Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях
Законом Сахалинской области от 23 ноября 2010 г. N 105-ЗО в часть 1 статьи 51 настоящего Закона внесены изменения
1. Инициативная группа, иные группы участников референдума имеют право на предоставление им печатной площади безвозмездно в государственных региональных или муниципальных периодических печатных изданиях соответственно уровню референдума, выходящих не реже одного раза в неделю, на условиях равного объема предоставляемой печатной площади, одинакового места на полосе, одинакового размера шрифта и других равных условиях.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных региональных или муниципальных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе, иной группе участников референдума, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 48 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации по вопросам референдума в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 10 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума и в этот же срок предоставляется в комиссию, организующую референдум.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией государственного регионального или муниципального периодического печатного издания, распределяется между инициативной группой и всеми иными группами участников референдума путем деления общего объема выделяемой печатной площади на число указанных групп, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом издании.
4. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция государственного регионального или муниципального периодического печатного издания с участием представителей инициативной группы и иных групп участников референдума проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между указанными группами и установления дат бесплатных публикаций их агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены комиссии, организующей референдум, а также лица, указанные в части 1 статьи 36 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
5. Редакции государственных региональных или муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума инициативной группой и иными группами участников референдума за плату в период, установленный частью 2 статьи 48 настоящего Закона. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией государственного регионального или муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего установленного объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в 2 раза.
6. Инициативная группа и иные группы участников референдума вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число указанных групп.
7. Дата опубликования агитационных материалов за плату определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией государственного регионального или муниципального периодического печатного издания с участием представителей инициативной группы и иных групп участников референдума, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных указанными группами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены комиссии, организующей референдум, а также лица, указанные в части 1 статьи 36 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, а также редакции государственных региональных или муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия части 5 статьи 49 настоящего Закона, предоставляют инициативной группе и иным группам участников референдума платную печатную площадь на равных условиях.
Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 5 статьи 49 настоящего Закона, не вправе предоставлять инициативной группе, иным группам участников референдума печатную площадь для целей агитации по вопросам референдума. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 49 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.
Общий объем печатной площади, предоставляемой инициативной группе, иным группам участников референдума редакциями указанных периодических печатных изданий, дата опубликования агитационных материалов каждой из указанных групп определяются этими редакциями.
9. Если инициативная группа, иная группа участников референдума после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, она обязана не позднее чем за 5 дней до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации по вопросам референдума.
10. До предоставления печатной площади за плату уполномоченным представителем инициативной группы, иной группы участников референдума в редакцию периодического печатного издания должна быть представлена копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается.
11. В соответствии с Федеральным законом публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой, иной группой участников референдума.
Законом Сахалинской области от 23 ноября 2010 г. N 105-ЗО в часть 12 статьи 51 настоящего Закона внесены изменения
12. В соответствии с Федеральным законом во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств фонда референдума какой инициативной группы или иной группы участников референдума, обладающей правом на проведение агитации по вопросу референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, то информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какой группе из числа указанных в части 1 настоящей статьи была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
13. В соответствии с Федеральным законом редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.