Руководствуясь статьями 39, 40 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", в соответствии с постановлением мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 18.11.2010 N 1649-п "Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования городской округ "Долинский", постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ "Долинский", из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2013 - 2015 годах" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования городской округ "Долинский" от 11.01.2012 N 3-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ "Долинский", из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2012 - 2015 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющую обязанности председателя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" Уон Е.Х.
Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" |
В.В. Данилов |
Муниципальная целевая программа
"Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании
городской округ "Долинский", из ветхого и аварийного жилищного
фонда в 2013 - 2015 годах"
(утв. постановлением Мэра муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 2 сентября 2013 г. N 63-п)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Переселение граждан,
проживающих в муниципальном образовании городской округ
"Долинский", из ветхого и аварийного жилищного фонда
в 2013 - 2015 годах"
Наименование программы |
Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ "Долинский", из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2013 - 2015 годах (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Областная целевая программа "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 - 2015 годах", утвержденная Законом Сахалинской области от 16 июня 2005 года N 41-ЗО |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" |
Разработчик программы |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" |
Координатор программы |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" |
Исполнители программы |
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городской округ "Долинский"; - управление капитального строительства администрации муниципального образования городской округ; - комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский"; - финансовое управление муниципального образования городской округ "Долинский" |
Цели и задачи программы |
- расселение граждан из ветхого и аварийного, а также признанного непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования городской округ "Долинский"; - ликвидация существующего в настоящее время ветхого и аварийного, а также признанного непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции жилищного фонда, признанного таковым в установленном действующим законодательством порядке; - создание предпосылок для развития жилищного строительства; - оптимизация использования земельных участков, занятых в настоящее время ветхим и аварийным, а также признанным непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции жилищным фондом; - организация нового жилищного строительства для расселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном, а также признанным непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции жилищном фонде; - расселение в пригодные для проживания жилые помещения на территории муниципального образования городской округ "Долинский" граждан из ветхого и аварийного, а также признанного непригодным для проживания и не подлежащего ремонту и реконструкции жилищного фонда через приобретение жилья на вторичном рынке. |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий 216 млн. руб., в том числе по годам: 2013 год - 150 млн. рублей; 2014 год - 42 млн. рублей; 2015 год - 24 млн. рублей. Источниками финансирования являются бюджетные ресурсы, объемы которых определяются по итогам областного конкурсного отбора и внебюджетные средства |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Организация нового строительства и переселение граждан из ветхого и аварийного, а также признанного непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции жилищного фонда и ввод в эксплуатацию новых жилых домов до 2015 года в полном объеме |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном, а также признанном непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения.
Проживая в ветхом и аварийном жилищном фонде, равно как и в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту и реконструкции, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений и в целом жилых домов, не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме этого, ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - муниципальное образование), сдерживает развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.
В настоящее время на территории муниципального образования находятся 702 жилых дома общей площадью 418,2 тыс. кв. м, из которых 61 жилое строение общей площадью 10497 кв. м относится к категории ветхого и аварийного жилья, что составляет 2,5% от общей площади жилищного фонда (приложение 2). В ветхом и аварийном жилищном фонде проживает 103 семьи численностью 229 человек.
Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии самостоятельно приобрести новые квартиры.
Реализация настоящей Программы позволит обеспечить выполнение обязательств муниципального образования перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, снизить социальную напряженность и улучшить архитектурный облик населенных пунктов муниципального образования.
Учитывая сложившуюся ситуацию в жилищной сфере и социальную напряженность среди жителей, проживающих в ветхих и аварийных домах муниципального образования, возникает необходимость решения этой проблемы жилищного фонда программными методами.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Основные цели Программы
Главной целью программы является:
- расселение граждан из ветхого и аварийного, а также признанного непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования в порядке, предусмотренном статьей 89 Жилищного Кодекса Российской Федерации;
- ликвидация ветхого и аварийного, а также признанного непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции жилищного фонда.
2.2. Основными задачами Программы являются:
- подготовка условий и механизма переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- оптимизация развития территорий, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом;
- организация нового строительства и обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье;
- использование действующего федерального и областного законодательства, а также муниципальных правовых актов для реализации Программы в установленные сроки и этапы;
- формирование финансовых и инвестиционных источников обеспечения Программы путем консолидации ресурсов федерального, областного и местного бюджетов.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы:
Реализация Программы осуществляется в 2013 - 2015 годах.
