27 марта, 30 октября, 24 декабря 2009 г., 9 марта, 14 октября, 6 декабря 2010 г., 26 января, 21 апреля, 5 июля, 7 ноября 2011 г., 25 июня, 23 ноября 2012 г., 20 февраля, 7 июня 2013 г.
В целях создания на территории Сахалинской области условий для безопасной жизнедеятельности населения и повышения уровня сейсмической устойчивости жилищного фонда, безопасного функционирования значимых инфраструктурных объектов и систем жизнеобеспечения администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009-2013 годы и на период до 2017 года" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
См. Постановление Правительства Сахалинской области от 29 января 2010 г. N 17 "О Порядке предоставления муниципальным образованиям Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию областной целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009-2013 годы и на период до 2017 года"
Областная целевая программа
"Повышение сейсмоустойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения в
Сахалинской области на 2009-2013 годы и на период до 2017 года"
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 31 декабря 2008 г. N 423-па)
27 марта, 30 октября 2009 г., 14 октября, 6 декабря 2010 г., 26 января, 21 апреля, 5 июля, 7 ноября 2011 г., 25 июня, 23 ноября 2012 г., 20 февраля, 7 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 20 февраля 2013 г. N 70 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости
жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Сахалинской области на 2009-2013 годы
и на период до 2017 года"
Наименование программы |
"Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009-2013 годы и на период до 2017 года" (далее -Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
распоряжение администрации Сахалинской области от 02.09.2008 N 647-ра "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009-2017 годы"; распоряжение администрации Сахалинской области от 27.11.2008 N 856-ра "О внесении изменений в распоряжение администрации Сахалинской области от 02.09.2008 N 647-ра"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 N 1197-р "О Концепции федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы." |
|
Государственный заказчик |
Правительство Сахалинской области |
|
Разработчик-координатор Программы |
министерство строительства Сахалинской области |
|
Основной разработчик Программы |
министерство строительства Сахалинской области |
|
Цель Программы |
- обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Сахалинской области в условиях высокой сейсмичности, цунами - лавинно - и селеопасности; - создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов жизнеобеспечения; - создание условий для безопасной жизнедеятельности населения |
|
Задачи Программы |
- совершенствование мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической активностью; - повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов, зданий и сооружений; - повышение готовности руководителей всех уровней и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях - сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей; строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны |
|
Сроки реализации Программы |
2009-2017 годы |
|
Объемы и источники финансирования |
Потребность в денежных ресурсах на реализацию Программы составляет 10,9 млрд. рублей, в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 5,2 млрд. руб.; - областного бюджета - 5,3 млрд. руб.; - бюджетов муниципальных образований - 0,1 млрд. руб.; - внебюджетных источников - 0,2 млрд. руб. |
|
Исполнители и соисполнители мероприятий Программы |
Министерство строительства Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, агентство по культуре Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, Главное управление МЧС России по Сахалинской области (по согласованию) |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- выполнение графика проведения детального сейсмического районирования и микрорайонирования городов и населенных пунктов, детального районирования территории городов и населенных пунктов по опасности проявления вторичных эффектов землетрясений (снежные лавины, селевые потоки, оползни); охват жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, культуры, образования, здравоохранения паспортизацией в целях обеспечения сейсмобезопасности территорий; - отражение полноты результатов паспортизации, научно-методической и нормативной базы оценки сейсмической безопасности территорий в ИСОГД (информационной системе обеспечения градостроительной деятельности); - выполнение инженерной защиты территорий и объектов от воздействия вторичных явлений (снежные лавины, селевые потоки, оползни); - повышение сейсмоустойчивости жилых домов, зданий и сооружений, объектов и систем жизнеобеспечения; - снижение величины ущерба; - обеспечение достоверности и доступности информации о мерах и требованиях сейсмоустойчивости жилых домов, объектов и систем жизнеобеспечения |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Сахалинской области. Координацию хода исполнения Программы, мониторинг выполнения, оперативный контроль обеспечивает департамент строительства Сахалинской области. Отчетность в рамках Программы представляется в установленные сроки |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и оценка социально-экономической эффективности |
