Постановление Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
от 21 апреля 2014 г. N 284
"Об утверждении Порядка разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ"
1 апреля 2015 г.
В соответствии со ст. 179, 179.3 Бюджетного кодекса, пункта 3.2. Перечня поручений Губернатора Сахалинской области А.В. Хорошавина от 22.01.2014 N 2-1111 "О повышении эффективности работы по внедрению программно-целевого управления и бюджетирования, ориентированного на результат", администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (прилагается).
2. Осуществлять разработку муниципальных программ в соответствии с Порядком, утвержденным п. 1 настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 07.11.2013 N 713 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новая газета" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
А.В. Красковский |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 21 апреля 2014 г. N 284)
1 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций, достижение приоритетов и целей в сфере социально- экономического развития муниципального образования.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются органом местного самоуправления муниципального образования, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления муниципального образования - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнитель).
1.5. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
1.6. В отдельных случаях ответственный исполнитель, учитывая масштабность планируемых к решению в рамках реализации муниципальной программы задач, может предварительно разработать Концепцию муниципальной программы, согласно Приложению N 1.
1.7. Основные параметры утвержденной муниципальной программы подлежат учету в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период.
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области на основании положений федеральных законов, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, а также с учетом предложений органов местного самоуправления муниципального образования.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит наименование муниципальных программ, ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
2.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, принимаемому с учетом заключения отдела экономики администрации муниципального образования.
2.4. Проект постановления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области об утверждении муниципальной программы вносится на согласование вместе с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием.
2.5. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями. Согласование проекта муниципальной программы осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
2.6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, аналогичном порядку разработки проекта муниципальной программы. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2.7. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителей, в том числе, по результатам мониторинга реализации муниципальной программы и (или) оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы, при необходимости, осуществляется соисполнителем по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы.
2.8. Муниципальная программа в обязательном порядке подлежит изменению в связи с принятием, изменением (корректировкой) документов стратегического планирования Российской Федерации, документов стратегического планирования Сахалинской области и муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, в части касающейся сферы регулирования муниципальной программы.
2.9. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного года, подлежит утверждению администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области не позднее 01 июля текущего года.
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 1 апреля 2015 г. N 190 Раздел 2 настоящего Порядка дополнен пунктом 2.10
2.10. Проект муниципальной программы или проект изменений в муниципальную программу в обязательном порядке направляется в Контрольно-счетный орган муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области для получения заключения данного органа.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области и муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3.2. Муниципальная программа подлежит разделению на подпрограммы в случае большого масштаба и разнообразия задач, решаемых в сфере регулирования программы, наличия требований к отдельным программным документам в нормативных правовых актах Российской Федерации и в рекомендациях областных органов исполнительной власти.
3.3. Муниципальная программа содержит:
3.3.1. Паспорт муниципальной программы, согласно Приложению N 2.
3.3.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы".
Предусматривается проведение анализа текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая выявление основных проблем, прогноз развития данной сферы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
3.3.3. Раздел 2 "Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы".
Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы определяются, исходя из стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Правительством Сахалинской области, администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели можно проверить);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать индикаторы (показатели), характеризующие достижение целей или решение задач.
3.3.4. Раздел 3 "Прогноз конечных результатов муниципальной программы".
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации муниципальной программы.
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы;
выгод от реализации муниципальной программы.
3.3.5. Раздел 4 "Сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Планируемый срок реализации муниципальной программы зависит от сложности задач, предполагаемых к решению в рассматриваемой сфере социально-экономического развития городского округа.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы, что отражается в рассматриваемом разделе.
3.3.6. Раздел 5 "Перечень мероприятий муниципальной программы".
Информация о мероприятиях приводится по форме Приложения N 4.
Кроме того, данный раздел муниципальной программы включает (в случае наличия мероприятий, предусматривающих бюджетные ассигнования на реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, объектов капитального строительства) информацию по объектам капитального строительства по форме Приложения N 5.
3.3.7. Раздел 6 "Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы".
3.3.8. Раздел 7 "Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы".
Информация о составе и значениях индикаторов (показателей) приводится по форме Приложения N 6.
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
3) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
Предлагаемый индикатор (показатель) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс или объект наблюдения).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
3.3.9. Раздел 8 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
Объем расходов на реализацию муниципальной программы определяется, исходя из объема расходов на мероприятия программы с учетом направления на их реализацию финансовых средств из всех источников.
