31 января 2013 г.
В целях формирования условий для обеспечения полноценного, качественного и безопасного отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области, а также развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы объектов отдыха и оздоровления детей Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области на 2013 - 2018 годы" (прилагается).
2. Министерству финансов Сахалинской области (Т.В. Карпова) и министерству экономического развития Сахалинской области (С.А. Карпенко) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать долгосрочную целевую программу "Развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области на 2013 - 2018 годы" в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Сахалинской области в пределах своих полномочий принять участие в реализации долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области на 2013 - 2018 годы".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей
в Сахалинской области на 2013 - 2018 годы"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 8 ноября 2012 г. N 536)
31 января 2013 г.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 31 января 2013 г. N 35 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры
отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области
на 2013 - 2018 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области на 2013 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 17.12.2009 N 326-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 12 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 2. Перечень поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 24.11.2010 N Пр-3418. 3. Перечень поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 16.05.2011 N ПР-1365. 4. Закон Сахалинской области от 05.10.2010 N 80-ЗО "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области". 5. Распоряжение Правительства Сахалинской области от 09.11.2011 N 781-р "Об итогах проведения летней оздоровительной кампании детей в Сахалинской области". 6. Распоряжение Правительства Сахалинской области от 21.05.2012 N 341-р "О Концепции долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области на 2013 - 2018 годы" |
Заказчик Программы |
Правительство Сахалинской области |
Разработчики Программы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Цель (цели) Программы |
Программные мероприятия направлены на решение задач, сориентированных на достижение двух основных целей: 1. Оптимальное удовлетворение потребностей детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха для улучшения состояния здоровья детского населения. 2. Создание устойчивой, развивающейся, безопасной, ориентированной на развитие личности ребенка в современных социально-экономических условиях инфраструктуры круглогодичного отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области |
Задачи Программы |
1. Создание нормативно-правовой базы, регулирующей организацию сферы круглогодичного отдыха и оздоровления детей. 2. Создание современной системы управления и научно-методической поддержки оздоровления и отдыха детей и подростков. 3. Обеспечение предоставления безопасных и качественных услуг в сфере круглогодичного отдыха и оздоровления детей с возможностью внедрения новых технологий немедикаментозного лечения и профилактики заболеваний и использования медико-психологического сопровождения. 4. Обеспечение сохранения и развития инфраструктуры детского отдыха и оздоровления в Сахалинской области с акцентом на увеличение числа стационарных загородных оздоровительных учреждений. 5. Обеспечение взаимодействия всех субъектов в организации круглогодичного оздоровления и отдыха детей, включая организацию учебного процесса. 6. Формирование и широкое использование профильных направлений в рамках проведения оздоровительной кампании (военно-патриотические, оборонно-спортивные, экологические, туристические и др.). 7. Содействие развитию различных организационно-правовых форм собственности организаций детского отдыха и оздоровления в данной сфере. 8. Создание системы информационно-методической поддержки сферы круглогодичного оздоровления и отдыха детей |
Мероприятия Программы |
1. Развитие нормативного правового и организационно-методического обеспечения системы детского отдыха и оздоровления. 2. Организация отдыха и оздоровления детей. 3. Расширение и укрепление материально-технической базы оздоровительных лагерей, обеспечение безопасности жизни и здоровья |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2018 годы |
Исполнители Программы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство здравоохранения Сахалинской области; министерство культуры Сахалинской области; министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области; министерство строительства Сахалинской области, управление коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области; управление Роспотребнадзора по Сахалинской области; Управление Министерства внутренних дел России по Сахалинской области; ГУ МЧС России по Сахалинской области; муниципальные образования Сахалинской области |
Подпрограммы |
Подпрограммы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, составляет 3167518,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 208695,4 тыс. рублей; 2014 год - 233991,2 тыс. рублей; 2015 год - 772916,7 тыс. рублей; 2016 год - 688190,0 тыс. рублей; 2017 год - 726404,0 тыс. рублей; 2018 год - 537321,0 тыс. рублей; Из них по источникам: 1. Средства областного бюджета Сахалинской области - 3134087,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 208695,4 тыс. рублей; 2014 год - 233991,2 тыс. рублей; 2015 год - 767280,2 тыс. рублей; 2016 год - 676810,4 тыс. рублей; 2017 год - 712878,0 тыс. рублей; 2018 год - 534432,4 тыс. рублей. 2. Средства местных бюджетов - 33430,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 5636,5 тыс. рублей; 2016 год - 11379,6 тыс. рублей; 2017 год - 13526,0 тыс. рублей; 2018 год - 2888,6 тыс. рублей |
Планируемые результаты Программы |
Социально-экономический эффект от реализации комплекса мероприятий Программы выражается в создании и развитии инфраструктуры отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области. Реализация Программы позволит к 2018 году достичь следующих показателей: - удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, к общему числу детей, подлежащих оздоровлению, - не менее 75%; - удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - не менее 60%; - количество действующих загородных стационарных оздоровительных и санаторных учреждений, обеспечивающих оздоровление детей, - не менее 11 объектов; - доля детских учреждений отдыха и оздоровления различного типа, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности, - не менее 100%; - количество загородных стационарных оздоровительных учреждений, в которых реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы, - не менее 11%; - удельный вес детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в детских оздоровительных лагерях, от числа отдохнувших детей - не менее 85%; - доля педагогов, занятых в организации отдыха и оздоровления детей, прошедших переподготовку или повышение квалификации, - не менее 80%; - доля населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях различного типа, - не менее 75% |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременный атрибут социальной политики в отношении семьи и детей. На федеральном уровне предпринимаются шаги по совершенствованию нормативно-правового регулирования, созданию условий дальнейшего развития системы детского отдыха и оздоровления. Федеральный закон от 21.12.2004 N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" впервые дал правовое определение сущности понятия "отдых детей и оздоровление", узаконив также понятие "организация отдыха детей и их оздоровление". Кроме этого вышеуказанный закон поставил значимость проблемы детского отдыха в один ряд с проблемами укрепления здоровья детей и подростков, образования, воспитания и развития детей, являющимися системообразующими в реализации государственной политики в отношении подрастающего поколения.
