Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
4. Участники бюджетного процесса
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 8 мая 2013 г. N 792/47-13-4 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Участниками бюджетного процесса в городском округе "Город Южно-Сахалинск" являются:
- городское Собрание города Южно-Сахалинска;
- мэр города;
- администрация города Южно-Сахалинска;
- Финансовое управление администрации г. Южно-Сахалинска;
- контрольно-счетная палата городского Собрания;
- отраслевые (функциональные) органы администрации города;
- главные распорядители бюджетных средств,
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
5. Бюджетные полномочия городского Собрания города Южно-Сахалинска
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 8 мая 2013 г. N 792/47-13-4 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.1. К полномочиям городского Собрания в области бюджетных правоотношений относятся:
1) принятие нормативных правовых актов городского округа по вопросам, регулирующим отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, в том числе:
- введение местных налогов, установление налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление случаев и порядка, предусмотренных решением о бюджете, предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям работ, услуг из бюджета городского округа;
- установление в решении о бюджете порядка отражения бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и в сводной бюджетной росписи;
- утверждение, в случае необходимости, кроме предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, дополнительных ограничений по муниципальному долгу;
- установление предельного объема выпуска ценных муниципальных бумаг;
- утверждение ходатайств о введении временной финансовой администрации в городском округе для внесения его в Арбитражный суд Сахалинской области;
- утверждение порядка списания долговых обязательств городского округа, в случаях возникновения условий, не предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
2) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и годового отчета об его исполнении;
3) рассмотрение и утверждение проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и годового отчета об его исполнении;
4) формирование и определение правового статуса контрольно-счетной палаты городского Собрания;
5) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
6) установление порядка выпуска займов городского округа "Город Южно-Сахалинск;
7) принятие решений о выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
8) установление расходных обязательств городского округа путем принятия нормативно-правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск";
9) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, городского округа "Город Южно-Сахалинск".
6. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты городского Собрания
Контрольно-счетная палата обладает бюджетными полномочиями, установленными муниципальным правовым актом и настоящим Положением.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 8 мая 2013 г. N 792/47-13-4 в подраздел 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
7. Бюджетные полномочия администрации города Южно-Сахалинска, мэра города, Финансового управления администрации города Южно-Сахалинска
7.1.Мэр города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с настоящим Положением;
2) представляет на рассмотрение городского Собрания проекты решений о бюджете городского округа и отчеты об исполнении бюджета;
3) исключен;
См. текст подпункта 3
4) исключен;
См. текст подпункта 4
5)осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета городского округа;
6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
7) Исключен
См. текст подпункта 7)
8) устанавливает расходные обязательства городского округа в соответствии с полномочиями, определенными Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск;
9) в случаях и порядке, предусмотренных решением городского Собрания о бюджете городского округа, предоставляет субсидии из бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг городского округа в соответствии с муниципальным правовым актом мэра города, регулирующим предоставление субсидии;
10) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
11) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств бюджета;
12) устанавливает порядок использования средств резервных фондов администрации города;
13) утверждает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетными учреждениями и утверждает формы финансовой отчетности главных администраторов доходов, являющихся органами местного самоуправления;
14) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации;
15) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
16) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 18 апреля 2012 г. N 558/36-12-4 в подпункт 17 пункта 7.1. статьи 7 настоящего приложения внесены изменения
17) утверждает порядок формирования муниципального задания;
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 18 апреля 2012 г. N 558/36-12-4 в подпункт 18 пункта 7.1. статьи 7 настоящего приложения внесены изменения
18) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
19) Исключен
См. текст подпункта 19)
20) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
21) городского округа;
22) утверждает прогноз социально-экономического развития городского округа;
23) исключен;
См. текст подпункта 23
24) утверждает порядок определения сроков реализации долгосрочных целевых программ;
25) утверждает итоги социально-экономического развития городского округа;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
27) определяет формы и утверждает порядок осуществления финансового контроля администрацией города и отраслевыми (функциональными) органами администрации города.
