14 марта, 1 августа 2013 г.
В соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством образования Сахалинской области, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу указы Губернатора Сахалинской области:
- от 27.05.2011 N 19 "Об утверждении Административного регламента министерства образования Сахалинской области по исполнению государственной функции федерального государственного надзора в области образования";
- 18.11.2011 N 46 "О внесении изменений в указ Губернатора Сахалинской области от 27 мая 2011 года N 19 "Об утверждении Административного регламента министерства образования Сахалинской области по исполнению государственной функции государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования";
- от 26.12.2011 N 49 "Об утверждении Административного регламента министерства образования Сахалинской области по исполнению государственной функции федерального государственного контроля качества образования";
- от 07.06.2012 N 21 "О внесении изменений в Административный регламент министерства образования Сахалинской области по исполнению государственной функции федерального государственного контроля качества образования, утвержденный указом Губернатора Сахалинской области от 26 декабря 2011 года N 49".
3. Опубликовать настоящий указ в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И. Трутневу.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Административный регламент
исполнения министерством образования Сахалинской области,
осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации
в области образования, государственной функции по государственному
контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных
учреждений, расположенных на территории Сахалинской области
(утв. указом Губернатора Сахалинской области
от 21 сентября 2012 г. N 43)
14 марта, 1 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Сахалинской области.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется министерством образования Сахалинской области, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в области образования (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);
- Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30) (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании");
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52) (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 184 "Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом государственного контроля (надзора) являются:
- соблюдение образовательными учреждениями, расположенными на территории Сахалинской области (за исключением образовательных учреждений, государственный контроль (надзор) в отношении которых относится к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования), иными осуществляющими образовательную деятельность организациями (далее - организация), органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования;
- оценка (установление соответствия) содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям;
- исполнение предписаний Министерства.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции
При исполнении государственной функции должностные лица имеют право:
- проводить проверку в соответствии с действующим законодательством, на основании приказа Министерства о ее проведении;
- привлекать экспертов и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа Министерства и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами;
- требовать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
- выдавать предписания организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
- составлять протоколы об административном правонарушении в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- посещать орган управления и организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
- проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
- проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
- проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводить в присутствии их родителей (законных представителей).
При исполнении государственной функции должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только на основании приказа Министерства о проведении проверки;
- не препятствовать уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки;
- давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, уполномоченному представителю организации;
- предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, организаций;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки).
1.6. Права, обязанности и ответственность лиц, в отношении которых исполняется государственная функция
Уполномоченный представитель организации, в отношении которой исполняется государственная функция, имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
- представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии и в согласованный срок передать их в Министерство;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок организация обязана:
- обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей;
- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Министерство указанные в запросе документы;
- в течение десяти рабочих дней представлять в Министерство необходимые пояснения в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах Министерстве и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
- предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью юридического лица.
1.7. Результат исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения Министерством проверки, состоящей из мероприятий по контролю.
Результатом исполнения государственной функции является:
- акт проверки;
- предписание;
- протокол об административном правонарушении.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Место нахождения Министерства.
Адрес Министерства: 693019, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 156.
тел. (4242) 501-052, 465-903, факс (4242) 430-235
Адрес сайта Министерства на официальном сайте Правительства Сахалинской области: http://obrazovanie.admsakhalin.ru.
E-mail: dp_study@adm.sakhalin.ru.
Официальный сайт Портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru (далее - Портал государственных услуг).
Официальный сайт Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru (далее - Портал государственных услуг Сахалинской области).
Государственная функция исполняется уполномоченным структурным подразделением Министерства - отделом лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования. Контактные телефоны: (4242) 465920, 465984, 465988, 465976, 465942.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и графике его работы:
- на официальном интернет-сайте Министерства;
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения.
Информация о порядке исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения сообщаются заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Министерстве, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется специалистами Министерства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Время и график работы Министерства для устного информирования и консультирования по исполнению государственной функции:
- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 09.00 до 17.15;
- перерыв с 13.00 до 14.00.
