Во исполнение Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Закона Сахалинской области от 24.12.2012 N 119-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи", руководствуясь статьей 33 Устава Углегорского муниципального района постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Оказание гражданам, проживающим на территории Углегорского муниципального района, бесплатной юридической помощи" (прилагается).
2. Отделу по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации (Т.В. Рыжкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Углегорские новости" и разместить на официальном сайте администрации Углегорского муниципального района в сети Интернет, а также на Портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника юридического отдела администрации Углегорского муниципального района И.Н. Гурнова.
Исполняющий обязанности мэра Углегорского муниципального района |
Р.В. Третьяков |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
"Оказание гражданам, проживающим на территории Углегорского муниципального района, бесплатной юридической помощи"
(утв. постановлением Администрации Углегорского муниципального района
от 16 октября 2014 г. N 732)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законом Сахалинской области от 24 декабря 2012 года N 119-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи" (далее - административный регламент) разработан с целью установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на основании обращения гражданина, выраженного в устной, письменной или электронной форме, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Право на получение государственной услуги "Оказание гражданам, проживающим на территории Углегорского муниципального района, бесплатной юридической помощи" (далее - государственная услуга) в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" имеют следующие категории граждан, зарегистрированные и постоянно проживающие на территории Углегорского муниципального района:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Сахалинской области, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
5) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
6) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
8) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
9) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
10) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
11) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
12) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами Сахалинской области (далее - заявители).
Заявители вправе обращаться за оказанием бесплатной юридической помощи лично, через своих представителей, в том числе по информационным системам общего пользования.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Государственную услугу предоставляет администрация Углегорского муниципального района (далее - Администрация района).
Органом, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является юридический отдел Администрации Углегорского муниципального района (далее - юридический отдел).
Местонахождение и график работы Администрации района и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу:
адрес Администрации района и юридического отдела: ул. Победы, д. 142, г. Углегорск, Сахалинская область, Российская Федерация, 694920.
Прием заявителей осуществляется в приемные дни в кабинете N 21.
Приемные дни и часы: вторник, четверг с 9.00 ч. до 17.15 ч.
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
1.3.2. Справочный телефон юридического отдела: 44-395.
1.3.3. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органа, предоставляющего государственную услугу (далее - официальный сайт): http://uglegorsk.admsakhalin.ru. Адрес электронной почты: uglegorsk@adm.sakhalin.ru.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы юридического отдела, а также о порядке предоставления государственной услуги размещается:
- на официальном сайте Администрации города в разделе "Бесплатная юридическая помощь": http://uglegorsk.admsakhalin.ru/besplatnaya-yuridicheskaya-pomoshch;
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.5. Официальный сайт Администрации района должен содержать следующую информацию:
- график приема граждан и месторасположение органа (структурного подразделения), предоставляющего услугу, справочные телефоны и адрес электронной почты, а также перечень государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- текст административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- должность лица, ответственного за размещение информации;
- периодичность обновления информации.
Заявитель вправе обратиться к официальному сайту Администрации района в целях копирования (скачивания) и оформления (заполнения) шаблонов документов и заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги (при наличии).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.7. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (при наличии);
- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц юридического отдела и график приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- требования к письменному обращению о предоставлении бесплатной юридической помощи, образец заявления о предоставлении бесплатной юридической помощи;
- перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.8. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по почте (электронной почте);
- консультирование по телефону.
1.3.8.1. Консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 15 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
1.3.8.2. Консультирование по почте (по электронной почте).
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации обращения.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.8.3. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.9. Требования к ответам должностных лиц на обращения граждан:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. В случае если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно либо для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Оказание гражданам, проживающим на территории Углегорского муниципального района, бесплатной юридической помощи.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги является администрация Углегорского муниципального района.
