Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Контрольно-счетной палаты
Сахалинской области
от 28 марта 2012 г. N 1
Контрольно-счетная палата Сахалинской области
Стандарт внешнего государственного финансового контроля
"Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой Сахалинской области"
(утвержден решением Коллегии контрольно-счетной палаты
Сахалинской области от 21 марта 2012 г. N 1)
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого контрольно-счетной палатой Сахалинской области (далее - контрольно-счетная палата), к "Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой Сахалинской области" (далее - Стандарт), разработан в соответствии с Законом Сахалинской области "О контрольно-счетной палате Сахалинской области", Регламентом контрольно-счетной палаты Сахалинской области (далее - Регламент Контрольно-счетной палаты) на основе СФК 4050 "Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации".
1.2. Целью Стандарта является методическое и нормативное обеспечение контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой (далее - результаты проведенных мероприятий).
1.3. Задачами настоящего Стандарта являются:
определение правил и процедур контроля реализации результатов проведенных мероприятий;
установление единого порядка организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий;
определение порядка оформления итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий.
1.4. Под результатами проведенных мероприятий, в рамках настоящего Стандарта, понимаются требования, предложения и рекомендации, содержащиеся в документах, оформляемых по результатам проведенных мероприятий и направляемых контрольно-счетной палатой в органы государственной власти Сахалинской области и объекты контроля (далее - документы, направленные контрольно-счетной палатой).
Под реализацией результатов проведенных мероприятий, в рамках настоящего Стандарта, понимаются итоги рассмотрения (исполнения) органами государственной власти Сахалинской области и объектами контроля следующих документов, направленных им контрольно-счетной палатой Сахалинской области по результатам проведенных мероприятий:
отчет (аналитический документ) контрольно-счетной палаты Сахалинской области по результатам проведенного мероприятия;
информационное письмо контрольно-счетной палаты Сахалинской области;
представление контрольно-счетной палаты Сахалинской области;
предписание контрольно-счетной палаты Сахалинской области;
обращение контрольно-счетной палаты Сахалинской области в правоохранительные органы.
2. Цель, задачи и формы контроля реализации
результатов проведенных мероприятий
2.1. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя:
анализ итогов рассмотрения в Сахалинской областной Думе отчетов, аналитических и других документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий;
анализ итогов рассмотрения информационных писем контрольно-счетной палаты;
контроль соблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты и информирования контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации, выполнения указанных решений и мер, а также контроль исполнения предписаний контрольно-счетной палаты (далее - контроль реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты);
анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им контрольно-счетной палатой.
2.2. Целью контроля реализации результатов проведенных мероприятий является обеспечение качественного выполнения полномочий, возложенных на контрольно-счетную палату и достижения высокого уровня эффективности ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Задачами контроля реализации результатов проведенных мероприятий являются:
получение информации о рассмотрении (исполнении) органами государственной власти Сахалинской области и объектами контроля документов, направленных им контрольно-счетной палатой по результатам проведенных мероприятий;
выработка и принятие дополнительных мер для устранения органами государственной власти Сахалинской области и объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, отмеченных в представлениях и предписаниях контрольно-счетной палаты, а также предложений по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты и (или) неисполнении или ненадлежащем исполнении в установленные сроки предписаний контрольно-счетной палаты;
определение результативности проведенных мероприятий;
повышение качества и эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты;
разработка предложений по совершенствованию контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты и ее правового, организационного, методологического и иного обеспечения.
разработка предложений по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетной системы Сахалинской области и представление их на рассмотрение Сахалинской областной Думы.
2.3. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий организуют члены Коллегии контрольно-счетной палаты, ответственные за их исполнение.
2.4. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:
а) анализа полученной информации о решениях и мерах, принятых органами государственной власти Сахалинской области и объектами контроля по итогам рассмотрения документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий, по выполнению требований, предложений и рекомендаций Контрольно-счетной палаты;
б) мониторинга учета в нормативных правовых актах, принятых органами государственной власти Сахалинской области, предложений Контрольно-счетной палаты по совершенствованию законодательства Сахалинской области;
в) включения в программы контрольных мероприятий вопросов проверки реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты, направленных по результатам ранее проведенных мероприятий на данном объекте контроля;
г) проведения контрольных мероприятий по проверке реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты.
