Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Агентства по труду Сахалинской области
от 24 декабря 2012 г. N 218
Административный регламент агентства по труду Сахалинской области
по предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных договоров, региональных,
территориальных и иных соглашений"
3 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент агентства по труду Сахалинской области по предоставлению государственной услуги уведомительная регистрация коллективных договоров, региональных, территориальных и иных соглашений (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги, ответственность должностных лиц при предоставлении государственной услуги агентством по труду Сахалинской области (далее агентство).
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
- работодатели, осуществляющие деятельность на территории Сахалинской области, их представители.
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Адрес места нахождения Агентства по труду Сахалинской области (далее - Агентства): 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23.
График работы Агентства: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Способы получения информации о месте нахождения агентства, графике его работы:
- на официальном интернет-сайте агентства;
- непосредственно в агентстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - далее Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Справочные телефоны: 8 (4242) 505-345, 727-432, 727-433.
1.3.3. Адрес официального сайта агентства: http://trud.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты агентства: up_work@adm.sakhalin.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http//rgu.admsakhalin.ru/.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в здании агентства;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте.
1.3.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.6. Устное информирование осуществляется специалистами агентства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты агентства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки специалисты агентства подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста агентства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты агентства дают ответы самостоятельно. Если специалист агентства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.8. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста агентства.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.9. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационный стенд агентства содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы агентства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах агентства, его структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
- об адресе официального сайта агентства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, образцы заполнения, способ получения, в том числе в электронной форме;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Официальный сайт агентства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы агентства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах агентства, его структурном подразделении, непосредственно предоставляющем государственную
услугу;
- об адресе официального сайта агентства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, образцы заполнения, способ получения, в том числе в электронной форме;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы агентства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах агентства, его структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
- об адресе официального сайта агентства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Уведомительная регистрация коллективных договоров, региональных, территориальных и иных соглашений (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется агентством по труду Сахалинской области.
2.2.2. Агентство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Сахалинской области.
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 3 апреля 2013 г. N 70 в подраздел 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- регистрация коллективного договора, регионального, территориального или иного соглашения либо изменений и дополнений к ним (далее - коллективный договор, соглашение) по обращению заявителя путем проставления на титульном листе штампа, подписи руководителя (лица, его замещающего) и печати Агентства и оформления уведомления о государственной регистрации коллективного договора, соглашения. При отсутствии в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (далее - условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников), уведомление оформляется по форме в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту. При выявлении в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников, уведомление оформляется по форме в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту;
- сообщение в Государственную инспекцию труда в Сахалинской области о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников (далее - сообщение). Сообщение оформляется по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту;
- отказ в предоставлении государственной услуги с уведомлением заявителя. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 14 рабочих дней.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации поступления в Агентство документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Срок направления (вручения) заявителю коллективного договора, соглашения и уведомления о его регистрации.
Выдача заявителю коллективного договора, соглашения, уведомления при личном обращении производится в день обращения.
Направление коллективного договора, соглашения, уведомления по почте осуществляется:
а) при наличии письменного или устного указания заявителя на отправку указанных документов по почте - на следующий рабочий день после дня регистрации коллективного договора, соглашения либо после получения такого указания;
б) при отсутствии указания заявителя на отправку документов по почте и его неявке в течение одного месяца с момента получения телефонограммы о регистрации коллективного договора, соглашения - с 1 по 5 число каждого месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок получения документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 г.);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Российская газета", 31 декабря 2001 г.);
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13 февраля 2009 г.);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
- Законом Сахалинской области от 30 июня 2006 года N 67-ЗО "О системе социального партнерства в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 4 июля 2006 г.);
- постановлением администрации Сахалинской области от 27 ноября 2009 года N 484-па "Об утверждении Положения об агентстве по труду Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 11 декабря 2009 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявители в семидневный срок с момента подписания коллективного договора, соглашения представляют в Агентство следующие документы:
а) обращение заявителя о регистрации коллективного договора, соглашения;
б) коллективный договор, соглашение в количестве не менее двух оригинальных экземпляров;
в) сведения, подтверждающие полномочия представителя работников на заключение или изменение коллективного договора:
- для подтверждения полномочий первичной профсоюзной организации - информация о среднесписочной численности работников и количестве членов первичной профсоюзной организации, объединяющей работников, либо копия (выписка) протокола общего собрания работников о наделении ее указанными полномочиями в случае, если первичная профсоюзная организация не объединяет более половины работников;
- для подтверждения полномочий иных представителей работников - копия (выписка) протокола общего собрания об их избрании и наделении их соответствующими полномочиями.