1. Создание: - карт детального сейсмического районирования, микрорайонирования и прогнозных карт проявления вторичных явлений при землетрясении (оползни, сели, лавины); - базы данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений и карт сейсмического риска; - научных основ, методик и элементов диагностирования в вопросах обеспечения сейсмобезопасности; - унифицированных проектов сейсмоусиления жилых домов, зданий и сооружений. 2. Обеспечение: - защиты территорий, жилых домов, зданий и сооружений от вторичных эффектов земле трясений; - надежности и безопасности жилых домов, зданий и сооружений путем усиления и ре - юридической защиты прав граждан на безопасную среду жизнедеятельности, жилого и социально-культурного фонда, промышленной инфраструктуры Сахалинской области при воздействии землетрясений. 3. Повышение уровня подготовки населения и органов управления к предотвращению и ликвидации последствий сильных землетрясений и других стихийных бедствий. |
1. Характеристика проблемы
Сахалинская область является единственной островной областью, находящейся в непосредственной близости к разрывам и разломам краевой зоны Тихого океана, и характеризуется высокой степенью сейсмической и вулканической активности и цунамиопасности, открытостью для тропических циклонов и северных холодных ветров, что является основными причинами проходящих на территории области разрушительных тектонических и природных явлений, наносящих существенный материальный ущерб народному хозяйству области и представляющих высокую опасность для ее населения.
По уровню проявления природных и связанных с ними техногенных катастроф Сахалинская область по градации МЧС России относится к субъектам 1-й степени опасности, по уровню сейсмической опасности Сахалинская область занимает одно из первых мест в Российской Федерации среди территорий, находящихся в сейсмоопасных зонах.
На юге области сконцентрированы крупнейшие промышленные комплексы и предприятия: завод по переработке и сжижению природного газа, морской терминал розлива сырой нефти, порты Корсаков, Холмск, Невельск. Территория острова Сахалин насыщена нефте - и газопроводными системами. В пределах шельфа акватории острова функционируют нефтедобывающие платформы и подводные нефте - и газопроводы. Все эти производства могут быть подвержены землетрясениям силой 7-9 и более баллов.
Разрушительная сила землетрясений и цунами многократно возрастает от катастрофических экологических последствий, так как характер промышленного производства области отличается высокой степенью экологической опасности. Особую озабоченность вызывают экосистема прибрежного шельфа Охотского моря и уникальная нерестовая речная сеть острова Сахалин и Курильских островов.
Кроме того, Сахалинская область подвержена воздействию опасных геодинамических процессов: снежные лавины, селевые потоки и оползни.
Землетрясения способны влиять на динамику этих процессов, а негативные последствия землетрясений, в свою очередь, могут усугубляться вторичными эффектами: сходом снежных лавин, селевых потоков и оползней.
За период 1994-2007 годов на территории Сахалинской области произошел ряд сильных разрушительных землетрясений. Основной причиной последствий этих землетрясений явилось снижение нормативной сейсмичности территории Сахалинской области. За последние 50 лет нормативная база по сейсмичности менялась в основном в сторону уменьшения и только в 1995 году после нефтегорского землетрясения была повышена на 2-3 балла.
Дефицит сейсмостойкости (до 2-3 баллов) имеют здания и сооружения, построенные до 1996 года, в том числе жилые дома общей площадью 8500 тыс. кв. м, здания социально-культурного назначения - 900 тыс. кв. м, которые относятся к категории повышенной ответственности, и производственные здания общей площадью 600 тыс. кв. м.
Кроме того, в горной части территории о. Сахалин и Курильских островов при землетрясениях велика вероятность развития так называемых вторичных воздействий природного и техногенного характера, в виде оползней, обвалов, проседания грунтов и др. В области практически отсутствует система мониторинга геологических процессов. Сейсмический и геофизический мониторинг проводится на старом оборудовании, не позволяющем оперативно передавать и обрабатывать данные. Требуется повысить готовность специальных служб и населения к землетрясениям и цунами, сформировать нормативную базу для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых домов, зданий и сооружений.
