В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 39 Устава муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, в целях установления единых правил разработки муниципальных долгосрочных целевых программ и отчетов об их исполнении в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области, администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки муниципальных долгосрочных целевых программ и отчетов об их исполнении (прилагается).
2. Определить ответственным за ведение реестра муниципальных долгосрочных целевых программ и отчетов об их исполнении отдел экономики администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новая газета".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Г.В. Муслимову.
И.о. главы администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
В.Д. Сорокотяга |
Порядок
разработки муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области от 18 января 2011 г. N 11)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает Порядок разработки муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее по тексту Городской округ).
1.2. Долгосрочные целевые программы являются исключительно инструментом бюджетного планирования и предполагают финансирование в пределах выделенных бюджетных средств (текущих расходов).
1.3. Долгосрочные целевые программы разрабатываются и реализуются на срок более 1 (одного) года. Конкретные сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках долгосрочных целевых программ задач, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.4. Инициаторами разработки долгосрочных целевых программ могут выступать органы местного самоуправления Городского округа, структурные подразделения администрации Городского округа, муниципальные предприятия и учреждения или иные организации, осуществляющие разработку проекта долгосрочной целевой программы, либо юридическое и (или) физическое лицо, осуществляющее разработку проекта долгосрочной целевой программы на основании договора, заключенного с Заказчиком.
1.5. По каждой долгосрочной целевой программе по полугодию и ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам оценки эффективности ее реализации администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее Администрация Городского округа) не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Городского округа на очередной финансовый год в Собрание Городского округа, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете Городского округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
1.6. Программа разрабатывается исходя из:
- Потребностей Городского округа с учетом ресурсного обеспечения, в том числе финансового;
- реализуемых на территории Городского округа федеральных и областных программ;
- направлений Стратегии развития Городского округа.
1.7. Программы подразделяются
1.7.1. По содержанию на:
- социально-экономические;
- природоресурсные;
- научно-технические;
- инновационные;
- инвестиционные.
1.7.2. По масштабу задач на:
- одноцелевые;
- многоцелевые.
1.8. Программа может состоять из подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности, степени сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.9. Программа обладает целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованным объемом работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом (конечным результатом). Срок реализации Программы составляет до трех лет включительно.
1.10. Каждым целям и тактическим задачам долгосрочной целевой программы должна быть дана оценка их реализации, отражающими:
- непосредственные результаты реализации программы, т.е. характеризующие объем и качество проведенных мероприятий (предоставленных услуг) со стороны их исполнителей;
- конечные результаты реализации программы, т. е. характеризующие полученный эффект от реализации мероприятий для населения города.
2. Формирование и утверждение долгосрочных целевых программ
2.1. Решение о разработке долгосрочных целевых программ принимается руководителями органов местного самоуправления Городского округа, структурных подразделений Администрации Городского округа, муниципальных предприятий и учреждений или иных организаций представляющих программу на утверждение.
2.2. Структурные подразделения Администрации Городского округа:
- обеспечивают реализацию долгосрочных целевых программ;
- формируют и предоставляют отчетность о реализации долгосрочных целевых программ.
2.3. Проект долгосрочной целевой программы формируется в соответствии с типовым макетом по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
2.4. Проект долгосрочной целевой программы, согласованный с курирующим заместителем главы Администрации Городского округа и начальником Финансового Управления Городского округа, предоставляется в отдел экономики Администрации Городского округа. Комитетом экономики Администрации Городского округа совместно с инициатором программы, руководителями органов местного самоуправления Городского округа, структурных подразделений Администрации Городского округа, муниципальных предприятий и учреждений или иных организаций осуществляющих реализацию программных мероприятий, рассматривается представленный проект, вносятся необходимые корректировки, дается финансово-экономическое, социальное обоснование.
2.5. Откорректированные долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением главы Администрации Городского округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Городского округа в Собрание Городского округа.
При формировании проекта бюджета Городского округа, Финансовое Управление Городского округа предусматривает в составе ведомственной структуры расходов бюджета Городского округа объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ.
2.6. Внесение изменений в действующую долгосрочную программу осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим порядком по ее утверждению.
2.7. В 3-дневный срок с момента утверждения долгосрочной целевой программы копия программы предоставляется в отдел экономики Администрации Городского округа для учета.
