30 января 2013 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 1.6. Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 21 июня 2011 года N 233, приказываю:
1. Утвердить административный регламент региональной энергетической комиссии Сахалинской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования"(прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 13 декабря 2010 года N 67 "Об утверждении Административного регламента региональной энергетической комиссии Сахалинской области по исполнению государственной функции "Проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий на территории Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте региональной энергетической комиссии Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://rec.admsakhalin.ru, и в газете "Губернские ведомости".
Председатель |
М.В. Криницкий |
Административный регламент
региональной энергетической комиссии Сахалинской области
по исполнению государственной функции "Осуществление
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением
законодательства в сфере регулируемого ценообразования"
(утв. приказом Региональной энергетической комиссии Сахалинской области
от 31 октября 2012 г. N 66)
30 января 2013 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области непосредственно исполняющего государственную функцию
Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области (далее - РЭК Сахалинской области, Комиссия).
Приказом Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 30 января 2013 г. N 9 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", N 292, 31.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства РФ", 31.03.2003, N 13, ст. 1177, "Парламентская газета", N 59, 01.04.2003, "Российская газета", N 60, 01.04.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4159);
- Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", N 78, 14.04.2010, "Парламентская газета", N 19-20, 16-22.04.2010, "Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, N 16, ст. 1815);
- Федеральным законом от 01 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 142, 04.07.2011, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2011, N 27, ст. 3881, "Парламентская газета", N 33, 08-14.07.2011);
- Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 63, 27.11-03.12.2009, "Российская газета", N 226, 27.11.2009, "Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5711);
- Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.1995, N 34, ст. 3426, "Российская газета", N 164, 24.08.1995);
- Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1667; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52 (часть I), ст. 5595; 2006, N 6, ст. 636; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 29 (часть I), ст. 3420; 2009, N 1, ст. 17, 21; 2011, N 30 (часть I), ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6333);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 467 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4086, "Российская газета", N 164, 31.07.2007);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4087, "Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2004, N 4, ст. 282, "Российская газета", N 16, 30.01.2004);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" ("Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, N 40, ст. 5090);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Собрание законодательства РФ", 15.12.2008, N 50, ст. 5971, "Российская газета", N 263, 25.12.2008);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1887);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 318 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ("Российская газета", N 93, 29.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 02.05.2011, N 18, ст. 2645);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" ("Собрание законодательства РФ", 07.12.2009, N 49 (2 ч.), ст. 5978, "Российская Бизнес-газета", N 5, 09.02.2010).
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264);
- Постановлением Правительства Сахалинской области от 03 апреля 2012 года N 161 "Об утверждении порядков осуществления на территории Сахалинской области регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять указанные виды контроля" ("Губернские ведомости", N 62(3990), 11.04.2012 (Постановление), "Губернские ведомости", N 70(3998), 20.04.2012 (Порядок, Порядок, Перечень));
- Положением о региональной энергетической комиссии Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 20 мая 2011 года N 187 ("Губернские ведомости", N 97-98 (3784-3785), 01.06.2011);
- Постановлением Правительства Сахалинской области от 30 октября 2012 года N 518 "Об утверждении порядков осуществления на территории Сахалинской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе и перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять указанные виды контроля" ("Губернские ведомости", N 201(4129), 03.11.2012).
1.4. Предмет государственного контроля
Исполнение государственной функции включает в себя осуществление регионального государственного контроля (надзора):
1) в области регулируемых РЭК Сахалинской области цен (тарифов, надбавок);
2) за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями;
3) за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы);
4) за деятельностью гарантирующих поставщиков электроэнергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
5) за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории области организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых региональной энергетической комиссией Сахалинской области цен (тарифов, надбавок), за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественной монополии и организациями коммунального комплекса, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), за деятельностью гарантирующих поставщиков электроэнергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения, за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории области организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, проводится в форме плановых и внеплановых проверок.
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественной монополии и организациями коммунального комплекса, проводится в форме систематического наблюдения и анализа.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
Уполномоченные должностные лица РЭК Сахалинской области при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) требовать от субъекта контроля документы, объяснения, иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);
2) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
Уполномоченные должностные лица РЭК Сахалинской области при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
3) проводить проверку на основании приказа председателя РЭК Сахалинской области или его уполномоченного заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при наличии служебного удостоверения, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, а так же его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, а так же его уполномоченному представителю, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, а так же его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом контроля в порядке, установленном законодательством РФ;
10) соблюдать сроки проведения систематического наблюдения и анализа, а также проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
Государственная функция исполняется в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - субъекты контроля).