3. Анализ итогов рассмотрения информационных писем
Контрольно-счетной палаты
В случае поступления от органов государственной власти Сахалинской области, государственных органов или организаций информации о результатах рассмотрения ими информационных писем Контрольно-счетной палаты, и на основе ее изучения, осуществляется анализ решений и мер, принятых по результатам рассмотрения указанных информационных писем и направленных на устранение выявленных нарушений и недостатков, решение проблем в сфере формирования и использования средств областного бюджета, ТФОМСа Сахалинской области и областной собственности, повышение экономности, продуктивности и результативности использования государственных средств.
4. Контроль реализации представлений (предписаний)
Контрольно-счетной палаты
4.1. Контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты включает в себя следующие процедуры:
а) постановка представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты на контроль;
б) анализ хода и результатов реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты;
в) принятие мер в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, установленных статьей 19 Закона Сахалинской области "О контрольно-счетной палате Сахалинской области";
г) принятие в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты решения в соответствии со статьей 19 Закона Сахалинской области "О контрольно-счетной палате Сахалинской области";
д) снятие представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты с контроля, продление сроков контроля их реализации и (или) принятие мер по их реализации.
4.2. Постановка представлений Контрольно-счетной палаты на контроль осуществляется после принятия Коллегией контрольно-счетной палаты решения об их направлении.
Контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты осуществляется по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемым аудиторами контрольно-счетной палаты, ответственными за проведение соответствующих контрольных мероприятий.
4.3. Анализ хода и результатов реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты осуществляется в ходе проведения:
текущего контроля реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты, осуществляемого путем изучения и анализа полученной от органов государственной власти Сахалинской области и объектов контроля информации о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты;
контрольных мероприятий, предметом или одним из вопросов которых является реализация ранее направленных представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты.
4.4. Текущий контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты включает в себя осуществление анализа:
соблюдения органами государственной власти Сахалинской области и объектами контроля законодательно определенных сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты и информирования Контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации;
результатов рассмотрения и выполнения органами государственной власти Сахалинской области, объектами контроля требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты.
Анализ соблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты и информирования Контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации состоит в сопоставлении фактических сроков рассмотрения представлений и информирования контрольно-счетной палаты со сроками, указанными в представлениях Контрольно-счетной палаты. Фактические сроки рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты и информирования Контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации определяются по исходящей дате документов о результатах реализации представлений Контрольно-счетной палаты.
Анализ результатов рассмотрения и выполнения органами государственной власти Сахалинской области и объектами контроля требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты включает в себя:
а) анализ и оценку своевременности и полноты реализации органами государственной власти Сахалинской области и объектами контроля представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений, отклонений и недостатков и ликвидации их последствий;
б) анализ соответствия решений и мер, принятых органами государственной власти Сахалинской области и объектами контроля, содержанию требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты.
в) анализ причин невыполнения требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты.
В ходе текущего контроля реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты у органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и объектов контроля может быть запрошена необходимая информация или документация о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты.
В случае неправомерного отказа в предоставлении или уклонения от предоставления информации (документов, материалов) о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, к соответствующим должностным лицам могут быть применены меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
Результаты анализа и оценки своевременности и полноты реализации органами государственной власти Сахалинской области и объектами контроля представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты отражаются в рабочих документах соответствующего контрольного мероприятия.
