2. Заместителям министра и начальникам структурных подразделений обеспечить надлежащее исполнение административного регламента государственными гражданскими служащими министерства строительства Сахалинской области.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечению 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Приказ министерства строительства Сахалинской области от 29 ноября 2010 года N 134-1 "Об утверждении Административного регламента министерства строительства Сахалинской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" признать утратившим силу.
5. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства строительства Сахалинской области.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр строительства Сахалинской области |
А.А. Комароми |
Административный регламент
министерства строительства сахалинской области по исполнению
государственной функции "контроль и надзор за обеспечением прав
и законных интересов граждан и юридических лиц в области долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
(утв. приказом Министерства строительства Сахалинской области
от 9 сентября 2013 г. N 104)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Настоящий административный регламент регулирует порядок исполнения государственной функции "Контроль и надзор за обеспечением прав и законных интересов граждан и юридических лиц в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" на территории Сахалинской области.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
1.2.1. Исполнение государственной функции по контролю и надзору за обеспечением прав и законных интересов граждан и юридических лиц в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Сахалинской области осуществляет министерство строительства Сахалинской области (далее - Министерство).
1.2.2. При исполнении государственной функции Министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными и судебными органами Российской Федерации, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, строительными, экспертными, саморегулируемыми организациями.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции по контролю и надзору за обеспечением прав и законных интересов граждан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009 N 7);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008);
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 292, 31.12.2004);
- Законом Сахалинской области от 30.06.2011 N 68-ЗО "Об установлении Перечня сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" ("Губернские ведомости", N 119 (3806), 02.07.2011);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства РФ", 07.11.2005, N 45, ст. 4616);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства РФ", 01.05.2006, N 18, ст. 2001);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706.);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 20.03.2006);
- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 29.01.2007; "Российская газета", N 19, 31.01.2007);
- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 03.12.2009 N 09-52/пз-н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке расчетов нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденную приказом ФСФР России от 30.11.2006 N 06-137/пз-н" ("Российская газета", N 18, 29.01.2010);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 22.07.2013 N 362 "Об утверждении Перечня сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" ("Губернские ведомости", N 140 (4308), 03.08.2013);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", N 114(3801), 25.06.2011);
- постановлением Администрации Сахалинской области от 23.12.2009 N 545-па "Об утверждении Положения о министерстве строительства Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 30.12.2009 N 239 (3446)).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в процессе осуществления деятельности требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением прав и законных интересов граждан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, имеют право:
1.5.1.1. осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством;
1.5.1.2. получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
1.5.1.3. получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
1.5.1.4. получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, перечень которых установлен постановлением Правительства Сахалинской области от 22.07.2013 N 362 "Об утверждении Перечня сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
1.5.1.5. получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
1.5.1.6. ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
1.5.1.7. осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
1.5.1.8. осуществлять контроль за соблюдением положений действующего законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями его требований;
1.5.1.9. направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, (далее - застройщики) предписания об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве и устанавливать для них сроки устранения нарушений;
1.5.1.10. возбуждать дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным статьей 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в случае неисполнения предписания по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
1.5.1.11. обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
1.5.1.12. обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральным законом N 214-ФЗ) случаях;
1.5.1.13. обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
1.5.2. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением прав и законных интересов граждан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязаны:
1.5.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства;
1.5.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), в отношении которых проводится проверка;
1.5.2.3. проводить проверку на основании приказа Министерства в строгом соответствии с ее назначением;
1.5.2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра и в случае внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, копии документа о согласовании проведения проверки;
1.5.2.5. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки и документами, являющимися основанием для проведения проверки;
1.5.2.6. соблюдать установленные федеральным законодательством сроки проведения проверки;
1.5.2.7. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.5.2.8. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
1.5.2.9. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
1.5.2.10. уведомлять органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу решения арбитражного суда о ликвидации юридического лица, осуществляющего деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости или приостановлении осуществления указанной деятельности, в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель или иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1.6.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.6.1.2. получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
1.6.1.3. давать пояснения в письменной и устной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных им документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в имеющихся в Министерстве документах или полученных в ходе осуществления государственного контроля и надзора;
1.6.1.4. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
1.6.1.5. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1.6.2.1. ежеквартально представлять отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
1.6.2.2. представлять в Министерство сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, перечень которых установлен действующим законодательством в области долевого строительства;
1.6.2.3. исполнять предписания Министерства и иные требования в рамках действующего законодательства о долевом строительстве;
1.6.2.4. при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства в области долевого строительства;
1.6.2.5. юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение федерального законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результат исполнения государственной функции и юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции
Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
- составление акта проверки по результатам проверки соблюдения застройщиками требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- составление акта проверки отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
- направление застройщикам предписания об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- привлечение застройщика и(или) (его должностного лица) к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства: 693009, город Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, дом 32 (3 этаж).
