Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
Законом Сахалинской области от 7 декабря 2009 г. N 107-ЗО часть 1 статьи 51 настоящего Закона изложен в новой редакции
1. Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в части 1 статьи 50 настоящего Закона, также платное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляются для проведения агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Законом Сахалинской области от 7 декабря 2009 г. N 107-ЗО в часть 2 статьи 51 настоящего Закона внесены изменения
2. При проведении муниципальных выборов муниципальные организации телерадиовещания в соответствующем муниципальном образовании обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации.
Законом Сахалинской области от 7 декабря 2009 г. N 107-ЗО часть 3 статьи 51 настоящего Закона изложен в новой редакции
3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания муниципальной организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый муниципальной организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
При проведении дополнительных или повторных выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, не уменьшается.
Если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Законом Сахалинской области от 29 июня 2010 г. N 57-ЗО в часть 4 статьи 51 настоящего Закона внесены изменения
4. Не менее половины, а в период проведения повторного голосования не менее двух третей общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) могут участвовать только лично, а представители зарегистрированных кандидатов для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются.
Законом Сахалинской области от 7 декабря 2009 г. N 107-ЗО в часть 5 статьи 51 настоящего Закона внесены изменения
5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.
Законом Сахалинской области от 7 декабря 2009 г. N 107-ЗО в часть 6 статьи 51 настоящего Закона внесены изменения
6. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
Законом Сахалинской области от 7 декабря 2009 г. N 107-ЗО в часть 7 статьи 51 настоящего Закона внесены изменения
7. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее, чем за 30 дней до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов, проводит избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, части 1 статьи 21 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводится до сведения зарегистрированных кандидатов иным путем. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключаемого после проведения жеребьевки.
Законом Сахалинской области от 7 декабря 2009 г. N 107-ЗО в часть 8 статьи 51 настоящего Закона внесены изменения
8. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанное избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема, зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.
9. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 7 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования (при проведении выборов депутатов - также члены соответствующей окружной избирательной комиссии), а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, части 1 статьи 21 настоящего Закона. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
10. Государственные и негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 50 настоящего Закона, предоставляют платное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, указанными в настоящей части организациями телерадиовещания, дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, указанного избирательного объединения определяются соответствующими организациями телерадиовещания. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного организацией телерадиовещания с кандидатом, избирательным объединением.
11. Договор о предоставлении платного эфирного времени заключается в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации с указанием вида (формы) предвыборной агитации, даты и времени выхода в эфир, продолжительности предоставляемого эфирного времени, размера и порядка его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопрограммах. После выполнения условий договора оформляется акт выполнения работ (услуг) и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
Законом Сахалинской области от 29 июня 2010 г. N 57-ЗО в часть 12 статьи 51 настоящего Закона внесены изменения
12. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, а в случае отсутствия такого на территории муниципального образования - в иное кредитное учреждение, определенное избирательной комиссией муниципального образования, не позднее, чем за 2 дня до дня предоставления эфирного времени, а при проведении повторного голосования - не позднее чем за один день до дня предоставления эфирного времени.
Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации, иного кредитного учреждения должна быть представлена в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
13. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, такой кандидат, уполномоченное лицо избирательного объединения обязаны не позднее, чем за 5 дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
13.1. Если после распределения платного эфирного времени в соответствии с частью 9 настоящей статьи либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в соответствии с частью 13 настоящей статьи от использования предоставленного им эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, соответствующая организация телерадиовещания вправе принять решение о предоставлении оставшегося нераспределенного эфирного времени за плату соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени. Оставшееся эфирное время распределяется между указанными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями на равных условиях путем проведения жеребьевки.
14. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе в соответствии с федеральными законами обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление платного эфирного времени. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать эфирное время в целях предвыборной агитации.
15. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
16. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм избирательным комиссиям по их требованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.