Постановление Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
от 16 января 2014 г. N 21
"Об утверждении муниципальной программы "Переселение граждан,
проживающих на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области, из ветхого
и аварийного жилищного фонда в 2014 - 2016 годах"
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Федерального закона от 07.05.2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Государственной программой Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428, в целях обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, ст. 39 Устава муниципального образования "Макаровский городской округ", администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области", из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2014 - 2016 годах", далее Программа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета" и разместить на официальном сайте http://admmakarov.ru муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области Е.А. Шарифова.
И.о. мэра муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
Т.А. Сидорчук |
Муниципальная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории
муниципального образования "Макаровский городской округ"
Сахалинской области", из ветхого и аварийного жилищного
фонда в 2014 - 2016 годах"
(утв. постановлением Администрации муниципального
образования "Макаровский городской округ"
от 16 января 2014 г. N 21)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
1 |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
Соисполнители Программы |
2 |
нет |
Подпрограммы Программы |
3 |
нет |
Обоснование разработки Программы |
4 |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Государственная программа Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 года N 428 |
Цели Программы |
5 |
1. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах (жилых помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания с высоким уровнем износа (более 70 процентов). 2. Частичная ликвидация по 2016 год включительно существующего в настоящее время муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке. |
Задачи Программы |
6 |
1. Подготовка условий для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. 2. Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом. 3. Строительство жилых объектов. 4. Капитальный ремонт пустующего муниципального жилья, приобретение жилищного фонда на вторичном рынке. 4. Определение очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
7 |
Основными целевыми индикаторами и показателями Программы являются: Ожидаемое количество переселяемых граждан: 2014 год - 213 (105) чел. 2015 год - 151 (61) чел. 2016 год - 62 (30) чел. Снос ветхого и аварийного жилищного фонда. |
Этапы и сроки реализации Программы |
8 |
Программа реализуется в один этап в течение 2014 - 2016 годов |
Объемы и источники финансирования |
9 |
Общий объем необходимого финансирования в течение 2014 - 2016 годов составит 834 400 000 рублей, Из них: Областной бюджет: 790 176 800 рублей; Местный бюджет: 44 223 200 рублей. Объем финансирования Программы ежегодно устанавливается при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
10 |
Реализация Программы должна обеспечить: - переселение из жилищного фонда непригодного для проживания - 453 (196 семей) человек |
Раздел 1. "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы"
Основная задача Программы - обеспечение реализации права граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и признанных в установленном порядке непригодными для проживания, на улучшение жилищных условий.
Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, создает социальные и экологические проблемы, понижает инвестиционную привлекательность муниципального образования, ухудшает внешний облик населенных пунктов.
Программа переселения жителей муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, проживающих по состоянию на 01.01.2014 года в аварийных и ветхих домах, разработана на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 года N 428.
Основной задачей Программы является обеспечение через муниципальный уровень выполнения обязательств государства по реализации конституционного права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
По состоянию на 1.01.2014 года 453 (196 семей) жителей муниципального образования проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания (приложение 1).
Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе составляет 8787.4 кв. метров.
Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда в муниципальном образовании составляет малоэтажное (1 - 2 этажа) жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Доля приватизированных квартир в таких домах не превышает 0,5 процентов. Как правило, ветхий и аварийный жилищный фонд представлен домами 20-х - 60-х годов постройки, в т.ч. доля каркасно-засыпных домов барачного типа - 56 процента, брусчатых 1 - 2-этажных - 21 процент, шлакоблочных 1 - 2 этажных - 23 процента.
В сельских населенных пунктах в результате ликвидации предприятий и непередачи жилого фонда в муниципальную собственность имеется бесхозный жилой фонд общей площадью 5,618 тыс. кв.м (количество домов - 56, в них проживает 133 семьи).
Программа предусматривает этапное решение проблемы с учетом финансирования из бюджетов различных уровней (областной и местный).
Правовым обоснованием Программы является то обстоятельство, что государство (в данном случае частично муниципальное образование) гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с законодательством РФ.
При сложившихся условиях, когда большинство проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде граждан, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилое помещение удовлетворительного качества, создание и реализация настоящей Программы является обоснованным и реальным единственным решением этой проблемы городского округа.
Кроме того, ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда позволит значительно улучшить внешний облик территории города, ускорить развитие его инфраструктуры и инвестиционной привлекательности.
Раздел 2. "Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы"
Основными целями Программы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах (жилых помещениях), непригодных для проживания;
- частичная ликвидация, по 2016 год включительно существующего в настоящее время муниципального жилищного фонда, непригодного для проживания, признанного таковым в установленном порядке.