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы и мероприятиям подпрограмм.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется в соответствии с формой Приложения N 7.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа.
Если в реализации муниципальной программы участвуют акционерные общества с государственным (муниципальным) участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных (муниципальных) внебюджетных фондов, федерального бюджета и бюджета Сахалинской области, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы по источникам.
3.3.10. Раздел 9 "Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы".
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками предусматривает:
1) определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
2) качественную и по возможности количественную оценку факторов риска;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
3.3.11. Раздел 10 "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограмм)".
Примерная форма методики оценки эффективности приведена в Приложении N 8.
3.4. Подпрограмма муниципальной программы содержит:
3.4.1. Паспорт подпрограммы по форме, согласно Приложению N 3.
3.4.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы".
3.4.3. Раздел 2 "Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы".
3.4.4. Раздел 3 "Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы".
3.4.5. Раздел 4 "Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы".
3.4.6. Раздел 5 "Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы".
3.4.7. Раздел 6 "Характеристика мер правового регулирования подпрограммы муниципальной программы".
3.4.8. Раздел 7 "Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы муниципальной программы".
3.4.9. Раздел 8 "Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы".
3.5. В случае, если муниципальная программа включает одну или несколько подпрограмм, то информация, предусмотренная подпунктами 3.3.6., 3.3.7., 3.3.8., 3.3.9., 3.4.5., 3.4.6., 3.4.7., 3.4.8. настоящего Порядка, и включаемая в форме таблиц в приложения к муниципальной программе, отражается по каждому разделу в составе объединенных таблиц.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - бюджетные ассигнования) в части расходных обязательств муниципального образования, а также привлекаемых средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников в установленном порядке.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Собрания МО "Макаровский городской округ" Сахалинской области о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период. В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов финансирования объемам средств, утвержденных решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области о бюджете городского округа на реализацию мероприятий муниципальной программы, ответственный исполнитель соответствующей программы обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в части ее целевых индикаторов и их количественных показателей, перечня мероприятий не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области в соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Финансирование подпрограмм муниципальной программы муниципального образования "Макаровский городской округ", осуществляется за счет средств, которые предусмотрены соответственно для подпрограмм муниципальной программы.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы в целом осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы. Управление реализацией подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, включенного в муниципальную программу, осуществляется соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственным за реализацию подпрограммы муниципальной программы либо основного мероприятия.
5.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы, содержащим перечень мероприятий муниципальной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих их реализацию, сроков выполнения, бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий из других источников.
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно разрабатывает и, не позднее 10 ноября текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план-график реализации муниципальной программы и направляет его в отдел экономики.
5.4. Контроль за ходом реализации муниципальной программы, включая проведение оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы, осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
5.5. Критериями оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы являются достижение заявленных результатов реализации муниципальной программы и своевременное выполнение мероприятий, включенных в план-график реализации муниципальной программы.
5.6. В целях осуществления контроля за внедрением программно-целевого метода управления в структурных подразделениях и органах местного самоуправления, а также для формирования предложений об изменении(ях) форм и методов управления программными документами отдел экономики администрации осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ с ответственными исполнителями и соисполнителями на основе ежеквартальных отчетов о реализации муниципальных программ.
5.7. Для целей обеспечения мониторинга муниципальных программ:
5.7.1. Финансовое управление муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел экономики информацию об использовании средств, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств на реализацию муниципальной программы по форме Приложения N 9.
5.7.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в отдел экономики:
ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах реализации муниципальной программы по форме Приложения N 10;
в срок до 1 августа и до 15 февраля каждого года информацию о степени достижения количественных значений индикаторов результативности программы по форме Приложения N 11, а также информацию о проведенной оценке эффективности программы и ее результатах.
5.8. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем по своей инициативе, либо инициативе соисполнителей либо во исполнение поручений мэра муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, в том числе сформированных на основе рассмотрения результатов мониторинга реализации муниципальных программ. Внесение в муниципальную программу изменений производится путем принятия постановления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области. Проект готовится ответственным исполнителем и подлежит обязательному согласованию с отделом экономики администрации муниципального образования и финансовым управлением муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
5.9. По итогам года:
5.9.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с ответственными исполнителями подпрограмм муниципальной программы проводят оценку результативности муниципальной программы.