В рамках данного периода реализуются мероприятия по ликвидации высвобожденного в результате расселения ветхого и аварийного жилищного фонда, организуется процесс нового строительства:
- решение процедурных и организационных вопросов, связанных с определением подрядчиков и проектировщиков (проведение аукционов, конкурсов);
- рекультивация земельных участков и определение их пригодности для застройки с подготовкой проектно-сметной документации;
- поэтапное переселение жильцов в новые жилые помещения и снос аварийного и ветхого жилья в соответствии с планом-графиком ввода жилья в эксплуатацию;
Большая часть ветхого и аварийного жилья сосредоточена в г. Долинске (Приложение 2). В то же время нуждаются в переселении и жители сельских населенных пунктов муниципального образования. Приобретение жилья в этих селах невозможно ввиду отсутствия свободного жилфонда и вторичного рынка жилья. Учитывая фактическое состояние жилфонда в г. Долинске, решением проблемы переселения жителей сел является строительство малоэтажного жилья.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия, обеспечивающие реализацию Программы, направлены на решение поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы и организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию расходов за счет выделенных бюджетных ассигнований, в частности:
- определение необходимых объемов финансирования на очередной финансовый год;
- ежегодное формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
- установление очередности по годам сноса аварийного и ветхого жилищного фонда на территории муниципального образования;
- определение точного по каждому году адресного количества сносимых домов, квартир, расположенных в них, и количества расселяемых семей;
- урегулирование в случае необходимости взаимоотношений с собственниками ветхого и аварийного жилищного фонда, поскольку жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности, расположены в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, подлежат изъятию у собственника путем выкупа в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- составление сметной документации на необходимый объем работ по сносу жилищного фонда;
- определение на конкурсной основе подрядных организаций для проведения работ по сносу соответствующих жилых домов;
- расселение граждан в предоставляемый муниципальный жилищный фонд в соответствующем населенном пункте;
- снос освобождаемого ветхого и аварийного жилищного фонда;
- подготовка освобождаемых земельных участков для новой застройки и их распределение на конкурсной основе между застройщиками;
- разработка документации по планировке территорий и ее утверждение, а также проведение публичных слушаний по проектам планировки (межевание) территорий в соответствии с действующим законодательством;
- на каждом квартале сноса резервирование земли для входящих в перспективу развития объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
- выявление граждан, проживающих в ветхих, аварийных домах, непригодных для проживания жилых помещениях, и желающих получить жилое помещение большей площади с доплатой разницы стоимости такого жилья, закрепление на договорной основе их обязанности оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
- организация проектирования и строительства нового жилья с учетом сформированных списков граждан, разделенных на категории по принципу наличия или отсутствия возможностей, либо желания получить новую жилплощадь в пределах установленной нормы предоставления, либо сверх таковой;
- нормативно-правовое сопровождение механизма реализации Программы;
- принятие мер по информационному обеспечению мероприятий Программы;
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку муниципальных нормативно-правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Организационные мероприятия Программы направлены на осуществление системы управления и контроля за реализацией Программы, на оказание конкретной помощи гражданам - участникам Программы, формирование базы данных (списков) о гражданах - участниках Программы, а также проведение информационно-разъяснительной работы.
Перечень программных мероприятий, обеспечивающих реализацию механизма Программы, приведен в Приложении 1.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование строительства объектов жилищного строительства в рамках реализации Программы, осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, обеспечивается в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций (субсидий).
Бюджетными ресурсами являются средства федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного, а также признанного непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции жилищного фонда, в том числе:
- средства, получаемые от использования муниципальных земель;
- средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда или арендная плата за помещения, находящиеся в жилых домах).
К внебюджетным средствам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- кредиты банков;
- средства предприятий, заинтересованных в реализации региональных и муниципальных программ;
- свободные денежные средства населения и т.д.
В ходе реализации Программы объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и возможностей соответствующих источников финансирования.
Потребность в финансовых средствах в целом по Программе для строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного, а также признанного непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции жилищного фонда в муниципальном образовании обосновывается следующим:
Кол-во человек |
Потребность в жилье (тыс. кв. м) |
Стоимость строительства (1 кв. м в руб.) |
Стоимость строительства жилья, всего (млн. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
229 |
3,6 |
60000 |
216 |
Финансовые средства Программы формируются за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Настоящая Программа как в части определения числа сносимых ветхих и аварийных домов, количества необходимых для переселения граждан жилых помещений, так и в части необходимых источников для реализации в определенные этапами сроки в процессе исполнения будет требовать обязательных ежегодных корректировок по следующим причинам.
Первая. Процесс физического износа жилых домов продолжается постоянно. На территории муниципального образования имеется ветхий и аварийный жилищный фонд, не актированный межведомственной комиссией.
Вторая. На основании действующего законодательства для отдельных категорий граждан может быть установлена минимальная общая площадь квартиры, отличающаяся от установленной в муниципальном образовании. Поэтому предоставить бесплатно гражданам придется площадь жилья, превышающую сносимый фонд.