2.8. В целях учета долгосрочных целевых программ отдел экономики Администрации Городского округа ведет реестр долгосрочных целевых программ Городского округа.
3. Реализация и контроль выполнения долгосрочных целевых программ
3.1. Долгосрочные целевые программы реализуются соответствующими исполнителями, определенными в долгосрочной целевой программе исполнителями программы.
3.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы утверждается решением Собрания Городского округа о бюджете Городского округа на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой долгосрочной целевой программе целевой статье расходов бюджета.
3.3. При необходимости инициаторы (разработчики) долгосрочных целевых программ вносят предложения главе Администрации Городского округа о продлении срока реализации долгосрочной целевой программы, который истекает в текущем году.
Срок реализации долгосрочной целевой программы может быть продлен не более чем на один год.
3.4. Контроль за реализацией долгосрочных целевых программ осуществляется Администрацией Городского округа совместно с отделом экономики Администрации Городского округа.
3.5. Для проведения текущего мониторинга исполнители долгосрочных целевых программ предоставляют в Администрацию Городского округа и Финансовое Управление Городского округа:
- до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о финансировании долгосрочных целевых программ согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку в составе информации о результатах, основных направлениях деятельности и финансирования за отчетный период;
- до 25 января года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации долгосрочных целевых программ - отчет о ходе реализации долгосрочной целевой программы в соответствии с Приложениями N 3, 4, 5, 6 к настоящему Порядку.
3.6. Отчет о ходе реализации долгосрочной целевой программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации долгосрочных целевых программ. Оценка эффективности реализуемых долгосрочных целевых программ должна отражать качественные и количественные результаты выполнения долгосрочных целевых программ, анализ достигнутых результатов, их соответствие плановым показателям.
Критериями оценки эффективности реализации долгосрочных программ являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации долгосрочных целевых программ;
- процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;
- динамика расходов на реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ.
3.7. Отчет о ходе реализации долгосрочной целевой программы обязательно должен содержать:
- пояснительную записку;
- анализ объемов финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку;
- анализ достижения показателей результативности долгосрочной целевой программы согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку;
- причины невыполнения намеченных мероприятий.
3.8. Отчет о ходе реализации долгосрочной целевой программы подготавливается инициатором программы и структурным подразделением Администрации Городского округа обеспечивающим реализацию долгосрочных целевых программ и подписывается руководителем структурного подразделения и ответственным за осуществление контроля за реализацией долгосрочных целевых программ.
3.9. На основании предоставленного отчета руководителем структурного подразделения Администрации Городского округа, ответственными за осуществление контроля за реализацией долгосрочных целевых программ, Финансового Управление Городского округа определяет результативность расходования бюджетных средств на реализацию долгосрочных целевых программ.
3.10. Инициаторами сокращения бюджетных ассигнований, приостановления или прекращения реализации долгосрочных целевых программ могут выступать органы местного самоуправления Городского округа, структурные подразделения Администрации Городского округа, муниципальные предприятия и учреждения или иные организации, являющиеся разработчиками программы.
3.11. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении долгосрочных целевых программ оформляется постановлением главы Администрации Городского округа.
Приложение N 1
к Порядку
Паспорт проекта муниципальной целевой программы
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Наименование программы |
В названии муниципальной целевой программы отражается ее направленность и указывается период времени, на который данная программа разработана |
Обоснование для разработки программы |
Указываются нормативные правовые акты, используемые для разработки программы |
Разработчик программы |
В качестве Разработчиков программ могут выступать органы местного самоуправления городского округа, структурные подразделения администрации городского округа, муниципальные предприятия и учреждения или другие организации, осуществляющие разработку проекта программы, либо юридическое и (или) физическое лицо, осуществляющее разработку проекта городской целевой программы на основании договора, заключенного с Заказчиком |
Исполнители программы |
Органы местного самоуправления городского округа, структурные подразделения администрации, муниципальные предприятия и организации, другие учреждения, участвующие в реализации программных мероприятий |
Цель (цели) и задачи программы |
Сформулированные цели и задачи должны быть взаимосвязаны со стратегическими направлениями развития городского округа |
Основные мероприятия программы |
Перечень основных программных мероприятий, при помощи которых достигаются поставленные цели и задачи |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации программы. При реализации программы в несколько этапов, приводится краткая характеристика каждого этапа |
Источники и объемы финансирования |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, в том числе по источникам финансирования и годам: - средства бюджета городского округа; - средства областного бюджета; - средства федерального бюджета; - другие источники финансирования |
Управление программой и контроль за ее реализацией |
Структурные подразделения администрации городского округа, осуществляющие управление и контроль за реализацией программы |
Ожидаемые конечные результаты |
Краткая характеристика промежуточных и конечных результатов реализации программы |
Приложение N 2
к Порядку
Форма
оперативного полугодового отчета о выполнении долгосрочной целевой
программы городского округа ____________________________________________________________________ ______________
(наименование Программы)
за (I, II) полугодие 20 ____ г.