Руководитель, иное должностное лицо субъекта контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от РЭК Сахалинской области, уполномоченных должностных лиц Комиссии информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а так же с отдельными действиями должностных лиц РЭК Сахалинской области;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комиссии, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо субъекта контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Комиссии направить в РЭК Сахалинской области указанные в запросе документы;
2) предоставить уполномоченным должностным лицам Комиссии возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Комиссии и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, сооружения, строения, помещения;
3) обеспечить ведение журнала учета проверок;
4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.7. Результат исполнения государственной функции
Результаты исполнения государственной функции:
1) выявление нарушений требований действующего законодательства в сфере регулируемого РЭК Сахалинской области ценообразования;
2) установление факта соблюдения требований действующего законодательства в сфере регулируемого РЭК Сахалинской области ценообразования;
3) привлечение должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ;
4) направление информации о выявленных нарушениях в соответствующие органы, уполномоченные принимать меры к устранению нарушений действующего законодательства.
Перечень документов, подготавливаемых по результатам исполнения государственной функции:
1) справка о проведении систематического наблюдения и анализа;
2) акты проверок;
3) протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ;
4) предписания;
5) обращение в уполномоченный орган государственной (муниципальной) власти, уполномоченный принимать меры к устранению нарушений действующего законодательства (привлечению к ответственности виновных лиц).
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Информирование об исполнении государственной функции осуществляется контрольно-правовым отделом региональной энергетической комиссии Сахалинской области.
Местонахождение Комиссии: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 15, офис 327.
График работы Комиссии: понедельник - четверг: с 09.00 часов до 18.15 часов, пятница: с 09.00 часов до 17.00 часов, перерыв на обед: с 13.00 часов до 14.00 часов.
Способы получения информации о месте нахождения Комиссии и графике её работы:
- на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- непосредственно в Комиссии;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Телефоны Комиссии для справок (консультаций): 8(4242) 72-75-80, 50-53-62, факс 8(4242) 72-75-80.
Адрес официального сайта Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://rec.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты Комиссии: sakhrec@admsakhalin.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://rgu.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://gosuslugi.ru.
Информация о Комиссии размещена на информационном Интернет-портале органов государственной власти Сахалинской области (www.adm.sakhalin.ru).
Информация по вопросам исполнения государственной функции сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в помещении Комиссии, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Информацию о ходе исполнения функций можно получить по телефону, лично, письменно.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется специалистами Комиссии при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Комиссии, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
При ответах на телефонные звонки специалисты Комиссии подробно в корректной форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Комиссии, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Комиссии дают ответы самостоятельно. Если специалист Комиссии, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Комиссии.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заинтересованного лица, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
Официальный сайт Комиссии содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Комиссии;
- о справочных телефонах Комиссии;
- об адресе электронной почты Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной функции;
- текст настоящего Административного регламента.
Информационный стенд Комиссии содержит следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Комиссии;
- о справочных телефонах Комиссии, адресе ее официального сайта, адресе электронной почты и о портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной функции.
Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Комиссии, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Комиссии, структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Комиссии в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комиссии срок выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа.
Плановая проверка субъектов контроля проводится не чаще одного раза в год, за исключением плановых проверок, осуществляемых:
- за обоснованностью применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, которая проводится не чаще 1 раза в 3 года;
- за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, которая проводится не чаще 2 раз в 3 года.
Внеплановая проверка субъектов контроля осуществляется:
1) по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) при поступлении в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулируемого ценообразования;
3) на основании приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится ежегодно (ежеквартально) в течение 40 рабочих дней со дня истечения сроков раскрытия информации, установленных Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в сроки, установленные КоАП РФ.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:
1) систематическое наблюдение и анализ (блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1);
2) проведение плановых проверок (блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2).
3) проведение внеплановых проверок (блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 3).
3.1.1. Систематическое наблюдение и анализ
Состав, последовательность и сроки выполнения систематического наблюдения и анализа, требования к порядку выполнения
Систематическое наблюдение и анализ проводится на основании сформированного перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу.
Состав административных действий при проведении систематического наблюдения и анализа:
1) подготовка перечня субъектов контроля;
2) сбор информации (документов и материалов);
3) подготовка справки о проведении систематического наблюдения и анализа.
