Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов Сахалинской области
от 6 февраля 2012 N 7
Порядок
исполнения казенными учреждениями и органами государственной власти
сахалинской области расходов областного бюджета Сахалинской области
Настоящий Порядок определяет:
принятие бюджетных обязательств;
учет бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Настоящий Порядок применяется в отношении казенных учреждений и органов государственной власти Сахалинской области, являющихся получателями средств областного бюджета Сахалинской области (далее - получатели), с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области.
1. Принятие бюджетных обязательств
1.1. Получатель принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов областного бюджета Сахалинской области, с учетом принятых и неисполненных обязательств.
1.2. Получатель принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов (договоров), иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашениями.
1.3. Государственный контракт (договор), заключаемый получателем, должен содержать:
номер, дату и место заключения государственного контракта (договора);
срок действия государственного контракта (договора);
предмет государственного контракта (договора);
цену государственного контракта (договора), наименование (номенклатуру), количество и цену поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги;
порядок и сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
порядок расчетов;
порядок приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
ответственность поставщика, подрядчика, исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту;
реквизиты и подписи сторон.
Обязательным условием при оформлении документов является расшифровка подписей и наличие четкого оттиска печати. Для документов, оформленных предпринимателем без образования юридического лица, наличие оттиска печати не является обязательным условием оформления представляемых документов.
Приложения, являющиеся неотъемлемой частью государственного контракта (договора), подписываются лицами, уполномоченными в соответствии с действующим законодательством на подписание государственного контракта (договора), и скрепляются печатями организаций, являющихся сторонами государственного контракта (договора).
Срок действия государственного контракта (договора) не должен превышать лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если предметами государственного контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие государственные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Сахалинской области при соблюдении требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 978 "Об утверждении правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом".
Государственный контракт (договор) должен быть заключен в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
2. Учет бюджетных обязательств
2.1. Получатель ведет учет бюджетных обязательств в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету.
2.2. Получатель в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств осуществляет учет бюджетных обязательств в Журнале регистрации бюджетных обязательств (ф. 0504064).
2.3. Учету подлежат все обязательства по договорам на поставку продукции (работ, услуг) и иным заменяющим их документам, в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления.
2.4. Получатель при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку продукции (работ, услуг) и возникновении иных обязательств обязаны исходить из доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. Объем принятых бюджетных обязательств не может превышать лимит бюджетных обязательств в структуре показателей классификации расходов областного бюджета.
Ответственность за соответствие суммы принятых бюджетных обязательств установленным лимитам бюджетных обязательств несет получатель и главный распорядитель бюджетных средств.
2.5. Сведения по государственному контракту (договору), заключенному получателем, включаются в Реестр контрактов, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр".
Реестровый номер, присвоенный государственному контракту (договору), указывается получателем в платежном поручении в поле "Назначение платежа".
3. Подтверждение денежных обязательств
3.1. Получатель подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета Сахалинской области денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
3.2. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
3.3. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных ассигнований.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств
4.1. Получатель для проведения юридической экспертизы государственных контрактов (договоров) на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг организационно-правовым управлением Сахминфина в соответствии с графиком обслуживания предоставляет договоры в отдел предварительного контроля (далее - ОПК) управления казначейского исполнения бюджета Сахминфина с реестром, оформленным на бумажном носителе в 3-х экземплярах.
Принятие государственных контрактов (договоров) на экспертизу осуществляется после проведения юридической экспертизы договора и наличия положительного заключения (визы) специалистов юридических служб главных распорядителей и (или) получателя.
Государственные контракты (договоры) передаются со вторым экземпляром реестра на юридическую экспертизу в организационно-правовое управление Сахминфина специалистами ОПК в день их поступления.
4.2. Государственный контракт (договор), представляемый на юридическую экспертизу в организационно-правовое управление Сахминфина, оформляется получателем в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Государственный контракт (договор), содержащий более одного листа, должен быть прошнурован, пронумерован и удостоверен подписью уполномоченного лица получателя с указанием количества листов и оттиском печати.
Государственный контракт, заключенный в электронной форме по итогам проведения аукциона в электронной форме, представляется в виде копии на бумажном носителе, удостоверенной подписью уполномоченного лица получателя.
