18 июня 2013 г.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.07.2011 N 1360 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги в городе Южно-Сахалинске "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по социальному развитию Т.Б. Гружевскую.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги в городе Южно-Сахалинске
"Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по
договорам социального найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 22 мая 2012 г. N 948)
18 июня 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению отделом социальных выплат администрации города Южно-Сахалинска муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск" разработан в целях повышения качества предоставления данной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при ее предоставлении.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании запроса, выраженного в письменной форме, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальная услуга) имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства, месту пребывания в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение отдела социальных выплат администрации города Южно-Сахалинска (далее Отдел), предоставляющего муниципальную услугу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская д. 169. График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.15 часов; пятница с 9.00 до 17.00 часов; обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов. Прием обращений граждан осуществляется с понедельника по четверг, с 9.00 до 13.00, за исключением выходных и праздничных дней.
1.3.2. Справочные телефоны Отдела, предоставляющего муниципальную услугу: 224107.
Справочные телефоны организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- МОТО и РЭР ГИБДД УМВД России по Сахалинской области (780-486,780-493);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (далее - Управление Росреестра по Сахалинской области) (742-946, 453-576).
1.3.3. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Отдела, предоставляющего муниципальную услугу (далее - официальный сайт): администрация города Южно-Сахалинска: http://yuzhno-sakh.ru/ (раздел: Администрация города - Структурные подразделения - Отдел социальных выплат);
Адрес электронной почты Отдела, предоставляющего муниципальную услугу: osv@yuzhno-sakh.ru.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Отдела, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru/;
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru, и на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал).
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Официальный сайт должен содержать следующую информацию:
- график и месторасположение органа (структурного подразделения) предоставляющего услугу, справочные телефоны и адрес электронной почты, а также перечень государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- должность лица, ответственного за размещение информации;
- периодичность обновления информации.
1.3.6. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовый адрес и график работы Отдела;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Отдела;
- порядок получения информации, заинтересованными лицами, по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.8. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по почте;
- консультирование по телефону.
1.3.9. Консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 30 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.3.10. Консультирование по почте (по электронной почте).
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.11. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.12. Требования к ответам должностных лиц на обращения граждан и организаций:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок.
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является администрация города Южно-Сахалинска.
2.2.2. Структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Отдел социальных выплат администрации города Южно-Сахалинска.
2.2.3. Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
o решение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск", с уведомлением заявителя о принятом решении.
2.4. Срок представления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 дней со дня регистрации заявления и приложенных документов (при наличии) и складывается в результате прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления данной услуги:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов - в течение 1 дня, с даты поступления в Отдел;
- проверка полноты сведений и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги - течение 6 дней, с даты регистрации пакета документов, либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации представленного пакета документов;
- межведомственный запрос в исполнительные органы государственной власти - в течение 1 дня, с даты регистрации заявления;
- формирование представленных документов в личное дело заявителя, внесение информации в электронную базу данных и расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя - в течение 2 дней, с даты проведения проверки документов;
- принятие решения о признании гражданина и членов его семьи малоимущими, в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск" - в течение 5 дней с даты формирования личного дела.
- направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 1 дня, с даты принятия решения. Специалист отдела, уведомляет лицо, подавшее заявление (телефон, письмо), о принятом решении и выдает решение заявителю лично, либо направляет его по почте.
- При направлении заявления и всех необходимых документов по почте срок принятия решения отсчитывается от даты их поступления в Отдел.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1. Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7 от 21.01.2009);
2. Жилищным кодексом Российской Федерации "Собрание законодательства РФ", N 1 (часть 1), ст. 14 от 03.01.2005;
3. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" "Собрание законодательства РФ" N 40 от 06.10.2003;
4. Законом Сахалинской области от 16.12.2005 N 97-ЗО "О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" "Губернские ведомости", N 245-246(2470-2471) от 22.12.2005;
5. Постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 29.03.2006 N 529 "Об организации работы по признанию граждан, проживающих в городском округе "Город Южно-Сахалинск", малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" газета "Южно-Сахалинск сегодня", N 25(255) от 04.04.2006;
6. Постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 24.05.2006 N 929 "Об утверждении порядка признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск" газета "Южно-Сахалинск сегодня", N 49(279) от 27.06.2006;
7. Постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 06.05.2006 N 806 "Об установлении периода накопления, равному среднему времени ожидания в очереди на получение жилого помещения в муниципальном жилищном фонде по договору социального найма";
8. Постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 03.07.2006 N 1215 "Об установлении нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде и учетной нормы площади жилого помещения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", газета "Южно-Сахалинск сегодня", N 55(285) от 18.07.2006;
9. Постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 11.07.2006 N 1266 "Об установлении поправочного коэффициента к величине прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина) на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", газета "Южно-Сахалинск сегодня", N 65(295) от 22.08.2006.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги выражается в письменной форме.
