2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. председателя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области Судзиловского Е.Г.
И.о. главы администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
В.Д. Сорокотяга |
Административный регламент Предоставление в собственность,
постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование,
аренду земельных из состава земель, государственная собственность
на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области от 9 июня 2012 г. N 286)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий регламент определяет единый порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги - "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам" (далее - административный регламент)
1.2. Описание получателей муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица:
1.2.1. Заявителями являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - заявитель).
1.2.2. Заявителями являются юридические лица. От имени юридических лиц заявление о получении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники (учредители)
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее Комитет):
694140, Сахалинская область, город Макаров, ул. 50 лет Октября, д. 32. Понедельник - пятница: с 8:00 - до 17:00 Перерыв: с 12:00 - до 13:00. Выходной: суббота, воскресенье.
1.3.2. Для получения информации о порядке исполнения муниципальной услуги граждане обращаются в Комитет:
- по телефону 8 (42443) 50306;
- в письменном виде (почтой) по адресу Комитета: 694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. 50 лет Октября, д. 32
- в письменном виде (электронной почтой) по электронному адресу: kums@admmakarov.ru
- в письменном виде (факсимильной связью) Комитета 8 (42443) 50762;
- непосредственно на личном приеме в Комитете.
1.3.3. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых специалистами Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
1.3.4. Индивидуального информирования:
Индивидуальное информирование о порядке оказания муниципальной услуги обеспечивается специалистом Комитета, осуществляющим оказание муниципальной услуги лично, по телефону или письменно.
Прием обращений заявителей по телефону по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с понедельника по четверг с 10:00 до 16:00, за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00.
При ответе на телефонные звонки специалист Комитета, сняв трубку, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить гражданам представиться и изложить суть вопроса.
Время ожидания ответа при индивидуальном устном информировании заявителя не может превышать 15 минут. Во время разговора специалист Комитета должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Максимальная продолжительность ответа специалиста Комитета на вопросы заявителя не должно превышать 10 мин.
При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону специалист Комитета, осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке оказания муниципальной услуги специалист Комитета, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен делать).
Одновременное консультирование по телефону и на личном приеме не допускается.
При письменном обращении заявителя, в том числе в виде почтовых отправлений, по электронной почте, информирование осуществляется Комитетом в письменном виде путем почтовых отправлений.
Информация предоставляется заявителю в простой, четкой форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью председателя Комитета.
Срок подготовки ответа на письменное обращение не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации обращения.
1.3.5. Публичного информирования.
Публичное информирование осуществляется с целью информирования физических лиц о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Публичное устное информирование осуществляется путем публичных выступлений уполномоченных работников Комитета, на совещаниях и иных мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации - газета "Новая газета", размещения на официальном Интернет-сайте муниципального образования (www.admmakarov.ru); использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются для заинтересованных лиц в доступном месте в здании администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее Администрация). На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование Комитета, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального интернет-сайта муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (www.admmakarov.ru);
- текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, извлечения из Административного регламента - на информационном стенде Комитета);
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- местонахождение, режим работы, номера телефонов организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении земельного участка (приложение N 1);
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном Интернет-сайте муниципального образования размещается следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование Комитета, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- краткое описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- формы документов для заполнения. Размещаемая информация содержит также:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схему (приложение N 2);
- перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Официальный сайт муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области: http://www.admmakarov.ru
Портал государственных и муниципальных (функций) услуг Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам"
Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
- Предоставление в собственность земельных участков находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам;
- Предоставление постоянное (бессрочное) пользование земельных находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам;
- Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам;
- Предоставление в аренду земельных участков находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Непосредственно муниципальная услуга предоставляется должностным лицом Комитета, ответственным за оказание услуги (далее - специалист Комитета), к компетенции которого относится предоставление муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии:
1. с отделом строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области в форме справки о зонировании населенного пункта
2. с межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 3 по Сахалинской области, в форме - получения информации о постановке на учет в налоговом органе заявителя (юридические лица);
3. с Управлением Росреестра по Сахалинской области в форме получения кадастрового плана территории (выписки из государственного кадастра недвижимости).
