5 февраля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, подготовка и выдача распоряжений (постановлений) об изменении площади индивидуальных жилых домов после изменения функционального назначения помещений" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сахалинский нефтяник", разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский" www.adm-okha.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования городской округ "Охинский" В.И. Никулина.
Глава муниципального образования городской округ "Охинский" |
С.В. Пакулин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, подготовка
и выдача распоряжений (постановлений) об изменении площади
индивидуальных жилых домов после изменения функционального
назначения помещений"
(утв. постановлением Администрации муниципального
образования городской округ "Охинский"
от 20 декабря 2011 г. N 747)
5 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, подготовка и выдача распоряжений (постановлений) об изменении площади индивидуальных жилых домов после изменения функционального назначения помещений" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности администрации муниципального образования городской округ "Охинский".
1.1.2. Административный регламент определяет порядок приема документов, порядок подготовки и выдачи распоряжения (постановления) администрации муниципального образования городской округ "Охинский" об изменении площади индивидуальных жилых домов после изменения функционального назначения помещений (распоряжения (постановления) администрации муниципального образования городской округ "Охинский" о площади индивидуальных жилых домов) (далее - распоряжение (постановление)).
1.1.3. В административном регламенте используются следующие термины и определения:
- административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт муниципального образования городской округ "Охинский", устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- административная процедура - последовательность действий органа местного самоуправления (администрации муниципального образования городской округ "Охинский") при предоставлении муниципальной услуги;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления;
- заявитель - гражданин Российской Федерации либо иностранный гражданин (физическое лицо) или организация (юридическое лицо), обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в орган местного самоуправления для реализации своих прав, либо законных интересов (потребитель результатов предоставления муниципальной услуги);
- индивидуальный жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
1.2. Справочная информация
1.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - администрация). Исполняет муниципальную услугу отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - отдел архитектуры и градостроительства).
1.2.2. Отдел архитектуры и градостроительства осуществляет прием заявителей по адресу: Сахалинская область, г. Оха, ул. Ленина, д. 13 (здание администрации), кабинет N 308 в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Время приема (часы) |
Понедельник |
приема нет |
Вторник |
приема нет |
Среда |
с 15.00 до 18.00 |
Четверг |
с 09.30 до 13.00 |
Пятница |
приема нет |
Суббота, воскресенье |
выходной |
1.2.3. График работы отдела архитектуры и градостроительства размещен на табличке на входной двери, а так же на информационном стенде при входе в здание администрации.
График приема граждан отдела архитектуры и градостроительства устанавливается главой администрации.
Контактный номер телефона отдела архитектуры и градостроительства: 8 (42437) 2-27-47.
Номер телефона приемной администрации: 8 (42437) 2-32-17.
Адрес электронной почты администрации: meriya@okha.dsc.ru.
Адрес официального сайта администрации: www.adm-okha.ru.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о муниципальной услуге (консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги) предоставляется:
- непосредственно в помещении отдела архитектуры и градостроительства при личном консультировании;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в администрацию муниципального образования городской округ "Охинский";
- в средствах массовой информации в виде: публикации в официальном печатном издании - газете "Сахалинский нефтяник", размещения на официальном сайте администрации;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на официальном сайте администрации, передача информации конкретному адресату по электронной почте.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств электронного информирования.
1.3.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами, ответственными за исполнение услуги.
1.3.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- достаточность представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если специалист, принявший звонок, не компетентен дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок переадресовывается на должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику отдела, который может ответить на вопрос гражданина) или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Заявители, подавшие документы для предоставления муниципальной услуги, по их обращению информируются:
- об обязательствах получателя муниципальной услуги;
- об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке получения результата муниципальной услуги.
В любое рабочее время, с момента приема документов для получения муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о муниципальной услуге при помощи телефонной связи, электронной почты или посредством личного обращения в отдел архитектуры и градостроительства.
Информация о местонахождении, контактном телефоне (телефон для справок, консультаций), графике (режиме) работы отдела архитектуры и градостроительства, размещается на Интернет - сайте администрации.
II. стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иные участники предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, подготовка и выдача распоряжений (постановлений) об изменении площади индивидуальных жилых домов после изменения функционального назначения помещений".
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - администрация). Исполняет муниципальную услугу отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - отдел архитектуры и градостроительства).
Иными участниками предоставления муниципальной услуги могут являться: Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский", Охинское отделение Сахалинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Охинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, нотариальные организации, иные лица.
2.1.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача распоряжения (постановления).
- отказ в выдаче распоряжения (постановления).
2.1.2.1. Распоряжение (постановление) представляет собой нормативный акт администрации, издаваемый на фирменном бланке администрации, в котором в обязательном порядке указывается:
- основание издания такого распоряжения (постановления);
- данные о заявителе;
- адрес индивидуального жилого дома;
- общая, жилая фактические площади индивидуального жилого дома.
2.1.2.2. Отказ в выдаче распоряжения (постановления) представляет собой документ на фирменном бланке администрации, в котором в обязательном порядке указываются:
- полное наименование организации - заявителя, почтовый адрес (для юридических лиц);
- Ф.И.О. заявителя, либо уполномоченного представителя, его почтовый адрес (для физических лиц);
- адрес индивидуального жилого дома;
- основания отказа.
2.1.3. Заявления и документы рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки распоряжения (постановления), либо отказа в выдаче распоряжения (постановления) в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такого заявления в администрации.
2.1.4. Администрация не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания муниципального образования городской округ "Охинский".
2.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
- Уставом муниципального образования городской округ "Охинский";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Положением об отделе архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Охинский" (утверждено главой муниципального образования городской округ "Охинский" в 2006 г.).
2.3. Перечень документов, необходимый для рассмотрения вопроса о выдаче распоряжения (постановления).
2.3.1. Перечень обязательных документов, необходимых для рассмотрения вопроса о выдаче распоряжения (постановления), представлен ниже:
N |
Документ |
Основание |
Орган, подготавливающий документ |
2.3.1.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно | |||
1 |
Заявление (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2) |
Федеральный закон N 59-ФЗ |
Предоставляется без обращения в иные организации и органы власти. |
2.3.1.2. Документы (сведения), указанные в перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления на территории муниципального образования городской округ "Охинский" муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденном решением Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" и предоставляемые заявителем самостоятельно | |||
2 |
Технический паспорт объекта (а так же технический паспорт выданный ранее, в случае непредставления кадастрового паспорта объекта) (оригинал или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия) |
Гражданский кодекс Российской Федерации |
Охинское отделение Сахалинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Почтовый адрес: 694490 Сахалинская область, г. Оха, ул. Советская, д. 31, нотариальные организации |
3 |
Кадастровый паспорт объекта (в случаях: - непредставления ранее выданного технического паспорта объекта; - необходимости дополнительного изучения представленных документов при наличии технических паспортов) (оригинал или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия) |
|
Охинское отделение Сахалинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Почтовый адрес: 694490 Сахалинская область, г. Оха, ул. Советская, д. 31, нотариальные организации |
2.3.1.3.* Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия органами местного самоуправления, органами государственной власти, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся такие документы и сведения и предоставляемые заявителем по собственной инициативе | |||
4 |
Документы, подтверждающие право на объект или объекты недвижимости |
Гражданский кодекс Российской Федерации |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский" Почтовый адрес: 694490 Сахалинская область, г. Оха, ул. Ленина, д. 13; Охинский отдел управления Росреестра по Сахалинской области Почтовый адрес: 694490 Сахалинская область, г. Оха, ул. Советская, д. 31 и иные организации, выдавшие правоустанавливающие документы |
2.3.1.4. Дополнительно могут быть представлены следующие документы: | |||
5** |
Нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих право на объект или объекты недвижимости |
Гражданский кодекс Российской Федерации |
Нотариальные организации (предоставляются заявителем самостоятельно, поскольку содержатся в перечне, определенном п.п 2.3.1.2.) |
6 |
