Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 августа 2011 г. N 1564 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 5 мая 2011 г. N 751
"Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа
"Город Южно-Сахалинск" "Обеспечение доступности дошкольного образования
в городском округе "Город Южно-Сахалинск на 2011-2015 годы"
24 августа 2011 г., 31 августа 2012 г., 22 января 2013 г.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 20.03.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 01.12.2009 N 2138 (в ред. от 30.12.2010) "Об утверждении Порядка разработки долгосрочных муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить целевую программу городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Обеспечение доступности дошкольного образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск на 2011-2015 годы"" (прилагается).
2. Финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы городского округа "Город Южно-Сахалинск" в 2011 году осуществлять в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту образования администрации города Южно-Сахалинска.
3. Департаменту образования администрации города (И.М. Тарасенко) представить в Финансовое управление администрации города (Т.А. Умновой) предложения по перераспределению бюджетных ассигнований, в части осуществления финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы городского округа "Город Южно-Сахалинск", для внесения соответствующих изменений в решение городского Собрания "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011 год".
4. Опубликовать настоящее постановление администрации города Южно-Сахалинска в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города.
5. Контроль исполнения постановления администрации города Южно-Сахалинска возложить на вице-мэра по социальному развитию Т.Б. Гружевскую.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Долгосрочная целевая программа городского округа "Город Южно-Сахалинск
"Обеспечение доступности дошкольного образования в городском округе
"Город Южно-Сахалинск на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 5 мая 2011 г. N 751)
31 августа 2012 г., 22 января 2013 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 22 января 2013 г. N 56 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
1.Наименование Программы |
"Обеспечение доступности дошкольного образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск на 2011-2015 годы" |
2.Обоснование для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"; - Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; - Закон Сахалинской области от 01.08.2008 N 75-ЗО "Об образовании в Сахалинской области"; - Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р; - Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением администрации Сахалинской области от 11.07.2008 N 203-па (в редакции постановления администрации Сахалинской области от 17.02.2009); - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010; - Распоряжение Правительства Сахалинской области "О Концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области на 2011-2015 годы"; - Постановление Правительства Сахалинской области N 35 от 14.02.2011 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области на 2011-2015 годы"; - Решение городского Собрания от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года". |
3.Разработчик Программы |
Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска |
4.Исполнители Программы |
- Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска; - Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства"; - Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования администрации города Южно-Сахалинска |
5.Цель (цели) Программы |
Обеспечение устойчивого развития системы дошкольного образования и создание условий для повышения доступности дошкольного образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск". |
6.Задачи Программы |
- максимальное удовлетворение потребности города Южно-Сахалинска в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения; - открытие дополнительных мест для получения дошкольного образования; - развитие вариативных форм дошкольного образования; - создание конкурентной среды в сфере дошкольного образования; - материально-техническое обеспечение вновь вводимых объектов. |
7.Основные мероприятия Программы |
Программные мероприятия направлены на создание условий, которые обеспечат максимальное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования: 1. Капитальный ремонт зданий функционирующих дошкольных учреждений. 2. Ремонтно-строительные работы (перепрофилирование) в детских садах, возвращенных в систему дошкольного образования. 3. Строительство дошкольных образовательных учреждений. 4. Реконструкция зданий, занятых другими учреждениями. 5. Поддержка развития вариативных форм дошкольного образования. 6. Материально-техническое обеспечение вновь вводимых объектов. |
8.Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
