13 февраля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 34 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (прилагается).
2. Отделу образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (Е.А. Удут) осуществлять предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Утро Родины" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Анивский городской округ".
4. Контроль по исполнению постановления возложить на первого заместителя мэра Анивского городского округа Л.Ф. Илясову.
Мэр Анивского городского округа |
Н.И. Петров |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения
о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях
для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи
граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации"
(утв. постановлением мэра Анивского городского округа
от 26 апреля 2012 г. N 536-п
13 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. В качестве заявителей выступают граждане, желающие получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью (далее - заявители).
1.3. Структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу:
отдел образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - Отдел).
Постановлением Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 13 февраля 2013 г. N 143-п пункт 1.4 раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.4. Место нахождения:
694030,Сахалинская область г. Анива, ул. Калинина, 57.
Телефон: 8 (42441) 5-20-59, факс 5-20-59.
Адрес электронной почты: aniva.opeka@mail.ru.
Постановлением Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 13 февраля 2013 г. N 143-п пункт 1.5 раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.5. График (режим) работы: с 8.30 до 16.45 час.
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 час.
Приемные дни и часы:
вторник - с 9.00 до 16.00 час.;
четверг - с 9.00 до 13.00 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещена на информационном стенде при входе в кабинет Отдела (Управления), на официальном Сайте муниципального образования "Анивский городской округ", в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Постановлением Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 13 февраля 2013 г. N 143-п раздел II настоящего Регламента изложен в новой редакции
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование услуги |
Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации |
Наименование структурного подразделения органа, предоставляющего услугу |
Отдел образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ" |
Организации (учреждения), участвующие в предоставлении муниципальной услуги |
МБУЗ "Анивская ЦРБ им. В.А. Сибиркина"; МКУ "ЦЕНТР ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ" |
Результат предоставления услуги |
1. Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. 2. Отказ в предоставлении услуги. |
Срок предоставления услуги |
- 15 дней со дня предоставления документов |
Правовые основания для предоставления услуги |
- Федеральный закон Российской Федерации "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ; - Закон Сахалинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" от 03.08.2009 N 80-ЗО; - постановление Правительства Российской Федерации "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" от 19.05.2009 N 432; - постановление мэра Анивского городского округа "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" от 23.09.2009 N 1295-п |
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги |
Документы предоставляются гражданином лично: 1. Заявление. 2. Справка, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости; 3. Медицинское заключение о состоянии здоровья 4. Паспорт, копия паспорта. Необходимый и обязательный документ: 5. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи. Документы, указанные в пп. 2, принимаются в течение 1 года с даты выдачи. Документ, указанный в пп. 3, - в течение 3 месяцев с даты выдачи |
Перечень запретов при предоставлении услуги |
Запрещено требовать от заявителя: - представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона, а также за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания Анивского городского округа |
Основания для отказа в приеме документов |
- отказ в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрен |
Основания для приостановления или отказа в предоставлении услуги |
Приостановление предоставления услуги: - представлен неполный пакет документов; Отказ в предоставлении услуги: - несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги; - жилищно-бытовые, санитарные и технические условия не соответствуют установленным требованиям; - наличие у заявителя заболеваний, препятствующих возможности временной передачи ребенка в семью гражданина; - наличие судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан |
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги |
- предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе |
Максимальные сроки ожидания заявителя в очереди при обращении за услугой и при получении результата предоставления услуги |
- при подаче запроса (заявления) - 15 минут; - при получении результата - 10 минут |
Срок регистрации запроса о предоставлении услуги |
Регистрация запроса производится в течение одного рабочего дня |
Требования к условиям предоставления услуги |
Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование отдела. Места для ожидания и заполнения необходимых документов дополнительно оборудованы письменными принадлежностями (бумага, ручка), столом, стульями и информационным стендом, содержащим следующую информацию: - перечень организаций, участвующих в предоставлении услуги с указанием адреса, контактного телефона, электронной почты; - сведения о месте нахождения отдела; - график, режим работы и контактные телефоны специалистов, предоставляющих муниципальную услугу; - перечень необходимых документов для предоставления услуги; - образцы заполнения заявления |
Показатели качества и доступности предоставления услуги |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги: - доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги; - количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги: - доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги; - доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения |
Постановлением Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 13 февраля 2013 г. N 143-п раздел III настоящего Регламента изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 1 - блок-схема):
3.1. Прием и регистрация заявления и документов.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Администрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы направляются:
- в письменной форме в Отдел.
3.1.2. При обращении в письменной форме регистрацию запроса и документов осуществляет ответственный специалист Отдела, который регистрирует запрос в журнале регистрации принятых документов, далее запрос направляется для исполнения ответственному специалисту за предоставление муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.4. Запрос на предоставление услуги не рассматривается в случае, если текст запроса не поддается прочтению, о чем в течение трех дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Заявителю направляется письменное сообщение о невозможности прочтения текста запроса за подписью руководителя Отдела.
3.1.5. Запрос не подлежит регистрации в случае:
- если содержит неполные сведения о заявителе (отсутствуют фамилия, почтовый адрес).