Документ, удостоверяющий личность заявителя |
Гражданский кодекс Российской Федерации |
Документ предоставляется без обращения в иные организации и органы власти при подаче заявления при личном обращении в отдел архитектуры и градостроительства |
7 |
Копии документов, удостоверяющих личность заявителя |
Гражданский кодекс Российской Федерации |
Документ предоставляется без обращения в иные организации и органы власти |
8 |
Нотариальное удостоверение доверенности, подтверждающей полномочия представителя заявителя муниципальной услуги |
Гражданский кодекс Российской Федерации |
Нотариальная организация (предоставляется заявителем самостоятельно, поскольку содержится в перечне, определенном п.п. 2.3.1.2.) |
9 |
Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя муниципальной услуги |
|
Руководитель юридического лица |
* - Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются администрацией, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
** - Документы так же направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии и сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.3.2. Администрация не вправе требовать от заявителя:
2.3.2.1. Предоставления других документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.3.2.2. Предоставления других документов и другой информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.3.3. По своему усмотрению заявитель дополнительно может представить иные (дополнительные) документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.3.4. Для предоставления муниципальной услуги, заявителем направляется в администрацию заявление в произвольной форме либо заполненное по рекомендуемой форме и пакет документов, указанный в п. 2.3.1. ч. 2.3 раздела II настоящего административного регламента.
2.3.5. Заявление должно быть оформлено заявителем и может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. В заявлении в обязательном порядке указывается:
- наименование юридического лица, его почтовый адрес, контактный номер телефона (для юридических лиц):
- Ф.И.О. заявителя, либо уполномоченного представителя, его почтовый адрес, контактный номер телефона (для физических лиц);
- адрес индивидуального жилого дома;
- Общая и жилая площадь индивидуального жилого дома.
2.3.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги определен п. 3.3.1. ч. 3.3 раздела III настоящего административного регламента.
2.3.7. Получение результата муниципальной услуги осуществляется в порядке живой очереди, или иными способами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на третьем этаже здания администрации, кабинет N 308.
Вход в здание администрации оборудован осветительными приборами, в отдел архитектуры и градостроительства - информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: номер кабинета, наименование отдела, график (режим) работы отдела, телефонный номер и адрес электронной почты.
2.4.2. Организация приема заявителей.
Прием Заявителей ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан в отделе архитектуры и градостроительства.
В отделе архитектуры и градостроительства расположены стулья для ожидания в очереди.
2.4.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами.
Требования к помещению должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги, включающий срок рассмотрения поступившего заявления и документов, подготовки распоряжения (постановления), либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления в администрации.
2.5.2. В течение 30 дней со дня регистрации в администрации соответствующего заявления о предоставлении муниципальной услуги должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги по своей компетенции:
- проводят проверку наличия (соответствия) документов, прилагаемых к заявлению;
- осуществляют подготовку распоряжения (постановления) или письменного мотивированного отказа в выдаче распоряжения (постановления);
- осуществляют подготовку уведомления (письма) о рассмотрении обращения (в случае соответствия представленных документов настоящему административному регламенту).
Конечный результат муниципальной услуги выдается заявителю в течении 3-х дней со дня регистрации:
- письменного отказа в выдаче распоряжения (постановления);
- уведомления (письма) о рассмотрении обращения.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. Отдел архитектуры и градостроительства осуществляет подготовку отказа в выдаче распоряжения (постановления) в случае:
- несоответствия документов (какого-либо из документа), требованиям п. 2.3.1. ч. 2.3 раздела II настоящего административного регламента.
2.6.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано в письменной форме уведомить заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин (оснований) отказа.
2.7. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.7.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.7.2. В настоящем административном регламенте приведены следующие услуги, осуществляемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги и которые являются необходимыми и обязательными для ее предоставления:
- выдача документов, подтверждающих право на объект или объекты недвижимости;
- выдача технического паспорта объекта;
- выдача кадастрового паспорта объекта;
- нотариальное заверение копии технического паспорта объекта, кадастрового паспорта объекта.
