Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Сахалинской области от 22 октября 2013 г. N 98-ЗО в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Закону Сахалинской области
"О бюджетном процессе в Сахалинской области"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов)
9 июля 2009 г., 5 октября 2010 г., 13 июля 2011 г., 4 июня 2012 г., 22 октября 2013 г.
Методика расчета и распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) включает следующие этапы:
1) расчет объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
1. Основные понятия и определения, применяемые в настоящем порядке
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по Сахалинской области уровнем) количественная оценка возможностей экономики муниципального района (городского округа) с учетом его уровня и структуры развития генерировать налоговые доходы, поступающие в бюджет муниципального района (городского округа), рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, который определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В целях обеспечения сопоставимости показателей муниципальных районов и городских округов понятие "муниципальный район" используется как консолидирующее понятие, то есть включает показатели численности населения и налогового потенциала входящих в него поселений.
2. Методика расчета прогноза налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Расчет прогноза налогового потенциала муниципального района (городского округа) осуществляется на основе объема начисленного налога по установленным законодательством ставкам исходя из базы налогообложения (доходной базы) с учетом показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы).
Расчет налогового потенциала по отдельному налогу производится по следующей формуле:
, где
- прогноз налогового потенциала муниципального района (городского округа) i-го налога;
- сумма начисленного i-го налога исходя из базы налогообложения с учетом применения ставки по налогу, установленной налоговым законодательством;
- показатель, характеризующий влияние на налогооблагаемую базу (изменение макроэкономических показателей, изменение налогового и бюджетного законодательства);
- норматив отчислений от i-го налога в бюджет муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством;
- возможные дополнительные доходы бюджета в результате оптимизации (сокращения) налоговых льгот по i-му налогу;
- сумма i-го налога, носящая единовременный характер.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется как сумма налоговых потенциалов по отдельным налогам, зачисляемым в бюджет по установленным нормативам.
Налоговый потенциал, рассчитываемый по настоящей Методике, используется только для сопоставления расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой (планируемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных образований.
3. Расчет объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
3.1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется за счет доходов областного бюджета на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
3.2. Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется суммированием двух его составляющих.
Объем первой составляющей регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода не может быть менее общего объема указанной составляющей 2010 года.
Объем второй составляющей регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода эквивалентен 10 процентам прогнозируемого объема налога на доходы физических лиц, поступающего в консолидированный бюджет Сахалинской области в очередном финансовом году, первом и втором году планового периода.
4. Расчет распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), в том числе Порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), и Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
4.1. Средства регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), измеренной величиной приведенного к сопоставимым условиям удельного (в расчете на душу населения) налогового потенциала.
Удельный налоговый потенциал рассчитывается по формуле:
, где
- удельный налоговый потенциал данного муниципального района (городского округа);
а - прогнозируемый на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения;
- индекс налогового потенциала данного муниципального района (городского округа).
Показатель удельного налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по настоящей Методике и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
4.2. Для приведения удельных налоговых потенциалов к сопоставимому виду их значение делится на индекс бюджетных расходов.
4.3. Средства регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами), для которых приведенные к сопоставимому виду удельные налоговые потенциалы (бюджетная обеспеченность), не превышают уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению приведенных удельных налоговых потенциалов (бюджетной обеспеченности) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Критерием выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается средний по муниципальным районам (городским округам) уровень налогового потенциала в расчете на душу населения, прогнозируемый на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности рассчитывается по формуле:
, где
К - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
- сумма прогнозируемого налогового потенциала по всем муниципальным районам (городским округам) области на очередной год;
N - численность постоянного населения Сахалинской области, по данным статистики, на 1 января текущего года.
Объем средств, недостающих для достижения уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
, где
- объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования;
Д - прогнозируемый на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения.
, где
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) в Сахалинской области;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
В случае, если после распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) до критерия выравнивания остается неиспользованная часть фонда, то остаток средств распределяется между муниципальными образованиями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, соответствующий 85% налогового потенциала, прогнозируемого на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному району (городскому округу) с наибольшим уровнем налогового потенциала в расчете на душу населения.
Указанный остаток регионального фонда распределяется пропорционально отклонению расчетной бюджетной обеспеченности до уровня, соответствующего 85% налогового потенциала, прогнозируемого на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному району (городскому округу) с наибольшим уровнем налогового потенциала в расчете на душу населения.
В случае, если после распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) до уровня, соответствующего 85% налогового потенциала, прогнозируемого на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному району (городскому округу) с наибольшим уровнем налогового потенциала в расчете на душу населения, остается неиспользованная часть фонда, то остаток средств распределяется между всеми муниципальными образованиями пропорционально численности постоянного населения с учетом индекса бюджетных расходов.
Общий объем средств, предназначенный муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- общий объем средств, предназначенный i-му муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- общий объем средств, предназначенный i-му муниципальному району (городскому округу) при распределении до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
- общий объем средств, предназначенный i-му муниципальному району (городскому округу) при распределении до уровня, соответствующего 85% налогового потенциала, прогнозируемого на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному району (городскому округу) с наибольшим уровнем налогового потенциала в расчете на душу населения;
- общий объем средств, предназначенный i-му муниципальному району (городскому округу) при распределении пропорционально численности постоянного населения с учетом индекса бюджетных расходов.
