Постановление Администрации муниципального образования
"Холмский городской округ" Сахалинской области
от 15 января 2014 г. N 12
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в
муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 22 сентября 2017 г. N 1594
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 25 декабря 2017 г. N 2239
В соответствии с подпунктом 33 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Постановления Правительства РФ от 14.07.2012 г. N 717 "О государственной Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", Закона Сахалинской области от 15.07.2011 г. N 81-ЗО "О развитии сельского хозяйства Сахалинской области", руководствуясь ст. 10, 46 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (Судникович Е.В.) предусмотреть финансирование Программы в бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на 2014 год, 2015 год и последующие периоды до 2020 года.
3. Признать утратившим силу с 01 января 2014 года постановление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 04.04.2013 N 343 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства муниципального образования "Холмский городской округ" на 2013 - 2020 годы".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице мэра муниципального образования "Холмский городской округ", начальника управления экономики Манжара О.И.
Мэр муниципального образования "Холмский городской округ" |
О.П. Назаренко |
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании
"Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального
образования "Холмский городской округ"
от 15 января 2014 г. N 12)
Паспорт муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства в муниципальном
образовании "Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
||
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 г. N 717 "О Государственной Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы; - Закон Сахалинской области от 15.07.2011 г. N 81-ЗО "О развитии сельского хозяйства"; - Постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 424 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы". |
||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Холмский городской округ". |
||
Разработчик Программы - ответственный исполнитель |
Управление экономики администрации муниципального образования "Холмский городской округ". |
||
Соисполнители Программы |
сельские управы муниципального образования "Холмский городской округ", сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Холмский городской округ". |
||
Цели Программы |
- обеспечение населения муниципального образования "Холмский городской округ" качественными продуктами питания местных товаропроизводителей; - повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; - сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов; - создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства муниципального образования "Холмский городской округ"; - повышение популярности профессий, связанных с сельским хозяйством. |
||
Задачи Программы |
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; - осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных животных; - поддержка малых форм хозяйствования; - создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; - повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения; - обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства; - создание условий для привлечения инвестиций в основной капитал; - увеличение налоговых поступлений в местный бюджет; - предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям. |
||
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы: 2014- 2020 г.г. Программа реализуется в один этап. |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы 39515 тыс. руб., в том числе по годам: |
||
2014 г. |
4104 |
тыс. руб. |
|
2015 г. |
4592 |
тыс. руб. |
|
2016 г. |
5093 |
тыс. руб. |
|
2017 г. |
5604 |
тыс. руб. |
|
2018 г. |
6141 |
тыс. руб. |
|
2019 г. |
6701 |
тыс. руб. |
|
2020 г. |
7280 |
тыс. руб. |
|
Из них по источникам: Средства бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" - 9348 тыс. руб. в том числе по годам: | |||
2014 г. |
897 |
тыс. руб. |
|
2015 г. |
1041 |
тыс. руб. |
|
2016 г. |
1186 |
тыс. руб. |
|
2017 г. |
1332 |
тыс. руб. |
|
2018 г. |
1480 |
тыс. руб. |
|
2019 г. |
1630 |
тыс. руб. |
|
2020 г. |
1782 |
тыс. руб. |
|
Прогнозная оценка финансирования мероприятий Программы в 2014-2020 годы: - за счет областного бюджета - 8988 тыс.руб. - за счет внебюджетных источников составляет - 21179 тыс.руб. | |||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет управление экономики администрации муниципального образования "Холмский городской округ" |
||
Оценка социально-экономической эффективности Программы |
Устойчивый рост сельскохозяйственного производства. Рост основных показателей 2020 к 2013 г.: -производство картофеля на 900 тонн и овощей на 270 тонн; - повышение урожайности картофеля в сельскохозяйственных организациях и КФХ на 54 ц/га и овощей на 171 ц/га; - увеличение производства скота и птицы на убой в живом весе на 144 тонны; - увеличение производства молока на 50 тонн; - увеличение надоя молока на 1 корову на 400 кг; - увеличение производства яиц на 100 тыс.шт.; - приобретение новой техники сельскохозяйственными товаропроизводителями до 5 единиц тракторов и 25 единиц кормозаготовительной и уборочной техники; |
По-видимому, в тексте предыдущей таблицы допущена опечатка. Вместо "от 06.08.2013 N 424" имеется в виду "от 06.08.2013 N 427"
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
1.1. Основные проблемы развития сельского хозяйства в муниципальном образовании "Холмский городской округ"
Сельское хозяйство является базовой отраслью агропромышленного комплекса муниципального образования "Холмский городской округ".
Отличительной особенностью сельскохозяйственного производства муниципального образования "Холмский городской округ" является:
- значительная отдаленность его от основных районов производства материально-технических ресурсов, потребляемых в процессе производства (удобрения, сельскохозяйственная техника, запчасти и т.д.);
- значительные транспортные затраты и высокие издержки производства, обусловленные неблагоприятными природно-климатическими условиями;
- отсутствие сырьевой базы (зерновых) для производства комбикормов, отсутствие перерабатывающей и сбытовой инфраструктуры и, в связи с этим, низкая конкурентоспособность производимой сельскохозяйственной продукции и зависимость производства от поставок с материка.
Сельское хозяйство муниципального образования "Холмский городской округ" специализируется на производстве картофеля, овощей открытого и защищенного грунта, мяса, молока, яиц.
В настоящее время в муниципальном образовании "Холмский городской округ" функционируют 2 сельскохозяйственных предприятия и 6 индивидуальных предпринимателей (далее ИП), 7 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) и 1529 тысяч семей, занимаются личным подсобным хозяйством (далее - ЛПХ) и 54 садоводческих товариществ.
В структуре произведенной сельскохозяйственной продукции в 2012 году 53,1% занимает продукция растениеводства и 46,9% - продукция животноводства.
В общем объеме произведенной продукции сельскохозяйственными предприятиями в 2012 году произведено 18,9% мяса, 15,1% молока и 12,4% картофеля и 13% овощей, в ЛПХ произведено 84,7% картофеля, 73,5% овощей, 45,8% мяса, 52,6% молока и 96,5% яйца, в КФХ произведено 2,9% картофеля, 13,5% овощей, 35,5% мяса, 32,3% молока, 3,5% яиц.
Остается проблема низкого плодородия и деградации земель сельскохозяйственного назначения в округе. Ежегодно ухудшается качественное состояние мелиоративных земель, снижается их плодородие. В крайне неудовлетворительном состоянии находятся и требуют немедленной реконструкции 2700 га. Эти земли утрачивают свое предназначение и для их восстановления необходимы экстренные меры.
