29 апреля 2013 г.
В соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в ред. 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 11.07.2011 N 200-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.06.2005 N 947/112-05-2 от 22.06.2005 (ред. от 28.04.2010) "О Положении о порядке перевода жилых помещений (домов) в нежилые и нежилых помещений в жилые, признания жилых помещений (домов) непригодными для постоянного проживания и оформления документов при изменении планировки (переустройства) жилых и нежилых помещений", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.07.2011 N 1360 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по городскому хозяйству Ю.М. Алпацкого.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов,
необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства
жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих
решений о согласовании или об отказе"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 4 июля 2012 г. N 1402)
29 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления данной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при ее предоставлении.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании запроса, выраженного в устной, письменной или электронной форме, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе" (далее - муниципальная услуга) имеют собственники и наниматели помещений или уполномоченные ими лица (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение и график работы органа (структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу: Управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска (далее - Управление), г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 41, каб. N 2, время приема
среда с 15-00 до 17-00
четверг с 10-00 до 13-00;
1.3.2. Справочные телефоны Управления: 424958, 498678;
1.3.3. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru/ (городское хозяйство).
Адрес электронной почты Управления: n.pedko@yuzhno-sakh.ru.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Управления, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска;
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru, и на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал);
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска должен содержать следующую информацию:
- график и месторасположение Управления, справочные телефоны и адрес электронной почты, а также перечень государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- должность лица, ответственного за размещение информации;
- периодичность обновления информации.
1.3.6. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовые адреса и график работы Управления;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Управления: n.pedko@yuzhno-sakh.ru;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и график приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.8. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по почте, по электронной почте;
- консультирование по телефону.
1.3.9. Консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 30 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.3.10. Консультирование по почте (по электронной почте).
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.11. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.12. Должностные лица при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является администрация города Южно-Сахалинска.
2.2.2. Структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Управление жилищной политики.
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с Сахалинским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", адрес: г. Южно-Сахалинск, ул. Невельского, 31, телефон 46-17-28, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" r65.rosinv.ru.
2.2.4. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказ в согласовании.
2.4. Срок представления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 48 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных документов и складывается в результате прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления данной услуги:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Управление;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения о подготовке постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения либо принятие решения об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения в течение 4 дней с момента регистрации пакета документов;
- подготовка проекта постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения в течение 20 дней с момента принятия решения о подготовке проекта;
- согласование проекта постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения в течение 20 дней с момента подготовки проекта;
- выдача заявителю постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения в течение 3 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (источник публикации - "Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (источник публикации - "Российская газета", N 95, 06.05.2005);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (источник публикации - "Российская газета", N 16, 27.01.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (опубликовано в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 6, ст. 702; 2007, N 32, ст. 4152);
- Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания от 22.02.2006 N 180/13-06-3 (в ред. от 08.12.2010 N 291/17вн-10-4); опубликованным в издании "Южно-Сахалинск сегодня", N 19(249), 14.03.2006;
- Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.06.2005 N 947/112-05-2 "О Положении о порядке перевода жилых помещений (домов) в нежилые и нежилых помещений в жилые, признания жилых помещений (домов) непригодными для проживания и оформления документов при изменении планировки (переустройства) жилых и нежилых помещений";
- постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 16.05.2007 N 929 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии при администрации города Южно-Сахалинска по оценке жилищного фонда";
- постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 02.09.2011 N 1616 (ред. от 05.03.2012) "О создании межведомственной комиссии при администрации города Южно-Сахалинска по оценке жилищного фонда".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления услуги по перепланировке и (или) переустройству жилого (нежилого) помещения в жилом доме необходимо предоставить следующие документы:
- заявление по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (приложение N 1);
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в случае, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органа государственной власти или органа местного самоуправления;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение на основании договора социального найма;
- нотариально заверенная доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего помещения в случае предоставления заявления представителем по доверенности от физического лица или выданная по установленной форме доверенность представителю в случае представления интересов от юридического лица;
- при уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме согласие всех собственников этого имущества.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти
2.7.1. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения Управление запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не представлены заявителем самостоятельно:
- выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами города Южно-Сахалинска находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Выдача технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения Сахалинским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
2.8.2. Подготовка и оформление в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проектными организациями.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами не установлено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.10.1. Нарушение требований пункта 2.6. настоящего административного регламента.
2.10.2. В запросе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.10.3. В запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган местного самоуправления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.10.4. Текст запроса не поддается прочтению. В данном случае ответ на запрос не дается, и он не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.10.5. В запросе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос.
2.10.6. Если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос.
2.10.7. Представления документов в ненадлежащий орган, несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления в Управление.