Для обеспечения надежности и безопасности, строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений на территории Сахалинской области, в первую очередь, необходимо провести комплексное обследование жилых домов, зданий повышенной социальной ответственности и массового пребывания людей. Для чего следует разработать методы паспортизации, учитывающие особые климатические условия Сахалина, а также современные способы и инновационные технологии сейсмоусиления.
Сложность и комплексность проблем, что защите населения, жилых зданий и сооружений, инфраструктуры экологически опасных производств от воздействия землетрясений, цунами и вторичных эффектов от землетрясений обусловливает необходимость интеграции бюджетных средств и инвестиций для их планомерного решения.
Программа определяет основные направления и мероприятия, позволяющие комплексно реализовать цели и задачи по обеспечению сейсмической безопасности населения, снижению социального, экономического и экологического ущерба от разрушительных землетрясений. Система программных мероприятий направлена на последовательное выполнение конкретных задач: от оценки сейсмической опасности территорий области до обеспечения сейсмостойкости жилых домов, эксплуатируемых зданий и сооружений.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целью программы является комплексное решение проблемы обеспечения устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Сахалинской области в условиях высокой сейсмичности, цунами,- лавинно - и селеопасности, создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- усовершенствовать мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической активностью;
- повысить уровень сейсмоустойчивости жилых домов, зданий и сооружений;
- создать условия для безопасной жизнедеятельности населения;
- повысить готовность руководителей всех уровней и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Учитывая масштабность решаемых задач, Программа будет реализовываться в течение девяти лет, с 2009 по 2017 годы.
Предполагается за этот период подготовить нормативные и методические документы, реализовать мероприятия по сейсмическому районированию, провести инженерно-сейсмическое обследования и паспортизацию жилых зданий и сооружений, принять решение о целесообразности сейсмоусиления конкретных объектов и жилых домов.
Предусматривается разработка проектно-сметной документации, широкомасштабное проведение работ по сейсмоусилению жилых домов и объектов жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, обеспечивающих размещение пострадавшего населения в условиях природных катаклизмов (больницы, школы, кинотеатры, дома культуры и др.), а также защитных сооружений.
Предполагается, что в рамках реализации Программы будут осуществляться:
- регулярная корректировка перечня реализуемых мероприятий;
- уточнение объемов финансирования;
- уточнение показателей системы целевых индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации Программы.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 30 октября 2009 г. N 435-па в раздел 3 Программы внесены изменения
3. Система программных мероприятий
Решение поставленных задач будет обеспечено путем реализаций комплекса нормативно-правовых, организационных, финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:
- проведение оценки уровня сейсмической опасности территории области и возможности проявления вторичных явлений от землетрясений и их пространственная локализация (оползни, сели, лавины);
- проведение оценки сейсмоуязвимости существующей застройки (жилых домов, зданий и сооружений);
- снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки;
- снижение сейсмического риска путем подготовки к землетрясению и защите населения.
Мероприятия Программы предусматривают выполнение следующих видов работ:
- составление карт детального сейсмического районирования и микрорайонирования для населенных пунктов области;
- разработка прогнозных карт лавинной, селевой, оползневой опасности территорий населённых пунктов в масштабе 1:5000; схемы планировочных ограничений к генеральным планам;
- развитие системы оперативного слежения за геодинамическими процессами (лавины, сели, оползни), разработка методологии прогнозирования сейсмогенных лавин, селей, оползней;
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание научно-методической базы;
- разработка и принятие нормативно-технических и правовых документов, в том числе регионального регламента строительных норм для сейсмических районов Сахалинской области, документов по страхованию от последствий землетрясений;
- разработка методов и технологий унифицированных проектов сейсмоусиления жилых домов, зданий и сооружений;
- проектирование и строительство инженерных защитных сооружений в наиболее уязвимых территориях;
- разработка и выполнение комплекса превентивных мер по подготовке населения и органов управления к предотвращению и ликвидации последствий землетрясений и других стихийных бедствий;
- инженерно-сейсмическое обследование и паспортизация жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ;
- сейсмоусиление жилых домов, зданий и сооружений;
- строительство новых сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 20 февраля 2013 г. N 70 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы в течение 2009-2017 годов предусматривается общий объем финансирования в размере 10,9 млрд. рублей, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 5,2 млрд. руб.;
- областного бюджета - 5,3 млрд. руб.;
- бюджетов муниципальных образований - 0,1 млрд. руб.;
- внебюджетных источников - 0,2 млрд. руб.
