Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к Порядку оказания финансовой поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Структура бизнес - плана
Бизнес-план содержит следующие разделы:
I. Описание проекта;
II. Описание предприятия;
III. Описание продукции и услуг;
IV. Маркетинговый план;
V. Производственный план;
VI. Организационный план;
VII. Календарный план;
VIII. Финансовый план;
IX. Планируемый эффект от реализации проекта
I. Описание проекта (резюме)
Данный раздел заполняется после завершения работы над всеми остальными разделами. По сути - это предельно сокращенная версия бизнес-плана. Объем резюме не должен превышать 2 - 3 страниц. Работая над резюме, необходимо помнить, что главная его функция - привлечь внимание. После предельно краткого описания проекта следует изложить наиболее привлекательные моменты из всех остальных разделов, акцентируя внимание на положительных аспектах проекта.
Наименование |
Краткое содержание |
1 |
2 |
1.1. Наименование проекта |
В названии необходимо отразить, что произойдет в рамках проекта и чем занимается предприятие. Например: Расширение торговой или производственной деятельности, организация мастерской и т.д. |
1.2. Суть проекта |
Кратко описать направление деятельности по проекту, что нужно сделать для того, чтобы проект был реализован, и его текущее состояние |
1.3. Социальная направленность проекта, его значение для города |
Привести основные результаты успешной реализации проекта. Например: организация выпуска нового вида продукции, увеличение оборотов предприятия на 40% в течение года, организация дополнительно 7 рабочих мест, снижение издержек на единицу продукции на 20%, удовлетворение потребностей жителей округа в косметологических услугах и т.п. |
1.4. Общая стоимость проекта, в т.ч.: Привлеченные инвестиции (или кредитные ресурсы) Собственные средства |
____________ тыс. руб. ____________ тыс. руб. ____________ тыс. руб. |
1.5. Предполагаемый срок их возврата |
____________ мес. |
II. Описание предприятия
В этом разделе необходимо отразить основные виды деятельности и характер предприятия, не вдаваясь при этом в детали, которые можно будет изложить в последующих разделах.
Наименование |
Краткое содержание |
1. |
2. |
2.1. Дата регистрации предприятия |
Реквизиты свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (дат, номер, кем выдан) |
2.2. Вид (ы) экономической деятельности, осуществляемой предприятием |
Указать номер и название ОКВЭД |
2.3. Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе |
Указать дату, номер, кем выдан, ИНН |
2.4. Место расположения |
Фактический и юридический адрес, в каких географических пределах намерена развиваться компания, наличие филиалов, представительств |
2.5. Контакты |
Указать телефон, факс, e-mail. |
2.6. Ф.И.О. руководителя, должность |
|
2.7. Готовность к началу реализации проекта |
На какой стадии развития находится проект, начата ли практическая деятельность, если нет, то почему |
2.8. Наличие офисных и производственных помещений |
Дать характеристику необходимых или имеющихся (в собственности, на условиях аренды, другое) офисных и производственных помещений (площадь, срок действия договора и т.д.) |
2.9. Численность персонала |
____________ чел. |
2.10. Опыт организации |
Описать опыт организации, взаимодействие с партнерами, органами власти, поставщиками. Отметить имеющийся опыт реализации проектов, в том числе грантовых (достижение целей проекта, целевое использование средств) |
2.11. Деятельность организации |
Заполняется при условии осуществления текущей хозяйственную деятельность до момента подачи заявки субъектам малого предпринимательства на получение субсидии (направление деятельности, наличие производственных помещений, численность занятых) |
III. Описание продукции и услуг
Основной задачей данного раздела является описание в сжатой форме характеристик товаров и услуг, предлагаемых проектом.