9.Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 2947,66 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 68,933 млн. руб. 2012 год - 89,2 млн. руб. 2013 год - 64,1 млн. руб. 2014 год - 994,953 млн. руб. 2015 год - 1730,474 млн. руб., из них за счет областного бюджета - 2586,4 млн. руб.: 2011 год - 56,1 млн. руб. 2012 год - 81,1 млн. руб. 2013 год - 34,6 млн. руб. 2014 год - 875,3 млн. руб. 2015 год - 1539,3 млн. руб. - за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 361,26 млн. руб.: 2011 год - 12,833 млн. руб. 2012 год - 8,1 млн. руб. 2013 год - 29,5 млн. руб. 2014 год - 119,653 млн. руб. 2015 год - 191,174 млн. руб. 1. Общий объем финансирования на строительство детских садов - 2703,5 млн. руб., в том числе по годам: 2013 год - 26,0 млн. руб. 2014 год - 967,2 млн. руб. 2015 год - 1710,3 млн. руб. Из них за счет средств областного бюджета - 2414,6 млн. руб., в том числе по годам: 2014 год - 875,3 млн. руб. 2015 год - 1539,3 млн. руб. За счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 288,9 млн. руб., в том числе по годам: 2013 год - 26,0 млн. руб. 2014 год - 91,9 млн. руб. 2015 год - 171,0 млн. руб. 2. Объем финансирования на капитальный ремонт зданий перепрофилированных дошкольных учреждений - 74,9 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 36,8 млн. руб. 2013 год - 38,1 млн. руб. Из них за счет средств областного бюджета - 71,4 млн. руб., в том числе по годам: 2011 год - 36,8 млн. руб. 2013 год - 34,6 млн. руб. За счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 3,5 млн. руб., в том числе по годам: 2013 год - 3,5 млн. руб. 3. Объем финансирования на капитальный ремонт групп в зданиях функционирующих дошкольных учреждениях - 89,4 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 0,2 млн. руб. 2012 год - 89,2 млн. руб. Из них за счет средств областного бюджета - 81,1 млн. руб., в том числе по годам: 2012 год - 81,1 млн. руб. За счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 8,3 млн. руб., в том числе по годам: 2011 год - 0,2 млн. руб. 2012 год - 8,1 млн. руб. 4. Объем финансирования на капитальный ремонт общеобразовательных школ в связи с перепрофилированием здания начальной школы "Гимназия N 1" под детский сад - 24,9 млн. руб., в том числе по годам: 2011 год - 24,9 млн. руб. Из них за счет средств областного бюджета - 19,3 млн. руб., в том числе по годам: 2011 год - 19,3 млн. руб. За счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 5,6 млн. руб., в том числе по годам: 2011 год - 5,6 млн. руб. 5. Объем финансирования на приобретение оборудования, мебели, мягкого инвентаря, учебно-наглядных пособий, посуды, игрового оборудования, спортивного инвентаря за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 53,68 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 6,833 млн. руб. 2014 год - 27,233 млн. руб. 2015 год - 19,614 млн. руб. 6. Объем финансирования на информационную поддержку развития различных форм дошкольного образования путем создания в детских садах интернет-сайтов за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"- 1,28 млн. руб, в том числе по годам: 2011 год - 0,2 млн. руб. 2014 год - 0,52 млн. руб. 2015 год - 0,56 млн. руб. |
10.Управление Программой и контроль ее реализации |
Управление и контроль реализации Программы осуществляется Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска, который несет ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы в целом. Контроль внедрения Программы, координация деятельности и анализ результативности будут осуществлять государственно-общественные органы управления образованием, созданные при Департаменте образования - Совет Департамента и Экономический Совет. Программа будет реализована через систему современного планирования деятельности между Департаментом образования и соответствующими структурными подразделениями администрации города, участвующих в реализации программы. |
11.Индикаторы оценки реализации Программы |
Предполагается: - открытие 2525 дополнительных мест для получения дошкольного образования в учреждениях дошкольного образования; - увеличение охвата детей дошкольным образованием до 71,5%; - охват 1000 детей вариативными формами образования - открытие 14 консультативных пунктов для родителей; - выделение 9 земельных участков под строительство детских садов; - укомплектованность вновь вводимых детских садов оборудованием 100%; - создание в дошкольных учреждениях 54 интернет-сайта |
12.Оценка социально-экономической эффективности Программы |
Социальные эффекты реализации Программы разработаны на основании постановления мэра города Южно-Сахалинска от 01.12.2009 N 2138 (в ред. от 30.12.2010) "Об утверждении Порядка разработки долгосрочных муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении" и способствуют: - снижением напряженности в вопросе обеспеченности детей дошкольным образованием, путем сокращения численности очередников в детские сады; - прирост численности детей в детских садах; - обеспечение роста процента охвата детей дошкольными учреждениями. - обеспечению доступности, равных возможностей в получении дошкольного образования детей на основе государственных гарантий. Критериями оценки экономической эффективности является: - рост числа дошкольных учреждений; - прирост численности детей в детских садах; - обеспечение роста процента охвата детей дошкольными учреждениями. |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 31 августа 2012 г. N 1865 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ "Об образовании", является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в дошкольном образовательном учреждении.