Специалисты Министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Министерства дают ответы самостоятельно. Если специалист Министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Министерства.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
Официальный сайт Министерства содержит следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Министерства и структурных подразделений Министерства;
- о справочных телефонах Министерства и структурных подразделений Министерства;
- об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за оборотом продукции.
Информационный стенд Министерства содержит следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Министерства и структурных подразделений Министерства;
- о справочных телефонах Министерства в сети Интернет, адресе его официального сайта, адресе электронной почты и о Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за оборотом продукции;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- об утвержденном графике контрольных мероприятий;
- график приема граждан по личным вопросам.
Региональные государственные информационные системы - Реестр и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области - содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
- сроки проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней;
- в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год;
- в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром образования Сахалинской области (далее - Министр), но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов;
- плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, в отношении юридических лиц, осуществляющих дошкольное начальное, основное общее, среднее (полное) общее образование, не чаще одного раза в два года.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- плановая проверка;
- внеплановая проверка
Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложениях N 1, 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Плановая проверка
Основанием для начала административной процедуры являются требования Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- организация плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
- оформление результатов плановой проверки.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является:
- соблюдение (несоблюдение) образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования требований законодательства Российской Федерации в области образования;
- соответствие (несоответствие) содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.
Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований законодательства;
- выдача предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
Информация по окончании осуществления государственной функции публикуется на официальном сайте Министерства.
Указом Губернатора Сахалинской области от 14 марта 2013 г. N 12 подпункт 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.1.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок
3.1.1.1. Ежегодный план проведения проверок формируется Министерством в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.1.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования.
3.1.1.4. Ежегодный план проведения проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.1.1.5. Проект ежегодного плана проведения проверок в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
3.1.1.6. Ежегодный план проведения проверок, сформированный с учетом предложений прокуратуры, утверждается Министром и в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
3.1.2. Организация плановой проверки
3.1.2.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, который готовит проект приказа о проведении плановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
Срок проведения данного административного действия не может превышать трех рабочих дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
3.1.3. Проведение плановой проверки
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные приказом о проведении проверки.
Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, информации, размещенной на официальном сайте организации в сети Интернет.
Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит мотивированный запрос (письмо) Министерства о предоставлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов и материалов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа уполномоченного органа о проведении документарной проверки.
Письмо Министерства направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Министерство запрашиваемые документы и материалы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя организации и печатью организации.
Организация вправе представить данные документы в форме электронных документов. Нотариального удостоверения копий документов не требуется.
Документы, представленные организацией, передаются исполнителям, определенным приказом о проведении проверки.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в материалах мероприятий по контролю и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется образовательной организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.
Выездная проверка проводится, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в материалах мероприятий по контролю;
- оценить соответствие деятельности требованиям действующего законодательства.
В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
а) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования органами управления:
- анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
- анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);
б) при осуществлении государственного надзора за соблюдением организациями законодательства Российской Федерации в области образования:
- анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
- анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
- анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);
в) при осуществлении государственного контроля качества образования:
- анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);
- анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
- экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);
- анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации (при проведении документарных и выездных проверок).
По окончании проверки исполнитель делает запись в журнале учета проверок организации, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России N 141. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.
3.1.4. Оформление результатов плановой проверки
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные приказом о проведении проверки.
По результатам плановой проверки ответственным должностными лицами составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.
Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам мероприятий по контролю.
На основании акта проверки и экспертных заключений не позднее десяти рабочих дней после завершения проверки составляется отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), который утверждается Министром (заместителями Министра).
Если в результате проведения проверки нарушения не выявлены, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Министерства о невыявлении нарушений. Письмо Министерства направляется почтовым отправлением в организацию. По согласованию с организацией письмо уполномоченного органа может быть направлено в форме электронного документа.
В случае если акт проверки содержит сведения о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.57, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполнитель составляет протокол об административном нарушении, который составляется в двух экземплярах, один из которых под роспись вручается должностному лицу проверяемой организации, другой направляется Министерством на рассмотрение в суд.