Если срок действия контракта превышает лимиты бюджетных обязательств, к государственному контракту прилагается выдержка из долгосрочной областной целевой программы, утвержденной в установленном порядке, либо распоряжение Правительства Сахалинской области, принятое в соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 15.05.2009 N 179-па "Об утверждении Правил принятия решений администрации Сахалинской области о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом".
Государственные контракты (договоры), подлежащие государственной регистрации, представляются в организационно-правовое управление Сахминфина после государственной регистрации.
В случае если у специалистов организационно-правового управления Сахминфина имеются замечания к документам, представленным на экспертизу, они возвращаются получателю с приложением замечаний, подписанными специалистом, проводившим экспертизу.
На государственных контрактах (договорах), прошедших проверку в организационно-правовом управлении Сахминфина, проставляется штамп "Проверено" и документы возвращаются получателю для подготовки платежного поручения.
4.3. Согласно графику приема платежных документов в отдел платежей управления казначейского исполнения бюджета Сахминфина (далее - отдел платежей) получатели предоставляют платежные поручения и документы, необходимые для совершения расходов (далее - документ-основание).
Платежные поручения оформляются и предоставляются в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП), оформленной в установленном законодательством порядке. Одновременно получатель предоставляет реестр платежных поручений на бумажном носителе, подписанный руководителем учреждения и скрепленный печатью.
При отсутствии у получателя технической возможности информационного обмена в электронном виде, платежные поручения могут представляться на бумажных носителях в двух экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения, оформленный подписями руководителя и главного бухгалтера, оттиском печати получателя, подшивается к выписке областного бюджета за операционный день. Второй экземпляр платежного поручения с отметкой ответственного работника отдела платежей возвращается получателю с выпиской из лицевого счета.
Работник отдела платежей в платежных поручениях, оформленных и представленных получателем в электронном виде, средствами автоматизированной системы проверяет:
правильность указанных банковских реквизитов отправителя бюджетных средств;
соответствие реквизитов "лицевой счет", "бюджетная классификация", "сумма по бюджетной классификации" информации указанной в поле "назначение платежа";
наличие остатков бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, кассового плана отраженных на лицевом счете получателя.
В случае приема платежного поручения, оформленного и представленного получателем на бумажном носителе, проверяется соответствие подписей руководителя и главного бухгалтера в платежных поручениях имеющимся образцам подписей в Карточке образцов подписей, хранящейся в отделе платежей.
Если дата платежного поручения, оформленного на бумажном носителе, не соответствует дате фактического его представления в отдел платежей более чем на один рабочий день, работник отдела платежей вправе потребовать от представителя получателя указать на втором экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью представителя.
Подлинность ЭЦП проверяется специализированным программным обеспечением.
4.4. Платежные поручения, прошедшие контроль в отделе платежей, передаются в ОПК с подтверждающими документами, где завершается проверка на предмет законности и соответствия предъявленных к оплате документов-оснований (договоров, счетов и др.) содержанию производимой операции.
При оплате денежных обязательств получатель представляет договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы-основания, подтверждающие возникновение у получателя денежных обязательств, по оплате за поставленные товары (накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные федеральными законами, Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Сахалинской области документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя.
4.4.1. При оплате расходов, относящихся к бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства (реконструкции), государственные заказчики, заказчики-застройщики (получатели) представляют:
- государственные контракты на выполнение работ (услуг) для нужд Сахалинской области на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, а также договоры об осуществлении строительного контроля на стройке или объекте, заключенные с организацией, выигравшей конкурс (при необходимости);
- акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) по подрядным строительно-монтажным работам, подписанный уполномоченными представителями сторон, имеющими право подписи;
- справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) для расчетов с подрядчиком за выполненные работы, заполненную на основании данных акта о приемке выполненных работ.
Ответственность за соответствие выполненных работ работам, предусмотренным в смете, несет получатель.
4.4.2. При перечислении средств на оплату труда, выплату стипендий, выплат социального и компенсационного характера, а также подотчетным лицам на командировочные расходы и хозяйственные нужды предоставляется:
платежное поручение на перечисление средств на счет банка для дальнейшего зачисления на лицевые счета работников (получателей стипендий, социального и компенсационного характера) в соответствии с договором, заключенным получателем с банком;
платежное поручение на перечисление средств на лицевой счет работника (получателя стипендий, социального и компенсационного характера), открытый в кредитной организации.