Наименование |
Краткое содержание |
3.1. Характеристика продукции (включая особенности технологии и правовую защиту) |
Дать характеристику предлагаемого товара или услуги. Ключевая ценность: Основная выгода, польза, преимущество, приобретаемое покупателем. Основной товар: Фактически получаемый товар, внешнее оформление, упаковка, марочное название. Улучшенный (добавленный) товар: Доставка, монтаж (установка, подключение), гарантии, продажа в кредит, послепродажное обслуживание и консультирование. Потенциальный товар: Улучшения и/или трансформации, которые товар претерпит в будущем |
3.2. Степень готовности |
Описать степень готовности продукции к выходу на рынок (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). При наличии подтвердить отзывами экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции |
IV. Маркетинговый план
Цель данного раздела заключается в том, чтобы разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара. В том или ином виде должны быть отражены следующие аспекты:
Наименование |
Краткое содержание |
1. |
2. |
4.1. Характеристика потребителей |
Для определения характеристики можно использовать следующие признаки: географические (населенный пункт, микрорайон, плотность населения, климат), психографические (образ жизни, особенности личности), демографические (пол, возраст, состав семьи, жизненный цикл семьи, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, поколение, национальность), поведенческие (повод для совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления, степень приверженности, готовность к покупке, отношение к товару) |
4.2. Каналы сбыта продукции |
Каким образом будет осуществляться сбыт продукции |
4.3. География сбыта продукции |
Каковы географические пределы сбыта продукции (область, город, микрорайон и т.д.) |
4.4. Анализ конкуренции |
Анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса |
4.5. Конкурентные преимущества |
Какие конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция (номенклатура, качество, цена, скидки, условия кредита, репутация, производственные возможности, технологические навыки, сбытовая сеть, маркетинг, финансовое положение, издержки относительные, обслуживание) |
4.6. Уровень спроса на продукцию, в т.ч. прогнозируемый |
Как востребована продукция в настоящее время, и как будет развиваться уровень спроса в дальнейшем |
4.7. Стратегия сбыта |
Каким способом планируется стимулировать сбыт продукции. Дать описание стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т.д. |
4.8. Возможные риски при реализации проекта |
Макроэкономические риски: экономические (рост темпов инфляции, скачки курса валют, рост/снижение налогов и пошлин, рост/снижение безработицы), политико-правовые (изменение правил ввоза продукции, ужесточение безработицы, ухудшение политической обстановки), социально-культурные (снижение/ увеличение уровня жизни населения, изменение моды), научно-технические (совершенствование технологии производства, рекламных технологий, информационной отрасли, менеджмента) Микроэкономические риски: отрасль (снижение цен на сырье, усиление конкуренции, изменение уровня цен на аналогичную продукцию, появление новых конкурентов), товары (появление товаров-заменителей, принципиально новых товаров), поставщик (сбои в поставках, появление новых поставщиков, новых фирм на рынке, разорение и уход фирм-продавцов), покупатели (предложение о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей, изменение покупательских предпочтений) |
V. Производственный план
Наименование |
Краткое содержание |
1. |
2. |
5.1. Производство продукции |
Описать, как будет создаваться продукция (оказываются услуги, осуществляется производство) |
5.2. Сырье |
Описать, какое сырье, товары или материалы предполагается использовать, а также источники их получения |
5.3. Технология и оборудование |
Описать, какие технологические процессы и оборудование будут использованы. Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта |
5.4. Схема производства и сбыта продукции |
Представить производственные потоки в виде |
Таблицы обязательные к заполнению:
Сырье и материалы
Наименование ресурсов |
Год |
|||||
Начальное состояние |
1 |
_ |
n |
|||
Количество, в натуральных единицах |
Цена единицы ресурсов, тыс. рублей |
Стоимость, тыс. рублей |
|
|
|
|
Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
|
Комплектующие изделия |
|
|
|
|
|
|
Топливо |
|
|
|
|
|
|
Энергия |
|
|
|
|
|
|
Другое |
|
|
|
|
|
|
Объем производства
Объем выпуска продукции, в натуральных единицах |
Год |
||||
Начальное состояние |
1 |
2 |
_ |
n |
|
Продукция 1 |
|
|
|
|
|
Продукция 2 |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Продукция i |
|
|
|
|
|
Прочая реализация |
|
|
|
|
|
Затраты
Структура затрат на производство |
Год |
||||
Начальное состояние |
1 |
2 |
_ |
n |
|
Материальные затраты, в том числе: |
|
|
|
|
|
сырье и материалы |
|
|
|
|
|
Покупные комплектующие, изделия, полуфабрикаты |
|
|
|
|
|
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонним организациям |
|
|
|
|
|
Топливо |
|
|
|
|
|
Энергия |
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
Амортизация основных средств |
|
|
|
|
|
Прочие затраты, в том числе: |
|
|
|
|
|
арендная плата |
|
|
|
|
|
вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения |
|
|
|
|
|
обязательные страховые платежи |
|
|
|
|
|
проценты по кредитам банков |
|
|
|
|
|
представительские затраты |
|
|
|
|
|
суточные и подъемные |
|
|
|
|
|
налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Итого затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Себестоимость продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Выпуск товаров и услуг (без внутреннего оборота) в фактических ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