2.1.2. График работы Министерства: понедельник 9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00) вторник 9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00) среда 9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00) четверг 9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00) пятница 9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) суббота выходной день воскресенье выходной день
Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Министерства: 693009, г. Южно-Сахалинск, пр. Коммунистический, дом 32.
Адрес Министерства для самостоятельной передачи письменных обращений: 693009, г. Южно-Сахалинск, пр. Коммунистический, 32 (3 этаж), каб. 326 (приемная).
2.1.3. Справочный телефон Министерства 8(4242) 46-95-60 (приемная Министерства), факс 8(4242) 46-71-59.
Телефоны отдела правового и кадрового обеспечения - 8(4242) 46-71-66, 8(4242) 46-71-65.
2.1.4. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://minstroy.admsakhalin.ru
Адрес электронной почты Министерства в сети Интернет: dr_stroy@adm.sakhalin.ru
Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства http://minstroy.admsakhalin.ru либо через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и графике его работы:
- на официальном Интернет-сайте Министерства;
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - далее Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.1.5. Для получения консультации (справки) по вопросам (в том числе о ходе) исполнения государственной функции заинтересованное лицо обращается к должностному лицу, ответственному за исполнение государственной функции, по координатам, указанным в пунктах 2.1.1 и 2.1.2 подраздела 2.1. настоящего Административного регламента.
Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции, а также сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляются отделом правового обеспечения и кадровой работы.
Консультации (справки) предоставляются при личном общении, общении посредством телефонной связи или электронной почты ежедневно в течение всего рабочего времени по координатам, указанным в пунктах 2.1.1 и 2.1.2 и 2.1.3. подраздела 2.1 настоящего Административного регламента.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, должно принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства. В случае, если подготовка разъяснения требует продолжительного времени, должностное лицо Министерства ответственное за исполнение государственной функции, может предложить гражданину обратиться в письменной форме, либо назначить
другое удобное для него время.
Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Письменный ответ подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства.
Гражданину предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения государственной функции находится поданное им заявление.
2.1.6. Информирование о порядке и правилах исполнения государственной функции осуществляется:
2.1.7.1. Посредством размещения информации на стенде и (или) на официальном Интернет-сайте Министерства, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.1.7.2. При непосредственном обращении в Министерство в зависимости от характера обращения: письменно, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, устно.
2.1.7.3. На официальном сайте Министерства содержится:
- информация о месте нахождения и графике работы Министерства;
- утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок;
- график приема граждан Министром;
- перечень необходимых для исполнения государственной функции документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- информация о справочных телефонах Министерства (факс);
- адрес электронной почты Министерства в сети Интернет;
- электронный адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- информация о порядке получения информации по исполнению государственной функции;
- текст настоящего Административного регламента;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
2.1.7.4. На информационном стенде Министерства размещается следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства;
- о справочных телефонах Министерства, факсе, адресе электронной почты Министерства, адресах официального сайта Министерства в сети Интернет и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о графике приема граждан Министром, номере кабинета и должностном лице, который проводит личный прием граждан;
- сведения о перечне исполняемых государственных функций;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
- настоящий Административный регламент;
- блок-схемы, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложения N 1, 2, 3 к настоящему Административному регламенту);
- утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок;
- о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции.