По итогам реализации мероприятий программы развития сельского хозяйства на территории муниципального образования "Холмский городской округ" на 2008 - 2012 годы, за пятилетний период, в 2012 году достигнут рост производства к уровню 2008 года: мяса всех видов, яиц. Вместе с тем, снижены объемы производства молока, овощей, картофеля.
Основные показатели развития отрасли
сельского хозяйства за 2008 - 2012 годы
Показатели |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 в % к 2008 |
Объем финансовой поддержки отрасли из местного бюджета |
тыс. руб |
384 |
450 |
270 |
60 |
94,1 |
|
Выпуск продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году |
% |
106,1 |
111,1 |
120,2 |
89,7 |
100,7 |
|
в том числе растениеводства |
% |
97,2 |
112 |
99,8 |
85,8 |
84,3 |
|
в том числе животноводства |
% |
12,42 |
109,9 |
106,2 |
93,3 |
173,1 |
|
Производство молока |
|
3317 |
3149 |
2488 |
2084,3 |
1846,9 |
55,7 |
Производство мяса в живом весе |
|
252,1 |
274 |
344 |
298 |
258.3 |
102,4 |
Производство яиц |
шт. |
830 |
1127 |
1385 |
1174 |
1077,7 |
129,8 |
Производство картофеля |
|
6524 |
4852 |
4201 |
4003 |
4238,3 |
64,9 |
Производство овощей |
|
1173 |
1052 |
1200 |
666 |
747,6 |
63,7 |
Поголовье крупного рогатого скота |
голов |
1763 |
1702 |
1607 |
1282 |
1208 |
|
в том числе коров |
-// |
889 |
822 |
796 |
651 |
618 |
69,5 |
Поголовье свиней |
-//- |
788 |
828 |
882 |
730 |
829 |
105,2 |
Удой молока на 1 фуражную корову в год |
кг |
3689 |
3830 |
3125 |
3201 |
3134 |
85 |
Урожайность в сельхозпредприятиях: |
|
|
|
|
|
|
|
- картофеля |
ц/га |
111 |
95 |
94 |
118 |
98,3 |
88,5 |
- овощей |
ц/га |
110 |
151 |
115 |
127 |
100,4 |
91,2 |
Сложившаяся неблагоприятная ситуация в животноводстве муниципального образования "Холмский городской округ" имеет несколько основных причин.
На уровень производства молока повлияло снижение, как поголовья коров, так и их продуктивность.
В хозяйствах всех категорий снижение по молоку составило 44,3% к уровню 2008 года. Снижение численности коров в личных подсобных хозяйствах обусловлено социально-демографическими факторами (старение населения, нежелание молодежи заниматься тяжелым сельскохозяйственным трудом, не приносящим достаточного дохода). По сельскохозяйственным предприятиям снижение поголовья КРС связано с ликвидацией ООО "Агро-Альянс".
Основными факторами, повлиявшими на уровень продуктивности коров, являются:
- неудовлетворительное качество кормов собственного производства и недостаток в рационах животных комбикормов, вследствие ухудшения финансового состояния хозяйств и роста цен на комбикорма;
- недостаточные темпы обновления стада племенными животными;
- недостаток квалифицированных кадров;
- неудовлетворительное состояние животноводческих помещений, низкая техническая и технологическая оснащенность отрасли.
С начала 90-х годов в округе не проводились мероприятия по модернизации и обновлению капитальных объектов животноводства.
Состояние развития растениеводства характеризуется снижением уровня плодородия почв и деградацией земель. Качественное состояние мелиоративных земель ежегодно ухудшается, снижается их плодородие. Увеличиваются площади закисленных почв. Более 75% сельхозугодий сегодня относятся к кислым почвам. Из-за кислой реакции почвенной среды сельхозтоваропроизводители не добирают до 30% урожая. Кроме того, в кислой среде снижается эффективность использования минеральных удобрений.
В отрасли наблюдается сокращение производственно-технического потенциала. Недостаток собственных оборотных средств привел к сокращению закупок новой техники и оборудования.
Финансовое состояние отрасли характеризуется:
- опережением темпов роста расходов на производство продукции над темпами роста доходов от ее реализации из-за высокого уровня издержек и ограниченного сбыта;
- нехваткой собственных оборотных средств для сезонного финансирования производства.
Комплексная оценка социально - экономической ситуации в сельском хозяйстве муниципального образования "Холмский городской округ" свидетельствует о том, что сельскохозяйственные товаропроизводители, расположенные на ее территории, функционируют в сложных экономических условиях, которые определяются дефицитом финансовых ресурсов, слабой материально-технической базой, неблагоприятными ценовыми соотношениями на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, невысоким платежеспособным спросом населения, низким уровнем инвестиций, а также недостаточной финансовой поддержкой.
1.2. Обоснование необходимости решения проблемы.
Программа предполагает системный подход к решению производственных, финансовых и социальных проблем в сельском хозяйстве, что создаст предпосылки для сокращения бедности сельского населения.
Целесообразность разработки Программы, реализующей программно-целевой подход к решению проблем развития сельского хозяйства, определяется следующими факторами:
- поддержание стабильности обеспечения населения продовольственными товарами, произведенными местными товаропроизводителями;
- необходимость системного подхода к предоставлению финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям муниципального образования "Холмский городской округ";
- сложность и разнообразие проблем, с которыми столкнулся аграрный комплекс, определяющих необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- важность концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере развития сельского хозяйства;
- необходимость комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
Таким образом, Программа будет являться наилучшим механизмом по решению проблем, сложившихся в сельскохозяйственной отрасли муниципального образования "Холмский городской округ".
1.3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в сельском хозяйстве муниципального образования "Холмский городской округ"
Сложное состояние производственного потенциала и финансовое положение большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципального образования "Холмский городской округ", высокий износ основных фондов, деградация производственного потенциала отрасли свидетельствуют о том, что инерционное развитие отрасли с опорой на действующие организационно - экономические механизмы не может вывести сельское хозяйство округа из создавшегося положения.
В муниципальном образовании "Холмский городской округ" существует тенденция невысоких темпов развития сельского хозяйства, их отставания от темпов роста экономики округа в целом.
Замедление динамики производства сельскохозяйственной продукции, в первую очередь продукции животноводства, во многом объясняется тем, что по отношению к завозимому продовольствию продукция местных товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной и вытесняется с сахалинского внутреннего рынка.
