Приказ Министерства финансов Сахалинской области
от 24 июля 2014 г. N 17
"Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований
областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год
и плановый период"
Во исполнение статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
1.2. Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Сахалинской области от 10 июля 2013 года N 49 "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном интернет-сайте министерства финансов Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Сахалинской области - директора департамента бюджетной политики Подстрижень О.В.
Исполняющий обязанности министра финансов Сахалинской области |
Н.Г. Федорова |
Порядок
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета
Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период
(утв. приказом Министерства финансов Сахалинской области
от 24 июля 2014 г. N 17)
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) определяет порядок взаимодействия министерства финансов Сахалинской области (далее - Министерство) и главных распорядителей средств областного бюджета (далее - главные распорядители) при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) на очередной финансовый год и плановый период.
2. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) осуществляется Министерством и главными распорядителями в информационной системе Министерства "Автоматизированная система управления бюджетным процессом" (далее - ИС АСУБП).
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с Порядком составления проекта областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 05.07.2013 N 338, и утвержденным графиком составления проекта областного бюджета.
2.1. Бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и планируются с учетом положений статей 69.1, 69.2, 70, 74.1, 78, 78.1, 78.2, 79, 79.1, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
2.3. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств планируются к включению в проект областного бюджета после обеспечения источниками финансирования по итогам конкурсного распределения в соответствии с Положением о порядке конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 11.06.2013 N 296.
3. При планировании бюджетных ассигнований Министерство:
определяет предварительные параметры доходной части областного бюджета на очередной год и плановый период;
подготавливает и доводит до главных распорядителей параметры, влияющие на изменение действующих расходных обязательств, реализуемых в рамках государственных программ Сахалинской области и непрограммных направлений деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет проверку расчетов и материалов, представленных главными распорядителями;
консолидирует данные по планируемому объему бюджетных ассигнований, определяет размер дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
составляет проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. При планировании бюджетных ассигнований главные распорядители, руководствуясь Методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
устанавливают порядок и сроки предоставления плана финансово-хозяйственной деятельности, а также расчетов-обоснований бюджетных ассигнований для подведомственных учреждений;
обеспечивают уточнение в ИС АСУБП бюджетных ассигнований на очередной год и первый год планового периода и осуществляют расчет бюджетных ассигнований на второй год планового периода;
формируют с использованием ИС АСУБП и представляют в Министерство:
- плановый реестр расходных обязательств, форма и сроки представления которого установлены Порядком ведения реестра расходных обязательств Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 15.04.2013 N 179;
- обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, расчеты и обоснования платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения Сахалинской области по формам приложений N 1-10 к настоящему Порядку;
представляют в Министерство на бумажном носителе:
- предложения по изменению действующих расходных обязательств;
- предложения по внесению изменений в Перечень расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Сахалинской области, целевых показателях результативности предоставления субсидий и их значениях на очередной финансовый год и плановый период;
- расчеты фонда оплаты труда работников казенных учреждений и проекты штатных расписаний;
- проекты методик распределения и расчеты по распределению межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительную записку к обоснованиям бюджетных ассигнований и расчетам;
- перечень законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, подлежащих приостановлению (изменению срока действия) в случае невозможности обеспечения их финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Министерство вправе запрашивать у главных распорядителей иные расчеты и материалы, необходимые для подтверждения обоснованности заявленных бюджетных ассигнований.
Методика
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской
области на очередной финансовый год и плановый период
(утв. приказом Министерства финансов Сахалинской области
от 24 июля 2014 г. N 17)
1. Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) разработана в целях установления и обеспечения единых подходов к формированию расходов областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) на очередной финансовый год и плановый период.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по следующим основным направлениям расходов:
- оказание государственных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
- обслуживание государственного долга;
- исполнение судебных актов по искам к Сахалинской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с применением следующих методов: нормативного, планового, метода индексации, а также иных методов.
Под нормативным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований с применением нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации или Сахалинской области, по формуле:
ОА = n x Ч, где:
ОА - объем бюджетных ассигнований;
n - норматив расходов на одного условного носителя расходного обязательства;
Ч - планируемая (прогнозируемая) численность условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем году.
Под плановым методом расчета бюджетных ассигнований понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, соглашении, условиях займа, актах Российской Федерации, Сахалинской области или ведомственных актах органа государственной власти Сахалинской области (главного распорядителя), определяющих расходные обязательства Сахалинской области.
Под методом индексации расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации объема бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года на уровень инфляции или иной коэффициент, установленный Министерством для определенного вида ассигнований.
Под иными методами расчета бюджетных ассигнований понимается определение объема бюджетных ассигнований методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода или сочетающим их в соответствии с действующим законодательством.
4. Базовый объем бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода устанавливается на основе утвержденных показателей планового периода сводной бюджетной росписи текущего года с учетом произведенных в установленном порядке изменений. Базовый объем бюджетных ассигнований на второй год планового периода составляют бюджетные ассигнования, предусмотренные утвержденными государственными программами Сахалинской области на соответствующий год.
5. Расчет изменений объемов бюджетных ассигнований утвержденного бюджета в части планового периода и исчисление объемов ассигнований на второй финансовый год планового периода проекта областного бюджета Сахалинской области производится с учетом изменений сети, штатов и контингентов, и применения коэффициентов индексации в очередном финансовом году и плановом периоде.