Расходы на капитальные вложения составят 97,2 процента (10,6 млрд. рублей), а затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, инженерно-сейсмическое обследование объектов и разработку проектно-сметной документации (в том числе приобретение типовых проектов) - 2,8 процента (0,3 млрд. рублей).
Предполагаемые объемы финансирования Программы по источникам финансирования и основным направлениям представлены в приложениях N 1-3 к настоящей Программе.
Из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации 2009 - 2018 годы" на мероприятия по повышению сейсмической устойчивости жилых домов, в том числе строительство новых сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны в Сахалинской области, предполагается выделение средств в объеме 5,2 млрд. рублей.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета предполагается осуществлять в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.
Объем средств областного бюджета на реализацию Программы составит 5,3 млрд. рублей, в том числе:
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) - 69,0 млн. рублей;
- инженерно-сейсмическое обследование жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения - 67,1 млн. рублей;
- инженерные изыскания и разработка проектно-сметной документации на сейсмоусиление (строительство) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе приобретение типовых проектов) - 187,6 млн. рублей;
- проведение первоочередных работ по сейсмоусилению (строительству) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения - 4978,6 млн. рублей.
При реализации мероприятий Программы предусматривается использование средств лиц, в собственности которых находятся объекты, подлежащие сейсмоусилению, и других заинтересованных лиц. Привлечение внебюджетных средств из различных источников осуществляется на договорной основе.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 7 июня 2013 г. N 288 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает предоставление средств из областного бюджета:
- департаменту строительства Сахалинской области на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработку унифицированных проектных решений по сейсмоусилению типовых серий домов, приобретение проектов на сейсмоусиление (строительство) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;
- муниципальным образованиям Сахалинской области субсидий на инженерно-сейсмическое обследование жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, инженерные изыскания и разработку проектно-сметной документации на сейсмоусиление (строительство) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе приобретение проектов), проведение первоочередных работ по сейсмоусилению (строительству) жилых многоквартирных домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в соответствии с Порядками отбора муниципальных образований, утвержденными администрацией области. В 2009 году субсидия на сейсмоусиление жилых домов предоставляется муниципальному образованию городской округ "Город Южно-Сахалинск" для реализации "пилотного проекта" по сейсмоусилению жилых домов типовых серий.
Объем финансовых средств, выделяемых из средств областного бюджета для предоставления субсидий муниципальным образованиям, предусматривается законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год по предложениям департамента строительства Сахалинской области в пределах, предусмотренных Программой.
Субсидии областного бюджета предоставляются муниципальным образованиям Сахалинской области, отвечающим условиям, установленным Порядками отбора муниципальных образований на получение субсидий из областного бюджета, утверждаемыми постановлениями Правительства Сахалинской области, по результатам конкурсных отборов. Итоги отбора и распределение субсидий областного бюджета между муниципальными образованиями по мероприятиям и объектам утверждаются постановлением Правительства Сахалинской области. Субсидии федерального бюджета предоставляются муниципальным образованиям Сахалинской области и на объекты в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключенным между Правительством Сахалинской области и федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральной целевой программой и федеральным законом о федеральном бюджете. На основании указанного Соглашения распределение субсидий федерального бюджета между муниципальными образованиями Сахалинской области по мероприятиям и объектам утверждается постановлением Правительства Сахалинской области.
