Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Агентства по труду Сахалинской области
от 31 июля 2012 года N 129
Административный регламент
агентства по труду Сахалинской области по предоставлению государственной
услуги "Уведомительная регистрация и содействие в урегулировании
коллективных трудовых споров"
3 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента Административный регламент агентства по труду Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация и содействие в урегулировании коллективных трудовых споров" (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги.
1.2. Описание заявителей Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
- работники, осуществляющие трудовую деятельность на территории Сахалинской области, в лице их представителей, которыми являются соответствующие профессиональные союзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и иные уполномоченные представители;
- работодатели, осуществляющие деятельность на территории Сахалинской области, их представители, которыми являются соответствующие объединения работодателей или иные уполномоченные лица.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Адрес места нахождения Агентства по труду Сахалинской области (далее - Агентства): 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23.
График работы Агентства: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
1.3.2. Способы получения информации о порядке предоставления государственной услуги:
- в федеральной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (www.rqu.admsakhalin.ru) (далее - Портал);
- в региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.qosusluqi.ru) (далее - Портал);
- на официальном сайте Агентства (www.trud.admsakhalin.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Сайт);
- непосредственно в Агентстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении.
Способы получения информации о месте нахождения Агентства и графике работы:
- непосредственно в Агентстве при личном обращении;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении, по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на Сайте;
- на информационном стенде, расположенном в здании Агентства;
- посредством размещения сведений на Портале.
1.3.3. Информирование заявителей проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется государственными гражданскими служащими Агентства при обращении граждан за информацией лично или по телефону.
Государственные гражданские служащие Агентства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования. При ответах на телефонные звонки государственные гражданские служащие Агентства подробно, в корректной форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности государственного гражданского служащего Агентства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) государственные гражданские служащие Агентства дают ответы самостоятельно. Если государственный гражданский служащий Агентства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает заявителю обратиться письменно, либо назначает другое удобное для заявителя время для получения ответа.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, а также в форме электронного документа) в адрес, указанный в обращении.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационный стенд, Сайт и Портал содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Агентства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Агентства, структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- о графике приема граждан;
- об адресе Сайта в сети Интернет и адресе электронной почты;
- об адресах Порталов государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Портала.
1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется по телефону: 8(4242) 505-345, 727-433, 727-432 и при личном обращении по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23, офис 344, 345, 343а:
- ежедневно - с 9.00 до 17.00, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информационный стенд о предоставлении государственной услуги в Агентстве размещается в помещении Агентства по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23, 3 этаж.
Адрес электронной почты Агентства up_work@adm.sakhalin.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги Уведомительная регистрация и содействие в урегулировании коллективных трудовых споров (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Агентством по труду Сахалинской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.1. Агентство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- уведомительная регистрация коллективного трудового спора;
- содействие в урегулировании коллективного трудового спора;
- отказ в уведомительной регистрации и содействии в урегулировании коллективного трудового спора.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 17 рабочих дней.
2.4.2. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги продлевается на основании сроков, согласованных сторонами коллективного трудового спора, необходимых для проведения примирительных процедур в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.
2.4.3. Выдача (направление) уведомления о регистрации или отказе в уведомительной регистрации и содействии в урегулировании коллективного трудового спора заявителю осуществляется:
- при наличии письменного или устного указания заявителя на получение уведомления при личном обращении - в момент обращения;
- при отсутствии указания на получение уведомления при личном обращении либо при наличии письменного или устного указания заявителя на отправку уведомления по почте - на следующий день после принятия решения о регистрации или отказе в уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
2.4.5. Приостановление предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ( "Российская газета", 31 декабря 2001, N 256);
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией" ("Бюллетень Минтруда РФ" N 8, 2002);
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 58 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника" ("Бюллетень Минтруда РФ" N 8, 2002);
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 59 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже" ("Бюллетень Минтруда РФ" N 8, 2002);
- Постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 г. N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", 25 июня 2011 года, N 114 (3801);
- Постановлением администрации Сахалинской области от 27.11.2009 N 484-па "Об утверждении Положения об агентстве по труду Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 11 декабря 2009, N 226 (3433); 7 апреля 2010, N 63(3510); 25 декабря 2010, N 236 (3683); 5 апреля 2011, N 59-60 (3746-3747).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителю необходимо самостоятельно представить в Агентство в письменном виде или в виде электронного документа, по почте или по электронной почте, на Портал, лично в Агентство следующий комплект документов:
2.6.1.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги:
- в случае, когда заявитель избрал целью своего обращения уведомительную регистрацию коллективного спора либо уведомительную регистрацию и оказание содействия в урегулировании коллективного спора, Заявление-анкета оформляется по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- в случае если заявитель обращается с целью оказания содействия в урегулировании зарегистрированного коллективного трудового спора, Заявление-анкета оформляется по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.1.2. Документы, подтверждающие полномочия представителя(ей) стороны коллективного трудового спора.