Третья. Динамика конъюнктуры рынка вторичного жилья, а так же стоимости строительно-монтажных и подрядных работ претерпевает существенные изменения в течение года, в то время как Программа рассчитана на период 3 года (до 2015 года включительно).
5. Механизм реализации программы
5.1. Программа предусматривает следующий механизм ее реализации:
- предоставление жилья в восстанавливаемом муниципальном жилфонде;
- предоставление жилья в домах, сданных в эксплуатацию в результате нового строительства.
Предоставление жилья осуществляется в соответствии с требованиями статьи 89 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Механизм реализации Программы обеспечивается, в том числе, мероприятиями по строительству (плановой застройке участков и освобождению ранее занятых). При этом заказчиком строительства выступает муниципальное образование. Для обеспечения софинансирования между Заказчиком и застройщиками при необходимости заключаются договоры долевого участия в строительстве.
5.2. Механизм реализации Программы осуществляется посредством:
5.2.1. предоставления муниципальных жилых помещений приобретаемых на вторичном рынке жилья и освобожденных прежними нанимателями (собственниками);
5.2.2. организации нового строительства, сдачи объектов муниципального социального жилищного фонда в эксплуатацию и предоставления жилья в указанных домах взамен подлежащего сносу жилищного фонда;
5.2.3. строительства домов с квартирами, площадь которых превышает площадь квартир, ранее занимаемых собственниками, на условиях софинансирования будущими собственниками.
5.2.4. жилым помещением, полученным администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" от заказчика-застройщика в зачет платежей за предоставление земельного участка и подключение к инженерной инфраструктуре.
5.3. Настоящий механизм регламентирует взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования и граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда в процессе реализации настоящей Программы.
5.4. Муниципальное образование, в рамках реализации Программы, предоставляет гражданам жилые помещения на условиях социального найма, предоставляемые в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.5. Предоставление жилья и ведение очереди (списка) участников Программы осуществляет от имени муниципального образования Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" (далее по тексту - КУМС).
5.6. КУМС обеспечивает раздельное ведение списков участников Программы по следующим категориям:
5.6.1. Претендующие только на социальное жилье в порядке реализации права на бесплатное предоставление жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
5.6.2. Претендующие на жилье повышенной комфортности и располагающие необходимыми финансовыми средствами для софинансирования с учетом полагающейся суммы субсидии в соответствии с настоящей Программой.
5.7. КУМС контролирует (обеспечивает) соответствие предоставляемых жилых помещений по договору социального найма при переселении граждан из ветхого и аварийного, а также признанного непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции жилищного фонда требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
5.8. Очередность предоставления жилья гражданам определяется в соответствии с перечнем жилых домов, подлежащих выводу из эксплуатации, и планом развития территории муниципального образования.
5.9. Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" производит размещение муниципального заказа на проектирование и строительство муниципального социального жилищного фонда. При этом учитывается, что жилье, подлежащее предоставлению, должно быть:
- благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта;
- равнозначным ранее занимаемой площади жилого помещения по договору социального найма.
5.10. По желанию граждан, переселяемых из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда, может быть предоставлено жилое помещение общей площадью больше социальной нормы или более высоких потребительских качеств при условии оплаты ими разницы между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им по договору социального найма. В таком случае гражданину предоставляется жилье в порядке участия в долевом строительстве при софинансировании за счет средств бюджета Программы.
5.11. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на всех членов семьи, проживающих совместно, с учетом временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение, а именно:
- призванных на военную службу - в течение всего времени прохождения военной службы по призыву;
- детей, утративших попечение родителей, - в течение всего времени пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания;
- осужденных к лишению свободы - в течение всего срока отбывания наказания.
5.12. Граждане (далее - заявители) для включения в списки участников Программы на переселение из ветхого и аварийного жилья предоставляют следующие документы:
5.12.1. Заявление на имя мэра муниципального образования городской округ "Долинский" с указанием совместно проживающих членов семьи заявителя;
Кроме того, в заявлении при необходимости указывается:
1) Желание получить жилое помещение общей площадью больше социальной нормы или более высоких потребительских качеств, при условии оплаты заявителем разницы между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося ему по договору социального найма.
2) Наличие обстоятельств, позволяющих претендовать на жилое помещение, превышающее общей площадью норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза (если такое помещение представляет собой комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из форм хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации).
3) Наличие возможностей претендовать только на социальное жилье в порядке реализации права на бесплатное предоставление жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
5.12.2. Справку о составе семьи заявителя.
5.12.3. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении или расторжении брака, судебные решения о признании членами семьи), зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, или в аварийном доме.
5.12.4. Копии документов, подтверждающих право пользования муниципальным жилым помещением (ордер, решение о предоставлении жилого помещения, поквартирная карточка с паспортного стола, для подтверждения факта проживания в жилом помещении более 15 лет, договор социального найма, решение суда о признании права пользования жилым помещением).