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
N |
Наименование учреждения |
Адрес учреждения |
телефон |
Фамилия, имя, отчество, должность |
Адрес электронной почты, Интернет-сайта |
1. |
Комитет по управлению муниципальной собственностью |
694140, Сахалинская область, город Макаров, ул. 50 лет |
Справочные телефоны Комитета: 8(42443) 50306, |
Токарев Алексей Степанович, председатель |
kums@admmakarov.ru |
|
муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Комитет) |
Октября, д. 32. |
8(42443) 50762. |
|
|
2. |
Администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
694140, Сахалинская область, город Макаров, ул. 50 лет Октября, д. 32. |
Справочные телефоны Администрации: 8(42443) 50148, |
Сорокотяга Виктор Дмитриевич - Глава администрации |
www.admmakarov.ru |
3. |
Межрайонная Инспекция N 3 по Сахалинской области ФНС России |
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Театральна я, 50 |
телефон 8(42431) 50-798 |
Федоренко Галина Николаевна, начальник |
r65.nalog.ru |
4. |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) - Управление Росреестра по Сахалинской области |
693020, Сахалинска я область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 250 |
телефоны 8 (4242) 45-35-75, 74-2946 |
Блинкова Алла Валериевна, руководитель |
65_upr@rosregistr.ru |
График работы межрайонной инспекция N 3 по Сахалинской области ФНС России: с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.15, обед с 13.00 до 14.00
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.3. В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги, специалист Комитета не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденной Решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.06.2011 N 24.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- Издание правового акта администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области о предоставлении земельного участка (далее - Постановление);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги. Дополнительно:
- для подуслуги - "Предоставление в собственность земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам" - заключение договора купли - продажи земельного участка;
- для подуслуги - "Предоставление в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам" - заключение договора аренды земельного участка.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней.
2.5.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.5.3. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом п. 0.1 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки
2.6. Перечень нормативно правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г (в ред. от 30.12.2008 г, "Российская газета" от 21.01.2009 N 7).
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ; (в редакции от 12.12.2011, "Российская газета" от 30 октября 2001 N 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 N 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44).
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. 7.11.2011 г., "Российская газета" от 14 декабря 2011 N 281, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 декабря 2011 г., "Парламентская газета" от 16 декабря 2011 N 55-56, Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 N 50 ст. 7353.
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в редакции от 29.12.2010 г., "Российская газета" от 30 октября 2001 N 211-212).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в ред. 19.08.2011 г., "Российской газета" от 26 августа 2011 N 189, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 августа 2011 г. N 35 ст. 5092).
- Постановление Правительства Сахалинской области от 12.01.2012 N 7 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг". Опубликовано в газете "Губернские ведомости" от 25 января 2012 N 10.
- Устав муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, утвержденным решением Макаровского районного Собрания от 27.01.2006 N 1.
- Решение Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 03.07.2009 N 134 "Об утверждении коэффициентов для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования "Макаровский городской округ", государственная собственность на которые не разграничена".
- Положение о Комитете по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, утвержденное решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" от 31.03.2006 N 20.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.7.1. Для получения муниципальной услуги гражданин направляет в Комитет следующие документы:
1. заявление (приложение N 1);
2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя:
- паспорт (для физического лица),
- копии учредительных документов: Устав, Положение (для юридического лица).
2.7.2. Документы, представляемые получателем муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.06.2011 года N 24.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- представлен не полный перечень документов перечисленных в п. 0, настоящего административного регламента
- представленные документы не соответствуют требованиям п. 0 настоящего административного регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявление не отвечает требованиям п. настоящего Административного регламента;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.9.1. Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- заявлению гражданина (юридического лица);
- подачи заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- непредставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выявления в представленных документах противоречий, неточностей, сведений, не соответствующих действительности.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 20 минут.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать одного дня с момента его поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.14.2. Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы органа непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.14.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.14.4. Места для ожидания должны соответствовать техническим условиям для заявителей.
2.14.5. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.14.6. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.15. Показатели качества муниципальной услуги являются:
- доля Заявителей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доля Заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
- соблюдение иных требований, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Прием и регистрация документов.
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является прием и регистрация заявления (приложение N 1) на предоставление муниципальной услуги.
3.1.2. Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом отдела управления делами Администрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления по почте, либо в день его предоставления лично представителем заявителя. Датой приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является дата их регистрации в Администрации.
Срок - день поступления.
3.1.3. Прием и учет принятых от заявителей документов, необходимых для обеспечения предоставления муниципальной услуги, осуществляются специалистом Комитета, посредством ведения соответствующих журналов регистрации, Также все зарегистрированные заявления ставятся на учет в электронную очередь в Комитете.
3.1.4 Оснований для отказа в приеме заявления нет.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку документов на соответствие по форме и содержанию нормам действующего законодательства и п. 2.7.1 Административного регламента.
По результатам проверки Специалист Комитета определяет основания для согласования либо приостановления или для отказа в предоставлении услуги.