Существенным моментом, отраженным в вышеуказанном законе, является защита прав детей на отдых и оздоровление. Обязанность по обеспечению этих законных прав детей, а также сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей, возлагается на органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Программа является продолжением комплексных мероприятий Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области, администраций муниципальных образований, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания, закаливание организма, занятия физической культурой, спортом и туризмом, формирование навыков здорового образа жизни в период проведения оздоровительной кампании.
Отличительными чертами последних трех лет стали:
- ежегодное увеличение средств, выделяемых из различных источников финансирования на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- создание условий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, особенно в каникулярный период, и снижение подростковой преступности;
- устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи;
- приоритетная организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- создание вожатского педагогического отряда на базе Сахалинского государственного университета;
- максимальное вовлечение и охват различными формами отдыха детей из числа коренных малочисленных народов Севера.
Вопросы сохранения здоровья и улучшения демографической ситуации напрямую связаны с организацией отдыха и оздоровления детей и подростков в Сахалинской области.
В жизни ребенка критический период совпадает с систематическим обучением (получение начального, среднего и среднего профессионального образования), становлением личности индивидуума в социальном плане, формированием взрослых стереотипов поведения. В связи с этим уровень здоровья на этапе 7 - 18 лет в значительной мере зависит от условий обучения, характера учебного процесса, образа жизни ребенка, организации питания, отдыха и оздоровления.
В современных условиях система образования характеризуется значительной вариативностью программ обучения, практическая реализация которых сопровождается интенсификацией процесса обучения, увеличением дневной и недельной нагрузки, снижением физической активности учащихся, формированием устойчивых нарушений режима дня.
Вместе с тем по результатам ежегодно проводимых профилактических осмотров в общеобразовательных учреждениях прослеживается тенденция ухудшения показателей здоровья школьников от младших классов к окончанию школы по основным, регистрируемым при профилактических осмотрах заболеваниям:
|
Нарушение зрения (%) |
Сколиоз (%) |
Нарушение осанки (%) |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Выявлено из числа осмотренных детей в возрасте до 14 лет |
4,27 |
5,52 |
5,8 |
0,84 |
0,55 |
0,4 |
2,75 |
2,24 |
1,8 |
Выявлено из числа осмотренных подростков 15 - 17 лет |
19,28 |
20,61 |
19,1 |
4,08 |
3,71 |
3,0 |
7,07 |
7,78 |
8,5 |
Выявлено из числа осмотренных детей перед окончанием школы 16-17 лет |
17,28 |
16,02 |
13,4 |
3,74 |
3,59 |
3,1 |
5,65 |
7,11 |
7,4 |
У большинства детей и подростков школьного возраста диагностируется до двух-трех хронических заболеваний и функциональных отклонений. Основными причинами заболеваемости детей являются болезни органов дыхания, пищеварения и опорно-двигательного аппарата.
Показатель заболеваемости детей в возрасте от 0 до 17 лет в 2011 году составил 216170,3, что ниже уровня 2010 года на 1,9% (2010 год - 220320,7 на 100 000 детского населения).
Показатель заболеваемости детей в возрасте от 0 до 14 лет в 2011 году составил 225625,1, что ниже уровня 2010 года на 1,4% (2010 год - 228883,6 на 100 000 детского населения).
Показатель заболеваемости детей в возрасте 15 - 17 лет в 2011 году составил 168200,7, что ниже уровня 2010 года на 4,9% (2010 год - 176876,1 на 100 000 детского населения).
Из общего числа детей и подростков, проживающих на территории области, на 01 января 2012 года 1734 ребенка имеют ограничения жизнедеятельности, что на 0,4% меньше, чем в 2010 году (2010 год - 1741 ребенок). Впервые в 2011 году инвалидность была установлена 204 детям. Показатель первичного выхода на инвалидность 21,1 (2010 год - 17,8 на 10000 детей).
Основными заболеваниями у детей, приводящими к ограничениям жизнедеятельности, являются психические расстройства - 37,3% (2010 год - 33,5%), заболевания нервной системы - 30,2% (2010 год - 16,6%), врожденные аномалии развития - 23,7% (2010 год - 24,3%).
Одной из причин ухудшения детского и подросткового здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки данной категории в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
Решающим фактором, повышающим неспецифическую сопротивляемость организма детей к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, является организация их отдыха и оздоровления.
В Сахалинской области проживает более 96 тысяч детей (20 процентов от общей численности постоянного населения области), из них детей и подростков школьного возраста - более 51 тысячи.
В течение последних лет в Сахалинской области отмечаются положительные итоги детской оздоровительной кампании. Остается стабильно высокой численность оздоровленных детей и подростков от общего числа детей школьного возраста.
Это стало возможным благодаря развитию таких малозатратных форм организации отдыха и оздоровления детей и подростков, как палаточные лагеря, лагеря с дневным пребыванием, туристические походы, многодневные мероприятия для детей, которые сложились в целях компенсирования дефицита финансовых возможностей. Получили широкое распространение вариативные программы (в том числе экспериментального характера) по различным направлениям деятельности. Началось внедрение инновационных педагогических технологий и принципиально новых механизмов взаимодействия между различными субъектами организации отдыха детей.
Органами исполнительной власти и органами местного самоуправления обеспечивается деятельность более 300 учреждений отдыха различной направленности, в том числе лагерей дневного пребывания, профильных, палаточных лагерей, лагерей труда и отдыха. Широко используется возможность организации досуга детей не только на базе образовательных учреждений, но и учреждений культуры (клубы, библиотеки), спорта и других сфер. С целью создания благоприятных условий для укрепления здоровья, организации отдыха и расширения кругозора детей разрабатываются смены краеведческой, экологической, туристической, военно-патриотической направленности. Ежегодно в летний период в области работают областные профильные лагеря для одаренных детей "Эврика" и "Зеленый остров". В рамках деятельности областного туристско-краеведческого лагеря "Роза ветров" организовывается работа профильных передвижных лагерей. Впервые в Александровск-Сахалинском, Холмском районах и г. Южно-Сахалинске организована работа областных военно-спортивных лагерей "Патриот" для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Детям, находящимся в социально опасном положении, из года в год отдых обеспечивается на базе 12 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних (далее - социальные учреждения). На базе социальных учреждений организована работа стационарных палаточных лагерей "Робинзон" в Макаровском районе и "Экстремалы" в Томаринском районе в рамках проведения тематических смен туристической и экологической направленности. На базе школы-интерната среднего (полного) общего образования с. Некрасовка муниципального образования городской округ "Охинский" организован этнический лагерь для детей из числа коренных малочисленных народов Севера.