Систематическое наблюдение и анализ проводится должностными лицами Комиссии, уполномоченными осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности или иными специалистами Комиссии, специально уполномоченными на осуществление указанной функции.
Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится ежегодно (ежеквартально) в течение 40 рабочих дней со дня истечения сроков раскрытия информации, установленных Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.
По результатам проведения систематического наблюдения и анализа подготавливается справка о проведении систематического наблюдения и анализа.
Критерием принятия решения является окончание проведения сбора, обработки и анализа информации и документов в рамках проведения систематического наблюдения и анализа.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация справки в журнале учета исходящей корреспонденции Комиссии и размещение на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Подготовка перечня субъектов контроля
Перечень субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу, формируется в срок до 1 декабря года, предшествующего периоду их проведения.
Перечень субъектов контроля может корректироваться в связи с поступлением обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти (их должностных лиц), органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушении субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации.
Перечень субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу, формируется должностными лицами Комиссии, уполномоченными осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности.
Данный перечень утверждается председателем Комиссии.
Критерием принятия решения об утверждении перечня является наступление периода времени с 1 ноября до 1 декабря года предшествующего году осуществления систематического наблюдения и анализа.
Перечень подлежащих систематическому наблюдению и анализу субъектов контроля размещается на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней с даты утверждения.
Подготовка перечня субъектов контроля проводится должностными лицами Комиссии, уполномоченными осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности или иными специалистами Комиссии, специально уполномоченными на осуществление указанной функции.
Сбор информации (документов и материалов)
Сбор информации (документов и материалов), относящихся к предмету государственного контроля (надзора) (далее - сбор), осуществляется путем истребования и получения достоверных и в достаточном объеме документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора), у субъектов контроля, органов местного самоуправления, а также из иных источников информации. Сбор информации может осуществляться без направления запроса, с использованием сведений, указанных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в уведомлениях о раскрытии информации.
Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора), проводится должностными лицами Комиссии, уполномоченными осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности или иными специалистами Комиссии, специально уполномоченными на осуществление указанной функции.
Сбор осуществляется посредством поиска информации, относящейся к предмету государственного контроля (надзора), на официальных сайтах регулируемых организаций в сети Интернет и в официальных печатных изданиях с учетом уведомлений о раскрытии информации, поступивших в Комиссию от организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
В целях сбора информации путем истребования документов и материалов готовится проект запроса, содержащий четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию в рамках систематического наблюдения и анализа документов и материалов, а также срок предоставления ответа и подготовки пакета запрашиваемых документов и материалов.
Проекты запросов и служебных писем визируются начальником соответствующего управления Комиссии и подписываются председателем Комиссии (лицом его замещающим).
Сбор информации (документов и материалов) должен быть завершен в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока исполнения субъектами контроля обязанности по раскрытию информации.
Подготовка справки о проведении систематического наблюдения и анализа
По результатам проведения действий по сбору информации (документов и материалов) исполнитель готовит проект справки о проведении систематического наблюдения и анализа, который подписывается им и визируется непосредственным руководителем исполнителя.
После этого справка передается для дальнейших указаний председателю Комиссии.
Максимальный срок для подготовки справки составляет не более 10 рабочих дней.
Выявленные по результатам проведенного систематического наблюдения и анализа нарушения являются основанием для принятия мер в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Проведение плановых проверок
Состав, последовательность и сроки выполнения
плановой проверки, требования к порядку выполнения
Основанием для начала проведения плановой проверки является утверждение приказом председателем Комиссии ежегодного плана.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Плановая проверка проводится на основании приказа председателя Комиссии и только теми лицами, которые в нем указаны.
Состав административных действий при проведении плановых проверок:
1) формирование ежегодного плана;
2) подготовка и принятие решения о проведении плановой проверки;
3) направление субъекту контроля уведомления о проведении плановой проверки;
4) проведение плановой проверки;
5) подготовка акта проведения плановой проверки;
6) ознакомление субъекта контроля с актом проведения плановой проверки.
Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
На основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
Ответственные должностные лица, уполномоченные на проведение проверки соответствующим приказом, несут ответственность за соблюдение сроков и административных процедур исполнения государственной функции.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение либо несоблюдение субъектами контроля при осуществлении своей деятельности обязательных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации в сфере регулируемого ценообразования.
