Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
Процедура предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документации и материалов;
- проведение государственной экспертизы условий труда;
- подготовка экспертного заключения;
- регистрация и выдача экспертного заключения.
Критерием принятия решения по процедуре предоставления государственной услуги является подписанный руководителем агентства комплект документов, указанный в пункте 3.3.5 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является направление или выдача заявителю комплекта документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация сопроводительного письма в журнале регистрации исходящих документов и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
Административные действия выполняются экспертами управления экспертизы.
Административные действия по формированию и направлению межведомственных запросов в другие органы (организации) не требуется.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы - Портала государственных и муниципальных услуг
3.2.1. На сайте агентства по труду в разделе: "Об агентстве" / "Государственные услуги" размещается перечень государственных услуг (функций), предоставляемых агентством по труду.
3.2.2. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области в разделах "Общий каталог" / "Труд и занятость" / "Охрана труда" / "Проведение государственной экспертизы условий труда" соответственно размещается:
информация о получателе государственной услуги;
необходимые документы для получения государственной услуги;
срок оказания государственной услуги;
место нахождения агентства по труду, почтовый адрес, адрес электронной почты и телефоны агентства по труду.
3.2.3. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области заявителю предоставляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронном виде (при наличии электронной подписи).
3.2.4. При подаче заявления в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.3. Описание административных действий
3.3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документации и материалов.
Основанием для начала административного действия является поступление в агентство по труду заявления о выдаче экспертного заключения, оформленного в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, и прилагаемых к нему документации и материалов.
Прием и регистрация заявления о выдаче экспертного заключения и прилагаемых к нему документации и материалов осуществляется в следующем порядке:
- определение соответствия заявления требованиям, установленных пунктами 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента;
- присвоение заявлению регистрационного номера и внесение записей в журнал регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства;
- проставление на лицевой стороне заявления регистрационного номера и даты поступления;
- передача зарегистрированного заявления руководителю агентства по труду;
- наложение руководителем агентства по труду резолюции на зарегистрированное заявление;
- направление зарегистрированного заявления с резолюцией руководителя агентства по труду на исполнение в управление экспертизы.
Срок приема и регистрации заявления о выдаче заявителю экспертного заключения и прилагаемых к нему документации и материалов - 3 дня с момента поступления заявления в агентство по труду.
Датой принятия управлением экспертизы заявления считается дата регистрации заявления, указанная в журнале регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
Должностным лицом, ответственным за организацию работы по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документации и материалов, является государственный гражданский служащий агентства по труду, ответственный за делопроизводство.
3.3.2. Проведение государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административного действия проведения экспертизы является поступление в управление экспертизы на исполнение зарегистрированного заявления с резолюцией руководителя агентства по труду и прилагаемых к нему документации и материалов.
Руководитель управления экспертизы рассматривает представленные документацию и материалы и назначает эксперта (экспертов) для выполнения административной процедуры.
3.3.2.1. Для экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда эксперту (экспертам) необходимо:
проверить соответствие проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда установленному порядку;
проанализировать правильность оценки условий труда и их отнесение к категории работ с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда в зависимости от результатов инструментальных измерений производственных факторов на рабочих местах;
провести анализ оценки травмоопасности рабочих мест;
проверить правильность оценки тяжести и напряженности трудового процесса;
проверить правильность оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты;
проверить правильность комплексной оценки условий труда на рабочих местах.
проверить правильность и обоснованность предоставляемых работнику компенсаций за условия труда;
проанализировать и проверить правильность оформления плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий и охраны труда с учетом фактического состояния условий труда на конкретном рабочем месте;
проверить правильность оформления документации при проведении аттестации рабочих мест.
3.3.2.2. Для проведения экспертизы правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда оценивается правильность установления и предоставления сокращенной продолжительности рабочего времени, дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда, бесплатного получения молока или других равноценных пищевых продуктов либо их заменой компенсационной выплатой, бесплатного лечебно-профилактического питания, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств, бесплатных медицинских осмотров (обследований), льготного пенсионного обеспечения.
Эксперту (экспертам) для этого необходимо:
сравнить тождественность наименования профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих по данным первичного кадрового учета организации (работодателя) и записями в трудовых книжках с наименованиями профессий и (или) должностей, предусмотренными Едиными тарифно-квалификационными справочниками и Квалификационными справочниками. При необходимости проверить соответствие фактически выполняемых работ (нормы, наряды, должностные инструкции и т.п.) с составом и характером работ, предусмотренными по соответствующим профессиям и должностям вышеуказанными справочниками;
проанализировать результаты аттестации рабочих мест по условиям труда (карты аттестации) и проверить правильность отнесения условий труда к категории с вредными и (опасными) условиями труда, тяжелым работам, работам в особых температурных условиях и (или) связанных с загрязнением;
оценить фактическую занятость работников в особых условиях труда;
проанализировать локальные акты и документы организации (работодателя), устанавливающие (определяющие) компенсации работникам по условиям труда (приказы, положения, перечни, коллективный договор и т.п.), оценить правильность и полноту ведения документации и представляемой отчетности.