5.12.5. Копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и (или) членов его семьи (свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение).
5.12.6. Справки об отсутствии задолженности за все коммунальные услуги.
5.13. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, для сравнения, в противном случае должны быть заверены нотариально.
5.14. В случае возникновения необходимости уточнения существенных обстоятельств КУМСом могут быть затребованы иные документы в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.15. Заявление заявителя регистрируется уполномоченным сотрудником КУМСа в Книге регистрации заявлений граждан, переселяемых из ветхого и аварийного, а также признанного непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции жилищного фонда Заявителю выдается расписка в получении представленных документов с указанием перечня и даты их получения.
Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного, а также признанного непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции жилищного фонда, включаются по итогам проверки документов и прочих обстоятельств в Книгу учета граждан уполномоченным сотрудником КУМСа.
5.16. Поправки и изменения, вносимые в Книгу учета на основании документов, заверяются только уполномоченным сотрудником КУМСа, на которого возложена ответственность за ведение учета переселяемых граждан.
5.17. На каждого гражданина, принятого на учет, уполномоченным сотрудником КУМСа заводится учетное дело, в котором содержатся все предоставленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
5.18. Уполномоченный сотрудник КУМСа обеспечивает надлежащее хранение Книг учета и учетных дел граждан, нуждающихся в жилом помещении, которые хранятся десять лет после предоставления жилого помещения. Председатель КУМСа несет персональную ответственность за сохранность документов.
5.19. Ежегодно, в период с 1 января по 1 апреля, КУМС проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного, а также признанного непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции жилищного фонда. В ходе перерегистрации, при необходимости, дополнительно проверяется неизменность ранее предоставленных гражданином сведений, о чем оформляется соответствующая расписка, в которой гражданин подтверждает их неизменность.
5.20. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии принимается по результатам рассмотрения заявлений о принятии на учет и иных представленных документов не позднее чем через 30 рабочих дней, о чем уведомляется гражданин в течение 3-х рабочих дней со дня принятия такого решения.
5.21. Граждане получают жилые помещения по договорам социального найма.
5.22. При получении жилого помещения граждане обязаны освободить ранее занимаемое жилое помещение.
5.23. Мониторинг выполнения Программы, текущее управление и оперативный контроль реализации Программы "Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ "Долинский", из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2013 - 2015 годах" обеспечивает КУМС.
5.24. Иные органы местного самоуправления и их структурные подразделения, участвующие в реализации Программы, формируют и предоставляют отчетность о ходе ее реализации в соответствии с действующими нормами законодательства Сахалинской области.
5.25. Условиями досрочного прекращения реализации Программы может быть досрочное достижение целей и выполнение задач Программы, а также изменение законодательства Российской Федерации в части обязательств муниципального образования по обеспечению жильем категорий граждан, на которые распространяется данная Программа.
Переселение нанимателей жилых помещений из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда
5.26. При согласии нанимателя и членов его семьи им может быть предоставлено жилое помещение меньшей площади в пределах социальной нормы по договору социального найма в соответствии с действующим законодательством взамен занимаемого.
5.27. При отказе граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного, а также признанного непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции жилищного фонда, от получения жилого помещения по норме предоставления, им предоставляется жилое помещение, равнозначное общей площади занимаемому жилому помещению.
5.28. В результате улучшения жилищных условий наниматель и члены его семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении.
5.29. При предоставлении гражданам жилых помещений не подлежат удовлетворению требования:
- о предоставлении жилого помещения в определенной квартире, на определенном этаже, в определенном доме или в определенной части города;
- о предоставлении жилого помещения, большего по размерам, чем предусмотрено жилищным законодательством;
- о предоставлении раздельного жилья (двух и более жилых помещений) членам семьи с целью их расселения.
5.30. При выселении нанимателя жилого помещения в порядке статей 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (в связи со сносом дома) принадлежащая ему на праве собственности жилая площадь учету не подлежит.
Переселение собственников жилых помещений
5.31. Жилищные права собственника жилого помещения, находящегося в доме, признанном ветхим и аварийным, а также признанным непригодным для проживания, не подлежащим ремонту, реконструкции и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Собственник имеет право на предоставление другого жилого помещения, либо его выкуп. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. Либо, в данной ситуации, возможна добровольная безвозмездная передача собственником принадлежащего ему жилого помещения в муниципальную казну с последующим предоставлением равноценного жилого помещения по договору социального найма.
5.32. Переселение собственников жилых помещений, по их согласию, осуществляется путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в муниципальном жилищном фонде по договору социального найма.
5.33. При предоставлении другого жилого помещения по договору социального найма освобождаемое жилое помещение, принадлежащее собственнику, безвозмездно передается в муниципальную собственность.
