17 февраля 2005 г.
Во исполнение Федеральных законов Российской Федерации от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ администрация области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания в Сахалинской области (прилагается).
1.2. Перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания в Сахалинской области (прилагается).
1.3. Порядок социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Сахалинской области (прилагается).
1.4. Порядок и условия социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Сахалинской области (прилагаются).
1.5. Порядок и условия полустационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Сахалинской области (прилагаются).
1.6. Порядок обслуживания в стационарных и специальных стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Сахалинской области (прилагается).
1.7. Порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты, в государственных учреждениях социального обслуживания Сахалинской области (прилагаются).
2. Департаменту социальной защиты населения Сахалинской области (Д.П.Суховой):
2.1. Организовать работу по качественному и полному оказанию социальных услуг, гарантированных как федеральным и областным перечнями, так и дополнительным.
2.2. Обеспечить контроль за целевым использованием средств, полученных от оказания платных социальных услуг.
2.3. Своевременно вносить изменения в размеры оплаты за предоставляемые социальные услуги гражданам и инвалидам в соответствии с величиной прожиточного минимума, установленного в области для пенсионеров.
3. Считать утратившими силу:
- постановление администрации Сахалинской области от 12.03.2003 N 50-па "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания Сахалинской области";
- постановление губернатора Сахалинской области от 09.10.96 N 470 "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Сахалинской области".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области (Л.Ф. Шубину).
Губернатор |
И.П. Малахов |
Перечень
гарантированных государством социальных услуг,
предоставляемых гражданам, проживающим в стационарных
учреждениях социального обслуживания
(утв. Постановлением Администрации Сахалинской области от 21 декабря 2004 г. N 198-па)
I. Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания
1. Материально-бытовые услуги:
- предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурнобытового обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания;
- предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
- содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи;
- компенсация расходов по проезду на обучение, лечение, консультации.
2. Услуги по организации питания, быта, досуга:
- приготовление и подача пищи, в том числе диетической;
- предоставление (одежды, обуви, нательного белья, мягкого инвентаря, постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;
- оказание помощи в написании писем;
- обеспечение при выписке из учреждения одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам;
- обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
- создание условий для отправления религиозных обрядов.
3. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги:
- бесплатное оказание медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях и проведение всех видов профилактических медицинских осмотров лиц, проживающих в домах-интернатах;
- обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
- содействие в проведении медико-социальной экспертизы с целью установления или изменения группы инвалидности;
- проведение социально-медицинской реабилитации и социальной адаптации, в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации;
- оказание первичной медико-санитарной и стоматологической помощи;
- организация прохождения диспансеризации;
- госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
- содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях);
- оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы;
- содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи;
- обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;
- обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования.
4. Организация получения образования детьми-инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей:
- создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам;
- создание условий для получения школьного образования по специальной программе.
5. Услуги, связанные с социально-медицинской и социальной адаптацией:
создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности;
- проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.
6. Правовые услуги:
- помощь в оформлении документов;
оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставление других социальных выплат;
содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ;
- содействие в получении консультативной помощи;
- обеспечение представительствования в суде с целью защиты прав и интересов;
- содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном действующим законодательством;
- содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение.
7. Содействие в организации ритуальных услуг.
II. Услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию
1. Услуги по организации питания, быта и досуга:
- покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;
- помощь в приготовлении пищи;
- покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
- доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
- сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
- содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;
- содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
- содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;
- оказание помощи в написании писем;
- содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами;
- содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий.
2. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги:
- обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
- содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями;
- содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
- содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;
- содействие в приобретении по заключению врачей лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- оказание психологической помощи;
- содействие в госпитализации и сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
- посещение стационарных учреждений здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки;
- помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных;
- содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации.
3. Содействие детям-инвалидам в получении образования и (или) профессии в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.
4. Содействие в трудоустройстве.
5. Правовые услуги:
- помощь в оформлении документов;
содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ;
оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставление других социальных выплат;
- содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг.