Муниципальная система дошкольного образования города Южно-Сахалинска представлена 43 детскими садами, в том числе, общеразвивающего назначения, с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений в развитии ребенка, комбинированного и компенсирующего видов, детский сад присмотра и оздоровления, что позволяет учитывать социальный заказ общества на воспитание, обучение и развитие детей. В то же время мощность действующих детских садов не удовлетворяет потребность населения города Южно-Сахалинска в определении в них детей и, как следствие, не в полной мере обеспечивает государственные гарантии доступности дошкольного образования.
Актуальность разработки Программы обусловлена увеличением рождаемости, усилением миграционных процессов, ростом потребности населения в получении разнообразных образовательных услуг для детей дошкольного возраста.
В системе образования города Южно-Сахалинска проблема обеспечения доступности дошкольного образования относится к числу приоритетных, требующих решения, так как существующая сеть дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребности населения в них.
За период с 1995 по 2006 годы численность детских садов в городе Южно-Сахалинске уменьшилась на 27 (муниципальных и ведомственных). В числе основных причин сокращения сети дошкольных образовательных учреждений: перепрофилирование и закрытие ведомственных детских садов, демографические процессы.
Информация о сокращении дошкольных учреждений
N пп. |
Муниципальные образования |
1995 год |
2000 год |
2006 год |
2010 год |
||||
Кол-во ДОУ |
Кол-во детей |
Кол-во ДОУ |
Кол-во детей |
Кол-во ДОУ |
Кол-во детей |
Кол-во ДОУ |
Кол-во детей |
||
|
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
60 |
8477 |
45 |
6787 |
39 |
7096 |
42 |
8764 |
Сокращение численности детских садов за последние годы не производилось, смена собственников зданий или их перепрофилирование было проведено в более ранние сроки.
С 2007 года в городе Южно-Сахалинске дополнительно открыты 17 групп в действующих детских садах, введены в эксплуатацию после реконструкции МДОУ NN 19, 24, 25 и второй корпус МДОУ N 13.
Выполнение данных мероприятий позволило снизить социальную напряженность, связанную с неудовлетворенной потребностью жителей города Южно-Сахалинска в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения, но полностью проблему не решило.
Очередность детей на устройство в детские сады постоянно растет. В 2010 году в базе данных Департамента образования зарегистрировано было 5426 детей от 0 до 7 лет, на начало 2011 года этот показатель вырос до 7483 человек. На начало 2010-2011 учебного года количество неудовлетворенных заявлений о приеме детей в детские дошкольные учреждения составило 1470 (в возрасте от 2 до 7 лет).
Информация о потребности в услугах дошкольного образования
на 01 января 2011 года
N пп. |
Муниципальное образование |
Численность детей в МО от 0 до 7 лет |
Количество детей, посещающих ДОУ |
Процент охвата детей дошкольным образованием |
Потребность в услугах дошкольного образования (очередь с 1 года) |
||
всего |
город |
село |
|||||
|
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
14 322 |
8764 |
61 |
6530 |
6434 |
96 |
В последние два - три года отмечен значительный рост численности молодых семей, желающих отдать детей ясельного возраста в дошкольные образовательные учреждения, чтобы родители, по истечении отпуска по уходу за ребенком могли вернуться к трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной.