5.34. Собственнику, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по основаниям, предусмотренным статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, с его согласия, может быть предоставлено другое жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления площади жилого помещения.
5.35. В результате улучшения жилищных условий собственник и члены его семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении.
5.36. При предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма не подлежат удовлетворению:
- требования собственника жилого помещения либо граждан, имеющих право пользования жилым помещением, о предоставлении жилого помещения большей площади или нескольких жилых помещений с целью расселения;
- требования собственников, имеющих жилое помещение в долевой собственности, о раздельном переселении;
- требования о предоставлении жилого помещения в определенной квартире, на определенном этаже, в определенном доме или в определенной части города.
6. Оценка результативности, социально-экономической эффективности реализации Программы
В Программе определена задача частичной ликвидации до 2015 года ветхого и аварийного жилищного фонда, путем строительства нового жилья. Таким образом, показателями выполнения Программы служат частичное разрешение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования и ввод в эксплуатацию нового и незавершенного жилищного строительства, а также оптимальное использование освободившихся земельных участков.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств бюджетов всех уровней;
- мобильности использования средств бюджетов всех уровней, предусмотренных для оплаты приобретаемого жилья;
- возможности привлечения собственных или заемных (кредитных) средств граждан для приобретения жилья.
Реализация Программы позволит:
- обеспечить расселение граждан из ветхого и аварийного, а также признанного непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования;
- увеличить спрос на жилье, приобретаемое гражданами-участниками раздела Программы;
- увеличить объемы жилищного строительства.
Оценка объема и эффективности выполнения обязательств по обеспечению жильем участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, имеющих право на поддержку за счет средств бюджетов всех уровней, по отдельным категориям граждан
предмет оценки |
индикатор оценки |
годы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Выполнение обязательств перед гражданами, проживающими в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также в жилых помещениях, признанных непригодными для постоянного проживания и не подлежащими ремонту и реконструкции |
Количество граждан, переселенных в благоустроенное жилье (чел.) |
158 |
40 |
31 |
- бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя целевой поддержки;
- величина бюджетных расходов на расселение в пригодное жилье одного получателя средств муниципальной поддержки.
Приложение 1
к муниципальной целевой Программе "Переселение граждан,
проживающих в муниципальном образовании городской округ
"Долинский", из ветхого и аварийного жилищного фонда
в 2013 - 2015 годах", утвержденной постановлением Мэра
муниципального образования городской округ "Долинский"
от 2 сентября 2013 г. N 63-п
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
1. |
Уточнение списков граждан-участников Программы |
ежегодно с января по март |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" |
2. |
Установление очередности по годам сноса аварийного и ветхого жилищного фонда на территории городского округа |
ежегодно |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" |
3. |
Определение точного по каждому году количества расселяемых семей |
ежегодно |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" |
4. |
Урегулирование в случае необходимости взаимоотношений с собственниками ветхого и аварийного жилищного фонда |
при выявлении |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" |
5. |
Составление проектно-сметной документации на необходимый объем работ по сносу очередного жилищного фонда |
в соответствии с графиком |
Управление капитального строительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский" |
6. |
Определение подрядных организаций для проведения работ по сносу соответствующих жилых домов |
по графику |
Управление экономики администрации муниципального образования городской округ "Долинский" |
7. |