Регистрация осуществляется в журналах регистрации и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, и не может быть менее трех.
2.14.3. Здание, в котором расположено Управление, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с наименованием и адресом нахождения.
2.14.4. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14.5. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную подпунктом 1.3.7 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2013 г. N 707 пункт 2.15 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели качества предоставления услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных временем, потребовавшимся для предоставления услуги не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля случаев предоставления услуги в установленный срок не менее 100%;
- доля заявителей, удовлетворенных временем ожидания в очереди при получении услуги не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных вежливостью и компетентностью сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении услуги не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных комфортностью помещения, в котором предоставлена услуга не менее 80% от общего числа заявителей;
- отсутствие жалоб на качество предоставления услуги.
Показатели доступности предоставления услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных доступностью информации о порядке и условиях предоставления услуги не менее 100%;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в администрацию города Южно-Сахалинска не менее 80%
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2013 г. N 707 пункт 2.16 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
На Едином и Региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется доступ к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге, возможность подать необходимые для предоставления услуги документы в электронном виде (при наличии технической возможности, универсальной электронной карты, электронной цифровой подписи).
При подаче документов в электронном виде через Единый и Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю через "Личный кабинет" представляется информация о ходе рассмотрения заявления.
Заявителю предоставляется возможность оказания муниципальной услуги по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Южно-Сахалинска.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Управление;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения о подготовке постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения либо принятие решения об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения в течение 4 дней с момента регистрации пакета документов;
- подготовка проекта постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения в течение 20 дней с момента принятия решения о подготовке проекта;
- согласование проекта постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения в течение 20 дней с момента подготовки проекта;
- выдача заявителю постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения в течение 3 дней.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и прилагаемых к нему документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и прилагаемых к нему документов является их поступление в Управление.
3.1.2. Заявление и соответствующие документы заявитель может представить в Управление:
- лично;
- через законного представителя или доверенное лицо;
- направить в виде почтового отправления.
3.1.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления и прилагаемых к нему документов, является старший специалист отдела по работе с управляющими организациями Управления жилищной политики (далее - старший специалист отдела), в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.1.4. Старший специалист отдела регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы путем записи в единой электронной системе документооборота в течение одного рабочего дня с даты поступления в Управление.
3.1.5. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление в Управление заявления и прилагаемых документов.
3.1.6. Результатом административной процедуры является принятый к рассмотрению запрос с прилагаемыми документами и выданная расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения специалистом.
3.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в электронной системе документооборота и на бумажном носителе.
3.2. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения о подготовке постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения, либо принятие решения об отказе в предоставлении услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, является главный специалист отдела по работе с управляющими организациями Управления жилищной политики (далее - главный специалист отдела), в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.2.3. Главный специалист отдела проверяет их комплектность, а также полноту отраженной в заявлении информации (согласно пункту 2.6 настоящего административного регламента) в течение 4 дней.
3.2.4. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
3.2.5. По результату рассмотрения заявления и прилагаемых документов, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, главный специалист отдела готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.2.6. При наличии документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, и отсутствии оснований для отказа перечисленных в пункте 2.10. главный специалист отдела принимает решение о подготовке постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение о подготовке постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения.
3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является либо регистрация исходящего письма в электронной системе документооборота и на бумажном носителе, либо пометка о соответствии представленного пакета документов требованиям настоящего административного регламента.
3.3. Подготовка проекта постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку постановления, является главный специалист отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.3.3. Административное действие выполняется в течение двадцати дней.
3.3.4. Критерием принятия решения является полнота и соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление соответствующего проекта постановления администрации города на согласование.
3.4. Согласование проекта постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку постановления, является главный специалист отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.4.3. Административное действие выполняется в течение двадцати дней.
3.4.4. Критерием принятия решения является соответствие подготовленного проекта постановления администрации города установленным требованиям.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является согласованный проект постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание мэром города проекта постановления администрации.
3.5. Выдача заявителю постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение согласования проекта постановления администрации города об утверждении решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за направление результата, является главный специалист отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.5.3. Результат услуги главный специалист отдела в течение 3 рабочих дней выдает лично заявителю или уполномоченному лицу заявителя.
3.5.4. Критерием принятия решения является наличие постановления администрации города.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выданное заявителю решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения.
