Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
утверждено постановлением Мэра
Анивского городского округа
от 14 ноября 2012 г. N 1605-п
Стандарт
качества бюджетной муниципальной услуги "Организация предоставления
дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества муниципальной бюджетной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства" (далее - услуга).
Оказание услуги предусматривает организацию дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в учреждениях культуры, осуществляющих свою деятельность на территории Анивского городского округа.
Услуга предоставляется:
- муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детская школа искусств г. Анива";
- муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа с. Троицкое" (далее - Учреждения).
Финансовое обеспечение оказания услуги является расходным обязательством муниципального образования "Анивский городской округ".
II. Порядок получения доступа к услуге
Учреждения предоставляют программы дополнительного образования, удовлетворяющие и способствующие развитию способности детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора учащимися направлений образовательной деятельности.
Занятия могут быть индивидуальными и групповыми, в зависимости от выбранного направления обучения.
Количество обучающихся в группах определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется учебными планами Учреждения.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка результативности образовательного процесса, уровень подготовки обучающихся проводится по итогам государственных аттестаций учащихся, а также по участию в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и так далее.
Содержание образования в Учреждениях строится на основании:
1) типовых программ, утвержденных Министерством культуры Российской Федерации;
2) адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;
3) авторских программ, прошедших экспертизу в установленном порядке.
Программы составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
Прием детей в Учреждения проводится по заявлению родителей по итогам диагностических исследований способностей детей. Зачисление осуществляется приказом директора Учреждения. К заявлению о приеме прилагаются следующие документы:
- заявление одного родителя (законного представителя);
- копия свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;
- медицинская справка.
Порядок приема граждан доводится до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяется Учредителем и закрепляется в Уставе Учреждения. Порядок приема обеспечивает прием граждан, прошедших проверку способностей в области соответствующего вида искусства.
При приеме в Учреждение учащегося и (или) его родителей (законных представителей) знакомят с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы Учреждения, правилами поведения в Учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся Учреждения определены Уставом данного Учреждения и иными, предусмотренными этим Уставом, локальными актами.
В Учреждении наполняемость групп не превышает 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, художественных, оркестровых и тому подобных групп).
С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей.
Расписание занятий в Учреждениях составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:
1) продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования без перерыва составляет не более 45 минут, а для детей от 5 до 6 лет - не более 35 минут;
2) проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут - для отдыха детей и проветривания помещений.
III. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
Требования к размещению и режиму работы Учреждений:
Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном здании и помещениях в пределах территориальной доступности для получателей услуг.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и учащихся и предоставление услуг учащимся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Режим работы Учреждения определяется Уставом. Занятия детей в Учреждении могут проводиться также в выходные дни и каникулярное время.
Начало занятий в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры и искусства должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание - не позднее 20.00 часов.
В здании Учреждения, предоставляющего услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
а) учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий);
б) специализированные помещения (актовый, хореографические залы, студии и так далее);
2) дополнительные помещения:
а) гардеробная;
б) туалетная;
в) подсобное и т.д.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда.
Размеры площадей основных и дополнительных помещений должны устанавливаться в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащены необходимой мебелью.
При размещении Учреждения в приспособленном помещении совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному Учреждению, необходимо обеспечить для детей отдельный вход, гардероб, туалет.
Здание Учреждения должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и холодного водоснабжения, канализацией и водостоками.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Основным техническим оснащением учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются:
1) музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
2) хореографические станки;
3) компьютерная техника;
4) аудио- и видеоаппаратура;
5) иное оснащение.
Специальное оборудование, приборы, аппаратуру и инструменты следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление услуги по дополнительному образованию в сфере культуры и искусства осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель Учреждения, заведующие отделениями, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (педагоги дополнительного образования);
3) технические работники (уборщики помещений и так далее);
4) иные работники (концертмейстеры и так далее).
Уровень профессиональной компетентности педагогических работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Педагогические и руководящие работники Учреждений один раз в пять лет должны проходить обязательную аттестацию в порядке, установленном соответствующими нормативными документами и положением об аттестации педагогических и руководящих работников, разработанным Учреждением. По результатам аттестации педагогическим работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения, предоставляющего услугу, должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники Учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности в Учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Качественная услуга должна обеспечить:
1) доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) расширение знаний учащихся;
3) развитие творческих способностей учащихся;
4) самореализацию и самовоспитание учащихся;
5) создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
6) организацию содержательного досуга и занятости учащихся;
7) результаты участия учащихся в фестивалях, выставках, конкурсах различного уровня.
Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества муниципальных услуг за несовершеннолетних лиц могут родители (законные представители).
Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальных услуг (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований стандарта сотруднику Учреждения, оказывающего услуги;
- жалоба на нарушение требований стандарта директору Учреждения (в его отсутствие - заместителю);
- жалоба на нарушение требований стандарта в отдел культуры администрации муниципального образования "Анивский городской округ";
- обращение в суд.
Указание на нарушение требований стандарта сотруднику Учреждения, оказывающего услугу.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику Учреждения, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю.
При невозможности, отказе или неспособности сотрудника Учреждения, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу Учреждения, оказывающего услугу.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, право на обжалование заявителем может быть осуществлено в письменной или устной форме. Учреждение, оказывающее услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу Учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
Должностное лицо Учреждения, оказывающего услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению и устранению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
- аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Должностное лицо Учреждения, оказывающего услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу безосновательной.
В случае аргументированного отказа Учреждение, оказывающее услугу, должно в течение одного месяца предоставить заявителю официальный ответ в письменной форме.
В случае подтверждения факта нарушения требований стандарта должностное лицо Учреждения, оказывающего услугу, приносит извинения заявителю от лица организации за имевший место факт нарушений требований стандарта.
Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, по требованию заявителя должностное лицо Учреждения, оказывающего услугу, обязано предоставить ему расписку в получении жалобы.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в отдел культуры администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
Подача и рассмотрение жалобы в отдел культуры администрации муниципального образования "Анивский городской округ" осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам Учреждения, оказывающего услугу, устанавливаются руководителем данного Учреждения в соответствии с внутренними документами Учреждения и требованиями настоящего стандарта.
К ответственности за нарушение требований стандарта может быть привлечен только руководитель Учреждения по результатам установления имевшего места факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий отдела культуры администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
За нарушение требований стандарта применяется дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям).
Регулярная проверка соответствия деятельности Учреждения, оказывающего услугу, требованиям настоящего стандарта проводится по решению главы администрации муниципального образования "Анивский городской округ" и Роспотребнадзора.
По результатам проверки руководителю проверенного Учреждения выдается акт проверки с целью устранения выявленных нарушений стандарта качества оказываемой услуги.
Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N |
Индикаторы качества услуги |
Значение индикатора, процент |
1 |
2 |
3 |
1 |
Доля учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, в том числе: районных, региональных, зональных к общему количеству учащихся |
не менее 10 не менее 5 не менее 1 |
2 |
Доля поступления выпускников в профильные сузы или вузы к общему количеству выпускников в год |
не менее 0,5 |
3 |
Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
100 |
4 |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов |
не менее 10 |
5 |
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет от общего числа педагогов |
100 |
6 |
Охват детей дополнительным образованием в сфере культуры (количество учащихся от общего количества детей 5-18 лет) |
не менее 12 |
7 |
Уровень развития творческих способностей детей (количество учащихся, участвующих в творческих коллективах) |
не менее 50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.