2.6.2. При выборе письменной формы запроса, заявитель предоставляет:
2.6.2.1. Заявление согласно форме к настоящему административному регламенту (Приложение N 1).
В заявлении в обязательном порядке указываются следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, в которое направляется заявление, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ. Если заявитель является юридическим лицом, его наименование, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ;
- суть заявления;
- личная подпись и дата.
2.6.2.2. Паспорт или иной документ удостоверяющий личность (копия и подлинник для обозрения) на каждого члена семьи.
2.6.2.3. Документ о степени родства совместно проживающих лиц (копия и подлинник для обозрения).
2.6.2.4. Справку о месте жительства, месте пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина (подлинник).
2.6.2.5. Справки о доходах каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина за прошедший период, равный одному году (подлинник).
2.6.2.6. Выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, на праве собственности на всех членов семьи в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (подлинник), до 01.07.2012 заявитель предоставляет лично.
2.6.2.7. Справку из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств о наличии (отсутствии) транспортного средства на праве собственности на всех членов семьи в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (подлинник), до 01.07.2012 заявитель предоставляет лично.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.2.7. Справку (документ) о стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина (подлинник).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти
2.7.1. Отдел запрашивает в Едином Государственном реестре прав (ЕГРП) - выписку о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, на праве собственности на всех членов семьи - выписку заявитель вправе предоставить лично.
2.7.2. Отдел запрашивает в органе, осуществляющем государственную регистрацию транспортных средств, справку о наличии (отсутствии) транспортного средства на праве собственности на всех членов семьи в городском округе "Город Южно-Сахалинск" - справку заявитель вправе предоставить лично.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами города Южно-Сахалинска находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1. Нарушение требований п. 2.6. настоящего административного регламента.
2. В запросе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В данном случае запрос подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3. В запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае орган местного самоуправления вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом.
4. Текст запроса не поддается прочтению. В данном случае ответ на запрос не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, направившему запросе, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В запросе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленным запросом, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос.
6. Ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты поступления в Отдел.
Регистрация осуществляется в журнале регистрации.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, и не может быть менее 3х.
2.14.3. Здание, в котором расположен Отдел должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с наименованием и адресом нахождения.
2.14.4. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14.5. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную п. 1.3.7 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июня 2013 г. N 1013-па пункт 2.15 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Результат оказания муниципальной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.15.1.Показатели качества предоставления услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных временем, потребовавшимся для предоставления услуги не менее 70% от общего числа заявителей;
- доля случаев предоставления услуги в установленный срок не менее 100%;
- доля заявителей, удовлетворенных временем ожидания в очереди при получении услуги не менее 70% от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных вежливостью и компетентностью сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении услуги не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных комфортностью помещения, в котором предоставлена услуга не менее 100% от общего числа заявителей;
- отсутствие жалоб на качество предоставления услуги.
2.15.2. Показатели доступности предоставления услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных доступностью информации о порядке и условиях предоставления услуги не менее 100%;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в администрацию города Южно-Сахалинска не менее 80%.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июня 2013 г. N 1013-па пункт 2.16 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Заявителю предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/.
2.16.2. Заявителю предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге и возможность подать необходимые для предоставления услуги документы в электронном виде на Едином и Региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) при условии наличия технической возможности, универсальной электронной карты, электронной цифровой подписи.
При подаче документов в электронном виде через Единый и Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
2.16.3. Заявителю предоставляется возможность оказания муниципальной услуги по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, при условии предоставления муниципальной услуги в рамках Соглашения о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Южно-Сахалинска".
2.16.4. Заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения в электронной форме запроса для получения муниципальной услуги.