Порядок, размер, обоснование стоимости предоставления услуг, указанных в настоящем пункте, определяются соответствующими органами (организациями), предоставляющими такие услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Настоящим административным регламентом предусмотрены следующие административные действия:
- прием заявления и документов;
- регистрация заявления и документов;
- передача пакета документов в отдел архитектуры и градостроительства;
- проверка пакета документов на соответствие настоящему административному регламенту;
- подготовка мотивированного отказа в выдаче распоряжения (постановления) при выявлении несоответствий в представленной документации настоящему административном регламенту;
- уведомление заявителя - направление мотивированного отказа в выдаче распоряжения (постановления) при выявлении несоответствий в представленной документации настоящему административном регламенту;
- подготовка распоряжения (постановления) при соответствии представленных документов настоящему административному регламенту;
- подготовка уведомления (письма) о рассмотрении обращения;
- уведомление заявителя - направление распоряжения (постановления) и уведомления (письма) о рассмотрении обращения при соответствии представленных документов настоящему административному регламенту.
3.2. Последовательность административных действий
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры согласно блок-схеме (приложение N 1).
3.3. Описание административных процедур
Настоящий регламент включает следующие административные процедуры:
3.3.1. Прием заявления и документов.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги при личном приеме:
3.3.1.1. Устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выполнения действия составляет не более 2 минут.
3.3.1.2. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени. Максимальный срок выполнения действия заявителя составляет не более 2 минут.
3.3.1.3. Проверяет наличие представляемых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимого для получения муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет не более 2 минут.
3.3.1.4. Проверяет соответствие представленных документов следующим условиям:
- текст заявления написан (отпечатан) разборчиво и в полном, необходимом объеме;
- заявление не заполнено карандашом;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 4 минут.
3.3.1.5. Сличает представленные экземпляры оригиналов с копиями документов. Максимальный срок выполнения действия составляет не более 2 минут.
В случае, отсутствия копий предоставляемых документов, делает копии с оригиналов. Максимальный срок выполнения действия составляет не более 10 минут.
При установлении фактов отсутствия документов, которые заявителем должны быть представлены самостоятельно, согласно п. 2.3.1 ч. 2.3 раздела II настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема (регистрации) и рассмотрения заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Максимальный срок выполнения действия составляет не более 2 минут.
В случае несогласия заявителя с указаниями на недостатки пакета документов и желании заявителя направить заявление с имеющимися документами, заявление с приложенным пакетом документов принимается. В любом случае заявитель информируется о возможности получения мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Общий максимальный срок рассмотрения документов, равно как ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, не может превышать 22 минуты.
Представленные на личном приеме заявление и пакет документов подлежат регистрации в администрации в течении 1 рабочего дня со дня представления их заявителем, в исключительных случаях - не позднее 3 рабочих дней.
Заявитель в праве подать заявление и соответствующий пакет документов самостоятельно без посещения отдела архитектуры и градостроительства. В этом случае, в любой рабочий день заявление и соответствующий пакет документов подается для регистрации в:
- кабинет N 104 (регистрация заявлений юридических лиц);
- кабинет N 110 (регистрация заявлений физических лиц).
3.3.2. Регистрация заявления и документов.
Регистрация заявлений и документов производится в день подачи таких заявлений и документов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами. Специалисты администрации присваивают представленному заявлению входящий номер и дату и передают на рассмотрение главе администрации, либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.3.3. Передача пакета документов в отдел архитектуры и градостроительства.
Передача пакета документов в отдел архитектуры и градостроительства осуществляется после наложения визы главы администрации, либо лица, исполняющего его обязанности, в течении 1 дня, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
3.3.4. Проверка пакета документов на соответствие настоящему административному регламенту.
Пакет документов проверяется должностным лицом отдела архитектуры и градостроительства на полноту и соответствие представленных документов (сведений).
3.3.5. При выявлении несоответствий в представленной документации настоящему административному регламенту:
3.3.5.1. Подготовка мотивированного отказа в выдаче распоряжения (постановления).