6. Содействие в организации ритуальных услуг.
III. Дополнительные услуги, оказываемые специализированными отделениями помощи на дому, создаваемыми в центрах социального обслуживания, или отделениями социально-медицинского обслуживания на дому:
- наблюдение за состоянием здоровья;
- оказание экстренной доврачебной помощи;
- выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению лечащего врача;
- оказание санитарно-гигиенических услуг;
- кормление ослабленных больных;
- проведение санитарно-просветительской работы.
IV. Услуги, предоставляемые отделениями срочной социальной помощи (срочное социальное обслуживание предусматривает оказание разовых услуг остронуждающимся в социальной поддержке):
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- оказание материальной помощи;
- содействие в предоставлении временного жилого помещения;
- обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
- организация экстренной медико-психологической помощи;
- содействие в трудоустройстве;
- организация юридических и иных консультаций.
V. Услуги, предоставляемые в полустационарных условиях (отделениях дневного (ночного) пребывания, создаваемых в центрах социального обслуживания, в том числе для лиц без определенного места жительства)
1. Услуги по организации питания, быта и досуга:
- обеспечение горячим питанием;
- предоставление постельных принадлежностей и спального места в специальном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям;
- обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми и иным.
2. Социально-медицинские услуги:
- содействие в получении медико-психологической помощи;
- оказание санитарно-гигиенических услуг;
- организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
- содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации.
3. Содействие в получении образования и (или) профессии детьми-инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями:
- создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам;
- создание условий для получения школьного образования по специальным программам.;
- проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса.
4. Правовые услуги:
- помощь в оформлении документов;
- содействие в получении юридических и иных консультаций.
Перечень
дополнительных социальных услуг, предоставляемых государственными
учреждениями социального обслуживания в Сахалинской области
(утв. Постановлением Администрации Сахалинской области
от 21 декабря 2004 г. N 198-па)
1. Выгул домашних животных 2. Доставка корма для домашних животных 3. Стирка белья стиральной машиной и моющими средствами клиента 4. Стирка белья вручную 5. Глажение белья 6. Сушка и проветривание одежды и постельных принадлежностей 7. Переноска и укладка топлива к месту хранения 8. Очистка от пыли ковров, дорожек, ковровых покрытий 9. Мытье люстр, светильников и т.п. 10. Мытье стен, дверей 11. Мытье полов 12. Мытье полов и стен в туалетной и ванной комнате 13. Мытье батарей отопительных 14. Мытье, чистка раковин 15. Мытье, чистка ванны 16. Мытье унитаза 17. Мытье холодильника 18. Проведение дезинфекционных мероприятий (уничтожение тараканов, мышей и т.п.) 19. Мелкий косметический ремонт 20. Стрижка волос 21. Стрижка ногтей на руках 22. Стрижка ногтей на ногах 23. Замена постельного белья 24. Оказание помощи в медицинских процедурах (горчичники, растирки, компрессы, закапывание глаз, носа и т.п.) 25. Мытье головы, тела 26. Обработка приусадебного участка 27. Работа по хранению овощей (переборка, пересыпка) 28. Уборка снега во дворе 29. Мелкий ремонт одежды
Порядок
социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста
и инвалидов в Сахалинской области
(утв. Постановлением Администрации Сахалинской области
от 21 декабря 2004 г. N 198-па)
1. Социальным обслуживанием на дому обеспечиваются одинокие лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и самопередвижению.
2. Зачисление на социальное обслуживание на дому указанных граждан производится на основании их письменного заявления на имя руководителя органа социальной защиты населения (далее - Руководитель) или центра социального обслуживания.
3. В недельный срок с момента получения заявления Руководитель организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт, запрашивает из пенсионного органа данные о размере получаемой пенсии, а из лечебно-профилактического учреждения - заключение о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому. От жилищных органов - справку о составе семьи.
4. На основании документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и с учетом состояния здоровья, утраты степени самообслуживания, материального и семейного положения, дополнительных прав и льгот заявителя на получение социальных услуг Руководитель в недельный срок принимает решение о зачислении заявителя на постоянное или временное социальное обслуживание на дому, видах и периодичности услуг, необходимости их оплаты или выносит решение об отказе в социальном обслуживании на дому, о чем сообщает заявителю в письменной форме.
5. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами поведения граждан при социальном обслуживании на дому.
6. Лицо, принимаемое на социальное обслуживание на дому на условиях частичной или полной оплаты, заключает с органом социальной защиты населения или центром социального обслуживания письменный договор, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты за них, права и обязанности сторон.
7. Социальное обслуживание пожилых людей на дому может осуществляться на платной основе по заявлению членов семьи.
8. Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляет департамент социальной защиты населения Сахалинской области.
Порядок и условия
социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого
возраста и инвалидов в Сахалинской области
(утв. Постановлением Администрации Сахалинской области
от 21 декабря 2004 г. N 198-па)
1. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому (далее - Специализированное отделение) предназначается для временного (до 6 месяцев) или постоянного социального обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активных форм), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях течения, являющимися противопоказанием к принятию в отделение социального обслуживания на дому.
2. Противопоказанием к принятию на обслуживание Специализированным отделением является наличие заболеваний: венерических, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, а также тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях. Отказ в предоставлении социальных услуг по медицинским показаниям оформляется совместно с учреждением здравоохранения.
3. Специализированное отделение выполняет следующие задачи:
- оказание гражданам квалифицированного общего ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
- наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений у них хронических заболеваний;
- оказание морально-психологической поддержки обслуживаемым гражданам и членам их семей;
- обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.
4. Работа специализированного отделения осуществляется во взаимодействии с учреждениями органов здравоохранения и комитетами Общества Красного Креста.
5. Специализированное отделение создается для обслуживания не менее 60 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 30 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
6. Для оказания социально-бытовых и доврачебных медицинских услуг гражданам на дому в штат специализированного отделения вводятся должности социальных работников и медицинских сестер.
7. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 5-ти граждан, проживающих в городской местности, и 3-х граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
Должность медицинской сестры вводится из расчета обслуживания одной медицинской сестрой 10-ти граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в городской местности, и 5-ти граждан, проживающих в сельской местности или в городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
8. Территория обслуживания и график работы социальных работников и медицинских сестер устанавливаются заведующим Специализированным отделением с учетом тяжести состояния обслуживаемых граждан, характера оказываемых им услуг, компактности проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также учреждений органов здравоохранения.
Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых граждан на дому устанавливается заведующим Специализированным отделением по согласованию с медицинской сестрой этого отделения, оказывающей гражданам помощь, но не реже 3-х раз в неделю.
Периодичность посещения обслуживаемых граждан медицинскими сестрами Специализированного отделения устанавливается заведующим этим Отделением по согласованию с лечащим (участковым) врачом, но не реже 3-х раз в неделю"
9. К видам услуг, оказываемых Специализированным отделением, относятся:
- оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;
- проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм);
- осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных препаратов в соответствии с назначением лечащего врача;
- оказание санитарно-гигиенической помощи обслуживаемым гражданам (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);
- смена нательного и постельного белья;
- забор материалов для проведения лабораторных исследований;
- кормление ослабленных граждан;
- другие социальные и бытовые услуги, оказываемые в надомных условиях.
10. Медицинские сестры Специализированного отделения осуществляют свою работу по согласованию с учреждениями здравоохранения, к которым прикреплены обслуживаемые граждане. Выполнение медицинскими сестрами плановых медицинских мероприятий производится только по назначению лечащего (участкового) врача.
11. Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляет департамент социальной защиты населения Сахалинской области.
Порядок и условия
полустационарного социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов в Сахалинской области
(утв. Постановлением Администрации Сахалинской области
от 21 декабря 2004 г. N 198-па)
1. На полустационарное обслуживание в отделения дневного пребывания принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также другие лица, в том числе и несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, не имеющие медицинских противопоказаний.
2. Прием в отделение дневного пребывания указанных граждан производится на основании их письменного заявления на имя руководителя органа социальной защиты населения (далее - Руководитель) или центра социального обслуживания.