Итоги оценки результативности муниципальной программы включаются в годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
6. Порядок подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ
6.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономики администрации муниципального образования.
6.2. Годовой отчет содержит:
6.2.1. Конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год.
6.2.2. Характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижений целей муниципальной программы.
6.2.3. Непосредственные результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
6.2.4. Результаты реализации мер муниципального и правового регулирования.
6.2.5. Результаты использования бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.
6.2.6. Информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
6.2.7. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
6.2.8. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
6.3. Отдел экономики администрации муниципального образования ежегодно, до 01 марта года, следующим за отчетным, на основе отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ готовит сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный доклад).
6.4. Сводный доклад содержит:
6.4.1. Сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период.
6.4.2. Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год.
6.4.3. Сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств, связанных с реализацией муниципальных программ.
6.4.4. Оценку деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ.
6.4.5. При необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
6.5. Финансовое управление муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономики администрации муниципального образования информацию о плановом и кассовом расходе средств, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств.
6.6. Сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ:
6.6.1. Направляется мэру муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области для сведения и принятия мер, направленных на повышение эффективности программно-целевых методов управления социально-экономическим развитием муниципального образования.
6.6.2. Направляется в Собрание муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области одновременно с годовым отчетом об исполнении муниципального бюджета за отчетный финансовый год.
6.6.3. Размещается на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ"" Сахалинской области по адресу: www.admmakarov.ru
7. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы
7.1. Ответственный исполнитель:
7.1.1. Обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
7.1.2. Формирует перечень соисполнителей и участников муниципальной программы.
7.1.3. Организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации.
7.1.4. Представляет по запросу отдела экономики администрации муниципального образования и финансового управления муниципального образования сведения, необходимые для проведения оценки муниципальной программы.
7.1.5. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики и финансового управления муниципального образования.
7.1.6. Проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем.
7.1.7. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
7.1.8. Рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов.
7.1.9. Подготавливает и представляет в отдел экономики администрации муниципального образования ежеквартальные и годовые отчеты в установленные сроки.
7.2. Соисполнители:
7.2.1. Обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы, в реализации которой предполагается их участие.
7.2.2. Осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
7.2.3. Представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики администрации муниципального образования и финансового управления муниципального образования, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
7.2.4. Представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
7.2.5. Представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
7.2.6. Согласовывают план-график реализации муниципальной программы.
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ, утвержденному постановлением
Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 21 апреля 2014 г. N 284
Концепция муниципальной программы
________________________________
(наименование программы)
Раздел 1. Описание проблем,
предлагаемых к решению программно-целевым методом
1.1. Краткое описание выявленной проблемы социально-экономического развития муниципального образования "Макаровский городской округ":
N п/п |
Формулировка проблем |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом |
Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального образования "Макаровский городской округ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Приоритеты (стратегические цели) социально-экономического развития Российской Федерации и (или) Сахалинской области, муниципального образования "Макаровский городской округ" для реализации (достижения) которых необходимо решение проблемной ситуации:__________________
____________________________________________________________________ ______________
1.3. Анализ показателей, характеризующих состояние дел в проблемной сфере, основные выводы:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источники данных |
Значение по годам |
Выводы анализа показателей <**> |
||
-2 |
- 1 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
----------------------------------------------------
<*> Год, предшествующий году разработки концепции программы. В случае необходимости данные могут быть приведены и за более длительный период времени.
<**> При необходимости выводы могут быть перенесены из таблицы в основной текст.
При необходимости разработчик проекта концепции может дополнить данный раздел любой информацией, имеющей отношение к описанию выявленных проблем либо обоснованию необходимости их решения, или изложить ее в приложении к концепции.