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является расписка в получении заявителя или уполномоченного лица заявителя на решении о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Непосредственный контроль соблюдения специалистами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела по работе с управляющими организациями Управления.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления муниципальной услуги, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения обращений, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращений.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1. настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник Управления жилищной политики |
Ю.П. Скибин |
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием документов,
необходимых для согласования перепланировки
и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения,
а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе"
В межведомственную комиссию администрации города Южно-Сахалинска
Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от ______________________________________________________________
_________________________________________________________________
паспорт N _________ выдан "___"________ кем _____________________
_________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо собственник жилого помещения, либо
арендатор, либо собственники жилого помещения, находящейся в
общей собственности двух или более лиц, в случае, если ни один
из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном
порядке представлять их интересы)
примечание: Для физических лиц указываются: фамилия, имя,
отчество; реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия,
номер, кем и когда выдан); место жительства; номер телефона.
Для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер
телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного
представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов
документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к
заявлению.
Место нахождения жилого помещения: ______________________________
_________________________________________________________________
Собственник(и) жилого помещения: ________________________________
_________________________________________________________________
Прошу разрешить _________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
перепланировку - нужное указать)
занимаемого на основании ________________________________________
(право собственности, договора найма,
договора аренды - нужное указать)
_________________________________________________________________
(реквизиты правоустанавливающего документа)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации)
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (в случае
выполнения этих работ).
Срок производства ремонтно-строительных работ
с "___" ____________ 20___года по "___" ______________ 20___года.
Режим производства ремонтно-строительных работ в рабочие дни
с _____ по _____ часов.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с
проектом (проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения
ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного
самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им
органа проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи и нанимателя
жилого помещения по договору социального найма от "___"__________
____ _____ года N ________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Примечание: подписи ставятся в присутствии должностного лица,
принимающего документы. В ином случае представляется оформленное
в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально,
с проставлением отметки об этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливиющего документа
на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение
__________________________________________________на ____ листах;
с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)
2) проектная документация переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения на ____ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого
жилого помещения на ___ листах;
4) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих
членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку
жилого помещения на ___ листах;
5) иные документы _________________________________ на ___ листах
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление
"___"_____________20__г. ________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка
подписи заявителя)
"___"_____________20__г. ________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка
подписи заявителя)
Примечание: при пользовании жилым помещением на основании
договора социального найма заявление подписывается нанимателем,
указанным в договоре в качестве стороны; при пользовании жилым
помещением на основании договора аренды - арендатором; при
пользовании жилым помещением на праве собственности -
собственником (собственниками).
заполняется должностным лицом, принявшим заявление
Документы представлены на приеме "___" __________ 20__г.
Входящий номер регистрации заявления _______________________
Выдана расписка в получении документов "___" __________ 20__г.
Расписку получил "___" __________ 20__г.
_______________________
(подпись заявителя)
_______________________________________ _________________
(должность, Ф.И.О. должностного (подпись)
лица, принявшего заявление)
Начальник Управления жилищной политики Ю.П. Скибин
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием документов, необходимых
для согласования перепланировки и (или) переустройства
жилого (нежилого) помещения, а также выдача
соответствующих решений о согласовании или об отказе"
Блок - схема
исполнения административных процедур муниципальной услуги
/-------------------------\ /-----------------------------------\
| Обращение заявителя с | | Прием и регистрация заявления |
| письменным заявлением | | и прилагаемых к нему документов |
| о согласовании |---| срок: 1 день |
| перепланировки и (или) | \-----------------------------------/
| переустройства жилого | |
| (нежилого) помещения | |
\-------------------------/
/---------------------------------------------------------------\
| Проверка представленных документов и принятие решения о |
| подготовке постановления администрации города о |
| согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого |
| помещения или об отказе в согласовании перепланировки и |
| (или) переустройства жилого помещения |
| срок: 4 дня |
\---------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------\
| Подготовка проекта постановления администрации города |
| о согласовании перепланировки и (или) переустройства |
| жилого помещения или об отказе в согласовании |
| перепланировки и (или) переустройства жилого помещения |
| срок: 20 дней |
\--------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------\
| Согласование проекта постановления администрации города |
| о согласовании перепланировки и (или) переустройства |
| жилого помещения или об отказе в согласовании |
| перепланировки и (или) переустройства жилого помещения |
| срок: 20 дней |
\--------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------\
| Выдача заявителю постановления администрации города о |
| согласовании перепланировки и (или) переустройства |
| жилого помещения или об отказе в согласовании |
| перепланировки и (или) переустройства жилого помещения |
| срок: 3 дня |
\--------------------------------------------------------------/
Начальник Управления жилищной политики |
Ю.П. Скибин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 4 июля 2012 г. N 1402 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 28 августа 2012 г. N 65
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 июня 2016 г. N 1845-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 23 ноября 2015 г. N 3243-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 13 марта 2014 г. N 432-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 26 декабря 2013 г. N 2407-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2013 г. N 707