По данным органов государственной статистики численность детей дошкольного возраста за последние годы в среднем увеличивается на 2,5%, что еще более усугубит проблему дефицита мест в детских садах. С учётом данного среднего показателя на ближайшие годы проблема дефицита мест в детских садах не решится.
Настоящая программа ориентирована на решение перечисленных проблем. Решать указанные проблемы необходимо программно-целевым методом, то есть посредством принятия муниципальной целевой программы реализуемой при условии выделения субсидий из областного бюджета и софинансирования из бюджета муниципального образования г. Южно-Сахалинска.
Строительство 9 новых зданий дошкольных образовательных учреждений, возврат одного объекта вместительностью 220 мест, открытие дополнительных групп в детских садах позволит обеспечить дошкольным образованием дополнительно 2525 детей.
Следует выделить также преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
- цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты открытия дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
- четкое распределение полномочий и ответственности в рамках Программы между исполнителями Программы позволит повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы позволит ежеквартально оценивать результаты осуществления мероприятий по реализации Программы.
Негативных последствий реализации Программы не предвидится. Возможные негативные последствия в период реализации Программы могут быть связаны с временным прекращением работы детских садов во время проведения ремонтов. Данная проблема будет решаться Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска путем перевода детей в другие образовательные учреждения.
Раздел 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы.
Основная цель программы - обеспечение устойчивого развития системы дошкольного образования и создание условий для повышения доступности дошкольного образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Достижение данной цели возможно посредством выполнения следующих задач:
- максимальное удовлетворение потребности города Южно-Сахалинска в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения, открытие дополнительных мест для получения дошкольного образования;
- развитие вариативных форм дошкольного образования.
- создание конкурентной среды в сфере дошкольного образования
Сроки реализации Программы: 2011-2015 годы.
Раздел 3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, ориентированных на решение целей и задач по обеспечению доступности дошкольного образования (приложения N 2, к настоящей Программе), состоит из следующих мероприятий:
- строительство детских дошкольных образовательных учреждений;
- реконструкция зданий, занятых другими учреждениями;
- капитальный ремонт групп в зданиях функционирующих дошкольных учреждений;
- капитальный ремонт зданий перепрофилированных дошкольных учреждений;
- развитие вариативных форм дошкольного образования;
- материально-техническое обеспечение вновь вводимых объектов.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы между Правительством Сахалинской области, Министерством образования Сахалинской области и Администрацией городского округа "Город Южно-Сахалинск" заключается соглашение по софинансированию мероприятий, включаемых в Программу.
Средства областного бюджета и бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" планируется направлять на:
- проведение ремонтных работ в функционирующих образовательных учреждениях для открытия в них дополнительных групп дошкольного образования;
- проведение капитального ремонта зданий, возвращенных в систему дошкольного образования;
- строительство дошкольных образовательных учреждений.
- реконструкция зданий, занятых другими учреждениями;
- капитальный ремонт групп в зданиях функционирующих дошкольных учреждений;
- капитальный ремонт зданий перепрофилированных дошкольных учреждений;
Финансирование объектов строительства из областного бюджета осуществляется с отсрочкой оплаты выполненных работ до 2013 года.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется путем предоставления из областного бюджета субсидий на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Порядками, утвержденными Правительством Сахалинской области.
Объемы финансирования Программы в части средств местного бюджета могут ежегодно уточняться при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета предусматривается и уточняется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 22 января 2013 г. N 56 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться из 2-х источников: областного и местного бюджетов.