2.2.2. Структурным подразделением администрации района, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является юридический отдел.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Юридический отдел при обращении гражданина (его законного представителя) за получением бесплатной юридической помощи, на основании представленных документов самостоятельно определяет наличие правовых оснований для оказания бесплатной юридической помощи и принимает в день обращения гражданина (его законного представителя) одно из следующих решений:
- об оказании гражданину (его законному представителю) бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной или письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств или других документов правового характера;
- отказ гражданину (его законному представителю) в оказании бесплатной юридической помощи в случае, если ему не предоставлено право на ее получение в соответствии с Федеральными законами, законами Сахалинской области и иными нормативными актами. Гражданину (законному представителю) направляется (выдается) не позднее чем через 5 дней со дня его обращения уведомление об отказе в предоставлении бесплатной юридической помощи с изложением причин отказа;
- в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", выдается направление к адвокату для получения бесплатной юридической помощи (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
Результатом предоставления услуги в зависимости от заявленного требования и наличия правовых оснований является:
1) оказание гражданину (его законному представителю) бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной или письменной форме; составление заявлений, ходатайств и других документов правового характера; выдача направления к адвокату для получения бесплатной юридической помощи;
2) выдача (направление) заявителю отказа в предоставлении государственной услуги.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Законом Сахалинской области от 24.12.2012 N 119-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи на территории Сахалинской области";
- Уставом Углегорского муниципального района.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.5.1. Обращение о предоставлении государственной услуги выражается в устной, письменной или электронной форме.
2.5.2. Заявитель при обращении на личный прием за оказанием бесплатной юридической помощи в устной или письменной форме самостоятельно предъявляет:
2.5.2.1. Заявление, заполненное на бланке согласно форме к настоящему административному регламенту (Приложение N 1);
2.5.2.2. Копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
2.5.2.3. Копию документа, подтверждающего принадлежность заявителя к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи;
2.5.2.4. Копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица заявителя.
2.5.2.5. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает копии документов и материалов.
2.5.3. Юридический отдел не вправе требовать от заявителя:
2.5.3.1. Представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.5.3.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в юридический отдел по собственной инициативе.
2.6. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами не установлено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- гражданин обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;
- гражданин просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;
- гражданин просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию;
- гражданин, обратившийся в юридический отдел, не представил документы, предусмотренные подразделом 2.5 настоящего административного регламента;
- вопрос, изложенный в заявлении, не относится к случаям оказания бесплатной юридической помощи, предусмотренным Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи" и иными нормативными правовыми актами в сфере оказания гражданам бесплатной юридической помощи;
- в запросе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В данном случае запрос подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае орган местного самоуправления вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст запроса не поддается прочтению. В данном случае ответ на запрос не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в запросе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос;
- ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок предоставления государственной услуги
2.12.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема письменного обращения и приложенных к нему документов.
2.12.2. Устное консультирование, не требующее подготовки, оказывается заявителю в день обращения. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист юридического отдела, осуществляющий консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
2.12.3. Уведомление (заключение) об отказе в предоставлении бесплатной юридической помощи в письменной форме с изложением причин отказа направляется (выдается) заявителю не позднее, чем через 5 дней со дня регистрации запроса.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.2. Показатели качества предоставления услуги:
доля заявителей, удовлетворенных временем, потребовавшимся для предоставления услуги - не менее 100% от общего числа заявителей;
доля случаев предоставления услуги в установленный срок - не менее 100% от общего числа заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных временем ожидания в очереди при получении услуги - не менее 80% от общего числа заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных вежливостью и компетентностью сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении услуги - не менее 100% от общего числа заявителей;
отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления услуги.
2.13.3. Показатели доступности предоставления услуги:
доля заявителей, удовлетворенных доступностью информации о порядке и условиях предоставления услуги - не менее 100%;
доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в администрацию Углегорского муниципального района - не менее 80%.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. При направлении обращения об оказании государственной услуги по почте, через многофункциональные центры заявитель к копиям документов, указанных в пункте 2.5.2 настоящего административного регламента, прилагает текст письменного обращения, в котором подробно изложен проблемный вопрос. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.14.2. При направлении обращения об оказании государственной услуги по электронной почте заявитель прилагает (прикрепляет):
- заполненный бланк заявления об оказании бесплатной юридической помощи, шаблон которого размещен на официальном сайте Администрации района в разделе "Бесплатная юридическая помощь" http://uglegorsk.admsakhalin.ru;
- текст письменного обращения, содержащего подробное изложение проблемного вопроса, а также сведения о принадлежности заявителя к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.