В области функционирует восемь стационарных санаторно-оздоровительных учреждений, на базе которых организован отдых и оздоровление детей. Экологически благоприятные условия территорий, на которых располагаются санаторно-оздоровительные учреждения, соблюдение режима, полноценное питание в соответствии с физиологическими потребностями детей, интересный и содержательный досуг позволяют считать загородные стационарные оздоровительные учреждения одной из лучших форм отдыха и оздоровления детей. Вместе с тем, общее количество детей, отдыхающих в загородных детских оздоровительных учреждениях, в среднем составляет не более 15% от общего количества детей, охваченных всеми видами отдыха и оздоровления.
Закрепилось представление о сфере отдыха как неотъемлемой, хотя и специфической по содержанию, части учебно-воспитательного процесса детей и подростков.
Однако, несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты по решению вопросов организации отдыха и оздоровления детей и подростков, остается много проблем, которые требуют решения, а именно:
- повышение качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей и подростков;
- расширение и улучшение инфраструктуры и материально-технической базы загородных санаторно-оздоровительных учреждений (в течение последних лет число загородных стационарных оздоровительных учреждений в Сахалинской области уменьшается из-за слабой материально-технической базы оздоровительных учреждений, отсутствия перспективных инвестиционных программ в сфере отдыха и оздоровления детей, соответствующего финансирования загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей на содержание лагерей, нерентабельности организации отдыха и оздоровления детей);
- обеспечение комплексной безопасности детей и подростков в период пребывания в организациях отдыха и оздоровления детей;
- подготовка квалифицированных педагогических кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями, а также технологиями организации досуга детей, для работы в организациях отдыха и оздоровления детей;
- привлечение студентов педагогических вузов для работы с детьми и подростками в организациях отдыха и оздоровления детей.
Обозначенные направления реализации мероприятий носят комплексный характер и их решение требует принципиально новых и эффективных технических, организационных и иных мероприятий, качественно нового уровня развития отрасли.
В настоящее время на территории Сахалинской области основные принципы и направления по организации отдыха и оздоровления детей определены Законом Сахалинской области от 05.10.2010 N 80-ЗО "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области".
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей основывается на следующих принципах:
1) приоритет интересов личности ребенка;
2) социальная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при организации их отдыха и оздоровления;
3) взаимодействие органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления в пределах своих полномочий, организаций при осуществлении мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, по сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей, а также при реализации целевых программ по организации отдыха и оздоровления детей;
4) обеспечение государственной защиты прав детей на отдых и оздоровление.
Закон определяет основные направления деятельности органов государственной власти Сахалинской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, включающие в себя:
1) приобретение и предоставление путевок в загородные стационарные оздоровительные и санаторные учреждения круглогодичного действия;
2) оплата проезда организованных групп детей и лиц, назначенных сопровождающими, до места нахождения загородных стационарных оздоровительных и санаторных учреждений круглогодичного действия, в том числе Всероссийских детских центров "Океан" и "Орленок", и обратно;
3) предоставление субсидий органам местного самоуправления на реализацию полномочий по организации и обеспечению отдыха детей в лагерях дневного пребывания в каникулярное время;
4) обеспечение функционирования областных учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей;
5) осуществление мероприятий по сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей;
6) информационно-методическое обеспечение организаций, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
Программа представляет собой комплекс мер по реализации основных направлений деятельности органов государственной власти Сахалинской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей.
Таким образом, развитие и укрепление инфраструктуры отдыха и оздоровления детей соответствует основным целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Сахалинской области.
Социальная значимость проблем, связанных с организацией отдыха и оздоровления детей и подростков, обуславливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Программно-целевой метод позволяет обеспечить решение проблем и рационально использовать ресурсы. Применение программно-целевого метода по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей дает возможность оптимизировать действия органов исполнительной власти области, что позволит создать единые стандарты работы в данном направлении в регионе и организовать комплексную работу, объединяющую усилия всех заинтересованных субъектов. Оптимизация их деятельности в решении поставленных задач возможна при условии обеспечения скоординированных действий, оперативного контроля и повышения гибкости при реализации запланированных мероприятий.
Применение программно-целевого метода, обусловленного его системным интегрирующим характером, позволит обеспечить качественное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей и рациональное использование ресурсов. Указанный подход позволяет обеспечить общие подходы и взаимосвязь целей и задач на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, носит межведомственный характер и учитывает ресурсные возможности региона.
Применение программно-целевого метода позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль вложения государственных средств в реализацию мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей;
- внедрить инновационные гуманитарные, социальные и информационно-коммуникационные технологии;
- создать предпосылки для расширения и укрепления инфраструктуры отдыха и оздоровления детей.
Предлагаемая Программа включает в себя комплекс мероприятий и мер, направленных на создание благоприятных и комфортных условий для организации полноценного отдыха и оздоровления детей в разных районах области.
Программно-целевой подход позволяет использовать механизмы софинансирования за счет регионального и муниципальных источников.
Без использования программно-целевого метода деятельность органов исполнительной власти не носит системный характер и скоординирована не на должном уровне, отсутствуют единые подходы в работе по проведению оздоровительной кампании детей, объединяющие усилия различных ведомств и муниципальных образований области. Как следствие, снижена степень управляемости действующих инструментов поддержки и эффективность реализации мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области.
При отсутствии программно-целевого метода решения проблемы возможно усиление таких негативных тенденций, как уменьшение количества оздоровленных и отдохнувших детей и подростков, снижение качества отдыха детей, рост подростковой преступности, безнадзорности несовершеннолетних, социальной напряженности, алкоголизма и наркомании в молодежной среде.