Без финансовой поддержки сельского хозяйства из бюджета муниципального образования "Холмский городской округ", увеличение доли продукции животноводства (мяса, молока, яйца), произведенной на территории муниципального образования "Холмский городской округ", в общем объеме потребления не произойдет. Кроме того, снизиться доля производства местной сельскохозяйственной продукции, а также сократятся реальные доходы сельского населения.
Это приведет к резкому обострению проблем:
- обеспечения занятости населения, проживающего в сельских территориях округа;
- поддержания и развития социальной инфраструктуры сельских территорий, существенной части экономической нагрузки, по финансированию которой прямо или косвенно ложится на сельское хозяйство;
- воспроизводства природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве.
Вследствие этого:
- увеличится разрыв в уровне жизни сельского и городского населения;
- большая часть сельского населения в соответствии с новыми критериями благосостояния получит статус "бедного", бедность в еще большей степени станет феноменом, преимущественно распространенным среди сельского населения;
- снизится привлекательность сельского образа жизни и занятости в сельском хозяйстве;
- активизируется процесс миграции сельского населения в города, что приведет к обострению в них социальной ситуации (разбалансированности рынка труда и жилья);
- будет наблюдаться дальнейшее сокращение численности и качественная деградация трудовых ресурсов, на которые в своем развитии может рассчитывать сельское хозяйство, что обусловит специфические кадровые проблемы его структурно-технологической модернизации;
- сформируются территории, на которых не будет вестись хозяйственная деятельность, что приведет к потере социально-экономического контроля над ними и обусловит деградацию природно-экологического потенциала.
Задача по развитию отрасли сельского хозяйства не выполнима без финансовой поддержки.
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2014 - 2020 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2020 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2013 году на 26,1%. Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в растениеводстве (до 23%).
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. В 2013 - 2020 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться. За период реализации Программы будет приобретено 5 тракторов и 25 единиц кормозаготовительной и уборочной техники.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2020 году должны повыситься относительно 2012 года на 97,7%.
Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2014 - 2020 годы могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
К основным рискам относятся:
- макроэкономические риски, обусловленные снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;
- природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
- социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений и приоритетов аграрной политики.
Программа является одним из таких механизмов решения основных проблем сельского хозяйства в муниципальном образовании "Холмский городской округ". В этих обстоятельствах ускорение темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения их конкурентоспособности, с использованием программно-целевого метода становится единственно приемлемым вариантом экономической политики.
Переход к программно-целевому методу планирования позволит работать на конкретный общественно значимый результат.
Программа предполагает системный подход к решению производственных, финансовых и социальных проблем в сельском хозяйстве, что создаст предпосылки для сокращения бедности сельского населения.
Раздел 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Система целей Программы соответствует приоритетам государственной политики, направлена на решение важнейших проблем отрасли и взаимосвязана с целями и задачами Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента российской Федерации от 30.01.2010 г. N 120, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 г. N 717 "О Государственной Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Законом Сахалинской области от 15.07.2011 г. N 81-ЗО "О развитии сельского хозяйства Сахалинской области", Постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 424 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 06.08.2013 N 424" имеется в виду "от 06.08.2013 N 427"
Целями реализации Программы являются:
- обеспечение населения муниципального образования "Холмский городской округ" качественными продуктами питания местных товаропроизводителей;
- повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;
- создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства;
- повышение популярности профессий, связанных с сельским хозяйством.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных животных;
- поддержка малых форм хозяйствования;
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения;
- обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства;
- создание условий для привлечения инвестиций в основной капитал, в том числе на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение, приобретение оборудования, техники, инвентаря, проектно-изыскательские работы и др.;
- увеличение налоговых поступлений в местный бюджет;
- предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Срок реализации программных мероприятий: 2014 - 2020 годы.
Раздел 3. Система программных мероприятий
3.1. Развитие растениеводства
Система мероприятий направлена на развитие растениеводства в сфере производства картофеля, овощей и кормовых культур (далее - растениеводство).
Низкий уровень селекции и семеноводства, применяемых технологий и технических средств, недостаточная обеспеченность минеральными удобрениями и средствами защиты, изношенность материально-технической базы производства не позволяют производителям получать конкурентоспособную продукцию.
Сроки реализации мероприятий: 2014 - 2020 годы.
Основными мероприятиями по развитию растениеводства являются следующие:
3.1.1. Мероприятие по повышению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в отрасли растениеводства.
Реализация основного мероприятия в области растениеводства направлена на повышение доходов сельскохозяйственного производства, повышение уровня его экологической безопасности и повышение плодородия и качества почв.
Субсидия за счет средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв при выращивании картофеля, овощей, кормовых культур.
Размер субсидии будет определяться по ставкам в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, учитывающим объемы внесения в почву удобрений, химических мелиорантов.
Контроль за соблюдением качества обработки почв и повышением плодородия будет осуществляться Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и центрами агрохимической службы в Сахалинской области на основании результатов мониторинга состояния плодородия почв.
Реализация мероприятия позволит обеспечить получение стабильных урожаев сельскохозяйственных культур на территории муниципального образования "Холмский городской округ".
Объем финансирования мероприятия из бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" в 2014 - 2020 годы составит 2450 тыс. рублей.
Исполнителями настоящего мероприятия выступают администрация муниципального образования "Холмский городской округ" и сельскохозяйственные товаропроизводители.
3.1.2. Мероприятие по стимулированию развития производства картофеля:
- приобретение элитных высокорепродуктивных семян картофеля.
Реализация мероприятия направлена на увеличение к 2020 году производства картофеля до 5200 тн за счет увеличения роста урожайности до 150 ц/га.
Субсидию за счет средств местного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям округа (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на приобретение у российских производителей элитных и высокорепродуктивных семян картофеля за счет бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" на возмещение части затрат по приобретению и доставке семян картофеля.
Размер субсидии будет рассчитываться по ставке на одну тонну семян картофеля, устанавливаемой исходя из возмещения за счет бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" не более 30% затрат на указанные цели".
Общий объем финансирования мероприятия в 2014 - 2020 годы составит 3267 тыс. рублей из них по источникам:
- бюджет муниципального образования "Холмский городской округ"- 980 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 2287 тыс. рублей.
Исполнителями настоящего мероприятия выступают администрация муниципального образования "Холмский городской округ" и сельскохозяйственные товаропроизводители.
3.1.3. Мероприятие по стимулированию выращивания кормовых культур
- приобретение семян для выращивания кормовых культур.