В течение двух рабочих дней с момента получения заявителем ответного сообщения в электронном виде, уведомляющего о факте и дате получения обращения, присвоенном регистрационном номере и дате получения результата предоставляемой услуги, заявителю необходимо предоставить в юридический отдел копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация письменного обращения, обращения в электронном виде и прилагаемых к нему документов - в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Администрацию района, юридический отдел;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов - в течение 1 рабочего дня с момента регистрации обращения;
- принятие решения об оказании бесплатной юридической помощи либо о выдаче направления к адвокату, либо принятие решения об отказе в предоставлении услуги - в течение 2 рабочих дней с момента проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов;
- рассмотрение письменного обращения - в течение 6 рабочих дней с момента принятия решения об оказании бесплатной юридической помощи;
- направление (выдача) результата предоставления государственной услуги - в течение 1 дня после рассмотрения письменного обращения;
- рассмотрение устного обращения - в день обращения гражданина за юридической помощью.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация письменного обращения, обращения в электронном виде и прилагаемых к нему документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации письменного обращения, обращения в электронном виде и прилагаемых к нему документов является их поступление в юридический отдел.
3.1.2. Заявление и соответствующие документы заявитель может представить в юридический отдел:
- лично, в приемные дни;
- по почте (по электронной почте);
- через законного представителя или доверенное лицо.
3.1.3. Должностными лицами, ответственными за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, являются старший специалист 1 разряда организационного отдела Администрации района (далее - должностное лицо), в должностные обязанности которых входит регистрация заявления в Системе электронного документооборота и делопроизводства.
3.1.4. При личном обращении заявителя уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и прилагаемые к нему документы, выполняя при этом следующие административные действия:
- принимает и регистрирует заявление, по требованию заявителя на копии заявления ставит подпись и штамп с указанием номера регистрации, даты приема документов от заявителя, даты получения результата предоставленной услуги, передает заявителю под роспись о получении копии заявления (иной документ) с отметкой о регистрации, в течение 15 минут с момента обращения заявителя;
- направляет зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за осуществление следующей административной процедуры регламента государственной услуги в течение 1 дня.
3.1.5. При поступлении документов по почте должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и прилагаемые к нему документы, выполняя при этом следующие действия:
- принимает и регистрирует заявление в срок, установленный настоящим регламентом;
- направляет зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за осуществление следующей административной процедуры, в срок, установленный настоящим регламентом.
3.1.6. При поступлении обращения по электронной почте, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заполненный гражданином бланк заявления об оказании бесплатной юридической помощи, а также приложенный к заявлению текст обращения, в котором подробно изложен проблемный вопрос и содержится информация о принадлежности заявителя к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, и регистрирует их в срок, установленный настоящим регламентом;
- в срок, установленный настоящим регламентом, подтверждает факт получения заявления по электронной почте ответным сообщением в электронном виде с указанием даты, регистрационного номера и даты получения результата предоставляемой услуги, информирует заявителя о необходимости предоставления им в течение двух рабочих дней с момента получения настоящего уведомления копий документов, указанных в подпунктах 2.5.2.2 - 2.5.2.4 настоящего регламента;
- направляет зарегистрированное заявление должностному лицу, ответственному за осуществление следующей административной процедуры регламента государственной услуги, в срок, установленный настоящим регламентом.
3.1.7. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является соответствие установленной формы заявления, заполнение всех необходимых реквизитов.
3.1.8. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация и передача заявления и прилагаемых документов должностному лицу, ответственному за осуществление следующей административной процедуры регламента государственной услуги, в срок, установленный настоящим регламентом.