4.5. Контрольные мероприятия, предметом которых является реализация представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты или проверка реализации ранее направленных представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, являющаяся одним из вопросов программ контрольных мероприятий, осуществляются в следующих случаях:
необходимости уточнения полученной информации о принятых решениях, ходе и результатах реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты или проверки ее достоверности;
получения от органов государственной власти Сахалинской области и объектов контроля неполной информации о принятых ими по представлениям Контрольно-счетной палаты решениях и (или) мерах по их реализации или наличия обоснованных сомнений в достоверности полученной информации;
получения по результатам текущего контроля реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты информации о неэффективности или низкой результативности мер по реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, принятых органами государственной власти Сахалинской области и объектами контроля.
Планирование, подготовка и проведение указанных контрольных мероприятий, а также оформление их результатов осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты, соответствующими стандартами государственного финансового контроля, другими внутренними нормативными документами Контрольно-счетной палаты.
4.6. По итогам анализа результатов реализации органами государственной власти Сахалинской области и объектами контроля представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты дается оценка результативности выполнения содержащихся в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты требований, предложений и рекомендаций, которая может заключаться в устранении выявленных нарушений, возмещении причиненного ущерба, совершенствовании системы управления государственными средствами и т.д.
4.7. Если в процессе контроля реализации представлений Контрольно-счетной палаты выявлены случаи несоблюдения сроков их рассмотрения, в обязательном порядке должен быть рассмотрен вопрос о направлении в адрес должностных лиц соответствующих органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и объектов контроля предписания Контрольно-счетной палаты.
Типовая форма указанного предписания Контрольно-счетной палаты приведена в приложении N 1 к настоящему Стандарту.
Проекты предписаний Контрольно-счетной палаты в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и подготавливаются для рассмотрения Коллегией контрольно-счетной палаты членами Коллегии контрольно-счетной палаты, ответственными за проведение контрольных мероприятий, по результатам которых были направлены указанные представления, и осуществляющими контроль их реализации.
4.8. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для направления предписания контрольно-счетной палаты, член Коллегии контрольно-счетной палаты может внести на рассмотрение Коллегии контрольно-счетной палаты письменное мотивированное предложение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты с проектом соответствующего решения Коллегии контрольно-счетной палаты.
В случае, если решение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты или признании его недействительным принято судом, председатель Контрольно-счетной палаты (в его отсутствие - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты) незамедлительно доводит информацию об указанном судебном решении до членов Коллегии контрольно-счетной палаты, либо вносит на рассмотрение Коллегии контрольно-счетной палаты вопрос об обжаловании судебного решения. В случае, если в установленные законом сроки обжалования судебного решения проведение правомочного заседания Коллегии контрольно-счетной палаты невозможно (в связи с отпусками, болезнью и иными уважительными причинами), решение об обжаловании судебного решения может быть принято председателем Контрольно-счетной палаты (в его отсутствие - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты) самостоятельно с последующим рассмотрением вопроса об обжаловании судебного решения на ближайшем заседании Коллегии контрольно-счетной палаты.
В случае, если решение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты или признании его недействительным принято Верховным Судом Российской Федерации или Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, председатель контрольно-счетной палаты (заместитель председателя контрольно-счетной палаты) незамедлительно доводит информацию об указанном судебном решении до членов Коллегии контрольно-счетной палаты.
4.9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний Контрольно-счетной палаты к юридическим лицам или к соответствующим должностным лицам могут быть применены меры ответственности в соответствии с Законом Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".
4.10. Вопрос о реализации представлений Контрольно-счетной палаты ежеквартально рассматривается на заседании Коллегии контрольно-счетной палаты в установленном порядке.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение мероприятий, по результатам которых направлены представления Контрольно-счетной палаты, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют заместителю председателя Контрольно-счетной палаты информацию о результатах реализации указанных представлений контрольно-счетной палаты, срок реализации которых истек в отчетном квартале (приложение N 2) с предложениями по проектам решений Коллегии контрольно-счетной палаты:
по реализованным представлениям Контрольно-счетной палаты с письменным обоснованием целесообразности снятия их с контроля;
по не реализованным в установленные сроки представлениям Контрольно-счетной палаты - с предложениями по принятию мер к должностным лицам и организациям, не реализующим представления Контрольно-счетной палаты, или о продлении срока контроля реализации представлений Контрольно-счетной палаты с обоснованием причин.
