Постановление Мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области
от 19 марта 2015 г. N 494
"О внесении изменений в постановление мэра Корсаковского городского округа от 11.08.2014 N 1331 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Корсаковском городском округе на 2015 - 2020 годы"
В соответствии с решением Собрания Корсаковского городского округа от 12.12.2014 N 40 "О бюджете Корсаковского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Развитие образования в Корсаковском городском округе на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением мэра Корсаковского городского округа от 11.08.2014 N 1331, следующие изменения:
1.1. В названии и по тексту постановления, в приложениях к постановлению слова "на 2015 - 2020 годы" исключить.
1.2. В паспорте Программы разделы "Объемы и источники финансирования муниципальной программы" и "Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Прогнозный объем финансового обеспечения программы составляет 11 024133,5 тыс. рублей, в том числе: а) по годам реализации: 2015 год - 1 871 391,9 тыс. рублей; 2016 год - 1 469 850,6 тыс. рублей; 2017 год - 1 577 005,1 тыс. рублей; 2018 год - 1 319 901,1 тыс. рублей; 2019 год - 2 321 983,0 тыс. рублей; 2020 год - 2 464 001,8 тыс. рублей, В том числе: - средства областного бюджета - 9 495 790,7 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 1 604 025,6 тыс. рублей; 2016 год - 1 206 400,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 313 339,1 тыс. рублей; 2018 год - 1 092 058,0 тыс. рублей; 2019 год - 2 074 422,0 тыс. рублей; 2020 год - 2 205 546,0 тыс. рублей, - средства местного бюджета - 1 528 342,8 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 267 366,3 тыс. рублей; 2016 год - 263 450,6 тыс. рублей; 2017 год - 263 666,0 тыс. рублей; 2018 год - 227 843,1 тыс. рублей; 2019 год - 247 561,0 тыс. рублей; 2020 год - 258 455,8 тыс. рублей |
|
|
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
1. Охват детей дошкольными образовательными учреждениями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет). 2. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования). 3. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях. 4. Удельный вес численности населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет. 5. Удельный вес численности учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся. 6. Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений. 7. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений. 8. Доля учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 9. Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений. 10. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и 10% школ с худшими результатами. 11. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании. 12. Доля учащихся, охваченных горячим питанием в общеобразовательных учреждениях. 13. Доля детей в возрасте 5-18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет. 14. Удельный вес учащихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся. 15. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений. 16. Уровень укомплектованности учреждений образования педагогическими кадрами. 17. Доля молодых специалистов, привлеченных для работы в образовательные учреждения, в общей численности педагогических и руководящих работников учреждений образования. 18. Удельный вес педагогических и руководящих работников с высшим образованием в общей численности педагогических и руководящих работников учреждений образования. 19. Удельный вес педагогических и руководящих работников учреждений образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников учреждений образования. 20. Удельный вес численности учащихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности. 21. Доля детей и молодежи, охваченных различными формами отдыха и занятости, от численности детей в возрасте от 7 до 17 лет. 22. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Сахалинской области. 23. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в Сахалинской области. 24. Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Сахалинской области |
". |
1.3. Раздел "4. Перечень мероприятий муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Перечень мероприятий муниципальной программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам основных мероприятий.
Основные мероприятия предусматривают комплексы мер, направленных на повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном, общем и дополнительном образовании детей, на развитие инфраструктуры образовательных учреждений, создание современных комфортных условий для эффективного и безопасного обучения и воспитания детей, на развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования в целом, а также на создание безопасных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 1 к Программе. Информация по объектам капитального строительства Программы представлена в приложении N 2 к Программе.
Основное мероприятие 1 "Повышение качества и доступности дошкольного образования" направлено на:
- реализацию муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по основным общеобразовательным программам, осуществлению присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- формирование муниципальной сети образовательных учреждений, оптимальной для доступности услуг дошкольного образования;
- создание конкурентной среды в сфере дошкольного образования;
- разработку и внедрение механизмов обеспечения высокого качества дошкольного образования, внедрение инновационных, в том числе информационных технологий.