4.4. Часть средств, предназначенная муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), может заменяться дополнительным отчислением от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив для каждого муниципального района (городского округа) рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих к зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
4.5. Расчет дополнительного норматива налога на доходы физических лиц, представляемого муниципальным районам (городским округам) за счет регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), производится итерационным путем (путем подбора) наибольшей величины процента отчислений от указанного налога, которая удовлетворяет следующим требованиям:
а) чтобы общая сумма передаваемого налога на местный уровень из областного бюджета всем муниципальным районам (городским округам) была равна 10% от контингента указанного налога;
б) чтобы сумма указанного налога, передаваемая определенному муниципальному району (городскому округу), не превышала общей суммы финансовой помощи, исчисленной данному муниципальному району (городскому округу) за счет регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
в) чтобы сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, передаваемая определенному муниципальному району (городскому округу), была не ниже прогнозируемой данному муниципальному району (городскому округу) суммы средств на частичную оплату за потребленную тепло- и электроэнергию.
Законом Сахалинской области от 5 октября 2010 г. N 78-ЗО в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Расчет индекса налогового потенциала
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Hj) / (НП / Н), где
ИHПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района
(городского округа);
HПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского
округа);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов
(городских округов) в Сахалинской области;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Сахалинской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
В расчет включаются основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и отражающие доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в расчет, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Перечень налогов, а также экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, определяется Правительством Сахалинской области.
Законом Сахалинской области от 4 июня 2012 г. N 44-ЗО раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Расчет индекса бюджетных расходов
6.1. Индекс бюджетных расходов (ИБР) для i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов для i-го муниципального района (городского округа); ЗП
- удельный вес расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда) и других расходов, на формирование которых решающее значение оказывает уровень оплаты труда, в среднем по муниципальным районам (городским округам) (0,43);
- коэффициент заработной платы i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, на формирование которых решающее значение оказывает стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по муниципальным районам (городским округам) (0,25);
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес расходов на дошкольные образовательные учреждения по муниципальным районам (городским округам) (0,1);
- коэффициент расходов на дошкольные образовательные учреждения i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент прочих расходов i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес прочих расходов в среднем по муниципальным районам (городским округам) (0,22).
6.2. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
, где:
- районный коэффициент к заработной плате, установленный в соответствующем муниципальном районе (городском округе);
- территориальная надбавка к заработной плате, установленная в соответствующем муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент расселения по i-му муниципальному району (городскому округу);
- средневзвешенный с учетом численности населения Сахалинской области коэффициент заработной платы.
Коэффициент расселения по i-му муниципальному району (городскому округу) определяется по формуле:
, где:
Ti - удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с количеством жителей менее 5 тысяч человек, в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа);
T - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с количеством жителей менее 5 тыс. человек, в общей численности населения в среднем по Сахалинской области.
6.3. Средневзвешенный с учетом численности населения Сахалинской области коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
, где:
Ni - численность населения i-го муниципального района (городского округа);
N - численность населения всех муниципальных районов (городских округов).
6.4. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ji - предельная стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая расходы на капитальный ремонт, из расчета на 1 квадратный метр в месяц в i-м муниципальном районе (городском округе);
- средневзвешенный коэффициент жилищно-коммунальных услуг по Сахалинской области (с учетом численности населения Сахалинской области) определяется по следующей формуле:
6.5. Коэффициент расходов на дошкольные образовательные учреждения рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент расходов i-го муниципального района (городского округа) на дошкольные образовательные учреждения;
- расчетная площадь дошкольных образовательных учреждений i-го муниципального района (городского округа);
- расчетная площадь дошкольных образовательных учреждений всех муниципальных образований.
Расчетная площадь дошкольных образовательных учреждений i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- условная площадь дошкольных образовательных учреждений i-го муниципального района (городского округа).
Условная площадь дошкольных образовательных учреждений i-го муниципального района (городского округа) исчисляется как частное от деления площади дошкольных образовательных учреждений i-го муниципального района (городского округа) на количество постоянных жителей i-го муниципального района (городского округа). При этом указанный показатель не может быть выше среднего по всем муниципальным образованиям.
6.6. Коэффициенты прочих расходов устанавливаются для муниципальных образований с учетом их географического положения и транспортной доступности.
Для городских округов, расположенных на Курильских островах (Курильского и Южно-Курильского), ввиду их отдаленности, а также отсутствия железнодорожного и автомобильного сообщения с областным центром коэффициент прочих расходов устанавливается в размере 1,8. Для Северо-Курильского городского округа ввиду его отдаленности и отсутствия прямого авиа-, железнодорожного и автомобильного сообщения с областным центром коэффициент прочих расходов устанавливается в размере 2,5.
Для муниципальных районов (городских округов), не имеющих железнодорожного сообщения с областным центром (Охинского, Углегорского, "Александровск-Сахалинского района" Сахалинской области), коэффициент прочих расходов устанавливается в размере 1,2.
Для остальных муниципальных районов (городских округов) коэффициент прочих расходов устанавливается в размере 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.