В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с целью обеспечения регламентации и стандартизации муниципальных услуг и муниципальных функций по Контролю (надзору) администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить муниципальный стандарт предоставления отделом образования муниципального образования "Макаровский городской округ" муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Стандарт) (приложение 1).
2. Утвердить перечень образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (приложение 2).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области Сидорчук Т.А.
И.о. главы администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" |
Г.В. Муслимова |
Стандарт
предоставления Отделом образования муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области муниципальной услуги
"Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося,
ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" от 2 апреля 2012 г. N 141)
1. Общие положения
1.1. Настоящий муниципальный стандарт (далее - Стандарт) муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее - муниципальная услуга) - нормативный правовой акт, который разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу, которая предоставляется населению муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями и муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей.
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
- муниципальная услуга - услуга в области образования, оказываемая потребителям муниципальной услуги муниципальными бюджетными образовательными учреждениями полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области в соответствии с муниципальным заданием;
- образование - целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением воспитанником установленных образовательных уровней;
- образовательная программа - программа, регулирующая ведение образовательной деятельности образовательного учреждения, характеризующая специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
2. Наименование муниципальной услуги.
2.1. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
3. Наименование учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
3.1. Муниципальная услуга на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области предоставляется муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями (далее - МБОУ)
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах
Интернет-сайтов и электронной почты МБОУ и МБОУДОД, непосредственно
предоставляющих муниципальную услугу
график работы МБОУ: с 8.00 до 18.00 ежедневно, кроме воскресенья
N |
Наименование учреждения |
Адрес учреждения |
телефон |
Фамилия, имя, отчество, должность |
Адрес электронной почты, Интернет-сайта |
1. |
МБОУ "Начальная общеобразовательная школа г. Макарова" |
г. Макаров, ул. Хабаровская, 17-а |
8(42443)52-2-92 |
Славина Валентина Яковлевна, директор |
school-1998@mail.ru |
2. |
МБОУ "Начальная общеобразовательная школа с. Поречье" |
Макаровский район, с. Поречье, ул. Школьная, 12 |
8(42443)93-2-16 |
Чешуина Елена Викторовна, директор |
school_Porechie@mail.ru |
3. |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 г. Макарова" |
г. Макаров, ул. Хабаровская, 16 |
8(42443)52-2-46 |
Ильюшенкова Наталья Сусоевна, директор |
Makarov-Shkola@mail.ru |
4. |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 г. Макарова" |
г. Макаров, ул. 50 лет Октября,26 |
8(42443)52-9-76 |
Антонова Зинаида Николаевна, директор |
School_2_Makarov@mail.ru |
5. |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Новое" |
Макаровский район, с. Новое, ул. Октябрьская, 24 |
8(42443)92-4-10 |
Гуськова Галина Васильевна, директор |
Shkolanovoe@yandex/ru Интернет-сайт shkolanovoe.narod.ru |
6. |
МБОУ "Основная общеобразовательная школа с. Восточное" |
Макаровский район, с. Восточное, ул. Привокзальная,8 |
8(42443)94-3-10 |
Кочнева Валентина Александровна, директор |
vosto-shkola@yandex.ru |
7. |
МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Макарова" |
г. Макаров, ул. Бумажная,26 |
8(42443)52-9-45 |
Евдощук Любовь Александровна, директор |
www.Vecherka-09@mail.ru |
3.2. В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги, специалисты МБОУ, МБОУДОД не вправе, требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.06.2011 N 24.
4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- отказ в предоставлении информации.
5. Срок предоставления муниципальной услуги:
5.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации Заявления о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее - Заявление). Регистрация Заявления осуществляется в день его поступления в МБОУ, МБОУДОД.
6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред.30.12.2008 г., Российская газета N 7 от 21.01.2009 г.);
Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 (в ред. от 03.12.2011 г., Собрание законодательства РФ, N 3 ст. 150 от 15.01.1996 г., с изм. от 28.02.2012 г.);
Федеральный закон Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ (в ред. от 03.12.2011 г., Собрание законодательства РФ N 31 ст. 3802 от 03.08.1998 г);
Федеральный закон Российской Федерации "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 г N 59-ФЗ (в ред. от 27.07.2010 г, Российская газета N 95, от 05.05.2006 г);
Федеральный закон Российской Федерации "Об информации, информационных технологиях по защите информации" от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ (ред.06.04.2011 г., Российская газета N 165 от 29.07.2006 г.)
