15 марта 2012 г., 11 января 2013 г.
В соответствии со ст. 16, 35 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 27.07.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 10.06.2009 N 986 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ и отчётов об их исполнении" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Развитие бытового обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы" (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации города Южно-Сахалинска (Умнова Т.А.) производить финансирование мероприятий муниципальной целевой Программы "Развитие бытового обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы" в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий год.
3. Опубликовать настоящее постановление администрации города в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на первого вице-мэра С.А. Надсадина.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Муниципальная целевая Программа
"Развитие бытового обслуживания населения
на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 25 октября 2010 г. N 2001)
15 марта 2012 г., 11 января 2013 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 11 января 2013 г. N 5 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Программы развития бытового обслуживания населения на территории
городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы
Наименование разделов |
Краткое содержание |
I. Наименование Программы |
Программа развития бытового обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы |
II. Обоснование для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 27.07.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - План мероприятий по развитию бытового обслуживания и ремесленничества в Сахалинской области на 2009-2011 годы, утвержденный распоряжением администрации Сахалинской области от 30.03. 2009 N 201-ра. |
III. Разработчик Программы |
Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Южно-Сахалинска |
IV. Исполнители Программы |
Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Южно-Сахалинска, Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска, Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска. |
V. Цель и задачи Программы |
Создание условий для развития сферы бытового обслуживания населения путем решения следующих задач:- повышение уровня потребления бытовых услуг населением городского округа; - развитие социально значимых бытовых услуг; - обеспечение территориальной и ценовой доступности бытовых услуг населению; - создание новых рабочих мест; - обеспечение сферы бытового обслуживания квалифицированными кадрами; - расширение сети объектов бытовых услуг; - развитие системы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами бытового обслуживания населения. |
VI. Основные мероприятия Программы |
- информационное обеспечение субъектов бытового обслуживания населения; - поддержка производственно-маркетинговой деятельности предприятий бытового обслуживания; - содействие повышению обеспеченности населения бытовыми услугами; - содействие улучшению кадрового обеспечения развития бытового обслуживания населения. |
VII. Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы: - 1 этап - 2011 год, - 2 этап - 2012 год, - 3 этап - 2013 год. |
VIII. Источники и объемы финансирования |
Общий объем финансирования: - средства бюджета городского округа 2011 год - 30 тыс. руб.; 2012 год - 30 тыс. руб.; 2013 год - 30 тыс. руб. |
IX. Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Текущее управление за исполнением мероприятий и сроками исполнения Программы осуществляется Департаментом продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Южно-Сахалинска. Общая координация хода выполнения Программы осуществляется первым вице-мэром города Южно-Сахалинска. |
Х. Индикаторы оценки реализации Программы |
- Рост объема бытовых услуг по всем каналам реализации до 4256,6 млн. руб.; - увеличение количества объектов бытового обслуживания до 702 ед.; - увеличение численности занятых человек в бытовом обслуживании до 3650 чел.; - рост среднемесячного объема бытовых услуг одного объекта до 505,2 тыс. руб.; - рост объема бытовых услуг на одного человека до 23,3 тыс. руб. |
XI. Оценка социально-экономической эффективности Программы |
Для оценки эффективности реализации Программы применяются целевые индикаторы. Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется на основе применения системы критериев и с учетом величины коэффициента относительной результативности проекта. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения
ее программными методами
Муниципальная целевая Программа "Развитие бытового обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы (далее - Программа) разработана в рамках реализации Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года.
Бытовое обслуживание населения - одна из важнейших социально значимых сфер экономики. Мероприятия по развитию бытового обслуживания населения, реализуемые на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", позволят предприятиям службы быта сохранить основной вид деятельности, обеспечить рост объемов услуг, активизировать работу по развитию материальной базы, повысить занятость населения. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", все предприятия бытового обслуживания населения являются малыми. Мероприятия Программы направлены на поддержку развития бытового обслуживания населения и являются значимым направлением политики городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Программа является логическим продолжением предыдущих городских Программ развития бытового обслуживания населения, с учетом результатов их реализации.
В городском округе "Город Южно-Сахалинск" реализуется более 75 % объема бытовых услуг, оказываемых в целом по Сахалинской области.
На рынке бытовых услуг функционируют специализированные предприятия бытового обслуживания по всем видам бытовых услуг, а также предприятия, которые на имеющихся площадях и с использованием собственных основных фондов, оказывают бытовые услуги. На потребительском рынке сформировалась конкурентная среда, стимулирующая реконструкцию действующих и создание новых объектов службы быта.
