24 мая 2013 г.
В соответствии с Перечнем правовых актов, принятие которых необходимо для реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 09.11.2011 N 455, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов органов исполнительной власти Сахалинской области и их проектов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Постановлением Правительства Сахалинской области от 24 мая 2013 г. N 258 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых
актов органов исполнительной власти Сахалинской области и их проектов
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 5 сентября 2012 г. N 438)
24 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия к нормативным правовым актам органов исполнительной власти Сахалинской области и их проектам (далее - нормативные правовые акты и их проекты) по вопросам:
- установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности;
- осуществления государственного контроля (надзора);
- предоставления государственных услуг субъектам инвестиционной деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в нормативном правовом акте или его проекте положений, которые:
1.2.1. создают избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
1.2.2. способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.2.3. способствуют возникновению необоснованных (дополнительных) расходов областного бюджета Сахалинской области при осуществлении действий органов исполнительной власти Сахалинской области в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Методика оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов органов исполнительной власти Сахалинской области и их проектов утверждается приказом министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области.
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Сахалинской области
2.1. Органы исполнительной власти Сахалинской области (далее - разработчики проекта акта) для проведения оценки регулирующего воздействия представляют в министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области (далее - Министерство) проект нормативного правового акта, в котором содержатся положения, указанные в пункте 1.1, с пояснительной запиской на бумажном и электронном носителях.
2.2. Министерство проводит предварительную оценку проекта нормативного правого акта на предмет:
2.2.1. наличия в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения;
2.2.2. наличия в проекте нормативного правового акта положений, которыми изменяются:
- содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Сахалинской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.2.3. наличия следующих факторов в случае вступления в силу соответствующего проекта нормативного правового акта:
- возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при исполнении требований нормативного правового акта;
- возникновение дополнительных расходов областного бюджета Сахалинской области, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения нормативного правового акта органами исполнительной власти Сахалинской области.
2.3. По результатам предварительной оценки Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта нормативного правового акта осуществляет одно из следующих действий:
2.3.1. в случае отсутствия в проекте нормативного правового акта факторов, установленных пунктом 2.2 настоящего Положения, направляет разработчику проекта акта письмо об отсутствии оснований для проведения оценки регулирующего воздействия;
2.3.2. в случае наличия в проекте нормативного правового акта факторов, установленных пунктом 2.2 настоящего Положения:
- направляет председателю рабочей группы по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области и их проектов совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области (далее - рабочая группа) проект нормативного правового акта для осуществления процедур, установленных настоящим Положением;
- размещает на официальном сайте Министерства проект нормативного правового акта и пояснительной записки к нему для проведения независимой экспертизы.
2.4. Председатель рабочей группы обеспечивает в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта нормативного правового акта от Министерства направление членам рабочей группы на адреса электронной почты проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
2.5. Рассмотрение проекта нормативного правового акта членами рабочей группы, а также независимыми экспертами, осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства.
2.6. Отзывы членов рабочей группы, а также независимых экспертов, направляются на имя председателя рабочей группы на бумажном и электронном или только электронном носителях и подлежат размещению на официальном сайте Министерства, за исключением случаев, если в отзыве содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу.
2.7. В течение 5 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 2.5 настоящего Положения, ответственным секретарем рабочей группы осуществляется оформление таблицы поправок к проекту нормативного правового акта в соответствии с поступившими отзывами, которые подлежат размещению на сайте Министерства. При этом указанные поправки подлежат выделению, обеспечивающему их четкое различие по сравнению с поступившим в рабочую группу проектом нормативного правового акта. В случае отсутствия отзывов, оформление указанных поправок не осуществляется.
2.8. В течение 5 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Положения, председатель рабочей группы представляет в Министерство:
2.8.1. в случае наличия отзывов на проект нормативного правового акта в соответствии с настоящим Положением - копии отзывов членов рабочей группы и независимых экспертов, а также адрес страницы на сайте Министерства, на которой размещен проект нормативного правового акта в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения;
2.8.2. в случае отсутствия отзывов на проект нормативного правового акта в соответствии с настоящим Положением - уведомляет Министерство об отсутствии отзывов членов рабочей группы и иных лиц о наличии в проекте нормативного правового акта факторов, негативно влияющих на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.9. В течение 7 рабочих дней с момента поступления в Министерство документов в соответствии пунктом 2.8 настоящего Положения, Министерство осуществляет подготовку заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, после чего он подлежит направлению инициатору принятия нормативного правового акта.