Целью осуществления мероприятий по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципального образования "Холмский городской округ" на компенсацию части затрат по приобретению и доставке семян однолетних и многолетних трав для выращивания кормовых культур является повышение объемов производства животноводческой продукции и включение низкопродуктивных пашен в сельскохозяйственное производство. Создание собственной кормовой базы животноводства.
Субсидия на поддержку завоза семян для выращивания кормовых культур за счет бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" будут предоставляться сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме личных подсобных хозяйств) на компенсацию части затрат по приобретению и доставке семян однолетних и многолетних кормовых культур в размере не более 25% затрат на эти цели.
Общий объем финансирования мероприятия в 2014 - 2020 годы составит 1820 тыс. рублей из них по источникам:
- бюджет муниципального образования "Холмский городской округ" - 455 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 1365 тыс. рублей.
Исполнители настоящего мероприятия выступают администрация муниципального образования "Холмский городской округ" сельскохозяйственные товаропроизводители.
3.2. Развитие животноводства
Развитие животноводства в муниципальном образовании "Холмский городской округ" позволит обеспечить выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственной секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем рынке, но без финансовой поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре.
Целью мероприятий является создание условий для комплексного развития и повышения эффективности животноводства.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- обновление генетического потенциала сельскохозяйственных животных;
- увеличение объемов производства продукции молочного и мясного животноводства на основе стабилизации поголовья животных, повышения их продуктивности, создания сбалансированной кормовой базы, переход к новым технологиям их содержания и кормления.
Реализация мероприятий позволит обеспечить к 2020 году увеличение производства:
1. молока до 1900 тн;
2. мяса скота в живом весе до 400 тн.
Сроки реализации мероприятий: 2014 - 2020 годы.
Основным мероприятием по развитию животноводства является следующее:
3.2.1. Мероприятие по стимулированию развития племенного животноводства.
Реализация основного мероприятия направлена на формирование племенной базы, удовлетворяющей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции.
В рамках осуществления основного мероприятия планируется:
- стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
- стимулирование приобретения высококачественной продукции.
Субсидию за счет средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по следующим направлениям:
- приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных, исходя из возмещения не более 10% стоимости молодняка с учетом доставки до хозяйства.
Общий объем финансирования мероприятия в 2014 - 2020 годы составит 10400 тыс. рублей из них по источникам:
- бюджет муниципального образования "Холмский городской округ" - 1040 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 9360 тыс. рублей.
Исполнителями настоящего мероприятия выступают администрация муниципального образования "Холмский городской округ" и сельскохозяйственные товаропроизводители.
3.3. Развитие малых форм хозяйствования
Раздел охватывает малые формы хозяйствования (МФХ), к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства (далее КФХ), индивидуальные предприниматели далее (ИП), занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные организации - микропредприятия (с численностью занятых до 15 человек).
Развитие малых форм хозяйствования является важнейшим условием обеспечения устойчивости сельскохозяйственного развития муниципального образования "Холмский городской округ". Малые формы хозяйствования обеспечивают работой основную часть занятого в отрасли населения.
Целями мероприятий является развитие сельскохозяйственного малого бизнеса на селе, увеличение объемов реализации продукции, повышение занятости и доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечить доступ малых форм хозяйствования к земельным ресурсам;
2. Стимулировать развитие животноводства в личных подсобных хозяйствах;
3. Обеспечить повышение доходов и занятости сельского населения.
Сроки реализации мероприятий: 2014 - 2020 годы.
Основным мероприятием по поддержке малых форм хозяйствования является следующее:
3.3.1. Мероприятие по поддержке животноводства в личных подсобных хозяйствах:
Возмещение затрат, связанных с транспортировкой поставляемых в централизованном порядке для личных подсобных хозяйств комбикормов и зерна за счет средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ".
Реализация данного мероприятия направлена на развитие животноводства в личных подсобных хозяйствах по направлению:
Стимулирование укрепления кормовой базы в личных подсобных хозяйствах.
Реализация данного мероприятия позволит решить ряд задач, а именно:
- обеспечить доставку комбикормов для крупного рогатого скота, свиней и птицы и фуражного зерна для птицы (далее - комбикорма), содержащихся в личных подсобных хозяйствах, до населенных пунктов муниципального образования "Холмский городской округ";
- создать условия по обеспечению полноценной кормовой базы животноводства в личных подсобных хозяйствах путем удешевления стоимости комбикормов.
Удешевление стоимости приобретаемых комбикормов достигается за счет предоставления субсидии на компенсацию транспортных расходов поставщикам комбикормов.
Объем субсидии определяется исходя из 100% затрат по транспортировке комбикормов от станции Ванино прямым смешанным сообщением железнодорожно-водным транспортом до станции франко-назначения муниципального образования "Холмский городской округ" через склад поставщика автомобильным транспортом до районного центра муниципального образования.
Общий объем финансирования мероприятия в 2014 - 2020 годы составит 9491 тыс. рублей из них по источникам:
- из бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" в 2014 - 2020 годы составит 503 тыс. рублей, из областного бюджета - 8988 тыс. руб.
Отбор получателей субсидии и организация выполнения мероприятия будет осуществляться в соответствии с порядками предоставления данного вида поддержки, утверждаемыми нормативными правовыми актами муниципального образования "Холмский городской округ".
Исполнителями настоящего мероприятия выступают муниципальное образование "Холмский городской округ" и субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие поставку комбикормов.
3.4. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства
Машинно-технологический комплекс, как инновационная база аграрного производства, является важнейшей производственной системой, регулирующей объемы, качество и экономические характеристики конечной сельскохозяйственной продукции, внедрение высокоэффективных, ресурсосберегающих технологий.
В настоящее время в сельскохозяйственных товаропроизводителях муниципального образования "Холмский городской округ" общее количество техники и агрегатов, подлежащих замене, составляет 89%, в том числе по тракторам 100%, кормозаготовительной технике 78%. Из-за отсутствия необходимых объемов денежных средств, хозяйства не могут своевременно приобретать новую технику и несут издержки по поддержанию в рабочем состоянии устаревшего, изношенного машинно-тракторного парка. В связи с этим, необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями современных новых высокотехнологичных машин для растениеводства, животноводства и кормопроизводства.
Сроки реализации мероприятия: 2014 - 2020 годы.