3.1.9. Передача результата административной процедуры осуществляется через электронную систему контроля исполнения муниципальных услуг.
3.1.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в Системе электронного документооборота и делопроизводства и Журнале учета оказания юридической помощи бесплатно (Приложение N 2).
3.1.11. Порядок регистрации результата административной процедуры заключается в инициализации процесса осуществления следующей административной процедуры в системе контроля исполнения муниципальных услуг и фактической передачи заявления и прилагаемых документов ответственному должностному лицу в срок, установленный настоящим регламентом.
3.2. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения об оказании юридической помощи либо переадресация обращения с уведомлением заявителя, либо принятие решения об отказе в предоставлении услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов является поступление в юридический отдел зарегистрированного письменного заявления об оказании государственной услуги с прилагаемыми документами.
3.2.2. Ответственными лицами за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, являются уполномоченные должностные лица юридического отдела, в должностные обязанности которых входит оказание бесплатной юридической помощи.
3.2.3. Уполномоченные должностные лица проверяют их комплектность (по п. 2.5 настоящего регламента), а также заполнение необходимых строк в бланке заявления об оказании бесплатной юридической помощи.
3.2.4. Критерием принятия решения по результатам проверки представленных документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подразделом 2.8 настоящего административного регламента.
3.2.5. По результату рассмотрения заявления и прилагаемых документов, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.9 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, готовит проект уведомления (заключения) об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, а также передает проект письма об отказе на подпись руководителю в течение 2 дней.
Руководитель в течение 1 дня подписывает письмо об отказе.
Уполномоченное должностное лицо направляет письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в адрес заявителя в день подписания.
3.2.6. По результату рассмотрения заявления и прилагаемых документов, в случае направления запроса не по подведомственности уполномоченное должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, в течение трех дней со дня регистрации представленного пакета документов направляет его в орган, в компетенцию которого входит решение вопросов, указанных в обращении, с уведомлением заявителя о переадресации его обращения.
3.2.7. По результату рассмотрения заявления и прилагаемых документов, в случае установления оснований для направления гражданина (законного представителя) к адвокату за получением бесплатной юридической помощи уполномоченное должностное лицо выдает гражданину в течение 5 дней с момента регистрации заявления направление по установленной форме (Приложение N 3).
3.2.8. При наличии документов, предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего административного регламента, и отсутствии оснований для отказа, перечисленных в подразделе 2.8, уполномоченное должностное лицо принимает решение об оказании бесплатной юридической помощи в течение 2 дней с момента регистрации заявления.
3.2.9. Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение об оказании бесплатной юридической помощи либо направление уведомления о переадресации запроса, либо направление отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2.10. Передача результата административной процедуры осуществляется через электронную систему документооборота и делопроизводства.
3.2.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка на бланке заявления об оказании бесплатной юридической помощи о соответствии представленного пакета документов требованиям настоящего административного регламента либо регистрация в электронной системе документооборота и делопроизводства исходящего документа (в случае направления отказа в предоставлении государственной услуги либо о переадресации запроса).
3.3. Рассмотрение письменного обращения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению письменного обращения является поступление письменного обращения непосредственному исполнителю.
3.3.2. Критерием принятия решения о рассмотрении письменного обращения является наличие отметок о регистрации и соответствии представленного к заявлению об оказании бесплатной юридической помощи пакета документов требованиям настоящего административного регламента.
3.3.3. Рассмотрение письменного обращения осуществляют уполномоченные должностные лица юридического отдела, в должностные обязанности которых входит осуществление данного административного действия.
3.3.4. При рассмотрении письменного обращения, уполномоченные должностные лица не вправе:
- искажать положения нормативных правовых актов;
- предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
- давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
- вносить изменения и дополнения в представленные заявителем документы;
- совершать на документах заявителей распорядительные надписи, давать указания государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций.
3.3.5. Результатом административной процедуры является подготовка проекта мотивированного ответа на обращение заявителя, передача его начальнику юридического отдела на подписание и направление ответа гражданину.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия по рассмотрению письменного обращения является подписание начальником юридического отдела ответа в адрес заявителя.
