В целях реализации государственной программы Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 8 мая 2013 г. N 228, для наиболее полного удовлетворения потребностей населения Сахалинской области в государственных услугах, а также эффективного использования средств областного бюджета, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке мониторинга потребности в государственных услугах (прилагается).
2. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившими силу:
- постановление администрации Сахалинской области от 24.05.2007 N 96-па "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах";
- постановление администрации Сахалинской области от 01.02.2008 N 25-па "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 24.05.2007 N 96-па "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах";
- постановление администрации Сахалинской области от 18.06.2009 N 225-па "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 24.05.2007 N 96-па "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах";
- постановление администрации Сахалинской области от 25.08.2009 N 330-па "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 24.05.2007 N 96-па "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах";
- постановление Правительства Сахалинской области от 19.03.2010 N 103 "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 24.05.2007 N 96-па "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах";
- постановление Правительства Сахалинской области от 13.04.2010 N 160 "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 24.05.2007 N 96-па "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах";
- постановление Правительства Сахалинской области от 08.07.2010 N 331 "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 24.05.2007 N 96-па "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах";
- постановление Правительства Сахалинской области от 22.06.2011 N 236 "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 24.05.2007 N 96-па "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области - министра финансов Сахалинской области Т.В. Карпову.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Положение
о порядке мониторинга потребности в государственных услугах
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 31 декабря 2013 г. N 800)
1. Положение о порядке мониторинга потребности в государственных услугах (работах) (далее - Положение) разработано в целях реализации государственной программы Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 8 мая 2013 года N 228, для наиболее полного удовлетворения потребностей населения Сахалинской области в государственных услугах (работах), а также эффективного использования средств областного бюджета.
2. Положение устанавливает порядок проведения оценки потребности в государственных услугах (работах) в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта в форме мониторинга органами исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных бюджетных и автономных учреждений Сахалинской области в указанных сферах деятельности (далее - ГРБС).
3. Для проведения мониторинга ГРБС используют: данные о натуральных объемах фактически оказанных государственных услуг (работ) в предыдущем финансовом году, аналогичных данных за текущий год, данные государственной статистики и другие необходимые сведения, имеющиеся в распоряжении государственных бюджетных и автономных учреждений Сахалинской области (далее - государственные учреждения), подведомственных ГРБС.
4. Государственные учреждения должны предоставить ГРБС сведения, необходимые для проведения мониторинга.
5. Мониторинг осуществляется в отношении государственных услуг (работ), включенных в ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утверждаемые ГРБС.
6. Количественная оценка потребности в натуральных показателях обосновывается показателями численности физических и юридических лиц, являющихся потенциальными получателями государственных услуг (работ), приведенными за предыдущий финансовый год и в прогнозе на планируемый период.
7. Прогноз объема потребности в государственных услугах (работах) в натуральных показателях определяется для каждой государственной услуги (работы), по которой ведется оценка потребности, по формуле:
, где:
П - прогнозируемый объем потребности в государственных услугах (работах) в натуральных показателях в соответствующем периоде;
- фактический объем предоставления государственной услуги (работы) в натуральных показателях в отчетном финансовом году;
Т - прогнозируемый индекс роста (снижения) потребителей государственной услуги (работы) на соответствующий год к численности потребителей государственной услуги (работы) в текущем финансовом году.
8. ГРБС формируют результаты потребности и прогнозируемого объема предоставления государственных услуг (работ) в соответствующей сфере на очередной финансовый год и на плановый период по форме, устанавливаемой министерством финансов Сахалинской области по согласованию с министерством экономического развития Сахалинской области, и представляют их на рассмотрение в министерство экономического развития Сахалинской области.
9. Министерство экономического развития Сахалинской области анализирует представленные результаты мониторинга и направляет ГРБС соответствующее письменное заключение в части соответствия количественной оценки потребности в государственных услугах (работах) в натуральном выражении показателям прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период.
10. После получения положительного заключения министерства экономического развития Сахалинской области на результаты мониторинга ГРБС рассчитывает объем государственных услуг в стоимостном выражении.
11. Стоимостная оценка потребности в государственных услугах (работах) рассчитывается по формуле:
, где:
С - стоимостная оценка потребности в государственной услуге (работе);
Н - норматив затрат на оказание единицы государственной услуги (работы) на очередной финансовый год и на плановый период;
П - прогнозируемый объем потребности в государственных услугах (работах) в натуральном выражении на очередной финансовый год и на плановый период.