Подтверждение полномочий представителей работников на внесение изменений и дополнений в коллективный договор, соглашение, не требуется в случае, если соответствующие полномочия данных представителей подтверждены при регистрации коллективного договора, соглашения.
2.6.2. Обращение заявителя на имя руководителя Агентства оформляется на бланке письма заявителя за подписью руководителя (лица, его замещающего). В обращении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Обращение заявителя должно содержать:
- полное наименование заявителя;
- адрес заявителя;
- контактные телефоны;
- отрасль;
- основной вид деятельности работодателя и код по ОКВЭД;
- форму собственности;
- общую численность работников на день заключения коллективного договора.
Обращение заявителя оформляется по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.6.3. Коллективный договор, соглашение включают титульный лист с подписями, печатями (при их наличии) и датами подписания всех представителей сторон, заключивших коллективный договор, соглашение.
2.6.4. Все экземпляры коллективного договора, соглашения должны быть пронумерованы и прошиты вместе с приложениями, а их прошивка зафиксирована и скреплена печатью заявителя.
2.6.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке.
2.6.6. Перечень документов, подлежащих запросу в порядке межведомственного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствует.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается по одному из следующих оснований:
а) заявителем представлены не все документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, установленным пунктами 2.6.2 - 2.6.5 настоящего Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги приостанавливается до устранения заявителем условий, послуживших основанием для такого приостановления.
2.8.2. Основаниями для отказа в исполнении государственной услуги являются:
а) юридический статус представителей одной из сторон коллективного договора, соглашения не соответствует требованиям Трудового кодекса Российской Федерации;
б) коллективный договор, соглашение не содержат подписей представителей сторон;
в) имеется действующий коллективный договор, соглашение, которые не признаны сторонами утратившими силу (за исключением случаев предоставления на уведомительную регистрацию изменений и дополнений к коллективному договору, соглашению);
г) изменения и дополнения вносятся в недействующий или незарегистрированный Агентством коллективный договор, соглашение.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется агентством без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, - 1 рабочий день с момента поступления в Агентство документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.12. требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих Агентства.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здание, в котором расположено Агентство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
На территории, прилегающей к месту нахождения Агентства, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества государственного гражданского служащего Агентства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места государственных гражданских служащих Агентства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационный стенд Агентства содержит информацию, указанную в пункте 1.3.9. настоящего административного регламента.
2.12.7. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями. Для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлениям государственной услуги, при необходимости оказывается соответствующая помощь по телефону, через средства сети Интернет, по электронной почте.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатели качества:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей, обратившихся за предоставлением услуги.
2.13.2. Показатели доступности:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур по предоставлению государственной услуги, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги содержит административную процедуру уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений, включающую в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация поступления коллективного договора, соглашения и прилагаемых к нему документов;
- выявление условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников;
- регистрация коллективного договора, соглашения, внесение сведений о коллективном договоре, соглашении в регистр коллективных договоров, соглашений;
- направление (выдача) заявителю коллективного договора, соглашения, сообщения и/или уведомления.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги не требуется.
3.2. Административная процедура - уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений
Основанием для начала административной процедуры является получение агентством документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента
3.2.1. Административное действие - прием и регистрация поступления коллективного договора, соглашения и прилагаемых к нему документов.