3." В недельный срок с момента получения заявления Руководитель организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт, запрашивает из пенсионного органа данные о размере получаемой пенсии или данные о доходах всех членов семьи, а из лечебно-профилактического учреждения - заключение о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний. От жилищных органов - справку о составе семьи.
4. На основании документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и с учетом состояния здоровья, утраты степени самообслуживания, материального и семейного положения, дополнительных прав и льгот заявителя на получение социальных услуг Руководитель в недельный срок принимает решение о зачислении заявителя на временное социальное обслуживание на срок до 14 дней либо об отказе. Отказ доводится до заявителя в письменной форме.
5. Граждане, принимаемые в отделение дневного пребывания, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами поведения граждан в отделении.
6. Лицо, принимаемое на социальное обслуживание на условиях частичной или полной оплаты, заключает с органом социальной защиты населения или центром социального обслуживания письменный договор, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты за них, права и обязанности сторон.
7. Контроль за исполнением данного Порядка осуществляет департамент социальной защиты населения Сахалинской области.
Порядок
обслуживания в стационарных и специальных стационарных
учреждениях социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов в Сахалинской области
(утв. Постановлением Администрации Сахалинской области
от 21 декабря 2004 г. N 198-па)
17 февраля 2005 г.
1. В стационарные учреждения социального обслуживания принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет) и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
2. Граждане пожилого возраста и инвалиды или их законные представители подают в учреждение социального обслуживания заявление о предоставлении социальных услуг и предъявляют документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 16-летнего возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
- справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии.
3. Граждане пожилого возраста и инвалиды, имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:
- справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.
Документы могут быть представлены в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.
4. Граждане пожилого возраста и инвалиды или их законные представители обязаны заключить договор на стационарное обслуживание с учреждением стационарного обслуживания.
5. Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов включает в себя оплату за стационарное обслуживание и предоставление социальных услуг.
6. Плата за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания включает в себя затраты на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря и содержание предоставляемых жилых помещений.
7. Плата за стационарное обслуживание в учреждениях социального обслуживания области взимается ежемесячно по договору и составляет для участников Великой Отечественной войны - 50 процентов от установленной пенсии, для остальных граждан пожилого возраста и инвалидов - 75 процентов от установленной пенсии.
8. При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты учреждения социального обслуживания обязаны заключать с гражданами пожилого возраста и инвалидами или с их законными представителями договоры установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты.
Изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан пожилого возраста и инвалидов платы за социальные услуги пересматриваются администрацией учреждений социального обслуживания при изменении размеров пенсий граждан пожилого возраста и инвалидов, среднедушевого дохода семей, в которых они проживали до поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, прожиточного минимума в области, платы за стационарное обслуживание, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже двух раз в год.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 17 февраля 2005 г. N 27-па в пункт 10 настоящего Порядка внесены изменения
10. Средства, поступающие от оплаты стационарного обслуживания и социальных услуг, зачисляются на счета учреждений социального обслуживания и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда работников этих учреждений.
11. В специальные стационарные учреждения принимаются граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушения общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному желанию.
12. Данные учреждения оказывают следующие виды социальной помощи:
- первичный прием лиц без определенного места жительства с проведением санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- предоставление для временного пребывания или ночлега отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены (мыло, полотенце);
- организация питания (в виде талонов на горячие обеды, продуктовых наборов и т.д.);
- направление нуждающихся на лечение в учреждения здравоохранения;
- содействие в обеспечении нуждающихся протезами, слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями;
- оформление в случае необходимости в дома-интернаты;
- оказание содействия в назначении, перерасчете и выплате пенсий;
- содействие в трудовом устройстве, в том числе на рабочие места в самом центре или создаваемых при нем подразделениях;
- содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность;
- содействие в получении временного страхового медицинского полиса;
- оказание разносторонней социальной помощи, в том числе содействие в оказании правовой помощи;
- организация отдыха и досуга.