6. Основу расчета бюджетных ассигнований составляют действующие расходные обязательства Сахалинской области текущего года, обусловленные установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий, установленные законами, иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, договорами или соглашениями и включенные в реестр расходных обязательств.
Показатели, принятые за основу для расчета бюджетных ассигнований, уменьшаются на суммы:
- ассигнований, сокращенных по результатам проверки смет казенных учреждений;
- расходов, производимых в текущем году в соответствии с разовыми решениями, срок действия которых ограничен текущим годом, либо носящих разовый характер;
- ассигнований, предусмотренных за счет безвозмездных поступлений.
Показатели увеличиваются на суммы расходов, возникших в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности, и в случае реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем финансовом году в связи с:
- увеличением в течение текущего года заработной платы работников областных государственных учреждений;
- увеличением численности граждан - получателей мер социальной поддержки;
- иными расходными обязательствами, принимаемыми нормативными правовыми актами в течение текущего года.
По решениям, реализация которых осуществляется не с начала текущего года, производятся соответствующие досчеты объемов бюджетного финансирования до годовой потребности.
Для расчета расходов на оплату труда в случае индексации либо изменения условий оплаты труда в течение периода времени, принятого за основу расчета показателей, принимаются расходы в течение указанного периода в сопоставимых условиях.
В случае прогнозируемых изменений в течение очередного финансового года и (или) планового периода натуральных показателей объемы бюджетных ассигнований, принятые за основу расчета, принимаются в сопоставимых условиях и корректируются на коэффициент, отражающий увеличение (уменьшение) натуральных показателей (например, площадь помещений, протяженность дорог, количество квартир и др.).
7. В составе бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) планируются ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;
- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;
- закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенных учреждений и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений).
7.1. Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, включая бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности органов государственной власти, рассчитываются:
- на оплату труда, а также на денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) государственных гражданских служащих Сахалинской области, лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области, работников областных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Сахалинской области, на формирование фонда оплаты труда казенных учреждений - методом индексации или иным методом, с учетом положений законов Сахалинской области и (или) нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области;
- на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации - методом индексации или иным методом.
В случае, если в период бюджетного планирования предполагается оптимизация численности органов государственной власти Сахалинской области и (или) сети областных государственных учреждений, объемы бюджетных ассигнований на указанные выплаты рассчитываются иным методом, с учетом положений законов Сахалинской области и (или) нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области.
- на закупку товаров, работ, услуг, в том числе на капитальный ремонт и закупку оборудования - методом индексации и (или) плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, принятыми в установленном порядке;
- на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, исходя из прогнозируемого объема налоговой базы и значения налоговой ставки.
7.2 Объемы бюджетных ассигнований по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
7.3. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, рассчитываются плановым методом или методом индексации в соответствии с нормативными правовыми актами Сахалинской области.
7.4. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Сахалинской области, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций, или иным методом, с учетом положений законов Сахалинской области и (или) нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области.
7.5. Объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенных учреждений и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений) рассчитываются методом индексации или плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, принятыми в установленном порядке.
8. В составе бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения планируются ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Сахалинской области: пенсий, пособий, компенсаций, иных социальных выплат определенной категории населения определяется нормативным методом.
Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Российской Федерации, могут рассчитываться:
8.1. Нормативным методом с применением условного расчетного норматива по следующей формуле:
БА(j) = (БА(j-1) /КП (j-1)) x КП(j), где
БА(j) - объем бюджетных ассигнований в j-м году;
БА(j-1) - объем бюджетных ассигнований в предшествующем j-му году;
КП(j-1) - прогнозируемая численность получателей социального обеспечения в предшествующем j-му году;
КП (j) - прогнозируемая численность получателей социального обеспечения в j-м году;
БА (j-1) / КП (j-1) - условный расчетный норматив в предшествующем j-му году.
8.2. Иным методом в соответствии с установленным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
9. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг рассчитываются плановым методом или методом индексации в соответствии с нормативными правовыми актами Сахалинской области, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.
11. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением публичных нормативных обязательств) рассчитываются методом индексации, нормативным, плановым и иным методом в соответствии с законами Сахалинской области и (или) иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, на основании которых планируется предоставление указанных межбюджетных трансфертов.
11.1. Объемы бюджетных ассигнований на оплату платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения рассчитываются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и от 30.11.2011 N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения".
12. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права определяется плановым методом в соответствии с соглашениями, предусматривающими взносы и иные платежи субъектам международного права, или иным методом в соответствии с нормативными правовыми актами Сахалинской области.
13. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга рассчитываются исходя из объема обязательств и прогноза объема и условий государственных заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
14. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Сахалинской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов власти Сахалинской области либо должностных лиц этих органов в соответствующем финансовом году, определяются исходя из объема обязательств текущего года с учетом сроков исполнения судебных актов или методом индексации.
15. Планирование бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета осуществляется на основе проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
16. Определение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение материальных затрат осуществляется с учетом планируемых закупок на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 24 июля 2014 г. N 17 "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период" (с изменениями и дополнениями)
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Сахалинской области (http://sakhminfin.ru), 25 июля 2014 г.
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 2 августа 2014 г. N 137
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 13 июля 2015 г. N 12 настоящий приказ признан утратившим силу за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 13 июля 2015 г. N 12
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 31 июля 2014 г. N 20