3.4. Рассмотрение устного обращения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя к соответствующему должностному лицу юридического отдела.
3.4.2. Критерием принятия решения о рассмотрении устного обращения является предъявление заявителем копий документов, указанных в подпунктах 2.5.2.2 - 2.5.2.4 настоящего регламента.
3.4.3. Учет приема заявителей ведется в электронной системе документооборота и делопроизводства и в Журнале учета обращений граждан по оказанию бесплатной юридической помощи (Приложение N 2).
3.4.4. Для предоставления государственной услуги при непосредственном устном обращении уполномоченное должностное лицо приглашает заявителя в помещение, где предоставляется государственная услуга.
3.4.5. Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга, уточняет, в какой форме заявитель желает получить ответ, определяет уровень сложности вопросов, содержащихся в обращении.
3.4.6. Уполномоченное должностное лицо фиксирует устное обращение в Журнале учета обращений граждан по оказанию бесплатной юридической помощи (далее также Журнал учета), указывает дату обращения, сведения о заявителе согласно представленным им документам, краткое содержание вопроса, с которым обратился заявитель. В случае дачи консультации по телефону сведения о заявителе указываются с его слов.
В случае если обращение заявителя содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию юридического отдела, либо в обращении обжалуется судебное решение, уполномоченное должностное лицо разъясняет заявителю устно, либо письменно, куда и в каком порядке ему следует обратиться, либо с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
По требованию заявителя уполномоченное должностное лицо предоставляет ему письменный ответ на устное обращение в сроки, указанные в подразделе 2.12 настоящего административного регламента.
Форма ответа на устное обращение фиксируется в Журнале учета.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале учета. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные разделами II и III настоящего административного регламента.
3.4.8. Результатом административной процедуры является предоставление (либо отказ в предоставлении) бесплатной юридической помощи в день обращения.
3.4.9. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация устного обращения и результата оказания государственной услуги в электронной системе документооборота и делопроизводства и Журнале учета.
3.5. Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный мотивированный ответ юридического характера гражданину.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за направление результата, является старший специалист организационного отдела Администрации района.
3.5.3. Уполномоченное должностное лицо имеет право направить результат услуги заявителю следующими способами:
- выдать лично,
- направить по почте,
- направить по электронной почте.
3.5.4. Уполномоченное должностное лицо в течение 1 рабочего дня направляет результат предоставления государственной услуги заявителю.
3.5.5. Критерием принятия решения о направлении результата заявителю является наличие подписанного руководителем соответствующего проекта письма.
3.5.6. Результатом административной процедуры является направленное в адрес заявителя решение о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) бесплатной юридической помощи.
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация исходящего письма в электронной системе документооборота и делопроизводства и Журнале учета.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнением муниципальными служащими (ответственными должностными лицами) положений настоящего административного регламента осуществляется начальником юридического отдела.
4.2. Непосредственный контроль соблюдения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется агентством по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления государственной услуги, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля полноты и качества предоставления государственной услуги могут проводиться не чаще одного раза в год, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдение сроков рассмотрения обращений, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращений.
4.6. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.7. Контроль предоставления государственной услуги со стороны заявителя, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте администрации Углегорского муниципального района, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.8. Должностные лица администрации Углегорского муниципального района, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка или сроков предоставления государственную услуги, допустившие нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконно отказавшие или уклонившиеся от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оказание гражданам, проживающим
на территории Углегорского муниципального района,
всех видов бесплатной юридической помощи"
___________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
(адрес, телефон, паспортные данные)
Заявление
об оказании бесплатной юридической помощи
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 24-ФЗ
"О бесплатной юридической помощи", Законом Сахалинской области
от 24.12.2012 N 119-ЗО "О наделении органов местного
самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области
по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи" прошу
оказать мне бесплатную юридическую помощь в виде: <1>
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
по вопросу:______________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
При подаче заявления мной представлены документы:_____________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование документа, требуемого для получения бесплатной
юридической помощи, наименование органа, выдавшего
этот документ, дата его выдачи) <2>
С обработкой моих персональных данных согласен (согласна).