При разработке Программы рассматривались два варианта решения проблемы развития инфраструктуры отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области.
Первый вариант. Реализация мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в рамках действующих долгосрочных целевых программ, а также в рамках заявочного механизма формирования комплекса мероприятий.
Второй вариант. Создание единого программного механизма - долгосрочной целевой программы и финансирование данной программы в полном объеме.
Основное преимущество первого варианта заключается в отсутствии необходимости формирования нового комплексного механизма и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат.
Основные риски первого варианта заключаются в том, что подобное выделение средств не обеспечит решения поставленных целей и задач. Не будет решена и достигнута согласованность действий на федеральном, региональном и муниципальных уровнях, что не позволит эффективно решать актуальные проблемы в необходимые сроки.
Вторым вариантом предусмотрено выполнение мероприятий с учетом осуществления мониторинга и контроля за ходом и результатами реализации мероприятий на основе соответствующих индикаторов, осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения.
Преимуществом второго варианта является возможность оперативно и с максимальной степенью управляемости создать новые инструменты и технологии реализации мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, возможность создания более развитой инфраструктуры отдыха и оздоровления детей и обеспечение удовлетворенности населения предоставленными оздоровительными услугами, возможность реализации механизма государственной поддержки, координации работ с последующим анализом результативности всей совокупности работ по решению проблемы.
Основные риски второго варианта связаны с необходимостью правильного определения приоритетов, подчинения распределения ресурсов достижению определенной цели, мониторинга мероприятий Программы для обеспечения эффективного комплексного механизма государственной поддержки, управления и координации работ.
Общими рисками двух вариантов являются риск сокращения бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации и перераспределения средств, что приведет к снижению ожидаемых эффектов. Кроме того, законодательная база в сфере организации отдыха и оздоровления детей требует дальнейшего совершенствования. Поэтому уровень решения поставленных задач будет зависеть от своевременности принятия необходимых нормативных правовых актов.
Учитывая комплексный характер имеющихся проблем и соотношение возможных рисков реализации поставленных задач, целесообразно осуществлять их решение в рамках Программы с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего реализацию комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй вариант.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
При формировании мероприятий Программы использованы механизмы, обеспечивающие следующие подходы:
- учет ресурсных возможностей Сахалинской области;
- управление по результатам;
- целевой подход, при котором решение задач Программы должно быть направлено на системные изменения в инфраструктуре отдыха и оздоровления детей;
- комплексный подход, предусматривающий аналитическое обоснование, нормативное правовое, информационное и материально-техническое обеспечение.
Программные мероприятия направлены на решение задач, сориентированных на достижение двух основных целей:
1. Оптимальное удовлетворение потребностей детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха для улучшения состояния здоровья детского населения.
2. Создание устойчивой, саморазвивающейся, безопасной, ориентированной на развитие личности ребенка в современных социально-экономических условиях инфраструктуры круглогодичного отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
1. Создание нормативно-правовой базы, регулирующей организацию сферы круглогодичного отдыха и оздоровления детей.
2. Создание современной системы управления и научно-методической поддержки оздоровления и отдыха детей и подростков.
3. Обеспечение предоставления безопасных и качественных услуг в сфере круглогодичного отдыха и оздоровления детей с возможностью внедрения новых технологий немедикаментозного лечения и профилактики заболеваний и использования медико-психологического сопровождения.
4. Обеспечение сохранения и развития инфраструктуры детского отдыха и оздоровления в Сахалинской области с акцентом на увеличение числа стационарных загородных оздоровительных учреждений.
5. Обеспечение взаимодействия всех субъектов в организации сферы круглогодичного оздоровления и отдыха детей, включая организацию учебного процесса.
6. Формирование и широкое использование профильных направлений в рамках проведения оздоровительной кампании (военно-патриотические, оборонно-спортивные, экологические, туристические и др.).
7. Содействие развитию различных организационно-правовых форм собственности организаций детского отдыха и оздоровления в данной сфере.
8. Создание системы информационно-методической поддержки сферы круглогодичного оздоровления и отдыха детей.
Программу предполагается реализовать с 2013 по 2018 год в один этап, включающий реализацию различных мероприятий. Решение поставленных задач путем реализации системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам, будет способствовать наиболее эффективному и рациональному достижению основных целей Программы по созданию и развитию инфраструктуры отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области.
В ходе реализации Программы будет обеспечиваться координация деятельности основных исполнителей, осуществляться контроль за реализацией мероприятий и дальнейшее совершенствование системы управления Программой на протяжении всего периода реализации, оценка результативности реализации Программы и при необходимости - разработка новой Программы.
По итогам каждого года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Предусмотренные Программой задачи решаются исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей Сахалинской области. По этой причине Программа не имеет разбивки по этапам ее реализации.
3. Система программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям.
Система мероприятий Программы построена в соответствии со следующими принципами:
- соответствие мероприятий Программы целям и задачам, поставленным Правительством Российской Федерации, Правительством Сахалинской области;
- эффективное использование финансовых средств;
- постоянный мониторинг существующей ситуации.
Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования определены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств областного бюджета Сахалинской области, а также возможностью привлечения средств местных бюджетов.
Общим условием расходования средств бюджетов всех уровней для реализации мероприятий Программы является порядок, установленный действующим законодательством.