Расселение граждан в предоставляемый муниципальный жилищный фонд в соответствующем населенном пункте |
по мере готовности |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" |
8. |
Выявление граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, и желающих получить жилое помещение большей площади, закрепление их обязанности оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно |
в период действия Программы |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" |
9. |
Организация проектирования и строительства жилья с учетом сформированных списков граждан, разделенных на категории по принципу наличия или отсутствия возможностей, либо желания получить новую жилплощадь в пределах установленной нормы предоставления, либо сверх таковой, а также выделенных объемов финансирования |
в период действия Программы |
Управление капитального строительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский" |
10. |
Нормативно-правовое сопровождение механизма реализации Программы |
в период действия Программы |
Правовой отдел администрации муниципального образования городской округ "Долинский" |
11. |
Осуществление отдельных действий и выполнение отдельных функций: прием документов, подготовка и заключение договоров |
в период действия Программы |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский |
12. |
Снос освобождаемого ветхого и аварийного жилищного фонда и подготовка освобождаемых земельных участков для новой застройки и их аукционная продажа на конкурсной основе |
в период действия Программы |
Управление капитального строительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский" |
Приложение 2
к муниципальной целевой Программе "Переселение граждан,
проживающих в муниципальном образовании городской округ
"Долинский", из ветхого и аварийного жилищного фонда
в 2013 - 2015 годах", утвержденной постановлением Мэра
муниципального образования городской округ "Долинский"
от 2 сентября 2013 г. N 63-п
Перечень
ветхого и аварийного, а также признанного непригодным для проживания
и не подлежащим ремонту и реконструкции жилищного фонда
в муниципальном образовании городской округ "Долинский"
N п/п |
Адрес многоквартирного дома |
Пустующие квартиры в аварийном доме |
Реквизиты актов (дата, номер) о признании жилых домов аварийными |
Общая площадь аварийного жилого дома, кв. м. |
Число жителей всего в аварийном доме |
Число жителей аварийного дома, планируемых к переселению |
Количество расселяемых жилых помещений в аварийном доме |
Расселяемая площадь жилых помещений в аварийном доме |
Планируемая дата переселения из аварийного дома |
Планируемая дата сноса аварийного дома |
||||
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
|||||||||||
частная собственность |
муниципальная собственность |
частная собственность |
муниципальная собственность |
|||||||||||
чел. |
чел. |
ед. |
ед. |
ед. |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
|||||||
Долинск | ||||||||||||||
1 |
8 Марта 9 |
5 |
08.06.2005 N 434 |
222,0 |
2 |
2 |
1 |
|
1 |
23,2 |
|
23,2 |
3 кв.2013 |
4 кв.2013 |
2 |
8 Марта 10 |
2 |
04.09.2006 N 156 |
94,2 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
35,7 |
|
35,7 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
3 |
Авиационная 6 |
1 |
04.09.2006 N 156 |
67,1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
33,0 |
|
33,0 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
4 |
Авиационная 7 |
4 |
27.03.2002 N 281 |
400,0 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
33,4 |
|
33,4 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
5 |
Авиационная 19 |
3 |
04.09.2006 N 156 |
344,0 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
68,7 |
|
68,7 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
6 |
Амурская 12 |
5 |
17.07.2009 N 816-п |
140,0 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
33,6 |
|
33,6 |
3 кв.2013 |
4 кв.2013 |
7 |
Амурская 18 |
4 |
27.03.2002 N 281 |
140,0 |
3 |
3 |
2 |
|
2 |
63,7 |
|
63,7 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
8 |
Амурская 20 |
5 |
04.09.2006 N 156 |
186,8 |
3 |
3 |
1 |
|
1 |
35,2 |
|
35,2 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
9 |
Березовая 6 |
2 |
17.07.2009 N 816-п |
109,5 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
27,4 |
|
27,4 |
3 кв.2013 |
4 кв.2013 |
10 |
Гоголя 2 |
|
27.05.2005 N 387 |
52,0 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
52,0 |
|
52,0 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
