2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Восход", разместить на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в сети Интернет и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Мэр Корсаковского городского округа |
Л.Б. Мудрова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача гражданину, выразившему
желание стать опекуном, попечителем, заключения о возможности или о
невозможности гражданина быть опекуном, попечителем"
(утв. постановлением Мэра Корсаковского городского округа
от 20 июня 2012 г. N 648)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача гражданину, выразившему желание стать опекуном, попечителем, заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Корсаковского городского округа (далее - Администрация) и структурного подразделения Администрации, осуществляемых по запросу физического лица (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами, взаимодействия Администрации и структурных подразделений Администрации с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются граждане, проживающие на территории Корсаковского городского округа, обратившиеся в Администрацию либо в отдел опеки и попечительства департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа (далее - Отдел опеки), с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается отдел опеки.
Место нахождения Отдела опеки: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41, первый этаж, кабинеты N 1 и 2.
График работы Отдела опеки:
понедельник - четверг: с 08.30 до 17.15 часов;
пятница: с 08.30 до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 12.30 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон Отдела опеки по вопросам предоставления муниципальной услуги и специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги: (42435) 4-05-41.
Прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется Отделом опеки каждый вторник.
Часы приема заявителей: с 09.00 до 12.30 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
Адрес официального сайта Администрации: www.sakh-korsakov.ru; адрес электронной почты:korsakov@adm.sakhalin.ru.
Адрес электронной почты Отдела опеки: opeka@sakh-korsakov.ru.
1.3.2. Место нахождения и график работы органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1.3.2.1. Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Корсаковскому городскому округу (далее - ОМВД).
Место нахождения ОМВД: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 17.
График работы ОМВД:
понедельник - четверг: с 09.00 до 17.15 часов;
пятница: с 09.00 до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон ОМВД: (42435) 2-13-24.
Прием граждан по вопросам предоставления справки об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан осуществляется в рабочие дни в секретариате ОМВД (третий этаж, кабинет N 36).
Часы приема: с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
Адрес официального сайта Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области: www.65.mvd.ru.
1.3.2.2. Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Корсаковском районе и порту Корсаков (далее - Роспотребнадзор).
Место нахождения Роспотребнадзора: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Нагорная, 7/1.
График работы Роспотребнадзора:
понедельник - четверг: с 08.30 до 17.00 часов;
пятница: с 08.30 до 13.30 часов;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон Роспотребнадзора: (42435) 4-11-50.
Прием граждан осуществляется каждый четверг в кабинете N 13 (первый этаж).
Часы приема заявителей: с 15.00 до 17.00 часов.
Адрес официального сайта Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области: www.65.rospotrebnadzor.ru, адрес электронной почты Роспотребнадзора: korsnadzor@mail.ru.
1.3.2.3. Муниципальное унитарное предприятие "Наш дом" (далее - МУП "Наш дом").
Место нахождения МУП "Наш дом": 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 9.
График работы МУП "Наш дом":
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон МУП "Наш дом": (42435) 4-10-79.
Прием граждан осуществляется каждый четверг в кабинете N 8.
Часы приема граждан: с 14.00 до 16.00 часов.
Адрес официального сайта МУП "Наш дом": www/mupnd.ru. Адрес электронной почты МУП "Наш дом":dom.nash2009@mail.ru.
1.3.2.4. Место нахождения и график работы других органов и организаций, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1.3.2.4.1. Государственное учреждение управления пенсионного фонда РФ по Корсаковскому району Сахалинской области (далее - УПФ).
Место нахождения УПФ: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Корсаковская, 20.
График работы УПФ:
понедельник - четверг: с 09.00 до 18.15 часов;
пятница: с 09.00 до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон УПФ: (42435) 4-05-77.
Прием граждан по вопросам получения справки о размере пенсии осуществляется в рабочие дни, второй этаж, кабинет N 3.
Часы приема граждан: с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 16.00 часов.
Адрес официального сайта Пенсионного фонда Российской Федерации: pfrf.ru, адрес официального сайта УПФ: http://www.pfrf.ru/ot_sahal/cont_up/4195.html. Адрес электронной почты УПФ: 0060100@074.ru.
1.3.2.4.2. Муниципальное унитарное предприятие "Расчетно-кассовый центр по обработке платы за жилые помещения и коммунальные услуги" (далее - МУП "РКЦ").