3.2.2. При установлении оснований, перечисленных в п. 2.7.2. Административного регламента специалист Комитета, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Предоставленные документы возвращаются заявителю.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель уведомляется в течение 10 дней со дня регистрации заявления.
3.2.3. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам в соответствии с Соглашением о межведомственном взаимодействии с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области направляет межведомственный запрос на выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и межведомственный запрос на получение свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Заявителя (юридические лица).
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления на предоставление земельного участка.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
3.2.4. При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги специалист Комитета, ответственный за подготовку постановления, в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя готовит проект постановления о предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование земельного участка и передает согласованный с заинтересованными лицами проект постановления в управление делами администрации.
Срок согласования в управление делами администрации - 2 рабочих дня.
3.2.5. После согласования проекта постановления о предоставлении земельного участка, ответственный за подготовку формирует 6 экземпляров постановления на бумажном носителе и передает подготовленные экземпляры постановления на подпись главе администрации. Срок - 2 рабочих дня.
3.2.6. Подписанное Постановление передается для регистрации в управление делами. Срок регистрации - 2 рабочих дня.
3.2.7. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка, Специалист отдела готовит к публикации сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования, кадастрового номера в газете "Новая газета", а также размещает сообщение о приеме заявлений на официальном сайте муниципального образования.
3.2.8. В течение 10 рабочих дней со дня опубликования сообщения производится прием заявлений на испрашиваемый земельный участок.
3.2.9. В случае если по истечении 10 рабочих дней со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, заявления не поступили, принимается Постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее Постановление) о предоставлении такого земельного участка в аренду единственному заявителю.
3.2.10. Специалист Комитета, ответственный за подготовку Постановления, в течение 2-х рабочих дней готовит проект Постановления о предоставлении в аренду земельного участка и согласовывает с заинтересованными лицами.
Срок согласования - 2 рабочих дня.
3.2.11. После согласования проекта Постановления о предоставлении в аренду земельного участка, ответственный за подготовку передает Постановление на подпись главе администрации. Срок -2 рабочих дня.
3.2.12. Подписанное Постановление передается для регистрации в управление делами. Срок регистрации - 1 рабочий день.
3.2.13. После регистрации Постановления, специалист комитета готовит проект договора аренды земельного участка Срок подготовки -7 рабочих дней.
3.2.14. Договор аренды земельного участка, срок аренды, которого не превышает одного года, заключается в срок 10 рабочих дней со дня принятия Постановления.
3.2.15. В случае поступления нескольких заявлений о предоставлении в аренду одного земельного участка, в срок-5 рабочих дней объявляется аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка
3.2.16. Специалист Комитета в течение 5 рабочих дней готовит конкурсную документацию для проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.2.17. Комитетом проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.2.18. По результатам аукциона специалист Комитета, в течение 2-х рабочих дней готовит проект Постановления о предоставлении в аренду земельного участка и согласовывает с заинтересованными лицами.
3.2.19. Договор аренды земельного участка заключается в течение 5 дней после проведения аукциона и в течение 10 рабочих дней с единственным участником аукциона.
3.2.20. Договор аренды земельного участка подписывается председателем Комитета, срок - 1 рабочий день.
3.2.21. Договору аренды земельного участка присваивается реестровый номер и записывается в журнале регистрации арендаторов земельных участков, хранящемся в Комитете, в день подписания договора.
3.2.22. При получении договора аренды, подготовленного в результате предоставления муниципальной услуги, заявитель обязан представить документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель - удостоверенную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность.
3.2.23. При согласии с условиями договора аренды заявитель подписывает договор в день ознакомления с Договором.
3.2.24. В процессе предоставления муниципальной услуги специалисты Комитета обеспечивают сохранность документов, получаемых и подготавливаемых в процессе предоставления муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
3.2.25. Блок-схема процесса выполнения муниципальной услуги в Приложении N 4.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений исполнителем осуществляется председателем Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Комитета либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Специалист Комитета несет персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.6. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также их должностных лиц
5.1. Получатели услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц в досудебном (административном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема:
- главой администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области или его заместителем по ежегодно утверждаемому графику;
Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте в Комитет либо в администрацию муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Заявления, направляемые в адрес администрации, принимаются - в приемной администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, в адрес председателя Комитета - в кабинете N 1, в рабочие дни с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00.
5.3. В письменной жалобе получатель услуги указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению необходимые документы или материалы. Заявитель вправе получить в администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и Комитете информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением информации и документов ограниченного использования.
5.5. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
- подачи обращения лицом, не имеющим полномочий выступать от имени юридического лица;
- установления факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.6. настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.