|
|
|
|
|
VI. Организационный план.
Наименование |
Краткое содержание |
1. |
2 . |
6.1. Основные участники предприятия |
Коротко представить основных участников предприятия, которым принадлежат ключевые роли в становлении будущего бизнеса: предприниматель и его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д. |
6.2. Структура предприятия и кадровая политика |
Необходимо привести организационную схему будущего предприятия, показывающую внутренние связи и разделение ответственности в рамках организации. Можно привести пояснительный текст. Затем желательно объяснить, каким образом будет проводиться подбор, подготовка и оплата труда сотрудников |
Таблицы обязательные к заполнению:
Численность рабочих и служащих
Наименование категорий |
Год |
|||||
Начальное состояние |
1 |
... |
n |
|||
Потребность, человек |
Средняя зарплата, тыс. рублей |
Фонд оплаты труда, тыс. рублей |
|
|
|
|
Рабочие основного производства |
|
|
|
|
|
|
Рабочие вспомогательного производства |
|
|
|
|
|
|
Специалисты и служащие |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Налоговые отчисления с фонда оплаты труда:
N п\п |
Отчисления |
Фонд оплаты труда, руб. |
% |
Сумма, руб. |
|
Подоходный налог |
|
|
|
|
Пенсионные отчисления |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
План продаж
Наименование продукции |
Год |
|||||||||||
Начальное состояние |
1 |
... |
n |
|||||||||
Объем продаж, единиц |
Цена за единицу продукции, тыс. рублей |
Объем выручки, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочая реализация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Календарный план
7.1. Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.
N п/п |
Наименование этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа |
|
|
|
|
|
Примеры этапов проекта: приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала, проведение ремонта производственного помещения и т.д.
7.2. Срок достижения полной производственной мощности: ___________ мес.
VIII. Финансовый план
Наименование |
Краткое содержание |
1. |
2. |
8.1. Объем необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов, в т.ч.: 8.1.1. Привлеченные инвестиции (или кредитные ресурсы) 8.1.2. Собственные средства |
____________ тыс. руб. ____________ тыс. руб. ____________ тыс. руб. |
8.1.3. Срок возврата |
____________ мес. |
8.2. Текущие финансовые обязательства |
Банковский кредит, заем физического лица, аренда (условия возврата, сроки, прочие условия) |
8.3. На какие цели планируется направить средства |
Например. Финансовые средства планируется направить на: 1. Приобретение основных средств: ____________ тыс. руб. 2. Ремонт помещения: ___________ тыс. руб. и т.д. |
8.4. Направление расходования собственных средств |
Например. Направления расходования средств: - заработная плата ____________ тыс. руб. - аренда ____________ тыс. руб. - приобретение основных средств ____________ тыс. руб. - приобретение оборотных средств ____________ тыс. руб. - другое (указать) ____________ тыс. руб. |
Финансовый прогноз.
Необходимо сделать финансовый прогноз на 3 года реализации проекта. Заполняются графы нижеследующих таблиц, относящиеся к планируемой системе налогообложения. На момент подготовки бизнес-плана требуется уточнить ставки налогообложения в налоговых органах.
В таблицах заполняются графы в соответствии с предполагаемой системой налогообложения.
Показатель (тыс. руб.) |
Период (месяц) |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Выручка (доходы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка - затраты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (прибыль/выручка) x 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд заработной платы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на ЗП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (6%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (15%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (общепринятая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (иная форма налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие налоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая SUM налогов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налогов с нарастающим итогом <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (тыс. руб.) |
Период (месяц) |
|||||||||||
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
Выручка (доходы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка - затраты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (прибыль/выручка) x 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд заработной платы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на ЗП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (6%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (15%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (общепринятая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (иная форма налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие налоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая SUM налогов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налогов с нарастающим итогом <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (тыс. руб.) |
Период (месяц) |
|||||||||||
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
|
Выручка (доходы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка - затраты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (прибыль/выручка) x 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд заработной платы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на ЗП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (6%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (15%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (общепринятая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (иная форма налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие налоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая SUM налогов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налогов с нарастающим итогом <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Определяется, на каком месяце с начала проекта поступления в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей сравняются с суммой (превысят сумму) предоставляемой субсидии (смотри порядковый номер месяца).