Финансирование мероприятий по перепрофилированию начальной школы гимназии N 1 г. Южно-Сахалинска в 2011 году предполагает: капитальный ремонт здания и ограждения территории начальной школы гимназии N 1 на сумму 28319 тыс. руб., капитальный ремонт санузлов гимназии N 1 на сумму 2500 тыс. руб., капитальный ремонт средней общеобразовательной школы N 21 на сумму 26281 тыс. рублей.
Координатором реализации Программы является Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска.
Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска осуществляет:
- ведение ежеквартальной, годовой, итоговой отчетности по реализации Программы, в установленном порядке отчитывается перед администрацией города Южно-Сахалинска в соответствии с Порядком разработки долгосрочных муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении, утвержденным постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 01.12.2009 N 2138 (в ред. от 30.12.2010);
- подготовку предложений по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
- координацию реализации мероприятий Программы;
- совершенствование механизма реализации Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы;
- подготовку предложений по корректировке и развитию Программы.
Общий контроль исполнения Программы осуществляет администрация города Южно-Сахалинска.
Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, ежегодно готовит доклад о ходе реализации Программы и представляет его в администрацию города Южно-Сахалинска.
Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска:
- представляет ежеквартальный отчет в Министерство образования Сахалинской области об использовании финансовых средств, направляемых на выполнение программных мероприятий, в срок до 5 числа следующего за отчетным периодом;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям.
Участники Программы ежегодно представляют в Министерство образования Сахалинской области отчет о ходе реализации программных мероприятий с оценкой основных целевых индикаторов и показателей до 15 января следующего за отчетным периодом.
Помимо строительства детских садов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в рамках Программы допускается выкуп в муниципальную собственность детских садов, построенных частным инвестором, на земельных участках, находящихся в его пользовании. В этом случае покупка детских садов производится на основе предоставления субсидий местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных на финансирование Программы. Покупная стоимость указанных детских садов определяется, исходя из нормативной стоимости строительства одного места в детском саду. Величина нормативной стоимости определяется ежегодно решением Правительства Сахалинской области
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 31 августа 2012 г. N 1865 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 6. Оценка социальной, экономической эффективности от реализации Программы
Мониторинг и контроль хода реализации Программы, а также оценку достижения или анализ причин не достижения индикаторов и качественных показателей Программы осуществляет Департамент образования города Южно-Сахалинска с последующим предоставлением информации в Министерство образования Сахалинской области.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по целевым индикаторам, разработанным Минобрнауки Российской Федерации в рамках реализации комплекса мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации в 2007-2010 годах, которые соотносятся с целевыми индикаторами проекта "Развитие дошкольного и общего образования" Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р).
Социальные эффекты реализации Программы способствуют:
- позитивным изменениям, направленным на реализацию прав ребенка, социально-экономическую защищенность семьи;
- обеспечению доступности, равных возможностей в получении дошкольного образования детей на основе государственных гарантий;
- увеличению охвата детей услугами дошкольного образования. Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим показателям.
В 2011 году планируется:
- открыть 505 дополнительных мест для получения услуг дошкольного образования за счет ввода МБДОУ N 24 "Солнышко" - 205 мест, МБДОУ N 32 "Буратино" - 60 мест, здания гимназии N 1 имени А.С. Пушкина - 220 мест и открытия дополнительной группы в МБДОУ N 55 "Веснушка" - 20 мест;
- увеличить показатель предоставления услуг дошкольного образования до уровня 63,1% от потребности.
В 2012 году планируется:
- открыть 510 дополнительных мест для получения услуг дошкольного образования за счет строительства 2-х новых дошкольных образовательных учреждений (17 микрорайон - 110 мест, 13 микрорайон - 240 мест) и открытия 8 дополнительных групп на базе функционирующих МБДОУ N 4 "Лебедушка", N 5 "Полянка", N 31 "Аистенок", N 44 "Незабудка", N 58 "Ручеек" - 160 мест;
- увеличить показатель предоставления услуг дошкольного образования до уровня 65,6% от потребности.