Система мероприятий Программы состоит из следующих направлений:
1. Развитие нормативного правового и организационно-методического обеспечения системы детского отдыха и оздоровления. В рамках реализации данного направления планируется:
1.1. разработка нормативной правовой базы по вопросам организации отдыха и оздоровления детей (при необходимости - в период действия Программы);
1.2. проведение курсовой гигиенической подготовки для работников оздоровительных учреждений (при необходимости - в период действия Программы);
1.3. проведение профилактических лекций и бесед в оздоровительных учреждениях области (при необходимости - в период действия Программы);
1.4. организация Школы подготовки вожатых - ежегодно в период с 2015 по 2018 годы;
1.5. разработка и издание буклетов о правилах поведения детей в оздоровительных учреждениях, на водных объектах, лесных массивах - ежегодно в период с 2015 по 2018 годы;
1.6. обеспечение оздоровительных учреждений программно-методическими материалами по организации отдыха и оздоровления детей - ежегодно в период с 2015 по 2018 годы;
1.7. проведение семинаров, курсов повышения квалификации, стажировок для организаторов отдыха: руководителей и специалистов оздоровительных учреждений - ежегодно в период с 2015 по 2018 годы;
1.8. проведение обучения руководителей организаций отдыха и оздоровления, ответственных за соблюдение требований пожарной безопасности по программе пожарного минимума, - ежегодно в период с 2015 по 2018 годы;
1.9. организация и проведение областных конкурсов на лучшую организацию отдыха и оздоровления:
- среди стационарных загородных оздоровительных учреждений отдыха,
- среди областных учреждений отдыха и учреждений, организованных на территориях муниципальных образований, - ежегодно в период с 2015 по 2018 годы;
1.10. организация и проведение ежегодных итоговых мероприятий по проведению детской оздоровительной кампании - ежегодно в период с 2015 по 2018 годы.
Комплекс мероприятий направлен на усовершенствование имеющейся и разработку новой нормативной правовой базы Сахалинской области в сфере обеспечения отдыха и оздоровления детей, обеспечение учреждений отдыха подготовленными специалистами, новыми методами и технологиями при проведении оздоровительной кампании, улучшение качества организации отдыха детей и стимулирование руководителей оздоровительных учреждений к созданию более качественного и разнообразного отдыха детей.
Главными распорядителями бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.5 приложения N 1 к Программе, определено министерство образования Сахалинской области, мероприятий, предусмотренных пунктами 1.3, 1.4, 1.6, 1.9 и 1.10 приложения N 1 к Программе, - министерство социальной защиты Сахалинской области.
Ответственным исполнителем мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.5 приложения N 1 к Программе, определено министерство образования Сахалинской области, мероприятий, предусмотренных пунктами 1.3, 1.4, 1.6, 1.9 и 1.10 приложения N 1 к Программе, - министерство социальной защиты Сахалинской области.
Порядок реализации мероприятий, предусмотренных разделом 1 приложения N 1 к Программе, утверждается Правительством Сахалинской области.
2. Организация отдыха и оздоровления детей. В рамках реализации данного направления планируется:
- организация отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (срок реализации - 2013 - 2018 годы);
- организация питания детей в областных профильных лагерях министерства образования Сахалинской области (срок реализации - 2013 - 2018 годы);
- организация работы областного передвижного лагеря "Роза ветров" (срок реализации - 2015 - 2018 годы);
- организация отдыха в ГБУ СП "Лесное озеро" (срок реализации - 2013 - 2018 годы);
- организация круглогодичного отдыха детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ОАУ ОДЦ "Юбилейный" (пункты 2.5, 2.6 приложения N 1 к настоящей Программе) (срок реализации - 2013 - 2018 годы);
- участие команды Сахалинской области во Всероссийском полевом лагере "Юный пожарный" (срок реализации - 2015 - 2018 годы);
- организация летнего отдыха учащихся детско-юношеских спортивных школ, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации (срок реализации - 2013 - 2018 годы);
- организация палаточных лагерей спортивной направленности (срок реализации - 2015 - 2018 годы);
- выезд организованных групп учащихся спортивных школ за пределы региона на учебно-тренировочные сборы по различным видам спорта (срок реализации - 2015 - 2018 годы);
- проведение Спартакиады среди участников летней оздоровительной кампании Сахалинской области (срок реализации - 2015 - 2018 годы);
- организация отдыха и оздоровления талантливых детей и проведение профильной школы художественно-эстетической направленности "Сахалинская творческая школа "Вдохновение" (срок реализации - 2013 - 2018 годы);
- организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха в каникулярное время) (срок реализации - 2013 - 2018 годы);
- организация отдыха детей в оздоровительных лагерях дневного пребывания, профильных лагерях (субсидия муниципальным образованиям) (срок реализации - 2013 - 2018 годы);
- организация оздоровления и досуговой занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе учреждений социальной помощи семье и детям (срок реализации - 2013 - 2018 годы);
- организация работы профильного лагеря военно-патриотической тематики на базе ГКУ "СРЦН "Ласточка" (срок реализации - 2013 - 2018 годы);
- разработка и реализация проектов литературно-художественной направленности для детей, организованных форм отдыха и оздоровления Сахалинской области (пункты 2.17 - 2.21 приложения N 1 к настоящей Программе) (срок реализации - 2015 - 2018 годы).
Комплекс мероприятий Программы направлен на проведение различных мероприятий: по обеспечению отдыха и оздоровления детей различных категорий, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей, одаренных детей; по организации работы областных санаторно-оздоровительных учреждений различного профиля; по проведению областного конкурса на лучшую организацию отдыха и оздоровления детей, мастер-классов для детей в учреждениях отдыха различного профиля.
Главными распорядителями бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.7 приложения N 1 к Программе, определено министерство образования Сахалинской области, мероприятий, предусмотренных пунктами 2.13 - 2.16 приложения N 1 к Программе, - министерство социальной защиты Сахалинской области, предусмотренных пунктами 2.17 - 2.21 приложения N 1 к Программе, - министерство культуры Сахалинской области, предусмотренных пунктами 2.8 - 2.11 приложения N 1 к Программе, - министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
Ответственным исполнителем мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.7 приложения N 1 к Программе, определено министерство образования Сахалинской области, мероприятий, предусмотренных пунктами 2.13 - 2.16 приложения N 1 к Программе, - министерство социальной защиты Сахалинской области, предусмотренных пунктами 2.17 - 2.21 приложения N 1 к Программе, - министерство культуры Сахалинской области, предусмотренных пунктами 2.8 - 2.11 приложения N 1 к Программе, - министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
Порядок реализации мероприятий, предусмотренных разделом 2 приложения N 1 к Программе, утверждается Правительством Сахалинской области.