Мониторинг состояния бытового обслуживания населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" свидетельствует о ежегодном росте объема реализации бытовых услуг, количества действующих предприятий и численности работающих в сфере бытовых услуг (таблица N 1).
Основные экономические показатели развития бытового обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2008-2011 годы
Таблица N 1
Наименование показателей |
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
2011 год (прогноз) |
Темп роста 2009/2008 (%) |
Темп роста 2010/2009 (%) |
Темп роста2011/2010 (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Объем бытовых услуг по всем каналам реализации (млн. руб.) |
2221,4 |
2430,3 |
2750,1 |
3150,3 |
109,4 |
113,2 |
114,6 |
2. Темп роста в сопоставимых ценах (%) |
106,0 |
100,1 |
103,3 |
103,4 |
- |
- |
- |
3. Объем бытовых услуг на 1 чел. (тыс. руб.) |
12,2 |
13,3 |
15,1 |
17,3 |
109,0 |
113,5 |
114,6 |
4. Количество субъектов на конец периода (ед.) |
550 |
567 |
597 |
627 |
103,1 |
103,9 |
103,7 |
5. Численность занятых в бытовом обслуживании (чел.) |
3010 |
3348 |
3400 |
3470 |
111,2 |
101,6 |
102,1 |
6. Среднемесячный объем бытовых услуг одного объекта (тыс. руб.) |
336,7 |
357,2 |
383,9 |
418,7 |
106,1 |
108,9 |
110,4 |
Вместе с тем, существует ряд проблем, которые сдерживают развитие бытового обслуживание населения:
- низкий уровень рентабельности предприятий службы быта, не способствующих привлечению крупных инвестиций;
- невысокий уровень заработной платы;
- слабая материально-техническая база;
- отсутствие свободных помещений для создания новых предприятий бытового обслуживания населения, в том числе в планировочных районах и селах;
- недостаточный уровень маркетинга и рекламы для продвижения услуг.
Существующие проблемы бытового обслуживания населения невозможно решить без поддержки со стороны органов муниципальной власти. Настоящая Программа разработана для решения существующих проблем и направлена на содействие эффективному развитию бытового обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития сферы бытовых услуг, повышению эффективности деятельности организаций службы быта, культуры и качества обслуживания населения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является содействие в создании условий для развития сферы бытового обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Основными задачами, направленными на достижение цели Программы, являются:
Повышение уровня потребления бытовых услуг населением городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Развитие социально значимых бытовых услуг.
Обеспечение территориальной и ценовой доступности бытовых услуг населению.
Создание новых рабочих мест.
Обеспечение сферы бытового обслуживания квалифицированными кадрами.
Расширение сети объектов бытовых услуг.
Развитие системы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами бытового обслуживания населения.
Сводные показатели результативности Программы представлены в приложении N 1.
Реализация настоящей Программы рассчитана на 2011-2013 годы. На протяжении действия Программы будет проводиться анализ выполнения программных мероприятий по годам. В 2013 году будет проведен полный анализ реализации мер, способствующих развитию бытового обслуживания населения и подготовка предложений по их совершенствованию, уточнение показателей развития на последующие периоды.
В случае, когда из оценки социально-экономической эффективности реализации Программы следует вывод о ее низкой эффективности (менее 50%), принимается решение:
- о прекращении в установленном порядке реализации Программы и исключении из городского бюджета расходов на ее реализацию;
- о доработке в установленном порядке Программы и приостановление финансирования ее из городского бюджета.
