Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
утверждено постановлением Мэра
Анивского городского округа
от 14 ноября 2012 г. N 1605-п
Стандарт
качества бюджетной муниципальной услуги "Организация досуга и обеспечения
населения услугами организаций культуры"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества муниципальной услуги "Организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры" (далее - услуга).
Настоящий стандарт предусматривает услуги:
- организация и проведение культурно-досуговых, просветительских и массовых мероприятий;
- обеспечение самореализации населения через деятельность кружков, любительских объединений, клубных формирований и иных творческих коллективов.
Услуга предоставляется учреждениями культуры Анивского городского округа клубного типа (далее - Учреждение).
Финансовое обеспечение оказания услуги является расходным обязательством муниципального образования "Анивский городской округ".
II. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
Получателями услуги являются жители и гости Анивского городского округа.
Единица измерения: количество посетителей.
Услуга может предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с прейскурантом учреждения, предоставляющего услугу.
III. Требования к качеству услуги
Документы, регламентирующие предоставление услуги:
1) Устав Учреждения (далее - Устав);
2) руководства, правила, инструкции, методики, положения, приказы, регламентирующие процесс предоставления муниципальной услуги и определяющие методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривающие меры, направленные на совершенствование работы Учреждения;
3) эксплуатационные документы на имеющееся в Учреждении оборудование, приборы и аппаратуру;
4) прейскурант стоимости платной услуги.
В соответствии с действующим законодательством Учреждению при оказании услуги, регулируемой настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
Устав является основным организационным документом, регламентирующим деятельность Учреждения, и включает в себя следующие сведения:
1) наименование и местоположение, юридический статус;
2) правоспособность Учреждения;
3) цели и предмет деятельности Учреждения;
4) права и обязанности Учреждения, его ответственность;
5) управление Учреждением, имущество и финансы Учреждения;
6) организация, оплата и дисциплина труда;
7) порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации.
Устав определяет статус и ответственность Учреждения, цели и задачи деятельности, права и обязанности Учреждения, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль за деятельностью и управление Учреждением.
В Учреждении используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) трудовой коллективный договор;
3) решения Собрания Анивского городского округа;
4) распоряжения и постановления мэра Анивского городского округа и иные руководства в соответствии с действующим законодательством;
5) приказы начальника отдела культуры администрации муниципального образования "Анивский городской округ"
6) приказы директора Учреждения;
7) иные руководства и правила Учреждения.
При оказании услуги используются следующие инструкции:
1) инструкции персонала Учреждения (должностные инструкции);
2) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
3) инструкции по охране труда в Учреждении;
4) инструкция о мерах пожарной безопасности в Учреждении;
5) инструкция по делопроизводству в Учреждении;
6) иные инструкции Учреждения.
Основными положениями являются:
1) положение об условиях оплаты труда работников Учреждения;
2) положения о самодеятельных творческих коллективах;
3) положения о предоставлении платных услуг;
4) положение о комиссии по охране труда и технике безопасности;
5) иные положения Учреждения.
В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуги, входят:
1) технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;
2) сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
3) инвентарные описи основных средств;
4) иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Учреждением.
Настоящий Стандарт составляет нормативную основу практической работы Учреждения.
В Учреждении осуществляется постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
IV. Условия размещения и режим работы Учреждения
Учреждение, предоставляющее услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуги в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
Режим работы Учреждения определяется локальными актами Учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы согласуется с Учредителем. Допускается работа в праздничные и выходные дни, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
В здании Учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
основные помещения:
1) зрительные залы;
2) фойе;
3) кружковые комнаты;
дополнительные помещения:
1) гардероб;
2) технические помещения;
3) вспомогательные (служебные помещения).
Помещения, предоставляемые для организации мероприятий, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемой услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
Техническое оснащение Учреждения.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), противопожарным оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги соответствующего вида.
В зависимости от типа Учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
1) в зрительных залах:
а) световое оборудование;
б) оборудование сцены;
в) звуковое оборудование;
г) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях:
а) систему освещения;
б) систему приточно-вытяжной вентиляции;
3) технические помещения:
а) микшерские пульты;
б) видеопроектное оборудование;
в) щиты управления электроснабжением;
4) и иное оснащение в зависимости от вида деятельности Учреждения.
Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в Учреждении определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала регламентируется его Уставом.
Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) творческий персонал (художественные руководители, методисты, художники и так далее),
2) административно-управленческий персонал (директор, заместитель директора и так далее),
3) технические работники (уборщики производственных помещений, рабочие по обслуживанию здания, гардеробщики, вахтеры и так далее).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
На должности творческого персонала принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Уровень профессиональной компетентности творческих работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо на постоянной основе повышать уровень квалификации творческих работников.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании муниципальной услуги работники учреждения должны проявлять к посетителям гуманность и доброжелательность.
Уровень профессиональной пригодности подтверждается аттестацией работников Учреждения, которая проводится раз в три года. По итогам прохождения аттестации составляется аттестационный лист о пригодности работника по должности, которую он занимает.
Требования к технологии оказания услуги:
Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, свободный доступ к культурным благам и культурным ценностям.
Основными причинами отказа в оказании муниципальной услуги являются следующие:
- нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
- нахождение получателя услуги в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее).
Услугу осуществляют учреждения культурно-досугового типа.
Целями и задачами деятельности культурно-досуговых учреждений является создание условий:
- для расширения возможностей граждан в получении услуги;
- для содержательного досуга и общения граждан, постоянного развития и совершенствования основных направлений культурно-досуговой деятельности в соответствии с потребностями населения;
- для осуществления прав граждан на приобщение к ценностям культуры.
Видами деятельности культурно-досуговых учреждений являются:
- создание и организация работы творческих коллективов, студий и кружков любительского творчества, народных коллективов, любительских объединений и клубов по интересам, иных общественных формирований клубного типа;
- организация и проведение концертов, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
- организация спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных мероприятий с участием самодеятельных и профессиональных коллективов;
- организация выставок;
- демонстрация кино- и видеопрограмм, организация экскурсий;
- проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч;
- организация массовых театрализованных праздников и представлений, в том числе площадных, народных гуляний;
- организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и познавательных программ, корпоративных праздников.
В зависимости от вида услуги предусматривается обязательное обеспечение безопас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.