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2. Проверка запроса и документов о предоставлении муниципальной услуги на соответствие требованиям настоящего регламента.
3.2.1. Основанием для начала процедуры проверки запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на соответствие требованиям настоящего регламента является поступление запроса и документов ответственному специалисту за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист Отдела проверяет запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы на соответствие требованиям настоящего регламента.
При соответствии требованиям - предоставление муниципальной услуги.
При несоответствии требованиям - отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении услуги:
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- жилищно-бытовые, санитарные и технические условия не соответствуют установленным требованиям;
- наличие у заявителя заболеваний, препятствующих возможности временной передачи ребенка в семью гражданина;
- наличие судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
3.2.3. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела готовит мотивированный отказ в письменном виде и направляет заявителю лично, почтой.
3.2.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги осуществляется в случае, если:
- представлен неполный пакет документов.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, указывает заявителю на выявленное несоответствие и предлагает представить полный (уточненный) пакет документов.
Повторное рассмотрение запроса осуществляется после устранения выявленных нарушений.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
3.3. Подготовка заключения процедуры является соответствие полного пакета документов требованиям настоящего регламента и федерального законодательства.
3.3.2. Для подготовки заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина специалист Отдела проводит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
3.3.3. При соответствии представленных документов и акта обследования гражданина требованиям настоящего регламента и федерального законодательства специалист Отдела готовит заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина.
Максимальный срок исполнения административной процедуры: в течение 10 дней.
3.4. Выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
3.4.1. Специалист Отдела вручает заключение лично заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры: 1 день.
3.5. Информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заинтересованные лица могут обратиться:
- в устной форме по телефону;
- в письменной форме;
- в электронной форме, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (http://rgu.admsakhalin.ru).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказа Отдела, должностного лица Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел. Жалобы на решения, принятые начальником Отдела, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно начальником Отдела.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "Анивский городской округ, либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего Отдела;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего Отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 13 февраля 2013 г. N 143-п пункт 5.4 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.4. Жалоба, поступившая в Отдел, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Отделом.
В случае обжалования отказа Отдела, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации
По результатам рассмотрения жалобы Отдел принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Отдела.
При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
Постановлением Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 13 февраля 2013 г. N 143-п пункт 5.5 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.5. Должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации.
5.6. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения муниципальной услуги, в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением Мэра
Анивского городского округа
от 26 апреля 2012 г. N 536-п
Блок-схема
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения
о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для
детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей,
в семьи граждан, постоянно проживающих на территории
Российской Федерации"
/---------------------------------------------------------\
| Прием документов на предоставление муниципальной услуги |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| Первичная проверка документов на предмет соответствия |
| их установленным требованиям |
\---------------------------------------------------------/
/-------------------\ /----------------------\
| Соответствует | | Не соответствует |
| требованиям | | требованиям |
\-------------------/ \----------------------/
/-----------------------------\ /----------------------\
| Подготовка заключения | |Отказ в предоставлении|
| о возможности временной | | муниципальной услуги |
| передачи детей, находящихся | \----------------------/
| в организациях для |
| детей-сирот, и детей, |
| оставшихся без попечения |
| родителей, в семьи граждан, |
| постоянно проживающих |
| на территории |
| Российской Федерации |
\-----------------------------/
/-----------------------------\
| Выдача заявителю заключения |
| о возможности временной |
| передачи детей, находящихся |
| в организациях для |
| детей-сирот, и детей, |
| оставшихся без попечения |
| родителей, в семьи граждан, |
| постоянно проживающих |
| на территории |
| Российской Федерации |
\-----------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением Мэра
Анивского городского округа
от 26 апреля 2012 г. N 536-п
В орган опеки и попечительства
МО "Анивский городской округ"
от ___________________________
___________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявление
гражданина о выдаче заключения органа опеки и попечительства
о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью
Я, ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Гражданство _____________ Документ, удостоверяющий личность:_____
_________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Адрес (по месту регистрации) ____________________________________
_________________________________________________________________
Адрес (по месту пребывания) _____________________________________
_________________________________________________________________
прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в
семью ребенка (детей)
прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в
семью ребенка (детей) ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц,
_________________________________________________________________
год рождения)
Жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют
мне временно взять ребенка (детей) в свою семью.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее ____________________
(указывается наличие
_________________________________________________________________
у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в
_________________________________________________________________
том числе информация о наличии документов об образовании, о
_________________________________________________________________
профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки
кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на обработку и использование моих персональных
данных, содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных
мною документах.
____________________
(подпись, дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие
судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья
граждан
выписка из домовой (поквартирной)книги или иной документ,
содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином
совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи
справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии
инфекционных заболеваний в открытой форме или психических
заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, либо
медицинское заключение по форме 164/у-96
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 26 апреля 2012 г. N 536-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 15 мая 2014 г. N 685-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 3 декабря 2013 г. N 1805-па
Постановление Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 31 мая 2013 г. N 758-п
Постановление Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 13 февраля 2013 г. N 143-п (в ред. постановления Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 7 марта 2013 г. N 296-п)