При изменении условий и порядка исполнения государственной функции информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения государственной функции, размещаются при входе в помещение Министерства.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых можно размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.1.7.5. Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, структурных подразделений, непосредственно исполняющих государственную функцию;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.1.8. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется бесплатно.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемой организацией, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемой организации обязательным требованиям, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Анализ ежеквартальной отчетности застройщика, осуществляется от даты представления застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ в Министерство проектной декларации до даты исполнения застройщиком обязательств перед последним участником долевого строительства с подписанием ими передаточного акта объекта долевого строительства (между застройщиком и последним участником долевого строительства). Срок проведения анализа предоставленной застройщиком ежеквартальной отчетности не может превышать 60 календарных дней со дня предоставления в Министерство такой отчетности.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку ИХ выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- анализ ежеквартальной отчетности застройщика;
- плановая проверка;
- внеплановая проверка.
Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложениях N 1, 2 и 3 к настоящему административному регламенту.
3.1.2. Структурными подразделениями Министерства, ответственными за исполнение государственной функции, является отдел правового обеспечения и кадровой работы.
Структурным подразделением Министерства, ответственным за ведение реестра застройщиков, осуществляющих деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства, реестра многоквартирных домов, строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства, реестра пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, является отдел реализации жилищных программ.
Структурным подразделением, ответственным за проверку финансовой документации, предоставляемой в составе ежеквартальной отчетности застройщика, или предоставленной в ходе проведения проверок, является финансовый отдел.
3.1.3. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением прав и законных интересов граждан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости являются министр строительства Сахалинской области (далее - Министр), начальник отдела правового обеспечения и кадровой работы, советник отдела правового обеспечения и кадровой работы, а также члены комиссии, созданной для проведения плановой проверки, внеплановой проверки или анализа ежеквартальной отчетности застройщиков.
Лицами, уполномоченными на внесение предписаний об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве, составление протоколов об административном правонарушении, являются начальник отдела правового обеспечения и кадровой работы и советник отдела правового обеспечения и кадровой работы.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрения дел об административном правонарушении, возбужденных по основаниям, предусмотренным статей 14.28 и частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является министр строительства Сахалинской области.
3.1.4. В комиссии по проведению плановой, внеплановой проверки, анализу ежеквартальной отчетности, предоставляемой застройщикам, включаются: председатель - комиссии начальник отдела правого обеспечения и кадровой работы или советник отдела правого обеспечения и кадровой работы, члены комиссии - начальник финансового отдела (в случае его отсутствия, лицо его замещающее), сотрудник отдела реализации жилищных программ. В случае необходимости в состав комиссий по проведению плановой, внеплановой проверки, анализу ежеквартальной отчетности, предоставляемой застройщикам, могут быть включены и иные лица из числа государственных гражданских служащих Министерства.
3.2. Анализ ежеквартальной отчетности застройщика
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является представление застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, состав которой утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (далее - ежеквартальная отчетность).
В целях осуществления административной процедуры Министерство ежегодно издает приказ, которым утверждает состав комиссии по проверке и анализу ежеквартальной отчетности, предоставляемой застройщиками, осуществляющим деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства. В состав комиссии включаются специалисты отдела правового обеспечения и кадровой работы, финансового отдела, отдела реализации жилищных программ.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- прием и регистрация ежеквартальной отчетности, представленной застройщиком;
- анализ представленной застройщиком ежеквартальной отчетности;
- составление акта о проверки ежеквартальной отчетности застройщиков, осуществляющих деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства, принятие мер, предусмотренных пунктами 6, 7 и 8 части 5, частями 7 и 8 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ (при наличии оснований).
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) застройщиком требований Федерального закона N 214-ФЗ.