2.6.2. В целях оптимизации предоставления государственной услуги заявителю рекомендуется предоставление следующих документов:
2.6.2.1. Копии документов об утверждении и направлении работниками (их представителями, которыми являются соответствующие профессиональные союзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и иные уполномоченные представители работников) (далее - работниками (их представителями)) требований соответствующим сторонам социального партнерства.
2.6.2.2. Копии документов, свидетельствующих о результатах рассмотрения работодателями (их представителями, которыми являются соответствующие объединения работодателей или уполномоченные работодателем лица) (далее - работниками (их представителями)) направленных им требований работников (их представителей).
2.6.2.3. Копия протокола разногласий - при недостижении согласия сторон в примирительной комиссии и (или) при недостижении согласия сторон на этапе рассмотрения коллективного спора с участием посредника.
2.6.2.4. Копия соглашения сторон коллективного спора о рассмотрении коллективного спора в трудовом арбитраже и об обязательном выполнении его решений - в случае принятия сторонами решения о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть четкими для прочтения, могут быть оформлены в машинописном виде или от руки, на русском языке с указанием дат издания документов и с соответствующими подписями представителей сторон коллективного трудового спора.
При заполнении Заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На Заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги ставится личная подпись заявителя (его представителя) и дата обращения.
Заявление-анкета в электронной форме может быть подписана заявителем с использованием средств электронной цифровой подписи.
2.6.4. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти или органов местного самоуправления, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно, нормативными правовыми актами не установлено.
2.6.5. Агентство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Агентства, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
2.8.2.1. Коллективный трудовой спор возник за пределами Сахалинской области.
2.8.2.2. Урегулирование коллективного трудового спора относится к компетенции Федеральной службы по труду и занятости в случаях:
- предмет разногласий сторон коллективного трудового спора относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства;
- организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
- коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки.
2.8.2.3. Получателем государственной услуги не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1, либо предоставлены документы, не соответствующие требованиям к оформлению документов, предусмотренным пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.8.2.4. Трудовой спор не является коллективным.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги Государственная услуга предоставляется Агентством без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем Заявления-анкеты и прилагаемых к нему документов и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги Срок регистрации Заявления-анкеты и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем, составляет не более 1 рабочего дня с даты их поступления в Агентство.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих Агентства.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здание, в котором расположено Агентство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
На территории, прилегающей к месту нахождения Агентства, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества государственного гражданского служащего Агентства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места государственных гражданских служащих Агентства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационный стенд Агентства содержит информацию, указанную в п. 1.3.4. настоящего административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.13.1. Показатели качества:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей, обратившихся за предоставлением услуги.
2.13.2. Показатели доступности:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур по предоставлению государственной услуги, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Уведомительная регистрация коллективного трудового спора состоит из следующих действий:
- прием и регистрация комплекта документов, представленных для оказания государственной услуги;
- установление возможности предоставления государственной услуги;
- оформление уведомления регистрации коллективного трудового спора.
3.1.2. Оказание содействия в урегулировании зарегистрированного коллективного трудового спора состоит из следующих действий:
- оказание содействия в урегулировании зарегистрированного коллективного трудового спора на этапе рассмотрения примирительной комиссией;
- оказание содействия в урегулировании зарегистрированного коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения с участием посредника;
- оказание содействия в урегулировании зарегистрированного коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения в трудовом арбитраже.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги не требуется.
3.2. Административная процедура: "Уведомительная регистрация коллективного трудового спора" Основанием для начала административной процедуры является запрос получателя государственной услуги с комплектом документов, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 3 апреля 2013 г. N 70 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.1. Административное действие - прием и регистрация комплекта документов, представленных для оказания государственной услуги.