7.2. Администрация города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета городского округа;
2) исключен;
См. текст подпункта 2
3) обеспечивает исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности;
4) исполняет расходные обязательства городского округа;
5) управляет муниципальным долгом;
6) осуществляет заимствования городского округа;
7) представляет городской округ в договорах о предоставлении кредитов и муниципальных гарантий;
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 18 апреля 2012 г. N 558/36-12-4 в подпункт 8 пункта 7.2 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения
8) разрабатывает порядок формирования муниципального задания;
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 18 апреля 2012 г. N 558/36-12-4 в подпункт 9 пункта 7.2 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения
9) разрабатывает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
10) Исключен
См. текст подпункта 10)
11) разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
12) разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги;
13) разрабатывает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетными учреждениями;
14) разрабатывает порядок составления проекта бюджета в соответствии с настоящим Положением;
15) разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа;
16) исключен;
См. текст подпункта 16
17) разрабатывает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
18) разрабатывает порядок определения сроков реализации долгосрочных целевых программ;
19) разрабатывает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы;
20) разрабатывает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств бюджета;
21) осуществляет подведение итогов социально-экономического развития городского округа;
22) разрабатывает формы финансовой отчетности главных администраторов доходов;
23) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
7.3. Бюджетные полномочия Финансового управления администрации города
Финансовое управление администрации города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует составление и осуществляет непосредственное составление проекта бюджета городского округа и представляет его мэру города для внесения в городское Собрание города Южно-Сахалинска;
2) организует исполнение бюджета городского округа;
3) разрабатывает и представляет в администрацию города Южно-Сахалинска проект основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа;
4) устанавливает порядок и сроки составления и предоставления бюджетной отчетности;
5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них
6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись и изменения в нее, направляет сводную бюджетную роспись для сведения в городское Собрание;
7) получает от структурных подразделений администрации города, иных юридических лиц материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, а также отчета об исполнении бюджета городского округа;
8) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета городского округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа;
9) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном Финансовым управлением, порядке;
10) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в установленном Финансовым управлением порядке;
11) осуществляет непосредственное составление годового отчета об исполнении бюджета городского округа и направляет его мэру города для внесения в городское Собрание города Южно-Сахалинска;
12) списывает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
13) списывает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджете городского округа средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
14) осуществляет в установленном Финансовым управлением порядке, открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, бюджетных и автономных учреждений;
15) ведет муниципальную долговую книгу;
16) ведет сводный реестр расходных обязательств городского округа в порядке, установленном администрацией города;
17) направляет сводный реестр расходных обязательств городского округа в Министерство финансов Сахалинской области;
18) устанавливает порядок ведения перечня главных распорядителей, и получателей средств бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
19) ведет перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
20) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящихся в их ведении бюджетные учреждения;
21) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей;
22) осуществляет в порядке, установленном Финансовым управлением администрации города, санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении администрации города;
23) осуществляет операции со средствами бюджета городского округа;
24) ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
25) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет казенных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления городского округа;
26) исполняет судебные акты по искам к городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
27) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
28) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году и порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
29) утверждает порядок установления предельных объемов финансирования по главным распорядителям бюджетных средств;
30) Исключен
См. текст подпункта 30)
31) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
32) осуществляет составление и ведение кассового плана;
33) представляет в Министерство финансов Сахалинской области информацию о долговых обязательствах городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге;
34) исключен;
См. текст подпункта 34
35) составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в Министерство финансов Сахалинской области;
36) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
37) исключен;
См. текст подпункта 37
38) разрабатывает и утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
39) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
40) управляет средствами на едином счете бюджета городского округа;
41) Исключен
См. текст подпункта 41)
42) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса РФ, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации принимает правовые акты в соответствии с возложенными на Финансовое управление задачами и функциями;
43) исключен;
См. текст подпункта 43
44) вносит на основании приказа Управления без внесения изменений в решение о бюджете изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета;
45) вносит на основании приказа Управления без внесения изменений в решение о бюджете изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета;
46) представляет в орган Федерального казначейства перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 19 ноября 2008 г. N 1293/56-08-3 в пункт 7.4 настоящей статьи внесены изменения
7.4. Исключительные полномочия руководителя Финансового управления администрации города:
7.4.1. Руководитель Финансового управления администрации города имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись;
7.4.2. Руководитель Финансового управления администрации города и его заместитель имеет право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата по которым истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- выносить предупреждения руководителям органов местного самоуправления городского округа и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 8 мая 2013 г. N 792/47-13-4 подраздел 8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета
8.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения в Финансовое управление администрации города по формированию и изменению сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств;
7) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
8) формирует и утверждает муниципальные задания;
9) формирует бюджетную отчетность;
10) организует и осуществляет финансовый контроль в сфере своей деятельности;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями условий предоставления субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12) отвечает от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
- о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;
14) осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления средств бюджета, при условии установления их решением о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск.".
8.2. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) предоставляет расчеты и обоснования, необходимые для составления проекта бюджета;
3) предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
6) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним;
7) принимает решения о возврате (зачете), а также осуществляет возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
8.3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицитов бюджета;
3) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
8.4. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету в порядке, утвержденном главным распорядителем бюджетных средств;
2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному казенному учреждению (централизованной бухгалтерии));
6) формирует и представляет бюджетную отчетность;
7) ведет реестр закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.