4.4.3. При перечислении штрафов, пеней, недоимки и др. платежей в бюджетную систему Российской Федерации (кроме платежей по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, в фонды обязательного медицинского страхования) представляются решения, требования на их уплату.
4.4.4. Если в денежном обязательстве получателя предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте, отдел предварительного контроля осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.
При осуществлении предварительной оплаты за товары, работы и услуги (если данное условие оговорено договором) в платежном поручении указывается "предоплата" либо "авансовый платеж". При оплате (полной или частичной) по счету, счет-фактуре бухгалтер получателя делает отметку на оригинале документа о ранее проведенной оплате с указанием номера платежного поручения, даты и суммы.
Документы-основания представляются на бумажном носителе в подлиннике и после проверки возвращаются получателю.
По согласованию с руководителем управления казначейского исполнения бюджета Сахминфина получателем могут предоставляться копии договоров. Копия договора, содержащего более одного листа, должна быть прошнурована, пронумерована и удостоверена подписью уполномоченного лица получателя с указанием количества листов и оттиском печати получателя.
4.4.5. Если по какой-либо причине документ не может быть принят к исполнению, он исключается из электронной выгрузки, сформированной получателем. Получателю направляется в электронном виде реестр принятых к оплате платежных поручений. Не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления получателем в отдел платежей платежных документов отделами управления казначейского исполнения бюджета Сахминфина, оформляется "Отказ от санкционирования оплаты денежных обязательств" с указанием причин отказа, который по электронной почте направляется получателю.
По решению руководителя управления казначейского исполнения бюджета Сахминфина проверка документов в порядке исключения может быть осуществлена до пяти рабочих дней.
На документах, представленных на бумажном носителе и про-шедших проверку в ОПК, проставляется штамп "Оплачено", и они возвращаются получателю.
4.5. Санкционирование расходов, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов, осуществляется на основании платежного поручения, предоставляемого получателем, и документов, служащих основанием для перечисления в соответствии с нормативными правовыми актами Сахалинской области о предоставлении соответствующих межбюджетных трансфертов.
4.6. Получатели, находящиеся на территориях муниципальных образований области, и обслуживаемые ОПК представляют платежные поручения и документы-основания в электронном виде с применением ЭЦП.
В случае обслуживания получателей финансовыми органами области, Управлением Федерального казначейства по Сахалинской области (его отделами) документы, служащие основанием платежа, проверяются в порядке, определенном пунктами 4.3-4.5 настоящего Порядка, в соответствии с соглашениями, заключенными Сахминфином с финансовыми органами области либо Управлением Федерального казначейства по Сахалинской области (его отделами).
4.7. Отделы управления казначейского исполнения бюджета Сахминфина отказывают в приеме платежного документа в случаях:
- несоответствия показателей классификации расходов областного бюджета, указанных в платежном документе, содержанию проводимой операции;
- превышения суммы, указанной в расчетно-денежном документе получателя на осуществление кассового расхода, остаткам лимита бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и кассового плана, отраженных на лицевом счете получателя;
- несоответствия подписи в платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей (в случае приема платежного документа на бумажном носителе);
- незаполнения получателем обязательных полей платежного документа;
- отсутствие или недействительность ЭЦП в платежном документе (в случае приема платежного документа в электронном виде);
- непредставления в срок и в полном объеме бюджетной отчетности;
- и иных случаях, установленных законодательством.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств
После завершения проверки поступивших платежных поручений за операционный день платежные поручения с реестрами получателей передаются в отдел платежей для формирования реестра платежных поручений, подлежащих оплате с единого счета областного бюджета.
Реестр платежных поручений на бумажном носителе подписывается уполномоченными лицами Сахминфина. Платежные поручения в электронном виде передаются в Управление Федерального казначейства по Сахалинской области для осуществления кассового расхода за счет средств областного бюджета.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется в течение 3-х дней с момента представления платежных документов получателем в отделы управления казначейского исполнения бюджета Сахминфина.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 6 февраля 2012 г. N 7 "О порядке исполнения казенными учреждениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.