1.4. Определение возможности частичного или полного решения указанной проблемы структурными подразделениями, органами местного самоуправления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" либо с их участием:
____________________________________________________________________ ______________
Раздел 2. Обоснование необходимости решения проблем
программно-целевым методом
2.1. Краткое обоснование необходимости решения указанных в разделе 1 настоящей концепции проблем программно-целевым методом:
____________________________________________________________________ ______________
2.2. Анализ вариантов решения каждой из выявленных проблем:
N |
Наименование варианта |
Характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски <*> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. |
Формулировка проблемы |
|
|
|
1.1. |
Вариант 1 |
|
|
|
1.2. |
Вариант 2 |
|
|
|
----------------------------------------------
<*> К рискам могут быть отнесены: отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование из различных источников, предусмотренных программой; изменение законодательства, смена политического курса; ошибки планирования; организационные ошибки (ошибки в принятии управленческих решений); недостатки в работе исполнителей, неисполнение (неполное исполнение) обязательств контрагентами и партнерами; существенные погрешности в прогнозе прироста целевой группы; форс- мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, военные конфликты, техногенные катастрофы) и другие факторы.
2.3. Основания выбора одного из вариантов (при наличии нескольких вариантов решения каждой проблемной ситуации):_______________________________________________________________ ______
2.4. Описание предполагаемого развития ситуации без использования программно- целевого метода: _________________________________________________________________________ _________
Раздел 3. Предложения по целям, задачам,
целевым показателям (индикаторам) программы
3.1. Цели, задачи и индикаторы программы:
N |
Наименование целей, задач |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
Значения индикаторов |
|||
до реализации программы |
Ожидаемый результат |
||||||
-2 |
- 1 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
8 |
1. |
Цель |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
------------------------------------------
<*> Год, предшествующий году разработки концепции программы. В случае необходимости данные могут быть приведены и за более длительный период времени.
Раздел 4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем
программно-целевым методом
4.1. Этапы решения выявленных проблем программно-целевым методом:
N п/п |
Наименование этапа |
Характеристика |
Период реализации |
Основные ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
4.2. Краткое обоснование сроков решения задач и достижения целей программы:
____________________________________________________________________ ______________
Раздел 5. Предложения по объемам
и источникам финансирования программы
5.1. Источники финансового обеспечения программы:
Наименование источника |
Единица измерения |
Объем финансовых средств |
Описание механизма привлечения |
||
всего по программе |
в том числе |
||||
+ 1 |
|||||
Бюджет муниципального образования "Макаровский городской округ" |
|
|
|
|
|
Бюджет Сахалинской области |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|
-------------------------------------------------
<*> Год начала реализации программы и последующие годы ее реализации. Количество столбцов должно соответствовать сроку реализации программы.
Раздел 6. Предложения по разработчикам,
муниципальным заказчикам и исполнителям программы
6.1. Описание взаимодействия исполнителей и соисполнителей программы:
N п/п |
Полное наименование исполнителей и соисполнителей программы <*> |
Предполагаемые функции |
Нормативная ссылка <**> |
Механизм контроля и координации действий <***> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
---------------------------------------------
<*> В случае необходимости может быть приведено сокращенное наименование, обобщенное наименование целевой группы.
<**> На пункт(ы) положения об органе местного самоуправления, структурного подразделения администрации (устава муниципального учреждения), указывающий(ие) на соответствие выполняемых в рамках программы функций компетенции органа (уставным задачам).
<***> Со стороны ответственного исполнителя и других контролирующих органов.
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ, утвержденному постановлением
Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 21 апреля 2014 г. N 284
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Подпрограммы программы |
|
Обоснование разработки программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
|
Этапы и сроки реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ, утвержденному постановлением
Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 21 апреля 2014 г. N 284
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Соисполнители подпрограммы |
|
Обоснование разработки подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Приложение N 4
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ, утвержденному постановлением
Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 21 апреля 2014 г. N 284
Перечень
подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор) |
Последствия нереализации мероприятий |
Связь с индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограммы) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
краткое описание |
Значение (по годам реализации) |
|||||
|
Муниципальная программа"___________________" |
|||||||
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "___________________" |
|||||||
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "___________________" |
|||||||
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ, утвержденному постановлением
Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 21 апреля 2014 г. N 284
Информация
по объектам капитального строительства
N п/п |
Наименование объекта строительства |
Сроки строительства (ввода в эксплуатацию) |
Наличие проектно-сметной документации |
Мощность |
Сметная стоимость в текущих ценах (тыс. рублей) |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Непосредственный результат (краткое описание) |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Привлеченные средства |
|||||||
|
Муниципальная программа"_______________________" |
||||||||||
1.1 |
Объект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Объект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 1 "______________________" |
||||||||||
2.1 |
Объект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Объект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Подпрограмма 2 "______________________" |
||||||||||
3.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ, утвержденному постановлением
Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 21 апреля 2014 г. N 284
Сведения
об индикаторах (показателях)
муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||
базовое значение |
первый год реализации |
второй год реализации |
... |
Завершающий год реализации |
|||
Муниципальная программа "________________________" | |||||||
|
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "________________________" | |||||||
|
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "________________________" | |||||||
|
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ, утвержденному постановлением
Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 21 апреля 2014 г. N 284
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Исполнители программы, подпрограммы, мероприятия |
Всего расходы, тыс. рублей |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||||||||||||||
Весь период |
Первый год |
|
|
Весь период |
Первый год |
|
|
Весь период |
Первый год |
|
|
Весь период |
Первый год |
|
|
Весь период |
Первый год |
|
|
||
Муниципальная программа "____________"
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "____________" |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "____________" |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ, утвержденному постановлением
Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 21 апреля 2014 г. N 284
Методика
оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки эффективности программы по итогам ее реализации и должна быть основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение сферы реализации Программы.