Место нахождения МУП "РКЦ": 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Окружная, 4 б.
График работы МУП "РКЦ":
понедельник - четверг: с 08.30 до 17.00 часов;
пятница: с 08.30 до 15.30 часов;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты: korsakov.rkc@hotbox.ru.
1) Прием граждан по вопросам предоставления выписки из домовой (поквартирной) книги осуществляется в рабочие дни в паспортном отделе МУП "РКЦ".
Часы приема граждан:
понедельник, среда, четверг: с 09.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 часов;
вторник: с 13.00 до 16.00 часов;
пятница: с 13.00 до 15.00 часов.
Справочный телефон паспортного отдела МУП "РКЦ": (42435) 4-33-13.
2) Прием граждан по вопросам предоставления копии финансового лицевого счета осуществляется в рабочие дни в абонентском отделе МУП "РКЦ".
Часы приема граждан:
понедельник - четверг: с 08.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 часов;
пятница: с 08.30 до 15.30 часов.
Справочный телефон абонентского отдела МУП "РКЦ": (42435) 4-36-05.
1.3.2.4.3. Поликлиническое отделение муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Корсаковская центральная районная больница" (далее - поликлиника МБУЗ "КЦРБ").
Место нахождения поликлиники МБУЗ "КЦРБ": 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 13.
График работы поликлиники МБУЗ "КЦРБ":
понедельник - пятница: с 07.45 до 18.00 часов;
перерыв на обед: отсутствует;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон поликлиники МБУЗ "КЦРБ": (42435) 2-37-22, 4-25-74.
Прием граждан по вопросам получения медицинского заключения о состоянии здоровья осуществляется в рабочие дни через регистратуру поликлиники МБУЗ "КЦРБ".
Часы приема граждан: с 07.45 до 18.00 часов.
Адрес официального сайта МБУЗ "КЦРБ": www.korsakov-crb.ru, адрес электронной почты: crbkor@sakhalin.ru.
1.3.2.4.4. Корсаковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Управление Росреестра по Сахалинской области) (далее - Росреестр).
Место нахождения Росреестра: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 23.
График работы Росреестра:
понедельник, среда, пятница: с 09.00 до 18.00 часов;
вторник, четверг: с 10.00 до 19.00 часов;
суббота: с 09.00 до 13.00 часов;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
выходной день: воскресенье.
Справочный телефон Росреестра: (42435) 4-24-62, 4-27-50.
Прием граждан осуществляется в кабинетах N 1, 2 и 3:
Часы приема граждан:
понедельник, пятница, суббота: с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов;
вторник, четверг: с 15.00 до 19.00 часов.
Адрес официального сайта Росреестра: www.rosreestr.ru, адрес электронной почты: u652901@r65.rosreestr.ru.
1.3.3. Информацию о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг заявитель может получить в порядке, предусмотренном для получения информации о муниципальной услуге: при обращении лично или по телефону в Отдел опеки либо на официальном сайте Администрации.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Администрации, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Заявители, выразившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги обращаются к специалисту Отдела опеки, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в кабинет N 1.
Заявители, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги обращаются к специалисту Отдела опеки, ответственному за предоставление муниципальной услуги, кабинет N 2.
1.3.5. Информационный стенд о предоставлении муниципальной услуги Отделом опеки размещается между кабинетами N 1 и 2 и содержит следующую информацию:
- о графике работы Отдела опеки и часах приема посетителей;
- о справочных телефонах и факсе Отдела опеки;
- об адресе официального сайта Администрации в сети Интернет, адресах электронной почты Администрации и Отдела опеки;
- о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями.
1.3.6. На официальном сайте Администрации, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области размещается следующая информация:
- о месте нахождения, часах приема по вопросам предоставления муниципальной услуги и приема запросов о предоставлении муниципальной услуги от заявителей, справочном телефоне Отдела опеки;
- адреса электронной почты Администрации и Отдела опеки;
- порядок получения информации по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.7. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.7.1. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела опеки, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела опеки подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Отдела опеки, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Отдела опеки, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалисты Отдела опеки, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют индивидуальное информирование и (или) консультирование заявителя не более 10 минут.
1.3.7.2. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Отдела опеки, подготовившего ответ, и подписывается вице-мэром, руководителем департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа (далее - Департамент).