В случае, если по результатам оценки регулирующего воздействия не обнаружены факторы, негативно влияющие на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение разработчику не направляется и на сайте Министерства размещается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, препятствующих ведению инвестиционной деятельности.
2.10. Разработчик проекта нормативного правового акта, на который поступило заключение Министерства в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения, осуществляет:
2.10.1. в случае согласия с выводами, содержащимися в заключении Министерства, - внесение изменений в проект нормативного правового акта и направляет в Министерство новую редакцию проекта нормативного правового акта и обновленную пояснительную записку (в случае изменения ее редакции) на бумажном и электронном носителях;
2.10.2. в случае не согласия с выводами, содержащимися в заключении Министерства, - направление мотивированного отзыва на заключение Министерства.
2.11. В течение 2 рабочих дней с момента получения Министерством документов в соответствии с подпунктом 2.10.1 пункта 2.10 настоящего Положения Министерство осуществляет размещение текста проекта нормативного правового акта в новой редакции с указанием на измененные положения. При этом указывается субъект (субъекты), на основании предложения которого (которых) было сделано заключение Министерства.
2.12. В течение 5 рабочих дней с момента получения документов в соответствии с подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 настоящего Положения Министерство рассматривает отзыв разработчика проекта нормативного правового акта. По результатам рассмотрения Министерство осуществляет:
2.12.1. в случае согласия с доводами - направление отзыва разработчика проекта нормативного правового акта лицу, от которого поступили предложения в рамках проведения оценки регулирующего воздействия, а также председателю рабочей группы для доведения до сведения всем членам рабочей группы;
2.12.2. в случае не согласия с доводами - внесение на рассмотрение совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области (далее - Совет) соответствующего проекта нормативного правового акта с целью определения наличия в нем положений, препятствующих ведению инвестиционной деятельности в Сахалинской области, в соответствии с планом работы Совета. При этом не менее чем за 7 рабочих дней до планируемого рассмотрения вопроса Советом, рабочая группа осуществляет подготовку соответствующих рекомендаций Совету. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта на предмет оценки регулирующего воздействия Совет принимает рекомендации о необходимости внесения изменений или об отсутствии оснований для внесения изменений в проект нормативного правового акта.
2.13. Осуществление процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов не препятствует их принятию, в том числе до завершения процедуры оценки.
В случае принятия нормативного правового акта, на проект которого в последующем получено отрицательное заключение по результатам оценки его регулирующего воздействия, дальнейшая процедура оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта осуществляется в соответствии с пунктами 3.10 - 3.12 раздела 3 настоящего Положения.
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов органов исполнительной власти Сахалинской области
Постановлением Правительства Сахалинской области от 24 мая 2013 г. N 258 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Органы государственной власти Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области, аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области, органы местного самоуправления Сахалинской области, их должностные лица, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - инициатор) вправе обратиться в Министерство с обращением о наличии в нормативном правовом акте органа исполнительной власти Сахалинской области, в том числе который утвержден, но не вступил в силу, положений, затрудняющих осуществление инвестиционной деятельности в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Положения.
3.2. Обращение, указанное в пункте 3.1 настоящего Положения, должно содержать обоснование фактов, затрудняющих ведение инвестиционной деятельности, в том числе создающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или областного бюджета при выполнении органами исполнительной власти действий в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Обращение направляется в Министерство на бумажном и электронном носителях или только на электронном носителе.
3.3. Министерство проводит предварительную оценку нормативного правого акта на предмет:
3.3.1. наличия в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения;
3.3.2. наличия в нормативном правовом акте положений, которые:
- содержат права и обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- содержат порядок реализации полномочий органов государственной власти Сахалинской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3.3. наличия:
- у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при исполнении требований соответствующего нормативного правового акта;
- дополнительных расходов областного бюджета Сахалинской области, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения нормативного правового акта органами исполнительной власти Сахалинской области.
3.4. По результатам предварительной оценки нормативного правового акта Министерство в течение 10 рабочих дней с момента его поступления:
3.4.1. направляет письмо инициатору об отсутствии оснований для проведения оценки регулирующего воздействия в случае отсутствия наличия в нормативном правовом акте факторов, установленных пунктом 3.3 настоящего Положения;
3.4.2. в случае наличия в нормативном правовом акте факторов, установленных пунктом 3.3 настоящего Положения:
- направляет копию обращения председателю рабочей группы для осуществления процедур, установленных настоящим Положением;
- размещает на официальном сайте Министерства нормативный правовой акт и пояснительную записку к нему для проведения независимой экспертизы.