Коллективный договор, соглашение с прилагаемыми документами заявитель может представить в агентство лично или направить в виде почтового отправления.
Прием и регистрация поступления коллективного договора, соглашения осуществляются государственными гражданскими служащими управления трудовых отношений и социального партнерства агентства.
Государственный гражданский служащий, осуществляющий прием и регистрацию поступления коллективного договора, соглашения:
а) определяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, полномочия сторон, а также выявляет наличие (отсутствие) действующего зарегистрированного коллективного договора, соглашения.
В случае установления оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, оформляет письменное уведомление заявителю об отказе в уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения с указанием причин отказа;
б) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, присваивает коллективному договору, соглашению регистрационный номер и вносит запись в журнал уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений;
в) проставляет на экземпляре заявителя отметку о принятии обращения с указанием даты приема и регистрационного номера (по просьбе заявителя).
Датой принятия агентством коллективного договора, соглашения считается дата регистрации его поступления, указанная в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений;
г) в случае установления оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, оформляет письменное уведомление заявителю о приостановлении уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения с указанием причин. Уведомление о приостановлении оформляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту;
д) при отсутствии установленных настоящим Административным регламентом оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги передает коллективный договор, соглашение в структурные подразделения Агентства для выявления условий, ухудшающих положение работников.
Письменное уведомление о приостановлении или отказе в предоставлении государственной услуги заверяется подписью руководителя агентства (лица, его замещающего) и регистрируется государственным гражданским служащим, ответственным за учет и регистрацию входящих и исходящих документов, делопроизводство (далее - специалист, ответственный за делопроизводство), в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота агентства и в журнале регистрации и контроля отправляемых документов.
В случае приостановления уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения государственный гражданский служащий, осуществляющий прием и регистрацию поступления коллективного договора, соглашения, решает вопрос о возможности или невозможности устранения оснований для приостановления, представителем заявителя в месте предоставления государственной услуги (в агентстве).
В случае если устранение оснований для приостановления предоставления государственной услуги возможно без направления представленных на уведомительную регистрацию документов, комплект документов заявителю не направляется. При неустранении заявителем таких оснований в месячный срок с момента получения уведомления о приостановлении уведомительной регистрации коллективный договор, соглашение с прилагаемыми документами (за исключением обращения заявителя) направляется заявителю обратно по почте.
В случае если коллективный договор, соглашение представлены заявителем лично, государственный гражданский служащий, осуществляющий прием и регистрацию поступления коллективного договора, соглашения, посредством телефонной связи (телефонограммой, которая фиксируется в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений) сообщает ему о приостановлении или отказе в уведомительной регистрации и предлагает явиться для получения письменного уведомления и документов, представленных заявителем (в случае необходимости), за исключением обращения заявителя.
При личном обращении заявителя государственный гражданский служащий, осуществляющий прием и регистрацию поступления коллективного договора, соглашения, выдает ему письменное уведомление о приостановлении или отказе в предоставлении государственной услуги и представленный на уведомительную регистрацию пакет документов (в случае необходимости), за исключением обращения заявителя.
Государственный гражданский служащий, осуществляющий прием и регистрацию поступления коллективного договора, соглашения, передает специалисту, ответственному за делопроизводство, письменное уведомление о приостановлении или отказе в исполнении государственной услуги и документы, представленные заявителем (в случае необходимости), за исключением обращения заявителя, для отправки по почте в случаях, если:
- заявитель дал на то письменное или устное указание;
- заявитель не явился в трехдневный срок с момента получения телефонограммы о приостановлении или отказе в исполнении государственной услуги;
- пакет документов представлен заявителем по почте. Предоставление государственной услуги возобновляется с момента устранения заявителем оснований для приостановления уведомительной регистрации, или поступления в Агентство комплекта документов, соответствующего требованиям подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок приема и регистрации поступления коллективного договора, соглашения - один рабочий день с момента поступления в агентство обращения заявителя и документов, соответствующих требованиям подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
Оформление и направление (выдача) заявителю уведомления о приостановлении или отказе в исполнении государственной услуги осуществляется в течение 3-х рабочих дней с момента получения коллективного договора, соглашения.
