Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
проведения внутреннего аудита деятельности органов исполнительной власти
Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и
Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 18 октября 2010 г. N 503)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения внутреннего аудита деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений (далее - Порядок) определяет цели, задачи, основные принципы организации и проведения внутреннего аудита деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений.
1.2. Внутренний аудит деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений (далее - внутренний аудит) является системой регулярного наблюдения, анализа: фактического исполнения полномочий, функций и предоставления услуг; соответствия выполняемых полномочий, функций и предоставляемых услуг действующим нормативным правовым актам, а также соответствия штатных расписаний утвержденной структуре и действующим нормативным правовым актам.
1.3. Объектом внутреннего аудита является деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений.
1.4. Результатом проведения внутреннего аудита является сводный отчет о проведении внутреннего аудита.
2. Цель внутреннего аудита
Целью проведения внутреннего аудита является повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений, а также оптимизация исполнения полномочий, функций и предоставления услуг.
3. Задачи внутреннего аудита
Основными задачами внутреннего аудита являются:
- анализ организации работы органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений по выполнению указа Губернатора Сахалинской области от 27.04.2010 N 14 "О Государственном задании на управление в Сахалинской области", достижение целей и задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11.07.2008 N 203-па "О Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года";
- анализ исполнения полномочий, функций и предоставления услуг, определенных нормативными правовыми актами в сфере компетенции органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений, актов и документов, закрепляющих текущую организационно-функциональную модель их деятельности;
- установление избыточных, дублирующих, неисполняемых полномочий, функций и непредоставляемых услуг;
- выработка предложений по повышению уровня организации работы органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений и оптимизации структуры;
- подготовка материалов на комиссию по проведению административной реформы в Сахалинской области для последующего формирования предложений в Правительство Сахалинской области по оптимизации структуры и штатной численности органов исполнительной власти Сахалинской области, аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений.
4. Формы и основные принципы организации проведения
внутреннего аудита
4.1. Проведение внутреннего аудита в органах исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждениях может носить плановый и внеплановый характер, но не реже чем один раз в три года.
4.2. Плановые проверки производятся на основании ежегодно утверждаемого распоряжением Правительства Сахалинской области календарного плана проведения внутреннего аудита деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений (далее - Календарный план).
4.3. Внеплановые проверки осуществляются по поручению Губернатора Сахалинской области - председателя Правительства Сахалинской области.
4.4. Основными принципами проведения внутреннего аудита являются:
- системность и комплексность проведения внутреннего аудита;
- объективность в изложении материалов, принятии решений и подготовке предложений, направленных на устранение выявленных недостатков, низкой результативности и нарушений в деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений;
- актуальность и достоверность информации о деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений;
- независимость деятельности при проведении внутреннего аудита;
- конфиденциальность.
5. Организация проведения внутреннего аудита
5.1. Организацию проведения внутреннего аудита осуществляет уполномоченный орган по проведению внутреннего аудита деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений (далее - Уполномоченный орган).
Уполномоченный орган определяется постановлением Правительства Сахалинской области.
5.2. В проведении внутреннего аудита кроме Уполномоченного органа участвуют:
- государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области;
- агентство по труду Сахалинской области.
5.3. В случае необходимости по представлению Уполномоченного органа и согласованию с заместителем председателя Правительства Сахалинской области по соответствующим сферам компетенции и заместителем Губернатора Сахалинской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области для проведения внутреннего аудита могут привлекаться другие органы исполнительной власти Сахалинской области, учреждения и организации.
5.4. В рамках проведения внутреннего аудита выполняются работы по следующим направлениям:
5.4.1. Государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области:
5.4.1.1. осуществляет правовую экспертизу положения об органе исполнительной власти Сахалинской области, структурном подразделении аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, а также уставов подведомственных им учреждений, в ходе которой выявляет:
- противоречия законодательству, в том числе несоответствие законодательству предусмотренных положениями полномочий органа исполнительной власти Сахалинской области, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области;
- функции, предусмотренные законодательством, но не отнесенные положениями к полномочиям органа исполнительной власти, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области;
- дублирование функций;
5.4.1.2. осуществляет правовую экспертизу положений о структурных подразделениях органа исполнительной власти Сахалинской области, отделах структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, в ходе которой выявляет:
- противоречия законодательству;
- несоответствие функций структурных подразделений функциям, предусмотренных положением об органе исполнительной власти Сахалинской области;
- дублирование функций.
5.4.2. Агентство по труду Сахалинской области осуществляет анализ соответствия действующих штатных расписаний органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений утвержденным структурам органов исполнительной власти Сахалинской области, подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, уставам учреждений, подведомственных органам власти, действующим нормативным актам.
