Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
утверждено постановлением Мэра
Анивского городского округа
от 14 ноября 2012 г. N 1605-п
Стандарт
качества бюджетной муниципальной услуги "Организация предоставления
дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества муниципальной бюджетной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства" (далее - услуга).
Оказание услуги предусматривает организацию дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в учреждениях культуры, осуществляющих свою деятельность на территории Анивского городского округа.
Услуга предоставляется:
- муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детская школа искусств г. Анива";
- муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа с. Троицкое" (далее - Учреждения).
Финансовое обеспечение оказания услуги является расходным обязательством муниципального образования "Анивский городской округ".
II. Порядок получения доступа к услуге
Учреждения предоставляют программы дополнительного образования, удовлетворяющие и способствующие развитию способности детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора учащимися направлений образовательной деятельности.
Занятия могут быть индивидуальными и групповыми, в зависимости от выбранного направления обучения.
Количество обучающихся в группах определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется учебными планами Учреждения.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка результативности образовательного процесса, уровень подготовки обучающихся проводится по итогам государственных аттестаций учащихся, а также по участию в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и так далее.
Содержание образования в Учреждениях строится на основании:
1) типовых программ, утвержденных Министерством культуры Российской Федерации;
2) адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;
3) авторских программ, прошедших экспертизу в установленном порядке.
Программы составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
Прием детей в Учреждения проводится по заявлению родителей по итогам диагностических исследований способностей детей. Зачисление осуществляется приказом директора Учреждения. К заявлению о приеме прилагаются следующие документы:
- заявление одного родителя (законного представителя);
- копия свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;
- медицинская справка.
Порядок приема граждан доводится до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяется Учредителем и закрепляется в Уставе Учреждения. Порядок приема обеспечивает прием граждан, прошедших проверку способностей в области соответствующего вида искусства.
При приеме в Учреждение учащегося и (или) его родителей (законных представителей) знакомят с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы Учреждения, правилами поведения в Учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся Учреждения определены Уставом данного Учреждения и иными, предусмотренными этим Уставом, локальными актами.
В Учреждении наполняемость групп не превышает 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, художественных, оркестровых и тому подобных групп).
С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей.
Расписание занятий в Учреждениях составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:
1) продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования без перерыва составляет не более 45 минут, а для детей от 5 до 6 лет - не более 35 минут;
2) проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут - для отдыха детей и проветривания помещений.
III. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
Требования к размещению и режиму работы Учреждений:
Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном здании и помещениях в пределах территориальной доступности для получателей услуг.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и учащихся и предоставление услуг учащимся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Режим работы Учреждения определяется Уставом. Занятия детей в Учреждении могут проводиться также в выходные дни и каникулярное время.
Начало занятий в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры и искусства должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание - не позднее 20.00 часов.
В здании Учреждения, предоставляющего услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
а) учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий);
б) специализированные помещения (актовый, хореографические залы, студии и так далее);
2) дополнительные помещения:
а) гардеробная;
б) туалетная;
в) подсобное и т.д.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда.
Размеры площадей основных и дополнительных помещений должны устанавливаться в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащены необходимой мебелью.
При размещении Учреждения в приспособленном помещении совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному Учреждению, необходимо обеспечить для детей отдельный вход, гардероб, туалет.
Здание Учреждения должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и холодного водоснабжения, канализацией и водостоками.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Основным техническим оснащением учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются:
1) музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
2) хореографические станки;
3) компьютерная техника;
4) аудио- и видеоаппаратура;
5) иное оснащение.
Специальное оборудование, приборы, аппаратуру и инструменты следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление услуги по дополнительному образованию в сфере культуры и искусства осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель Учреждения, заведующие отделениями, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (педагоги дополнительного образования);
3) технические работники (уборщики помещений и так далее);
4) иные работники (концертмейстеры и так далее).
Уровень профессиональной компетентности педагогических работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Педагогические и руководящие работники Учреждений один раз в пять лет должны проходить обязательную аттестацию в порядке, установленном соответствующими нормативными документами и положением об аттестации педагогических и руководящих работников, разработанным Учреждением. По результатам аттестации педагогическим работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения, предоставляющего услугу, должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники Учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности в Учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Качественная услуга должна обеспечить:
1) доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) расширение знаний учащихся;
3) развитие творческих способностей учащихся;
4) самореализацию и самовоспитание учащихся;
5) создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
6) организацию содержательного досуга и занятости учащихся;
7) результаты участия учащихся в фестивалях, выставках, конкурсах различного уровня.
Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества муниципальных услуг за несовершеннолетних лиц могут родители (законные представители).
Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальных услуг (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований стандарта сотруднику Учреждения, оказывающего услуги;
- жалоба на нарушение требований стандарта директору Учреждения (в его отсутствие - заместителю);
- жалоба на нарушение требований стандарта в отдел культуры администрации муниципального образования "Анивский городской округ";
- обращение в суд.
Указание на нарушение требований стандарта сотруднику Учреждения, оказывающего услугу.
При выявлении нарушения требований, установленны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.