12. Норматив затрат на оказание государственных услуг (работ) на очередной финансовый год и на плановый период определяется в соответствии с нормативным правовым актом ГРБС, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения, и органа исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений, разработанным на основании методических рекомендаций, утвержденных министерством финансов Сахалинской области.
Для проведения оценки потребностей в государственных услугах (работах) в стоимостном выражении, в зависимости от выбранного ГРБС метода определения нормативных затрат для расчета стоимости государственной услуги (работы), могут использоваться:
- фактические данные о структуре нормативных затрат по оказанию соответствующих государственных услуг (работ), утвержденных в текущем финансовом году и данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование государственных услуг (работ) в текущем финансовом году;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры нормативных затрат по оказанию соответствующих государственных услуг (работ).
В качестве прогнозов темпов роста могут рассматриваться:
- индексы роста: заработной платы в соответствующей сфере, тарифов на тепловую энергию, газ, электроэнергию, услуги связи, услуги транспорта, коммунальные услуги, потребительских цен;
- индекс инфляции.
13. Стоимостные показатели оценки потребности определяются ГРБС в рублях в расчете на каждый натуральный показатель или на 10, 100, 1000 единиц натурального показателя по каждой услуге (работе). При определении стоимостной оценки потребности в государственной услуге (работе) ГРБС применяют показатели инфляции и прогнозные индексы согласно прогнозу социально-экономического развития Сахалинской области, сценарные условия формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
14. На основе проведенной стоимостной оценки потребности в государственных услугах (работах) ГРБС формирует сводную заявку потребности в государственных услугах (работах) в стоимостном выражении по форме, установленной министерством финансов Сахалинской области.
15. ГРБС направляет в министерство финансов Сахалинской области сводную бюджетную заявку, результаты мониторинга потребности в услугах (работах) по форме, установленной пунктом 8 настоящего Положения, а также положительное заключение на указанный мониторинг, полученное от министерства экономического развития Сахалинской области.
16. Министерство финансов Сахалинской области анализирует сводную заявку ГРБС, определяет возможности доходной базы областного бюджета на финансирование предполагаемого объема услуг (работ) по всем ГРБС в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
17. В случае если доходных источников на финансирование предполагаемых к оказанию государственных услуг (работ) в полном объеме недостаточно, то в адрес ГРБС направляются предложения о необходимости проведения дополнительного анализа о востребованности государственных услуг (работ), определения приоритетности, а также оптимизации затрат на предоставление всего перечня государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями, подведомственными ГРБС.
18. ГРБС проводит мероприятия согласно полученным предложениям, предусмотренным пунктом 17 Положения. При этом в приоритетном порядке должны учитываться услуги (работы), непредставление которых:
- может повлечь возникновение угрозы жизни и здоровью населения;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения Сахалинской области;
- может повлечь нарушение норм федерального законодательства и конституционных прав граждан;
- может повлечь возникновение значительных сумм материального ущерба, как для общественной собственности, так и собственности граждан.
19. ГРБС согласовывает изменения, внесенные в объем потребности в государственных услугах (работах) с министерством экономического развития Сахалинской области, а затем повторно представляет в министерство финансов Сахалинской области уточненную сводную бюджетную заявку с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование выбранной приоритетности в услугах (работах) и объемы оптимизации расходов по видам услуг (работ).
20. После согласования предельных объемов бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг (работ), ГРБС формируют проекты государственных заданий в разрезе государственных услуг (работ) и подведомственных государственных учреждений в соответствии с Положением о порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Сахалинской области и финансового обеспечения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 01.11.2010 N 530, и представляют их в министерство финансов Сахалинской области.
21. Сроки реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, устанавливаются министерством финансов Сахалинской области по согласованию с министерством экономического развития Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 декабря 2013 г. N 800 "Об утверждении Положения о порядке мониторинга потребности в государственных услугах"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 1 февраля 2014 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 июля 2017 г. N 323
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 июня 2015 г. N 248
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 августа 2014 г. N 392
Постановление Правительства Сахалинской области от 8 мая 2014 г. N 214