Аудитор Контрольно-счетной палаты, на которого возложена обязанность по контролю, вносит служебную записку по реализации представлений Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Коллегии контрольно-счетной палаты.
Решения о снятии с контроля представлений Контрольно-счетной палаты, продлении сроков контроля их реализации и принятия по ним дополнительных мер принимаются Коллегией контрольно-счетной палаты.
Продление сроков контроля реализации указанных представлений Контрольно-счетной палаты осуществляется только в пределах текущего года планирования и проведения контрольного мероприятия, а по представлениям Контрольно-счетной палаты, направленным в IV квартале текущего года, - в пределах последующего года, если иное не будет установлено Коллегией контрольно-счетной палаты.
4.11. Сроком завершения контроля реализации представления Контрольно-счетной палаты является дата принятия решения о снятии его с контроля.
Решение о снятии представления Контрольно-счетной палаты с контроля может быть принято при выполнении следующих условий:
а) принятия по представлению контрольно-счетной палаты решений и мер по их реализации;
б) информирования Контрольно-счетной палаты в законодательно определенные сроки о принятых по представлению Контрольно-счетной палаты решениях и мерах по их реализации.
4.12. Сроком завершения контроля реализации предписания Контрольно-счетной палаты является дата принятия решения председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем о снятии его с контроля.
Решение о снятии с контроля предписания Контрольно-счетной палаты может быть принято в случае исполнения органом государственной власти Сахалинской области или объектом контроля требований, содержащихся в предписании Контрольно-счетной палаты.
5. Анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им Контрольно-счетной палатой
5.1. По итогам рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных в их адрес Контрольно-счетной палатой, проводится анализ принятых ими мер по выявленным Контрольно-счетной палатой нарушениям законодательства Российской Федерации и Сахалинской области.
Анализ проводится на основе информации, полученной Контрольно-счетной палатой от правоохранительного органа по результатам рассмотрения ее обращения.
5.2. В ходе анализа информации, полученной от правоохранительного органа, осуществляются следующие действия:
определяется, соблюдаются ли правоохранительным органом при рассмотрении им обращения Контрольно-счетной палаты и принятии мер положения документа о сотрудничестве (взаимодействии), подписанного Контрольно-счетной палатой и правоохранительным органом;
анализируются результаты мер, принятых правоохранительным органом по нарушениям законодательства Российской Федерации, выявленным Контрольно-счетной палатой при проведении контрольного мероприятия и отраженным в ее обращении в правоохранительный орган (опротестование противоречащих закону правовых актов или обращение в суд о признании таких актов недействительными, вынесение представлений об устранении нарушений закона, возбуждение дел об административных правонарушениях или уголовных дел, направление материалов по возбужденным делам в суд и т.п.);
анализируются причины отказа правоохранительного органа в принятии мер по материалам, направленным ему Контрольно-счетной палатой по результатам контрольного мероприятия (в случае принятия им такого решения).
6. Оформление и использование итогов контроля реализации результатов
проведенных мероприятий
6.1. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий могут оформляться в виде следующих документов:
отчет о результатах контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия, предметом или одним из вопросов которого является реализация представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты);
ежеквартально подготавливаемая аудиторами Контрольно-счетной палаты информация по результатам текущего контроля реализации представлений контрольно-счетной палаты, анализа итогов рассмотрения информационных писем Контрольно-счетной палаты, материалов контрольных мероприятий, направленных в правоохранительные органы, итогов рассмотрения в Сахалинской областной Думе отчетов, аналитических и других документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий.
6.2. Информация об итогах контроля реализации результатов проведенных мероприятий включается в годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты в соответствии со стандартом государственного финансового контроля, определяющим порядок подготовки отчетов о работе Контрольно-счетной палаты Сахалинской области.
6.3. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий используются при планировании работы Контрольно-счетной палаты и разработке мероприятий по совершенствованию ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.