В случае непокрытия налоговыми платежами размера запрашиваемой субсидии в течение 36 месяцев, таблица продолжается до 60 месяцев.
Расчеты могут быть смоделированы на любых программных продуктах. Финансовые показатели и показатели экономической эффективности должны быть выполнены с учетом дисконтирования
Отчет
о движении денежных средств (CASH FLOW)
Показатели |
Начальное состояние |
1 год (кварталы) |
2 год (полугодие) |
3 год |
||||
I |
II |
III |
IV |
первое |
второе |
полный период |
||
1. Поступления от продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Прямые производственные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Затраты на сдельную зарплату |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Поступления от других видов деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Выплаты на другие виды деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Постоянные |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Налоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Оперативная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Затраты на приобретение активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Другие издержки подготовительного периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Поступления от продажи активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Инвестиционная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Собственный (акционерный) капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Займы |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Погашение задолженности по кредитам |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Выплаты дивидендов |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Выплата процентов по займам |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Банковские вклады |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Доходы по банковским вкладам |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Финансовая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Баланс наличности на начало периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. Баланс наличности на конец периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
Строка 8 = 1 - 2 - 3 + 4 - 5 - 6 - 7
Строка 12 = 9 + 10 - 11
Строка 20 = 13 + 14 - 15 - 16 - 17 + 18 + 19
Строка 21 = 8 + 20 - 12
Строка 22 = 22 предшествующего + 21 настоящего
Отчет
о прибылях и убытках
(показывает операционную деятельность предприятия по периодам)
Показатели |
Начальное состояние |
1 год (квартала) |
2 год (полугодие) |
3 год |
||||
I |
II |
III |
IV |
первое |
второе |
Полный период |
||
1. Валовый объем продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Потери |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Чистый объем с продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Комплектующие изделия |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Сдельная зарплата |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Прочие прямые издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Прямые издержки, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Валовая прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Налоги с дохода и на активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Операционные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Торговые издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Административные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Постоянные издержки, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Амортизация |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Выплата процентов по кредитам |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Суммарные калькуляционные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Прочие доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Прочие затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Прибыль до выплаты налога |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. Чистая прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
Строка 3 = 1 - 2
Строка 8 = 4 + 5 + 6 + 7
Строка 9 = 3 - 8
Строка 14 = 10 + 11 + 12 + 13
Строка 17 = 15 + 16
Строка 20 = 9 - 14 - 17 + 18 - 19
Строка 22 = 20 - 21
IX. Планируемый эффект в результате реализации бизнес-плана
В разделе следует оценить эффективность реализации бизнес-проекта, для чего необходимо просчитать следующие контрольные показатели:
- планируемый объем продаж и выручки от реализации проекта в натуральном и стоимостном выражении (млн. руб.);
- прибыль до уплаты налогов, чистую прибыль (млн. руб.);
- внутреннюю норму рентабельности (IRR);
- чистую дисконтированную стоимость (NPV);
- расчет срока окупаемости инвестиций по проекту.
При расчете показателей экономической эффективности следует руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.99 N ВК 477.
В этом разделе необходимо в виде таблицы представить результаты, которые планируется получить в ходе реализации проекта.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Период реализации проекта |
||
1 год |
2 год |
3 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество созданных новых рабочих мест |
рабочие места |
|
|
|
5. |
Рост объема выручки от реализации товаров и услуг |
% |
|
|
|
6. |
Рост прибыли до уплаты налогов |
% |
|
|
|
7. |
Рентабельность |
% |
|
|
|
8. |
Внутренняя норма доходности |
% |
|
|
|
9. |
Срок окупаемости проекта |
мес. |
|
|
|
10. |
Бюджетная эффективность |
мес. |
|
Примечание:
Данная форма рекомендуется для разработки бизнес-план.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.