Для достижения поставленных целей необходимо предусмотреть выполнение следующих задач:
- подготовку условий переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
- оптимизацию развития территорий, занятых жилищным фондом, признанным непригодным для проживания;
- обеспечение темпов роста жилищного строительства;
- формирование финансовых и инвестиционных источников обеспечения Программы путем консолидации ресурсов областного и местного бюджетов, а также внебюджетных средств.
Раздел 3 "Прогноз конечных результатов муниципальной программы"
Реализация Программы должна обеспечить переселение из жилищного фонда непригодного для проживания - 453 (196 семей) человек.
Раздел 4 "Сроки реализации муниципальной программы"
Программа реализуется в один этап в течение 2014 - 2016 годов.
Программа предусматривает этапное решение проблемы переселения граждан с учетом возможностей финансирования из бюджетов различных уровней.
Программа предусматривает комплекс мероприятий:
- установление очередности по годам сноса аварийного и ветхого жилищного фонда на территории муниципального образования;
- выполнение собственниками жилищного фонда обязанности по несению бремени по его содержанию с выполнением нормативного комплекса профилактических
восстановительных работ по поддержанию объекта в безопасном (безаварийном) эксплуатационном состоянии;
- определение точного по каждому году адресного количества сносимых домов, квартир и количества расселяемых семей;
- реализация обязательств муниципального образования, как собственника аварийного и ветхого жилищного фонда на подведомственной территории, по его сносу и переселению граждан, либо его восстановлению по утвержденному отдельному графику;
- ежегодное формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
- ежегодное переселение граждан и снос ветхого и аварийного жилищного фонда;
- формирование жилищного фонда социального использования путем приобретения жилых помещений на вторичном рынке, проведения капитального ремонта и реконструкции жилых помещений, строительства нового жилья для переселения граждан из домов, подлежащих сносу.
Раздел 5 "Перечень мероприятий муниципальной программы"
Программа предусматривает следующие мероприятия:
- Организация работы межведомственной комиссии по оценке (признанию) помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания в них граждан.
Исходя из оценки непригодности жилых помещений для постоянного проживания:
а) ежегодное утверждение муниципальным правовым актом списка граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и подлежащих переселению в следующем году;
б) определение объемов строительства и реконструкции жилищного фонда.
Вопросы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для
проживания, решаются в соответствии с жилищным законодательством, определяющим условия и порядок переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Для реконструкции жилищного фонда необходимо предусмотреть создание маневренного жилищного фонда с целью его предоставления на условиях срочного найма.
Улучшение жилищных условий граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилья, предусматривает предоставление гражданам жилой площади, размеры которой определяются исходя из законодательно установленных гарантий перед гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде.
- Финансовое обеспечение Программы.
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (ветхого и аварийного), формируются за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Бюджетными ресурсами, используемыми в целях реализации Программы, являются средства областного и местного бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Финансирование строительства объектов, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов.
В ходе реализации Программы объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и возможностей соответствующих источников финансирования.
Раздел 6 "Перечень и краткое описание действующих подпрограмм и ведомственных целевых программ муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Отсутствуют.
Раздел 7 "Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы"
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||
Базовое значение |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Муниципальная программа "Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области", из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2014 - 2016 годах" | ||||||
1. |
Строительство нового жилья |
чел/сем. |
411/169 |
|
|
|
1.1. |
Макаров |
чел/сем. |
173/66 |
74/32 |
59/21 |
40/13 |
1.2. |
Поречье |
чел/сем. |
118/45 |
118/45 |
- |
- |
1.3. |
Новое |
чел/сем. |
68/36 |
36/20 |
32/16 |
- |
1.4. |
Восточное |
чел/сем. |
52/22 |
- |
44/14 |
8/8 |
2. |
Капитальный ремонт пустующего и приобретение жилья на вторичном рынке |
чел/сем |
42/27 |
12/8 |
16/10 |
14/9 |
3. |
Ожидаемое количество переселяемых граждан |
чел/сем. |
453/196 |
240/105 |
151/61 |
62/30 |
4. |
Снос ветхого и аварийного жилфонда |
дом |
93 |
41 |
31 |
21 |
Раздел 8 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы"
Общий объем необходимого финансирования в течение 2014 - 2016 годов составит 834 400 000 рублей, из них: Областной бюджет: 790 176 800 рублей; Местный бюджет: 44 223 200 рублей.
