Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума
1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением областного либо местного референдума, осуществляются за счет средств, выделенных соответственно из областного либо местного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных комиссиям референдума из бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий референдума, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Средства на подготовку и проведение референдума, предусмотренные бюджетом, поступают в распоряжение комиссии, организующей референдум, не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Комиссия, организующая референдум, выступает главным распорядителем указанных средств. Денежные средства перечисляются на счет, открываемый комиссии, организующей референдум, в учреждении Центрального банка Российской Федерации, а в случае его отсутствия - в филиале Сберегательного банка Российской Федерации.
3. Председатели комиссий референдума распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий референдума по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные настоящим Законом, а также за целевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством.
4. За счет средств бюджета финансируются следующие расходы комиссий референдума:
1) дополнительная оплата труда (вознаграждение) членов комиссий референдума с правом решающего голоса, работников аппаратов (при их наличии) комиссий референдума, выплата компенсаций членам комиссий референдума с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения референдума, а также выплаты гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях референдума по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионных служб при комиссиях;
2) изготовление печатной продукции;
3) информирование участников референдума, в том числе изготовление и размещение информационных материалов;
4) приобретение, доставка и установка оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения подготовки и проведения референдума;
5) транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в труднодоступных или отдаленных местностях;
6) доставка, хранение документации референдума, подготовка ее к передаче в архив или на уничтожение;
7) командировки, оплата средств и услуг связи и другие цели, связанные с проведением референдума, а также с обеспечением полномочий и деятельности комиссий референдума.
5. Члену комиссии референдума с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии референдума в период подготовки и проведения референдума. В соответствии с Федеральным законом за членом комиссии референдума с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на указанный период, сохраняется основное место работы (должность), ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей референдум, за счет и в пределах средств бюджета, выделенных на подготовку и проведение референдума.
6. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного, местного бюджета избирательной комиссии Сахалинской области и избирательной комиссии муниципального образования, другим комиссиям референдума на подготовку и проведение референдума, в соответствии с Федеральным законом устанавливается избирательной комиссией Сахалинской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Сахалинской области. В соответствии с Федеральным законом плата за услуги банка по открытию счетов комиссий референдума и проведению операций по счетам не взимается, за пользование денежными средствами, находящимися на счетах, банк не уплачивает проценты. Комиссии референдума, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельные бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.
7. Формы отчетов комиссий референдума о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, и формы, по которым представляются сведения о поступлении и расходовании средств фондов референдума, устанавливаются избирательной комиссией Сахалинской области.
8. Участковая комиссия представляет в территориальную комиссию отчет о поступлении и расходовании средств бюджета, выделенных данной участковой комиссии на подготовку и проведение референдума, и возвращает ей неизрасходованные средства не позднее чем через 10 дней со дня голосования.
9. Территориальная комиссия областного референдума представляет в избирательную комиссию Сахалинской области отчет о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выделенных данной комиссии на подготовку и проведение областного референдума, и возвращает ей неизрасходованные средства не позднее чем через 20 дней со дня голосования.
10. Избирательная комиссия Сахалинской области, избирательная комиссия муниципального образования представляют соответственно в Сахалинскую областную Думу, представительный орган муниципального образования отчет о расходовании средств бюджета, а также сведения о поступлении средств в фонды референдума и расходовании этих средств не позднее чем через 3 месяца со дня официального опубликования результатов референдума.
11. Неизрасходованные комиссиями референдума бюджетные средства после окончания референдума подлежат возврату в соответствующий бюджет не позднее 2 месяцев после опубликования результатов референдума.
Законом Сахалинской области от 15 июля 2013 г. N 80-ЗО статья 53 настоящего Закона дополнена частью 12
12. Размещение заказов на изготовление бюллетеней, открепительных удостоверений, используемых при проведении областного референдума, осуществляется избирательной комиссией Сахалинской области или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями. Такие заказы размещаются у исполнителей (подрядчиков), определяемых Правительством Российской Федерации, по предложению Правительства Сахалинской области не реже одного раза в пять лет.
Законом Сахалинской области от 15 июля 2013 г. N 80-ЗО статья 53 настоящего Закона дополнена частью 13
13. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с подготовкой и проведением референдумов, может осуществляться комиссиями в соответствии с утвержденной бюджетной росписью соответствующего бюджета до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.