На обращение заявителя, поступившее посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте), ответ направляется по адресу, указанному в обращении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача гражданину, выразившему желание стать опекуном, попечителем, заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, и наименование организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Отдел опеки и попечительства департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Корсаковскому городскому округу;
- территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Корсаковском районе и порту Корсаков;
- МУП "Наш дом";
- МУП "Расчетно-кассовый центр по обработке платы за жилые помещения и коммунальные услуги";
- Корсаковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача гражданину, выразившему желание стать опекуном, попечителем, заключения о возможности либо заключения о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем (далее - заключение);
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 18 календарных дней со дня представления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
При обращении Отдела опеки в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 80 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
Срок выдачи (направления) заключения, отрицательного заключения либо отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет не более трех рабочих дней со дня его подписания вице-мэром, руководителем Департамента и регистрации в управлении по контролю, документационному обеспечению и информатизации администрации Корсаковского городского округа (далее - управление по контролю, документационному обеспечению и информатизации).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, статья 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
2) Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, статья 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
3) Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, статья 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, статья 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
5) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, статья 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
6) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 часть), статья 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
7) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 часть), статья 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
8) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, статья 4179);
9) постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, статья 2572, "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
10) постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, статья 6401);
11) постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 06.05.1996, N 19, статья 2304, "Российская газета", N 94, 21.05.1996);
12) Приказом Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" (текст документа опубликован в газете "Российская газета", N 252, 29.12.2009);
13) Приказом Минздравсоцразвития РФ от 08.08.2011 N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" (текст документа опубликован в газете "Российская газета", N 216, 28.09.2011);
14) Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 79-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Губернские ведомости", N 140(3347), 05.08.2009);
15) Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Губернские ведомости", N 140(3347), 05.08.2009);
16) постановлением мэра Корсаковского городского округа от 18.08.2009 N 849 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Корсаковском городском округе";
17) постановлением мэра Корсаковского городского округа от 22.07.2010 N 714 "Об организации и осуществлении деятельности в Корсаковском городском округе по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) копия паспорта заявителя;
2) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев (для трудоустроенных граждан);
3) декларация о доходах и (или) справка о пенсии за последние 12 месяцев, копия пенсионного удостоверения и (или) иные документы, подтверждающие доходы (например, справка о получаемых социальных пособиях, справка о нахождении на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) (для не состоящих в трудовых отношениях граждан);
4) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства;
5) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение (договора социального найма жилого помещения или свидетельства о праве собственности на жилое помещение (и) или договора найма (аренды) жилого помещения);
6) финансовый лицевой счет с места жительства;
7) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
8) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (форма N 164/у-96, действительно в течение 3 месяцев со дня его выдачи);
9) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
10) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (в запросе заявителя либо в заявлении от каждого члена семьи в свободной форме);
11) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу Отдела опеки, направляемому при поступлении запроса заявителя и документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Регламента);
12) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном законодательством (при наличии указанного обстоятельства);
13) автобиография (в свободной форме).
2.6.2. Вышеперечисленные документы (за исключением медицинского заключения) действительны в течение года (от даты выдачи документа - исходящей даты).
В случае если какой-либо документ, предусмотренный пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, составлен на иностранном языке, он представляется с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании запроса:
- при желании стать опекуном (попечителем) несовершеннолетнего лица - заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту,
- при желании стать опекуном совершеннолетнего недееспособного лица или попечителем ограниченно дееспособного лица - заявления о назначении опекуном (попечителем) совершеннолетнего лица, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
К запросу заявитель лично представляет в Отдел опеки документы, указанные в подпунктах 1-10 и 12-13 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, а также подлинники документов, указанных в подпунктах 1, 3 (пенсионное удостоверение), 5 и 9 пункта 2.6.1 настоящего Регламента. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, незамедлительно сверяет копии с их подлинниками, после чего возвращает подлинники документов заявителю.
Кроме указанных документов гражданин на свое усмотрение вправе представить в Отдел опеки иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, документы, характеризующие его личность.
2.6.4. В случае, если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 4-7 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, указанные документы запрашиваются Отделом опеки в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в Отдел опеки сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Документы, указанные в подпункте 11 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, запрашиваются Отделом опеки при поступлении запроса заявителя.
