10 апреля, 15 июля 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Сахалинской области (далее - Положение) (прилагается).
2. Правительству Сахалинской области, органам исполнительной власти Сахалинской области обеспечить выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с Положением.
3. Рекомендовать управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (Дарижапов Б.Б.), Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (Белоцерковский В.А.), руководителям органов местного самоуправления, организациям Сахалинской области, независимо от организационно-правовой формы собственности, организовать соответствующее обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с Положением.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Губернатора Сахалинской области от 06.10.2008 N 24 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Сахалинской области";
- указ Губернатора Сахалинской области от 11.05.2011 N 15 "Об утверждении Положения о закреплении и выполнении задач гражданской обороны в Сахалинской области";
- указ Губернатора Сахалинской области от 13.03.2012 N 10 "О внесении изменений в указ Губернатора Сахалинской области от 11.05.2011 N 15 "Об утверждении Положения о закреплении и выполнении задач гражданской обороны в Сахалинской области";
- указ Губернатора Сахалинской области от 16.04.2012 N 13 "О внесении изменения в Положение о закреплении и выполнении задач гражданской обороны в Сахалинской области, утвержденное указом Губернатора Сахалинской области от 11.05.2011 N 15".
5. Опубликовать настоящий указ в газете "Губернские ведомости".
6. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Г. Шередекина.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Сахалинской области
(утв. указом Губернатора Сахалинской области
от 14 октября 2013 г. N 43)
10 апреля, 15 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств и порядок организации и ведения гражданской обороны в Сахалинской области.
1.2. Гражданская оборона в Сахалинской области организуется и ведется на всей ее территории в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.
Подготовка Сахалинской области к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на территории Сахалинской области начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Сахалинской области или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Организация и проведение мероприятий гражданской обороны на территории Сахалинской области является обязательной функцией органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, организаций в пределах своих полномочий.
2. Полномочия органов государственной власти по вопросам гражданской обороны на территории Сахалинской области
2.1. Губернатор Сахалинской области в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории Сахалинской области;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Сахалинской области при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны;
- утверждает состав комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Сахалинской области и эвакуационной комиссии Сахалинской области, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
- контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Сахалинской области;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Сахалинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Главное управление МЧС России по Сахалинской области на основании Соглашения между МЧС России и Правительством Сахалинской области о передаче друг другу части своих полномочий по организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2011 N 84-р):
- организует обучение населения в области гражданской обороны;
- организует оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- организует мероприятия по предоставлению неработающему населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- планирует и организует проведение аварийно-спасательных работ;
- планирует и организует тушение пожаров, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся заражению в военное время;
- организует срочное захоронение трупов в военное время;
- обеспечивает постоянную готовность сил и средств гражданской обороны.
2.3. Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области:
- планирует мероприятия по обеспечению в военное время продовольственными и промышленными товарами населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организует планирование и проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы подведомственных организаций сельскохозяйственного комплекса;
- организует планирование и проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений на территории Сахалинской области в военное время.
2.4. Министерство здравоохранения Сахалинской области:
- организует планирование и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам на территории Сахалинской области;
- руководит подготовкой сил и средств учреждений здравоохранения к оказанию медицинской помощи населению на территории Сахалинской области в военное время;
- организует создание и хранение резерва медицинского, санитарно-хозяйственного имущества и медикаментов для оказания медицинской помощи населению на территории Сахалинской области в военное время;
- организует проведение в пределах своей компетенции противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником оружия массового поражения и других средств нападения.
2.5. Министерство строительства Сахалинской области организует планирование и строительство быстровозводимых защитных сооружений.
2.6. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области:
- планирует и проводит на территории Сахалинской области мероприятия по повышению устойчивости функционирования коммунальных, тепловых, электрических сетей, объектов водоснабжения и сооружений коммунального хозяйства;
- планирует и обеспечивает действия нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны подведомственных
государственных унитарных предприятий Сахалинской области в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на предприятиях коммунального хозяйства и объектах жилищного фонда при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
- планирует подготовку коммунально-бытовых предприятий и сооружений для проведения санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, подготовку коммунальной техники для обеззараживания территорий, сооружений и транспортных средств.
- участвует в проведении мероприятий по световой маскировке территорий (организаций), отнесенных к группам (категориям) по гражданской обороне, путем частичного (полного) отключения (ограничения) электроснабжения.
2.7. Министерство экономического развития Сахалинской области участвует в работе по планированию и реализации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Сахалинской области в военное время.
2.8. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области:
- участвует совместно с органами местного самоуправления Сахалинской области в разработке плана автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий на территории Сахалинской области;
- организует планирование и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования в условиях применения противником современных средств поражения;
- организует планирование и проведение мероприятий по подготовке к выполнению ремонтно-строительных работ на объектах дорожной инфраструктуры по упрощенной технологии, подготовке обходов вокруг транспортных развязок и оборудованию колонных путей в условиях проведения мероприятий гражданской обороны на территории Сахалинской области.
2.9. Министерство образования Сахалинской области:
- обеспечивает устойчивое функционирование находящихся в его ведении структур и организаций в военное время;
- участвует в разработке и выполнении мероприятий плана эвакуационных мероприятий на территории Сахалинской области.