Информирование заявителя посредством телефонной связи (телефонограммой) о приостановлении или отказе в уведомительной регистрации производится на следующий рабочий день после дня регистрации уведомления о приостановлении или отказе в уведомительной регистрации.
3.2.2. Административное действие - выявление условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников.
Выявление условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, осуществляется государственными гражданскими служащими следующих структурных подразделений агентства:
- управления трудовых отношений и социального партнерства;
- управления оплаты труда;
- управления государственной экспертизы условий и охраны труда.
Государственный гражданский служащий управления трудовых отношений и социального партнерства передает по одному экземпляру коллективного договора, соглашения в соответствующие управления Агентства для выявления условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, по компетенции.
По факту получения коллективного договора, соглашения государственные гражданские служащие управлений агентства осуществляют выявление в нем условий, ухудшающих положение работников. По завершении такого выявления они возвращают полученные экземпляры коллективного договора, соглашения в управление трудовых отношений и социального партнерства с информацией о наличии либо отсутствии условий, ухудшающих права работников, в электронной форме и на бумажном носителе.
Государственный гражданский служащий управления трудовых отношений и социального партнерства после получения письменной информации о наличии либо отсутствии в коллективном договоре условий, ухудшающих права работников, от структурных подразделений осуществляет выявление условий, ухудшающих положение работников, в рамках своей компетенции и обобщает информацию структурных подразделений о результатах выявления указанных условий.
Максимальный срок выполнения административного действия:
- для государственных гражданских служащих управлений оплаты труда и государственной экспертизы условий и охраны труда - 5 рабочих дней со дня получения коллективного договора, соглашения;
- для государственного гражданского служащего управления трудовых отношений и социального партнерства - 5 рабочих дней со дня получения информации соответствующих управлений агентства о выявлении либо отсутствии в коллективном договоре условий, ухудшающих права работников.
Даты получения и возврата коллективного договора, соглашения управлениями агентства в управление трудовых отношений и социального партнерства фиксируются в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений и заверяются подписью государственных гражданских служащих структурных подразделений, осуществляющих выявление условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников.
3.2.3. Административное действие - регистрация коллективного договора, соглашения, внесение сведений о коллективном договоре, соглашении в регистр коллективных договоров, соглашений.
Ответственным за исполнение данного административного действия является государственный гражданский служащий управления трудовых отношений и социального партнерства, осуществляющий уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения.
Регистрация коллективного договора, соглашения осуществляется путем:
- оформления проекта уведомления об уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения;
- оформления проекта сообщения о выявленных условиях, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда в Сахалинской области;
- проставления государственным гражданским служащим управления трудовых отношений и социального партнерства на титульном (ином свободном месте) листе штампа Агентства с регистрационным номером, датой регистрации;
- проставления подписи руководителя (лица, его замещающего) на сообщении и/или уведомлении, подписи руководителя (лица, его замещающего) и печати Агентства на всех экземплярах коллективного договора, соглашения.
Присваиваемый коллективному договору регистрационный номер соответствует порядковому регистрационному номеру поступления коллективного договора в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений.
Датой регистрации считается день проставления подписи и печати руководителем Агентства (лицом, его замещающим) на штампе уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения на всех экземплярах коллективного договора, соглашения, а также подписание руководителем Агентства (лицом, его замещающим) оформленного проекта сообщения и/или уведомления.
При отсутствии в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников, на титульном листе коллективного договора, соглашения проставляется штамп "Условий, ухудшающих положение работников, НЕ ВЫЯВЛЕНО" согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
При выявлении в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников, на титульном листе коллективного договора, соглашения проставляется штамп "ВЫЯВЛЕНЫ условия, ухудшающие положение работников" согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
Один экземпляр коллективного договора, соглашения (с приложениями), а также копия сообщения и/или уведомления остаются в агентстве для осуществления контроля за его выполнением и хранятся в течение трех лет после окончания срока действия коллективного договора, соглашения.