2.6.5. В целях получения сведений о личности заявителя Отдел опеки, Департамент вправе запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Отдел опеки вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя.
2.6.6. Заявитель вправе направить в Отдел опеки или Администрацию запрос и сведения из документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Регламента, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области или с использованием официального сайта органа опеки и попечительства в сети Интернет, либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В этом случае специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему зарегистрированного запроса направляет заявителю извещение о необходимости явки в Отдел опеки в течение 5 рабочих дней с подлинниками требуемых документов.
Административные процедуры предоставления муниципальной услуги, предусмотренные пунктами 3.3-3.6 настоящего Регламента, осуществляются Отделом опеки только после представления заявителем подлинников документов. При непредставлении заявителем в установленный срок подлинников документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Регламента, ему направляется письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя
Администрация и Отдел опеки не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания Корсаковского городского округа от 23.06.2011 N 37.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основание для отказа в приеме у заявителей запроса о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги заявителям не предусмотрено.
2.9.2. Отдел опеки отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги представлен не по форме, прилагаемой к настоящему Регламенту (в том числе отсутствует подпись заявителя);
2) в запросе представлены заявителем неполные или недостоверные сведения;
3) не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего Регламента, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения;
4) не представлены для сверки подлинники документов;
5) к заявлению приложены документы, состав, форма и (или) содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента, документы, имеющие исправления либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
6) заявитель не является совершеннолетним лицом или не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации.
2.9.3. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является поступление в Администрацию заявления заявителя о прекращении рассмотрения запроса.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Корсаковского городского округа муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев гражданину, желающему установить опеку (попечительство) или патронаж;
- выдача гражданину, не состоящему в трудовых отношениях, справки и иного документа, подтверждающего его доход за последние 12 месяцев, в том числе справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение о размере пенсии (кроме пенсионеров, предоставляющих копию пенсионного удостоверения);
- выдача выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, в том числе ордера на жилое помещение, договора социального найма, договора купли-продажи, дарения, передачи квартиры в собственность граждан, и копии финансового лицевого счета с места жительства;
- выдача справки, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- выдача медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;
- выдача документа, подтверждающего прохождение гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, подготовки по примерной программе, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги Отделом опеки осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются исполнителями таких услуг.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 60 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация поступившего от заявителя запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в управлении по контролю, документационному обеспечению и информатизации (кабинет N 6) в следующие сроки:
1) запрос передан заявителем или специалистом Отдела опеки, ответственным за предоставление муниципальной услуги - в день поступления запроса;
2) запрос поступил по почте, электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области - в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности.
На видном месте размещены схемы путей эвакуации людей.
2.15.2. Кабинеты должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской) с указанием: наименования Отдела опеки и номера кабинета; фамилии, имени, отчества начальника Отдела опеки, фамилии, имени, отчества специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.15.3. Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места для получения информации и места для заполнения запроса:
1) места ожидания оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями);
2) места для получения информации оборудуются информационными стендами с размещением информации, предусмотренной в пункте 1.3.5 настоящего Регламента;
3) места для заполнения запроса оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками);
4) места для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются в достаточном количестве бумагой и шариковой ручкой.
2.15.4. Рабочие места специалистов Отдела опеки, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Результат оказания муниципальной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.16.2. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности: | ||
наличие возможности получения муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества: | ||
удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление муниципальной услуги в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
количество обоснованных жалоб на качество предоставления муниципальной услуги |
шт. |
0 |
2.16.3. Заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги обратившись в Отдел опеки лично, по телефону или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
2.17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
Иных требований к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме, не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующий перечень административных процедур:
1) прием запроса и представленных заявителем документов, регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) проверка запроса и представленных заявителем документов на соответствие требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
3) истребование в рамках межведомственного взаимодействия документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
4) обследование условий жизни заявителя, подготовка и направление заявителю акта обследования условий жизни;
5) принятие решения о возможности либо невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), подготовка и выдача заявителю заключения.
Список документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях:
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства - в МУП "РКЦ";
- финансовый лицевой счет с места жительства - в МУП "РКЦ";
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан - в Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Корсаковскому городскому округу;
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам - территориальном отделе управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Корсаковском районе и порту Корсаков и МУП "Наш дом".