Основное мероприятие 1 реализуется путем выполнения следующих мероприятий:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам; осуществление присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- строительство дошкольных образовательных учреждений;
- капитальный ремонт зданий функционирующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- приобретение в дошкольные образовательные учреждения, реализующие модель высокого качества дошкольного образования, учебно-наглядного оборудования, необходимого для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- развитие альтернативных форм дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях;
- обеспечение безопасных условий обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях;
- оснащение дополнительно созданных мест в открываемых новых дошкольных образовательных учреждениях и новых дошкольных групп в действующих дошкольных образовательных учреждениях.
Основное мероприятие 2 "Повышение доступности и качества начального общего, основного общего, среднего общего образования" направлено на:
- реализацию муниципальной услуги по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
- формирование муниципальной сети общеобразовательных учреждений, оптимальной для доступности услуг и эффективного использования ресурсов общего образования;
- разработку и внедрение механизмов обеспечения высокого качества общего образования;
- формирование механизмов обеспечения доступности качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья и организацию их психолого-педагогического сопровождения;
- создание условий для укрепления здоровья обучающихся, обеспечение учащихся качественным и сбалансированным питанием, формирование у учащихся культуры здорового питания, ответственности за свое здоровье.
Основное мероприятие 2 реализуется путем выполнения следующих мероприятий:
- строительство общеобразовательных учреждений;
- капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных учреждений;
- реорганизация МБОУ "В(С)ОШ" и МБОУ "СОШ N 2" в форме присоединения МБОУ "В(С)ОШ" к МБОУ "СОШ N 2";
- обеспечение безопасных условий обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);
- проведение государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов;
- организация профильного обучения и обучения с углубленным изучением отдельных предметов в общеобразовательных учреждениях;
- организация обучения учащихся с применением дистанционных образовательных технологий;
- организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организация питания обучающихся в образовательных учреждениях;
- оснащение дополнительно созданных мест в дошкольных группах при общеобразовательных учреждениях.
Основное мероприятие 3 "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей" направлено на:
- реализацию муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детей;
- развитие муниципальной системы воспитания, направленной на всестороннее развитие школьников.
Основное мероприятие 3 реализуется путем выполнения следующих мероприятий:
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования "Дом детства и юношества" (МБОУ "Дом детства и юношества");
- повышение качества дополнительного образования детей;
- изучение и пропаганда лучших моделей организации воспитательной системы в общеобразовательных учреждениях;
- развитие деятельности детских общественных организаций в образовательных учреждениях;
- обеспечение безопасных условий обучения и воспитания в образовательных учреждениях дополнительного образования;
- обновление и доукомплектование необходимым оборудованием, расходными материалами творческих объединений в учреждениях дополнительного и общего образования.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями представлен в приложении N 3 к Программе.
Основное мероприятие 4 "Выявление и поддержка обучающихся, проявивших выдающиеся способности" направлено на развитие способностей и позитивную социализацию детей, в том числе с особыми образовательными потребностями, обеспечение качества образования в части внеучебных достижений обучающихся, независимо от их места жительства и социально-экономического положения.
Основное мероприятие 4 реализуется путем выполнения следующих мероприятий:
- проведение для обучающихся, проявивших выдающиеся способности, муниципальных олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов;
- проведение муниципальных мероприятий для обучающихся различных направленностей;
- премия мэра Корсаковского городского округа "Одаренность";
- проведение мероприятия, направленного на поощрение выпускников общеобразовательных учреждений Корсаковского городского округа, освоивших программы среднего общего образования, за особые успехи в учении;
- организация участия обучающихся, муниципальных команд обучающихся в мероприятиях областного уровня.
Основное мероприятие 5 "Выявление и поддержка лучших образцов педагогического опыта, лучших педагогических практик" направлено на:
- разработку и внедрение механизмов обеспечения высокого качества образования на муниципальном уровне, создание эффективной системы оценки качества образования;
- выявление и поддержку образовательных учреждений, реализующих модель высокого качества образования и социализации детей;
- обновление технологий и содержания обучения и воспитания за счет поддержки инновационных образовательных учреждений и их сетевых объединений;
- повышение привлекательности педагогической профессии, профессионального уровня и профессионального мастерства педагогических кадров, формирование позитивного образа, повышение социального статуса и престижа профессии.