3.4.1. Мероприятие по обновлению парка сельскохозяйственной техники
Субсидию за счет средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущим личные подсобные хозяйства) на возмещение затрат по приобретению техники, используемой в сельскохозяйственном производстве, в размере не более 30% ее стоимости с учетом доставки до Сахалинской области;
Это мероприятие позволит приобрести сельскохозяйственным товаропроизводителям новую технику, в том числе 5 шт. тракторов, 25 единиц кормозаготовительной, уборочной техники.
Перечень получателей субсидий, объемы и направления финансовой поддержки будет определяться по результатам отбора, в соответствии с нормативно - правовыми актами муниципального образования "Холмский городской округ".
Общий объем финансирования мероприятия в 2014 - 2020 годы составит 11667 тыс. рублей из них по источникам:
- бюджет муниципального образования "Холмский городской округ" - 3500 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 8167 тыс. рублей.
Исполнителями настоящего мероприятия выступают администрация муниципального образования "Холмский городской округ"; сельскохозяйственные товаропроизводители.
3.5. Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий
На территории Российской Федерации эпизоотическая ситуация остается достаточно напряженной.
По данным Информационно-аналитического центра управления ветнадзора ФГБУ "Федеральный центр охраны здоровья животных" (далее ИАЦ ФГБУ "ВНИИЗЖ") в стране распространяется африканская чума свиней, ухудшается ситуация по бруцеллезу крупного рогатого скота, нет положительных изменений по снижению заболеваемости крупного рогатого скота лейкозом, по лептоспирозу. Регистрируются случаи ящура крупного рогатого скота, классической чумы свиней, достаточно напряженной остается ситуация по заболеваниям молодняка (колибактериоз, сальмонеллез, пастереллез) и гельминтозам.
Сахалинская область на 01 ноября 2013 года, в т.ч. муниципальное образование "Холмский городской округ" является длительно благополучной по большинству особо опасных инфекций животных, достигнуто оздоровление всех животноводческих хозяйств от лейкоза крупного рогатого скота.
Поддержание стабильной ситуации по заразным болезням животных в муниципальном образовании "Холмский городской округ" невозможно обеспечивать без осуществления органами местного самоуправления, собственниками животных комплексных высоко координированных и синхронизированных мероприятий.
Целью мероприятий является предупреждение возникновения и распространения экономически значимых заразных болезней животных (в том числе африканской чумы свиней), защита населения от болезней, общих для человека и животных, а также выпуск полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства на территории муниципального образования "Холмский городской округ".
Исполнителями мероприятия являются администрация муниципального образования "Холмский городской округ", управления сельскими территориями муниципального образования "Холмский городской округ", сельскохозяйственные товаропроизводители.
3.6. Проведение конкурса лучший владелец личного подсобного хозяйства
Целью осуществления мероприятия является:
- определение лучшего владельца личного подсобного хозяйства на территории муниципального образования "Холмский городской округ", добившегося наилучших показателей в производстве сельскохозяйственной продукции;
- формирование положительного образа крестьянина труженика, рачительного хозяина земли;
- популяризация опыта рационального использования земли, эффективного ведения личного подсобного хозяйства, умелого применения новых технологий, а также вложения кредитных средств;
- содействие развитию малого сельскохозяйственного бизнеса в муниципальном образовании "Холмский городской округ" и стимулирование развития личных подсобных хозяйств.
Программой предусматривается финансирование мероприятия за счет бюджета муниципального образования "Холмский городской округ".
Срок реализации мероприятия: 2014 - 2020 годы.
Объем финансирования мероприятия из бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" в 2014 - 2020 годы составит - 420 тыс. рублей.
Исполнителями мероприятия выступают администрация муниципального образования "Холмский городской округ", владельцы личных подсобных хозяйств, управления сельскими территориями администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
3.7. Мероприятия по развитию информационно-консультационной системы поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей
Реализация мероприятия направлена на повышение уровня информированности сельскохозяйственных товаропроизводителей, инвестиционной привлекательности отрасли, распространение современных знаний, достижений науки и передового опыта в агропромышленном производстве, формирования позитивного образа (имиджа) развития агропромышленного комплекса и уважительного отношения к профессиям сельскохозяйственного профиля.
1. В рамках данного мероприятия предусматривается проведение совещаний, "круглых столов", индивидуальных консультаций по проблемам использования механизмов финансовой поддержки сельского хозяйства путем обращения по телефону, на официальный сайт администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
Реализация данного мероприятия не потребует затрат из средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ".
Сроки реализации мероприятия: 2014 - 2020 годы.
Исполнителями настоящего мероприятия выступают администрация муниципального образования "Холмский городской округ", управления сельскими территориями администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2014 - 2020 годы составит 39515 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г.- |
4104 |
тыс. руб. |
2015 г.- |
4592 |
тыс. руб. |
2016 г.- |
5093 |
тыс. руб. |
2017 г.- |
5604 |
тыс. руб. |
2018 г.- |
6141 |
тыс. руб. |
2019 г.- |
6701 |
тыс. руб. |
2020 г.- |
7280 |
тыс. руб. |
Из них по источникам:
Объем финансирования мероприятий Программы в 2014 - 2020 годы за счет средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" составит 9348 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г.- |
897 |
тыс. руб. |
2015 г.- |
1041 |
тыс. руб. |
2016 г.- |
1186 |
тыс. руб. |
2017 г.- |
1332 |
тыс. руб. |
2018 г.- |
1480 |
тыс. руб. |
2019 г.- |
1630 |
тыс. руб. |
2020 г.- |
1782 |
тыс. руб. |
Прогнозная оценка финансирования мероприятий в 2014 - 2020 годы:
- за счет областного бюджета составит - 8988 тыс. рублей.
- за счет внебюджетных источников составляет - 21179 тыс. рублей.
Раздел 5. Контроль и механизм реализации Программы
1. Координатором Программы является вице мэр муниципального образования "Холмский городской округ" по экономическому развитию, начальник управления экономики.
2. Координатор Программы осуществляет:
- координацию деятельности исполнителей Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы.
3. Ответственный исполнитель осуществляет:
- разработку нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям округа по направлениям, определенным мероприятиями Программы;
- разработку сводной бюджетной заявки на финансирование Программы при составлении проекта бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" на очередной финансовый год;
- информационное обеспечение Программы;
- мониторинг хода реализации Программы;
- подготовку информационно- аналитических материалов о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств, предусмотренных Программой и выделенных из бюджета муниципального образования "Холмский городской округ";
- подготовку и внесение в администрацию муниципального образования "Холмский городской округ" проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в Программу;
- оперативный контроль за ходом реализации Программы.
