Постановление Администрации муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 30 августа 2012 г. N 1198-па
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги учета
личных подсобных хозяйств"
Во исполнение Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 22.08.2011 N 919-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьёй 40 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги учёта личных подсобных хозяйств".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда", на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", а также на Портале Государственных услуг Сахалинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сорокина О.А.
Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" |
В.В. Данилов |
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
городской округ "Долинский" от 30 августа 2012 г. N 1198-па)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги, снижения нагрузки с заявителя, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет единые сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане - физические лица, владельцы личных подсобных хозяйств (далее - владельцы ЛПХ), осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования городской округ "Долинский".
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в отделе экономического анализа администрации муниципального образования городской округ "Долинский";
- с использованием почтовой, телефонной связи, электронного информирования посредством размещения информации на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский. dolinsksite.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области http://rgu.admsakhalin.ru, Едином Портале Государственных услуг Российской Федерации http://gosuslugi.ru, публикации в газете "Долинская правда".
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах отдела экономического анализа администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
Отдел экономического анализа администрации муниципального образования городской округ "Долинский"расположен по адресу: ул. Комсомольская, 37, г. Долинск, Сахалинская область, 694051.
Контактный телефон: 8(42442)2-33-01.
График работы:
Понедельник - четверг с 09:00 до 17:15;
Пятница с 09:00 до 17:00;
Суббота, воскресенье - выходной.
1.3.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги оказывают должностные лица отдела при личном обращении заявителя или по телефону: 8 (42442) 2-33-01.
Консультирование должностными лицами отдела осуществляется безвозмездно как в устной, так и в письменной форме по следующим вопросам:
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства;
- принятие решения и подготовка проекта решения;
- опубликование принятого решения.
1.3.4. Порядок предоставления дополнительной информации по предоставлению муниципальной услуги.
Дополнительную информацию по предоставлению муниципальной услуги можно получить:
- направив письменный запрос посредством почтовой связи в адрес отдела;
- по адресу электронной почты администрации муниципального образования городской округ "Долинский": dolinsk@adm.sakhalin.ru, admdolinsksakh@bk.ru, dolinsk_economic@bk.ru;
- направив письменный запрос посредством интернет-приёмной на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский. dolinsksite.ru;
- в средствах массовой информации;
- на Портале Государственных услуг Сахалинской области, на Едином Портале Государственных услуг Российской Федерации.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по следующим вопросам:
- о порядке выдачи выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств;
- о порядке внесудебного обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств.
2.2. Органом местного самоуправления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел экономического анализа администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Отдел).
2.2.1. Должностные лица Отдела ответственные за предоставление муниципальной услуги и выполнение отдельных административных процедур (далее - должностные лица) назначаются начальником Отдела, курирующим вице-мэром администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
2.2.2. Общий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования городской округ "Долинский".
2.2.3. Отдел, а также должностные лица отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области, правовым актом муниципального образования городской округ "Долинский".
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги отдел не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения результатов предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.5. При предоставлении муниципальной услуги Отдел обеспечивает межведомственное взаимодействие с федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, управление Росреестра посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, электронных сервисов, а также при необходимости на бумажном носителе.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) принятие решения о предоставлении выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств;
б) принятие решения об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств с указанием оснований для отказа;
2.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении выписки и прилагаемых к нему документов - в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Отдел либо в отдел организационной работы и документооборота управления делами администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - отдел организационной работы), в исключительных случаях - позднее 3 рабочих дней.
2.4.2. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов - в течение 5 рабочих дней с момента приема и регистрации заявления;
2.4.3. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении выписки - в течение 1 рабочего дня со дня завершения проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов;
2.4.4. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- предоставление выписки - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- направление уведомления об отказе в предоставлении выписки с указанием оснований для отказа - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуге.
2.4.5. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.4.6. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в Отдел либо в отдел организационной работы, в том числе посредством почтового отправления, электронной почты или через официальный интернет-сайт администрации муниципального образования городской округ "Долинский" осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Приказом Минсельхоза России от 11.10.2010 N 345 " Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
- Уставом муниципального образования городской округ "Долинский", принятым решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 25.01.2006 N 52/6;
- Настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление от гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, о предоставлении выписки по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту (предоставляется заявителем);
- паспорт гражданина (оформляется и предоставляется заявителем);
- доверенность, дающая право представлять интересы заявителя, оформленная в установленном законом порядке (предоставляется заявителем);
- сведения о правоустанавливающих документах на объекты недвижимости нежилого и жилого назначения, земельные участки (подлежат запросу должностными лицами в федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, управление Росреестра);
- свидетельство индентификационного номера налогоплательщика (ИНН) (предоставляется заявителем при наличии свидетельства).
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие в письменном обращении заявителя почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ и (или) уведомление о переадресации обращения;
- наличие в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
- невозможность прочтения текста письменного обращения либо нечеткое формулирование вопроса по существу обращения, требующего ответа;
- по основаниям статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе для заявителя.
2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей, которые оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.9.2. Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) для составления заявлений, объяснений, ходатайств, обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.9.3. На территории, прилегающей к зданиям, оборудуются в установленном порядке места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
2.9.4. Здание, в котором расположен Отдел, должно быть оборудовано входами, обеспечивающими свободный доступ заявителей.