11 |
Дальневосточная 12 |
1 |
27.05.2005 N 387 |
88,3 |
5 |
5 |
1 |
|
1 |
18,9 |
|
18,9 |
3 кв.2013 |
4 кв.2013 |
12 |
Кирова 65 |
2 |
04.09.2006 N 156 |
111,8 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
55,7 |
|
55,7 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
13 |
Кирова 83 |
4 |
04.09.2006 N 156 |
202,7 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
48,9 |
|
48,9 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
14 |
Кирова 118 |
1 |
04.09.2006 N 156 |
60,5 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
24,8 |
|
24,8 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
15 |
Кирова 124 |
1 |
27.03.2002 N 281 |
60,5 |
2 |
2 |
1 |
|
1 |
28,3 |
|
28,3 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
16 |
Кирова 146 |
1 |
27.03.2002 N 281 |
60,5 |
4 |
4 |
1 |
|
1 |
27,3 |
|
27,3 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
17 |
Крайняя 2 |
3 |
04.09.2006 N 156 |
129,4 |
2 |
2 |
1 |
|
1 |
29,4 |
|
29,4 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
18 |
Крайняя 3 |
1 |
04.09.2006 N 156 |
106,8 |
6 |
6 |
2 |
|
2 |
52,5 |
|
52,5 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
19 |
Крайняя 4 |
2 |
04.09.2006 N 156 |
128,3 |
4 |
4 |
2 |
|
2 |
64,8 |
|
64,8 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
20 |
Крайняя 5 |
|
04.09.2006 N 156 |
130,0 |
3 |
3 |
3 |
|
3 |
91,0 |
|
91,0 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
21 |
Крайняя 8 |
3 |
04.09.2006 N 156 |
130,5 |
5 |
5 |
1 |
|
1 |
28,9 |
|
28,9 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
22 |
Крайняя 9 |
|
04.09.2006 N 156 |
109,8 |
4 |
4 |
2 |
1 |
1 |
109,8 |
54,9 |
54,9 |
3 кв.2013 |
4 кв.2013 |
23 |
Красноармейская 11 |
1 |
17.07.2009 N 816-п |
100,8 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
33,3 |
|
33,3 |
3 кв.2013 |
4 кв.2013 |
24 |
Лазо 16 |
5 |
27.05.2005 N 387 |
153,4 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
25,4 |
|
25,4 |
3 кв.2013 |
4 кв.2013 |
25 |
Ломоносова 13 |
|
04.09.2006 N 156 |
64,6 |
3 |
3 |
1 |
1 |
|
53,5 |
53,5 |
|
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
26 |
Майская 48 |
2 |
31.07.2002 N 830 |
128,6 |
4 |
4 |
1 |
|
1 |
34,8 |
|
34,8 |
3 кв.2013 |
4 кв.2013 |
27 |
Макарова 1 |
5 |
14.09.2005 N 701 |
322,4 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
129,3 |
49,8 |
79,5 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
28 |
Макарова 2 |
4 |
09.06.2005 N 434 |
322,0 |
18 |
18 |
4 |
|
4 |
153,7 |
|
153,7 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
29 |
Орловская 11 |
8 |
29.12.2006 N 212 |
474,1 |
17 |
17 |
8 |
|
8 |
241,7 |
|
241,7 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
30 |
Парашютная 1 |
5 |
17.07.2009 N 816-п |
322,0 |
4 |
4 |
3 |
|
3 |
90,2 |
|
90,2 |
3 кв.2013 |
4 кв.2013 |
31 |
Планерная 2 а |
4 |
17.07.2009 N 816-п |
230,8 |
4 |
4 |
2 |
|
2 |
90,5 |
|
90,5 |
3 кв.2013 |
4 кв.2013 |
32 |
Планерная 6 |
4 |
04.09.2006 N 156 |
243,1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
25,2 |
|
25,2 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
33 |
Планерная 7 |
3 |
17.07.2009 N 816-п |
225,5 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
23,5 |
|
23,5 |
3 кв.2013 |
4 кв.2013 |
34 |
Планерная 8 |
4 |
17.07.2009 N 816-п |
185,9 |
3 |
3 |
1 |
|
1 |
22,6 |
|
22,6 |
3 кв.2013 |
4 кв.2013 |
35 |
Планерная 9 |
2 |
04.09.2006 N 156 |
184,6 |
7 |
7 |
2 |
|
2 |
92,4 |
|
92,4 |
3 кв.2013 |
4 кв.2013 |
36 |
пр. Победы 1 |
5 |
04.09.2006 N 156 |
210,2 |
2 |
2 |
1 |
|
1 |
26,2 |
|
26,2 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
37 |
пр. Победы 3 |
1 |
04.09.2006 N 156 |
108,4 |
6 |
6 |
1 |
|
1 |
58,9 |
|
58,9 |
3 кв.2013 |
4 кв.2013 |
38 |
Советская 32 |
2 |
04.09.2006 N 156 |
128,2 |
8 |
8 |
1 |
|
1 |
46,1 |
|
46,1 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
39 |
Советская 40 |
5 |
27.05.2005 N 387 |
327,6 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
87,0 |
38,0 |
49,0 |
3 кв.2013 |
4 кв.2013 |
40 |
Спасская 12 |
4 |
17.07.2009 N 816-п |
168,7 |
4 |
4 |
2 |
|
2 |
56,3 |
|
56,3 |
3 кв.2013 |
4 кв.2013 |
41 |
Чехова 1 |
3 |
27.05.2005 N 387 |
278,6 |
5 |
5 |
3 |
|
3 |
109,2 |
|
109,2 |
3 кв.2013 |
4 кв.2013 |
42 |
Шевченко 10 в |
23 |
27.03.2002 N 281 |
500,0 |
7 |
7 |
6 |
|
6 |
84,1 |
|
84,1 |
4 кв.2013 |
1-2 кв. 2014 |
|
|
140 |
|
7754,2 |
158 |
158 |
76 |
4 |
72 |
2470,1 |
196,2 |
2273,9 |
|
|
с. Быков | ||||||||||||||
43 |