2.10. Министерство культуры Сахалинской области:
- организует планирование и проведение мероприятий, в том числе эвакуационных, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры, находящихся на территории Сахалинской области;
- обеспечивает устойчивое функционирование курируемых объектов культуры в военное время.
2.11. Министерство финансов Сахалинской области обеспечивает финансирование мероприятий гражданской обороны, предусмотренных областным бюджетом.
2.12. Министерство социальной защиты Сахалинской области совместно с органами местного самоуправления Сахалинской области участвует в разработке и выполнении мероприятий плана эвакуационных мероприятий на территории Сахалинской области.
2.13. Управление Министерства внутренних дел России по Сахалинской области (по согласованию):
- обеспечивает оснащение материально-техническими средствами и подготовку в области гражданской обороны сил охраны общественного порядка;
- обеспечивает охрану объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договорами), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра, а также восстановление и охрану общественного порядка, безопасность дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
- организует и обеспечивает выполнение мероприятий по осуществлению опознания и учету трупов при выполнении задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время.
2.14. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (по согласованию) организует и обеспечивает санитарно-эпидемиологический контроль при выполнении задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, а также при проведении санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, территорий, сооружений и транспортных средств.
2.15. Агентство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области организовывает и обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Положением об Агентстве.
2.16. Агентство ветеринарии Сахалинской области планирует и организует проведение мероприятий по защите животных в пределах своей компетенции.
2.17. Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области организует и обеспечивает создание и эксплуатацию комплекса информационных систем, которые могут быть использованы для оповещения населения при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.18. Агентство газификации и развития инфраструктуры Сахалинской области планирует и проводит на территории Сахалинской области мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов электроэнергетики, транспортной инфраструктуры для подачи газа населению, промышленным объектам и на предприятия жилищно-коммунального комплекса.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Основными мероприятиями, осуществляемыми в целях решения задач по гражданской обороне, являются:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- организация подготовки и обучения населения Сахалинской области в области гражданской обороны;
- оснащение, организация деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Сахалинской области";
- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Сахалинской области, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование систем оповещения;
- создание систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
3.3. По эвакуации населения материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;
- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время имеющихся в Сахалинской области заглубленных помещений, и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения Сахалинской области в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, расположенных на территории Сахалинской области.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ.
Указом Губернатора Сахалинской области от 15 июля 2014 г. N 31 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
- создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- снабжение населения водой, продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- предоставление пострадавшему населению стационарных или временных жилых помещений;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории области (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- планирование и проведение мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране УМВД России по Сахалинской области.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Сахалинской области, и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по устойчивому функционированию организаций, расположенных на территории Сахалинской области;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование и проведение мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
Указом Губернатора Сахалинской области от 15 июля 2014 г. N 31 в пункт 3.15 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
- обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов приведения в готовность сил гражданской обороны и их действий;
- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны Сахалинской области, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в Сахалинской области организуется по территориальному принципу.
4.2. Губернатор Сахалинской области осуществляет руководство гражданской обороной области через территориальный орган федерального органа исполнительной власти - Главное управление МЧС России по Сахалинской области, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области (на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.01.2011 N 84-р).
4.3. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Сахалинской области, являются:
- территориальный орган федерального органа исполнительной власти - Главное управление МЧС России по Сахалинской области, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области (на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.01.2011 N 84-р);
- агентство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области;
- структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, органов исполнительной власти Сахалинской области.
4.4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно, в мирное время, создается эвакуационная комиссия. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется соответствующим положениям об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны.
Указом Губернатора Сахалинской области от 10 апреля 2014 г. N 13 в пункт 4.5 настоящего Положения внесены изменения
4.5. Для решения задач в области гражданской обороны создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны области входят подразделения Государственной противопожарной службы, профессиональные и нештатные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
4.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение на привлечение в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области принимает Губернатор Сахалинской области.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Сахалинской области
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Сахалинской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Сахалинской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Сахалинской области.
5.3. План гражданской обороны и защиты населения Сахалинской области определяет перечень, объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при подготовке и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны и защиты населения (плана гражданской обороны) определяется МЧС России.
5.5. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Сахалинской области от 14 октября 2013 г. N 43 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Сахалинской области"
Текст Указа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 19 октября 2013 г. N 191
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Сахалинской области от 20 января 2022 г. N 2
Изменения вступают в силу с 20 января 2022 г.
Указ Губернатора Сахалинской области от 29 октября 2020 г. N 106
Изменения вступают в силу с 29 октября 2020 г.
Указ Губернатора Сахалинской области от 25 июня 2020 г. N 68
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.
Указ Губернатора Сахалинской области от 12 декабря 2018 г. N 38
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г.
Указ Губернатора Сахалинской области от 23 ноября 2017 г. N 34
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2017 г.
Указ Губернатора Сахалинской области от 8 апреля 2016 г. N 17
Указ Губернатора Сахалинской области от 17 сентября 2015 г. N 44
Указ Губернатора Сахалинской области от 1 декабря 2014 г. N 41
Указ Губернатора Сахалинской области от 15 июля 2014 г. N 31
Указ Губернатора Сахалинской области от 10 апреля 2014 г. N 13