3.3.2.3. Для проведения экспертизы фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному (страховому) случаю на производстве, эксперту (экспертам) необходимо:
установить факторы и причины образования (формирования) неблагоприятных условий труда;
определить соответствие производственного оборудования, приспособлений и инструментов, используемых при осуществлении технологических процессов, применяемых материалов и сырья соответствующим нормам и нормативам, а также соответствие подготовки работников по вопросам охраны труда установленным требованиям.
проверить соблюдение исполнителями требований технологии ведения работ, правил по охране труда, промышленной санитарии, других нормативных документов;
сравнить тождественность наименования профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих по данным первичного кадрового учета организации (работодателя) и записями в трудовых книжках с наименованиями профессий и (или) должностей, предусмотренными Едиными тарифно-квалификационными справочниками, Квалификационными справочниками;
выявить весь комплекс факторов производственной среды (физических, химических, биологических, психофизиологических), неблагоприятно влияющих на состояние здоровья работающих. С этой целью используются имеющиеся данные лабораторных исследований рабочих мест в текущем году (журналы, протоколы измерений, заключения участковых терапевтов и медико-социальной экспертизы о наличии случаев профессиональных заболеваний, другие данные о наличии вредных факторов);
проверить материалы аттестации рабочих мест по условиям труда на предмет правильности оценки фактического состояния условий труда;
сопоставить данные фактических значений производственных факторов с установленными нормативными значениями (предельно допустимых концентраций и предельно допустимых уровней);
проверить правильность обеспеченности средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты;
проверить правильность и обоснованность предоставляемых работнику компенсаций за условия труда;
рассмотреть акт расследования несчастного случая на производстве на предмет правильности указанных фактических условий труда.
3.3.2.4. Для проведения экспертизы соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда эксперт (эксперты) оценивает:
представленные документы (состав проектной документации) на их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда;
рациональность размещения зданий, сооружений и основных транспортных магистралей для безопасности людских потоков;
организацию зон и мест отдыха;
температурно-влажностный режим помещений;
естественное и искусственное освещение;
соблюдение нормативных требований по обеспечению работников запроектированными объектами социально-бытового назначения и создание материальной базы социальной инфраструктуры, включающей цеховые, межцеховые и общезаводские объекты;
укрупненные нормативы площадей помещений: санитарно-бытового и коммунального назначения, здравоохранения, общественного питания, торгового и бытового обслуживания, культурно-массового назначения, производственного обучения, прочих видов обслуживания;
наличие дополнительных помещений санитарно-бытового обеспечения и условий труда, учитывающих специфику трудовой деятельности социальных групп работающих (женщин, подростков, инвалидов);
компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда;
статьи затрат в сметах на: компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, а также на работах во вредных и опасных условиях труда; сооружение объектов социально-бытового обеспечения работающих.
3.3.2.5. При необходимости эксперт (эксперты) осуществляет экспертизу на рабочих местах непосредственно с выездом к работодателю в установленном порядке.
В ходе осуществления всех видов экспертиз могут проводиться соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
3.3.2.6. Если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, агентство по труду самостоятельно запрашивает указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Срок проведения экспертизы не превышает 22 дней.
Должностными лицами, ответственными за проведение экспертизы, являются эксперт (эксперты), непосредственно проводивший экспертизу, и руководитель управления экспертизы.
3.3.3. Подготовка экспертного заключения.
Основанием для начала административного действия является решение по подготовке экспертного заключения.
Экспертное заключение подготавливается экспертом в двух экземплярах согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту (прилагается). Экспертное заключение подписывается экспертом (экспертами), проводившим экспертизу, а также руководителем управления экспертизы.
Экспертом также подготавливается сопроводительное письмо о направлении экспертного заключения вместе с документацией и материалами заявителю.
Руководитель управления экспертизы передает экспертное заключение вместе с документацией и материалами для утверждения и сопроводительное письмо для подписания руководителю агентства по труду.
Срок подготовки экспертного заключения и сопроводительного письма - не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока исполнения государственной услуги.
Должностными лицами, ответственными за подготовку экспертного заключения и сопроводительного письма, являются эксперт (эксперты) управления экспертизы и руководитель управления экспертизы.
3.3.4. Регистрация и выдача экспертного заключения.
Основанием для начала административного действия по регистрации сопроводительного письма и экспертного заключения является передача государственному гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство, руководителем агентства утвержденного экспертного заключения вместе с документацией и материалами и подписанного сопроводительного письма заявителю (далее - комплект документов).
Должностным лицом, ответственным за регистрацию сопроводительного письма и направление комплекта документов, является государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство.
Регистрация сопроводительного письма осуществляется в журнале регистрации исходящих документов и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
Комплект документов направляется заявителю, второй экземпляр экспертного заключения с подлинником заявления остается в делопроизводстве агентства по труду и подлежит хранению в течение 5 лет.
Направление комплекта документов осуществляется почтовым отправлением либо в случае, установленном пунктом 2.4.3 настоящего Регламента, лично заявителю.
Срок регистрации сопроводительного письма и направления экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, составляет не позднее 2 рабочих дней до окончания срока исполнения государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.