4. Ответственный исполнитель Программы ежегодно до 25 января следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Программы предоставляет отчет о ходе и результатах реализации Программы. Отчет должен содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий или не освоения средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию Программы.
Раздел 6. Оценка результативности реализации Программы, ее социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит обеспечить создание экономических условий для устойчивого развития сельского хозяйства муниципального образования "Холмский городской округ" на основе создания благоприятного климата для сохранения и увеличения объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции и повышения уровня жизни сельского населения.
За период реализации Программы намечается достижение следующих основных показателей (приложение N 1 к настоящей Программе):прирост объемов производства продукции сельского хозяйства в 2020 году к уровню 2013 года в размере 26,1%, в том числе продукции растениеводства - 23%, животноводства - 17,3%;
1. увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в сельскохозяйственных организациях до 35000 тыс. рублей;
2. увеличение объема производства картофеля до 5200 тонн, овощей - до 1170 тонн;
3. рост урожайности сельскохозяйственных культур в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах: картофеля - до 150 ц/га, овощей - до 250 ц/га;
4. увеличение объема производства в хозяйствах всех категорий: скота и птицы на убой (в живом весе) до 400 тонн, молока - до 1900 тонн; яиц - до 1000 тыс. штук;
5. рост надоя молока на 1 корову в год в сельскохозяйственных предприятиях - до 3500 кг;
6. приобретение тракторов в количестве не менее 5 штук, кормозаготовительный и уборочной техники - не менее 25 штук.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие сельского
хозяйства в муниципальном образовании
"Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы",
утвержденной постановлением администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
от 15 января 2014 г. N 2
Сведения о показателях (индикаторах)
муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства
в муниципальном образовании "Холмский городской округ"
на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Показатель (индикатор), наименование |
Единицы измерения |
Значение показателей |
|||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в % к предыдущему году |
97,1 |
103,8 |
104,7 |
101,0 |
101,9 |
105,3 |
105,9 |
104,9 |
102,4 |
|
2. |
Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) |
в % к предыдущему году |
109,5 |
105,7 |
105,4 |
101,4 |
101,4 |
105,0 |
101,3 |
106 |
102,5 |
|
3. |
Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) |
в % к предыдущему году |
79,2 |
100,0 |
103,2 |
100,0 |
103,1 |
102,0 |
103,7 |
102,9 |
102,4 |
|
4. |
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям) |
руб. |
22182 |
23734 |
24000 |
24500 |
25000 |
28000 |
30000 |
32000 |
35000 |
|
Развитие растениеводства | ||||||||||||
|
Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Картофель |
тонн |
4238 |
4300 |
4400 |
4500 |
4600 |
4700 |
4800 |
5000 |
5200 |
|
6 |
Овощи |
тонн |
747,6 |
900 |
1002 |
1017 |
1053 |
1092 |
1052 |
1170 |
1170 |
|
|
Урожайность в сельскохозяйственных организациях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
картофель |
ц/га |
98,3 |
95,6 |
100 |
120 |
125 |
130 |
135 |
140 |
150 |
|
8 |
Овощи |
ц/га |
100,4 |
128,6 |
140 |
145 |
150 |
180 |
200 |
220 |
250 |
|
9 |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) |
тонн |
253 |
256 |
258 |
260 |
263 |
266 |
400 |
400 |
400 |
|
10 |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
тонн |
1846,9 |
1850 |
1400 |
1400 |
1500 |
1700 |
1700 |
1800 |
1900 |
|
11 |
Надой молока на одну корову в сельскохозяйственном предприятии |
кг |
1672 |
2000 |
2500 |
3000 |
3300 |
3350 |
3400 |
3450 |
3500 |
|
12 |
Производство яиц в хозяйствах всех категорий |
тыс. штук |
1077,7 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
1100 |
1000 |
|
13 |
Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств, на конец года в том числе: |
гол. |
1208 |
1267 |
1290 |
1300 |
1312 |
1315 |
1320 |
1325 |
1330 |
|
коров: |
гол. |
618 |
577 |
600 |
610 |
620 |
630 |
640 |
645 |
650 |
||
14 |
Поголовье свиней во всех категориях хозяйств |
гол. |
829 |
829 |
830 |
830 |
830 |
835 |
840 |
845 |
850 |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие сельского
хозяйства в муниципальном образовании
"Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы",
утвержденной постановлением администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
от 15 января 2014 г. N 2
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании
"Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Мероприятия |
Источники финансирования |
Всего средств на 2014 - 2020 годы |
в том числе по годам |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3.1. |
Развитие растениеводства |
всего |
7537 |
607 |
763 |
920 |
1077 |
1233 |
1390 |
1547 |
местный бюджет |
3885 |
315 |
395 |
475 |
555 |
635 |
715 |
795 |
||
внебюджетные источники |
3652 |
292 |
368 |
445 |
522 |
598 |
675 |
752 |
||
3.1.1 |
Мероприятие по повышению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в отрасли растениеводства |
всего |
2450 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
местный бюджет |
2450 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.1.2 |
Мероприятие по стимулированию развития производства картофеля |
всего |
3267 |
267 |
333 |
400 |
467 |
533 |
600 |
667 |
местный бюджет |
980 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 |
||
внебюджетные источники |
2287 |
187 |
233 |
280 |
327 |
373 |
420 |
467 |
||
3.1.3 |
Мероприятие по стимулированию выращивания кормовых культур |
всего |
1820 |
140 |
180 |
220 |
260 |
300 |
340 |
380 |
местный бюджет |
455 |
35 |
45 |
55 |
65 |
75 |
85 |
95 |
||
внебюджетные источники |
1365 |
105 |
135 |
165 |
195 |
225 |
255 |
285 |
||
3.2. |
Развитие животноводства |
всего |
10400 |
1100 |
1210 |
1330 |
1460 |
1600 |
1760 |
1940 |
местный бюджет |
1040 |
110 |
121 |
133 |
146 |
160 |
176 |
194 |
||
внебюджетные источники |
9360 |
990 |
1089 |
1197 |
1314 |
1440 |
1584 |
1746 |
||
3.2.1 |
Мероприятие по стимулированию развития племенного животноводства |
всего |
10400 |
1100 |
1210 |
1330 |
1460 |
1600 |
1760 |
1940 |
местный бюджет |
1040 |
110 |
121 |
133 |
146 |
160 |
176 |
194 |
||
внебюджетные источники |
9360 |
990 |
1089 |
1197 |
1314 |
1440 |
1584 |
1746 |
||
3.3. |
Развитие малых форм хозяйствования |
всего |
9491 |
1170 |
1226 |
1283 |
1340 |
1415 |
1491 |
1566 |
местный бюджет |
503 |
62 |
65 |
68 |
71 |
75 |
79 |
83 |
||
областной бюджет |
8988 |
1108 |
1161 |
1215 |
1269 |
1340 |
1412 |
1483 |
||
3.3.1 |
Мероприятие по поддержке животноводства в ЛПХ |
всего |
9491 |
1170 |
1226 |
1283 |
1340 |
1415 |
1491 |
1566 |
местный бюджет |
503 |
62 |
65 |
68 |
71 |
75 |
79 |
83 |
||
областной бюджет |
8988 |
1108 |
1161 |
1215 |
1269 |
1340 |
1412 |
1483 |
||
3.4. |
Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства |
всего |
11667 |
1167 |
1333 |
1500 |
1667 |
1833 |
2000 |
2167 |
местный бюджет |
3500 |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 |
600 |
650 |
||
внебюджетные источники |
8167 |
817 |
933 |
1050 |
1167 |
1283 |
1400 |
1517 |
||
3.4.1 |
Мероприятие по обновлению парка сельскохозяйственной техники |
всего |
11667 |
1167 |
1333 |
1500 |
1667 |
1833 |
2000 |
2167 |
местный бюджет |