3.2.1.1. Прием и регистрация документов, представленных для предоставления государственной услуги, осуществляются государственным гражданским служащим Агентства, ответственным за делопроизводство.
3.2.1.2. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство:
- проверяет соответствие документов, представленных получателем государственной услуги, требованиям, установленным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента:
- присваивает Заявлению-анкете регистрационный номер и вносит запись в журнал регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства;
- проставляет отметку на Заявление-анкету (дата приема, входящий номер);
- проставляет отметку о принятии комплекта документов с указанием даты приема и входящего номера (по просьбе заявителя);
- передает поступившие документы на рассмотрение руководителю Агентства (лицу, его замещающему);
- после рассмотрения руководителем Агентства (лицом, его замещающим) передает документы начальнику управления трудовых отношений и социального партнерства для определения непосредственного исполнителя государственной услуги.
3.2.1.3. Срок регистрации Заявления-анкеты и прилагаемых к нему документов, рассмотрения их руководителем Агентства (лицом, его замещающим) и передачи на исполнение - не более 1 рабочего дня с даты их поступления в Агентство.
3.2.1.4. Датой принятия Агентством Заявления-анкеты и прилагаемых документов считается дата его регистрации, указанная в журналах регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
3.2.2. Административное действие - установление возможности предоставления государственной услуги.
3.2.2.1. Ответственным должностным лицом за выполнение данного административного действия является государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги, и который является непосредственным ее исполнителем (далее - государственный гражданский служащий).
Государственный гражданский служащий:
- оценивает полноту комплекта документов, а также достаточность информации, указанной в Заявлении-анкете;
- на основании представленных заявителем документов проверяет полномочия сторон коллективного трудового спора;
- определяет возможность предоставления государственной услуги.
3.2.2.2. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, государственный гражданский служащий оформляет проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заверяется подписью руководителя Агентства (лица, его замещающего) и регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.
3.2.2.3. Государственный гражданский служащий информирует получателя государственной услуги об отказе в предоставлении государственной услуги посредством телефонной связи и направляет (выдает) уведомление, содержащее информацию об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.2.4. При отсутствии оснований, установленных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, принимает решение о возможности предоставления государственной услуги и осуществляет уведомительную регистрацию.
3.2.2.5. Установление возможности предоставления государственной услуги осуществляется в срок не более 2 рабочих дней с даты регистрации документов, представленных для предоставления государственной услуги.
3.2.3. Административное действие - оформление уведомления регистрации коллективного трудового спора.
3.2.3.1. Ответственным должностным лицом за выполнение данного административного действия является государственный гражданский служащий.
Государственный гражданский служащий проводит уведомительную регистрацию коллективного трудового спора, для чего вносит в Журнал регистрации коллективных трудовых споров (далее - Журнал регистрации) (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) следующую информацию:
- порядковый номер записи;
- дату приема Заявления-анкеты и прилагаемых к нему документов;
- фамилию, имя, отчество представителя стороны коллективного трудового спора;
- полное наименование организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор, ее почтовый адрес, телефон и факс;
- сведения о другой стороне коллективного трудового спора;
- сведения о полномочности сторон коллективного трудового спора;
- дату начала коллективного трудового спора;
- сведения о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
- при наличии коллективного договора - номер и дату его уведомительной регистрации;
- сведения о причинах и предмете неурегулированных разногласий;
- этап рассмотрения коллективного трудового спора;
- ФИО государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственной услуги;
- сведения о результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.
3.2.3.2. После проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора государственный гражданский служащий оформляет проект уведомления о предоставлении государственной услуги.
Уведомление о предоставлении государственной услуги оформляется по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Письменное уведомление о предоставлении государственной услуги, регистрируется и заверяется подписью руководителя Агентства (лица, его замещающего).
3.2.3.3. Государственный гражданский служащий направляет заявителю уведомление, содержащее информацию об уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
3.2.3.4. Уведомительная регистрация коллективного трудового спора и направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок не более 3 рабочих дней с даты регистрации документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.2.4. Критериями принятия решения является наличие или отсутствие оснований для регистрации коллективного трудового спора.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- уведомительная регистрация коллективного трудового спора;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2.6. Решение об уведомительной регистрации коллективного трудового спора фиксируется в Журнале регистрации и оформляется в виде уведомления заявителя об ее предоставлении. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируется в журнале исходящей корреспонденции и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
3.3. Административная процедура "Оказание содействия в урегулировании зарегистрированного коллективного трудового спора" Основанием для начала данной административной процедуры является поступивший (в том числе в электронной форме) и зарегистрированный в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, комплект документов от заявителя.
