13 февраля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 34 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок в отношении имущества несовершеннолетних" (прилагается).
2. Отделу образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (Е.А. Удут) осуществлять предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Настоящее постановление разместить на официальном Сайте муниципального образования "Анивский городской округ" и опубликовать в газете "Утро Родины".
4. Контроль по исполнению постановления возложить на первого заместителя мэра Анивского городского округа Л.Ф. Илясову.
Мэр Анивского городского округа |
Н.И. Петров |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений
на совершение сделок в отношении имущества несовершеннолетних"
(утв. постановлением Мэра Анивского городского округа
от 15 марта 2012 г. N 287-п)
13 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок в отношении имущества несовершеннолетних" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий административных процедур.
1.2. В качестве заявителей выступают законные представители несовершеннолетних (далее - заявители).
1.3. Структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу:
Отдел образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - Отдел).
Постановлением Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 13 февраля 2013 г. N 147-п пункт 1.4 раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.4. Место нахождения: 694030,Сахалинская область г. Анива, ул. Калинина, 57.
Телефон: 8 (42441) 5-20-59, факс 5-20-59.
Адрес электронной почты: aniva.opeka@mail.ru
Постановлением Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 13 февраля 2013 г. N 147-п пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. График (режим) работы: с 8.30 до 16.45 час.
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 час.
Приемные дни и часы: вторник - с 9.00 до 16.00 час.; четверг - с 9.00 до 13.00 час.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Постановлением Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 13 февраля 2013 г. N 147-п раздел I настоящего Регламента дополнен пунктом 1.6
1.6. Организации, участвующие в предоставлении услуги: МКУ "Центр жилищных отношений", г. Анива, ул. Ленина, д. 25 , телефон 5-23-81.
Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещена на информационном стенде при входе в кабинет Отдела (Управления), на официальном Сайте муниципального образования "Анивский городской округ", в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Постановлением Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 13 февраля 2013 г. N 147-п раздел II настоящего Регламента изложен в новой редакции
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование услуги |
Выдача разрешений на совершение сделок в отношении имущества несовершеннолетних |
Наименование структурного подразделения органа, предоставляющего услугу |
Отдел образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ" |
Организации (учреждения), участвующие в предоставлении муниципальной услуги |
Муниципальное казенное учреждение "Центр жилищных отношений" |
Результат предоставления услуги |
- выдача разрешения на совершение сделок в отношении имущества несовершеннолетних; - отказ в выдаче разрешения на совершение сделок в отношении имущества несовершеннолетних |
Срок предоставления услуги |
15 дней |
Правовые основания для предоставления услуги |
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ; - Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ; - Федеральный закон Российской Федерации "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ; - письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.02.1995 N 09-М "О защите жилищных прав несовершеннолетних"; - Закон Сахалинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" от 03.08.2009 N 80-ЗО; - постановление мэра Анивского городского округа "Об исполнении государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан муниципального образования "Анивский городской округ" от 15.03.2010 N 323-п |
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги |
Документы представляются гражданином лично: 1. Заявления родителя(ей), законного представителя несовершеннолетнего. 2. Копии паспортов родителей, законного представителя. 3. Письменное согласие несовершен-нолетних детей от 14 лет. 4. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя. 5. Копия свидетельства о рождении ребенка. 6. Документы, подтверждающие отсутствие одного или обоих родителей. 7. Копии свидетельств о праве собственности на жилое помещение (отдельно - с места продажи и покупки, обмена). 8. Предварительный договор купли -продажи (мены). 9. Копия сберегательного счета несовершеннолетнего. 10. Документы, подтверждающие сохранение после совершения сделки объема имеющихся имущественных прав несовершеннолетнего (проект договора на сделку с имуществом, равноценным или большим, имеющемся ранее).
Необходимые и обязательные документы: 11. Копии финансовых лицевых счетов жилых помещений. 12. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства. |
Перечень запретов при предоставлении услуги |
Запрещено требовать от заявителя: - представление документов и информации или осуществлении действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона, а также за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания Анивского городского округа |
Основания для отказа в приеме документов |
Отказ в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрен |
Основания для приостановления или отказа в предоставлении услуги |
Приостановление предоставления услуги: - представлен неполный пакет документов.
Отказ в предоставлении услуги: - несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги; - заявитель муниципальной услуги не относится к числу граждан, имеющих право совершать сделки с имуществом подопечного; - недействительность представленных документов; - наличие оснований полагать, что данная сделка не обращена к выгоде несовершеннолетнего, а именно: влечет за собой нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего |
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги |
- предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе |
Максимальные сроки ожидания заявителя в очереди при обращении за услугой и при получении результата предоставления услуги |
- при подаче запроса (заявления) - 15 мин. - при получении результата - 10 мин. |
Срок регистрации запроса о предоставлении услуги |
Регистрация запроса производится в течение одного рабочего дня |
Требования к условиям предоставления услуги |
Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Отдела. Места для ожидания и заполнения необходимых документов дополнительно оборудованы письменными принадлежностями (бумага, ручка), столом, стульями и информационным стендом, содержащим следующую информацию: - перечень организаций, участвующих в предоставлении услуги, с указанием адреса, контактного телефона, электронной почты; - сведения о месте нахождения Отдела; - график, режим работы и контактные телефоны специалистов, предоставляющих муниципальную услугу; - перечень необходимых документов для предоставления услуги; - образцы заполнения заявления |
Показатели качества и доступности предоставления услуги |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги: - доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги; - количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги: - доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги; - доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения |
Постановлением Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 13 февраля 2013 г. N 147-п раздел III настоящего Регламента изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 1 - блок-схема):
3.1. Прием и регистрация заявления и документов.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Администрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы направляются:
- в письменной форме в Отдел.