Результатом проведения административной процедуры является:
- составление акта проверки;
- выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
В случае выявления Комиссией при проведении плановой проверки нарушений в сферах, не относящихся к регулируемому ценообразованию, Комиссия направляет информацию о выявленных нарушениях в соответствующие органы, уполномоченные принимать меры к устранению нарушений действующего законодательства.
Результаты проведения плановой проверки фиксируются должностными лицами Комиссии в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Формирование ежегодного плана
Формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 1 года (за исключением проведения контроля за соблюдением требований в области энергосбережения и в области технологического присоединения к электрическим сетям - плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года) со дня:
1) окончания последней плановой проверки;
2) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В ежегодном плане указываются наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности, цель и основание проведения каждой плановой проверки, дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
Ежегодный план проведения проверок формируется и направляется Комиссией в органы прокуратуры в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия является заместитель председателя - начальник контрольно-правового управления Комиссии.
Подготовка и принятие решения о проведении плановой проверки
Основаниями для подготовки решения о проведении плановой проверки является наступление даты, на 15 или более календарных дней предшествующей дате проведения плановой проверки.
В приказе о проведении плановой проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Должностным лицом Комиссии, ответственным за организацию подготовки и принятие решения о проведении проверки является заместитель председателя - начальник контрольно-правового управления Комиссии (лицо, его замещающее).
Максимальный срок подготовки проекта приказа Комиссии о проведении проверки составляет 1 рабочий день.
Направление субъекту контроля уведомления о проведении плановой проверки
На основании подписанного приказа Комиссии о проведении плановой проверки должностное лицо контрольно-правового управления подготавливает по поручению председателя, заместителя председателя, иного уполномоченного должностного лица Комиссии уведомление о начале проведения проверки за подписью председателя Комиссии с приложением копии приказа Комиссии о проведении проверки и направляет его субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении плановой выездной проверки субъект контроля уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
Проведение плановой проверки
Плановая документарная проверка осуществляется по месту нахождения Комиссии по имеющимся в распоряжении Комиссии документам и материалам проверяемого субъекта контроля, его филиалов, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от субъекта контроля и его филиалов, на основании письменных запросов.
Запрос о предоставлении информации, документов и материалов при проведении плановой документарной проверки оформляется на бланке Комиссии и подписывается председателем Комиссии.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи с подтверждением его получения.
Дата предоставления информации, документов и материалов указывается в запросе.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения и ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта контроля с приказом Комиссии о проведении проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В журнале учета проверок уполномоченными лицами Комиссии, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является должностное лицо комиссии, уполномоченное на проведение проверки соответствующим приказом Комиссии.
Решение о продлении срока проведения проверки принимается председателем Комиссии на основании письменного мотивированного обращения должностных лиц, проводящих проверку.
Критерием принятия решения о продлении срока проведения проверки является:
а) необходимость проведения сложных исследований;
в) необходимость проведения экспертизы.
Решение о продлении срока проведения проверки принимается председателем Комиссии на основании письменного мотивированного обращения должностных лиц, проводящих проверку.
Максимальный срок подготовки мотивированного обращения составляет 1 рабочий день со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для продления срока.
Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом председателя Комиссии, но не более чем на 20 рабочих дней.
Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
Должностным лицом Комиссии, ответственным за организацию подготовки приказа о продлении срока проведения проверки является заместитель председателя - начальник контрольно-правового управления Комиссии (лицо, его замещающее).
Субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа.
Подготовка акта проведения плановой проверки
По результатам плановой проверки составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатом проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
Должностным лицом, ответственным за подготовку акта проверки, является должностное лицо, уполномоченное приказом Комиссии на проведение проверки.
В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, должностные лица, проводившие проверку, составляют протоколы об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных действующим законодательством - выдают предписания.
Максимальный срок исполнения указанного административного действия составляет 1 рабочий день.
Ознакомление субъекта контроля с актом проведения плановой проверки
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается должностным лицом Комиссии, проводившим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении. В случае отказа от подписания акта руководителем или иным уполномоченным должностным лицом об этом в акте проверки делается соответствующая надпись.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется должностным лицом, осуществляющим делопроизводство в Комиссии, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комиссии.
3.1.3. Проведение внеплановых проверок
Состав, последовательность и сроки выполнения
внеплановой проверки, требования к порядку выполнения
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Комиссией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки, в целях согласования ее проведения Комиссия представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа председателя Комиссии и только теми лицами, которые в нем указаны.