Должностным лицом отдела архитектуры и градостроительства, при выявлении несоответствий, в течении 3 рабочих дней подготавливается письмо об отказе в выдаче распоряжения (постановления) с указанием оснований для отказа. Такое письмо направляется на подпись главе администрации (либо лицу, исполняющему его обязанности). Письму после подписания, присваивается исходящий номер и дата, после чего письмо (либо копия) направляется в отдел архитектуры и градостроительства.
3.3.5.2. Уведомление заявителя.
В течении 3 дней со дня регистрации письма должностное лицо администрации информирует заявителя о возможности получения мотивированного отказа. Письмо передается заявителю одним из способов, определенном ч. 3.5 раздела III настоящего административного регламента.
3.3.6. При определении соответствий представленных документов настоящему административному регламенту:
3.3.6.1. Подготовка распоряжения (постановления).
Должностным лицом отдела архитектуры и градостроительства, при рассмотрении и принятии решения о полноте и соответствии представленных документов, в течении 3 рабочих дней подготавливается распоряжение (постановление). Распоряжение (постановление) проходит стадию внутреннего согласования и направляется на подпись главе администрации (либо лицу, исполняющему его обязанности). После подписания распоряжению (постановлению) присваивается исходящий номер и дата, после чего распоряжение (постановление) направляется в отдел архитектуры и градостроительства.
3.3.6.2. Подготовка уведомления (письма) о рассмотрении обращения.
Должностным лицом отдела архитектуры и градостроительства в течении 3 рабочих дней со дня регистрации распоряжения (постановления) подготавливается уведомление (письмо) о рассмотрении обращения. Такое уведомление (письмо) направляется на подпись главе администрации (либо лицу, исполняющему его обязанности). После подписания письму присваивается исходящий номер и дата, после чего письмо (либо копия) направляется в отдел архитектуры и градостроительства.
Уведомление (письмо) о рассмотрении обращения представляет собой документ на официальном бланке администрации, в котором в обязательном порядке указываются:
- наименование юридического лица - заявителя, его почтовый адрес (для юридических лиц);
- Ф.И.О. заявителя, либо уполномоченного представителя, его почтовый адрес (для физических лиц);
- информация о рассмотрении обращения (заявления), реквизитах направляемого распоряжения (постановления).
3.3.6.3. Уведомление заявителя.
В течении 3 дней со дня регистрации уведомления (письма) о рассмотрении обращения должностное лицо администрации информирует заявителя о рассмотрении обращения и возможности получения документа. Документ и уведомление (письмо) о рассмотрении обращения передается заявителю одним из способов, определенном ч. 3.5 раздела III настоящего административного регламента.
3.4. Состав документов, находящихся в распоряжении администрации, в распоряжении органов (организаций), предоставляющих администрации для предоставлении муниципальной услуги, в иных органах (организациях)
3.4.1. В составе документов, находящихся в распоряжении администрации, необходимые для предоставления муниципальной услуги документы отсутствуют.
3.4.2. В состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов (организаций), представляемых администрации на уровне межведомственного и межуровневого взаимодействия, входят:
- документы (сведения), подтверждающие право на объект или объекты недвижимости (являются необходимыми и обязательными для предоставления на территории муниципального образования городской округ "Охинский" муниципальной услуги).
3.4.3. В состав документов, находящихся в органах (организациях) (если иное не предусмотрено настоящим административным регламентом), и предоставляемых заявителями самостоятельно, входят:
3.4.3.1. Документы, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления на территории муниципального образования городской округ "Охинский" муниципальной услуги:
- документы (сведения), подтверждающие права на объект недвижимого имущества;
- технический паспорт объекта (индивидуального жилого дома);
- кадастровый паспорт объекта (индивидуального жилого дома).
3.4.3.2. Документы, являющиеся дополнительными для предоставления на территории муниципального образования городской округ "Охинский" муниципальной услуги:
- копии нотариально заверенных документов, подтверждающих права на объект или объекты недвижимости.