3. Расширение и укрепление материально-технической базы оздоровительных лагерей, обеспечение безопасности жизни и здоровья. В рамках реализации данного направления планируется:
- капитальный ремонт учебного класса туристов на базе ГБОУ ДОД "Областной центр внешкольной воспитательной работы" (пункт 3.1 приложения N 1 к настоящей Программе) (срок реализации - 2016 год);
- капитальный ремонт туристической базы ГБОУ ДОД "Областной центр внешкольной воспитательной работы" (пункт 3.2 приложения N 1 к настоящей Программе) (срок реализации - 2015 год);
- строительство лечебного корпуса ГБУ СП "Лесное озеро", в том числе подготовка проектно-сметной документации, ремонт-реконструкция бани-сауны и приобретение медицинского оборудования (пункты 3.3 - 3.6 приложения N 1 к настоящей Программе) (срок реализации - 2015 - 2018 годы);
- улучшение материально-технической базы ОАУ "Оздоровительно-досуговый центр "Юбилейный", в том числе благоустройство территории, ограждение, капитальный ремонт жилых корпусов, медицинского корпуса, приобретение основных средств, строительство спортивно-развлекательного комплекса, реконструкция бассейна, реконструкция и переоборудование котельной, строительство складских помещений (пункты 3.7 - 3.16 приложения N 1 к настоящей Программе) (срок реализации - 2013 - 2018 годы);
- приобретение медицинского и иного оборудования для ГБУЗ санаторий "Тополек" и ГБСКУЗ "Детский областной многопрофильный санаторий" (пункты 3.17, 3.18 приложения N 1 к настоящей Программе) (срок реализации - 2015 - 2018 годы);
- приобретение спортинвентаря на организацию и проведение летней оздоровительной кампании на базе лагерей спортивной направленности (пункт 3.19 приложения N 1 к настоящей Программе) (срок реализации - 2015 - 2018 годы);
- обеспечение оздоровительных учреждений детскими игровыми комплексными модулями (пункт 3.20 приложения N 1 к настоящей Программе) (срок реализации - 2015 - 2018 годы);
- строительство "Детский круглогодичный оздоровительный комплекс на 500 мест Центра Сахалинской медико-социальной реабилитации "Чайка" (в том числе изыскательские работы проектные работы, государственная экспертиза), в том числе физкультурно-оздоровительного центра с крытым плавательным бассейном, легкоатлетического стадиона, открытых спортивных площадок, крытого хоккейного корта, летней театральной сцены, центр досуга (пункт 3.21 приложения N 1 к настоящей Программе) (срок реализации - 2014 - 2018 годы);
- строительство детского спортивно-оздоровительного лагеря в районе оз. Лагунного о. Кунашир МО "Южно-Курильский городской округ" (пункт 3.22 приложения N 1 к настоящей Программе) (срок реализации - 2015 - 2016 годы);
- строительство детского летнего спортивно-оздоровительного лагеря на территории МО "Городской округ "Долинский" (пункт 3.23 приложения N 1 к настоящей Программе) (срок реализации - 2016 - 2017 годы);
- строительство детского стационарного загородного летнего оздоровительного лагеря на территории муниципального образования Углегорский муниципальный район (пункт 3.24 приложения N 1 к настоящей Программе) (срок реализации - 2016 - 2018 годы);
- обеспечение стационарных оздоровительных учреждений игровым и спортивным оборудованием (пункт 3.25 приложения N 1 к настоящей Программе) (срок реализации - 2015 - 2018 годы);
- развитие материально-технической базы МБОУ ДОД ДЮСШ для организации спортивно-оздоровительного лагеря "Олимп" и межведомственного оздоровительного лагеря для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, "Сталкер" муниципального образования городской округ "Охинский" (пункты 3.26, 3.28 приложения N 1 к настоящей Программе) (срок реализации - 2015 - 2018 годы);
- укрепление материально-технической базы стационарного палаточного лагеря МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" на оз. Большое Вавайское (строительство ограждения, объектов лагеря) муниципального образования Корсаковский городской округ (пункт 3.27 приложения N 1 к настоящей Программе) (срок реализации - 2015 - 2017 годы).
В рамках данного раздела Программы предполагается реализовать ряд мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы действующих санаторно-оздоровительных учреждений Сахалинской области, строительство новых загородных оздоровительных учреждений на территории муниципальных образований, развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей с целью создания благоприятных и безопасных условий для организованного отдыха детей.
Главными распорядителями бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 3.1 - 3.16, 3.27 приложения N 1 к Программе, определено министерство образования Сахалинской области, мероприятий, предусмотренных пунктами 3.17, 3.18 приложения N 1 к Программе, - министерство здравоохранения Сахалинской области, мероприятий, предусмотренных пунктами 3.19, 3.26 приложения N 1 к Программе, - министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, мероприятий, предусмотренных пунктами 3.21, 3.25, 3.28 приложения N 1 к Программе, - министерство социальной защиты Сахалинской области, мероприятий, предусмотренных пунктами 3.22 - 3.24 приложения N 1 к Программе, - министерство строительства Сахалинской области.
Ответственным исполнителем мероприятий, предусмотренных пунктами 3.1 - 3.16, 3.27 приложения N 1 к Программе, определено министерство образования Сахалинской области, мероприятий, предусмотренных пунктами 3.21, 3.25, 3.28 приложения N 1 к Программе, - министерство социальной защиты Сахалинской области, предусмотренных пунктами 3.17, 3.18 приложения N 1 к Программе, - министерство здравоохранения Сахалинской области, предусмотренных пунктами 3.19, 3.26 приложения N 1 к Программе, - министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, предусмотренных пунктами 3.22 - 3.24 приложения N 1 к Программе, - министерство строительства Сахалинской области.
Порядок реализации мероприятий, предусмотренных разделом 3 приложения N 1 к Программе, утверждается Правительством Сахалинской области.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 31 января 2013 г. N 35 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы в течение 2013 - 2018 годов предусматривается общий объем финансирования в размере 3167518,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 208695,4 тыс. рублей;
2014 год - 233991,2 тыс. рублей;
2015 год - 772916,7 тыс. рублей;
2016 год - 688190,0 тыс. рублей;
2017 год - 726404,0 тыс. рублей;
2018 год - 537321,0 тыс. рублей.
