.5.12. Выдача (направление) письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию фиксируется путем регистрации в электронной системе документооборота.
3.6. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие либо наличие оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно настоящему административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.