Основное мероприятие 5 реализуется путем выполнения следующих мероприятий:
- проведение муниципальных конкурсов среди образовательных учреждений;
- проведение мероприятий, направленных на выявление лучших образцов педагогического опыта, лучших педагогических практик;
- премия мэра Корсаковского городского округа "Призвание" педагогическим работникам образовательных учреждений;
- обеспечение участия педагогических работников образовательных учреждений в конкурсах профессионального мастерства и конференциях регионального, федерального уровня.
Основное мероприятие 6 "Развитие кадрового потенциала" направлено на:
- поддержку молодых педагогических работников образовательных учреждений, формирование позитивного образа современного учителя;
- создание условий для привлечения в систему образования и предотвращение оттока педагогических работников образовательных учреждений из системы образования;
- обеспечение непрерывного повышения квалификации и роста профессионального мастерства педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.
Основное мероприятие 6 реализуется путем выполнения следующих мероприятий:
- проведение мероприятий, направленных на поддержку молодых специалистов, повышение престижа педагогической профессии учителя;
- проведение профориентационных мероприятий с учащимися 10-11 классов общеобразовательных учреждений;
- целевая подготовка специалистов с высшим профессиональным педагогическим образованием для муниципальной системы образования;
- проведение аттестации руководителей образовательных учреждений на соответствие занимаемой должности;
- проведение курсов повышения квалификации педагогических работников и руководителей в Корсаковском городском округе с привлечением специалистов учреждений дополнительного профессионального образования;
- приобретение служебного жилья для педагогических работников образовательных учреждений, проживающих в сельской местности Корсаковского городского округа;
- поддержка учителей общеобразовательных учреждений при ипотечном жилищном кредитовании.
Основное мероприятие 7 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи на базе образовательных учреждений".
Приоритетными направлениями реализации мероприятия будут:
- развитие сети учреждений отдыха и занятости, предоставляющих качественные услуги, создание условий для кадрового обеспечения организованного отдыха детей в период каникул;
- создание благоприятных и безопасных условий для организации отдыха детей;
- обеспечение временной занятости и досуга подростков, в том числе состоящих на учете в муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах внутренних дел, уголовно-исполнительной инспекции, в период каникул; обеспечение условий для формирования у несовершеннолетних позитивного жизненного стиля.
Основное мероприятие 7 реализуется путем выполнения следующих мероприятий:
- организация деятельности оздоровительных, профильных лагерей и лагерей труда и отдыха;
- обеспечение безопасного и качественного отдыха детей в период пребывания в лагерях различного типа;
- организация деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в период каникул.
Основное мероприятие 8 "Сопровождение и обеспечение текущих процессов финансово-экономической деятельности, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности муниципальных бюджетных образовательных учреждений".
Основное мероприятие 8 направлено на ведение бухгалтерского учета и формирования отчетности муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
1.4. Раздел "6. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел 6. Перечень целевых индикаторов (показателей)
муниципальной программы
Состав индикаторов (показателей) результативности и эффективности Программы определен в соответствии с ее целью, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
- оценку наиболее значимых результатов Программы;
- оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации Программы установлены на основании результатов статистического наблюдения в системе образования Сахалинской области, показателей отчетности муниципальных образовательных учреждений и муниципального органа, осуществляющих управление в сфере образования, и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий Программы.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
За базовые показатели определены показатели 2013 года.
Сведения об индикаторах (показателях) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 4 к Программе.
Показатель 1 "Охват детей дошкольными образовательными учреждениями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет)".
Показатель характеризует доступность образовательных услуг для всех категорий детей, развитие сектора сопровождения раннего развития детей. Показатель рассчитывается как отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет согласно формам единого государственного статистического наблюдения (в процентах). Показатель рассчитывается по состоянию на 1 января текущего года.