3.5. Способ фиксации результата предоставленной муниципальной услуги
3.5.1. Распоряжению (постановлению), мотивированному отказу в выдаче распоряжения (постановления), а так же уведомлению (письму) о рассмотрении обращения после подписания присваивается исходящий (регистрационный) номер и дата.
Указанные документы могут быть выданы заявителю одним из следующих способов:
- лично, либо через доверенное лицо;
- с отправкой по почте.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется руководителем администрации (структурного подразделения) ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в предоставлении услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями лиц органа местного самоуправления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления.
4.4.2. Дополнительной формой контроля за исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, может осуществляется по письменным заявлениям заинтересованных лиц (физических и юридических лиц).
4.4.3. Плановые и внеплановые проверки осуществляются по решению соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, местными правовыми актами.
4.4.4. В соответствии с принципом гласности, проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги также может осуществляться гражданами, их объединениями и организациями, в процессе ознакомления с соответствующими материалами, размещенными в средствах массовой информации, с текстом настоящего административного регламента, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими исполнение муниципальной функции.
В любое рабочее время, с момента приема документов для получения муниципальной услуги, заявитель имеет право на отслеживание действий должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также на получение любых интересующих его сведений о муниципальной услуге при помощи телефонной связи, электронной почты или посредством личного обращения в отдел архитектуры и градостроительства.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области от 5 февраля 2013 г. N 67 раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также ее должностных лиц
5.1.1. Заявитель может обратиться с письменной жалобой на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.1.2. Письменная жалоба может быть направлена письменно или устно главе администрации муниципального образования городской округ "Охинский".
5.1.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.1.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
5.1.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.4 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.1.11. Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом N 59-ФЗ
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Прием заявлений, подготовка и выдача распоряжений
(постановлений) об изменении площади индивидуальных жилых
домов после изменения функционального назначения помещений"
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур)
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений,
подготовка и выдача распоряжений (постановлений) об изменении
площади индивидуальных жилых домов после изменения
функционального назначения помещений"
/--------------------------------\
| Прием заявления и документов |
\--------------------------------/
|
/----------------------------------------\
| Регистрация заявления и документов |
\----------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Передача пакета документов в отдел архитектуры |
| и градостроительства |
\--------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Проверка пакета документов на соответствие |
| настоящему административному регламенту |
\--------------------------------------------------/
| |
не соответствие соответствие
| |
/---------------------------------\ /--------------------------\
| Подготовка мотивированного | | Подготовка результата |
| отказа в предоставлении | | муниципальной |
| муниципальной услуги | | услуги |
\---------------------------------/ \--------------------------/
| |
|
| /--------------------------\
| | Подготовка уведомления |
| | (письма) о рассмотрении |
| | обращения |
| \--------------------------/
| |
\---------------------------/
|
/-------------------------\
| Уведомление заявителя |
\-------------------------/
Приложение N 2
(рекомендуемое)
к Административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Прием заявлений, подготовка и выдача распоряжений
(постановлений) об изменении площади индивидуальных жилых
домов после изменения функционального назначения помещений"
Кому:_________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица,
______________________________________________
на имя которого подается заявление
от кого:______________________________________
для юридического лица - наименование,
______________________________________________
почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон
______________________________________________
для физического лица - Ф.И.О., почтовый адрес,
______________________________________________
телефон
Заявление
В связи с изменением функционального назначения помещений жилого
дома по адресу:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
прошу выдать распоряжение (постановление) администрации
муниципального образования городской округ "Охинский" об
изменении площади индивидуального жилого дома после изменения
функционального назначения помещений (о площади индивидуального
жилого дома) и считать общую площадь ____________________ кв. м.,
жилую площадь __________________ кв. м.
К заявлению прилагается:
_____________________ ______________ _____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области от 20 декабря 2011 г. N 747 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, подготовка и выдача распоряжений (постановлений) об изменении площади индивидуальных жилых домов после изменения функционального назначения помещений"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области от 18 марта 2013 г. N 177
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области от 5 февраля 2013 г. N 67