Остальные экземпляры коллективного договора, соглашения и сообщение и/или уведомление государственный гражданский служащий управления трудовых отношений направляет заявителю.
Государственный гражданский служащий управления трудовых отношений и социального партнерства агентства, осуществивший уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения, в случае наличия в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников, передает подписанное руководителем (лицом, его замещающим) сообщение о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, специалисту, ответственному за делопроизводство, для его регистрации и фиксации в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота агентства и в журнале регистрации и контроля отправляемых документов и направления в Государственную инспекцию труда в Сахалинской области.
Внесение сведений в электронный регистр коллективных договоров, соглашений осуществляет государственный гражданский служащий управления трудовых отношений и социального партнерства, осуществляющий уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения.
Сведения о коллективном договоре, соглашении вносятся в электронный регистр, который содержит следующие данные:
- регистрационный номер и дата регистрации;
- наименование работодателя (работодателей), ФИО работодателя - индивидуального предпринимателя;
- сведения о лице, подписавшем коллективный договор, соглашение от имени работодателя (работодателей) (ФИО, должность), и сведения о представителе (представителях) работников (документ, определяющий его (их) полномочия);
- отрасль;
- основной вид деятельности;
- форма собственности;
- общая численность работников на день заключения коллективного договора;
- дата заключения коллективного договора, соглашения;
- срок действия коллективного договора, соглашения. Регистр коллективных договоров, соглашений ведется на бумажном носителе (журнал уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений) и в электронном виде. По мере совершенствования ведения электронного регистра коллективных договоров, соглашений в него могут вноситься и другие сведения.
Регистрация коллективного договора, соглашения, внесение сведений о коллективном договоре, соглашении в регистр коллективных договоров, соглашений - 2 рабочих дня с момента принятия решения государственным гражданским служащим о наличии либо отсутствии в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников.
Информирование заявителя посредством телефонной связи (телефонограммой) об уведомительной регистрации коллективного договора - на следующий рабочий день после дня регистрации коллективного договора, соглашения.
3.2.4. Административное действие - направление (выдача) заявителю коллективного договора, соглашения, сообщения и/или уведомления.
Ответственным за исполнение данного административного действия является государственный гражданский служащий управления трудовых отношений и социального партнерства, осуществляющий уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения.
Экземпляры коллективного договора, соглашения и сообщение и/или уведомление государственный гражданский служащий управления трудовых отношений:
- при личном обращении выдает заявителю;
- при наличии устного или письменного указания заявителя на отправку коллективного договора, соглашения, сообщения и/или уведомления по почте направляет их в адрес заявителя.
В случае если коллективный договор, соглашение представлены заявителем лично, государственный гражданский служащий посредством телефонной связи (телефонограммой, которая фиксируется в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений) информирует представителя заявителя об уведомительной регистрации коллективного договора и предлагает явиться в агентство для получения коллективного договора, соглашения и уведомления о его регистрации.
Направление заявителем коллективного договора, соглашения по почте в адрес агентства признается указанием на обратную его отправку тем же способом.
Если заявителем не указано на отправку документов по почте, и они не получены им лично в течение одного месяца с момента получения телефонограммы о регистрации коллективного договора, соглашения, то коллективный договор, соглашение, сообщение и/или уведомление направляются по почте с 1 по 5 число месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок для получения заявителем документов.
При личном получении заявителем коллективного договора, соглашения и уведомления факт получения удостоверяется подписью в журнале выданных коллективных договоров, соглашений и дополнений, изменений к ним. При этом лицо, получающее указанные документы, обязано предъявить документ, подтверждающий его полномочия (для руководителя, имеющего право действовать без доверенности, - паспорт или иное удостоверение личности, для иных представителей - паспорт или иное удостоверение личности и оформленная в соответствии с законодательством РФ доверенность).