Административные процедуры в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляются в следующем порядке:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Администрации: sakh-korsakov.ru в виде двух баннеров:
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) -http://www.gosuslugi.ru;
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области - http://rgu.admsakhalin.ru;
- получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через электронную почту Администрации: korsakov@adm.sakhalin.ru или через электронную почту Отдела опеки: opeka@sakh-korsakov.ru.
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги, схематично отображающая последовательность административных процедур, отражена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием запроса и представленных заявителем документов, регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Отдел опеки или в Администрацию запроса заявителя и приложенных к нему документов.
3.2.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.3 настоящего Регламента, представляются лично заявителем в Отдел опеки.
Документы, предусмотренные пунктом 2.6.3 настоящего Регламента, могут быть представлены заявителем в управление по контролю, документационному обеспечению и информатизации (кабинет N 6). В этом случае заявитель обязан в течение 7 рабочих дней со дня представления запроса предоставить в Отдел опеки подлинники документов.
3.2.3. В случае обращения заявителя лично к специалисту Отдела опеки, ответственному за предоставление муниципальной услуги, специалист принимает запрос у заявителя и передает запрос в тот же день на регистрацию в управление по контролю, документационному обеспечению и информатизации.
Представительство гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), другим лицом не допускается.
3.2.4. В случае, если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, указывает заявителю на выявленное несоответствие и предлагает представить полный (уточненный) комплект документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Регламента. В случае отказа заявителя от данного предложения специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает документы, которые представлены заявителем.
3.2.5. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие от заявителя в электронной форме (на адрес электронной почты Отдела опеки или Администрации, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области), передаются в день его поступления на регистрацию в управление по контролю, документационному обеспечению и информатизации соответствующим специалистом, ответственным за прием и передачу соответствующей входящей корреспонденции.
3.2.6. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в сроки, предусмотренные подразделом 2.14 настоящего Регламента.
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД) осуществляет специалист управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации, ответственный за регистрацию корреспонденции, в следующем порядке:
- вводит реквизиты запроса в регистрационную карточку СЭДД;
- на лицевой стороне первого листа запроса в правом нижнем углу или на любом другом свободном месте ставит штамп Администрации с указанием входящего регистрационного номера и даты регистрации.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги после его регистрации в тот же день передается специалистом управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации, ответственным за регистрацию корреспонденции, через специалистов отдела обеспечения работы мэра Корсаковского городского округа, массовых коммуникаций и внешних связей (далее - отдел обеспечения работы мэра) на визирование мэру Корсаковского городского округа. Визирование запроса о предоставлении муниципальной услуги с указанием на нем фамилии и инициалов вице-мэра, руководителя Департамента и (или) начальника Отдела опеки и даты визирования, осуществляется не позднее чем в течение 2 рабочих дней со дня передачи запроса на визирование.
Специалисты отдела обеспечения работы мэра не позднее дня визирования мэром Корсаковского городского округа запроса о предоставлении муниципальной услуги, передают его специалисту управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации, ответственному за регистрацию корреспонденции, для внесения в регистрационную карточку СЭДД сведений об исполнителе запроса и постановке запроса на контроль. После внесения указанных сведений в регистрационную карточку СЭДД в тот же день специалист управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации, ответственный за регистрацию корреспонденции, снимает ксерокопию с запроса о предоставлении муниципальной услуги и передает подлинник запроса вице-мэру, руководителю Департамента. Вице-мэр, руководитель Департамента в тот же день визирует запрос и передает его на исполнение начальнику Отдела опеки.
3.2.7. В случае, если текст запроса о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению, запрос не направляется на рассмотрение в Отдел опеки, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса в управлении по контролю, документационному обеспечению и информатизации сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Заявителю направляется письменное сообщение о невозможности прочтения текста запроса за подписью руководителя управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации.
3.2.8. В случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги содержит неполные сведения о заявителе (отсутствуют фамилия, домашний адрес либо адрес электронной почты), то запрос не подлежит регистрации управлением по контролю, документационному обеспечению и информатизации в системе СЭДД и заявителю муниципальная услуга не предоставляется.