5.10.1. В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Приложение N 1
Главе администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
От ____________________________________
для юр. лиц - полное наименование,
организационно-правовая форма,
банковские реквизиты, для
физ. лиц - Ф.И.О., паспортные данные(1)
Адрес заявителя _________________________
_________________________________________
(для юр. лиц - юр. и почтовый адреса,
для физ. лиц - адрес регистрации
и места проживания (1)
Телефон заявителя ________________________
Заявление
Прошу предоставить на праве (указать запрашиваемый вид права)
земельный участок с кадастровым номером, площадью (указать площадь
участка) кв. м, расположенный по адресу: ________________________
_________________________________________________________________
(указать субъект РФ, город, адрес или ориентиры участка)
категория земель:
разрешенное использование (указать цели или характер
использования земельного участка)
кадастровый номер (указать кадастровый номер)
срок (указать срок в случае предоставления в аренде,
безвозмездное пользование)
Приложения: (опись представленных на рассмотрение документов)
--------------------------------------------
(1) Для юридических лиц заявление составляется на фирменном бланке (в том числе с указанием банковских реквизитов).
Приложение N 2
Комитет по управлению муниципальной собственностью
муниципального образования "Макаровский городской округ"
Сахалинской области
___________________________________
(город, улица, N дома, квартира,
адрес юридического лица)
___________________________________
(фамилия и инициалы заявителя,
наименование юридического лица)
УВЕДОМЛЕНИЕ
Сообщаем, что по результатам рассмотрения Вашего заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов принято решение об отказе в предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве в связи (указываются причины отказа)
Председатель комитета _______________________________ Фамилия И.О.
Приложение N 3
Комитет по управлению муниципальной собственностью
муниципального образования "Макаровский городской округ"
Сахалинской области
___________________________________
(город, улица, N дома, квартира,
адрес юридического лица)
___________________________________
(фамилия и инициалы заявителя,
наименование юридического лица)
УВЕДОМЛЕНИЕ
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области сообщает, что рассмотрение Вашего заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов приостановлено по следующим основаниям: (указываются причины приостановки рассмотрения заявления).
Предлагаем устранить вышеперечисленные причины приостановления рассмотрения Вашего заявления в течении 30 календарных дней.
Председатель комитета _________________________ Фамилия И.О.
Приложение N 4
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование,
в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель,
государственная собственность на которые не разграничена,
юридическим лицам и гражданам"
/---------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и представленного |
| комплекта документов |
\---------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Направление заявления председателю Комитета |
/-----| (либо лицу его замещающему) для определения |
| | исполнителя для рассмотрения заявления |
| \---------------------------------------------------/
| |
|
| /---------------------------------------------------\
| | Передача заявления специалисту Комитета для |
| | исполнения |
| \---------------------------------------------------/
| |
|
| нет /-----------------------------------\ есть
| замечаний | Проверка комплектности документов,| замечания
| /-| полноты содержащейся в них |-\
| | | информации и их соответствия | |
| | | установленным требованиям | |
| | \-----------------------------------/ |
| | |
| |
| /---------------------------\ | /-----------------------------\
| | Подготовка проекта | | | Направление заявителю |
| |Постановления Администрации| | | уведомления о предоставлении|
| | о предоставлении | | | недостающей информации или |
| | земельного участка | | | недостающих документов в |
| \---------------------------/ | | случае выявления |
| | | | несоответствий |
| | | (приостановление |
| /---------------------------\ | | предоставления услуги) |
| | Представление проекта | | \-----------------------------/
| | Постановления на | | |
| | утверждение главе | |
| | Администрации | | да/-----------------------------\
| \---------------------------/ | | Устранение заявителем |
| | \---| причин приостановления |
|не принято | предоставления услуги |
| /---------------------------\ \-----------------------------/
\--| Рассмотрение главой | нет |
| Администрации проекта |
| Постановления | /-----------------------------\
\---------------------------/ | Выдача отказа получателю |
| Принято | услуги или отправление |
| отказа почтой |
/---------------------------\ \-----------------------------/
| Выдача заявителю |
| постановления о |
| предоставлении земельного |
| участка |
\---------------------------/
Приложение N 5
Форма расписки о приеме документов
Заявление и документы (Ф.И.О. заявителя) приняты в соответствии с описью. Перечень документов:
1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя: паспорт - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
3. копии учредительных документов (для юридического лица): Устав, Положение
4. кадастровый паспорт на земельный участок и его копия;
5. акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество
Регистрационный номер _______________ дата ___________________
Подпись специалиста, принявшего документы _______________________ Фамилия И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 9 июня 2012 г. N 286 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 14 марта 2014 г. N 148 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 17 апреля 2013 г. N 242