3.1.2. При обращении в письменной форме регистрацию запроса и документов осуществляет ответственный специалист Отдела, который регистрирует запрос в журнале регистрации принятых документов, далее запрос направляется для исполнения ответственному специалисту за предоставление муниципальных услуг.
3.1.3. Запрос на предоставление услуги не рассматривается в случае, если текст запроса не поддается прочтению, о чем в течение трех дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Заявителю направляется письменное сообщение о невозможности прочтения текста запроса за подписью руководителя Отдела.
3.1.4. Запрос не подлежит регистрации в случае:
- если содержит неполные сведения о заявителе (отсутствуют фамилия, почтовый адрес).
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2. Проверка запроса и документов о предоставлении муниципальной услуги на соответствие требованиям настоящего регламента.
3.2.1. Основанием для начала процедуры проверки запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на соответствие требованиям настоящего регламента является поступление запроса и документов ответственному специалисту за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист Отдела проверяет запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы на соответствие требованиям настоящего регламента.
При соответствии требованиям - предоставление муниципальной услуги.
При несоответствии требованиям - отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении услуги:
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- заявитель муниципальной услуги не относится к числу граждан, имеющих право совершать сделки с имуществом подопечного;
- недействительность представленных документов;
- наличие оснований полагать, что данная сделка не обращена к выгоде несовершеннолетнего, а именно: влечет за собой нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего.
3.2.3. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела готовит мотивированный отказ в письменном виде и направляет заявителю почтой.
3.2.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги осуществляется в случае, если:
- представлен неполный пакет документов.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, указывает заявителю на выявленное несоответствие и предлагает представить полный (уточненный) пакет документов.
Повторное рассмотрение запроса осуществляется после устранения выявленных нарушений.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Принятие решения о выдаче разрешений на совершение сделок в отношении имущества несовершеннолетних или отказе в его выдаче.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является соответствие представленных документов требованиям настоящего регламента и федерального законодательства.
3.4.2. Для выдачи разрешения о совершении сделок в отношении имущества несовершеннолетних специалист Отдела готовит проект постановления мэра Анивского городского округа о совершении сделки с недвижимым имуществом несовершеннолетнего.
3.4.3. Проект постановления проходит процедуры согласования и утверждается главой Анивского городского округа.
3.4.4. Время для предоставления данной административной процедуры составляет 10 дней.
3.5. Выдача разрешений на совершение сделок в отношении имущества несовершеннолетних.
3.5.1. Специалист Отдела вручает разрешение на совершение сделок с имуществом подопечного лично заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.
3.6. Информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заинтересованные лица могут обратиться:
- в устной форме по телефону;
- в письменной форме;
- в электронной форме, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (http://rgu.admsakhalin.ru)
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги. несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения муниципальной услуги. в досудебном и судебном порядке в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказа Отдела, должностного лица Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел. Жалобы на решения, принятые начальником Отдела, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно начальником Отдела.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "Анивский городской округ, либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего Отдела;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего Отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 13 февраля 2013 г. N 147-п пункт 5.4 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.4. Жалоба, поступившая в Отдел, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Отделом.
В случае обжалования отказа Отдела, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Отдел принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Отдела.
При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
Постановлением Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 13 февраля 2013 г. N 147-п пункт 5.5 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.5. Должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации.
5.6. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения муниципальной услуги, в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 13 февраля 2013 г. N 147-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением Мэра
Анивского городского округа
от 15 марта 2012 г. N 287-п
Блок-схема
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений
на совершение сделок в отношении имущества несовершеннолетних"
13 февраля 2013 г.
/-----------------------------------------------------------\
| Прием документов на предоставление муниципальной услуги |
\-----------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Проверка документов на предмет соответствия их |
| установленным требованиям |
\-----------------------------------------------------------/
/---------------\ /------------------\
| Соответствует | | Не соответствует |
| требованиям | | требованиям |
\---------------/ \------------------/
/----------------------\ /------------------\
| Принятие решения | | Отказ в |
| о выдаче разрешения | | предоставлении |
| на совершение сделок | | муниципальной |
|в отношении имущества| | услуги |
| несовершеннолетних | \------------------/
\----------------------/
/----------------------\
| Выдача разрешения |
| на совершение сделок |
|в отношении имущества |
| несовершеннолетних |
\----------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением Мэра
Анивского городского округа
от 15 марта 2012 г. N 287-п
В отдел образования
администрации
МО "Анивский городской округ"
от __________________________
___________________________
Ф.И.О.(полностью)
_____________________________
Число, месяц, год рождения
Адрес, тел: _________________
_____________________________
паспорт: _____________________
_____________________________
(серия, номер, когда, кем выдан)
Заявление
Прошу разрешить продажу (обмен) ____________________________________
по адресу __________________________________________________________
принадлежащего (ей) на праве собственности несовершеннолетнему _____
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, школа, дошкольное учреждение)
в связи с __________________________________________________________
____________________________________________________________________
Несовершеннолетнему гарантировано __________________________________
____________________________________________________________________
Согласие всех заинтересованных сторон имеется; имущественные права и
интересы несовершеннолетнего нарушены не будут.
"___"______________________20___ г. ____________________
( подпись)
В соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2006 г. N 152 "О
персональных данных" я, ____________________________________________
даю согласие на обработку моих персонифицированных данных.
Цель обработки персональных данных - исполнение по вопросу заявления.
"__" ________20 ___ г. ___________ подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 15 марта 2012 г. N 287-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок в отношении имущества несовершеннолетних"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 15 мая 2014 г. N 688-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 4 декабря 2013 г. N 1807-па
Постановление Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 23 мая 2013 г. N 713-п
Постановление Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 13 февраля 2013 г. N 147-п (в ред. постановления Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 7 марта 2013 г. N 296-п)