3.3. Проверка запроса и представленных заявителем документов на соответствие требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры проверки запроса и представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на соответствие требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, является поступление запроса заявителя с визой руководителя Департамента к специалисту Отдела опеки, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего Регламента, на соответствие требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
3.3.3. В случае, предусмотренном пунктом 2.6.6 настоящего Регламента, а также, если запрос и прилагаемые к нему документы представлены заявителем в управление по контролю, документационному обеспечению и информатизации (кабинет N 6), специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему зарегистрированного запроса направляет заявителю извещение о необходимости явки в Отдел опеки в течение 5 рабочих дней с подлинниками требуемых документов.
Административные процедуры предоставления муниципальной услуги, предусмотренные пунктами 3.3-3.6 настоящего Регламента, осуществляются Отделом опеки только после представления заявителем подлинников документов. При непредставлении заявителем в указанный срок подлинников документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Регламента, ему направляется письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, указанных в подпунктах 1-3, 5 и 6 пункта 2.9.2 настоящего Регламента, специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему зарегистрированного запроса готовит за подписью вице-мэра, руководителя Департамента письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2.9.2, специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 3.3.3 настоящего Регламента.
3.3.5. В день подготовки письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает его на согласование начальнику Отдела опеки, а затем на подпись вице-мэру, руководителю Департамента, который не позднее следующего дня за днем его поступления подписывает и возвращает его для осуществления регистрации в управлении по контролю, документационному обеспечению и информатизации.
Регистрация письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации, ответственным за регистрацию корреспонденции, который вносит сведения в регистрационную карточку СЭДД, вносит реквизиты в письменный отказ и передает специалисту Отдела опеки два экземпляра отказа, один из которых предназначен для отправки заявителю по адресу, указанному в запросе. Одновременно с регистрацией письменного отказа специалист управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации, ответственный за регистрацию корреспонденции, снимает с контроля запрос о предоставлении муниципальной услуги путем внесения в регистрационную карточку, в которой был зарегистрирован поступивший запрос о предоставлении муниципальной услуги, сведения о регистрационном номере и дате регистрации письменного отказа.
3.3.6. Результатом административной процедуры являются:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента - подготовка и предоставление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- при соответствии представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги - осуществление следующей административной процедуры.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления в Отдел опеки зарегистрированного запроса.
3.4. Истребование в рамках межведомственного взаимодействия документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
3.4.1. Административная процедура осуществляется при соответствии запроса заявителя и представленных им документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Регламента, требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня проверки запроса и документов, представленных заявителем, подготавливает и направляет в соответствующие уполномоченные органы запросы для получения по каналам межведомственного электронного взаимодействия документов, предусмотренных подпунктами 4-7 и 11 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, если такие документы не были представлены самостоятельно заявителем.
Для направления запросов о предоставлении указанных документов заявитель обязан предоставить в Отдел опеки сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
3.4.3. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.4.4. Ответы на запросы Отдела опеки о предоставлении документов, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, направляются в Отдел опеки в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Форма и порядок представления ответа на запросы Отдела опеки о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом 7 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, а также форма соответствующего запроса Отдела опеки устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос Отдела опеки о предоставлении данного документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
Форма и порядок представления ответов на запросы Отдела опеки о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом 11 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Срок направления ответа на запрос Отдела опеки о предоставлении таких документов не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
3.4.5. Результатом административной процедуры является получение документов, предусмотренных пунктами 4-7 и 11 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 45 календарных дней со дня поступления в Отдел опеки зарегистрированного запроса.
3.5. Обследование условий жизни заявителя, подготовка и направление заявителю акта обследования условий жизни
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел опеки документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
3.5.2. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 7 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, проводит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - обследование), для определения отсутствия установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном, оценки жилищно-бытовых условий, личных качеств и мотивов заявителя, способности его к воспитанию ребенка и отношений, сложившихся между членами семьи заявителя.
3.5.3. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования оформляет акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем (далее - акт), и передает его на утверждение вице-мэру, руководителю Департамента.
3.5.4. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 календарных дней со дня утверждения акта направляет (вручает) один экземпляр акта заявителю.
3.5.5. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю акта.
3.5.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 13 календарных дней со дня поступления в Отдел опеки всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
3.6. Принятие решения о возможности либо невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), подготовка и выдача заявителю заключения
3.6.1. Административная процедура осуществляется при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Регламента.