С Порядком оказания бесплатной юридической помощи гражданам,
имеющим право на ее получение, утвержденным постановлением
администрации Углегорского муниципального района, ознакомлен(а).
__________________________ ______________________________________
(дата) (подпись с расшифровкой)
<1> Указывается вид юридической помощи
(консультация по правовым вопросам в устной или письменной форме;
составление заявления, жалобы, ходатайства, другого документа
правового характера; представление интересов гражданина в
гражданском судопроизводстве, исполнительном производстве по
гражданскому делу, в органе местного самоуправления, общественном
объединении, иной организации).
<2> Документ, подтверждающий категорию гражданина, имеющего право
на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с
Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оказание гражданам, проживающим
на территории Углегорского муниципального района,
всех видов бесплатной юридической помощи"
Журнал
учета оказания юридической помощи бесплатно
N |
Кому оказана юридическая помощь |
Суть вопроса |
Вид оказанной юридической помощи и дата ее оказания |
Сведения об адвокате, к которому был направлен заявитель |
|||
Дата обращения |
Ф.И.О. гражданина и адрес его регистрации по месту жительства, контактный телефон |
Категория гражданина |
Реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к одной из категорий, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оказание гражданам, проживающим
на территории Углегорского муниципального района,
всех видов бесплатной юридической помощи"
Направление
к адвокату для получения бесплатной юридической помощи <*>
Выдано___________________________________________________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина (его законного представителя))
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(место жительства (пребывания) гражданина)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(категория гражданина)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
к адвокату_______________________________________________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. адвоката)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
для получения бесплатной юридической помощи:_____________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(вид юридической помощи)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
______________________ ______________________ _________________
Должность (подпись) Ф.И.О.
------------------------------------------------------------------
линия отреза
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина (его законного представителя),
получившего направление)
____________________ ________________________
(дата) (подпись)
<*> Направление оформляется на бланке Администрации Углегорского
муниципального района.
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оказание гражданам, проживающим
на территории Углегорского муниципального района,
всех видов бесплатной юридической помощи"
Блок-схема
исполнения административных процедур государственной услуги
/------------------------------------------------------------\
| Обращение заявителя в орган местного самоуправления |
|(структурное подразделение органа местного самоуправления) |
\------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления об оказании |
| бесплатной юридической помощи в течение одного рабочего |
| дня с момента обращения (рассмотрение устного обращения |
| в течение 10 минут) |
\------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------\
| Проверка полноты и соответствия установленным |
| требованиям представленных документов в течение 1 рабочего |
| дня со дня регистрации обращения |
\------------------------------------------------------------/
| |
/--------------------------\ /------------------------------\
| Принятие решения об | | Принятие решения об отказе |
| оказании юридической | | в предоставлении |
| помощи, о выдаче | | государственной услуги, |
| направления к адвоктату | | 2 рабочих дня |
| в течение 2 рабочих дней | \------------------------------/
\--------------------------/ |
| |
/--------------------------\
/-------------\ /----------------\ | Информирование заявителя |
| Оформление | | Рассмотрение | | в письменной форме об |
| направления | | письменного | | отказе в предоставлении |
| к адвокату | | обращения , 6 | | государственной услуги |
| 1 рабочий | | рабочих дней | | ( 1 рабочий день ) |
| день | | | \--------------------------/
\-------------/ \----------------/
| |
/----------------------------------\
| Направление (выдача) результата |
| предоставления государственной |
| услуги в течение 1 рабочего дня |
\----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Углегорского муниципального района Сахалинской области от 16 октября 2014 г. N 732 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание гражданам, проживающим на территории Углегорского муниципального района, бесплатной юридической помощи"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Углегорского муниципального района Сахалинской области от 13 ноября 2015 г. N 593 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Углегорского муниципального района Сахалинской области от 11 марта 2015 г. N 163