3500 |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 |
600 |
650 |
||
внебюджетные источники |
8167 |
817 |
933 |
1050 |
1167 |
1283 |
1400 |
1517 |
||
3.5. |
Проведение конкурса "Лучший владелец личного подсобного хозяйства" |
всего |
420 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
местный бюджет |
420 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
||
внебюджетные источники |
- |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого: |
всего |
39515 |
4104 |
4592 |
5093 |
5604 |
6141 |
6701 |
7280 |
местный бюджет |
9348 |
897 |
1041 |
1186 |
1332 |
1480 |
1630 |
1782 |
||
областной бюджет |
8988 |
1108 |
1161 |
1215 |
1269 |
1340 |
1412 |
1483 |
||
внебюджетные источники |
21179 |
2099 |
2390 |
2692 |
3003 |
3321 |
3659 |
4015 |
Приложение N 3
к муниципальной программе "Развитие сельского
хозяйства в муниципальном образовании
"Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы",
утвержденной постановлением администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
от 15 января 2014 г. N 2
Методика оценки эффективности
реализации муниципальной программы "Развитие сельского
хозяйства в муниципальном образовании "Холмский городской
округ" на 2014 - 2020 годы"
Настоящая Методика определяет основные процедуры и механизмы оценки выполнения мероприятий Программы в зависимости от степени достижения целей и результатов для координации и оптимизации деятельности по реализации программных мероприятий, применения в практике бюджетного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно за отчетный год, и за весь период реализации Программы по окончании срока ее реализации.
По результатам отчета и оценки эффективности реализации Программы в срок до 25 января года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель Программы готовит доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Оценка эффективности реализации Программы включает в себя два этапа:
1 этап - оценка фактически достигнутых (ожидаемых) результатов Программы по степени достижения основных показателей (индикаторов) по разделам направлений Программы (далее - индикаторы),
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) определяется на основании сопоставления фактически достигнутых (ожидаемых) значений показателей (индикаторов) с их плановыми значениями.
Источником получения информации для определения уровня достижения основных показателей и динамики развития сельского хозяйства края являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области.
Сопоставление значений показателей (индикаторов) производится по каждому фактическому (ожидаемому) и плановому параметрам.
2 этап - оценка эффективности реализации Программы в целом.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя (индикатора) Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
- эффективность хода реализации соответствующего индикатора
- фактическое значение показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Программы;
- плановое значение показателя (индикатора), утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения показателя (индикатора) в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
Е - эффективность достижения показателей (индикаторов) (процентов);
- эффективность хода реализации соответствующего показателя (индикатора) Программы (процентов);
M - количество показателей (индикаторов) Программы.
Без реализации мероприятий Программы и обеспечения их финансирования в объемах согласно Приложения N 2 значение показателей (индикаторов), характеризующих динамику развития отрасли, прогнозируется в среднем на уровне 2013 года.
Пояснительная записка
к проекту муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в
муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы"
Разработка муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы" обусловлена созданием экономических условий для устойчивого развития сельского хозяйства муниципального образования "Холмский городской округ" на основе создания благоприятного климата для увеличения объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции и повышения уровня жизни сельского населения.
Нормативной правовой базой для принятия настоящего постановления является:
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 г. N 717 "О Государственной Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы;
- Закон Сахалинской области от 15.07.2011 г. N 81-ЗО "О развитии сельского хозяйства Сахалинской области";
- Постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 424 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 06.08.2013 N 424" имеется в виду "от 06.08.2013 N 427"
- Устав муниципального образования "Холмский городской округ".
Программа состоит из 6 разделов:
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы.
3. Система программных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение Программы.
5. Контроль и механизм реализации Программы.
6. Оценка результативности реализации Программы, ее социально-экономической эффективности.
Приложение N 1. Сведения о показателях (индикаторах) программы "Развитие сельского хозяйства на территории муниципального образования "Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы".
Приложение N 2. Ресурсное обеспечение муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства на территории муниципального образования "Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы".
Приложение N 3. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства на территории муниципального образования "Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы".
Целями и задачами Программы на период до 2020 года является: обеспечение населения муниципального образования "Холмский городской округ" качественными продуктами питания местных товаропроизводителей; повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также, на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов; создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства муниципального образования "Холмский городской округ", повышение популярности профессий, связанных с сельским хозяйством, стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных животных, поддержка малых форм хозяйствования, создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения, обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, создание условий для привлечения инвестиций в основной капитал,; увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Холмский городской округ", предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Для достижения намеченных задач Программой предусмотрены следующие мероприятия.
1. Развитие растениеводства:
1.1. Поддержание доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства. Реализация данного мероприятия в области растениеводства направлена на повышение доходов сельскохозяйственного производства, повышение уровня его экологической безопасности и повышение плодородия и качества почв. Предоставление поддержки предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
1.2. Стимулирование развития производства картофеля.
Реализация мероприятия направлена на увеличение к 2020 году производства картофеля до 5200 за счет увеличения роста урожайности картофеля до 150 ц/га. Предоставление поддержки предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям округа (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на приобретение элитных семян картофеля (супер-элита, элита), оздоровленных, безвирусных сортов картофеля, полученных через пробирочный материал, семян картофеля первой репродукции;
1.3. Стимулирование по выращиванию однолетних и многолетних трав.