Центральный вход в здание оборудуется табличкой (вывеской) с информацией о наименовании органа местного самоуправления.
2.9.5. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.
2.9.6. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета.
2.9.7. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде Отдела.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Результат оказания муниципальной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.10.1. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- количество заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.10.2. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- количество заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
- количество отказов в предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов для предоставления выписки;
- проверка полноты представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении выписки;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления выписки
3.2.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления и документов является их поступление в Отдел либо в отдел организационной работы. Заявление с прилагаемыми документами заявитель может представить лично, через законного представителя, направить в виде почтового отправления.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и соответствующих документов, является специалист Отдела либо отдела организационной работы, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия (далее - Специалист, ответственный за регистрацию).
3.2.3. Срок приема и регистрации заявления - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Отдел либо в отдел организационной работы.
3.2.4. Специалист, ответственный за регистрацию:
- проверяет соответствие заявления заявителя установленной форме;
- проверяет наличие документов в соответствии с требованиями;
- регистрирует заявление и соответствующие документы путем предоставления регистрационного номера и даты приема в журнале регистрации входящей документации.
3.2.5. Результатом административного действия является прием и регистрация заявления и соответствующих документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация заявления и документов в электронной системе документооборота или на бумажном носителе.
3.3. Проверка полноты представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений, оценка соблюдения заявителем условий предоставления выписки
3.3.1. Основанием для начала административного действия по проверке полноты представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений, оценке соблюдения заявителем условий предоставления выписки (далее - проверка) является наличие принятого и зарегистрированного заявления и соответствующих документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит выполнение данного административного действия (далее - Специалист).
3.3.3. Специалист:
- проверяет комплектность документов, представленных заявителем;
- проверяет полноту и достоверность содержащихся в представленных документах сведений;
- проверяет соблюдение заявителем установленных условий предоставления выписки. Специалист направляет соответствующие запросы в государственные органы и организации, которые предоставляют сведения, необходимые для оценки соблюдения заявителем установленных условий предоставления выписки и в ведении которых находятся сведения о заявителе;
3.3.4. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, специалист осуществляет предоставление муниципальной услуги в виде выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств.
В случае несоответствия письменного обращения требованиям настоящего Административного регламента, специалист вправе приостановить предоставление муниципальной услуги с рекомендацией по исправлению заявителем выявленных недостатков.
3.4. Выдача выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств.
3.4.1. Основанием для начала административного действия по осуществлению выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств является принятие решения о предоставлении выписки.
3.4.2. Специалист, в должностные обязанности которого входит выполнение данного административного действия производит выписку из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств в двух экземплярах, в том объеме и потому перечню, который был запрошен заявителем.
3.4.3. Результатом выполнения административного действия является заверенная печатью и подписью начальника Отдела выписка из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств, которая выдается лично заявителю (члену хозяйства) по предъявлении документа, удостоверяющего личность, под личную подпись заявителя.
3.4.4. Способом фиксации выполнения результата выполнения административного действия является факт регистрации выписки в журнале выдачи выписок из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными должностными лицами администрации муниципального образования городской округ "Долинский" положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль проводится начальником Отдела, курирующим вице-мэром муниципального образования городской округ "Долинский" по распределению полномочий.
В ходе проведения текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность выполнения административных процедур.
4.3. По результатам текущего контроля даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется ход устранения выявленных нарушений.
4.4. В случае выявления в результате осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги нарушений прав и свобод заявителя, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностные лица Отдела несут персональную ответственность за выполнение административных процедур предоставления муниципальной услуги и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц Отдела закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с обращением (жалобой) лично или письменно в установленном законом порядке.
5.3. При обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц Отдела заявитель вправе подать жалобу на имя мэра муниципального образования городской округ "Долинский", начальника Отдела.
5.4. Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- данные заявителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и (или) решения;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
- дату, подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течении 15 рабочих дней ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, и решение о привлечении к административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления услуги и повлекшие за собой направление жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ.
5.8. Жалоба остается без рассмотрения в случае:
- наличие в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
- невозможность прочтения текста письменного обращения либо нечеткое формулирование вопроса по существу обращения, требующего ответа;
- по основаниям статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписки из похозяйственной книги
учета личных подсобных хозяйств"
Мэру муниципального образования
городской округ "Долинский"
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
(ФИО заявителя, адрес,
ИНН, контактный телефон)
Заявление
Прошу выдать выписку из похозяйственной книги учёта личных
подсобных хозяйств.
"___"____________ 20___г. _________________ _____________________
(подпись) (ФИО заявителя)
Приложение 2 не приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 30 августа 2012 г. N 1198-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств"
Текст постановления опубликован в газете "Долинская правда" от 7 сентября 2012 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 31 августа 2023 г. N 1170-па
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 22 марта 2023 г. N 269-па
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 8 ноября 2018 г. N 977-па
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 3 июля 2018 г. N 523-па
Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 18 декабря 2017 г. N 1603-па
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 27 августа 2015 г. N 902-па
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 20 июня 2013 г. N 660-па