Заказчик ________________________________________________________
Источник финансирования _________________________________________
(бюджет муниципального образования "Макаровский городской округ",
другие источники)
Порядковые номера разделов и мероприятий, предусмотренных Программой |
Перечень программных мероприятий |
Объем финансирования на |
Выполнено (тыс. руб.) |
Степень и результаты выполнения |
Профинансировано (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
Руководитель Подпись
Примечание.
- В графе 4 указывается стоимость выполненных программных мероприятий в тыс. руб.;
- в графе 5 - степень выполнения программных мероприятий (проведены конкурсы, определены победители, заключены контракты на сумму) и результаты выполнения (произведена поставка оборудования, ед.; произведен ремонт дорог, км; предоставлено тыс. кв. м жилья и т.д.).
В случае невыполнения или несвоевременного выполнения указать причины.
Приложение N 3
к Порядку
Форма
оценки результатов реализации долгосрочной целевой программы ____________________________________________________________________ ____________
(наименование Программы)
Муниципальный заказчик Программы ________________________________
N |
Задачи, на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Фактический объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения в % |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы %) |
|||||||
бюджет городского округа |
другие источники |
бюджет городского округа |
другие источники |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
1. |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|||||
2. |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|||||
Планируемое значение показателя по годам реализации % |
Достигнутое значение показателя по годам реализации % |
Факторы, повлиявшие на расхождение между плановыми и фактическими значениями показателей |
|||||||||||
20 __ г. |
20 __ г. |
20 __ г. |
20 ___ г. |
20 ___ г. |
20 ___ г. |
||||||||
значение |
% выполнения |
|
|
|
|
||||||||
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Подпись
Руководитель Контролирующего органа Подпись
Приложение N 4
к Порядку
Форма
перечня мероприятий долгосрочной целевой программы ____________________________________________________________________ _____________
(наименование программы)
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
||
20 ___ г. |
20 ___ г. |
20 ___ г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел 1 | ||||||||
1. |
Мероприятие 1 |
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
Другие источники: |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Мероприятие ... |
|
||||||
|
Итого по разделу 1, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2 | ||||||||
2.1. |
Мероприятие 1 |
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
Другие источники: |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 2, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Подпись
Руководитель Контролирующего органа Подпись
Приложение N 5
к Порядку
Форма
итогового отчета о выполнении долгосрочной целевой программы ____________________________________________________________________ ____________
(наименование Программы)
Заказчик ________________________________________________________
Источник финансирования _________________________________________
(бюджет городского округа, другие источники)
Порядковый номер разделов и мероприятий, Программы |
Перечень программных мероприятий |
20 ___ год |
20 ___ год |
20 ___ год |
Всего |
||||||||||||
Весь объем финансирования по долгосрочной целевой программе городского округа, вместе с различными источниками (тыс. руб.) |
Объем финансирования Программы бюджетом городского округа (тыс. руб.) |
Профинансировано (тыс. руб.) |
Выполнено (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Подпись
Руководитель Контролирующего органа Подпись
Примечание: Форма заполняется по каждому источнику финансирования отдельно по годам реализации Программы.
Приложение N 6
к Порядку
Отчет
о достижении количественных значений результативности
целевой программы за 20 ___ год (ы)
Цели и задачи программы |
Наименование целевых показателей |
Единицы измерения |
Степень достижения количественных значений результативности за отчетный период |
Степень достижения количественных значений результативности за весь период действия программы |
||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель N 1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N ... |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель N ... |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N ... |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Конечные показатели результативности программы |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 18 января 2011 г. N 11 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных долгосрочных целевых программ и отчетов об их исполнении"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 28 июля 2011 г. N 344