Результатом административной процедуры является составление акта о проверке ежеквартальной отчетности застройщиков, осуществляющих деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства с присвоением номенклатурного номера и принятие Министерством мер, предусмотренных пунктами 6, 7 и 8 части 5, частями 7 и 8 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ (при наличии оснований).
3.2.2. Прием и регистрация ежеквартальной отчетности, представленной застройщиком.
3.2.2.1. Должностным лицом, ответственным за прием и первичную обработку ежеквартальной отчетности и прилагаемых к ней документов, является специалист отдела правового обеспечения и кадровой работы, в должностные обязанности которого входит организация работы приемной Министерства.
3.2.2.2. Продолжительность административного действия составляет не более 15 минут.
3.2.2.3. Регистрация документов производится в автоматизированной системе путем заполнения регистрационно-контрольной карточки.
3.2.2.4. После регистрации ежеквартальной отчетности специалист ответственный за выполнения административного действия направляет зарегистрированные документы с резолюцией Министра на исполнение в структурное подразделение Министерства, непосредственно исполняющее государственную функцию.
3.2.3. Анализ представленной застройщиками ежеквартально отчетности.
3.2.3.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются члены комиссии по проверке и анализу ежеквартальной отчетности застройщика.
3.2.3.2. Продолжительность административного действия составляет не более 60 дней с момента ее поступления ежеквартальной отчетности.
3.2.4. Составление акта о проверки отчетности ежеквартальной застройщиков, осуществляющих деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства, принятие мер, предусмотренных пунктами 6, 7 и 8 части 5, частями 7 и 8 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ (при наличии оснований).
3.3. Плановая проверка
3.3.1. Основаниями для включения застройщика в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
Плановая проверка проводится специально создаваемой комиссией по проведению плановой проверки, в состав которой включаются сотрудники отдела правового обеспечения и кадровой работы, отдела реализации жилищных программ, финансового отдела. В случае необходимости, в состав комиссии проведению плановой проверки могут быть включены специалисты иных структурных подразделений Министерства.
Плановая проверка проводится в форме документарной и(или) выездной проверки. Форма плановой проверки указывается в приказе Министерства о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- организация плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
- оформление результатов проверки, принятие мер, предусмотренных пунктами 6, 7 и 8 части 5, частями 7 и 8 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ (при наличии оснований).
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) застройщиком требований законодательства Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является составление акта проверки и принятие мер, предусмотренных пунктами 6, 7 и 8 части 5, частями 7 и 8 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ (при наличии оснований).
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России.
Информация по окончании плановой проверки публикуется на официальном сайте Министерства.
3.3.2. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.3.2.1. Ежегодный план проведения плановых проверок формируется отделом правового обеспечения и кадровой работы в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела правового обеспечения и кадровой работы или лицо его замещающее.
3.3.2.3. Ежегодный план проведения проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.3.2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры Министерство направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.3.2.5. Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок оформляется в форме распоряжения и регистрируется в порядке, установленном Министерством.
3.3.2.6. Плановая проверка застройщиков - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов от общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
3.3.3. Организация плановой проверки.
3.3.3.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются члены комиссии по проведению плановой проверки.
3.3.3.2. В срок, не превышающий 3 дней до дня начала проведения проверки, подготавливается проект приказа о проведении плановой проверки, по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России).
3.3.3.3. О проведении плановой проверки организация уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления уведомления о проведении проверки и копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
3.3.4. Проведение плановой проверки.
3.3.4.1. Должностями лицами, ответственными за проведение проверки, являются члены комиссии, созданной для проведения плановой проверки.
3.3.4.2. Срок проведения каждой из плановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней со дня начала ее проведения.
Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемой организацией, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемой организации обязательным требованиям, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.3.4.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Члены комиссии по проведению плановой проверки рассматривают и анализируют документы, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе: статистические и иные формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и иные результаты мероприятий, осуществленных в отношении этой организации.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, исполнитель готовит и направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
3.3.4.4. Члены комиссии рассматривают представленные руководителем организации или иным должностным лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов комиссия установит отсутствие нарушений в соблюдении законодательства Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, составляется акт проверки, отсутствии нарушений, и проверка считается законченной.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при их отсутствии выявляются нарушения законодательства Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, данные обстоятельства отражаются в акте проверки.