Ответственный специалист Министерства вносит информацию о результатах проверки и о принятых мерах в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.
3.2. Внеплановая проверка
Основанием для начала административной процедуры являются требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- организация внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов внеплановой проверки.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является:
- соблюдение (несоблюдение) образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования требований законодательства Российской Федерации в области образования;
- соответствие (несоответствие) содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.
Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований законодательства;
- выдача юридическому лицу предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
Информация по окончании осуществления государственной функции публикуется на официальном сайте Министерства.
3.2.1. Организация внеплановой проверки
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, который готовит проект приказа о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Если внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", исполнитель подготавливает, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.2. Проведение внеплановой проверки
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные приказом о проведении проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Документарная и выездная проверки проводятся в соответствии с подпунктом 3.1.3 настоящего Административного регламента.
Если внеплановая проверка проводится в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении нарушений требований действующего законодательства юридическими лицами, исполнитель проверяет устранение вышеуказанных нарушений. Если акт проверки содержит сведения об устранении нарушений, то после подписания юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем вышеуказанного акта проверка считается законченной.
Акт проверки, содержащий сведения о неустранении нарушений, является основанием для принятия решения о направлении в суд протокола о неисполнении ранее выданного предписания.
В случае если при проведении проверки установлены нарушения требований действующего законодательства юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, исполнитель составляет акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях, и протокол об административном правонарушении.
В случае если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений, после подписания акта проверка считается законченной.
По окончании проверки исполнитель делает запись в журнале учета проверок организации. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.
3.2.3. Оформление результатов внеплановой проверки
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные приказом о проведении проверки.
По результатам внеплановой проверки ответственным должностным лицом составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.
Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам мероприятий по контролю.
На основании акта проверки и экспертных заключений не позднее десяти рабочих дней после завершения проверки составляется отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), который утверждается Министром (заместителями Министра).
В случае если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений требований действующего законодательства, после подписания юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем вышеуказанного акта проверка считается законченной.
В случае если акт проверки содержит сведения о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.57, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполнитель составляет протокол об административном нарушении, который составляется в двух экземплярах, один из которых под роспись вручается должностному лицу проверяемой организации, другой направляется Министерством на рассмотрение в суд.
В случае если организация не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) Министерства:
- о наличии оснований и необходимости возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю, в орган прокуратуры по месту нахождения организации.
- о наличии оснований для приостановления действия:
а) лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов организаций, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев;
б) свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.
В случае принятия Министром (заместителями Министра) решения о приостановлении действия лицензии выполняются необходимые административные действия по приостановлению действия лицензии в соответствии с действующим законодательством.
В случае если до истечения срока приостановления действия лицензии организация представила в Министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, выполняются необходимые административные действия по возобновлению действия лицензии.
В случае если такие документы не представлены организацией в Министерство до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.
На основании рассмотрения заявления Министерства об аннулировании лицензии судом выносится решение.
При принятии руководителем (заместителем руководителя) Министерства решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия по приостановлению действия свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с действующим законодательством.
В случае если нарушения не устранены в период приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, руководитель (заместитель руководителя) Министерства принимает решение о лишении организации государственной аккредитации. При этом выполняются необходимые административные действия по лишению организации государственной аккредитации.
Ответственный специалист Министерства вносит информацию о результатах внеплановой проверки и о принятых мерах в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами
Контроль исполнения установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Специалисты Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Ответственность специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением специалистами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает руководитель Министерства.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан
Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляется:
- членами профильной комиссии Общественной палаты Сахалинской области;
- членами общественных советов при Министерстве.
Указом Губернатора Сахалинской области от 14 марта 2013 г. N 12 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к Министру. Вышестоящими органами государственной власти, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, являются Правительство Сахалинской области и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего административного регламента, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Министерство от заявителя лично или путем направления почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты Министерства, указанным в настоящем административном регламенте либо при личном приеме.
5.3. Обращение подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа.