2.16.5. Заявителю предоставляется возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов - в течение 1 дня, с даты поступления в Отдел;
3.2. Проверка полноты сведений и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги - течение 6 дней, с даты регистрации пакета документов, либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации представленного пакета документов;
3.3. Межведомственный запрос в исполнительные органы государственной власти - в течение 1 дня, с даты регистрации заявления;
3.4. Формирование представленных документов в личное дело заявителя, внесение информации в электронную базу данных и расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя - в течение 2 дней, с даты проведения проверки документов;
3.5. Принятие решения о признании гражданина и членов его семьи малоимущими, в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск" - в течение 5 дней с даты формирования личного дела.
Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 1 дня, с даты принятия решения. Специалист отдела, уведомляет лицо, подавшее заявление (телефон, письмо), о принятом решении и выдает решение заявителю лично, либо направляет его по почте.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов является их поступление в Отдел.
3.1.2. Пакет документов заявитель может представить лично в Отдел;
- либо, через законного представителя или доверенное лицо;
- направить в виде почтового отправления.
3.1.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, является специалист Отдела в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.1.4. Специалист Отдела ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует запрос и прилагаемые к нему документы путем регистрации в журнале в течение одного рабочего дня с даты поступления в Отдел;
3.1.5. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление в Отдел заявления и прилагаемых документов.
3.1.6. Результатом административной процедуры является принятое решение о рассмотрении заявления с прилагаемыми документами.
3.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и документов в электронной системе документооборота и на бумажном носителе.
3.2. Проверка полноты сведений и соответствия установленным требованиям представленных документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.2.3. Должностное лицо Отдела проверяет их комплектность, а также полноту отраженной в заявлении информации (согласно п. 2.6., п. 2.7. настоящего административного регламента) в течение 6 дней с даты регистрации заявления.
В случае необходимости специалист Отдела готовит и направляет запросы по межведомственному взаимодействию о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, на праве собственности на всех членов семьи в городском округе "Город Южно-Сахалинск" и справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств о наличии (отсутствии) транспортного средства на праве собственности на всех членов семьи в городском округе "Город Южно-Сахалинск" - в течение 1 дня, с даты регистрации заявления.
3.2.4. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов является наличие оснований для формирования межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти.
3.2.5. Результатом административной процедуры является принятое решение о подготовке и направлении запросов по межведомственному взаимодействию.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является регистрация исходящего запроса в электронной системе документооборота и на бумажном носителе, либо отметка о соответствии представленного пакета документов требованиям настоящего административного регламента.
3.3. Межведомственный запрос в исполнительные органы государственной власти (применяется с 01 июля 2012 года)
3.3.1. Основанием для начала административного действия является принятое решение о подготовке и направлении запросов по межведомственному взаимодействию.
3.3.2. Специалист Отдела ответственный за выполнение указанного действия, с 01 июля 2012 года, направляет запросы в исполнительные органы государственной власти о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, на праве собственности на всех членов семьи в городском округе "Город Южно-Сахалинск" и справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств о наличии (отсутствии) транспортного средства на праве собственности на всех членов семьи в городском округе "Город Южно-Сахалинск.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение межведомственных подтверждений на запросы в исполнительные органы государственной власти и принятие решения о формировании полученных документов в личное дело заявителя.
3.3.4. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет пять дней.
3.3.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является регистрация поступивших сведений в журнале входящих документов.
3.4. Формирование представленных документов в личное дело заявителя, внесение информации в электронную базу данных и расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, либо принятие решения об отказе в предоставлении услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются поступившие межведомственные подтверждения и принятие решение о формировании представленных документов в личное дело заявителя.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за формирование личного дела заявителя, внесение информации в электронную базу данных и расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, является специалист отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.4.3. Специалист отдела в течение 2 дней, с даты регистрации заявления, осуществляет данное административное действие.
3.4.4. Критерием принятия решения является:
а) объем представленных документов (представлены все необходимые документы, необходимые документы не представлены);
б) документы, представленные гражданином и полученные по межведомственному запросу, подтверждают (не подтверждают) статус малоимущего;
в) сведения, указанные в документах, являются достоверными (недостоверными).