III. Система программных мероприятий
Для достижения цели Программы и выполнения поставленных задач необходимо проведение мероприятий по направлениям:
Информационное обеспечение субъектов бытового обслуживания населения:
- совершенствование информационного обеспечения и свободного доступа к информации о законодательных и нормативных документах, направленных на развитие бытового обслуживания населения, потенциальных источниках кредитования, новых технологиях, товарах, услугах и их рыночных ценах;
- создание доступной и эффективной справочно-информационной базы, регулярное распространение деловой и статистической информации через средства массовой информации, позволяющее повысить уровень управленческой подготовленности представителей бизнеса, работающих в бытовом обслуживании населения;
- проведение информационных семинаров с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги. Анализ и обсуждение на семинарах вопросов практического применения "Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" позволит выработать определенные рекомендации по вопросам работы предприятий, ценообразования, статистической отчетности;
- проведение текущего мониторинга уровня развития бытовых услуг в разрезе населенных пунктов для определения приоритетных направлений развития бытового обслуживания;
- размещение деловых предложений, инвестиционных проектов, сведений о бытовых предприятиях в специализированном Интернет-Каталоге, который доступен для потенциальных клиентов, деловых партнеров и инвесторов;
- размещение на официальном сайте городской администрации информации о бытовом обслуживании населения города Южно-Сахалинска, что обеспечит реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации, создание условий для обеспечения гласности деятельности частного бизнеса в сфере бытовых услуг;
- ведение базы данных предприятий и индивидуальных предпринимателей, работающих в бытовом обслуживании на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Поддержка производственно-маркетинговой деятельности предприятий бытового обслуживания:
- участие предприятий сферы быта в профессиональных конкурсах, выставках, ярмарках, проводимых в Сахалинской области и Дальневосточном регионе в целях творческого и профессионального стимулирования;
- содействие развитию частной инициативы посредством консультативной и методической помощи начинающим предпринимателям, проведение экспертизы бизнес-проектов, разработанных с целью открытия частного бизнеса в сфере услуг, что способствует созданию условий для дальнейшего развития бытового обслуживания в городе и сельской местности городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- оказание содействия в подборе и выделении помещений для вновь открываемых бытовых объектов в целях равномерного размещения предприятий бытового обслуживания и максимальной приближенности к заказчику, в том числе в планировочных районах и селах;
- привлечение предприятий бытового обслуживания населения к участию в конкурсах по размещению муниципальных заказов на поставку товаров и услуг предприятиям и учреждениям города в целях привлечения дополнительных ресурсов и стимулирования инвестиционных процессов.
Эти мероприятия позволят улучшить финансовое положение предприятий службы быта, снизить производственные затраты и, следовательно, сохранить уровень цен на бытовые услуги.
Повышение обеспеченности населения бытовыми услугами.
Данные мероприятия предполагают систему мер по созданию условий для развития бытового обслуживания населения за счет участия Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска в реализации Программы в части оказания консультативной помощи при оформлении документов по проектированию и строительству объектов бытового обслуживания. Развитию бытового обслуживания населения способствует интеграция субъектов, действующих на потребительском рынке. Открытие бытовых предприятий в торговых центрах, гостиницах является взаимовыгодным для всех участников рынка и поднимает процесс развития службы быта на качественно новый уровень.
Наиболее перспективным направлением является организация многофункциональных предприятий, способствующих более полному удовлетворению потребностей населения, по оказанию нескольких видов бытовых услуг, сконцентрированных в одном месте, то есть услуг "мультисервисов". Основные принципы работы данных предприятий - это комплексность предоставления бытовых услуг и их территориальная доступность. Возможность получения комплекса бытовых услуг в одном месте способствует их популярности у населения, а наиболее рациональное использование помещений, вспомогательных служб, кадров, транспорта обеспечивает наибольшую эффективность функционирования и доступные цены на услуги.
Кадровое обеспечение развития бытового обслуживания населения.
Мероприятия данного раздела Программы направлены на формирование положительного имиджа работников бытового обслуживания, повышение их профессионального уровня в ходе централизованного направления на переподготовку и повышение квалификации, привлечение молодежи города в сферу услуг, материальное и моральное поощрение работников службы быта за профессиональные достижения в работе.
Результаты выполнения мероприятий способствуют как привлечению в сферу бытовых услуг новых кадров, так и закреплению опытных специалистов для дальнейшей работы на предприятиях бытового обслуживания населения.
За счет мероприятий по подготовке и переподготовке молодых специалистов для бытовых предприятий, курсовой подготовки рабочим специальностям повысится эффективность использования рабочих кадров в бытовом обслуживании населения.
Выпуск учебными заведениями начального профессионального обучения молодых специалистов для работы в бытовом обслуживании населения сориентирован на имеющуюся потребность.
Мероприятия Программы носят комплексный и системный характер и направлены на дальнейшее успешное развитие бытового обслуживания населения в целом и отдельных его направлений.
Информация о сроках реализации, основных исполнителях каждого программного мероприятия и требуемых ресурсах для его реализации отражена в приложении N 2.
Негативные последствия, связанные с реализацией мероприятий программы отсутствуют.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 11 января 2013 г. N 5 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение программы.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 494 тыс. руб., в том числе в размере 30 тыс. руб. - на 2011 год, 232 тыс. руб. - на 2012 год, 232 тыс. руб. - на 2013 год.
В разрезе источников финансирования данная сумма представлена:
- средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 90 тыс. руб., в том числе 30 тыс. руб. - на 2011 год, 30 тыс. руб. - на 2012 год, 30 тыс. руб. - на 2013 год.
V. Механизм реализации программы.
Механизм реализации Программы представляет собой действия исполнителей конкретных мероприятий, скоординированные по срокам и ведущие к достижению намеченных результатов.