3.3.1. Административное действие - оказание содействия в урегулировании зарегистрированного коллективного трудового спора на этапе рассмотрения примирительной комиссией.
3.3.1.1. Ответственным должностным лицом за выполнение данного административного действия является государственный гражданский служащий.
Государственный гражданский служащий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляет последовательность следующих действий:
- выясняет причины возникновения коллективного трудового спора, причины и основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора;
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- разъясняет порядок и сроки создания примирительной комиссии, ее состав и полномочия, правила оформления решений, принятых примирительной комиссией, порядок и сроки исполнения решений примирительной комиссии;
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале регистрации.
3.3.1.2. Государственный гражданский служащий оформляет проект разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора в письменной форме и направляет (выдает) их сторонам (представителям).
Оформленные разъяснения по урегулированию коллективного трудового спора заверяются подписью руководителя Агентства (лица, его замещающего), регистрируются в журнале исходящей документации и направляются сторонам.
3.3.1.3. Максимальный срок направления (выдачи) сторонам (их представителям) разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора - не более 2 рабочих дней для коллективного трудового спора на локальном уровне и не более 5 рабочих дней для спора на иных уровнях социального партнерства, со дня регистрации документов, представленных для оказания государственной услуги.
3.3.2. Административное действие - оказание содействия в урегулировании зарегистрированного коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения с участием посредника.
3.3.2.1. Ответственным должностным лицом за выполнение данного административного действия, является государственный гражданский служащий.
Государственный гражданский служащий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника осуществляет последовательность следующих действий:
- в случае обращения сторон за оказанием содействия на данном этапе рассмотрения коллективного спора выясняет причины его возникновения, основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора;
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- предоставляет сведения о кандидатурах посредников;
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника и выдачу (направление) разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале регистрации.
3.3.2.2. Государственный гражданский служащий рассматривает список лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров, и определяет возможность участия каждого из посредников в урегулировании коллективного трудового спора. Для этого он связывается с каждым из кандидатов в посредники и выясняет готовность участия в коллективном трудовом споре.
При согласии кандидатов государственный гражданский служащий представляет сторонам коллективного трудового спора сведения о лицах, предлагаемых к привлечению в качестве посредников.
3.3.2.3. Максимальный срок направления (выдачи) сторонам сведений о лицах, предлагаемых к привлечению в качестве посредников, - не более 2 рабочих дней со дня поступления обращения сторон коллективного спора за рекомендацией кандидатуры посредника.
3.3.2.4. Государственный гражданский служащий уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора.
3.3.2.5. Государственный гражданский служащий фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в Журнале регистрации.
3.3.2.6. Государственный гражданский служащий оформляет проект разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора и направляет (выдает) их сторонам (представителям).
Оформленные разъяснения по урегулированию коллективного трудового спора заверяются подписью руководителя Агентства (лица, его замещающего) и регистрируются в журнале исходящей документации.
3.3.2.7. Максимальный срок направления (выдачи) сторонам (их представителям) разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора не более 2 рабочих дней для коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства и не более 5 рабочих дней на иных уровнях социального партнерства со дня регистрации обращения заявителя с целью оказания содействия в урегулировании коллективного трудового спора.
3.3.2.9. В случае, если коллективный трудовой спор не урегулирован на этапе его рассмотрения с участием посредника, предоставление государственной услуги продолжается на следующем этапе рассмотрения коллективного трудового спора.
3.3.3. Административное действие - оказание содействия в урегулировании зарегистрированного коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения в трудовом арбитраже
3.3.3.1. Ответственным должностным лицом за выполнение данного административного действия является государственный гражданский служащий.