Отбор исполнителей программных мероприятий, в том числе НИОКР, проводится на конкурсной основе из числа строительных, проектных и научно-исследовательских организаций в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения контрактов (договоров).
При переселении граждан - собственников жилых помещений и предоставлении им взамен жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем переселению, другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену гражданину - собственнику жилого помещения предоставляется жилое помещение, равноценное по общей площади квартиры, находящейся в его собственности.
При переселении граждан-собственников жилых помещений и предоставлении им взамен жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем переселению, другого жилого помещения гражданину-собственнику жилого помещения предоставляется жилое помещение, равноценное по общей площади квартиры, находящейся в его собственности.
Общая площадь квартир определяется в соответствии с частью 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения большей площадью взамен изымаемого гражданин-собственник оплачивает излишнюю площадь исходя из стоимости 1 кв. м строительства жилого помещения, которая определяется из следующего расчета: цена контракта на строительство жилого дома (квартир), разделенная на общую площадь жилого дома (квартир).
В случае заключения соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения большей площадью взамен изымаемого плата с гражданина-собственника за предоставленную излишнюю площадь не взимается.
Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 29 февраля 2012 г. N 64-Г12-7 абзац седьмой раздела 5 Областной целевой программы, в части слов "При невозможности предоставления равноценной квартиры в зависимости от планировки предоставляемой квартиры (квартир) превышение общей площади предоставляемого жилья не должно составлять более 35 процентов от общей площади ранее занимаемого жилья. При этом количество комнат в жилом помещении, принадлежащем гражданину на праве собственности, при предоставлении жилого помещения большей площади не учитывается" признан недействующим с момента вступления в законную силу настоящего решения
При переселении граждан - собственников жилых помещений и предоставлении им взамен жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем переселению, другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену гражданину - собственнику жилого помещения предоставляется жилое помещение, равноценное по количеству комнат и общей площади квартиры, находящейся в его собственности. При невозможности предоставления равноценной квартиры в зависимости от планировки предоставляемой квартиры (квартир) превышение общей площади предоставляемого жилья не должно составлять более 35 процентов от общей площади ранее занимаемого жилья.
По согласию граждан, проживающих в домах, сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно, возможно их переселение из одного муниципального образования в другое муниципальное образование Сахалинской области (кроме муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск") на основании соглашения, заключенного между муниципальными образованиями в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Существенными условиями данного соглашения являются:
- пофамильный список граждан;
- состав семьи;
- занимаемая площадь квартир;
- муниципальное образование, с территории которого осуществляется переселение граждан, является заказчиком строительства жилых домов для переселения, а также осуществляет финансирование строительства объектов;
- заказчиком-застройщиком строительства жилых домов для переселения является муниципальное образование, на территории которого осуществляется строительство и на территорию которого осуществляется переселение граждан.
Применение проектной документации при строительстве объектов осуществляется по соглашению между муниципальными образованиями.
При этом количество комнат в жилом помещении, принадлежащем гражданину на праве собственности, при предоставлении жилого помещения большей площади не учитывается.
Непосредственный контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Сахалинской области. Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечивает департамент строительства Сахалинской области.
Областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, представляют в департамент строительства Сахалинской области отчеты о ходе реализации Программы (по установленной форме) в следующие сроки:
- квартальную отчетность - до 4-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- полугодовую отчетность - до 10 июля текущего года;
- годовую отчетность - до 15 января года, следующего за отчетным.
Департамент строительства Сахалинской области представляет сводные отчеты о выполнении мероприятий (по установленной форме) в адрес администрации Сахалинской области и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в установленные сроки.
Департамент строительства Сахалинской области совместно с другими областными органами исполнительной власти ежегодно готовит и представляет в срок до 20 января года, следующего за отчетным, администрации Сахалинской области доклад о результатах реализации целевой Программы за отчетный год с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Для анализа и оценки научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, результатов реализации программных мероприятий, представления необходимых рекомендаций будет сформирована межведомственная комиссия по управлению целевой программой с участием представителей научно-исследовательских и проектных институтов.