Ответ на обращение, послужившее основанием для проведения внеплановой проверки направляется заявителю в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Комиссию.
При необходимости проведения дополнительных контрольных мероприятий срок рассмотрения обращения может быть продлен председателем Комиссии, о чем заявитель уведомляется в письменной форме с указанием срока окончания проведения проверки.
Комиссия уведомляет заявителя о проведенной проверке и о принятом решении.
Отказ в проведении проверки должен быть мотивированным.
Состав административных действий при проведении внеплановых проверок:
1) подготовка и принятие решения о проведении внеплановой проверки;
2) направление субъекту контроля уведомления о проведении внеплановой проверки;
3) проведение внеплановой проверки;
4) подготовка акта проведения внеплановой проверки;
5) ознакомление субъекта контроля с актом проведения внеплановой проверки.
Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
На основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
Ответственные должностные лица, уполномоченные на проведение проверки соответствующим приказом, несут ответственность за соблюдение сроков и административных процедур исполнения государственной функции.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение либо несоблюдение субъектами контроля при осуществлении своей деятельности обязательных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации в сфере регулируемого ценообразования.
Результатом проведения административной процедуры является:
- составление акта проверки;
- выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
Результаты проведения внеплановой проверки фиксируются должностными лицами Комиссии в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае выявления Комиссией при проведении плановой проверки нарушений в сферах, не относящихся к регулируемому ценообразованию, Комиссия направляет информацию о выявленных нарушениях в соответствующие органы, уполномоченные принимать меры к устранению нарушений действующего законодательства.
Порядок и сроки проведения внеплановой проверки, продление срока проведения внеплановой проверки, подготовка акта проведения внеплановой проверки, ознакомление субъекта контроля с актом проведения внеплановой проверки аналогичны порядку и срокам, предусмотренным для плановой проверки пунктом 3.1.2. раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме"административного регламента.
Подготовка и принятие решения о проведении внеплановой проверки
Основаниями для подготовки решения о проведении проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулируемого ценообразования;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
По результатам рассмотрения изложенных в заявлениях или обращениях фактов ответственное должностное лицо:
1) выявляет нарушение требований действующего законодательства в сфере регулируемого РЭК Сахалинской области ценообразования;
2) устанавливает факт соблюдения требований действующего законодательства в сфере регулируемого РЭК Сахалинской области ценообразования;
3) привлекает должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ;
4) направляет информацию о выявленных нарушениях в соответствующие органы, уполномоченные принимать меры к устранению нарушений действующего законодательства.
В приказе о проведении внеплановой проверки указываются сведения, аналогичные сведениям, указанным в приказе о проведении плановой проверки.
Максимальный срок подготовки проекта приказа Комиссии о проведении проверки составляет 1 рабочий день.
Должностным лицом Комиссии, ответственным за принятие решения о проведении внеплановой проверки, является председатель Комиссии.
Должностным лицом Комиссии, ответственным за подготовку решения о проведении внеплановой проверки, является специалист Комиссии, уполномоченный на указанное действие.
Направление субъекту контроля уведомления о проведении проверки
На основании подписанного приказа Комиссии о проведении проверки должностное лицо контрольно-правового управления подготавливает по поручению председателя, заместителя председателя иного уполномоченного должностного лица Комиссии уведомление о начале проведения проверки за подписью председателя Комиссии с приложением копии приказа Комиссии о проведении проверки и направляет его субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Субъект контроля уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля)":
"Поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)."
Проведение внеплановой проверки
Внеплановая документарная проверка осуществляется по месту нахождения Комиссии по имеющимся в распоряжении Комиссии документам и материалам проверяемого субъекта контроля, его филиалов, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от субъекта контроля и его филиалов, на основании письменных запросов.
Запрос о предоставлении информации, документов и материалов при проведении внеплановой документарной проверки оформляется на бланке Комиссии и подписывается председателем Комиссии.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи с подтверждением его получения.
Дата предоставления информации, документов и материалов указывается в запросе.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения и ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта контроля с приказом Комиссии о проведении проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В журнале учета проверок уполномоченными лицами Комиссии, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения внеплановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является должностное лицо комиссии, уполномоченное на проведение проверки соответствующим приказом Комиссии.
Решение о продлении срока проведения проверки принимается председателем Комиссии на основании письменного мотивированного обращения должностных лиц, проводящих проверку.
Критерием принятия решения о продлении срока проведения проверки является:
а) необходимость проведения сложных исследований;
в) необходимость проведения экспертизы.