Муниципальная программа "Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области", из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2014 - 2016 годах" в тыс. рублей | |||
|
Мероприятия Программы |
||
Переселение граждан в жилые помещения | |||
Всего расходы 834400,0 |
приобретение жилых помещений на вторичном рынке |
капитальный ремонт пустующих муниципальных жилых помещений |
строительство нового муниципального жилья |
Всего расходы |
5400,00 |
5400,00 |
823600,0 |
2014 |
1600,00 |
1600,00 |
619600,00 |
2015 |
2000,00 |
2000,00 |
165000,00 |
2016 |
1800,00 |
1800,00 |
39000,00 |
Федеральный бюджет |
- |
||
Весь период |
|
|
|
2014 |
|
|
|
2015 |
|
|
|
2016 |
|
|
|
Областной бюджет |
790176,8 |
||
Весь период |
5113,8 |
5113,8 |
779949,2 |
2014 |
1515,20 |
1515,20 |
586761,2 |
2015 |
1894,00 |
1894,00 |
156255,00 |
2016 |
1704,60 |
1704,60 |
36933,00 |
Местный бюджет |
44223,2 |
||
Весь период |
286,2 |
286,2 |
43650,8 |
2014 |
84,80 |
84,80 |
32838,8 |
2015 |
106,00 |
106,00 |
8745,00 |
2016 |
95,40 |
95,40 |
2067,00 |
Внебюджетные средства |
- |
||
Весь период |
|
|
|
2014 |
|
|
|
2015 |
|
|
|
2016 |
|
|
|
Финансовые средства направляются на:
- приобретение жилья на вторичном рынке для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- проведение капитального ремонта высвободившихся муниципальных жилых помещений.
Средства местного бюджета предусматриваются решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется на основании и в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Раздел 9 "Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы"
Цели и задачи муниципальной программы соответствуют приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, включая обеспечение всех категорий граждан доступным и качественным жильем, создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни; стратегической цели государственной жилищной политики - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Состав показателей муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере.
Мониторинг и оценка степени достижения целевых значений показателей (индикаторов) результативности и эффективности муниципальной программы позволят проанализировать ход ее выполнения и выработать правильное управленческое решение.
При реализации мероприятий муниципальной программы возможны ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на ее реализации в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.
В ходе реализации муниципальной программы следует учитывать риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ, управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации муниципальной программы предлагается:
- при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
- при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
- осуществление мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий муниципальной программы и, при необходимости, их корректировка;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Раздел 10 "Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы"
Основным критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
В результате реализации Программы (к концу 2016 года) будет переселено 453 (196 семей) человек, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания.
Реализация Программы обеспечит:
- частичную ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского округа;
- оптимальное использование освободившихся земельных участков, исходя из генплана района;
- улучшение демографической ситуации;
- улучшение состояния здоровья населения.
Муниципальное образование "Макаровский городской округ" Сахалинской области предоставляет переселяемым гражданам жилое помещение на условиях социального найма, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте муниципального образования.
Предоставляемое муниципальное жилое помещение может являться:
а) жилым помещением, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жилым помещением, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
в) жилым помещением в построенном доме.
Приложение 1
к муниципальной программе "Переселение граждан,
проживающих на территории муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области",
из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2014 - 2016 годах"
Перечень
жилых домов, признанных непригодными
для проживания и подлежащих расселению на 1.01.2014 года
N п/п |
Адрес дома |
Процент износа, % |
Общая площадь, кв. м |
Количество проживающих, семей/человек |
|
г. Макаров |
|
|
|
1 |
ул. Амурская, 10 |
87 |
43,9 |
1/2 |
2 |
ул. Восточная, 7 |
64 |
47,5 |
2/4 |
3 |
ул. Ильичева, 7 |
76 |
35,9 |
1/1 |
4 |
ул. Ильичева, 44 |
60 |
197,8 |
5/10 |
5 |
ул. Ильичева, 50 |
74 |
31,9 |
1/1 |
6 |
ул. Ильичева, 52 |
100 |
59,9 |
2/2 |
7 |
ул. Индустриальная, 10 |
85 |
35,3 |
1/5 |
8 |
ул. Коммунистическая, 3 |
84 |
207,6 |
5/8 |
9 |
ул. Коммунистическая, 10-а |
75 |
39,7 |
1/3 |
10 |
ул. Коммунистическая, 11 |
85 |
139,1 |
3/3 |
11 |
ул. Коммунистическая, 12 |
83 |
183,9 |
2/5 |
12 |
ул. Коммунистическая, 13 |
76 |
136,3 |
2/6 |
13 |
ул. Набережная, 74 |
70 |
169,6 |
4/10 |
14 |
ул. Милютина, 38 |
88 |
113,0 |
3/7 |
15 |
ул. 1-я Речная, 14 |
98 |
60,4 |
1/2 |
16 |
ул. 1-я Речная, 16 |
98 |
77,1 |
1/4 |
17 |
ул. 1-я Речная, 18 |
98 |
63,8 |
1/2 |
18 |
ул. 1-я Речная, 20 |
98 |
137,7 |
2/3 |
19 |
ул. 1-я Речная, 22 |
98 |
63,0 |
1/4 |
20 |
ул. 2-я Речная, 3 |
96 |
112,8 |
2/9 |
21 |
ул. 2-я Речная, 4 |
96 |
124,7 |
2/5 |
22 |
ул. 2-я Речная, 6 |
96 |
65,9 |
1/2 |
23 |
ул. 2-я Речная, 7 |
98 |
150,2 |
2/5 |
24 |
ул. 2-я Речная, 8 |
96 |
78,5 |
1/3 |
25 |
ул. 2-я Речная, 9-а |
76 |
60,9 |
1/3 |
26 |
ул. 2-я Речная, 10 |
100 |
62,7 |
1/3 |
27 |
ул. 2-я Речная, 11 |
98 |
120,1 |
2/4 |
28 |
ул. 2-я Речная, 12 |
96 |
65,1 |
1/3 |
29 |
ул. Победы, 1 |
79 |
40,6 |
1/4 |
30 |
ул. Подгорная, 10 |
87 |
37,5 |
1/1 |
31 |
ул. Прохладная, 26 |
87 |
32,2 |
1/2 |
32 |
ул. Садовая, 1 |
60 |
32,2 |
1/6 |
33 |
ул. Садовая, 3 |
79 |
39,9 |
1/4 |
34 |
ул. Садовая, 11 |
73 |
65,4 |
1/2 |
35 |
ул. Сахалинская, 25 |
72 |
62,7 |
1/1 |
36 |
ул. 50 лет Октября, 2-б |
64 |
42,5 |
1/1 |
37 |
ул. 50 лет Октября, 4 |
67 |
132,7 |
3/3 |
|
Итого: |
|
3169,2 |
66/143 |
|
с. Восточное: |
|
|
|
1 |
ул. Горная, 7 |
100 |
37,1 |
1/3 |
2 |
ул. Железнодорожная, 2 |
100 |
41,4 |
2/5 |
3 |
ул. Набережная, 26 |
100 |
73,8 |
2/3 |
4 |
ул. Набережная, 30 |
100 |
89,3 |
1/3 |
5 |
ул. Набережная, 36 |
100 |
116,1 |
3/8 |
6 |
ул. Набережная, 43-а |
82 |
44,3 |
1/1 |
7 |
ул. Набережная, 51 |
100 |
76,3 |
2/7 |
8 |
ул. Набережная, 55 |
100 |
49,8 |
1/2 |
9 |
ул. Приморская, 4 |
100 |
51,1 |
1/5 |
10 |
ул. Речная, 2 |
100 |
92,2 |
3/4 |
11 |
ул. Речная, 4 |
100 |
29,9 |
1/1 |
12 |
ул. Речная, 6 |
100 |
25,8 |
1/1 |
13 |
ул. Речная,10 |
100 |
87,4 |
3/4 |
|
|
|
814,5 |
22/47 |
|
с. Пугачево: |
|
|
|
1 |
ул. Набережная, 1 |
100 |
73,8 |
1/1 |
2 |
ул. Набережная, 2 |
100 |
62,0 |
2/6 |
3 |
ул. Набережная, 5 |
100 |
61,2 |
2/3 |
4 |
ул. Набережная, 7 |
100 |
61,2 |
2/3 |
5 |
ул. Набережная, 9 |
100 |
30 ,6 |
1/1 |
6 |
ул. Северная, 5 |
90 |
40,0 |
1/4 |
7 |
ул. Центральная, 1 |
100 |
58,0 |
1/2 |
8 |
ул. Центральная, 13 |
100 |
73,5 |
3/3 |
9 |
ул. Центральная, 19 |
100 |
56,0 |
3/13 |
10 |
ул. Центральная, 21 |
100 |
56,0 |
1/2 |
11 |
ул. Дальняя, 9 |
100 |
23,0 |
1/1 |
|
|
|
621,8 |
18/39 |
|
с. Тихое: |
|
|
|
1 |
ул. Железнодорожная, 6 |
100 |
71,6 |
2/4 |
|
|
|
71,6 |
2/4 |
|
Итого: |
|
1507,9 |
42/90 |
|
|
|
|
|
|
с. Новое: |
|
|
|
1 |
ул. Лесопильная, 3 |
100 |
53,7 |
1/2 |
2 |
ул. Лесопильная, 5 |
100 |
26,6 |
1/1 |
3 |
ул. Лесопильная, 7 |
100 |
85,2 |
2/2 |
4 |
ул. Лесопильная, 12 |
70 |
108,8 |
2/10 |
6 |
ул. Лесопильная, 17 |
100 |
54,9 |
2/2 |
7 |
ул. Лесопильная, 18-а |