3.5. Председатель рабочей группы обеспечивает в течение 5 рабочих дней с момента получения от Министерства обращения, указанного в пункте 3.1, направление членам рабочей группы на адреса электронной почты обращения инициатора и соответствующего нормативного правового акта.
3.6. Рассмотрение нормативного правового акта членами рабочей группы, а также независимыми экспертами, осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента размещения нормативного правового акта и обращения на официальном сайте Министерства.
3.7. Отзывы членов рабочей группы, а также независимых экспертов, направляются на имя председателя рабочей группы на бумажном и электронном или только электронном носителях и подлежат размещению на официальном сайте Министерства, за исключением случаев, если в отзыве содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу.
3.8. В течение 5 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3.6 настоящего Положения, ответственным секретарем рабочей группы осуществляется оформление таблицы поправок к нормативному правовому акту в соответствии с поступившими отзывами, который подлежит размещению на сайте Министерства. При этом указанные поправки подлежат выделению, обеспечивающему их четкое различие по сравнению с текстом нормативного правового акта. В случае отсутствия отзывов, оформление указанных поправок не осуществляется.
3.9. В течение 5 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3.8 настоящего Положения, председатель рабочей группы представляет в Министерство:
3.9.1. в случае наличия отзывов на нормативный правовой акт в соответствии с настоящим Положением - копии отзывов членов рабочей группы и независимых экспертов, а также адрес страницы на сайте Министерства, на которой размещен нормативный правовой акт в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения;
3.9.2. в случае отсутствия отзывов на нормативный правой акт в соответствии с настоящим Положением - уведомляет Министерство об отсутствии отзывов членов рабочей группы и иных лиц о наличии в нормативном правовом акте факторов, негативно влияющих на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.10. В течение 7 рабочих дней с момента поступления в Министерство документов в соответствии пунктом 3.9 настоящего Положения Министерство осуществляет подготовку заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и их проектов, после чего оно подлежит направлению разработчику нормативного правового акта и инициатору.
3.11. Орган исполнительной власти Сахалинской области - разработчик нормативного правового акта, на который поступило заключение Министерства в соответствии с подпунктом 3.10 настоящего Положения, рассматривает заключение, по результатам рассмотрения которого:
3.11.1. в случае согласия с выводами, содержащимися в заключении Министерства, уведомляет о принятом решении Министерство и инициатора в течение 20 рабочих дней - в отношении указов Губернатора Сахалинской области и постановлений Правительства Сахалинской области и 14 рабочих дней - в отношении иных нормативных правовых актов, с момента поступления заключения Министерства и обеспечивает внесение изменений в указы Губернатора Сахалинской области и постановления Правительства Сахалинской области - в течение 60 рабочих дней после направления уведомления, в иные нормативные правовые акты - в течение 30 рабочих дней;
3.11.2. в случае не согласия с выводами, содержащимися в заключении Министерства, - направляет мотивированный отзыв на заключение Министерства в Министерство и инициатору.
3.12. В течение 2 рабочих дней с момента официального опубликования нормативного правового акта в соответствии с подпунктом 3.11.1 пункта 3.11 настоящего Положения разработчик нормативного правового акта уведомляет Министерство, которое незамедлительно осуществляет размещение внесенных изменений на официальном сайте с указанием инициатора.
3.13. В течение 5 рабочих дней с момента получения документов в соответствии с подпунктом 3.11.2 пункта 3.11 настоящего Положения Министерство рассматривает отзыв разработчика нормативного правового акта. По результатам рассмотрения Министерство осуществляет:
3.13.1. в случае согласия с доводами - направление отзыва разработчика нормативного правового акта инициатору и председателю рабочей группы для доведения до сведения всем членам рабочей группы;
3.13.2. в случае несогласия с доводами - внесение на рассмотрение Совета обращения с приглашением инициатора в соответствии с планом работы Совета. При этом не менее чем за 7 рабочих дней до планируемого рассмотрения вопроса Советом рабочая группа осуществляет подготовку соответствующих рекомендаций Совету. По результатам рассмотрения нормативного правового акта на предмет оценки регулирующего воздействия Совет принимает рекомендации о внесении изменений или об отсутствии оснований для внесения изменений в нормативный правовой акт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 5 сентября 2012 г. N 438 "Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области и их проектов"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 15 сентября 2012 г. N 167
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2016 г. N 368 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 апреля 2014 г. N 143
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 мая 2013 г. N 258