Решение о продлении срока проведения проверки принимается председателем Комиссии на основании письменного мотивированного обращения должностных лиц, проводящих проверку.
Максимальный срок подготовки мотивированного обращения составляет 1 рабочий день со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для продления срока.
Срок проведения выездной проверки может быть продлен приказом председателя Комиссии, но не более чем на 20 рабочих дней.
Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
Должностным лицом Комиссии, ответственным за организацию подготовки приказа о продлении срока проведения проверки является заместитель председателя - начальник контрольно-правового управления Комиссии (лицо, его замещающее).
Субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа.
Подготовка акта проведения внеплановой проверки
По результатам внеплановой проверки составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатом проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
Должностным лицом, ответственным за подготовку акта проверки, является должностное лицо, уполномоченное приказом Комиссии на проведение проверки.
В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, должностные лица, проводившие проверку, составляют протоколы об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных действующим законодательством - выдают предписания.
Максимальный срок исполнения указанного административного действия составляет 1 рабочий день.
Ознакомление субъекта контроля с актом проведения внеплановой проверки
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается должностным лицом Комиссии, проводившим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении. В случае отказа от подписания акта руководителем или иным уполномоченным должностным лицом об этом в акте проверки делается соответствующая надпись.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется должностным лицом, осуществляющим делопроизводство в Комиссии, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комиссии.
IV. Формы и порядок контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комиссии положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляют председатель Комиссии, его заместители, а также начальники управлений.
Текущий контроль осуществляется на каждом из этапов исполнения государственной функции.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется непосредственными руководителями должностных лиц, выполняющих административные действия.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права субъектов контроля, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения субъектов контроля, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.1.3. Проверка соответствия полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании распоряжений председателя Комиссии.
4.1.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению субъекта контроля).
4.1.5. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Комиссии. В работе комиссии вправе принимать участие граждане, их объединения и организации.
4.1.6. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2. Ответственность должностных лиц Комиссии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
4.2.1. Должностные лица Комиссии, исполняющие государственную функцию, несут ответственность:
- за прием заявлений с прилагаемыми к ним документами, а также порядок направления документов;
- за соблюдение сроков исполнения государственной функции;
- за рассмотрение представленных субъектом контроля документов в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
4.2.2. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Комиссии при исполнении государственной функции, предоставления полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
5. Досудебный порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
5.1. Субъект контроля вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Комиссии, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) должностных лиц Комиссии, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к председателю Комиссии.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация жалобы субъекта контроля.
Субъект контроля имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством РФ тайну.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия как орган, исполняющий государственную функцию, принимает одно из следующих решений:
признание правомерным действия (бездействия) и решения должностного лица Комиссии, осуществляющего исполнение государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
признание действия (бездействия) и решения должностного лица Комиссии, осуществляющего исполнение государственной функции, неправомерным и определение мер по устранению допущенных нарушений и привлечению должностного лица Комиссии к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3. настоящего административного регламента, субъекту контроля в письменной форме и по желанию субъекта контроля в электронной форме направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
проведения систематического наблюдения и анализа
/------------------------------------------\
| Подготовка перечня субъектов контроля |
\------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
| Сбор информации (документов и материалов) |
\-----------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
| Подготовка справки о проведении систематического |
| наблюдения и анализа |
\--------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
проведения плановых проверок
/------------------------------------------------------------\
| Формирование ежегодного плана |
\------------------------------------------------------------/
|
Подготовка и принятие решения о проведении плановой проверки |
|
Направление субъекту контроля уведомления о проведении плановой проверки |
|
Проведение плановой проверки |
|
Подготовка акта проведения плановой проверки |
|
Ознакомление субъекта контроля с актом проведения плановой проверки |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
проведения внеплановых проверок
Подготовка и принятие решения о проведении внеплановой проверки |
|
Направление субъекту контроля уведомления о проведении внеплановой проверки |
|
Проведение внеплановой проверки |
|
Подготовка акта проведения внеплановой проверки |
|
Ознакомление субъекта контроля с актом проведения внеплановой проверки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 31 октября 2012 г. N 63 "Об утверждении Административного регламента региональной энергетической комиссии Сахалинской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 10 ноября 2012 г. N 205
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 17 апреля 2014 г. N 13
Настоящий приказ признан утратившим силу, за исключением пункта 2
Приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 30 января 2013 г. N 9