Из них по источникам:
- - средства областного бюджета Сахалинской области - 3134087,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 208695,4 тыс. рублей;
2014 год - 233991,2 тыс. рублей;
2015 год - 767280,2 тыс. рублей;
2016 год - 676810,4 тыс. рублей;
2017 год - 712878,0 тыс. рублей;
2018 год - 534432,4 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 33430,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 5636,5 тыс. рублей;
2016 год - 11379,6 тыс. рублей;
2017 год - 13526,0 тыс. рублей;
2018 год - 2888,6 тыс. рублей.
Предполагаемые объемы финансирования Программы по основным направлениям представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Бюджетополучатели по финансированию затрат основных программных мероприятий:
1. Министерство социальной защиты Сахалинской области - 1525640,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 129950,5 тыс. рублей;
2014 год - 155243,8 тыс. рублей;
2015 год - 498862,1 тыс. рублей;
2016 год - 237453,5 тыс. рублей;
2017 год - 251898,0 тыс. рублей;
2018 год - 252232,5 тыс. рублей.
2. Министерство образования Сахалинской области - 976098,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 75551,0 тыс. рублей;
2014 год - 75384,0 тыс. рублей;
2015 год - 159388,0 тыс. рублей;
2016 год - 225525,0 тыс. рублей;
2017 год - 217533,0 тыс. рублей;
2018 год - 222717,0 тыс. рублей.
3. Министерство здравоохранения Сахалинской области - 10613,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6806,0 тыс. рублей;
2016 год - 1232,0 тыс. рублей;
2017 год - 1004,0 тыс. рублей;
2018 год - 1571,0 тыс. рублей.
4. Министерство культуры Сахалинской области - 18783,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1806,9 тыс. рублей;
2014 год - 1843,4 тыс. рублей;
2015 год - 3918,5 тыс. рублей;
2016 год - 3613,0 тыс. рублей;
2017 год - 3741,0 тыс. рублей;
2018 год - 3861,0 тыс. рублей.
5. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области - 20068,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1387,0 тыс. рублей;
2014 год - 1520,0 тыс. рублей;
2015 год - 3605,7 тыс. рублей;
2016 год - 4345,0 тыс. рублей;
2017 год - 4502,0 тыс. рублей;
2018 год - 4709,0 тыс. рублей.
6. Министерство строительства Сахалинской области - 582883,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 94700,0 тыс. рублей;
2016 год - 204641,9 тыс. рублей;
2017 год - 234200,0 тыс. рублей;
2018 год - 49341,9 тыс. рублей.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Сахалинской области предусматривается и уточняется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, и может корректироваться.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области по согласованию.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Сахалинской области, которое уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - координатор-разработчик). Исполнители (координаторы) мероприятий Программы осуществляют текущее управление реализацией мероприятий, за выполнение которых они ответственны. Реализация мероприятий Программы в части обеспечения доступности учреждений бюджетной сферы осуществляется исполнителями Программы через подведомственные учреждения.
В целях контроля за расходованием средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы, предусматривается три срока представления отчетности:
- ежеквартальная отчетность;
- годовая отчетность;
- итоговая отчетность по завершении срока реализации Программы.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в адрес координатора-разработчика справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы.
Координатор-разработчик в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а годовой отчет - до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляет сводную информацию в министерство экономического развития Сахалинской области.
Отчетная информация должна содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий или неэффективного расходования бюджетных и внебюджетных средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию Программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Программу и причинах указанных изменений.
Координатор-разработчик:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность соисполнителей Программы, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области;
- ежегодно разрабатывает план-график реализации Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- осуществляет согласование проектов правовых актов Правительства Сахалинской области, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Сахалинской области, необходимых для реализации Программы, а также регулирующих отношения, затрагивающие реализацию мероприятий Программы;
- проводит мониторинг и подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
- уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
- взаимодействует со средствами массовой информации по опубликованию информации о ходе реализации Программы.
Органы исполнительной власти Сахалинской области, ответственные за реализацию (координацию) отдельных направлений Программы:
- осуществляют контроль за своевременной и качественной реализацией мероприятий Программы;
- принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- своевременно направляют координатору-разработчику отчет о ходе реализации Программы;
- осуществляют координацию деятельности своих структурных подразделений и партнеров в ходе реализации Программы;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы;
- подготавливают в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям.
Размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется государственными заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Расходование средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в форме:
- оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей на территории муниципальных образований.
Финансовая поддержка органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области на реализацию мероприятий, предусмотренных разделом 3 приложения N 1 к Программе, за счет средств областного бюджета Сахалинской области осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субсидии из областного бюджета Сахалинской области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках Программы, может корректироваться и уточняться.
Для обеспечения контроля и независимой оценки Программы отчет о ходе ее реализации рассматривается на заседаниях межведомственной комиссии по организации координации отдыха, оздоровления и занятости детей при Правительстве Сахалинской области по мере необходимости.
Внесение изменений в отдельные мероприятия Программы при необходимости осуществляется соисполнителем Программы, ответственным за реализацию указанного мероприятия, при условии обязательного согласования с координатором-разработчиком Программы.
Действие Программы подлежит прекращению в случае, если в течение трех лет подряд не будет достигнуто более 65% от промежуточных показателей, установленных приложением N 2 к настоящей Программе.
6. Оценка результативности реализации Программы, ее социально-экономической и бюджетной эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации комплекса мероприятий Программы выражается в развитии инфраструктуры отдыха и оздоровления детей, что позволит создать каждому ребенку гарантированные необходимые и достаточные условия целенаправленного полноценного и качественного отдыха и оздоровления.