3.6.2. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после поступления запроса заявителя и всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в том числе полученных по каналам межведомственного взаимодействия, предусмотренных подразделом 3.4 настоящего Регламента, на основании данных документов и акта, учитывая иные представленные заявителем по собственной инициативе документы, в течение 15 календарных дней принимает решение о возможности либо невозможности заявителя быть опекуном, попечителем.
3.6.3. В случае, если запрос, документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, соответствуют требованиям законодательства, и при проведении обследования условий жизни заявителя установлены обстоятельства, благоприятные для передачи в семью заявителя лица, нуждающегося в установлении над ним опеки (попечительства), специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает заключение о возможности гражданина быть опекуном, попечителем.
3.6.4. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает заключение о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем (отрицательное заключение) в случаях, если:
1) при проведении проверки документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.5 настоящего Регламента, установлено, что заявитель:
- признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
- имеет или имел судимость, подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеет неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- ранее являлся усыновителем, но усыновление было отменено по его вине;
- ранее был отстранен от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
- имеет инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, болен наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
- по состоянию здоровья не может осуществлять обязанности по воспитанию ребенка или уходу за недееспособным или ограниченно дееспособным совершеннолетним гражданином;
2) при проведении обследования условий жизни заявителя выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью лица, нуждающегося в установлении над ним опеки (попечительства), его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы.
Вместе с отрицательным заключением заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок обжалования. Копии указанных документов хранятся в Отделе опеки.
3.6.5. В день подготовки заключения или отрицательного заключения специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает его на подпись начальнику Отдела опеки, а затем на утверждение вице-мэру, руководителю Департамента.
Заключение или отрицательное заключение регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.5 настоящего Регламента.
3.6.6. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней со дня утверждения заключения или отрицательного заключения направляет (вручает) его заявителю.
3.6.7. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней со дня утверждения заключения вносит сведения о заявителе, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями.
3.6.8. Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.6.9. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю заключения либо отрицательного заключения.
3.6.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 18 календарных дней со дня поступления в Отдел опеки всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
3.6.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заключения в СЭДД.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела опеки, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела опеки, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется начальником Отдела опеки постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок, целью которых является выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- принятие решений по результатам проведенных проверок;
- рассмотрение и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по жалобе заявителя на качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Администрации) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не реже одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные проверки (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию, Отдел опеки обращений от физических лиц с жалобами на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения мэра Корсаковского городского округа. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, а также по совершенствованию предоставления муниципальной услуги.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации,
структурных подразделений Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица Администрации, Отдела опеки несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги определены подразделами 4.1 и 4.2 настоящего Регламента.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Администрации, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и (или) Отдела опеки, должностных лиц Администрации и (или) Отдела опеки либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в Отдел опеки, к вице-мэру, руководителю Департамента, в Администрацию, к мэру Корсаковского городского округа.
Жалобы на решения, принятые вице-мэром, руководителем Департамента либо Отделом опеки, подаются мэру Корсаковского городского округа.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
4) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5) требование у заявителя для предоставления муниципальной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом;
6) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом;
7) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятым в соответствии с ними настоящим Регламентом;
8) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
9) отказ Отдела опеки, должностного лица Департамента - вице-мэра, руководителя Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается адресату в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, то ответ на нее не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если фамилия и почтовый адрес гражданина поддаются прочтению.
5.7. В случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию либо Отдел опеки или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае если иной сокращенный срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опеки опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту, утвержденному
постановлением мэра Корсаковского городского округа
от 20 июня 2012 г. N 648
Форма запроса
о предоставлении муниципальной услуги "Выдача гражданину,
выразившему желание стать опекуном, попечителем, заключения
о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем"
В орган опеки и попечительства
______________________________________
______________________________________
от____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
______________________________________
(адрес, телефон)
Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах
Я,_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство__________________________
Документ, удостоверяющий личность:_______________________________
_________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства_________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем) |
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем |
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) |
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число,
месяц, год рождения)
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе |
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку
(попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации
формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:____________________
_________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина
_________________________________________________________________
необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
информация о наличии документов
_________________________________________________________________
об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении
_________________________________________________________________
программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, ____________________ даю согласие на обработку и использование
моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в
представленных мною документах.