3.3.4.5. Выездная проверка проводится, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах и (или), полученных в ходе проведения проверки;
2) оценить соответствие деятельности организации в соблюдении законодательства Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.3.4.6. Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности организации.
Предметом выездной проверки является соблюдение застройщиком в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.3.4.7. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения исполнителем, ознакомления руководителя или иного должностного лица организации, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.4.8. В ходе проверки комиссией проверяется соблюдение организацией требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также исполнение предписаний об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве.
3.3.4.9. По окончании проверки членами комиссии делается запись в журнале учета проверок организации, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.5. Оформление результатов плановой проверки, принятие мер, предусмотренных пунктами 6, 7 и 8 части 5, частями 7 и 8 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ (при наличии оснований).
3.3.5.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются члены комиссии по проведению плановой проверки.
3.3.5.2. По результатам плановой проверки членами комиссии составляется акт проверки в двух экземплярах, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России. Акт проверки вручается сразу после его подписания членами комиссии, проводившими проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после окончания проведения проверки в двух экземплярах.
3.3.5.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за соблюдение законодательства об участии в долевом строительстве, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.5.4. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.
3.3.5.5. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам проверки.
3.3.5.6. В случае, если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений в исполнении требований законодательства об участии в долевом строительстве, после подписания членами комиссии данного акта проверка считается законченной.
3.3.5.7. Застройщик, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом застройщик вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
3.3.5.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиком обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уполномоченные должностные лица Министерства в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ, вправе:
1) направить лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписание об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве и устанавливать сроки устроения таких нарушений;
2) составлять протоколы об административном правонарушении, за нарушение законодательства об участии в долевом строительстве;
3) получать объяснения от лиц допустивших нарушения законодательства об участии в долевом строительстве по существу допущенных нарушений.
3.3.5.9. По результатам проверки при выявлении нарушений на основании акта Министерство вправе направить в арбитражный суд Сахалинской области:
1) заявление о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства, если застройщиком не исполнялись положения Федерального закона N 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные законом меры воздействия;
2) заявление о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
3.3.5.10. При выдаче предписания об устранении выявленных нарушений застройщику предлагается направить в Министерство извещение об исполнении (в произвольной форме) с документами и материалами, подтверждающими устранение выявленных нарушений.
В случае выявления комиссией по проведению плановой проверки нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных застройщиком или иными лицами, надзор за соблюдением которого не входит в полномочия Министерства, материалы, подтверждающие такие нарушения, направляются в соответствующие органы государственной власти или органы местного самоуправления.
3.4. внеплановая проверка
3.4.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
3.4.1.2. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства об участии в долевом строительстве;
3.4.1.3. поступление в Министерство обращения или заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
3.4.1.3.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.4.1.3.2. причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.1.4. приказ министра строительства Сахалинской области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.2. Плановая проверка проводится специально создаваемой комиссией Министерства, в состав которой включаются сотрудники отдела правового обеспечения и кадровой работы, отдела реализации жилищных программ, финансового отдела.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной и(или) выездной проверки. Форма плановой проверки указывается в приказе о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.3. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- организация внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов внеплановой проверки, принятие мер, предусмотренных пунктами 6, 7 и 8 части 5, частями 7 и 8 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ (при наличии оснований).
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) застройщиком законодательства об участии в долевом строительстве.
Результатом административной процедуры является составление акта проверки и принятие мер, предусмотренных пунктами 6, 7 и 8 части 5, частями 7 и 8 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ (при наличии оснований).
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России. Информация по окончании осуществления государственной функции публикуется на официальном сайте Министерства.
3.4.4. Организация внеплановой проверки.
3.4.4.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела правового обеспечения и кадровой работы.