При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Личный прием представителей организаций проводится уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, руководитель уполномоченного органа, вышестоящее должностное лицо:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Указом Губернатора Сахалинской области от 1 августа 2013 г. N 34 в пункт 5.6 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.6. Письменные обращения не рассматриваются по существу и заявителю направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение. В этом случае обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу в адрес должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, но при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Соответственно заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган.
Указом Губернатора Сахалинской области от 1 августа 2013 г. N 34 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.7. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном органе.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) руководитель уполномоченного органа или его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы по исполнению государственной функции, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать рабочих дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
5.8 Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в Правительстве Сахалинской области.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Сроки обжалования и правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту исполнения министерством
образования Сахалинской области, осуществляющим
переданные полномочия Российской Федерации в области
образования, государственной функции по государственному
контролю (надзору) в области образования в отношении
образовательных учреждений, расположенных на территории,
утвержденному указом Губернатора Сахалинской области
от 21 сентября 2012 г. N 43
Блок-схема
последовательности действий министерства образования
Сахалинской области при проведении мероприятий
по государственному контролю и надзору
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок |
| |
/------------------------\ /---------------------\
/--| Документарная проверка | | Выездная проверка |---------\
| \------------------------/ \---------------------/ |
| /-------------------------------\ |
| /-------------------\ /-----| Акт без нарушений требований | |
| | Акт без нарушений | | | действующего законодательства |--|
| | требований | | \-------------------------------/ |
| | действующего | | /-------------------------------\ |
|--| законодательства | | | Акт с нарушениями требований | |
| \-------------------/ | | действующего законодательства |--/
| | \-------------------------------/
| | | |
| |
| /-------------------\ | /-------------\ /----------\
| | Акт с нарушениями | | | Предписание | | Протокол |
| | требований | | \-------------/ \----------/
\--| действующего |-----/ | |
| законодательства |
\-------------------/ /---------------------------------\
| Принятие мер в соответствии |
| с законодательством |
\---------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту исполнения министерством
образования Сахалинской области, осуществляющим
переданные полномочия Российской Федерации в области
образования, государственной функции по государственному
контролю (надзору) в области образования в отношении
образовательных учреждений, расположенных на территории,
утвержденному указом Губернатора Сахалинской области
от 21 сентября 2012 г. N 43
Блок-схема
последовательности действий министерства образования
Сахалинской области при проведении мероприятий
по государственному контролю и надзору
/-------------------------------------------------------------\
| Решение о проведении внеплановой проверки |
\-------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------\ /----------------------------\
| Выездная проверка | | Документарная проверка |
\---------------------/ \----------------------------/
| /---------------------------------------------\ |
|---| Акт без нарушений требований действующего |---|
| | законодательства | |
| \---------------------------------------------/ |
| /---------------------------------------------\ |
| | Акт с нарушениями действующего | |
\---| законодательства |---/
\---------------------------------------------/
| |
/-----------------\ /--------------\
| Предписание | | Протокол |
\-----------------/ \--------------/
| |
/-------------------------------------------------\
| Принятие мер в соответствии с законодательством |
\-------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Сахалинской области от 21 сентября 2012 г. N 43 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством образования Сахалинской области, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Сахалинской области ..."
Текст Указа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 29 сентября 2012 г. N 177
Указом Губернатора Сахалинской области от 10 января 2018 г. N 1 настоящий указ признан утратившим силу с 11 января 2018 г., за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 33
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Указ Губернатора Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 33
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2017 г.
Указ Губернатора Сахалинской области от 19 апреля 2017 г. N 11
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Сахалинской области от 11 января 2017 г. N 1
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Сахалинской области от 15 февраля 2016 г. N 9
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Указа
Изменения в пункт 1.5, пункт 1.6, пункт 2.2 вступают в силу 1 июля 2016 г.
Указ Губернатора Сахалинской области от 1 июля 2015 г. N 26
Указ Губернатора Сахалинской области от 31 марта 2014 г. N 9
Указ Губернатора Сахалинской области от 1 августа 2013 г. N 34
Указ Губернатора Сахалинской области от 14 марта 2013 г. N 12