Показатель 2 "Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)".
Показатель характеризует доступность дошкольного образования. Показатель рассчитывается как отношение численности детей в возрасте от 3 лет до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования. Показатель рассчитывается согласно формам единого государственного статистического наблюдения (в процентах) по состоянию на 1 января текущего года.
Показатель 3 "Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях" (количество мест на 1000 детей).
Показатель характеризует уровень обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях. Показатель рассчитывается как отношение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях к общему числу детей в возрасте от 0 до 7 лет в расчете на 1000 мест. Показатель рассчитывается по состоянию на 1 января текущего года.
Показатель 4 "Удельный вес численности населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет".
Показатель рассчитывается как отношение численности населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного общим образованием, к общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет по данным статистической и оперативной отчетности (в процентах). Показатель рассчитывается по состоянию на 20 сентября текущего года.
Показатель 5 "Удельный вес численности учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся".
Показатель характеризует доступность и качество образовательных услуг для всех категорий детей. Показатель рассчитывается в процентах по данным статистической и оперативной отчетности как отношение численности учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся.
Показатель 6 "Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений".
Показатель характеризует безопасность условий обучения и воспитания. Показатель рассчитывается по данным электронного мониторинга "Наша новая школа". Показатель рассчитывается в процентах по состоянию на 31 декабря как отношение численности муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, к общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений.
Показатель 7 "Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений".
Показатель характеризует доступность и качество образовательных услуг для всех категорий детей. Показатель рассчитывается по данным статистической и оперативной отчетности как отношение количества общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, к общему количеству муниципальных общеобразовательных учреждений. Показатель рассчитывается по состоянию на 31 декабря текущего года.
Показатель 8 "Доля учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях".
Показатель характеризует качество образовательных услуг для детей, независимо от места их проживания. Показатель рассчитывается по данным статистической, оперативной отчетности и данным электронного мониторинга "Наша новая школа" как отношение численности учащихся, занимающихся во вторую смену, к общей численности учащихся общеобразовательных учреждений. Показатель рассчитывается по состоянию на 31 декабря.
Показатель 9 "Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений".
Показатель характеризует качество образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательными организациями. Показатель рассчитывается в процентах как отношение суммы числа общеобразовательных учреждений (без учета находящихся на капитальном ремонте, без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений), имеющих физкультурные залы, и числа вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, имеющих физкультурные залы, к общему числу общеобразовательных учреждений (без учета находящихся на капитальном ремонте). Показатель рассчитывается по состоянию на 31 декабря.
Показатель 10 "Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и 10% школ с худшими результатами".
Показатель характеризует качество образования в части образовательных результатов школьников. Показатель рассчитывается как отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку и математике (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по русскому языку и математике (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами (разы). Показатель рассчитывается по состоянию на 31 августа текущего года.
Показатель 11 "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании".
Показатель характеризует качество образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательными учреждениями. Показатель рассчитывается в процентах по данным оперативной отчетности по состоянию на 01 октября как отношение количества выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, к общему количеству выпускников общеобразовательных учреждений.
Показатель 12 "Доля учащихся, охваченных горячим питанием в общеобразовательных учреждениях".
Показатель характеризует уровень охвата учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием. Показатель рассчитывается по данным оперативной и статистической отчетности как отношение количества детей, получающих горячее питание в общеобразовательных учреждениях, к общему количеству учащихся общеобразовательных учреждений. Показатель рассчитывается по состоянию на 31 декабря текущего года.
Показатель 13 "Доля детей в возрасте 5-18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет".
Показатель характеризует охват детей дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования детей. Показатель рассчитывается по данным статистической и оперативной отчетности как отношение количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования детей в системе дополните
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области от 19 марта 2015 г. N 494 "О внесении изменений в постановление мэра Корсаковского городского округа от 11.08.2014 N 1331 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Корсаковском городском округе на 2015 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Восход" от 25 марта 2015 г. N 22
Постановлением Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 31 июля 2024 г. N 1905 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.