В 2013 году планируется:
- открыть 520 дополнительных мест для получения услуг дошкольного образования за счет строительства новых дошкольных образовательных учреждений (с. Дальнее - 240 мест, 14-й микрорайон - 220 мест) и капитального ремонта перепрофилированного здания - 60 мест;
- увеличить показатель предоставления услуг дошкольного образования до уровня 68,1% от потребности.
В 2014 году планируется:
- открыть 590 дополнительных мест для получения услуг дошкольного образования за счет строительства новых дошкольных образовательных учреждений (п/р Хомутово - 200 мест, 12 микрорайон - 240 мест, 13-а микрорайон - 150 мест);
- увеличить показатель предоставления услуг дошкольного образования до уровня 70,7% от потребности.
В 2015 году планируется:
- открыть 400 дополнительных мест для получения услуг дошкольного образования за счет строительства новых дошкольных образовательных учреждений (пл. район Ново-Александровск - 200 мест, 8-й микрорайон - 200 мест);
- увеличить показатель предоставления услуг дошкольного образования до уровня 72% от потребности.
Всего за 2011 - 2015 годы предполагается:
- открытие 2525 дополнительных мест для получения дошкольного образования в учреждениях дошкольного образования;
- увеличение охвата детей дошкольным образованием до 72%".
Критериями оценки экономической эффективности является насыщение рынка труда молодыми кадрами, социально-экономическая защищенность молодых семей.
Экологические последствия будут выражены в мероприятиях, направленных на создание безопасных условий дошкольного образования, которые предусматривают обустройство зданий и сооружений дошкольных образовательных учреждений в соответствии с санитарными правилами и нормами. В ходе строительных и ремонтных работ будет обеспечена санитарная очистка территорий дошкольных образовательных учреждений от мусора, тем самым способствуя улучшению экологической ситуации. В целом реализация всех намеченных мероприятий не влечет негативных последствий на экологическую ситуацию на территории области.
Начальник Департамента |
И.М. Тарасенко |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 31 августа 2012 г. N 1865 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Сводные показатели результативности долгосрочной целевой программы
городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Обеспечение доступности
дошкольного образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск
на 2011-2015 годы"
31 августа 2012 г.
N п/п |
Перечень мероприятий |
Наименование целевых индикаторов |
Сроки достижения |
Базовые данные (действующие на момент разработки проекта) |
Плановые значения индикаторов по годам (этапам) реализации |
Плановые значения индикаторов по окончанию реализации программы |
|||||
единица измерения |
Значение |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Задача N 1- максимальное удовлетворение потребности города Южно-Сахалинска в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения, открытие дополнительных мест для получения дошкольного образования | |||||||||||
1.1. |
Строительство детских дошкольных образовательных учреждений Строительство зданий "Школа - детский сад" |
Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях |
2011-2015 |
Количество дополнительных детск.сад./мест в них |
8699 |
1/60 |
2/350 |
2/460 |
3/590 |
2/400 |
10/1860 |
1.2. |
Капитальный ремонт зданий, перепрофилированных в дошкольные учреждения |
Количество мест |
2011-2015 |
-//- |
|
2/525 |
|
1\60 |
|
|
3/485 |
1.3. |
Капитальный ремонт групп в зданиях, функционирующих дошкольных учреждений |
Количество мест |
|
-//- |
|
1/20 |
8\160 |
|
|
|
1/180 |
Задача N 2 - материально-техническое обеспечение вводимых объектов оборудованием и инвентарем | |||||||||||
2.1 |
Приобретение мебели и технологического оборудования |
Обеспеченность оборудованием и инвентарем вновь вводимых детских садов |
2011-2015 |
% обеспеченности |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
||||||||||
2.2 |
Приобретение мягкого инвентаря |
||||||||||
2.3. |
Приобретение учебно-наглядного оборудования |
||||||||||
2.4. |
Приобретение игрового оборудования |
||||||||||
2.5. |
Приобретение спортивного инвентаря |
||||||||||
2.6. |
