Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский"
административных регламентов исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением мэра муниципального образования
городского округа "Долинский" Сахалинской области
от 22 августа 2011 г. N 919-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - органы МСУ) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - функций).
Административный регламент исполнения функции - нормативный правовой акт органа МСУ, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа МСУ по осуществлению муниципального контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - муниципального образования).
1.2. Административный регламент исполнения функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа МСУ и должностными лицами, взаимодействие органа МСУ с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.3. Административные регламенты исполнения функций разрабатываются органами МСУ, к сфере деятельности которых относится исполнение функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами муниципального образования, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы в Сахалинской области.
1.4. При разработке административных регламентов исполнения функций орган МСУ предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения функций, в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Сахалинской области, правовым актам муниципального образования;
1.4.3. сокращение срока исполнения функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения функции. Орган МСУ, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Сахалинской области;
1.4.4. указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения функций при выполнении административных процедур или административных действий;
1.4.5. осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты исполнения функций утверждаются нормативными правовыми актами органов МСУ, к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области.
1.7. Если в исполнении функции участвуют несколько органов МСУ, административный регламент исполнения соответствующей функции утверждается совместным правовым актом органов МСУ.
1.8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных им на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.
1.9. Проекты административных регламентов исполнения функций подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган).
Уполномоченный орган определяется постановлением мэра муниципального образования городской округ "Долинский".
Орган МСУ, ответственный за утверждение административного регламента исполнения функции, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения функции пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента исполнения функции приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Орган МСУ, ответственный за утверждение административного регламента исполнения функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Уполномоченного органа.
1.10. Проекты административных регламентов исполнения функций размещаются на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
1.11. Изменения в административные регламенты исполнения функций вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, регулирующего исполнение функции, изменения структуры органов МСУ, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей функции, а также по предложениям органов исполнительной власти Сахалинской области, органов МСУ, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения функций.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций.
1.12. При разработке административного регламента исполнения функции орган МСУ может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
2. Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций
2.1. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции (далее - функция) определяется органом МСУ, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки соответствующего положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. требования к порядку исполнения муниципальной функции;
2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
2.2.4. порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
2.3.1. наименование функции;
2.3.2. наименование органа МСУ, непосредственно исполняющего функцию. Если в исполнении функции участвуют также иные органы МСУ, подведомственные учреждения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, то указываются все иные органы МСУ, подведомственные учреждения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, участие которых необходимо при исполнении функции;
2.3.3. перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
2.3.4. предмет муниципального контроля (надзора);
2.3.5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
2.3.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
2.3.7. описание результатов исполнения функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения функции, должен состоять из следующих подразделов:
2.4.1. порядок информирования об исполнении функции;
2.4.2. сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении функции участвуют иные организации);
2.4.3. срок исполнения функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения функции, указываются следующие сведения:
2.5.1. информация о месте нахождения и графике работы органов МСУ, их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при исполнении функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
2.5.2. справочные телефоны структурных подразделений органов МСУ, исполняющих функцию, а также организаций, участвующих в исполнении функции, в том числе номер телефона (автоинформатора);
2.5.3. адрес официального интернет-сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнении функции, адреса их электронной почты;
2.5.4. порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения функции, сведений о ходе исполнения функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2.5.5. порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.5.1-2.5.4 настоящего Порядка информации, в том числе на стендах в местах исполнения функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский, а также в региональных государственных информационных системах - Реестре и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в исполнении функции участвуют иные организации).
2.7. В подразделе "срок исполнения функции" указывается общий срок исполнения функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения функции.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
2.9. Блок-схема исполнения функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.10. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
2.10.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2.10.2. содержание процедуры каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) срок его выполнения;
2.10.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.10.4. условия, порядок и срок приостановления исполнения функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.10.5. критерии принятия решений;
2.10.6. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
2.10.7. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением функции, состоит из следующих подразделов:
2.11.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции, а также принятием решений ответственными лицами;
2.11.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции;
2.11.3. ответственность должностных лиц органа МСУ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции;
2.11.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указывается:
2.12.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения функции;
2.12.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.12.3. исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
2.12.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.12.5. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
2.12.6. органы МСУ и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.12.7. сроки рассмотрения жалобы (претензии);
2.12.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций
3.1. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - функции) подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения функции для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения функций может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента исполнения функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента исполнения функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.