Предполагается достижение следующих результатов:
- заложить основы саморазвивающейся на основе регулируемой рыночной ситуации государственно-общественной региональной системы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей, ориентированной на развитие личности ребенка;
- сформировать развитый рынок услуг в сфере системы отдыха и оздоровления детей;
- обеспечить удовлетворение потребности населения Сахалинской области в услугах по круглогодичному отдыху и оздоровлению детей;
- обеспечить постоянное повышение качества круглогодичного оздоровления и отдыха детей и подростков;
- обеспечить качество реализации оздоровительно-образовательных программ в части оздоровления, отдыха и занятости детей;
- повысить качество подготовки кадрового потенциала, работающего в сфере оздоровления и отдыха детей;
- создать систему информирования населения о предоставлении услуг оздоровления, отдыха и занятости детей Сахалинской области;
- обеспечить в среднем снижение общей заболеваемости среди детей и подростков накануне учебного года;
- обеспечить максимальный охват детей различными организованными формами отдыха, оздоровления и занятости.
Расчет целевых показателей и индикаторов Программы произведен на основе:
- показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области;
- средних показателей субъектов Российской Федерации.
Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений индикаторов в течение всего срока реализации Программы;
- охват наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
- минимизацию количества показателей.
Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается использовать следующие показатели:
- удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, к общему числу детей, подлежащих оздоровлению (%);
- удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (%);
- количество действующих загородных стационарных оздоровительных и санаторных учреждений, обеспечивающих оздоровление детей (учреждений);
- доля детских учреждений отдыха и оздоровления различного типа, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности (%);
- количество загородных стационарных оздоровительных учреждений, в которых реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы (учреждений);
- удельный вес детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в детских оздоровительных лагерях, от числа отдохнувших детей (%);
- доля педагогов, занятых в организации отдыха и оздоровления детей, прошедших переподготовку или повышение квалификации (%);
- доля населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях различного типа (%).
Мониторинг реализации Программы, оценку ее результативности и социально-экономической эффективности для комплексного социально-экономического развития Сахалинской области осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области по контролю за реализацией Программ - министерство экономического развития Сахалинской области в соответствии разделом 4 Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области, утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от 04.10.2010 N 476.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Реализация всех намеченных мероприятий не влечет негативных последствий на экологическую ситуацию на территории Сахалинской области.
Таким образом, система мероприятий, установленных настоящей Программой, обеспечивает достижение цели и решение задач, заявленных в разделе 2 настоящей Программы.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 31 января 2013 г. N 35 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе "Развитие инфраструктуры
отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области на 2013 - 2018 годы",
утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области
от 8 ноября 2012 г. N 536
Объем финансовых средств
на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы
"Развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей в
Сахалинской области на 2013 - 2018 годы" с распределением
по каждому мероприятию, источникам и годам финансирования
31 января 2013 г.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе "Развитие инфраструктуры
отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области
на 2013 - 2018 годы", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 8 ноября 2012 г. N 536
Индикаторы результативности
реализации долгосрочной целевой программы "Развитие
инфраструктуры отдыха и оздоровления детей
в Сахалинской области на 2013 - 2018 годы"
N пп. |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Прогнозные показатели по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, к общему числу детей, подлежащих оздоровлению |
Процентов |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
2. |
Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Процентов |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
3. |
Количество действующих загородных стационарных оздоровительных и санаторных учреждений, обеспечивающих оздоровление детей |
Учреждения |
8 |
8 |
8 |
9 |
10 |
11 |
4. |
Доля детских учреждений отдыха и оздоровления различного типа, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологи-ческой и пожарной безопасности |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Количество загородных стационарных оздоровительных учреждений, в которых реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы |
Учреждения |
8 |
8 |
8 |
9 |
10 |
11 |
6. |
Удельный вес детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в детских оздоровительных лагерях, от числа отдохнувших детей |
Проценты |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
7. |
Доля педагогов, занятых в организации отдыха и оздоровления детей, прошедших переподготовку или повышение квалификации |
Проценты |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
8. |
Доля населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях различного типа |
Проценты |
60 |
61 |
62 |
65 |
70 |
75 |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе "Развитие инфраструктуры
отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области
на 2013 - 2018 годы", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 8 ноября 2012 г. N 536
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой
программы "Развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления
детей в Сахалинской области на 2013 - 2018 годы"
N пп. |
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы |
Методика расчета индикаторов и показателей |
Источник получения информации |
1. |
Удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, к общему числу детей, подлежащих оздоровлению |
Расчет производится посредством сравнения достигнутых показателей с плановыми |
Отчетные данные исполнителей мероприятий Программы |
2. |
Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Расчет производится посредством сравнения достигнутых показателей с плановыми |
Отчетные данные исполнителей мероприятий Программы |
3. |
Количество действующих загородных стационарных оздоровительных и санаторных учреждений, обеспечивающих оздоровление детей |
Расчет производится посредством сравнения достигнутых показателей с плановыми |
Отчетные данные исполнителей мероприятий Программы |
4. |
Доля детских учреждений отдыха и оздоровления различного типа, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности |
Расчет производится посредством сравнения достигнутых показателей с плановыми |
Отчетные данные исполнителей мероприятий Программы |
5. |
Количество загородных стационарных оздоровительных учреждений, в которых реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы |
Расчет производится посредством сравнения достигнутых показателей с плановыми |
Отчетные данные исполнителей мероприятий Программы |
6. |
Удельный вес детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в детских оздоровительных лагерях, от числа отдохнувших детей |
Расчет производится посредством сравнения достигнутых показателей с плановыми |
Отчетные данные исполнителей мероприятий Программы |
7. |
Доля педагогов, занятых в организации отдыха и оздоровления детей, прошедших переподготовку или повышение квалификации |
Расчет производится посредством сравнения достигнутых показателей с плановыми |
Отчетные данные исполнителей мероприятий Программы |
8. |
Доля населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях различного типа |
Расчет производится посредством сравнения достигнутых показателей с плановыми |
Отчетные данные исполнителей мероприятий Программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 8 ноября 2012 г. N 536 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области на 2013 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 5 декабря 2012 г. N 222
Постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 г. N 279 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 декабря 2013 г. N 722
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 октября 2013 г. N 577
Постановление Правительства Сахалинской области от 11 июня 2013 г. N 295
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 мая 2013 г. N 257
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 января 2013 г. N 35