5.4.3. Уполномоченный орган проводит:
- анализ организации работы органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений по выполнению указа Губернатора Сахалинской области от 27.04.2010 N 14 "О Государственном задании на управление в Сахалинской области", достижению целей и задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11.07.2008 N 203 "О Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года";
- системный анализ полномочий и функций органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений;
- анализ фактического исполнения полномочий, функций и предоставления услуг;
- анализ имеющихся административных регламентов и стандартов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, качества их исполнения;
- анализ выполнения работ, запланированных рабочим Планом мероприятий по переходу на предоставление государственных услуг (функций), непосредственно оказываемых органами исполнительной власти Сахалинской области, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственными им учреждениями, в электронном виде;
- анализ эффективности проводимых мероприятий по переходу на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде;
- анализ выполнения Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Сахалинской области;
- изучение полноты использования доступных информационных (электронных) технологий, а также применения информационно-аналитической поддержки системы предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций в интересах населения и субъектов хозяйственной деятельности.
5.5. В целях получения Уполномоченным органом первичной информации органы исполнительной власти Сахалинской области, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственные им учреждения в срок не позднее 5 рабочих дней до начала проведения внутреннего аудита, в соответствии с утвержденным распоряжением Правительства Сахалинской области Календарным планом на очередной год представляют в Уполномоченный орган следующие документы и материалы:
5.5.1. положение об органе исполнительной власти Сахалинской области, о структурном подразделении аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, уставы подведомственных им учреждений;
5.5.2. положения об отделах, управлениях, входящих в состав органа исполнительной власти Сахалинской области, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений;
5.5.3. должностные регламенты государственных гражданских служащих, должностные инструкции сотрудников органа исполнительной власти Сахалинской области, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений (обязательным требованием является указание фамилии, имени, отчества государственного гражданского служащего или сотрудника, исполняющего предписанные функциональные обязанности);
5.5.4. фактическая структура органа исполнительной власти Сахалинской области, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений;
5.5.5. штатное расписание органа исполнительной власти Сахалинской области, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений, используемое в определении и расчете сметы на содержание;
5.5.6. перечень подведомственных учреждений (относительно каждого учреждения, представленного в списке, указывается информация о том: какой орган является его учредителем; какой орган является распорядителем бюджетных средств; каким правовым документом произведено назначение руководителя данного учреждения).
Информация представляется на бумажном и электронном носителях с сопроводительным письмом в Уполномоченный орган.
5.6. Уполномоченный орган и эксперты при проведении внутреннего аудита имеют право:
- получать от руководителей и сотрудников органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений необходимые для проведения внутреннего аудита документы, материалы в письменной форме, а также на электронных носителях, устные пояснения;
- запрашивать информацию из иных источников, касающуюся деятельности органа исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений.
5.7. Эксперты готовят и направляют в Уполномоченный орган обоснованное заключение, содержащее предложения и рекомендации по итогам проведенной работы.
5.8. По результатам проведения внутреннего аудита Уполномоченный орган готовит сводный отчет, содержащий в том числе:
- анализ полномочий, функций и предоставления услуг, определенных нормативными правовыми актами в сфере компетенции органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений, актов и документов, закрепляющих текущую организационно-функциональную модель их деятельности;
- анализ фактического исполнения полномочий, функций и предоставления услуг;
- анализ выполнения работ, запланированных рабочим Планом мероприятий по переходу на предоставление государственных услуг (функций), непосредственно оказываемых органами исполнительной власти Сахалинской области, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственными им учреждениями, в электронном виде;
- предложения по устранению избыточных, дублирующих, неисполняемых полномочий, функций и непредоставляемых услуг;
- рекомендации по совершенствованию системы управления;
- предложения по корректировке предельной штатной численности органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений;
- предложения по передаче исполнения отдельных функций и предоставления отдельных услуг на аутсорсинг.
5.9. Подготовленный сводный отчет (далее - отчет) направляется для ознакомления и подписания руководителю органа исполнительной власти Сахалинской области, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области или подведомственного учреждения, в котором проводился внутренний аудит. Руководитель органа исполнительной власти Сахалинской области, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области или подведомственного учреждения подписывает в течение трех рабочих дней отчет. При несогласии с отчетом готовит протокол разногласий с возражениями, замечаниями и направляет его в адрес Уполномоченного органа. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты получения протокола разногласий рассматривает представленные возражения и замечания. В случае принятия Уполномоченным органом возражений и разногласий отчет корректируется и вновь направляется на подпись руководителю органа исполнительной власти Сахалинской области, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, подведомственного учреждения. При несогласии Уполномоченного органа с представленными возражениями и замечаниями отчет подписывается руководителем органа исполнительной власти Сахалинской области, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, подведомственного учреждения "с разногласиями".
5.10. Сводный отчет, подписанный обеими сторонами, направляется в комиссию по проведению административной реформы в Сахалинской области для одобрения и последующего представления Губернатору Сахалинской области - председателю Правительства Сахалинской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 18 октября 2010 г. N 503 "О системе внутреннего аудита деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.