Общее руководство исполнения мероприятий Программы осуществляет Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Южно-Сахалинска, который:
- обеспечивает подготовку информации о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 10.06.2009 N 986 (ред. от 13.01.2010) "Об утверждении порядка разработки муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении".
Механизм реализации Программы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом изменяющихся условий и функций организаций, оказывающих поддержку развития бытового обслуживания населения.
VI. Оценка социальной, экономической эффективности от реализации Программы.
Реализация настоящей Программы будет способствовать созданию благоприятных условий для дальнейшего развития бытового обслуживания населения, в том числе позволит увеличить вклад в социально-экономическое развитие города.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- рост объема бытовых услуг по всем каналам реализации до 4256,6 млн.руб.;
- увеличение количества объектов бытового обслуживания до 702 ед.;
- увеличение численности занятых человек в бытовом обслуживании до 3650 чел.;
- рост среднемесячного объема бытовых услуг одного объекта до 505,2 тыс.руб.;
- рост объема бытовых услуг на одного человека до 23,3 тыс.руб.
Оценка социально-экономической эффективности реализации приоритетных задач Программы проводится на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями.
Мониторинг целевых индикаторов осуществляется ежеквартально, что позволит своевременно производить оценку эффективности реализации Программы.
Оценочные параметры выполнения Программы развития бытового обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы могут корректироваться в результате изменения финансово-экономической ситуации в Сахалинской области и городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Начальник Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка |
А.В. Бандюков |
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие бытового обслуживания
населения на территории городского округа
города Южно-Сахалинска на 2011-2013 годы
Сводные показатели
результативности Программы развития бытового обслуживания населения
на территории городского круга "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы
Цели и задачи Программы |
Перечень мероприятий |
Наименование целевых индикаторов |
Сроки достижения |
Базовые данные (действующие на момент разработки проекта) |
Плановые значения индикаторов по годам (этапам) реализации |
Плановые значения индикаторов по окончанию реализации программы |
|||
Ед. изм |
2009 |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Повышение уровня потребления бытовых услуг населением городского округа |
1. Проведение текущего мониторинга состояния и уровня развития бытовых услуг по территориальному принципу |
1.Объем бытовых услуг по всем каналам реализации |
|
млн. руб. |
2430,3 |
3150,3 |
3639,6 |
4256,6 |
4256,6 |
2. Темп роста в сопоставимых ценах |
|
% |
|
103,4 |
101,7 |
102,1 |
|
||
3.Среднемесячный объем бытовых услуг одного объекта |
|
тыс. руб. |
357,2 |
418,7 |
458,2 |
505,2 |
505,2 |
||
|
|
4.Объем бытовых услуг на одного человека |
|
тыс. руб. |
13,3 |
17,3 |
19,9 |
23,3 |
23,3 |
2. Развитие социально значимых бытовых услуг |
1. Открытие парикмахерских социальной направленности |
Количество открытых объектов |
|
ед. |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
3. Обеспечение территориальной и ценовой доступности бытовых услуг населению |
1. Организация торгово-бытовых комплексов, социально ориентированных центров мультисервисных услуг |
Количество объектов |
|
ед. |
- |
- |
- |
1 |
1 |
4. Создание новых рабочих мест |
1.Оказание содействия в подборе и выделении помещений для вновь открываемых бытовых объектов, в том числе планировочных районах и сельской местности |
Численность занятых в бытовом обслуживании |
|
чел. |
3348 |
3470 |
3550 |
3650 |
3650 |
5. Расширение сети объектов бытового обслуживания населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
1.Формирование базы данных рынка бытовых услуг, нормативно-правового, экономического, статистического характера и ее постоянное обновление 2. Ведение реестра предприятий бытового обслуживания населения |
Количество субъектов бытового обслуживания на конец периода |
|
ед. |
567 |
597 |
662 |
702 |
702 |
6. Развитие системы взаимодействия органов власти с субъектами бытового обслуживания населения |
Проведение информационных семинаров, консультаций с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги |
Проведенные семинары, консультации |
|
кол-во |
- |
50 |
70 |
100 |
220 |
7. Обеспечение сферы бытового обслуживания квалифицированными кадрами |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 11 января 2013 г. N 5 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие бытового обслуживания
населения на территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы
Система
программных мероприятий по развитию бытового обслуживания
на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2011-2013 годы
15 марта 2012 г., 11 января 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 25 октября 2010 г. N 2001 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Развитие бытового обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 14 декабря 2010 г. N 97
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 8 апреля 2014 г. N 596-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 ноября 2013 г. N 2097-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 января 2013 г. N 5
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 15 марта 2012 г. N 378