Факт направления коллективного договора, соглашения и уведомления по почте фиксируется в журнале выданных коллективных договоров, соглашений и подтверждается квитанцией
об оплате заказного отправления.
Выдача заявителю коллективного договора, соглашения, уведомления при личном обращении производится в день обращения.
Направление коллективного договора, соглашения, уведомления по почте осуществляется:
а) при наличии письменного или устного указания заявителя на отправку указанных документов по почте - на следующий рабочий день после дня регистрации коллективного договора, соглашения либо после получения такого указания;
б) при отсутствии указания заявителя на отправку документов по почте и его неявке в течение одного месяца с момента получения телефонограммы о регистрации коллективного договора, соглашения - с 1 по 5 число каждого месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок получения документов.
Направление письменного сообщения в Государственную инспекцию труда в Сахалинской области о выявленных в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников, - в течение одного рабочего дня со дня регистрации коллективного договора, соглашения.
3.2.5. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения и наличие или отсутствие условий, ухудшающих положение работников.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
- регистрация коллективного договора, соглашения;
- направление сообщения о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда;
- внесение записи об уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения в регистр коллективных договоров, соглашений.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация коллективного договора, соглашения в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений и в электронном регистре коллективных договоров и соглашений.
Информирование представителя заявителя о регистрации коллективного договора, соглашения и необходимости получения коллективного договора, соглашения и уведомления о его регистрации фиксируется в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений.
Направление заявителю коллективного договора, соглашения и уведомления о его регистрации фиксируется в журнале выданных коллективных договоров, соглашений и подтверждается квитанцией об оплате заказного отправления.
Направление сообщения в Государственную инспекцию труда в Сахалинской области фиксируется в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота агентства, в журнале регистрации и контроля отправляемых документов и в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений.
3.3. Порядок осуществления государственной услуги в электронном виде
3.3.1. При предоставлении государственной услуги в электронном виде агентством обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге на Сайте и Портале;
- получение заявителями сведений о ходе выполнения государственной услуги (при наличии технической возможности);
- возможность получения и копирования заявителями на Сайте и на Портале форм заявлений-анкет и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде (при наличии технической возможности);
- возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием Сайта и Портала (при наличии технической возможности и электронной подписи).
При подаче запроса в электронном виде через Портал (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами агентства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений, осуществляется руководителем агентства (лицом, его замещающим) путем проведения проверок.
4.1.2. Руководители структурных подразделений должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, принимать меры по устранению причин нарушений.
4.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов агентства, а также решения агентства.
4.1.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности агентства.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц агентства.
4.1.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2. ответственность должностных лиц агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.2.1. Личная ответственность за своевременность и качество предоставления государственной услуги возлагается на руководителей структурных подразделений агентства и исполнителей государственной услуги.
4.2.2. Обязанности государственных гражданских служащих по предоставлению государственной услуги закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте агентства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия
(бездействия) агентства, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) и решения должностного лица агентства, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:
- руководителя агентства - в Правительство Сахалинской области;
- заместителей руководителя агентства - руководителю агентства;
- государственных гражданских служащих агентства, предоставляющих государственную услугу, - руководителю агентства и его заместителям.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба заявителя на решение или действие (бездействие) должностного лица агентства подается в письменной (электронной) форме либо в ходе личного приема руководителя агентства в устной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, Портал, Сайт, электронную почту.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица агентства является поступление в агентство жалобы заявителя на решение или действие (бездействие) должностного лица агентства, принятое или осуществляемое в ходе предоставления ему государственной услуги.
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 3 апреля 2013 г. N 70 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) агентства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) агентства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы на решения или действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящее должностное лицо:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется автору жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.11. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц агентства, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.12. Должностные лица агентства, наделенные полномочием по рассмотрению жалоб за нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с ч. 3 и 5 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Уведомление о регистрации |
|
Содержание Приказ Агентства по труду Сахалинской области от 24 декабря 2012 г. N 218 "Об утверждении административного регламента агентства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.