62 |
165,2 |
3/4 |
8 |
ул. Октябрьская, 22 |
68 |
274,3 |
7/17 |
9 |
ул. Первомайская, 10 |
100 |
50,4 |
1/3 |
10 |
ул. Строительная, 1 |
100 |
40,3 |
1/4 |
11 |
ул. Строительная, 3 |
100 |
44,0 |
1/1 |
12 |
ул. Центральная, 2 |
100 |
38,7 |
1/3 |
13 |
ул. Центральная, 3-а |
78 |
314,4 |
8/19 |
14 |
ул. Центральная, 6 |
100 |
59,0 |
1/6 |
15 |
ул. Центральная, 8 |
100 |
37,8 |
1/1 |
16 |
ул. Центральная, 9 |
56 |
678,6 |
12/23 |
17 |
ул. Центральная, 12 |
100 |
50,9 |
1/3 |
18 |
ул. Центральная, 16 |
100 |
36,6 |
1/1 |
|
Итого: |
|
2144,6 |
46/102 |
|
|
|
|
|
|
с. Поречье |
|
|
|
1 |
ул. Школьная, 1 |
75 |
238,6 |
7/18 |
2 |
ул. Школьная, 3 |
75 |
284,6 |
7/15 |
3 |
ул. Школьная, 5 |
75 |
274,7 |
7/15 |
4 |
ул. Школьная, 10 |
75 |
118,9 |
1/5 |
5 |
ул. Школьная, 16 |
72 |
314,8 |
7/19 |
6 |
ул. Школьная, 17 |
74 |
120,6 |
2/7 |
7 |
ул. Школьная, 30 |
80 |
40,0 |
1/1 |
8 |
ул. Школьная, 32 |
60 |
136,0 |
2/6 |
9 |
ул. Привокзальная, 14 |
74 |
114,8 |
2/10 |
10 |
ул. Привокзальная, 16 |
74 |
120,0 |
2/8 |
11 |
ул. Привокзальная, 18 |
74 |
111,0 |
4/9 |
12 |
ул. Привокзальная, 22 |
74 |
60,1 |
2/3 |
13 |
ул. Дорожная, 14 |
74 |
32,5 |
1/2 |
|
Итого: |
|
1965,7 |
45/118 |
|
Всего: |
|
8787,4 |
196/453 |
Пояснительная записка
к финансово-экономическому обоснованию муниципальной
программы "Переселение граждан, проживающих на территории
муниципального образования "Макаровский городской округ"
Сахалинской области", из ветхого и аварийного жилищного
фонда в 2014 - 2016 годах"
Основной задачей Программы является обеспечение через муниципальный уровень выполнения обязательств государства по реализации конституционного права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
По состоянию на 1.01.2014 года 453 (196 семей) жителей муниципального образования проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания (приложение 1).
Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе составляет
8787,4 кв. метров.
Экономическая составляющая Программы обеспечит:
- частичную ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского округа;
- оптимальное использование освободившихся земельных участков, исходя из генплана района;
- улучшение демографической ситуации;
- улучшение состояния здоровья населения.
Финансовая составляющая Программы состоит:
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (ветхого и аварийного), формируются за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Бюджетными ресурсами, используемыми в целях реализации Программы, являются средства областного и местного бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Финансирование строительства объектов, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов.
834 400 000 рублей, из них:
- областной бюджет: 790 176 800 рублей;
- местный бюджет: 44 223 200 рублей.
Сумма общего объема финансирования складывается:
1. Переселение граждан в новые муниципальные дома:
- Стоимость строительства 1 кв. м. нового жилья в г. Макарове - 60000 рублей за 1 кв. м., в селах МО - 68000 рублей за 1 кв. м.
- Средняя площадь строящегося жилья - 50 кв. м.,
- Количество переселяемых семей.
2. Приобретение и капитальный ремонт муниципального жилья (вторичный рынок):
- Количество семей (27), признанных в установленном порядке нуждающимися в переселении их ветхого и аварийного жилья
- Средняя стоимость капитального ремонта муниципального жилья в МКД (400 000 рублей), сложившегося на основании практики капитальных ремонтов прошлых лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 16 января 2014 г. N 21 "Об утверждении муниципальной программы "Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2014 - 2016 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Новая газета" от 6 февраля 2014 г. N 6
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 31 июля 2014 г. N 558 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.