Реализация мероприятия направлена на создание собственной кормовой базы животноводства. Предоставление субсидии предполагается предоставлять на возмещение затрат по приобретению семян однолетних и многолетних трав сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан ведущих личное подсобное хозяйство).
2. Развитие животноводства.
2.1. мероприятие по племенному животноводству.
Целью мероприятия является создание условий для комплексного развития и повышения эффективности животноводства, стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных.
Оказание финансовой поддержки на мероприятие по племенному животноводству позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям округа за период с 2014 - 2020 годы приобрести 70 голов племенного молодняка, что позволит увеличить к 2020 году производство молока до 1900 тн; мяса скота в живом весе до 400 тн.
3. Поддержка малых форм хозяйствования.
3.1. "Поддержка животноводства в личных подсобных хозяйствах".
3.1.1. Укрепление кормовой базы в личных подсобных хозяйствах путем удешевления стоимости комбикормов. Удешевление стоимости приобретаемых комбикормов достигается за счет предоставления финансовой поддержки на компенсацию транспортных расходов поставщикам комбикормов. Объем поддержки определяется исходя из 100% затрат по транспортировке комбикормов от станции Ванино прямым смешанным сообщением железнодорожно-водным транспортом до станции франко-назначения Сахалинской области через склад поставщика автомобильным транспортом до г. Холмска.
4. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства.
4.1. Обновление парка сельскохозяйственной техники.
Целью осуществления данного мероприятия является техническое обновление парка сельскохозяйственной техники, применяемой в отрасли растениеводства, животноводства и кормопроизводства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию сельскохозяйственных товаропроизводителей по приобретению современных, высокотехнологических машин. Финансовую поддержку предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств) не более 30% стоимости техники. Данное мероприятие позволит приобрести до 5 единиц тракторов и 25 единиц кормозаготовительной и уборочной техники.
5. Проведение конкурса "Лучший владелец личного подсобного хозяйства". Целью осуществления мероприятия является определение лучшего владельца личного подсобного хозяйства на территории округа, добившегося наилучших показателей в производстве сельскохозяйственной продукции. Формирование положительного образа крестьянина труженика, рачительного хозяина земли.
6. Проведение противоэпизоотических мероприятий.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2014 - 2020 годы - 39515 тыс. рублей, из них по источникам: за счет бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" - 9348 тыс. руб.; за счет областного бюджета - 8988 тыс. руб. за счет внебюджетных источников -21179 тыс. рублей (прогнозная оценка).
Координатором Программы является вице мэр муниципального образования "Холмский городской округ" по экономическому развитию, начальник управления экономики.
Исполнителем программы является управление экономики администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
Реализация Программы позволит увеличить объемы производства основных видов сельскохозяйственной продукции, повысить уровень жизни сельского населения.
За период реализации Программы намечается достижение следующих основных показателей
(приложение N 1 к настоящей Программе):
1. прирост объемов производства продукции сельского хозяйства в 2020 году к уровню 2013 года в размере 26,1%.
2. увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в сельскохозяйственных организациях до 35000 рублей к 2020 году;
3. увеличение объема производства картофеля до 5200 тонн, овощей - до 1170 тонн;
4. рост урожайности сельскохозяйственных культур в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах: картофеля - до 150 ц/га, овощей - до 250 ц/га;
5. увеличение объема производства в хозяйствах всех категорий: скота и птицы на убой (в живом весе) до 400 тонн, молока - до 1900 тонн; яиц - до 1000 тыс. штук;
6. рост надоя молока на 1 корову в год - до 3500 кг;
7. приобретение тракторов в количестве не менее 5 штук, кормозаготовительный и уборочной техники - не менее 25 штук.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Реализация мероприятий Программы за весь срок ее действия (2014 - 2020 годы) потребует финансирование из бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" в сумме - 8988 тыс. рублей.
Вице-мэр муниципального образования "Холмский городской округ", начальник управления экономики администрации муниципального образования "Холмский городской округ |
О.И. Манжара |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 15 января 2014 г. N 12 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2014 - 2025 годы"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (http://www.admkholmsk.ru)
Текст постановления опубликован в газете "Холмская панорама" от 19 февраля 2014 г. N 20
Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 8 октября 2024 г. N 1609 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 12 ноября 2024 г. N 1898
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 11 марта 2024 г. N 380
Изменения вступают в силу с 31 марта 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 29 декабря 2023 г. N 2970
Изменения вступают в силу с 28 января 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 23 августа 2023 г. N 1694
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 22 февраля 2023 г. N 353
Изменения вступают в силу с 5 марта 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 декабря 2022 г. N 2375
Изменения вступают в силу с 15 января 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 11 октября 2022 г. N 1675
Изменения вступают в силу с 23 октября 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 23 августа 2022 г. N 1442
Изменения вступают в силу с 28 августа 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 18 августа 2022 г. N 1429
Изменения вступают в силу с 28 августа 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 14 февраля 2022 г. N 179
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 29 декабря 2021 г. N 2064
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 16 декабря 2021 г. N 1925
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 26 октября 2021 г. N 1558
Изменения вступают в силу с 26 октября 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 12 июля 2021 г. N 1030
Изменения вступают в силу с 12 июля 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 337
Изменения вступают в силу с 16 марта 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 30 декабря 2020 г. N 1644
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 6 марта 2020 г. N 268
Изменения вступают в силу с 6 марта 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 26 декабря 2019 г. N 1963
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 25 июля 2019 г. N 1125
Изменения вступают в силу с 25 июля 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 27 февраля 2019 г. N 358
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 24 декабря 2018 г. N 2168
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 7 марта 2018 г. N 416
Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 25 декабря 2017 г. N 2239
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 22 сентября 2017 г. N 1594
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 14 июля 2017 г. N 1220
Изменения вступают в силу с 14 июля 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 20 октября 2016 г. N 1632
Изменения вступают в силу с 20 октября 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 26 мая 2016 г. N 705
Изменения вступают в силу с 26 мая 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 5 февраля 2016 г. N 106
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 19 ноября 2015 г. N 1252
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 10 августа 2015 г. N 739
Изменения вступают в силу с 10 августа 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 13 октября 2014 г. N 1052
Изменения вступают в силу с 13 октября 2014 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 4 августа 2014 г. N 844
Изменения вступают в силу с 4 августа 2014 г.