Большая 23 |
|
04.09.2006 N 156 |
142,2 |
4 |
4 |
1 |
|
1 |
71,3 |
|
71,3 |
2014 |
4 кв.2014- 1 кв.2015 |
44 |
Набережная 4 |
|
04.09.2006 N 156 |
239 |
2 |
2 |
1 |
|
1 |
54,3 |
|
54,3 |
2014 |
4 кв.2014- 1 кв.2015 |
45 |
Набережная 21 |
5 |
04.09.2006 N 156 |
292,9 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
48,5 |
|
48,5 |
2014 |
4 кв.2014- 1 кв.2015 |
46 |
Первомайская 16 |
|
04.09.2006 N 156 |
126 |
6 |
6 |
1 |
|
1 |
63,0 |
|
63 |
2014 |
4 кв.2014- 1 кв.2015 |
47 |
Школьная 23 |
3 |
27.05.2005 N 387 |
160,3 |
3 |
3 |
1 |
|
1 |
20,1 |
|
20,1 |
2014 |
4 кв.2014- 1 кв.2015 |
48 |
Школьная 24 |
3 |
27.05.2005 N 387 |
193,8 |
5 |
5 |
2 |
|
2 |
74,2 |
|
74,2 |
2014 |
4 кв.2014- 1 кв.2015 |
|
|
11 |
|
1154,2 |
21 |
21 |
7 |
0 |
7 |
331,4 |
0 |
331,4 |
|
|
с. Октябрьское | ||||||||||||||
49 |
Горького 14 |
|
29.12.2006 N 212 |
26,3 |
5 |
5 |
1 |
|
1 |
26,3 |
|
26,3 |
2015 |
4 кв.2015- 1 кв.2016 |
50 |
Горького 17 |
|
29.12.2006 N 212 |
25,8 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
25,8 |
|
25,8 |
2015 |
4 кв.2015- 1 кв.2016 |
51 |
Молодежная 1 |
|
29.12.2006 N 212 |
80 |
7 |
7 |
2 |
|
2 |
80,0 |
|
80 |
2015 |
4 кв.2015- 1 кв.2016 |
52 |
Октябрьская 6 |
1 |
29.12.2006 N 212 |
108,9 |
2 |
2 |
1 |
|
1 |
54,5 |
|
54,5 |
2015 |
4 кв.2015- 1 кв.2016 |
53 |
Октябрьская 12 |
1 |
29.12.2006 N 212 |
166,8 |
5 |
5 |
2 |
|
2 |
110,6 |
|
110,6 |
2015 |
4 кв.2015- 1 кв.2016 |
54 |
Октябрьская 14 |
1 |
29.12.2006 N 212 |
67,1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
67,1 |
|
67,1 |
2015 |
4 кв.2015- 1 кв.2016 |
55 |
пер. Казанский 6 |
|
27.05.2005 N 387 |
107,9 |
2 |
2 |
1 |
|
1 |
53,9 |
|
53,9 |
2015 |
4 кв.2015- 1 кв.2016 |
56 |
Торговая 12 |
1 |
29.12.2006 N 212 |
68 |
8 |
8 |
1 |
|
1 |
33,1 |
|
33,1 |
2015 |
4 кв.2015- 1 кв.2016 |
|
|
4 |
|
650,8 |
31 |
31 |
10 |
0 |
10 |
451,3 |
0 |
451,3 |
|
|
с. Взморье | ||||||||||||||
57 |
Вокзальная 12 |
6 |
04.09.2006 N 156 |
198,7 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
48,5 |
|
48,5 |
2014 |
4 кв.2014- 1 кв.2015 |
58 |
Вокзальная 52 |
2 |
04.09.2006 N 156 |
63,4 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
15,8 |
|
15,8 |
2014 |
4 кв.2014- 1 кв.2015 |
59 |
Горная 3 |
11 |
04.09.2006 N 156 |
367,6 |
2 |
2 |
1 |
|
1 |
23,2 |
|
23,2 |
2014 |
4 кв.2014- 1 кв.2015 |
60 |
Деповская 11 |
1 |
04.09.2006 N 156 |
218,5 |
11 |
11 |
5 |
|
5 |
192,7 |
|
192,7 |
2014 |
4 кв.2014- 1 кв.2015 |
61 |
Железнодорожная 8 |
2 |
04.09.2006 N 156 |
89,6 |
3 |
3 |
1 |
|
1 |
55,8 |
|
55,8 |
2014 |
4 кв.2014- 1 кв.2015 |
|
|
22 |
|
937,8 |
19 |
19 |
10 |
|
10 |
336,0 |
|
336,0 |
|
|
|
Итого: |
177 |
|
10497,0 |
229 |
229 |
103 |
4 |
99 |
3588,8 |
196,2 |
3392,6 |
|
|
Примечание: Порядковый номер в списке не соответствует номеру очередности сносу (расселения) объекта.
Расселение граждан планируется путем строительства нового жилья, либо покупки на вторичном рынке (кроме с. Быков)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является расселение граждан из ветхого и аварийного, признанного непригодным для проживания жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования городской округ "Долинский".
Срок реализации программы 2013 - 2015 годы.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, 216 млн. рублей.
В результате реализации программы ожидается переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и ввод в эксплуатацию новых жилых домов до 2015 года в полном объеме.
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 2 сентября 2013 г. N 63-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ "Долинский", из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2013 - 2015 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Долинская правда" от 6 сентября 2013 г. N 36
Постановлением Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 7 декабря 2015 г. N 97-п настоящее постановление признано утратившим силу с 7 декабря 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 19 марта 2015 г. N 23-п
Изменения вступают в силу с 19 марта 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 21 ноября 2014 г. N 1433-па
Постановление мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 14 ноября 2014 г. N 104-па
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 31 июля 2014 г. N 79-п
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 22 января 2014 г. N 3-п
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 5 ноября 2013 г. N 77-п