"___" __________ 20___года______________________________________
(дата подачи запроса) (личная подпись заявителя / фамилия/)
Приложение N 2
к Административному регламенту, утвержденному
постановлением мэра Корсаковского городского округа
от 20 июня 2012 N 648
Форма запроса
о предоставлении муниципальной услуги "Выдача гражданину,
выразившему желание стать опекуном, попечителем, заключения о
возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем"
В орган опеки и попечительства
____________________________________
____________________________________
фамилия, имя, отчество заявителя
____________________________________
____________________________________
место регистрации и место проживания
____________________________________
____________________________________
реквизиты, адрес электронной
почты, телефон (при наличии)
____________________________________
Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем совершеннолетнего гражданина, признанного решением
суда недееспособным или ограниченно дееспособным
Я, ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство ____________________
Документ, удостоверяющий личность:_______________________________
_________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
_________________________________________________________________
место жительства
_________________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном недееспособного гражданина, |
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть попечителем ограниченно дееспособного гражданина. |
Я намерен(а) быть опекуном (попечителем)_________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество недееспособного
_________________________________________________________________
или не полностью дееспособного гражданина,
число, месяц, год его рождения)
_________________________________________________________________
(место проживания недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина)
________________________________________________________________,
признанного(ой): недееспособным(ой), ограниченно дееспособным(ой)
решением_________________________________________________________
(полное наименование суда)
от "____" ___________ _______ года, дело N _____________________.
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего
недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под
опеку (попечительство).
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:____________________
_________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина
_________________________________________________________________
необходимых знаний и навыков в осуществлении опеки
_________________________________________________________________
(попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не
полностью, дееспособным гражданином, в том числе информация
о наличии документов о профессиональной деятельности, о
прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или
попечители и т.д.)
Я, ___________________ даю согласие на обработку и использование
моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в
представленных мною документах.
"____" _________________ 20___ года ____________________________________
(дата подачи запроса) (личная подпись заявителя / фамилия/)
Приложение N 3
к Административному регламенту, утвержденному
постановлением мэра Корсаковского городского округа
от 20 июня 2012 г. N 648
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача гражданину, выразившему
желание стать опекуном, попечителем, заключения о возможности или
о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем"
/-------------------------------------------\
| Прием запроса и представленных заявителем|
| документов, регистрация запроса |
| о предоставлении муниципальной услуги |
\-------------------------------------------/
|
/----------------------------------------\
| Проверка запроса |
несоответствие | и представленных заявителем документов |соответствие
/---| на соответствие требованиям настоящего |---\и полнота
| | Регламента и иных нормативных правовых | |
| | актов, устанавливающих требования | |
| | к предоставлению муниципальной услуги | |
| \----------------------------------------/ |
/------------------------\ /----------------------------------------\
| Направление заявителю | |Истребование в рамках межведомственного |
|отказа в предоставлении | | взаимодействия документов, находящихся |
| муниципальной услуги | |в. распоряжении государственных органов,|
\------------------------/ | органов местного самоуправления |
| и иных организаций |
\----------------------------------------/
|
/----------------------------------------\
| Обследование условий жизни заявителя |
| и подготовка акта обследования условий |
| жизни гражданина, выразившего желание |
| стать опекуном или попечителем |
\----------------------------------------/
|
|
не может быть /------------------------------\может быть
опекуном | Принятие решения |опекуном
/----| о возможности либо |----\
| | невозможности заявителя | |
| | быть опекуном (попечителем) | |
| \------------------------------/ |
/----------------------------\ /---------------------------\
| Подготовка и выдача | | Подготовка и выдача |
| заключения о невозможности | | заключения о возможности |
| быть опекуном (попечителем)| |быть опекуном (попечителем)|
\----------------------------/ \---------------------------/
|
/--------------------------\
| Постановка на учет |
| в качестве кандидата |
| в опекуны (попечители) |
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области от 20 июня 2012 г. N 648 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача гражданину, выразившему желание стать опекуном, попечителем, заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области от 21 августа 2015 г. N 1384 настоящее постановление признано утратившим силу с 21 августа 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области от 21 октября 2013 г. N 1447