3.4.4.2. Ответственное должностное лицо готовит проект приказа о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
3.4.4.3. При наличии оснований в день подписания приказа (распоряжения) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя отдел правового обеспечения и кадровой работы готовит и предоставляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.4.4.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.5. Проведение внеплановой проверки.
3.4.5.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются члены комиссии, созданной приказом о проведении внеплановой проверки.
3.4.5.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки или выездной проверки.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение организацией в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.5.3. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемой организацией, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемой организации обязательным требованиям, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более, чем на пятнадцать часов.
3.4.5.4. Документарная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.3.4.3 - 3.3.4.4 настоящего Административного регламента.
3.4.5.5. Если внеплановая проверка проводится в связи с истечением срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении нарушений требований действующего законодательства организацией, исполнитель проверяет устранение вышеуказанных нарушений. Если акт проверки содержит сведения об устранении нарушений, то после подписания членами комиссии вышеуказанного акта проверка считается законченной.
Акт проверки, содержащий сведения о неустранении ранее выявленных нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве по которым вносилось предписание, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в связи с неисполнением предписания Министерства.
В случае, если при проведении проверки установлены нарушения требований законодательства Российской Федерации области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, исполнитель составляет акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях.
Если акт проверки содержит сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации, Министерством, в зависимости от характера нарушений, принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Если при проведении проверки нарушения не выявлены, комиссией по проведению внеплановой проверки составляет акт проверки, содержащий сведения об отсутствии нарушений, после подписания которого проверка считается законченной.
3.4.5.6. По окончании проверки в журнале учета проверок застройщика делает запись. Запись содержит сведения о Министерстве, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.6. Оформление результатов внеплановой проверки.
3.4.6.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, члены комиссии, созданной для проведения внеплановой проверки.
3.4.6.2. По результатам внеплановой проверки ответственным должностным лицом составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России. Акт проверки вручается сразу после его подписания должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку.
Продолжительность административного действия не может превышать 20 рабочих дней с момента начала проверки.
3.4.6.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.6.4. Один экземпляр акта вручается руководителю организации или иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.
3.4.6.5. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам проверки.
3.4.6.6. В случае, если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений требований действующего законодательства, после подписания акта проверка считается законченной.
3.4.6.7. В случае, если акт проверки содержит сведения о нарушениях в исполнении требований законодательства Российской Федерации области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уполномоченные должностные лица вправе выносит предписание об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве.
В случае, если акт проверки содержит сведения о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо вправе составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случаях, предусмотренных требованиями Федерального закона N 214-ФЗ, отдел правового и кадрового обеспечения готовит обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика. Подготовка исковых заявлений осуществляется отделом правового обеспечения и кадровой работы на основании решения Министра в течение 30 дней со дня соответствующего поручения.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента, а также принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, ответственными за проверку отчетности застройщиков, ведение административного производства, за соблюдением прав и законных интересов граждан, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной функции, а также принятием ими решений, осуществляется Министром.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля составляет не реже одного раза в год.
4.1.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.1.4. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании правовых актов Министерства.
4.1.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобы) о нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения данной государственной функции.
4.1.6. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции Министерством формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Министерства. Проверка исполнения государственной функции проводится в 10-дневный срок.
4.1.7. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.1.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2. Ответственность государственных гражданских служащих Министерства за исполнение государственной функции
Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.3. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц, государственных служащих
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, государственных служащих, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции
5.1.1. Заявители, либо их представители, имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной функции, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявители либо их представители, в случае нарушения их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной функции, отказа в предоставлении государственной функции могут обратиться с письменной жалобой непосредственно к Министру, а также в электронной форме, в том числе на официальном сайте Министерства.
5.1.3. Рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.1.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административным процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.1.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы заявителя.
В жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ заявителю или его представителю, уведомление о переадресации обращения;
- суть жалобы;
- подпись заявителя и дата подачи жалобы.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы.