13. Учреждения осуществляют свои функции по организации отдыха и досуга во взаимодействии с другими учреждениями системы органов социальной защиты населения, органами внутренних дел, учреждениями здравоохранения, Госсанэпиднадзора, службой занятости, миграционной службой, и другими органами и учреждениями, осуществляющими работу с лицами без определенного места жительства.
14. Взаимодействуют с общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и гражданами в целях осуществления эффективной социальной помощи и реабилитации лиц без определенного места жительства и отбывших наказание в виде лишения свободы.
15. Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляет департамент социальной защиты населения Сахалинской области.
Порядок и условия
предоставления бесплатного надомного, полустационарного
и стационарного социального обслуживания, а также
на условиях полной или частичной оплаты, в государственных
учреждениях социального обслуживания Сахалинской области
(утв. Постановлением Администрации Сахалинской области
от 21 декабря 2004 г. N 198-па)
1. Социальные услуги, входящие в федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.95 N 1151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания", предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях учреждениями социального обслуживания бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
2. Социальные услуги предоставляются на дому, в полустационарных и стационарных условиях учреждениями социального обслуживания бесплатно:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам), не имеющим родственников, и инвалидам, имеющим среднедушевой доход в размере ниже прожиточного минимума, установленного в области;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с объективными причинами обеспечить им помощь и уход, при условии, что среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного в области;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в области.
3. Социальные услуги предоставляются на дому, а в полустационарных и стационарных условиях учреждениями социального обслуживания на условиях частичной оплаты:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для пенсионеров области;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что среднедушевой доход этих граждан составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для пенсионеров области;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для пенсионеров области;
4. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, не должен превышать:
- для одиноких граждан пожилого возраста (одиноких супружеских пар) и инвалидов - 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом и прожиточным минимумом, установленным для пенсионеров в области;
- для граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, - 25 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и прожиточным минимумом, установленным для пенсионеров в области;
- для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в семьях, 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и прожиточным минимумом, установленным для пенсионеров в области.
Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях, не должен превышать:
- для одиноких граждан пожилого возраста (одиноких супружеских пар) и инвалидов - 50 процентов от разницы между среднедушевым доходом и прохиточным минимумом, установленным для пенсионеров в области;
- для граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, - 50 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и прожиточным минимумом, установленным для пенсионеров в области;
- для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в семьях, -50 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и прожиточным минимумом, установленным на душу населения в области.
Ежемесячная оплата социальных услуг, предоставляемых в стационарных условиях, производится в размере, не превышающем 50 процентов разницы между среднедушевым доходом и прожиточным минимумом, установленным в области.
5. Социальные услуги предоставляются на дому, в полустационарных и стационарных условиях учреждениями социального обслуживания на условиях полной оплаты:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, размер дохода которых составляет более 150 процентов прожиточного минимума, установленного в области;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемых этими гражданами доходов, составляет более 150 процентов прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в области;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет более 150 процентов прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в области.
6. Стоимость социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания на условиях полной оплаты, определяется исходя из тарифов на платные социальные услуги, установленных в области.
7. В оплату (частичную или полную) социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам стационарными учреждениями социального обслуживания, не включаются расходы по оказанию медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, получению образования в пределах государственных образовательных стандартов и обеспечению соблюдения санитарных правил в учреждениях социального обслуживания, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Дополнительные услуги, не входящие в федеральный и областной перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях полной оплаты в соответствии с установленными для области тарифами на платные социальные услуги.
9. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан пожилого возраста и инвалидов платы за социальные услуги пересматриваются администрацией учреждений социального обслуживания при изменении размеров дохода граждан пожилого возраста и инвалидов, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают, прожиточного минимума в области, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже двух раз в год.
10. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счета учреждений социального обслуживания и направляются на развитие учреждений социального обслуживания и стимулирование труда социальных работников этих учреждений.
11. Контроль за исполнением данного Порядка осуществляет департамент социальной защиты населения (Д.П. Суховой).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 21 декабря 2004 г. N 198-па "О социальных услугах, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Сахалинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 4 февраля 2005 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 20 июня 2013 г. N 318
Постановление Администрации Сахалинской области от 17 февраля 2005 г. N 27-па