Эффективность программы оценивается на основе результативности программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию подпрограмм и программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых значений, приведенных в приложении N 11 к настоящей программе, по формуле:
, где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) программы;
- плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы в целом и ее подпрограмм, представленных в приложении N 9 к настоящей программе, по формуле:
, где:
- уровень финансирования реализации Программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.
3. Степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по реализации основных мероприятий и подпрограмм по годам на основе ежегодных планов реализации государственной программы (в соответствии с Планом-графиком реализации государственной программы, составленным на каждый год реализации программы).
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
, где:
- показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;
- количество индикаторов (показателей) Программы;
- фактическое значение индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период;
- планируемое значение достижения индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели и в формуле меняются местами (например, )
4. Коэффициента относительной результативности программы.
Реализацией муниципальной программы признается:
- отличной - если размер составляет от 1,0 и более;
- хорошей - если размер составляет от 0,9 до 1,0;
- удовлетворительной - если размер составляет от 0,7 до 0,9;
- неудовлетворительной - если размер составляет менее 0,7.
Приложение N 9
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ, утвержденному постановлением
Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 21 апреля 2014 г. N 284
Объемы
финансирования муниципальных программ за счет
средств бюджета муниципального образования
"Макаровский городской округ"
за ________________________________ 20___ года
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Финансирование за отчетный период (тыс. рублей) |
В том числе по источникам финансирования (тыс. руб.) |
||||
областной бюджет |
местный бюджет |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 10
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ, утвержденному постановлением
Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 21 апреля 2014 г. N 284
Отчет
об исполнении и фактическом
финансовом обеспечении муниципальной программы
за _____________________________20___ года
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Исполнители муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Степень выполнения, % |
Объем финансирования на 20 год |
В том числе по источникам финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||||||||||||
План |
Факт |
|
План |
Факт |
|
План |
Факт |
|
План |
Факт |
|
План |
Факт |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная программа "_______________" |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "_______________" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "_______________" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно:
Финансовое обеспечение программы и подпрограмм за весь период действия составило:
Всего |
В том числе по источникам финансирования (тыс. руб.) |
||||||||||||||
План |
Факт |
|
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||||||
План |
Факт |
|
План |
Факт |
|
План |
Факт |
|
План |
Факт |
|
||||
Муниципальная программа"_________________" | |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 1 | |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- количество программных мероприятий - _______ ед.;
- количество фактически выполненных программных мероприятий - _______ ед.;
- доля фактически выполненных мероприятий - _______ %;
- количество программных мероприятий со степенью выполнения более 50% - ______ ед.
Приложение N 11
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ, утвержденному постановлением
Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 21 апреля 2014 г. N 284
Сведения
о достижении значений индикаторов
(показателей) муниципальной программы
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение индикаторов (показателей) муниципальной программы, подпрограммы |
Обоснование отклонений значений индикатора (показателя) на конец отчетного год |
|
год, предшествующий отчетному |
Отчетный год |
||||
План Факт | |||||
Муниципальная программа "______________________" | |||||
|
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "______________________" | |||||
|
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "______________________" | |||||
|
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 21 апреля 2014 г. N 284 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"
Текст постановления опубликован в газете "Новая газета" от 29 мая 2014 г. N 22, от 5 июня 2014 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 14 апреля 2016 г. N 316
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 01 апреля 2015 г. N 190