5.1.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы Министром принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.1.8. Решения, действия (бездействия) Министерства могут быть обжалованы в Правительство Сахалинской области
Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Сахалинской области.
Приложение N 1
к приказу Министерства строительства Сахалинской области
от 9 сентября 2013 г. N 104
Блок-схема
последовательности действий министерства строительства
Сахалинской области при анализе ежеквартальной отчетности
Прием и регистрация отчетности, предоставленной застройщиком |
|
Анализ ежеквартальной отчетности |
| |
/-----------------------------\ /-----------------------------\
| Акт проверки с указанием | | Акт проверки с указанием |
| на наличие нарушений | | на отсутствие нарушений |
| действующего | | действующего |
| законодательства | | законодательства |
\-----------------------------/ \-----------------------------/
|
Принятие мер в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве |
Приложение N 2
к приказу Министерства строительства Сахалинской области
от 9 сентября 2013 г. N 104
Блок-схема
последовательности действий министерства строительства
Сахалинской области при проведении плановых проверок
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок |
| |
/---------------------------\ /----------------------\
/-| Документарная проверка | /---------| Выездная проверка |-----\
| \---------------------------/ | \----------------------/ |
| | |
| /--------------------------\ | /-------------------------\ |
|| Акт без нарушений | | | Акт без нарушений |---|
| | требований действующего | | | требований действующего | |
| | законодательства | | | законодательства | |
| \--------------------------/ | \-------------------------/ |
| | |
| | /--------------------------\ |
| | | Акт с нарушениями | |
| | | требований действующего | |
| | | законодательства | |
| | \--------------------------/ |
| | | |
| | |
| /--------------------------\ | /--------------------------\ |
| | Акт с нарушениями |--| | Принятие мер в | |
\| требований действующего | | | соответствии с | |
| законодательства | | | законодательством об | |
\--------------------------/ \------| участии в долевом |---/
| строительстве |
\--------------------------/
Приложение N 3
к приказу Министерства строительства Сахалинской области
от 9 сентября 2013 г. N 104
Блок-схема
последовательности действий министерства строительства
Сахалинской области при проведении внеплановых проверок
Решение о проведении внеплановой проверки |
| |
/----------------------\ /----------------------------\
| Выездная проверка | | Документарная проверка |
\----------------------/ \----------------------------/
| |
| /------------------------------------------------------\ |
|-| Акт проверки с указанием на отсутствие нарушений |---|
| | требований действующего законодательства | |
| \------------------------------------------------------/ |
| /------------------------------------------------------\ |
\-| Акт проверки с указанием на наличие нарушений |---/
| действующего законодательства |
\------------------------------------------------------/
| |
/------------------------------------------------------\
| Принятие мер в соответствии с законодательством |
| об участии в долевом строительства |
\------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Исполнение государственной функции осуществляет министерство строительства Сахалинской области.
Предметом контроля (надзора) является соблюдение лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, требований законодательства о долевом строительстве.
Определены права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
составление акта проверки по результатам проверки соблюдения застройщиками требований законодательства в области долевого строительства;
направление застройщикам предписания об устранении нарушений законодательства;
привлечение застройщика к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностные лица Министерства вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов дольщиков.
Решения, действия (бездействия) Министерства строительства могут быть обжалованы в Правительство Сахалинской области.
Приказ вступает в силу по истечению 10 дней со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства строительства Сахалинской области от 9 сентября 2013 г. N 104 "Об утверждении административного регламента министерства строительства Сахалинской области по исполнению государственной функции "Контроль и надзор за обеспечением прав и законных интересов граждан и юридических лиц в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 21 сентября 2013 г. N 172
Приказом Министерства строительства Сахалинской области от 18 июня 2018 г. N 3.08-34 настоящий приказ признан утратившим силу с 29 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства Сахалинской области от 25 марта 2016 г. N 19
Приказ Министерства строительства Сахалинской области от 3 февраля 2016 г. N 5
Приказ Министерства строительства Сахалинской области от 17 июня 2014 г. N 1042-1