3.4.5. По результату рассмотрения запроса и прилагаемых документов, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 настоящего административного регламента, специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, а также передает проект решения об отказе на подпись руководителю в течение 1 дня.
Начальник Отдела в течение 1 дня подписывает решение об отказе предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Отдела извещает по телефону заявителя в день подписания решения и выдает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю лично, либо отправляет решение по почте в тот же день.
3.4.6. При наличии документов, предусмотренных п. 2.6., п. 2.7. настоящего административного регламента, и отсутствии оснований для отказа, перечисленных в п. 2.10. специалист Отдела принимает решение о формировании личного дела заявителя.
3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя, либо направление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является внесение информации в электронную базу данных, расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, либо регистрация исходящего письма в электронной системе документооборота и на бумажном носителе.
3.5. Принятие решения о признании гражданина и членов его семьи малоимущим в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное личное дело заявителя c полным пакетом документов, содержащим достоверные сведения.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным подготовку проекта решения, является специалист отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.5.3. Специалист отдела готовит проект решения о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск" и направляет его на подпись начальнику Отдела - в течение 5 дней с даты формирования личного дела.
3.5.4. Критерием принятия решения является сформированное личное дело заявителя c полным пакетом документов, содержащим достоверные сведения.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю решения о признании гражданина и членов его семьи малоимущим в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Специалист отдела, уведомляет лицо, подавшее заявление (телефон, письмо), о принятом решении и выдает решение заявителю лично, либо направляет его по почте.
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация решения на бумажном носителе (в журнале регистрации).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления муниципальной услуги, направленных, в том числе, на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителя, объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте отдела, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.п. 5.3.5. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п.п. 5.3.1. настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июня 2013 г. N 1013-па раздел V настоящего Регламента дополнен пунктом 5.4
5.4. Должностные лица администрации города Южно-Сахалинска, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка или сроков предоставления муниципальной услуги, допустившие нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконно отказавшие или уклонившиеся от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Начальник отдела социальных выплат |
Е.Г. Зубова |
Приложение N 1
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договорам социального найма жилых
помещений муниципального жилищного фонда
в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
В отдел социальных выплат
администрации города Южно-Сахалинска
от _________________________________
проживающего по адресу:
____________________________________
Заявление
Я, ________________________________________________________ прошу
рассмотреть вопрос о присвоении мне (и членам моей семьи) статуса
малоимущего в целях предоставления по договору социального найма
жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе
"Город Южно-Сахалинск" и поставить на учет для последующей
ежегодной перерегистрации.
Состав семьи _______ человек
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _____________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _____________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
"______" _______________201___ г. Подпись ____________________
Заявление зарегистрировано "____" ________201___г. N_____
Подпись лица, принявшего заявление ______________________
Приложение N 2
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договорам социального найма жилых
помещений муниципального жилищного фонда
в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
Блок-схема
/-------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о |
| предоставлении муниципальной услуги и |
| прилагаемых к нему документов - в течение |
| 1 дня с даты поступления в Отдел |
\-------------------------------------------/
|
/------------------------\ /----------------------------\
| Оформление запроса в | | Проверка полноты и | /--------------------------\
| Управление Росреестра |--| соответствия установленным | | Принятие решения об |
| и в МОТО и РЭР ГИБДД | | требованиям представленных |--| отказе в признании |
| УМВД России |--| документов - в течение 6 | | гражданина и членов его |
\------------------------/ | дней, с даты регистрации | | семьи малоимущими |
| пакета документов | \--------------------------/
\----------------------------/
|
/----------------------------\
|Формирование представленных |
| документов в личное дела |
|заявителя в течение 2 дней, |
| с даты проведения проверки |
\----------------------------/
|
/----------------------------\
| Принятие решения о |
| признании гражданина и |
| членов его семьи |
| малоимущими - в течение |
| 5 дней, с даты |
| формирования личного дела |
\----------------------------/
|
/--------------------------------------\
| Направление результата (решения) |
| заявителю предоставления |
| муниципальной услуги осуществляется |
| в течение 1 дней с момента принятия |
| решения, с уведомлением заявителя |
\--------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 мая 2012 г. N 948 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги в городе Южно-Сахалинске "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 10 июля 2012 г. N 51
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 11 августа 2014 г. N 1446-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 3 декабря 2013 г. N 2190-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июня 2013 г. N 1013-па