Приобретение посуды |
||||||||||
Задача N 3 Развитие вариативных форм дошкольного образования | |||||||||||
2.1. |
Организация работы адаптационных групп для детей до 2-х лет |
Охват детей услугами вариативных форм дошкольного образования |
2011-2015 |
детей |
770 |
800 |
850 |
900 |
950 |
1000 |
1000 |
2.2. |
Организация групп кратковременного пребывания |
||||||||||
2.3. |
Организация групп детей по подготовке к школе |
||||||||||
| |||||||||||
Задача N 4 Создание конкурентной среды в сфере дошкольного образования | |||||||||||
3.1 |
Открытие консультативных пунктов для родителей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. |
Количество консультативных пунктов |
2011-2015 |
количество |
2 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
14 |
3.2. |
Подготовка земельных участков для строительства детских садов |
Количество земельных участков |
2011-2015 |
количество |
2 |
2 |
3 |
2 |
- |
- |
9 |
3.3. |
Информационная поддержка развития различных форм дошкольного образования путем создания в детских садах интернет-сайтов. |
Количество печатных и электронных информационных ресурсов |
2011-2015 |
Количество созданных интернет-сайтов |
- |
5 |
10 |
12 |
13 |
14 |
54 |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 22 января 2013 г. N 56 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Система мероприятий реализации долгосрочной целевой программы городского
округа "Город Южно-Сахалинск" "Обеспечение доступности дошкольного
образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск на 2011-2015 годы"
24 августа 2011 г., 31 августа 2012 г., 22 января 2013 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 31 августа 2012 г. N 1865 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
Сводная таблица дополнительных мест и процент охвата детей
в системе дошкольного образования муниципального образования
"Город Южно-Сахалинск"
31 августа 2012 г.
N |
Наименование |
Целевые индикаторы, единицы измерения |
На 01.04.2011 |
На 31.12.2011 |
На 31.12.2012 |
На 31.12.2013 |
2014 |
2015 |
Плановые показатели выполнения Программы |
1. |
Кол-во мест в детских садах на начало действия Программы |
|
8699 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Строительство детских садов (ввод в эксплуатацию)/количество мест в них |
Количество вводимых детских садов/мест в них |
|
1/60 |
2/350 |
2/460 |
3/590 |
2/400 |
10/1860 |
3. |
Капитальный ремонт перепрофилированных зданий |
Количество перепрофилированных зданий/мест в них |
1/205 |
1/220 |
|
1/60 |
- |
- |
3/485 |
4. |
Капитальный ремонт и перепрофилирование помещений в детских садах и школах |
Количество групп дополнительно вводимых в дет.садах/мест в них |
|
1/20 |
8/160 |
- |
- |
- |
9/180 |
5. |
Всего введенных дополнительных мест |
мест |
205 |
300 |
510 |
520 |
590 |
400 |
2525 |
6. |
Количество мест в детских садах при вводе в эксплуатацию объектов |
мест |
8904 |
9204 |
9714 |
10234 |
10824 |
11224 |
11224 |
7. |
Прогнозное число детей в муниципальном образовании |
Чел. |
14322 |
14602 |
14800 |
15030 |
15305 |
15600 |
15600 |
8. |
Прогнозируемый охват по муниципальному образованию |
% |
62,2 |
63,1 |
65,6 |
68,1 |
70,7 |
72,0 |
72,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 5 мая 2011 г. N 751 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Обеспечение доступности дошкольного образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 12 июля 2011 г. N 54
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 19 августа 2014 г. N 1509-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 19 декабря 2014 г. N 2553
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 ноября 2014 г. N 2330-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 9 октября 2014 г. N 1940
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 апреля 2014 г. N 625-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 октября 2013 г. N 1994
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 15 июля 2013 г. N 1238-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 января 2013 г. N 56
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 августа 2012 г. N 1865
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 августа 2011 г. N 1564