Государственный гражданский служащий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:
- в случае обращения сторон за оказанием содействия на данном этапе рассмотрения коллективного спора выясняет причины его возникновения, основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора;
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- разъясняет сторонам коллективного трудового спора понятие трудового арбитража и его функции, условия и сроки создания трудового арбитража, выполнение решений трудового арбитража, сроки принятия решений трудовым арбитражем;
- совместно со сторонами коллективного трудового спора участвует от имени Агентства в создании трудового арбитража, формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража;
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в Журнале регистрации.
3.3.3.2. В целях создания трудового арбитража государственный гражданский служащий связывается с каждым из трудовых арбитров, входящих в список лиц, привлекаемых в качестве трудовых арбитров при рассмотрении коллективных трудовых споров, и определяет возможность их участия в коллективном трудовом споре.
При согласии трудового арбитра (трудовых арбитров) на участие в трудовом арбитраже государственный гражданский служащий оформляет проект предложения о принятии совместного со сторонами коллективного трудового спора решения по созданию трудового арбитража, утверждению его состава и регламента работы.
Оформленные предложения по созданию трудового арбитража заверяются подписью руководителя Агентства (лица, его замещающего) и регистрируются в журнале исходящей документации.
3.3.3.3. Максимальный срок направления (выдачи) сторонам предложения о принятии совместного решения по созданию трудового арбитража, утверждению его состава и регламента работы - в случае коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства не более 2 рабочих дней, а при разрешении коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства не более 4 рабочих дней со дня обращения сторон коллективного спора в целях создания трудового арбитража.
3.3.3.4. Государственный гражданский служащий участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.
3.3.3.5. В случае обращения сторон коллективного спора за разъяснениями государственный гражданский служащий оформляет проект разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора и направляет (выдает) их сторонам (представителям).
Оформленные разъяснения по урегулированию коллективного трудового спора заверяются подписью руководителя Агентства (лица, его замещающего) и регистрируются в журнале исходящей документации.
3.3.4. Критериями принятия решения является наличие зарегистрированного коллективного трудового спора.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление сторонам коллективного трудового спора разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора;
- направление сторонам коллективного трудового спора сведений о кандидатурах посредника и (или) разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора;
- направление сторонам коллективного трудового спора сведений о кандидатурах трудовых арбитров и (или) разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора;
- создание трудового арбитража.
3.3.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в Журнале регистрации, журнале исходящей документации и в системе электронного документооборота.
3.4. Порядок осуществления государственной услуги в электронном виде
3.4.1. При предоставлении государственной услуги в электронном виде Агентством обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге на Сайте и Портале;
- получение заявителями сведений о ходе выполнения государственной услуги;
- возможность получения и копирования заявителями на Сайте и на Портале форм заявления-анкеты и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде (при наличии технической возможности);
-возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием Сайта и Портала (при наличии технической возможности и электронной подписи).
При подаче запроса в электронном виде через Портал (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Агентства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений, осуществляется руководителем Агентства (лицом, его замещающим) путем проведения проверок.
4.1.2. Руководители структурных подразделений должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, принимать меры по устранению причин нарушений.
4.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Учреждения, а также решения Учреждения.
4.1.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Агентства.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Агентства.
4.1.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2. Ответственность должностных лиц Агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.2.1. Личная ответственность за своевременность и качество предоставления государственной услуги возлагается на руководителей структурных подразделений Агентства и исполнителей государственной услуги.
4.2.2. Обязанности государственных гражданских служащих по предоставлению государственной услуги закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Учреждения, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия
бездействия) Агентства, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) и решения должностного лица Агентства, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:
- руководителя Агентства - в Правительство Сахалинской области;
- заместителей руководителя Агентства - руководителю Агентства;
- государственных гражданских служащих Агентства, предоставляющих государственную услугу, - руководителю Агентства и его заместителям.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба заявителя на решение или действие (бездействие) должностного лица Агентства подается в письменной (электрон- ной) форме либо в ходе личного приема руководителя агентства в устной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, Портал, Сайт, электронную почту.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Агентства является поступление в Агентство жалобы заявителя на решение или действие (бездействие) должностного лица Агентства, принятое или осуществляемое в ходе предоставления ему государственной услуги.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы на решения или действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящее должностное лицо:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется автору жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.11. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Агентства, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 3 апреля 2013 г. N 70 раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.12
5.12. Должностные лица агентства, наделенные полномочием по рассмотрению жалоб за нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с ч. 3 и 5 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.