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией Программы, организуется разработчиком Программы через печатные и электронные средства массовой информации (при обязательном участии управления информационной политики аппарата администрации Сахалинской области), а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 21 апреля 2011 г. N 140 в Раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа предусматривает осуществление комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы производится на основе системы целевых индикаторов. Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении N 3 к настоящей Программе и рассчитываются в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы, приведенной в приложении N 4 к настоящей Программе.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач за оцениваемый период и достижение намеченных целей в рамках Программы целей, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Программу.
Реализации Программы позволит достичь следующих основных результатов:
- снизить уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений до 80 процентов;
- повысить уровень участия органов местного самоуправления Сахалинской области в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения до 90 процентов;
- создать карты детального сейсмического районирования и микрорайонирования (обязательные исходные данные к документам территориального планирования), прогнозные карты проявления вторичных явлений при землетрясении (оползни, сели, лавины);
- создать базу данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений и карт сейсмического риска, обосновать количество и очередность жилых домов, зданий и сооружений, подлежащих сносу, усилению, реконструкции;
- разработать унифицированные проектные решения по сейсмоусилению жилых домов, зданий и сооружений, обеспечивающих после их реализации нормативную сейсмоустойчивость;
- разработать и внедрить документы нормативного и методического характера по сейсмостойкому строительству;
- обеспечить юридическую защиту прав граждан на безопасную среду жизнедеятельности, жилого и социально-культурного фонда, промышленной инфраструктуры;
- защитить территорию, жилые здания и сооружения от вторичных эффектов землетрясений;
- выполнить превентивные меры по подготовке населения и органов управления к действиям в период землетрясений и ликвидации последствий.
Эффективность реализации Программы и использования, выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечиваться:
- нормативной сейсмостойкостью и надежностью жилых домов, зданий и сооружений при сильных землетрясениях (с учетом вторичных воздействий природного и техногенного характера) в результате проведения комплекса работ по усилению и реконструкции;
- созданием условий безопасности населения, сокращением числа санитарных и безвозвратных потерь, снижением расходов на компенсации семьям погибших и раненым и расходов на лечение пострадавших, предотвращением эпидемий и массовой заболеваемости;
- организацией сети опорных пунктов помощи и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, укомплектованием и обеспечением аварийно-спасательных служб, обучением населения и подготовкой специалистов к оперативным действиям при землетрясении;
- снижением расходов на ликвидацию последствий сильных землетрясений, в том числе на переселение людей, строительство нового жилья и выплаты пострадавшим компенсации за утерянное имущество.
Достижение указанных результатов в значительной степени повысит привлекательность территории Сахалинской области для проживания, и соответственно, будет способствовать социально-экономическому развитию региона в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 31 декабря 2008 г. N 423-па "Об утверждении областной целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009-2013 годы и на период до 2017 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 11 февраля 2009 г. N 23-24
Постановлением Правительства Сахалинской области от 31 декабря 2013 г. N 816 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 23 декабря 2013 г. N 751
Постановление Правительства Сахалинской области от 6 августа 2013 г. N 422
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 июня 2013 г. N 288
Постановление Правительства Сахалинской области от 20 февраля 2013 г. N 70
Постановление Правительства Сахалинской области от 23 ноября 2012 г. N 578
Постановление Правительства Сахалинской области от 25 июня 2012 г. N 311
Постановление Правительства Сахалинской области от 25 июня 2012 г. N 310
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 ноября 2011 г. N 452
Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июля 2011 г. N 261
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 апреля 2011 г. N 140
Постановление Правительства Сахалинской области от 26 января 2011 г. N 18
Постановление Правительства Сахалинской области от 6 декабря 2010 г. N 591
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 октября 2010 г. N 494
Постановление Правительства Сахалинской области от 9 марта 2010 г. N 77
Постановление Администрации Сахалинской области от 24 декабря 2009 г. N 556-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 30 октября 2009 г. N 435-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 27 марта 2009 г. N 109-па