Федеральный закон Российской Федерации "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ (в ред. от 11.07.2011 г., Российская газета N 25 от 13.02.2009 г.) Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196 о "Типовом положении об общеобразовательном учреждении" (ред. от 10.03.2009 г., Собрание законодательства РФ от 26.03.2011 г. N 13 ст. 1252)
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 о "Типовом положении о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (ред. 18.08.2008 г., Собрание законодательства РФ, 14.11.1994 г. N 29, ст. 3050)
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.1997 N 288 о "Типовом положении о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (в ред. 10.03.2009 г., Собрание законодательства, 17.03.1997 г. N 11 ст. 1326)
Закон Сахалинской области "Об образовании в Сахалинской области" от 01.08.2008 г N 75-ЗО (в ред. от 06.12.2011 г, Губернские ведомости N 143 (3110) от 05.08.2008 г).
7. Для предоставления муниципальной услуги Заявители обращаются в МБОУ, МБОУДОД с Заявлением в произвольной форме:
- лично;
- путем направления Заявления почтовым отправлением;
- в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы - Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области. Заявление предоставляется на русском языке либо имеет заверенный перевод на русский язык. Заявление заполняется Заявителем рукописным или машинописным способом. Заявитель разборчиво указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью) и дату подачи Заявления. В Заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений.
7.1. В соответствии с п. 1 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления.
- содержание Заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию;
- в Заявлении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на Заявление в рамках предоставления муниципальной услуги;
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления предоставлении муниципальной услуги.
9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: - запрашиваемая информация не относится к вопросам предоставления информации о результатах сданных экзаменов и тестирования, не входит в полномочия МБОУ, МБОУДОД.
10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления.
11.1. Срок ожидания в очереди- не более 30 минут.
11.2. Срок регистрации запроса - в день поступления Заявления о предоставлении муниципальной услуги.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания и заполнения Заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов МБОУ, МБОУДОД.
12.2. Места для информирования Заявителей, получения информации оборудуются информационными стендами. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
12.3. Прием Заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества Специалиста МБОУ, МБОУДОД, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
13. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- доля Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления муниципальной услуги от общего числа Заявителей.
14. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доля Заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
- возможность для Заявителей представлять документы в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области http//rgu.admsakhalin.ru.
- возможность для Заявителей получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность для Заявителей при подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области через "Личный кабинет" получать информацию о ходе рассмотрения Заявления.
15. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги:
15.1. Текущий контроль за соблюдением настоящего Стандарта предоставления муниципальной услуги осуществляется в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов Заявителей а также в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов Заявителей, анализа содержания поступающих заявлений, хода и результатов работы с заявлениями. Текущий контроль за соблюдением специалистами МБОУ, МБОУДОД, положений настоящего Стандарта и иных правовых актов, устанавливающих требования к последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником отдела образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (Далее Отдел).
15.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей; -рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов МБОУ, МБОУДОД при предоставлении муниципальной услуги.
15.3. Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы Отдела) и внеплановые. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
Внеплановая проверка проводится в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов МБОУ, МБОУДОД.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений настоящего Стандарта и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги при выявлении допущенных нарушений в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего Стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с законодательством.
16. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждений, предоставляющего муниципальную услугу:
16.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения специалиста МБОУ, МБОУДОД в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов МБОУ, МБОУДОД, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Стандарта, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к руководителю МБОУ, МБОУДОД начальнику Отдела.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
16.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления;
- истребование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления.
17. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалоб:
17.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в форме электронной форме в МБОУ, МБОУДОД. Жалобы на решения, принятые руководителем МБОУ, МБОУДОД, подаются в Отдел образования "муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
17.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также путем обращения через официальный сайт муниципального образования, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
17.3. Жалоба должна содержать:
- наименование отдела (органа), предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии)
- сведения о месте жительства Заявителя (физического лица)
- сведения о месте нахождения Заявителя (юридического лица)
- номер (номера) контактного телефона
- адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МБОУ, МБОУДОД, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МБОУ, МБОУДОД, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
17.4. Жалоба, поступившая в МБОУ, МБОУДОД, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
17.5. По результатам рассмотрения жалобы МБОУ, МБОУДОД, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МБОУ, МБОУДОД, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
17.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 17.5. настоящего Стандарта, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
17.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 17.6. незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 2 не приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 2 апреля 2012 г. N 141 "Об утверждении муниципального стандарта предоставления отделом образования муниципального образования "Макаровский городской округ" муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 15 апреля 2015 г. N 244 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 27 февраля 2013 г. N 100